Толкование 1-го послания апостола Павла коринфянам Содержание Введение 1. Сведения о Коринфе и коринфянах 2. Основание в нем Церкви Христовой (Деян.18) 3. Повод к написанию послания 4. Время и место написания 5. Разделение Предисловие 1. Надпись и приветствие (1Кор.1, 1–3) 2. Начало послания (1Кор.1, 4–9) а) Апостол благодарит Бога за данную коринфянам благодать (1Кор.1, 4–7). б) Апостол выражает надежду, что Бог сохранит их доконца (1Кор.1, 8–9) Первое отделение. Пресечение начавшихся разноречий (1Кор.1:10–4:31) 1. Краткое обличение начавшихся разноречий (1Кор.1, 10–16) а) Увещание к единоречию и единомыслию (1Кор.1, 10) б) Указание, в чем разноречие (1Кор.1, 11–12) в) Обличение нелепости таких толков (1Кор.1, 13–16) 2. Заграждение источников, из которых исходили толки коринфян (1Кор.1:17–4:16) а) Слишком большое доверие к мудрости человеческой (1Кор.1:17–2:16) б) Неправильное понятие о том, какая роль Апостолов в деле проповеди (1Кор.3:1–4:16) 3. Заключение. Извещает о послании святого Тимофея и своем скором прибытии, с вразумительными внушениями (1Кор.4, 17–21) Второе отделение. Обличение и исправление нравственных недостатков (1Кор.5 и 1Кор.6) 1. Обличение за равнодушие к греху кровосмесительства (1Кор.5, 1–13) а) Обличение коринфян и суд над кровосмесником (1Кор.5, 1–8) б) Наставление об очищении христианского общества от всех явных грешников (1Кор.5, 9–13) 2. Обличение за тяжбы пред неверными (1Кор.6, 1–8) а) Тяжбы между христианами не должны разбираться языческими судьями (1Кор.6, 1–6) б) Между христианами вообще не должно быть тяжб (1Кор.6:7–8) 3) Обличение грешной и страстной жизни вообще, особенно плотоугодливой (1Кор.6, 9–20) а) Обличение грешной и страстной жизни вообще (1Кор.6, 9–11) б) Обличение жизни плотоугодливой (1Кор.6:12–19) в) Прославление Бога в душах и телесах (1Кор.6, 20) Третье отделение. Наставления о браке и безбрачии (1Кор.7, 1–40) 1. О браке (1Кор.7, 1–24) а) Общий закон о браке (1Кор.7, 1–2) б) Совет об употреблении брачного ложа (1Кор.7, 3–6) в) Совет безбрачным и вдовицам (1Кор.7, 7–9) г) Наставление брачным (1Кор.7, 10–24) 2.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Последовательный экзегетический анализ первого послания Ап. Павла к Коринфянам Первое послание к Коринфянам превосходит все остальные Павловы послания по разнообразию предметов, о которых Апостол в нем рассуждает. Причина сему – многочисленные нестроения, а также недоумения Коринфские, которые все нужно было разрешить и устранить. Для наилучшего усвоения в памяти содержания послания, можно расположить его в следующем логическом порядке. I) Обычное всем посланиям вступление, с обычным приветствием и благодарением Бога за Коринфян и с благожелательными надеждами для них в будущем ( 1Кор. 1:1–9 ). II) В изложении примечаются собственно две части, из коих в первой идут главным образом обличения, а во второй наставления. А) ОБЛИЧЕНИЯ. 1) За Коринфские распри и разделения ( 1Кор. 1:10–4:21 ). 2) За кровосмесительное любодейство, терпевшееся до сих пор в Коринфской общине ( 1Кор. 5:1–13 ). 3) За тяжбы в языческих судилищах ( 1Кор. 5:1–11 ). 4) За чревоугодие и любострастие ( 1Кор. 6:12–20 ). Б) НАСТАВЛЕНИЯ. а) в отношении к поведению: В обыкновенном житейском быте: 1) О брачном и девственном состоянии ( 1Кор. 8 ). 2) О ядении идоложертвенного в публичных местах ( 1Кор. 8:1–11:1 ). В церковных собраниях: 3) О женском покрывале ( 1Кор. 11:2–16 ). 4) О вечерах любви ( 1Кор. 11:17–34 ). 5) О духовных дарованиях и пользовании ими ( 1Кор. 12:1–14:40 ). б) в отношении к вере: 6) Учение о воскресении мертвых ( 1Кор. 15:1–58 ). III) Заключение содержит: 1) Наставление о способе собрания милостыни в пользу палестинских христиан ( 1Кор. 16:1–4 ). 2) Уведомление о плане путешествия в Коринфе самого Апостола, а также и его сотрудников Тимофея и Аполлоса ( 1Кор. 16:5–12 ). 3) Заключительные увещания – как общие, так и частные: о семействе Стефаниновом и о прибывших в Ефес Стефане Фортунате и Ахаике ( 1Кор. 16:13–18 ). 4) Поклоны от Асийских церквей и Ефесских христиан ( 1Кор. 16:18–24 ). Вступление (1Кор. 1:1–19) Во вступительных словах своего послания – преподавши, как от своего лица, так и от Сосфена брата «церкви Божией, находящейся в Коринфе», обычная «благодать и мир от Бога и Отца нашего и Господа Иисуса Христа», Св. Ап. Павел свидетельствует, во-первых, о своей непрестанной благодарности Бога «ради благодати Божией, дарованной членам церкви Коринфской во Христе Иисусе ( 1Кор. 1:4 ), так что они не имеют недостатка ни в каком даровании». Потом он выражает надежду, что Господь так «утвердит их до конца, чтобы им быть неповинными в день Господа нашего Иисуса Христа ( 1Кор. 1:8 ) … ибо верен Бог, которым они призваны в общение Сына Его ( 1Кор. 1:9 )». Обличения

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Второе отделение. Обличение и исправление нравственных недостатков (1Кор.5 и 1Кор.6) 1. Обличение за равнодушие к греху кровосмесительства (1Кор.5, 1–13) а) Обличение коринфян за равнодушие к кровосмеснику и суд над ним ( 1Кор.5, 1–8 ), с прибавлением б) наставления об очищении христианского общества от всех явных грешников ( 1Кор.5:9–13 ) а) Обличение коринфян и суд над кровосмесником (1Кор.5, 1–8) В обличении за кровосмесника святой Павел аа) сначала показывает великость греха и охуждает равнодушие к нему коринфских христиан ( 1Кор.5, 1–2 ); бб) потом произносит суд отлучения над кровосмесником ( 1Кор.5:3–5 ), и вв) наконец выставляет основания, почему так надо поступить с ним, и должно так действовать в отношении ко всякому грешнику и греху ( 1Кор.6–8 ). аа) Тяжесть греха кровосмесника и осуждение равнодушия коринфян ( 1Кор.5, 1–2 ) 1Кор.5:1 . Отнюд слышится в вас блужение, и таково блужение, яковоже ни во языцех именуется, яко некоему имети жену отчую. «Отнюд» – ολως – совсем, или верность и несомненность слуха означает, или его повсюдность, или то и другое: повсюду идет верный слух. Фотий у Экумения говорит, что «»отнюдь слышится» есть голос пораженного этим слухом и мерзящего им и болезнующего о нем, как бы так: уа! какое безобразие!» Так же разумел это выражение и Феодорит, ибо на слова: «отнюдь слышится в вас блужение», он пишет: «Апостол достаточно дал видеть чрезмерность неприличия; ибо, говорит, не должно быть и слышимо это». «Слышится в вас». «Апостол силу укоризны сколько возможно направляет против всех. Не говорит: почему такой-то предается прелюбодеянию? но: «отнюдь слышится в вас блужение», дабы они, считая себя совершенно свободными от обвинения, не остались невнимательными, но видели бы, что все их общество подлежит обличению и вся их церковь не свободна от обвинения, и оттого были бы ревностны в благочестии. Такого рода это дело, что ведь никто не скажет, говорит, что такой-то предается прелюбодеянию, но что в коринфской церкви совершается такое преступление, «яково ни во языцех именуется». Апостол часто примером язычников укоряет верующих, чтоб «не ходили, якоже прочии языцы ходят» ( Еф. 4, 17 ). Но здесь укор самый сильный. Если непростительно грешить одинаково с язычниками, то превосходить язычников в этом отношении, скажи мне, какой великий грех ? У них, говорит, не только не совершается что-нибудь подобное, но «ниже именуется». Видишь ли, как важным он считает это преступление? Если они допускают такой род безнравственности, какого не только не делают, но и не знают неверные, то невыразимо величие греха их» (святой Златоуст). «На что не отважатся и обучавшиеся демонским учениям, на то отважились у вас» (Феодорит).

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Дональд Карсон (баптист) Второе Послание к Коринфянам Введение Взаимоотношения Павла с коринфянами Для понимания 2 Кор. необходимо знать, какие произошли события и как сложились отношения Павла с коринфянами, которых он обратил в веру. Во Введении к 1 Кор. описаны события, происшедшие до его написания. Мы же попытаемся восстановить последовательность событий, случившихся со времени написания 1 Кор. (Такая реконструкция предполагает определенные решения, касающиеся литературных и исторических проблем. Дополнительный материал по этой теме читатель может найти во Введении в TNTC ко 2 Кор.). Написание Первого послания к Коринфянам Павел написал 1 Кор., стремясь дать в нем разъяснение некоторых вопросов, затронутых в своем более раннем письме к ним ( 1Кор. 5:9–11 ), а также оценить новости, которые он узнал «от домашних Хлоиных» о Коринфе ( 1Кор. 1:10–12 ), ответить на вопросы о своем учении, которые задали коринфяне в письме к нему ( 1Кор. 7:1 ) и преградить путь критике, которая была направлена против него и его служения ( 1Кор. 4:1–18 ). Он также воспользовался возможностью наставить коринфян относительно сбора денежных пожертвований для «святых» ( 1Кор. 16:1–4 ), сообщить о предстоящем посещении Коринфа Тимофеем ( 1Кор. 4:17; 16:10,11 ) и уведомить коринфян о том, что он сам планирует посетить их по пути в Иерусалим после Македонии ( 1Кор. 16:5–9 ). Посещение Коринфа Тимофеем О пребывании Тимофея в Коринфе известно немного. Впрочем, к тому времени, когда Павел начал писать 2 Кор., Тимофей уже вернулся (1:1), а самый трудный период в отношения Павла с коринфянами миновал. «Болезненный» визит Павла Когда Тимофей вернулся в Эфес, Павел, вероятно, уже получил тревожные новости о ситуации в Коринфе. Это заставило его изменить планы, о которых он написал в 1Кор. 16:5–9 . Вместо того чтобы прибыть через Македонию в Коринф, а затем направиться в Иерусалим, он отправился в Коринф морем прямо из Эфеса. После посещения там церквей апостол намеревался направить свой путь на север, в Македонию, а затем снова вернуться в Коринф по пути в Иерусалим. Таким образом, он надеялся дважды посетить коринфян, чтобы они вторично получили благодать (1:15,16). Однако по прибытии в Коринф Павел встретил там жесткое противостояние (2:5; 7:12) со стороны некоторых лиц, а церковь в целом не встала на его защиту (2:3). Это посещение Павла оказалось весьма огорчительным для обеих сторон – и для Павла, и для коринфян, и апостол не захотел повторно возвращаться туда, а потому вновь переменил маршрут своего следования: вместо того чтобы вернуться в Коринф после запланированного путешествия в Македонию, он сразу же вернулся в Эфес (1:23; 2:1). «Жесткое» письмо Павла

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Глава 16 1Кор.16:1 .  При сборе же для святых поступайте так, как я установил в церквах Галатийских. «О милостыни же, яже ко святым, якоже устроих церквам Галатийским, тако и вы сотворяйте». Милостынею Апостол называет денежный сбор. Не без намерения же упомянул о галатах, но давая разуметь, что и им советовал сделать то же. 1Кор.16:2 .  В первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позволит ему состояние, чтобы не делать сборов, когда я приду. «По единей от суббот кийждо вас да полагает у себе сохраняя, еже аще что благопоспешится». Количество подаяния Апостол предоставляет расположению, научая, что душам, избирающим лучшее, содействует Бог. Ибо сие выразил словами: «еже аще что благопоспешится». Соответствует же делу и день Господень, отличенный воскресением. «Да не егда прииду, тогда собрания бывают». 1Кор.16:3 .  Когда же приду, то, которых вы изберете, тех отправлю с письмами, для доставления вашего подаяния в Иерусалим. 1Кор.16:4 .  А если прилично будет и мне отправиться, то они со мной пойдут. «Егда же прииду, ихже аще искусите, с посланьми сих послю отнести благодать вашу во Иерусалим. Аще же достойно будет и мне ити, со мною пойдут». Ибо неприлично в моем присутствии быть денежному сбору. Мне надлежит послать собранное к святым с теми, «ихже аще искусите». А если же увижу, что подаяние сделано щедрое, то и сам приму участие в сем служении. Не сказал: «сам отнесу это», но говорит: «со мною пойдут». Ибо что советует другим, то сам делает первый, и «безпреткновен бывает Иудеем и Еллином и церкви Божией» ( 1Кор. 10, 32 ). Назначает же коринфянам и время своего прибытия. 1Кор.16:5 .  Я приду к вам, когда пройду Македонию; ибо я иду через Македонию. «Прииду же к вам, егда Македонию прейду». И что бы коринфяне не оскорбились тем, что предпочтены македоняне, Апостол присовокупил: «Македонию бо прохожду». 1Кор.16:6 .  У вас же, может быть, поживу, или и перезимую, чтобы вы меня проводили, куда пойду. 1Кор.16:7 .  Ибо я не хочу видеться с вами теперь мимоходом, а надеюсь пробыть у вас несколько времени, если Господь по­зволит.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Вечеря Господня Вечеря Господня была установлена в ночь, предшествующую смерти Иисуса. Согл. синоптич. Евангелиям, это произошло в канун празднования Пасхи, т.е. эта трапеза была пасхальной ( Мф. 26:18 ; Мк. 14:12 ; Лк. 22:7 ). Различие в датировке, которое якобы обнаруживает Ев. от Иоанна ( Ин. 13:1–30 ; ср. Ин. 18:28 ), объясняется, вероятно, использованием древнего календаря. (О датировке ⇒ Пасха , VI.) Ап. Павел говорит, что В. установлена Самим Господом ( 1Кор. 11:23 ), и поэтому называет ее «трапезой Господней» ( 1Кор. 10:21 ) или «Вечерей Господней» ( 1Кор. 11:20 ). Следует заметить, что греч. слово дейпнон не имеет значения вечернего времени суток, поэтому перевод «трапеза Господня» более уместен, особенно если принять во внимание, что Павел говорит и о «чаше Господней» ( 1Кор. 10:21 ; 1Кор. 11:27 ). I. ПАСХА КАК ФОН Праздничная трапеза Иисуса (состоявшаяся в канун праздника Пасхи), как и соотв. трапеза в древней Церкви, указывает на ⇒ Пасху Израиля ( Мф. 26:17 ; Мк. 14:12 ; Лк. 22:1 ; 1Кор. 5:7 ), которая была установлена Богом перед исходом израильтян из Египта ( Исх. 12:3–24 ). Израил. праздник Пасхи создает фон для понимания В.Г.: 1) Пасха Израиля – когда народ ВЗ после длившегося 430 лет егип. рабства ( Исх. 12:40 ) отправлялся в путь через пустыню в землю обетованную, то в ночь перед исходом в каждом доме надлежало заколоть агнца, не имеющего порока. Кровью агнца нужно было окропить перекладину и косяки дверей. Испеченное на огне мясо агнца следовало есть с пресным хлебом и горькими травами. Когда в ночь исхода Бог поражал губительной язвой первенцев по всей земле егип., то, видя кровь на перекладинах дверей, Он проходил мимо этих домов; 2) Пасха новозаветного Божьего народа: «Пасха наша, Христос, заклан за нас», – пишет Павел ( 1Кор. 5:7 ). Как кровь пасхального агнца в ночь перед исходом из Египта спасала израильтян, так кровь Иисуса спасает всех верующих НЗ. Христос – пасхальный Агнец НЗ, принесенный в жертву (согл. Ев. от Иоанна) на праздник Пасхи. В соотв. с Ин. 19:30 , можно предположить, что Иисус принял смерть на кресте в час, когда израильтяне заколали в храме пасхальных агнцев (⇒ Пасха , VI). Вместе со Своей кровью Иисус отдал за нас Свою жизнь ( Лев. 17:11 ; 1Петр. 1:18 ). Кровь Иисуса Христа очищает нашу жизнь от греха ( 1Ин. 1:7 ) и спасает нас ( Евр. 9:13 ; Евр. 13:12 ). Через эту жертв. смерть Иисуса верующим вновь открывается прямой доступ во святилище, т.е. к Самому Богу ( Мф. 27:51 ; Евр. 10:19 ). Так, ценой крови Иисуса, т.е. ценой Его жизни, нам даровано все: искупление, очищение, спасение и причастность к Божьей славе. ⇒ Жертва . II. СООТНЕСЕНИЕ СО СТРАНСТВОВАНИЕМ ПО ПУСТЫНЕ

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Глава 16 Заключение послания: распоряжения, известия и приветствия (1–24) 1Кор.16:1 .  При сборе же для святых по­ступайте так, как я установил в церквах Галатийских. 1Кор.16:2 .  В первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько по­зволит ему состояние, чтобы не делать сборов, когда я при­ду. 1Кор.16:3 .  Когда же при­ду, то, которых вы изберете, тех отправлю с письмами, для доставле­ния вашего подаяния в Иерусалим. 1Кор.16:4 .  А если при­лично будет и мне отправиться, то они со мной пойдут. Ап. дает распоряжение о собирании пожертвований в пользу иерусалимских христиан. «Сбор для святых» или христиан иерусалимских (может быть Ап. здесь называет иерусалимских христиан просто святыми в виду того особого значения, какое имела Церковь Иерусалимская среди других Церквей ср. 2Кор. 8:4, 9:1, 12 ) производился в виду того, что иерусалимские христиане более нуждались в помощи, чем другие. Известно, что отступникам от веры отцов, – а таковыми оказывались в Иерусалиме ученики Христовы – всегда трудно живется, трудно достается работа (ср. Иак. 2:6, 5:1–6 ). И вот, раз на соборе апостольском Павел дал слово заботиться о бедных иерусалимских христианах ( Гал. 2:10 ; Деян. 11:27–30 ), то он считал своим долгом располагать коринфян к сбору подаяний на бедных христиан иерусалимских. – «В первый день недели». т. е. в каждый первый день по истечении недели, или после субботы. Это был день воскресный или день Господень. Отсюда видно, что этот день праздновался еще при Апостолах (ср. Деян. 20:7 ). – «С письмами», т. е. с рекомендательным письмом в Иерусалим (множ. число επιστολα имеет значение латинского litterae=письмо). «Если прилично будет». Ап. имеет, вероятно, в виду сумму пожертвований. Если пожертвований будет очень много, то, может быть, понадобится его личное участие в их распределении. 1Кор.16:5 .  Я при­ду к вам, когда прой­ду Македонию; ибо я иду через Македонию. 1Кор.16:6 .  У вас же, может быть, по­живу, или и пере­зимую, чтобы вы меня про­водили, куда пойду.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Толкование на Апостол из первого послания Апостола Павла к Коринфянам, читаемый в тринадцатую неделю по Пятидесятнице (1Кор.16:13–24) Вера и любовь, суть два истинные и непоколебимые основания спасения: никто без веры не спасется, никто без любви спастись не может: кто верует, но не любит, тот не спасается: кто любит, но не верует, тот мучению подвергается. Пред Богом тот только спасен, праведен и свят, кто имея истинную веру, имеет и любовь деятельную. Богоглаголивый Павел, уча в особенности Коринфян, учил вместе и всю вселенную: почему, если вы тщательно рассмотрите все первое его послание к ним, то увидите, что оно все содержит в себе два учения, то есть, учение веры и учение любви. Сие же вы видите и в самых последних словах его послания, ныне чтенных в Церкви: и в сих словах он завещевает иметь твердую веру и искреннюю любовь: поелику братия целования и наставление, относительно повиновения людям достойнейшим, дышат любовью, и самое желание и моление, коим запечатлевает свое послание, состоит из любви. «Любы моя», говорит, «со всеми вами о Христе Иисусе» ( 1Кор.16:24 ). Хотя же ныне чтенные слова просты и никакого кажется не требуют объяснения: однако тот, кто со вниманием выслушает следующее толкование, приобретет великую душевную пользу. 1Кор.16:13–14 . Братие, бодрствуйте, стойте в вере, мужайтеся, утверждайтеся: Вся вам любовию да бывают. В то время, как Павел писал сие послание к Коринфянам, были там обольстители, которые уверяли верных, «яко воскресения мертвых несть» ( 1Кор.15:12 ): также мучители, которые всячески принуждали отрещись веры Христа: и соблазнители, кои соблазняли верующих, иные ядя Идоложертвенные, другие же уча: «аз убо есмь Павлов, аз же Аполлосов, аз же Кифин» ( 1Кор.8:4:1:12 ). Против обмана нужно иметь внимание: ибо если ты будешь внимать, то обольстителю трудно будет обмануть тебя: против насилия потребно постоянство, мужество и твердость. Ибо если ты постоянен, мужественен и тверд: то принуждения мучителей будут слабы против тебя. А против соблазна самая нужнейшая вещь есть любовь: ибо если ты истинно будешь любить ближнего своего, то ничего не будешь делать соблазнительного ему.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor_Feotok...

1) «Как прежде мы слышали, так и теперь еще говорим: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема» ( Гал.1:9 ). В этих словах св. ап. Павла слышится и грозное, и чрезвычайно важное внушение. Смысл его таков: кто проповедует учение не так, как возвестили св. Апостолы, кто изменяет его, искажает, да будет отлучен от общества верующих во Христа Спасителя, да не признает его Церковь своим сыном. И когда ставится вопрос о проявлении Апостольской веры в жизни Церкви, то естественно, предполагается возможность разных ответов на него: один ответ, – это свидетельство о полном, непогрешимом воплощении ее, второй, – указание на усвоение частичное, ущербное. Первое, – истинное, правое, православное; второе, – отступление от правой веры, искажение ее, ересь. Отсюда следует: критерием, для определения истинности Церкви, православному христианину служит сопоставление (в древне-церковной литературе «прескрипцио») Апостольской веры, Апостольского исповедания с исповеданием исторически оформлявшимся, на протяжении веков воплощавшимся в жизни Церкви, – короче: констатация проявления Апостольской веры в жизни его Церкви. Чему же учили св. Апостолы и что из их учения усвоено Православной Церковью ? – Отвечая одним словом, надо сказать: все. Потому, она и есть Православная или Правоверующая, что «непрерывно и неизменно сохраняет от Апостолов и учение, и преемство даров Святого Духа через священное рукоположение» (Митрополит Московский Филарет. Катехизис. M., 1894, с. 49). 2) Основная черта Апостольского свидетельства, – это Христос Распятый и Воскресший. Мы проповедуем Христа распятого… Христа, Божию силу и Божию премудрость» ( 1Кор.1:23–24 ). «Слово о кресте… для нас, спасаемых, – сила Божия» ( 1Кор.1:18 ). «Я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа» ( Гал.6:14 ). «Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, которым и спасаетесь… что Христос умер за грехи наши… и воскрес в третий день» ( 1Кор.15:1–4 ). «Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших» ( 1Кор.15:20 ), (Ср.: Деян.2:23–24 ; Деян.3:25 ; 1Петр.3:18 ; Еф.1:7 ; Евр.2:14–25 …). – В этих кратких апостольских словах выражена главнейшая истина Апостольской веры, – победа над вечной смертью . В ней св. Апостолы видят знак и основание будущего воскресения из мертвых, возрождения и обновления мира. Факт воскресения Спасителя, они ставят в тесную связь с судьбой всего мира. Без Христова Воскресения надежды и ожидания человечества, относительно будущей его судьбы и всего мира, не имели бы настоящей основы. «Если Христос не воскрес, то и проповедь ваша тщетна, тщетна и вера ваша… и мы несчастнее всех человеков» ( 1Кор.15:14–19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Третье отделение. Наставления о браке и безбрачии (1Кор.7, 1–40) С седьмой главы святой Павел начинает отвечать на послание к нему коринфян и решает разные возникшие у них недоумения, давая им при этом наставления о порядках жизни христианской. На первом месте стоят у него наставления: 1) о браке и 2) о безбрачии. «Исправив три весьма важные недостатка, во-первых разделение церкви, во-вторых порок кровосмесника, и в-третьих корыстолюбца (тяжбы), Апостол говорит теперь более кротко, и сначала предлагает наставление и совет относительно брака и девства» (святой Златоуст). 1. О браке (1Кор.7, 1–24) Излагая учение о браке, Апостол а) сначала постановляет общий о нем закон; потом дает б) наставления об употреблении брачного ложа; в) совет безбрачным и вдовицам; г) и урок о нерасторжимости брака. а) Общий закон о браке (1Кор.7, 1–2) Коротко, он вот в чем: лучше быть безбрачными, но для избежания блуда брачьтесь. 1Кор.7:1 . А о нихже писасте ми, добро человеку жене не прикасатися. «А о нихже писасте ми» – конца речи нет; дополнить надо: вот что скажу, или вот мой ответ! – «Апостол ясно дает видеть, что пишет ответы на то, о чем ими были предложены вопросы» (Феодорит). – «Добро человеку жене не прикасатися» совсем не прикасаться, следовательно и в брак не вступать. Думать, что это Апостол говорит состоящим в браке, в той мысли, что хорошо бы мужу с женою жить, как брату с сестрою, не позволяют следующие за сим слова, где в противоположность этому месту говорится: мужчина пусть имеет жену, а женщина мужа. Святой Златоуст на это именно место о неприкосновении к жене говорит: «Если ты ищешь блага самого высшего, то лучше совершенно не сочетаваться с женщиною; если же ищешь состояния безопасного и сообразного с твоею немощию, то вступай в брак». Также понимает мысль Апостола и Феофилакт. «Превосходное дело всякому человеку (а не одному иерею, как некоторые неправо толкуют) – совсем не касаться жены, но девствовать; для немощных же безопаснее брак». 1Кор.7:2 . Но блудодеяния ради кийждо свою жену да имать, и каяждо жена своего мужа да имать.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010