> Дело дня: Помогите ребёнку <

1Ин. 5: 21

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Священная летопись. Том 5, Глава 21 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и наконец проникают в центральную Аравию. На памятниках Ассурбанипала упоминается о Недже и Геджасе, о движении к берегам Чермного моря, об отдохновении в Карасси, об осаде города Джуду (Джедда) и города Янба (?) . Венцом успехов Ассурбанипала было взятие города Иатриба, который ныне известен под именем Медины. В Куюинджике найден барельеф, находящийся ныне в Лондоне, на котором изображены: воины, сидящие на верблюдах, которых поражают Ассирияне, и взятие приступом укрепленной арабской деревни. На возвратном пути Ассурбанипал разгромил Наватеян, и опустошил их страну 860. Мы привели эти сведения, чтобы указать значение произносимых в Иудее пророчеств, для народов, окружавших Иудею, которые видели их исполнение иногда в краткие срок, как в настоящем случае 861. Мы не сомневаемся в том, что со времени Соломона весь древний мир привык видеть в Иудее проявления высшей мудрости и привык прислушиваться к пророчествам, разносимым молвою по многим странам, могущим легко понимать древне-Еврейский язык 862. „Объявите и скажите (язычникам) , кто возвестил это из древних времен, -наперед сказал это? Не я ли Господь! “ так восклицал пророк Исаия ( Ис. 45: 21 ) повидимому с полным ... далее ...
Что такое Библия. Краткое содержание Библии, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Евангелия от Иоанна: «О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни, - ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам, - о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение - с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом» ( 1Ин. 1, 1-3 ) и, вероятно, - в Ефесе в конце I столетия. Оно было написано для христиан Малоазийских Церквей, давно основанных и состоявших по преимуществу из бывших язычников ( см. 1Ин. 5, 21 ) . К тому времени в Малой Азии умножились гностические учения, сменившие обрядовое иудейство и грубое язычество, против которых боролись апостолы Иуда, Петр и Павел. Лжеучителя-гностики отвергали Божество Иисуса Христа и Его достоинство как Спасителя мира, отвергали действительность Его воплощения. Они потакали порокам, утверждая, что знание дает человеку право на полную свободу и нравственный разгул. Соответственно этому, характер послания увещательный и обличительный. Цель послания - утвердить веру в Иисуса Христа как Сына Божия, чтобы все получили чрез Него вечную жизнь ... далее ...
И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды ...Искать в Источникеazbyka.ru
... здесь совсем нет, так- формальное цитирование по совпадающим словам. Тогда попробуем по Вашему- логически. да не поклони? шися и? мъ, ни послу? жиши и? мъ: а? зъ бо е? смь Госпо? дь Бо? гъ тво? й, Бо? гъ ревни? тель, отдая? й гр? хи? оте? цъ на ча? да до тре? тiяго и четве? ртаго ро? да ненави? дящымъ мене?, Госпо? дь долготерп? ли? въ и многоми? лостивъ и и? стиненъ, отъе? мляй беззако? нiя и непра? вды и гр? хи?, и очище? нiемъ не очи? ститъ пови? ннаго, отдая? гр? хи? отце? въ на ча? да, до тре? тiяго и четве? ртаго ро? да: да не поклони? шися и? мъ, ниже? послу? жиши и? мъ: я? ко а? зъ е? смь Госпо? дь Бо? гъ тво? й, Бо? гъ ревни? въ, отдая? й гр? хи? отце? въ на ча? да до тре? тiяго и четве? ртаго ро? да ненави? дящымъ мене?, творя? й ми? лость въ ты? сящы и отдая? й гр? хи? о? тчи въ н?? дра ча? дъ и? хъ по ни? хъ: Бо? гъ вели? кiй и кр?? пкiй, Упоминается несколько раз, т. е. это немаловажно. И это прямые или процитированные глаголы Божии. При этом: Да не у? мрутъ отцы? за сы? ны, и сы? нове да не у? мрутъ за отцы? : кі? йждо за сво? й гр?? хъ да у? мретъ. Я? ко вся? ду? шы моя? су? ть, я? коже душа? о? тча, та? ко и душа? сыно? вня, моя? су? ть: душа?, я? же ... далее ...
Бог во плоти. Святоотеческое учение о ...Искать в Источникеazbyka.ru
... призрачно, а не в действительности » 474. Глава 5. Две воли и два действования в Господе Иисусе Христе Любое разумно-свободное естество не может быть без воли (θέλησις или θέλημα) , а воля без свойственного ей действования (ἐνέργεια) . Поскольку Церковь исповедует существование двух природ во Христе: Божественной и человеческой, то, соответственно, исповедует во Христе и две воли, и два действования. В пользу учения о двух волях и двух действованиях во Христе свидетельствуют многие места из Священного Писания: Мк. 6: 48; 7: 24; 9: 30; Мф. 26: 17; 27: 34; Ин. 1: 43; 7: 1; Флп. 2: 8; 1Ин. 5: 21 и др. Святые Отцы всегда указывали на существование двух воль во Христе, Божественной (единой у Отца, Сына и Святого Духа) и человеческой (единосущной всем людям в силу воспринятой совершенной человеческой природы) . Например: Св. Афанасий Великий, изъясняя слова Господа, произнесенные пред страданиями в Гефсиманском саду ( Мф. 26: 39 ) , писал: «Здесь являет Господь две воли Свои: одну человеческую по плоти, другую Божественную. Человеческая воля по немощи плоти, желает, чтобы отдалены были страдания, а Божеская подкрепляет ее, и изъявляет готовность на страдания» 475. Св. ... далее ...
И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды ...Искать в Источникеazbyka.ru
... здесь совсем нет, так- формальное цитирование по совпадающим словам. Тогда попробуем по Вашему- логически. да не поклони́шися и́мъ, ни послу́жиши и́мъ: а́зъ бо е́смь Госпо́дь Бо́гъ тво́й, Бо́гъ ревни́тель, отдая́й грѣхи́ оте́цъ на ча́да до тре́тiяго и четве́ртаго ро́да ненави́дящымъ мене́, Госпо́дь долготерпѣли́въ и многоми́лостивъ и и́стиненъ, отъе́мляй беззако́нiя и непра́вды и грѣхи́, и очище́нiемъ не очи́ститъ пови́ннаго, отдая́ грѣхи́ отце́въ на ча́да, до тре́тiяго и четве́ртаго ро́да: да не поклони́шися и́мъ, ниже́ послу́жиши и́мъ: я́ко а́зъ е́смь Госпо́дь Бо́гъ тво́й, Бо́гъ ревни́въ, отдая́й грѣхи́ отце́въ на ча́да до тре́тiяго и четве́ртаго ро́да ненави́дящымъ мене́, творя́й ми́лость въ ты́сящы и отдая́й грѣхи́ о́тчи въ нѣ́дра ча́дъ и́хъ по ни́хъ: Бо́гъ вели́кiй и крѣ́пкiй, Упоминается несколько раз, т. е. это немаловажно. И это прямые или процитированные глаголы Божии. При этом: Да не у́мрутъ отцы́ за сы́ны, и сы́нове да не у́мрутъ за отцы́: кі́йждо за сво́й грѣ́хъ да у́мретъ. Я́ко вся́ ду́шы моя́ су́ть, я́коже душа́ о́тча, та́ко и душа́ сыно́вня, моя́ су́ть: душа́, я́же согрѣши́тъ, та́ у́мретъ, и зоба́вшаго па́родки зу́бы оско́минны бу́дутъ. Противоречие? ... далее ...
Догматика Православной Церкви. Том III. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... оказывается не в состоянии защитить себя от этой орды диких зол и неистовых искушений. Малая страсть вовлекает в большую, и так по возрастающей; и человек погружается во всё более тяжкие и неуёмные страсти, так чтобы, в конце концов, никогда уже из них не выбраться. Ведь всякая страсть имеет несметное число идолов, такова и всякая похоть: оттого-то всюду одни подле других только идолы, и нигде нет им конца. Идолы – словно живой огонь: в нем сгорают у человека и совесть, и душа, и сердце, и воля. Поэтому святой Апостол любви попросту заклинает христиан: «Дети! храните себя от идолов» ( 1Ин. 5: 21 ) . От идолов исходит всё зло – и великое, и малое. Каждый человек – идолослужитель, если не верует он в единого истинного Бога, Господа Иисуса Христа. Ведь так или иначе верует он в кого-то или во что-то: в некие существа или вещи, в неких видимых и невидимых кумиров, каковы суть: солнце, луна, звезды, люди, животные, растения, идеи, культура, цивилизация, техника, мода, человечество, раса, класс, страсти, похоти и... имя им – легион. Всё равно: и первое, и второе, и третье, и все по порядку – всё это идолослужение. А любое идолослужение, безусловно, убивает то, что делает ... далее ...
Беседы на Евангелие от Матфея, том 1, Беседа 10. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «сказано древним», чтобы скрыть Свое авторство Закона Божия до времени. Блаженный Феофилакт пишет: «…если бы сказал: Я говорил древним, то едва ли стали слушать Его. Поэтому говорит неопределенно». Заповедь «не убивай, кто же убьет, подлежит суду» была установлена для того, чтобы люди, ценя свою свободу и жизнь, не покушались на жизнь и свободу других людей. Мегед эт мегет (мера за меру) – этот принцип действовал в Законе Божием, научая человека ценить права другого человека, заботясь о себе в другом. Только тот человек, который совершенно не ценил свою собственную жизнь, мог позволить себе восставать на жизнь другого человека. Действуя так, он подпадал под наказание Закона Божия по принципу: «мера за меру». Таким образом Закон Божий научал человека в жизни другого человека любить и свою собственную жизнь. Но Христос не хотел ограничивать исполнение Закона только страхом наказания за нарушение закона. Он возводит Закон на более высокий духовный уровень. . «А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной». Здесь мы видим, ... далее ...
Первое соборное послание святого Апостола и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... себя чувствовать и ненависть иудеев, особенно усилившаяся после несчастной иудейской войны, и фанатизм язычников, главным образом тех, которые в быстром распространении христианства видели опасность для своих интересов 244. И в конце I века Апокалипсис свидетельствует о льющейся крови мучеников и вообще об угнетениях со стороны боговраждебного мира. Наконец, в зависимости от этих преследований за веру, а также и вследствие того, что связь христиан с язычниками, из среды которых они преимущественно выходили, но прерывалась, возможны были и случаи возвращения крестившихся в язычество ( cp. 1Ин. 5: 21 ) : обольстительное влияние языческих принципов и практики для некоторых могло быть непреодолимым. Таким состоянием малоазийских церквей ко времени деятельности Апостола Иоанна в достаточной мере определяются ее задачи и характер. Теперь уже не было настоятельной нужды в той напряженности миссионерства, какая обнаруживается в благовестнической деятельности великого Апостола языков. Если даже предположим, что замечание Дееписателя о внешних пределах распространенности проповеди Апостола Павла (XIX, 10: «все жители Асии слышали проповедь о Господе Иисусе») «не чуждо ... далее ...
Небеса, по которым мы так тоскуем — Питер КрифтИскать в Источникеazbyka.ru
... нас высшей целью, надеждой и радостью. Все, что угодно, может стать кумиром. Религия может стать им; ведь она — не Бог, а вера в Бога, и, ставя её на место Бога, мы поклоняемся поклонению (так иногда влюбляются не в человека, а во влюбленность) . Любовь может стать им, ибо «Бог есть Любовь», но любовь — не Бог. Все свойства Бога могут стать им, если отделить их от Бога, ибо Бог — Истина, но истина — не Бог; Бог справедлив, но и справедливость — не Бог. Чаще всего мы нарушаем первую заповедь, и апостол Иоанн не случайно заканчивает Первое послание словами: «Дети! Храните себя от идолов» ( 1Ин. 5: 21 ) . Да, идол или кумир — не Бог, сколь искренне и истово мы бы ему ни поклонялись; и потому, рано или поздно, он обманет поклоняющегося. Добрые намерения не изменят непреложного факта: кумир — это мнимость. «Пища во сне точно такая же, как наяву, но то, что мы едим во сне, не насыщает нас, ибо мы видим сон» [8]. Из камня не выжмешь крови, из тварного — Божественной радости. Теперь у нас два кумира, два мнимых царства, а не одно, так как нынешний мир не един, он расколот, раздвоен. Человечество и природа, дети одного Отца, разделились, когда человек, жрец и слуга природы, ... далее ...
Богословие иконы — И.К. ЯзыковаИскать в Источникеazbyka.ru
... Иосиф, толкующий сны, и т. д. Библия – источник великой поэтической христианской традиции, в ней берет начало и символизм иконы. Первые христиане, как известно, не имели своих храмов, не писали икон, у них не было никакого культового искусства. Они собирались в домах, в синагогах, на кладбищах, в катакомбах, нередко под угрозой гонений, они чувствовали себя странниками на земле. Первые учителя и апологеты христианства вели непримиримый спор с языческой культурой, отстаивая чистоту христианской веры от любого идолопоклонства. «Дети, храните себя от идолов! » – призывал апостол Иоанн ( 1Ин. 5: 21 ) . Новой религии было важно не потеряться в языческом мире, наводненном идолами. Ведь отношение к античному наследию людей I-III вв. и наших современников весьма различно. Мы восторгаемся античным искусством, любуемся пропорциями статуй и гармонией храмов, а первые христиане смотрели на все это иными глазами: не с точки зрения эстетической, а с позиции духовной, «глазами веры». Для них языческий храм не был музеем, он был местом, где приносились жертвы, нередко кровавые и даже человеческие. И для христианина соприкосновение с этими культами было прямой изменой Богу Живому. ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: 1Ин. 5: 21
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера