> Помогите ребёнку на реабилитацию <

1Ин. 3, 15

  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Беседы на пророка Иезекииля, Книга 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в злых делах, как написано: собираяй мзды, собра во влагалище дираво ( Агг. 1: 6 ) ; потому что из дырявого влагалища выпадает с одной стороны то, что с другой кладется в него, так как безрассудные умы не видят того, как теряется от худого дела та награда, которая заслуживается добрым делом. Другой сохраняет целомудрие телесное, бодренно смотрит за самим собою, чтобы не допустить чего-либо совне укоризненного, доволен тем, что у него есть, не похищает чужого; но может быть, таит в сердце ненависть против ближнего. И когда написано: всяк ненавидяй брата своего, человекоубийца есть ( 1Ин. 3: 15 ) , тогда он рассуждает, как он чист совне, в деле, а не думает о том, как он жесток в сердце. Не отсутствующий ли от самого себя тот, кто ходит во тьме сердца своего, и не сознает этого? Иной и чужого не похищает, и тело хранит в чистоте, и чистосердечно любит ближнего, и сознавая прежде грехи, молитвенными слезами очищает себя; но по окончании молитвы ищет веселости, которая обрадовала бы его в мире сем, и нерадивую душу допускает до временных радостей не заботясь о том, чтобы неумеренная радость не превысила в нем меру слез; и бывает то, что он чрезмерным смехом теряет то ... далее ...
Опыт нравственного православного богословия в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... шутливо называет «высшими апостолами» ( 2Кор. 11, 5 ) . Это оружие допустимо в тех случаях, когда посредством его неразумие отражаемого нападения на нашу честь может быть отчетливее выставлено на вид 891. Только бы пользование этим средством защищения чести не выходило из границ любви к ближнему, в каком отношении применение этого средства имеет свои большие опасности. Если любящий ближнего всячески старается блюсти доброе имя его, то в подобного рода остротах нередко обнаруживается недостаток этой любви, или даже скрывается ненависть к брату, делающая человека «человекоубийцею» ( 1Ин. 3, 15 ) , «чадом диавола» ( Ин. 3, 10 ) , который был «человекоубийцею от начала» и есть «лжец и отец лжи» ( Ин. 8, 44 ) . Зверским и решительно не имеющим для себя оправдания средством защиты оскорбленной чести является поединок, или дуэль. Дуэлью ( француз. duellum-duorum bellum ) называется обыкновенный бой двух лиц на смертоносном оружии по установленным на данный случай или же вошедшим в обычай правилам с целью восстановления оскорбленной чести 892. История происхождения этого средневекового «бесчиния» 893, доселе постоянно практикующегося не только заграницей, но и у нас на ... далее ...
Проповеди - читать, скачать - праведный Иоанн ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не много заповедей, а как они важны, потому что от исполнения их зависит жизнь вечная каждого из нас. Яко сотворивый та человек, жив будет в них, – говорит Писание ( Рим. 10: 5 ) . Итак, необходимо остановиться на этих заповедях и войти глубже в их смысл, чтобы видеть всю необходимость и пользу их исполнения и широту их приложения к жизни. Первое слово сказано: Не убивай; под ним разумеется много других подобных повелений, а именно: не обижай, не раздражайся, не враждуй, не гневайся, не дерись, не будь ненавистлив: Всяк ненавидяй брата своего человекоубийца есть, – говорит апостол ( 1Ин. 3: 15 ) ; не будь дерзок словом или рукой; не будь жестокосерд к бедным и скуп; не томи непосильными трудами подручных твоих; спасай погибающих, если можешь, например, голодных, утопающих; сам себя не изнуряй непосильными трудами или не расстраивай своего здоровья страстями и пороками; не соблазняй других и не предавай диаволу душ, искупленных бесценной кровью Господа Иисуса Христа. Вот сколь широкий смысл этой заповеди. Далее Господь говорит: Не прелюбодействуй не только делом, но и мыслью, нечистым зрением, вожделением; брось всякое блудное мечтание, и воображение, и все то, что ... далее ...
Сборник Святоотеческие сотницы, Часть 9 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и крадут ( Мф. 6, 19 ) . Земное стяжание расхищается бесами, истребляется едкой ржавчиной тщеславия, съедается молью гордости. 51. От сребролюбия: ложь, обман, воровство, вероломство, жадность, корысть, лжес­видетельство, насилие, бесчеловечие, хищничество. 52. Гнева три проявления: 1 (пылом внутри) ярость (; 2) в слове и деле; 3 (бывает корот­кое время, но сохраняется) памятозлобие (.) 53. Причины гнева не слагай на других, которые не подлежат твоей власти, ибо не в чужом терпении, а в твоем великодушии твое исправление. 54. Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца ( 1Ин. 3, 15 ) . 55. Печаль ради Бога о грехах, желании совершенства, созерцании вечного блаженства бывает послушна, приветлива, смиренна, кротка, приятна, терпелива, а печаль бесовская – сурова, нетерпелива, жестока, строптива, соединена с бесплодной грустью и мучительным отчаянием, прерывает действенность молитвы. 56. Апостол Павел учит жить тихо, на своем месте, не любопытствовать молве и бас­ням житейским, исправлять больше себя, работать своими руками, не желать даров и пода­яний, удаляться от бесчинных. Сам апостол, и Силуан, и Тимофей подавали пример трудо­любия: добывали хлеб своими ... далее ...
Накануне исповеди, Часть 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Божия, запрещающей не только лишение жизни ближнего, но и всякое оскорбительное слово и действие и даже ненависть против него? Святой апостол Павел учит: «Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе» ( Еф. 4, 29 ) . Мало того: «за всякое слово праздное... люди дадут ответ на страшном суде Божьем» ( Мф. 12, 36 ) , а о гнилом – ложном, соблазнительном, матерном или черном, которые люди произносят в гневе, и говорить нечего. «Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей» ( 1Ин. 3, 15 ) . Знай, что Бог не простит нам наших грехов, не примет нашего покаяния и не услышит нашей молитвы, если мы не простили грехов нашим ближним, если мы гневаемся на них и ненавидим их. «Кто имеет вражду к брату и думает, что любит Христа, тот лжец и себя прельщает», – учит преподобный Ефрем Сирин. Каким образом можно не приходить в гнев? Отвечая на этот вопрос, святитель Василий Великий говорит, что этого можно достичь: 1 («если всегда держаться мысли, что ты пред очами видящего тебя и находящегося близ тебя Господа, ибо какой подданный в глазах государя отважится на ... далее ...
Настольная книга священнослужителя, Раздел 17 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... умирающему, вообще равнодушие к чужим страданиям тоже следует рассматривать как пассивное убийство. Особенно ужасно подобное отношение к престарелым больным родителям со стороны детей. Сюда же относится неоказание помощи человеку, попавшему в беду: бездомному, голодному, утопающему на ваших глазах, избиваемому или ограбляемому, потерпевшему от пожара или наводнения. Но мы убиваем ближнего не только руками или оружием, но и жестокими словами, бранью, издевательством, насмешкой над чужим горем. Святой апостол Иоанн говорит: «Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца» ( 1Ин. 3, 15 ) . Каждый на себе испытал, как ранит и убивает душу злое, жестокое, язвительное слово. Не меньший грех совершают и те, кто лишают чести, невинности молодые души, растлевая их физически или нравственно, толкая их на путь разврата и греха. Блаженный Августин говорит: «Не думай, что ты не убийца, если ты наставил ближнего твоего на грех. Ты растлеваешь душу соблазненного и похищаешь у него то, что принадлежит вечности». Приглашать на пьяное сборище юношу или девушку, подстрекать к отмщению обид, соблазнять развратными зрелищами или рассказами, отговаривать соблюдать пост, ... далее ...
Святое Евангелие от Матфея с толкованием Святых ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ДОЛЖНИКОМ НАШИМ. Пища не все обнимает нам нужное и полезное. Знал Господь, что один Он всегда безгрешен. Поэтому научает нас молиться об отпущении долгов, т. е. грехов наших: И ПРОСТИ НАМ ДОЛГИ НАШИ, КАК И МЫ ПРОЩАЕМ ДОЛЖНИКАМ НАШИМ. «Бог заповедует, – говорит святой Киприан, – чтобы в дому Его жили только мирные, согласные, единодушные; а кто находится во вражде, в несогласии, кто не имеет мира с братьями, тот, хотя бы претерпел смерть за имя Христово, все же останется виновен во вражде братской, а в Священном Писании сказано: «Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца» ( 1Ин. 3: 15 ) , человекоубийца же не может ни достигнуть Царства Небесного, ни жить с Богом. Не может быть со Христом тот, кто захотел быть больше подражателем Иуды, нежели Христа. Каков же этот грех, который не омывается и крещением крови?.. Каково это преступление, когда его нельзя загладить и мученичеством?.. » «Напоминанием о грехах, – говорит святитель Иоанн Златоуст, – Господь внушает нам смирение; повелением отпускать другим – уничтожает в нас злопамятство; а обещанием за это и нам прощения – укрепляет в нас благие надежды и научает размышлять о неизреченном человеколюбии Божием. ... далее ...
Дневники Святого праведного Иоанна ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Да и самые тела святых издают благоухания. А кончина какова! Сколь мирна, славна, светла, свята! Ты, христианин, должен быть хозяином и господином в своем сердце, должен господствовать над всеми страстями и убивать их, и давать господство благодати и всякому добру, особенно любви к ближнему, чтобы любить Бога больше всего, ибо любовь к Богу испытывается на любви к ближнему: не любящий брата своего, которого видит, – как может любить Бога, Которого не видит? И сию заповедь имеет от Него, что любящий Бога должен любить и брата своего: «Всяк ненавидяй брата своего, человекоубийца есть» ( 1Ин. 3, 15 ) . Припомни единственное богатство Илии пророка – милоть, ниспущенную на Елисея при вознесении пророка. О, как он, Илия, любил Бога, как был чужд всякого житейского пристрастия! Весь был в Боге и прежде взятия на небо, жил сердцем на небе, с Богом: «Жив Господь Саваоф, пред Которым я стою» ( 3Цар. 18, 15 ) , – говорил он! Когда молишься пред образом Господа или Богоматери или святьх, спроси себя: искренне ли ты и с любовию ли взираешь на святые иконы, с верою ли? Всем ли сердцем молишься, всем ли помышлением и всем ли упованием? Не спит ли твое сердце? Не спит ли твоя мысль? ... далее ...
Псалтирь в святоотеческом изъяснении, Кафисма 1 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Бог гневается на нас, желая исправить нас; подобно тому и отец гневается на сына – потому что заботится о нем. Напрасно же гневается тот, кто желает отомстить за себя. Он подобен псу, грызущему камень, а не того, кто бросил камень ему. Против человекоубийцы, отца лжи, делателя греха – диавола обрати свою раздражительность и будь сострадателен к брату. Ибо не слова возбуждают в нас скорбь, но презрение к оскорбившему. Если, раздражившись, ты разгневался как человек, то не удерживай в себе гнев – «не согрешай»; ибо застарелый гнев есть ненависть, а «всяк ненавидяй брата человекоубийца есть» ( 1Ин. 3, 15 ) . Ты убил в себе того, кого возненавидел. Если повелевается нам сокрушаться душою о порочных помыслах в сердце, то тем более – о порочных словах и делах. Не прежде засыпай, пока не размыслишь о грехах, совершенных в течение дня, тогда, несомненно, в следующий день ты будешь не так скор на подобные грехи. Помолись Богу и тогда предавайся сну, засвидетельствовав Ему о своих грехах. Ибо именно это советует Пророк ( Василий В., Златоуст, Исихий, Августин ) . Пс. 4: 6. Пожрите жертву правды, и уповайте на Господа. Дух Святой через Пророка показывает, как преодолевать нам врагов, ... далее ...
Уроки и примеры христианской веры. Опыт ...Искать в Источникеazbyka.ru
... хочет веселиться, рассыпаться в смехе, даже, может быть, скакать и произносить или с удовольствием слушать «бесчинны кличи», и подобная сим: порази ее ударами не ножа или бича, но духовного слова: «горе смеющимся... блажени, плачущии ныне» ( Лк. 6: 21, 25 ) , – и умерь веселие невинное, и убей веселие греховное. Плоть раздражается на оскорбившего и порывается на взаимное оскорбление: свяжи ее не узами вервяными или железными, но узами духовного рассуждения и страха Божия: «гнев... мужа, правды Божия не соделовает» ( Иак. 1: 20 ) ; «Всяк ненавидяй брата своего человекоубийца есть» ( 1Ин. 3: 15 ) ; «иже речет: уроде, повинен есть геенне огненней» ( Мф. 5: 22 ) . Плоть, не довольствуясь необходимым, жаждет приятного, ищет наслаждения, и готова поставить оное целью жизни: укажи ей иный предмет и цель, – крест, водруженный на Голгофе для того, чтобы лишениями и страданиями очистить землю от нечистых наслаждений; жажду приятного угаси жаждою голгофскою: в сладости земные положи оцет и желчь, поднесенные распятому Господу; и с помощью орудий Его страдания, невещественно употребляемых, но духовно созерцаемых, распни любосластие, роскошь и негу простотою, умеренностию, ... далее ...
  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: 1Ин. 3, 15
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера