1Ин. 4: 8

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Православие и русская литература. Том III. Часть ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 5. из 5 (8. «Гоголь — огромный талант, прекрасное сердце и небольшой, несмелый, робкий ум.) Отдаётся он своему таланту — и выходят прекрасные литературные произведения. Отдаётся своему сердцу и религиозному чувству — и выходят трогательные, часто глубокие и поучительные мысли. Но как только хочет он писать художественные произведения на нравственно-религиозные темы или придать уже написанным произведениям несвойственный им нравственно-религиозный поучительный смысл, выходит ужасная, отвратительная чепуха…» (15, 361) . Если в этом отрывке из небольшой статьи Толстого «О Гоголе» (1909) заменить имя того, о ком написано, именем того, кто написал, — правды было бы больше. Особенно справедливо это к последнему периоду художественного творчества Толстого, к произведениям, созданным после духовного кризиса и интенсивных богословских изысканий. По сути, Толстой начинает в это время постепенно подчинять своё непосредственное художественное чутьё новым вероучительно-догматическим представлениям, выработанным в борьбе с Православием. Только исполинский писательский дар позволил ему избежать тех падений, срывов и неудач, какие неотвратимо уничтожили бы литературную судьбу таланта ... далее ...
VIII. СИНОПТИЧЕСКИЕ ЕВАНГЕЛИЯ И КНИГА ДЕЯНИЙ - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... быть, только богодухновенные слова апостола Павла ( его Гимн Любви в 1Кор. 13, 4-7 ) могут передать нам отчасти то, что приоткры­вается нам о любви Отца в притче о блудном Сыне: «любовь долготерпит, милосердствует, … любовь не гордится, … не раздражается, не мыслит зла. Не ра­дуется неправде, а сорадуется истине. Все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит». Образ такой совершенной Любви предложен нам в преддверии Великого Поста, очевидно, потому, что всякий грех есть грех против любви и что по настоя­щему каяться можно только перед лицом Любви, ибо Бог есть Любовь ( 1Ин. 4: 8 ) . Но «любовь не только долготерпит, не мыслит зла», но и одаряет и наделяет, почему надлежит каяться не только в том, что мы сделали дурного, но и в том, чего не сделали доброго, надо скорбеть о бесплодности своей любви… Если притча о Блудном Сыне раскрывает образ обогащающей, дарствующей любви, то следующая, предлагаемая вниманию верующих в преддверии Вели­кого Поста, говорит уже о том, что на Страшном Суде Господнем за наличие именно этой одаряющей любви человек будет оправдан, а за отсутствие ее – осужден ( Мф. 25: 31-46 ) . Рассказ о дарах, которыми Отец наделяет ... далее ...
Собрание сочинений. Том 4, Часть 8 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... как верования принимаемые без рассуждения и не имеющие для себя научных оснований. Другие принимают их по выбору, с ограничениями, произвольными толкованиями, и пытаются применить их к современным условиям знания и жизни и в этом направлении пополнять и развивать их. Иные, наконец, смешивая их с религиозно-философскими учениями индийской и вообще языческой древности, вводят их по частям в свои исторические, философские исследования и системы. Мы не имеем намерения убеждать возвратиться к вере мыслителей, совершенно отказавшихся от нее, или утративших благоговение к Божественному Откровению, и препираться с ними: это дело богословов, принимающих на себя обширные исследования в области веры. Нам желательно только предостеречь неосторожных православных христиан, которые, сами не имея достаточных познаний о догматах веры, с чужого голоса повторяют ложные о них мысли и тем вредят целости своей веры и лишают себя спасительного руководства божественной истины. Св. Павел, не только боговдохновенный Апостол, но и ученейший человек своего времени, знакомый с классической литературой, говорил епископу Тимофею, также мужу ученому: „О, Тимофей! храни преданное тебе, отвращайся негодного ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Дневник. Том VIII. 1865 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... к ближним, много согрешающим, как и мы. Любы долготерпит, милосердствует [ 1Кор. 13, 4 ]. Земную, тленную, многосуетную, многострастную, многопрогневляющую Бога жизнь нашу и все средства к ней надо возненавидеть и ни за что считать, поспешая мыслями, сердцем и делами к той, нестареющейся и никогда не оканчивающейся жизни. Духа вражды, как адского духа, как самого сатаны, бегай, и никакой предлог да не подстрекает тебя к нему: пусть берут твое имущество, твои сласти, оскорбляют твою честь, ненавидят тебя, преследуют тебя, а ты не отпадай от любви, как от Самого Бога, Который есть любовь [ 1Ин. 4, 8 ], и к злу ближнего не прибавляй по безумию сердца другого зла, собственного - ненависти к нему, которая есть диавол; терпи, уповая на Бога, и довольствуйся малым. Бог тебя не оставит. Ищи прежде Царствия Божия и правды, и сия вся приложатся тебе [ Мф. 6, 33 ]. Каждую минуту Господь промышляет о тебе и весть, ихже требуешь, прежде прошения твоего [ Мф. 6, 8 ]. Промышляющий о всякой твари тем паче про­мышляет о тебе. Не беспокойся: ведь Он - Отец. А сла­сти презирай: ведь они от Бога удаляют и плотянят сердце, одебеляют его. А о коварных и злых людях и о похитителях с любовию сожалей ... далее ...
Декабрь 2018 - Страница 4 из 8 - Храм ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... комментарий В старину жил в Москве купец, имевший обычай каждый день читать акафист святителю Николаю. Однажды он разорился и стал просить святого о помощи. Тот явился ему и сказал: «На иконе моей, что в вашей церкви, риза золотая с каменьями. Сними её, продай и начинай опять торговать. Приди ночью, да подкопай стену против моей иконы, пролезь в подкоп и сними ризу. Воровства тут нет: икона моя, и ризе я хозяин. А как разживёшься, сделай новую ризу точно такую же». Купец все исполнил. И когда он, разбогатев, принёс в церковь новую ризу, собравшиеся там видели, что её надевают на старую, и недоумевали. Купец поведал свою историю, но все дивились: » Не сошёл ли богач с ума? Старая риза цела, что же это значит? » А он посетовал: «Не верите мне. Снимите-ка теперь новую ризу». И когда её сняли, старой под ней уже не было…. С тех пор храм тот зовётся Николай-Подкопай. Из жития святителя Николая: Дошедшее до нас древнее предание представляет святителя Николая старцем с ангельские ликом, исполненным святости и благодати Божией. Если кто его встречал, едва взглянув на святого, усовершался и становился лучше, и всякий, чья душа была отягощена каким-либо страданием или печалью, ... далее ...
Основы православного вероученияИскать в Источникеazbyka.ru
... ὰγάπη) Божия к творениям. Ощущая любовь к высшему благу и одновременно обладая им, т. е, будучи Существом всеблаженным, Бог открывает Себя и проявлятся вовне как Существо всеблагое и любящее. Бог дарует Своим творениям такое количество благ и совершенств, какое может вместить в себя природа и состояние, каждого из этих творений, чтобы находиться в состоянии блаженства. Сам Христос учил о том, что в прямом, собственном, смысле благ только Бог: “Никто не благ, как только один Бог” ( Мк. 10: 18 ) . Многочисленны другие свидетельства Откровения: “Бог есть любовь (ὸ θεός άγάπη έστίν) ” ( 1Ин. 4: 8 ) ; “Все пути Господни — милость и истина ” ( Пс. 24: 10 ) ; “Благ Господь ко всем, и щедроты Его на всех делах Его ” ( Пс. 144: 9 ) ; “Милость Господа – на всякую плоть” ( Сир. 18: 12 ) . Высшее проявление Божественной благости и любви к человеческому роду представляет искупление людей: “Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную” ( Ин. 3: 16 ) . Единство существа Божия Все рассмотренные качества и свойства внутрибожественной жизни характеризует Бога как существо чисто духовное, абсолютное, т. е. ... далее ...
Казанская икона Божией матери 22 октября /4 ...Искать в Источникеelitsy.ru
... чу­дес­но­го яв­ле­ния об­ра­за (8 21 июля) стал еже­год­но от­ме­чать­ся как боль­шой празд­ник вна­ча­ле в Ка­за­ни, а за­тем и по всей Рос­сии. В том же 1579 г. царь Иван Гроз­ный ос­но­вал в Ка­за­ни мо­на­стырь Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы, в ко­то­рый и бы­ла по­ме­ще­на об­ре­тен­ная ико­на. С нее сде­ла­ли несколь­ко ко­пий, неко­то­рые из ко­то­рых, как и са­ма из­на­чаль­ная ико­на, бы­ли при­зна­ны чу­до­твор­ны­ми. Со вре­мен ца­ря Алек­сея Ми­хай­ло­ви­ча ико­на ста­ла рас­смат­ри­вать­ся как По­кро­ви­тель­ни­ца до­ма Ро­ма­но­вых и празд­ни­ки во имя ико­ны (8 21 июля и 22 ок­тяб­ря 4 но­яб­ря) из мест­ных — мос­ков­ских и ка­зан­ских — ста­ли об­ще­рос­сий­ски­ми. При Пет­ре I в Санкт-Пе­тер­бург при­во­зят Ка­зан­скую ико­ну, при­над­ле­жав­шую ца­ри­це Па­рас­ко­вии Фе­до­ровне, род­ствен­ни­це Пет­ра. Со­глас­но по­след­ним ис­сле­до­ва­ни­ям она бы­ла спис­ком (ко­пи­ей) с из­на­чаль­но­го ка­зан­ско­го про­то­ти­па. По­сле дли­тель­но­го на­хож­де­ния в церк­ви Рож­де­ства Бо­го­ро­ди­цы на Нев­ском про­спек­те, она бы­ла по­ме­ще­на в но­вом Ка­зан­ском ка­фед­раль­ном, ко­то­рый был воз­ве­ден для нее ар­хи­тек­то­ром А. Н. Во­ро­ни­хи­ным. Ка­зан­ская ... далее ...
Толкование на Евангелие от ИоаннаИскать в Источникеpravmir.ru
... ( или: там, где ) Он радовался, ежедневно веселилась я пред лицом Его во всякое время, когда веселился Он, вселенную совершив, и веселился о сынах ( или: среди сынов ) человеческих» ( Притч. 8: 30-31 ) . Хотя радость и бесконечное блаженство всегда присущи Богу, ибо ничто не может печалить Имеющего власть над всем, но Он радовался вместе с Своею Премудростию, окончив вселенную. Когда именно видел приведенною в действие силу Своей Премудрости, тогда-то особенно и почитал должным радоваться обильнее. Так поэтому надо разуметь и здесь. Будучи любовью, Бог и Отец, по слову Иоанна ( 1Ин. 4: 8 ) , не просто благ, но есть само благо, когда видел Своего Сына полагающим за нас (жизнь Свою) из любви к нам и сохраняющим подлинные черты безмерной благости Своей природы, тогда, естественно, и возлюбил, Свою любовь даруя Ему не в качестве какой-либо награды за Его дела для нас, но, как мы сказали, видя в Сыне подлинную Свою сущность и призываясь к этому как бы какими необходимыми и неотвратимыми влечениями. Как у кого из нас, например, при виде в собственном детище подлинных черт своего образа любовь достигает наибольшего напряжения особенно тогда, когда он смотрит (на детище ... далее ...
Православие "последних времен". Глава 8 Часть ...Искать в Источникеelitsy.ru
... ЭСХАТОН - итак бодрствуйте, ибо не знаете, когда придет... " Наше же жительство — на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа! " ( Фил. 3: 19-20 ) Для тех, кто мыслит глубоко и ходит узким путем. И если вам кажется, что ветви смоковницы стали уже мягки. А потом и пшеница созреет и склонит колосья тяжелые свои. И жнецы выйдут на поле с серпами своими. И соберут ее в гумно своего хозяина. И где окажемся мы? Приглашаем к размышлению Бодрствуйте с нами в ожидании Христа, " итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий! " ( Мф. 25: 13 ) " Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам. Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; НО БУДЕМ УВЕЩЕВАТЬ ДРУГ ДРУГА, И ТЕМ БОЛЕЕ, ЧЕМ БОЛЕЕ УСМАТРИВАЕТЕ ПРИБЛИЖЕНИЕ ДНЯ ОНОГО. " ( Евр: 10 ) Ей, гряди, Господи Иисусе! 4. Основное искажение государственной власти. 3 Жизнь Господа Иисуса Христа показывает отчетливый пример того, как от неправедного соглашения государственной и религиозной власти страдают истинные верующие. Спаситель крайне мешал фарисеям, потому что Его поведение разрушало их тоталитарную власть, ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Епископ Полтавский и Кременчугский Филипп. Миссия ...Искать в Источникеpravoslavye.org.ua
... оригинальный греческий текст не оставляет сомнений в том, что миссия направлена именно на весь мир, на все творение. «Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него» (I Ин. 4. 9) . И Возлюбленный Сын Божий стал посланником Божественной любви. Дело посланничества Христова продолжается в его учениках до сего дня. Это есть свидетельство Божественной любви. Те, кто услышал о Христе и уверовал в него, не может не ответить на Его любовь взаимностью потому что «Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь» ( 1Ин. 4: 8 ) . Познавший Бога обретает любовь Его в себе и жаждет открыть ее тем, кто нуждается в ней. Именно любовь и служит главным побуждением к нашему свидетельству. Именно любовь является главным способом нашего свидетельства. Именно любовь является целью нашего свидетельства. Любовь, одновременно есть и вернейшим признаком истинного во Христе миссионера, свидетеля Христа. Снова обращаюсь к наследию выдающегося проповедника прошлого века, митрополита Антония (Блума) , напомню его воспоминания об одном священнике: «В 1927 году в детском лагере был священник, который нам казался ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: 1Ин. 4: 8
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера