1Ин. 3, 15

  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Дневник. Том XVI. 1871-1872 гг., Июль - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... чревоугодник! С вечера поел рыбы с соусом и выпил два стакана сладкого чаю с булкою, тогда как, говоря по правде, не надо мне было ни есть, ни пить по причине сытости. Бьет Господь, а не чувствую, наставляет на разум, а не вразумляюсь. Согрешил, возроптал на Господа и дерзок был пред Ним в умствовании и дерзновенном совопросничестве внутреннем! Говорил: если Ты дал заповедь любить ближнего [ Ин. 15, 12 ], например брата отца Матфея, то отчего не даешь мне силы любить его? Отчего я отвращаюсь его, ненавижу его, при всем старании полюбить его? Но ненавидящий брата своего есть человекоубийца 1Ин. 3, 15. Много дурных слухов я об нем слышал? – Но я хуже его в сто крат, а вернее, не все слухи об нем правильны, многое преувеличено, иное выдумано. О, это враг бесплотный возращает в сердце терние злобы! Но если мы братия, служащие одному делу, одному престолу, одному Богу, вкушающие от одной Чаши спасения, Чаши мира и любви, то да живем в любви. Господи! Твори со мною, что хочешь, но даруй мне любовь праведную, укажи мне Сам, как мне жить с братом Матфеем! Крайне нужно беречься злобы. Дома я озлобился по наваждению диавольскому и по своему навыкновению на сестру Анну Константиновну ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Беседы на пророка Иезекииля, Книга 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в злых делах, как написано: собираяй мзды, собра во влагалище дираво ( Агг. 1: 6 ) ; потому что из дырявого влагалища выпадает с одной стороны то, что с другой кладется в него, так как безрассудные умы не видят того, как теряется от худого дела та награда, которая заслуживается добрым делом. Другой сохраняет целомудрие телесное, бодренно смотрит за самим собою, чтобы не допустить чего-либо совне укоризненного, доволен тем, что у него есть, не похищает чужого; но может быть, таит в сердце ненависть против ближнего. И когда написано: всяк ненавидяй брата своего, человекоубийца есть ( 1Ин. 3: 15 ) , тогда он рассуждает, как он чист совне, в деле, а не думает о том, как он жесток в сердце. Не отсутствующий ли от самого себя тот, кто ходит во тьме сердца своего, и не сознает этого? Иной и чужого не похищает, и тело хранит в чистоте, и чистосердечно любит ближнего, и сознавая прежде грехи, молитвенными слезами очищает себя; но по окончании молитвы ищет веселости, которая обрадовала бы его в мире сем, и нерадивую душу допускает до временных радостей не заботясь о том, чтобы неумеренная радость не превысила в нем меру слез; и бывает то, что он чрезмерным смехом теряет то ... далее ...
Проповеди - читать, скачать - праведный Иоанн ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не много заповедей, а как они важны, потому что от исполнения их зависит жизнь вечная каждого из нас. Яко сотворивый та человек, жив будет в них, – говорит Писание ( Рим. 10: 5 ) . Итак, необходимо остановиться на этих заповедях и войти глубже в их смысл, чтобы видеть всю необходимость и пользу их исполнения и широту их приложения к жизни. Первое слово сказано: Не убивай; под ним разумеется много других подобных повелений, а именно: не обижай, не раздражайся, не враждуй, не гневайся, не дерись, не будь ненавистлив: Всяк ненавидяй брата своего человекоубийца есть, – говорит апостол ( 1Ин. 3: 15 ) ; не будь дерзок словом или рукой; не будь жестокосерд к бедным и скуп; не томи непосильными трудами подручных твоих; спасай погибающих, если можешь, например, голодных, утопающих; сам себя не изнуряй непосильными трудами или не расстраивай своего здоровья страстями и пороками; не соблазняй других и не предавай диаволу душ, искупленных бесценной кровью Господа Иисуса Христа. Вот сколь широкий смысл этой заповеди. Далее Господь говорит: Не прелюбодействуй не только делом, но и мыслью, нечистым зрением, вожделением; брось всякое блудное мечтание, и воображение, и все то, что ... далее ...
Дневники Святого праведного Иоанна ...Искать в Источникеazbyka.ru
... здесь в скиту, – отец Михаил Сретенский, как священник и духовник, и наставник. – Я должен быть хозяином, господином – у себя, в своем сердце, должен господствовать над всеми страстями и убивать их, и давать господство благодати и всякому добру, особенно любви к ближнему, чтобы любить его больше всего, ибо любовь к Богу испытывается и в любви к ближнему. «Не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? » – «И сию заповедь имеем от Него, чтобы любящий Бога любил и брата своего» ( 1Ин. 4, 20–21 ) . «Ненавидящий брата своего» – «есть человекоубийца» ( 1Ин. 3, 15 ) . Послание Иоанново первое. Припомни единственное богатство Илии пророка – милоть ( овчина; верхняя одежда, плащ из овчины ) , ниспущенную на Елисея при вознесении пророка ( 4Цар. 2, 11–14 ) . О, как он – Илия любил Бога, как был чужд всякого житейского пристрастия! Весь был в Боге и прежде взятия его на небо жил сердцем на небе с Богом. «Жив Господь, пред Которым я предстою» ( 3Цар. 17, 1 ) , – говорил он! – Хвались Крестом, «имже мне мир распяся, и аз миру» ( Гал. 6, 14 ) . Да будет так. Аминь. – 25 июля. Даруй мне, Господи, доброе сердце, добромилуствующее к ... далее ...
Опыт нравственного православного богословия в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... шутливо называет «высшими апостолами» ( 2Кор. 11, 5 ) . Это оружие допустимо в тех случаях, когда посредством его неразумие отражаемого нападения на нашу честь может быть отчетливее выставлено на вид 891. Только бы пользование этим средством защищения чести не выходило из границ любви к ближнему, в каком отношении применение этого средства имеет свои большие опасности. Если любящий ближнего всячески старается блюсти доброе имя его, то в подобного рода остротах нередко обнаруживается недостаток этой любви, или даже скрывается ненависть к брату, делающая человека «человекоубийцею» ( 1Ин. 3, 15 ) , «чадом диавола» ( Ин. 3, 10 ) , который был «человекоубийцею от начала» и есть «лжец и отец лжи» ( Ин. 8, 44 ) . Зверским и решительно не имеющим для себя оправдания средством защиты оскорбленной чести является поединок, или дуэль. Дуэлью ( француз. duellum-duorum bellum ) называется обыкновенный бой двух лиц на смертоносном оружии по установленным на данный случай или же вошедшим в обычай правилам с целью восстановления оскорбленной чести 892. История происхождения этого средневекового «бесчиния» 893, доселе постоянно практикующегося не только заграницей, но и у нас на ... далее ...
На восемьдесят ересей Панарий, или Ковчег, Часть ...Искать в Источникеazbyka.ru
... где есть ( Быт. 4: 9 ) . Так и диавол говорит Господу: еда туне чтит Иов Бога ( Иов. 1: 10 ) ? Поелику сам диавол обманывает Еву и Адама ложью: будете, яко бози, и не умрете ( Быт. 3: 4, 5 ) , говоря одно вместо другого, и показывая притворную дружбу; и в подражание ему Каин обманывает брата личиною братской любви, говоря: пойдем на поле ( Быт. 4: 8 ) : то посему и святой Иоанн сказал: ненавидяй брата своего, не усовершился в любви, но от Каина есть, потому что Каин убил брата своего: и за что убил его? яко беша лукава дела его, а он позавидовал тому, что дела брата были хороши ( 1Ин. 3: 15;? 12 ) . Так и кайяне, более всего другого питающие зависть к Авелю, у которого дела хороши, и чтущие Каина, ужели не обличаются тем, что Спаситель определенно говорит и постановляет о них решительный приговор, что взыщется от рода сего ( Лк. 11: 50 ) всяка кровь праведна от пролитой в начале крови Авеля праведного до Захарии пророка, его же вы умертвили между церковью и олтарем ( Мф. 23: 35 ) , и так далее? Гл. 6. Следовательно, Иуда предал Спасителя не по причине ведения, как говорят кайяне, и иудеи не заслуживают награды за распятие Господа, хотя мы и получаем крестом ... далее ...
Таинство Исповеди, Часть 1 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... помощи больному, умирающему, равнодушие к чужим страданиям тоже следует рассматривать как пассивное убийство. Особенно ужасно подобное отношение к престарелым больным родителям со стороны детей. Сюда же относится неоказание помощи человеку, попавшему в беду: бездомному, голодному, утопающему на ваших глазах, избиваемому или ограбляемому, потерпевшему от пожара или от наводнения. Но мы убиваем ближнего не только руками или оружием, но и жестокими словами, бранью, издевательством, насмешкой над чужим горем. Св. апостол Иоанн говорит: всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца ( 1Ин. 3, 15 ) . Каждый на себе испытал, как ранит и убивает душу злое, жестокое, язвительное слово. Не меньший грех совершают и те, кто лишают чести, невинности молодые души, растлевая их физически или нравственно, толкая их на путь разврата и греха. Блаженный Августин говорит: «Не думай, что ты не убийца, если ты наставил ближнего твоего на грех. Ты растлеваешь душу соблазненного и похищаешь у него то, что принадлежит вечности». Приглашать на пьяное сборище юношу или девушку, насильно спаивать непьющего, подстрекать к отмщению обид, соблазнять развратными зрелищами или рассказами, ... далее ...
Третья Пасха, Часть 1 - читать, скачать - Матвей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... путь великим преступлениям, которые если иногда не совершаются, то потому только, что внешние обстоятельства задерживают действие злых начал внутренних. Во сколько раз умножились бы беззакония в мире, если бы наши худые помышления и пожелания не находили препятствий в исполнении своем вне нас! Кровопролития, например, и человекоубийства тогда были бы почти так же часты, как и порывы гнева или сильные движения ненависти. Почему сказано: всяк, гнева яй ся на брата своего всуе, повинен есть суду, то есть как убийца ( Мф. 5: 22 ) ; и всяк, ненавидяй брата своего, человекоубийца есть ( 1Ин. 3: 15 ) ? Потому, конечно, что злоба внутренняя, не обнаруженная внешне, есть уже действительный грех против шестой заповеди. Тот, кто зрит на сердце, в душе, исполненной злобою или ненавистью, видит то же, что и в душе убийцы, то есть то же безобразие, ту же мрачность зла, с тем разве различием, что душа, скрывающая грех, представляется более отдаленною от раскаяния, чем та, в которой грех уже проявился внешне. Какая болезнь опаснее: та ли, которая выказывается наружными знаками и, давая знать о себе больному и окружающим его, побуждает их скорее искать врача, или та, которая ... далее ...
Симфония по творениям святителя Тихона ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «оружия правды и неправды» ( Рим. 6, 13 ) . «Оружия правды» бывают, когда ими душа делает правду; «оружия неправды», когда их употребляет душа к творению неправды. – Не токмо тот есть убийца, тот хищник, прелюбодей и проч., кто самым делом делает зло, но и тот, кто ХОЩЕТ делать зло. «Не может бо древо добро плоды злы творити, ни древо зло плоды добры творити», глаголет Христос ( Мф. 7, 18 ) . Откуда в Божьем слове приписуется убийство не токмо тому, кто делом убивает человека, но и тому, кто НЕНАВИДИТ человека. «Всяк, ненавидяй брата своего, человекоубийца есть»; глаголет Иоанн святый ( 1Ин. 3, 15 ) . Такожде вожделение блудное любодеянием называется от Христа. «Всяк, иже воззрит на жену, ко еже вожделети ея, уже любодействова с нею в сердце своем» ( Мф. 5, 28 ) . И хотя не казнит суд гражданский злых вожделений, но Божий будет казнить, яко противу святаго и вечнаго закона Его содеянныя: «не пожелай». Бог бо не токмо внешние грехи судит, но и внутренние, хотя вне в явление людям и не приходят ( 2: 10–11 ) . Грехи будут свидетельствовать против грешника НА СУДЕ, если он не покается Со всяким грешником все дела его, слова и помышления богопротивныя, яко соперники и ... далее ...
Дневник. Том XIX. 1874-1876, Раздел 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... После крестин молил Господа о помиловании, и Он умилосердился и даровал мир. 3-го сентября. Благодарю Господа за скорое и преславное избавление от злобы и неприязни к тому же чтецу. Это было (т. е. неприязнь) , когда мы шли к больному Ефиму Никитину и во время последования, како причастити больного; смятение и теснота взяла меня: я сердечно покаялся и помолился Господу о спасении, сначала в доме (К...) в квартире больного, потом в церкви у престола, и Господь помиловал, исцелив недуг душевный, отъял смятение, скорбь и тесноту. Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца ( 1Ин. 3, 15 ) . Избави, Господи! Дьячок хороший слуга, кроткий, исправный – этого мне и довольно. Дерзостей он мне никогда не делал, немножко важничает пред низшими себя, но это не мешает доброй службе. Я и предостерег его от важничания. 5 сентября. День юбилейный преосвященного митрополита нашего Исидора 110 и тезоименитства жены моей Елисаветы. Благодарю Господа, призвавшего меня к служению литургии ранней, укрепившего меня в служении, укротившего страсти мои, вразумившего душу мою и даровавшего блаженство причаститься Божественных и животворящих Его Таин. О, злая мнительность! Как она ... далее ...
  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: 1Ин. 3, 15
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера