> Помогите ребёнку на реабилитацию <

1Ин. 3, 15

  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Эвергетин (Благолюбие), Том 2 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... если это по воле Божией и на пользу брату, нужно сказать старцу. Если он об этом узнает, то оставь решение Богу, и Он известит сердце брата так, как Он единый ведает. А если сам брат скажет или через кого-нибудь другого, что знает о твоем разговоре с аввой о нем и этим огорчен, тогда ты должен смиренно известить его так: «Бог весть, брат, что я по любви и ради твоей пользы говорил со старцем. Скажи мне, брат, если бы я сказал о тебе с какой-нибудь другой целью, была бы мне от этого какая-то польза? Ты думаешь, что я не боюсь приговора: Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца (1Ин 3, 15) . Вспомни о том, что нужно любить ближнего твоего, как самого себя ( Ср. : Мф 19, 19 ) . Я хлопотал о твоем исправлении, памятуя слова, что брат, получающий помощь брата, как город, окруженный рвом и стеною. Прошу тебя, если ты увидишь мое прегрешение, изобличи меня, чтобы, пристыженный, я покаялся в этом. А если я говорил авве не как желающий исправления брата, но как клеветник, то я должен осудить прежде всего самого себя, и просить Бога о прощении». А если тебе точно известно, что брат все знает, подойди к нему смиренно и принеси ему покаяние и исповедуйся ему: «Прости меня, ... далее ...
Письма посланные - читать, скачать - святитель ...Искать в Источникеazbyka.ru
... тот и против восьмой грешит: «не укради» ( Исх 20: 15 ) . Христос учит не мстить за обиды, но оставлять: прощайте, – говорит, – и будет прощено вам, но многие христиане не прощают, а мстят или делом, или словом, и друг на друга в суд подают. А кто не прощает ближнему, тому и Богом грех не прощается, и так во гневе у Бога находится таковой, кому грех не оставляется ( см. Мф 6: 12, 14–15; 18: 23–25 ) . Христос учит друг друга любить, но многие христиане ненавидят других. Таковых апостол человекоубийцами называет. «Всякий, -» говорит, – «ненавидящий брата своего, есть человекоубийца» ( 1Ин 3: 15 ) . О, сколько на свете убийц, сколько воров, как сам из вышенаписанного видишь! Христос учит не судить, не осуждать, но многие христиане в том и поучаются, чтобы ближних своих пересуживать и кусать языком. Христос учит от данного нам богатства нищих миловать и снабжать, но многие христиане богатство истощают на прихоти свои, на платье богатое, на строение, на коней, на кареты, на столы, богатые вина, и прочее. Христос учит милосердными быть, но многие христиане, видя бедного, говорят бесстыдно: «Что мне до его нужды? » Видя нагого, не хотят одеть; видя бездомного, не хотят ... далее ...
Христианская нравственность в раскрытии святителя ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и постигает «самих злобствующих»: они тот «яд, который другим готовят, сами снедают; тем мечом, который на других обнажают, себя умерщвляют; и в тот ров, который другим искапывают, сами падают ( Пс. 7, 16 ) » ( 3, 164; 27, 396 ) . Какие бы кто ни имел добродетели, «однакож все погубляет злоба. Многие воздерживаются от пищи и пития, не едят мяса и рыбы, но от зависти и злобы ни мало воздержаться не хотят; и какая из того польза, что тело не употребляет того, что не запрещено, но душа снедается тем, что под смертной казнью запрещено? Всяк ненавидяй брата своего, человекоубийца есть ( 1Ин. 3, 15 ) » (6, 124) . «Злобные погубляют» и общество. «Ежели бы все друг другу мстили, – говорит святитель, – общество бы стоять не могло, ибо все бы друг друга погубили. От взаимной вражды следует взаимная злоба и мщение, а от мщения взаимная пагуба, как то на брани бывает. Кроткие же пользуют и сохраняют (мир) своим терпением» (27, 395) . Приведенные рассуждения, а также расчет практический: «оскорбления сделанного не возвратить, а мстить немалого труда требует, да и то, может быть, не удастся» (27, 397) , – призваны, по мысли святителя, всякого, питающего злобу, убедить прекратить ... далее ...
Толковый Апостол, Послание 3 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... любовь есть высочайшее свойство, Божественное, а душевный человек вообще не понимает того, что происходит от Духа Божия ( 1Кор. 2: 14 ) . И так как любовь происходит от Бога, а мир по существу своему не понимает истинной любви, то имеющий истинную любовь в сердце к брату своему рожден от Бога, возрожден Духом Святым ( 1Ин. 2: 29, 3: 9 ) , есть чадо Божие ( 1Ин. 3: 1 ) и знает Его, не верою только и созерцанием духовным, но и чувством, наслаждаясь даром благодатной любви. – Напротив, не имеющий в сердце своем любви к ближнему истинной, тем более имеющий вражду или ненависть ( 1Ин. 3: 15 ) , не познал Бога, не имеет надлежащего правильного понятия о Боге. «Любовь и любящий – от Бога, любящий, и один только он, рожден от Бога и знает Бога, а не имеющий любви не знает и Бога» (Феофилакт) . – Бог есть любовь: выражение – Бог есть любовь принадлежит собственно Иоанну и не встречается в этом виде в священных книгах, хотя понятие такое есть и встречается в них. И это есть самое лучшее и полное определение понятия и существа Божия. 9 Любовь Божия к ном открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него. 10 В том любовь, ... далее ...
Общественное благо с точки зрения христианской и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Если закон требует причастия Св. Таин или присяги, то никто из не признающих этого не считает себя обязанным удалиться из того общества, где такие действия неизбежны, а совершает их внешним образом, против убеждения. Воспрещение рабства или препятствие людоедству невидимому только дисциплинирует нравственную волю, но подобные примеры могут быть приводимы лишь из области уголовных преступлений, да и то против них можно возражать. Дело в том, что, перенося оценку нравственной жизни из сферы юридической во внутреннюю моральную, мы должны вспомнить, что ненавидящий брата есть тоже, что убийца ( 1Ин. 3: 15 ) , соблазнитель – уголовный преступник ( Мф. 18: 6 ) , обольститель совести народной карается, как гонитель и убийца пророков, расстраивающий семейную любовь – как враг откровения (Мф. 23) и пр., и пр. Уголовная статистика в наше время не насчитала бы столько преступлений, как в эпоху крепостного права (хотя и теперь везде масса преступлений) : зато если б вели статистику не поступков, а настроений духовники, то кто поручится, что и их показания не вышли бы обратными? Люди, долго прожившие на свете и сочувствующие человечеству не словом, но всем сердцем в виду сказанного или ... далее ...
Конспект по нравственному богословию, Раздел 10 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Божественная, стр. 402, 404 и 51 (. В слове Божием указывается несколько оснований, почему надо любить ближних: естественное основание любви – единство призвания и искупления, общая всем людям бедственная участь на земле, существование добра в душе даже испорченных людей и др.) Злополучен же и жалок тот, кто далек от любви. Он проводит дни свои в сонном бреду. И кто не станет плакать о том человеке, который далек от Бога, лишен света и живет во тьме? Ибо сказываю вам, братия: в ком нет любви Христовой, тот враг Христу. Не лжив сказавший, что «ненавидящий брата своего человекоубийца есть» ( 1Ин. 3: 15 ) , «и во тьме ходит» ( 2: 11 ) , удобно уловляется всяким грехом. В ком нет любви, тот скоро раздражается, скоро приходит в гнев, скоро распаляется ненавистью. В ком нет любви, тот радуется о неправде других, не сострадает падающему, не простирает руки к лежащему, не подает совета низложенному, не поддерживает колеблющегося. В ком нет любви, тот ослеплен умом, тот друг диаволу, тот изобретатель всякого лукавства, тот заводчик ссор, тот друг злоречивых, собеседник наушников, советник обидчиков, наставник завистников, работник гордыни, сосуд высокомерия. Одним словом: кто не ... далее ...
Толкование на Евангелие от Матфея, Глава 19 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... именно: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя ( Ср. : Мф. 19: 17–19 ) » [9, 232]. «Итак, необходимо остановиться на этих заповедях и войти глубже в их смысл, чтобы видеть всю необходимость и пользу их исполнения и широту их приложения к жизни. Первое слово сказано: не убивай ( Мф. 19: 18 ) ; под ним разумеется много других подобных повелений, а именно: не обижай; не раздражайся, не враждуй, не гневайся, не дерись; не будь ненавистлив: Всяк ненавидяй брата своего, человекоубийца есть, говорит апостол ( 1Ин. 3: 15 ) ; не будь дерзок словом или рукою; не будь жестокосерд к бедным и скуп; не томи непосильными трудами подручных твоих; спасай погибающих, если можешь, например, голодных, утопающих, сам себя не изнуряй непосильными трудами или не расстраивай своего здоровья страстями и пороками; не соблазняй других и не предавай диаволу душ, искупленных бесценною Кровию Господа Иисуса Христа. Вот сколь широкий смысл этой заповеди. Далее Господь говорит: не прелюбодействуй ( Мф. 19: 18 ) не только делом, но и мыслью, нечистым зрением, вожделением; брось всякое блудное мечтание и воображение, ... далее ...
Училище покаяния: Схолии на полях Великого ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в раю Бог общался с человеком непосредственно, более непосредственно, чем с кем бы то ни было на земле, даже не так, как с Моисеем. Это – «отец лжи и человекоубийца от начала» ( Ин. 8, 44 ) . Это – тот, власть и победа которого разрушена крестной Жертвой, как возвещено было еще в древности Осией пророком: «От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? Раскаяния в том не будет у Меня» ( Ос. 13, 14; ср. : 1Кор. 15, 55 ) . О людях, обладающих такими качествами, сказано: «никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей» ( 1Ин. 3, 15 ) . О духе же нечистом, который произвел в людях эти качества, сказано, что он – вместе со «смертью и адом» – будет «ввержен в озеро огненное и серное», где и будет «мучиться день и ночь во веки веков» ( Апок. 20: 10, 14 ) . И вот, после этой проповеди я читаю слова преподобного: в покаянии мя приими и в разум призови... Не лицемерное покаяние, в котором покаянные слова не согласуются со злыми деяниями. Не то покаяние внешнее, когда мы каемся, а после вновь и вновь совершаем всё те же грехи. Нет – святой говорит о покаянии, которое принимает Господь, о покаянии от всего ... далее ...
Современная практика православного благочестия. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... схимонах Силуан: «Часто за одно приветствие душа чувствует в себе благую перемену, и напротив, за один косой взгляд теряются благодать и любовь Божия». Хорошим доказательством этого положения является рассказ одной почтенной монахини из времен своего детства. «Мой отец часто читал нам Библию, и я с детства хорошо знала ее и старалась исполнять в жизни, что слышала. В нашей деревне жил кузнец с большой черной бородой. Мы, дети, не любили его и иногда дразнили. Вот однажды услышала я от отца чтение Первого послания ап. Иоанна: «Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца» ( 1Ин. 3, 15 ) . Вспомнила я кузнеца и ужаснулась. Ведь я его не люблю – значит, я человекоубийца. Всех я люблю в деревне, а его не люблю. Как мне быть? Начала я думать об этом. И пришла мне в голову мысль: не буду его дразнить, а буду ему низко кланяться и здороваться с ним. С тех пор изменила я к нему внешнее отношение. Встречу его, низко поклонюсь, назову его по имени и отчеству и ласково посмотрю на него. Заметил это кузнец и говорит моим родителям: «Какая у вас девочка-то хорошая». А мне радостно стало. Пропала к нему вся неприязнь, и я с легким сердцем и искренним чувством стала ... далее ...
Дневник. Том XVI. 1871-1872 гг., Июль - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... чревоугодник! С вечера поел рыбы с соусом и выпил два стакана сладкого чаю с булкою, тогда как, говоря по правде, не надо мне было ни есть, ни пить по причине сытости. Бьет Господь, а не чувствую, наставляет на разум, а не вразумляюсь. Согрешил, возроптал на Господа и дерзок был пред Ним в умствовании и дерзновенном совопросничестве внутреннем! Говорил: если Ты дал заповедь любить ближнего [ Ин. 15, 12 ], например брата отца Матфея, то отчего не даешь мне силы любить его? Отчего я отвращаюсь его, ненавижу его, при всем старании полюбить его? Но ненавидящий брата своего есть человекоубийца 1Ин. 3, 15. Много дурных слухов я об нем слышал? – Но я хуже его в сто крат, а вернее, не все слухи об нем правильны, многое преувеличено, иное выдумано. О, это враг бесплотный возращает в сердце терние злобы! Но если мы братия, служащие одному делу, одному престолу, одному Богу, вкушающие от одной Чаши спасения, Чаши мира и любви, то да живем в любви. Господи! Твори со мною, что хочешь, но даруй мне любовь праведную, укажи мне Сам, как мне жить с братом Матфеем! Крайне нужно беречься злобы. Дома я озлобился по наваждению диавольскому и по своему навыкновению на сестру Анну Константиновну ... далее ...
  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: 1Ин. 3, 15
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера