1Ин. 3, 15

  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Беседа о молитве - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... мыслях, расположениях) – как и апостол говорит, что в нас «должны быть те же чувствования, какие во Христе Иисусе» ( Флп. 2: 5 ) . Дело спасительного преобразования совершается так. Мы прочитали какую-либо заповедь, допустим: «Прощайте, и прощены будете» ( Лк. 6: 37 ) . И вот мы вроде бы пытаемся простить нашему обидчику. Но внутри у нас все кипит: «Нет, я не могу простить ему! Сказал «не могу», значит, не могу – и все! » В этом случае зло (как свойство) в нас так и остается и укореняет в душе страсти злопамятства и ненависти. А «всяк ненавидяй брата своего человекоубийца есть» ( 1Ин. 3: 15 ) . Если же мы начинаем делать это доброе дело прощения ( или иное какое-либо доброе дело ) и, видя свою немощь, просим: «Господи, я вижу, что я не могу, но надо же это делать по заповеди Твоей, помоги мне! » – то Господь дает Свою благодать. Мы, понимая необходимость дела, начинаем делать его своей свободной волей, осознаем свою немощь (что сами мы не можем этого сделать) , смиряемся, но продолжаем понуждать себя, и просим помощи благодати Святого Духа. Господь же, видя наше произвольное начинание, подает нам благодать, и она завершает начатое дело. Таким образом, в нас ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Святоотеческое толкование на Евангелие от Матфея ...Искать в Источникеazbyka.ru
... гневается на худые поступки своих детей. Худо делает тот начальник, который не хочет, где нужно, употребить строгость против своеволия своих подчинённых. Не о таком гневе говорит здесь Господь. Он осуждает гнев напрасный, гнев без причины, по самолюбию, по гордости или из зависти к ближнему. Всем подобным можно указать на слова святого Василия Великого: “Гневайтесь на свои грехи, а не на ближнего. ” Помните, что Христос осуждает такой гнев столь же строго, сколь строго в Ветхом Завете осуждалось убийство. И апостол Христов говорит: Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца. ( 1Ин. 3: 15 ) Теперь спросим словами святого Златоуста: “Эти заповеди, не гневайся и не убивай, – противны ли одна другой? Очевидно, что первая служит дополнением ко второй. Кто обуздывает свой гнев, тот не даст воли и рукам своим. Не ясно ли, что Христос не разоряет Ветхий Завет, а ещё более утверждает его? ” Итак, по слову Господа, кто гневается только в сердце своём на брата напрасно, тот уже повинен суду, хотя бы ещё ничем не показывал своего гнева. Никто, кроме Сердцеведца, не может судить такой грех, и потому слова Господа повинен суду надо понимать так: будет судим по смерти своей, ... далее ...
Толковый Апостол, Послание 3 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... любовь есть высочайшее свойство, Божественное, а душевный человек вообще не понимает того, что происходит от Духа Божия ( 1Кор. 2: 14 ) . И так как любовь происходит от Бога, а мир по существу своему не понимает истинной любви, то имеющий истинную любовь в сердце к брату своему рожден от Бога, возрожден Духом Святым ( 1Ин. 2: 29, 3: 9 ) , есть чадо Божие ( 1Ин. 3: 1 ) и знает Его, не верою только и созерцанием духовным, но и чувством, наслаждаясь даром благодатной любви. – Напротив, не имеющий в сердце своем любви к ближнему истинной, тем более имеющий вражду или ненависть ( 1Ин. 3: 15 ) , не познал Бога, не имеет надлежащего правильного понятия о Боге. «Любовь и любящий – от Бога, любящий, и один только он, рожден от Бога и знает Бога, а не имеющий любви не знает и Бога» (Феофилакт) . – Бог есть любовь: выражение – Бог есть любовь принадлежит собственно Иоанну и не встречается в этом виде в священных книгах, хотя понятие такое есть и встречается в них. И это есть самое лучшее и полное определение понятия и существа Божия. 9 Любовь Божия к ном открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него. 10 В том любовь, ... далее ...
Кто же Сей? Книга об Иисусе ХристеИскать в Источникеazbyka.ru
... пока не исполнится все ( Мф. 5: 17–18 ) . Здесь слово «исполнить» имеет особое значение. «Исполнить» не означает принять к исполнению, выполнить и отрапортовать. Здесь «исполнить» – как наполнить сосуд живительной влагой. Это и сделал Христос. Господь выполнил то, чего другим сделать не удалось: наполнил новым содержанием ветхозаветную заповедь, не поколебав и не отменив ее. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону ( Мф. 5: 22 ) . Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца ( 1Ин. 3: 15 ) . Господь наполняет формальную юридическую аксиому внутренним духовным содержанием. Как Иисус трансформирует эту заповедь? Он опять же не отменяет ее, но говорит, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем ( Мф. 5: 28 ) . По поводу развода Господь поясняет, что Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так ( Мф. 19: 8 ) . Моисей разрешал разводы не потому, что они допустимы. Не может быть законного развода. Всякий развод беззаконен, вот о чем говорит Иисус. Моисей разрешал их ... далее ...
Новый Библейский Комментарий. Часть 3 (Новый ...Искать в Источникеazbyka.ru
... свою плоть ( Гал. 5: 24 ) . Заявляя о своем доверии Богу, но продолжая жить в удовлетворении своих желаний, эти люди впали в грех блуда, став прелюбодеями. Причем в оригинале использовано соответствующее слово женского рода «блудницы», но не потому что церковь состояла только из женщин, а потому что церковь воспринималась как невеста Христа ( 2Кор. 11: 2; Отк. 19: 21 ) , так же, как Израиль был невестой Бога ( Ис. 1: 21; Иер. 3; Ос. 1 - 3 ) . Следование за другим возлюбленным было идентично нарушению верности Богу, поэтому дружба с миром есть вражда против Бога ( ср. : Мф. 6: 24; 1Ин. 3: 15 ) . Служить одновременно Богу и «вожделениям» или «миру» не только тяжело, но просто невозможно. Человек, желающий быть другом миру, на самом деле становится врагом Богу. Каким бы ортодоксально верующим такой человек ни был и как бы прилежно ни посещал он церковь, он все равно остается врагом. Далее Иаков делает ссылку на Писание, однако место это в нем не обнаружено. Возможно, он просто передает общий смысл каких–то стихов Писания, а возможно, книга, содержащая цитируемое высказывание, была утеряна. В NIV дан следующий вариант перевода этой фразы: дух, который Он вложил в нас, ... далее ...
Дневник. Том XVI. 1871-1872 гг., Июль - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... чревоугодник! С вечера поел рыбы с соусом и выпил два стакана сладкого чаю с булкою, тогда как, говоря по правде, не надо мне было ни есть, ни пить по причине сытости. Бьет Господь, а не чувствую, наставляет на разум, а не вразумляюсь. Согрешил, возроптал на Господа и дерзок был пред Ним в умствовании и дерзновенном совопросничестве внутреннем! Говорил: если Ты дал заповедь любить ближнего [ Ин. 15, 12 ], например брата отца Матфея, то отчего не даешь мне силы любить его? Отчего я отвращаюсь его, ненавижу его, при всем старании полюбить его? Но ненавидящий брата своего есть человекоубийца 1Ин. 3, 15. Много дурных слухов я об нем слышал? - Но я хуже его в сто крат, а вернее, не все слухи об нем правильны, многое преувеличено, иное выдумано. О, это враг бесплотный возращает в сердце терние злобы! Но если мы братия, служащие одному делу, одному престолу, одному Богу, вкушающие от одной Чаши спасения, Чаши мира и любви, то да живем в любви. Господи! Твори со мною, что хочешь, но даруй мне любовь праведную, укажи мне Сам, как мне жить с братом Матфеем! Крайне нужно беречься злобы. Дома я озлобился по наваждению диавольскому и по своему навыкновению на сестру Анну Константиновну ... далее ...
Новый эклогион, Часть 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... закон любви. Обязательно нужно ухаживать за ними, насколько это возможно, и причем так, как будто это мы принимаем от них милость, а не сами ее оказываем. Однако не нужно выставлять гостям разные яства или говорить им изысканные слова, но заботиться о них скудостью пищи и слов. Если те окажутся более мудрыми, то братьям следует промолчать, если же равны им, говорить в меру. Однако самое лучшее - всех считать большими себя. Тех же, кто переходит с места на место, не принимать вообще, но не из-за ненависти к ним (да не будет!) , ибо «всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца» ( 1Ин. 3: 15 ) , а для того, чтобы избежать вреда от их присутствия. «Худые сообщества развращают добрые нравы» ( 1Кор. 15: 33 ) . Не нужно быть с ними дерзкими, поскольку такие вредят не только себе, но и более простым братьям. Есть, однако, и те, кто странствует ради Господа или по какой-то духовной причине, или ради желания паломничества к святым. Тот, кто принимав таких, принимает Самого Христа, ибо «так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» ( Мф. 25: 40 ) . Однажды преподобный дал некоему торговцу из Анхиалоса одиннадцать камилавок, чтобы тот продал ... далее ...
Живое слово мудрости духовной - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... нашей временной, приготовительной и обучительной жизни: только возлюби Бога всем сердцем и ближнего, как себя, – и ты будешь жить и царствовать вечно. Как просто решается наиважнейший вопрос жизни! А решаем ли его мы непременно самым делом? Вот этот-то вопрос мы и должны решить коротко и ясно со всей твердостью. Жизнь ипостасная, вечная есть любовь. Бог есть любовь, и жизнь заключается в любви разумных тварей к Богу. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем ( 1Ин. 4: 16 ) пребывает; во вражде заключается смерть: ненавидяй брата своего человекоубийца есть ( 1Ин. 3: 15 ) , – говорит учитель любви, возлюбленный ученик Христа. Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь ( 1Ин. 4: 8 ) . Первая и главная заповедь в законе Божием: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим ( Мф. 22: 37 ) и так далее, но к исполнению этой заповеди встречается множество препятствий со стороны плоти нашей многострастной, мира прелюбодейного и грешного или со стороны нечестивых людей и диавола, расставившего всюду сети свои пагубные. Со всеми этими врагами надо непрестанно бороться и побеждать их и твердо стоять в любви Божией. Если на пути ... далее ...
Общественное благо с точки зрения христианской и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Если закон требует причастия Св. Таин или присяги, то никто из не признающих этого не считает себя обязанным удалиться из того общества, где такие действия неизбежны, а совершает их внешним образом, против убеждения. Воспрещение рабства или препятствие людоедству невидимому только дисциплинирует нравственную волю, но подобные примеры могут быть приводимы лишь из области уголовных преступлений, да и то против них можно возражать. Дело в том, что, перенося оценку нравственной жизни из сферы юридической во внутреннюю моральную, мы должны вспомнить, что ненавидящий брата есть тоже, что убийца ( 1Ин. 3: 15 ) , соблазнитель – уголовный преступник ( Мф. 18: 6 ) , обольститель совести народной карается, как гонитель и убийца пророков, расстраивающий семейную любовь – как враг откровения (Мф. 23) и пр., и пр. Уголовная статистика в наше время не насчитала бы столько преступлений, как в эпоху крепостного права (хотя и теперь везде масса преступлений) : зато если б вели статистику не поступков, а настроений духовники, то кто поручится, что и их показания не вышли бы обратными? Люди, долго прожившие на свете и сочувствующие человечеству не словом, но всем сердцем в виду сказанного или ... далее ...
Современная практика православного благочестия. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... схимонах Силуан: «Часто за одно приветствие душа чувствует в себе благую перемену, и напротив, за один косой взгляд теряются благодать и любовь Божия». Хорошим доказательством этого положения является рассказ одной почтенной монахини из времен своего детства. «Мой отец часто читал нам Библию, и я с детства хорошо знала ее и старалась исполнять в жизни, что слышала. В нашей деревне жил кузнец с большой черной бородой. Мы, дети, не любили его и иногда дразнили. Вот однажды услышала я от отца чтение Первого послания ап. Иоанна: «Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца» ( 1Ин. 3, 15 ) . Вспомнила я кузнеца и ужаснулась. Ведь я его не люблю – значит, я человекоубийца. Всех я люблю в деревне, а его не люблю. Как мне быть? Начала я думать об этом. И пришла мне в голову мысль: не буду его дразнить, а буду ему низко кланяться и здороваться с ним. С тех пор изменила я к нему внешнее отношение. Встречу его, низко поклонюсь, назову его по имени и отчеству и ласково посмотрю на него. Заметил это кузнец и говорит моим родителям: «Какая у вас девочка-то хорошая». А мне радостно стало. Пропала к нему вся неприязнь, и я с легким сердцем и искренним чувством стала ... далее ...
  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: 1Ин. 3, 15
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера