1Кор. 1, 30

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Беседа на слова апостола: «Не хочу оставить вас, ...Искать в Источникеpravmir.ru
... на слова апостола: «Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море» ( 1Кор. 10: 1 ) святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский Содержание Информация о первоисточнике Почему ап. Павел ссылается на ветхий, а не на новый завет, чтобы устрашить грешников наказа­ниями, которым они подлежат. — Почему проповеди могут быть подтверждаемы примерами, заимствован­ными из прошлого. — Бог ветхого завета и Бог нового завета есть один и тот же Бог. — Опровержение Маркиона и Манихея. — Переход через Чермное море, как прообразование крещения. — Чем прообразование отли­чается от истины. — Прообразование священной тра­пезы в ветхом законе. — Ересь Павла Самосатского. — Соотношение между жизнью иудеев в пустыни и тем, что теперь происходит в церкви. — Заключение и увещание. 1. Мореплаватели особенно любят ту часть моря, которая снабжена частыми заливами и островами. Море без пристаней, хотя бы оно было спокойно, возбуждает в плывущих великий страх; а где со всех сторон расположены заливы, пристани и берега, там они плывут с великой уверенностью. Если когда и увидят они возмутившееся море, то, имея вблизи убежище, ... далее ...
Учение св. апостола Павла о законе дел и законе ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Απολύτρωσις значит искупление, освобождение посредством выкупа, именно от греха и его следствий – гнева Божия и смерти. Воля естественного человека подчинена греху и сама по себе не может устранить его влияние. Смерть И. Христа служа жертвою и удовлетворением правде Божией за грех, имела целью освободить людей от этой власти греха, выкупить его из рабства греху, а чрез то освободить людей от тяготеющей над ними вины проклятия. 85 Положительная же сторона внутреннего преобразования, источником которого служит смерть Иисуса Христа, обозначается у апостола понятием ἁγιασμός. § 18 Ἁγιασμός. ( 1Кор. 1: 30 ) . Слово ἁγιασμός означает акт, чрез который предмет или лицо становится ἅγιος. В чем же состоит этот акт освящения, и в каком смысле усвояется он И. Христу? Слово ἅγιος, как и все его синонимы ίερός, δσιος, σεμνός, ἁγνός, выражающие понятие святости, содержит в себе, по классическому употреблению, идею принадлежности божеству, тесной связи с ним по происхождение или по цели. Отсюда эти эпитеты прилагаются или к самому божеству, или к тому, что исходит от него, что принадлежит и посвящается ему, что находится под его особым покровительством, одним словом все, на чем лежит печать ... далее ...
Беседа на слова апостола: «Не хочу оставить вас, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Мореплаватели особенно любят ту часть моря, которая снабжена частыми заливами и островами. Море без пристаней, хотя бы оно было спокойно, возбуждает в плывущих великий страх; а где со всех сторон расположены заливы, пристани и берега, там они плывут с великой уверенностью. Если когда и увидят они возмутившееся море, то, имея вблизи убежище, скоро и легко могут найти спасение от угрожающих бедствий. Вот почему не только тогда, когда они плывут близ пристани, но и тогда, когда находятся вдали, они получают великое уте­шение и от одного взгляда на нее. Обыкновенно не мало обод­ряет души их и представляющаяся издали вершина горы, и поднимающийся дым, и стада овец, пасущихся под горою. А когда они входят в самое устье пристани, тогда наслаждаются полною радостью. Тогда они и весла оставляют, и тела свои, страдавшие от соленой воды, освежают хорошей водою, и вы­шедши на берег и повалявшись немного по земле нагими те­лами, устраняют все неприятности, происходящие от мореплавания. Итак, подобно тому, как мореплаватели особенно любят эту часть моря по причине частых и непрестанных мест от­дохновения, так и я особенно люблю это время года, не потому что мы избавились от зимы, не потому, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Учение св. апостола Павла о законе дел и законе ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Απολύτρωσις значит искупление, освобождение посредством выкупа, именно от греха и его следствий — гнева Божия и смерти. Воля естественного человека подчинена греху и сама по себе не может устранить его влияние. Смерть И. Христа служа жертвою и удовлетворением правде Божией за грех, имела целью освободить людей от этой власти греха, выкупить его из рабства греху, а чрез то освободить людей от тяготеющей над ними вины проклятия. 85 Положительная же сторона внутреннего преобразования, источником которого служит смерть Иисуса Христа, обозначается у апостола понятием ἁγιασμός. § 18 Ἁγιασμός. ( 1Кор. 1: 30 ) . Слово ἁγιασμός означает акт, чрез который предмет или лицо становится ἅγιος. В чем же состоит этот акт освящения, и в каком смысле усвояется он И. Христу? Слово ἅγιος, как и все его синонимы ίερός, δσιος, σεμνός, ἁγνός, выражающие понятие святости, содержит в себе, по классическому употреблению, идею принадлежности божеству, тесной связи с ним по происхождение или по цели. Отсюда эти эпитеты прилагаются или к самому божеству, или к тому, что исходит от него, что принадлежит и посвящается ему, что находится под его особым покровительством, одним словом все, на чем лежит печать ... далее ...
Беседа на слова апостола: «Не хочу оставить вас, ...Искать в Источникеpravmir.ru
... ап. Павел ссылается на ветхий, а не на новый завет, чтобы устрашить грешников наказа­ниями, которым они подлежат. — Почему проповеди могут быть подтверждаемы примерами, заимствован­ными из прошлого. — Бог ветхого завета и Бог нового завета есть один и тот же Бог. — Опровержение Маркиона и Манихея. — Переход через Чермное море, как прообразование крещения. — Чем прообразование отли­чается от истины. — Прообразование священной тра­пезы в ветхом законе. — Ересь Павла Самосатского. — Соотношение между жизнью иудеев в пустыни и тем, что теперь происходит в церкви. — Заключение и увещание. 1. Мореплаватели особенно любят ту часть моря, которая снабжена частыми заливами и островами. Море без пристаней, хотя бы оно было спокойно, возбуждает в плывущих великий страх; а где со всех сторон расположены заливы, пристани и берега, там они плывут с великой уверенностью. Если когда и увидят они возмутившееся море, то, имея вблизи убежище, скоро и легко могут найти спасение от угрожающих бедствий. Вот почему не только тогда, когда они плывут близ пристани, но и тогда, когда находятся вдали, они получают великое уте­шение и от одного взгляда на нее. Обыкновенно не мало обод­ряет души их ... далее ...
Прп. Максим Исповедник: полемика с оригенизмом и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... второй фазы) 1080В10 (. Возможно, по этой причине второе объяснение, которое он предлагает, вдохновлено в первую очередь непосредственно Оригеном. Может быть, это представлялось более действенным средством в обращении оригенистов от их ошибки. Второе объяснение учения о Логосе Это второе объяснение начинается так: «Если Один Бог Слово, несомненно, является сущностью добродетели в каждом человеке... то явно, что всякий причастный добродетели по твердому навыку в ней человек несомненнейшим образом причаствует Богу... ») Amb 7, 1081C14-D2, D9-11 (. Максим здесь защищает свое положение, цитируя 1Кор 1: 30: «... во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением», и замечая, что Христос - это Сама Премудрость, Сама Праведность и Сама Святость, и эти сказуемые не являются атрибутами как когда мы говорим: мудрый человек. Так вот, Ориген, толкуя Ин 1: 14, писал: «Ведь сущностная само-праведность - это Христос»1343. Конечно, Максим мог и не основываться непосредственно на Оригене1344, что не отменяет того факта, что сама эта мысль насквозь оригеновская. В контексте только что приведенной фразы Ориген развивает идею, хотя и не в ... далее ...
Амбигвы к Иоанну (о трудностях) 1-30 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и должно быть справедливо, всеми по причине их любви к учению ревностнейшие любители прекрасного и тщательнейшие исследователи науки о нем, приступающие к лучшим учителям лучших [предметов], потому что непостыдно приемля посредством вопрошания знание о том, чего они не знали, и ученость они освобождают сами себя от незнания и неопытности, и от упрека в них. Вас же какое похвалит по достоинству слово? Или кто из человеков найдется способный, хотя бы мыслью объять величие вашей добродетели? Ибо вы, будучи опытными пастырями словесных овец, и зная как звуками духовной свирели возводить и приводить их к вышней ограде, так как вы прежде приобрели недоступное другим обладание тайным знанием божественного, ради которого по достоинству вам были вверены кормила Христовой Церкви, которую по образу корабля, с грузом веры и благолепия жизни по Богу, вы умело направляете к пристанищу божественной воли, нисколько не поврежденной морем житейских искушений, о [вещах] известных вам, коих и истолкователями поставил вас Бог, не только более мудрых (если только существует кто высший вас знанием) , но и ничего [божественного] не достойных и совершенно неискусных в учении, по вере ... далее ...
О Блаженствах, О Блаженствах - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... но на все части времени доставляет действительное веселье, потому что преуспевшего увеселяют, и воспоминание о жизни проведенной правильно, и самая жизнь в настоящем, когда проводится она добродетельно, и ожидание воздаяния, которое не в ином чем полагаю, как в той же опять добродетели, так как она есть дело преуспевающих, и делается наградою преспеяний. Если же нужно коснуться и смелого некоего слова; то, кажется мне, под именем добродетели и правды, желанию слушающих Себя Самого, может быть, предлагает Господь, «Иже бысть нам премудрость от Бога, правда же и освящение и избавление» ( 1Кор. 1, 30 ) , а также и «хлеб сходяй с небесе» ( Иоан. 6, 50 ) , и «вода живая» ( Иоан. 4, 10 ) , жажду которой исповедует Давид в некоем псалмопении, открывая Богу сие достоблаженное страдание души, когда говорит: «возжада душа моя к Богу крепкому, живому: когда прииду и явлюся лицу Божию» ( Псал. 41, 3 ) ? И силою Духа, кажется мне, предобученный сим величественным наставлениям Господа, приписал он себе и исполнение такового желания; ибо говорит: «аз же правдою явлюся лицу Твоему, насыщуся, внегда явитимися славе Твоей» ( Пс. 16, 15 ) Итак, вот, по моему рассуждению, истинная ... далее ...
Сравнение церкви с человеческим телом. – Вдовицы ...Искать в Источникеpravmir.ru
... церкви с человеческим телом. – Вдовицы в церкви. Том 10, книга 1, Беседа 30 святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. При публикации материалов в сети интернет обязательна гиперссылка: " Издательство преподобного Максима Исповедника. " () . Преобразование в форматы epub, mobi, fb2 " Православие и мир. Электронная библиотека " (lib. pravmir. ru) . " Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, – так и Христос " ( 1Кор. 12: 12 ) . 1. Утешив (коринфян) тем, что всякое дарование есть дар благодати, что все подается одним и тем же Духом и подается на пользу, что (Дух) открывается и в меньших дарованиях, и вместе заградив им уста тем убеждением, что должно покоряться власти Духа, – " все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно " , и потому не должно быть слишком пытливым, – (апостол) утешает их еще иным общеизвестным сравнением, обращаясь к природе, как он обыкновенно делает. Так, беседуя о волосах мужей и жен, он между прочим употребил такой же способ учения и сказал: " не сама ли природа ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
О девстве - читать, скачать - святитель Григорий ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и (от чего) освобождается с трудом. Это бывает тогда, когда на пути жизни мы руководствуемся не стремлением к добродетели, но какой-либо страстью. 2. Конечно, «заповедь Господня столь светла, что просвещает очи» ( Пс. 18, 9 ) даже младенцев, как говорит Писание, утверждая, что «благо есть прилеплятися единому Богу " ( Пс. 72, 28 ) ; Бог же не есть ни печаль, ни удовольствие, ни трусость, или дерзость, или страх, или гнев, или иная какая-нибудь подобного рода страсть, которая господствует над невежественной душой, но, как говорит апостол, самосущая " мудрость " и «освящение» ( 1Кор. 1, 30 ) , истина, и «радость, и мир» ( ср. Рим. 14, 17; Гал. 5, 22 ) , и тому подобное. Итак, каким образом может прилепиться ( 1Кор. 6, 17 ) к имеющему такие совершенства тот, кто одержим (тем, что совершенствам) противоположно? Или разве не безрассудно, радея о том, чтобы не подчиниться одной какой-то страсти, полагать добродетель в противоположной? Например: избегая удовольствия (ηδονη) , предаваться печали (λυπη) , уклоняясь дерзости (το θρασυ) и безрассудства (το προπετες) , ослаблять дух трусостью (δειλια) или, стараясь быть недоступным гневу (οργη) , впасть в боязливость ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: 1Кор. 1, 30
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера