> Дело дня: Помогите ребёнку <

1Ин. 3, 15

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Лествица, Часть 20 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... слышали от неистового объедения, что блудная брань в теле есть его исчадие; и это не удивительно. Сему научает нас древний наш праотец Адам; ибо если бы он не был побежден чревом, то, конечно, не познал бы, что такое жена. Посему соблюдающие первую заповедь (о воздержании) не впадают во второе преступление (нарушением целомудрия) ; и хотя пребывают сынами Адамовыми, однако не знают, что был Адам (по падении) ; но бывают малым чим умалены от Ангел; и это для того, чтобы зло не пребывало бессмертным, как говорит учитель, почтенный именем Богослова 55 Слово 15. О нетленной чистоте и целомудрии, которое тленные приобретают трудами и потами. 1. Чистота есть усвоение бестелесного естества. Чистота есть вожделенный дом Христов, и земное небо сердца. 2. Чистота есть вышеестественное отречение от естества, и поистине преславное соревнование мертвенного и тленного тела с бестелесными духами. 3. Чист тот, кто (плотскую) любовь отражает любовью (божественною) , и телесный огнь угасил огнем невещественным. 6. Целомудр тот, кто и в самом сне не ощущает никакого движения или изменения в том устроении, в котором он пребывает. 8. Предел и крайняя степень совершенной и всеблаженной чистоты ... далее ...
Старец и ученик. Слово подвижническое, в вопросах ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Господь; исполнен есмь всесожжений овних, и тука агнцов, и крове юнцов и козлов не хощу. Кто бо изыска сия от рук ваших; ходити по двору моему не приложите: и аще принесете ми семидаль, всуе: кадило, мерзость ми есть: новомесячий ваших, и суббот, и дне великаго не потерплю: поста, и праздности, и праздников ваших ненавидит душа моя: бысте ми в сытность, ктому не стерплю грехов ваших. Егда прострете руки ваша ко мне, отвращу очи мои от вас: и аще умножите моление, не услышу вас. Почему же? Руки бо, говорит, ваша исполнены крове -) Ис. 1: 10-15 (, так как ненавидяй брата человекоубийца есть) 1Ин. 3: 15 (. Потому всякий подвижнический труд, чуждый любви, не угоден Богу.) 37 (И лицемерство наше издали обличая Бог говорит: людие сии устами чтут мя: сердце же их далече отстоит от мене, всуе же чтут мя, - и так далее) Ис. 29: 13 (. Да и что Господь наш говорил, укоряя фарисеев, очень приложимо к нам, нынешним лицемерам, которые сподобясь такой благодати, оказываемся по нраву еще худшими тех. Не связываем ли и мы бремена тяжкие и неудобоносимые, и их возлагаем на рамена людей, а сами и перстом не хочем коснуться их) Лк. 11: 46 (? - Не делаем ли и мы все дела свои, да видимы будем ... далее ...
БЫТ 3 - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю? 1Змий же бе мудрейший всех зверей сущих на земли, ихже сотвори Господь Бог. И рече змий жене: что яко рече Бог: да не ясте от всякаго древа райскаго; 2И рече жена змию: от всякаго древа райскаго ясти будем: 3 только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть. 3 от плода же древа, еже есть посреде рая, рече Бог, да не ясте от него, ниже прикоснетеся ему, да не умрете. 5но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло. 5ведяше бо Бог, яко в оньже аще день снесте от него, отверзутся очи ваши, и будете яко бози, ведяще доброе и лукавое. 6И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел. 6И виде жена, яко добро древо в снедь и яко угодно очима видети и красно есть, еже разумети: и вземши от плода его яде, и даде мужу своему с собою, и ядоста. 7И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что ... далее ...
Женевская Библия, Комментарии Женевской Библии на ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в этом месте остается неопределенным, данные слова применимы ко множеству ситуаций, однако, как и в ст. 22, они однозначно свидетельствуют о великодушии Божием. 10 Память. Имеется в виду посмертная память о человеке. имя. Иначе говоря, репутация то же, что и память. 10 заповеди. См. ст. 8 и ком. Эта фраза не подходит к первой поэтической строке стиха ни в качестве прямой параллели, ни в качестве антитезы. Септуагинта (греческий перевод ВЗ) дает следующий вариант: «но тот, кто смело судит, приносит мир». 10 праведника. Это чувство отвергает добросердечие в человеческих взаимоотношениях. В 1Ин. 3, 15 ненавидящий брата своего отождествляется с убийцей. Ненависть, попирая все установленные связи, разрушает человеческое общество. покрывает. Мудрый человек продолжает учиться, уже не будучи учеником; глупец же считает, что он знает все. уста глупого. Примечательно, что глупец в большинстве случаев предстает болтуном ( ст. 6, 8, 13, 18, 19, 31, 32 ) . Послание Иакова, своего рода «книга Притчей» НЗ, также затрагивает эту тему ( Иак. 1, 26; 3, 1–12 ) . Наставлениям о том, когда уместно молчать, а когда говорить, отводится в учительной литературе значительное место ( см. 26, ... далее ...
НАВ 15 - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... колену сынов Иудиных, по племенам их, выпал такой: в смежности с Идумеею была пустыня Син, к югу, при конце Фемана; 1И быша пределы сынов Иудиных по сонмом их, от предел Идумейских, от пустыни Син к ливу даже до Кадис к югу: 3на юге идет он к возвышенности Акраввимской, проходит Цин и, восходя с южной стороны к Кадес-Варне, проходит Хецрон и, восходя до Аддара, [идет на западной стороне Кадеса, ] поворачивает к Каркае, 3и проходят прямо восхождению Акраввим, и обходят Сена, и восходят от юга до Кадис-Варни: и исходят из Есрона, и восходят во Аддару, и исходят на запады Кадис, обходят Аккарки, 4потом проходит Ацмон, идет к потоку Египетскому, так что конец сего предела есть море. Сей будет южный ваш предел. 4и исходят во Асемону, и преходят даже до дебри Египетския: и будет исход пределов его к морю. Сии суть пределы их от юга. 5Пределом же к востоку [все] море Соленое, до устья Иордана; а предел с северной стороны начинается от залива моря, от устья Иордана; 5И пределы от восток, все море Сланое даже до части Иордана, и пределы их к северу, и от верха моря, и от части Иордански: 6отсюда предел восходит к Беф-Хогле и проходит с северной стороны к Беф-Араве, и идет ... далее ...
Великая стража, Часть 2 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... нарушение любви друг ко другу, зависть, споры, ненависть, потому святой апостол и назвал их плотскими и младенцами. А вы-то, боголюбцы, из-за чего разделяетесь в единомыслии и в любви друг ко другу? Воистину стыдно сказать – ради какого-то ничтожного различия в наречии. Не плотское ли это дело? Не детское ли это мудрование друг друга называть: «Ты хохол, а ты москаль»? И ради этого разделяться, оставлять любовь, враждовать между собою, составлять партии, и спорить, и ненавидеть друг друга. Не слышим ли слово Божие, говорящее нам, что всяк ненавидяй своего брата есть человекоубийца ( 1Ин. 3, 15 ) . Не боимся ли так делать? Ибо творящие таковые дела не наследуют Царствия Божия. В наше время на Афоне суд Божий строго наказал тех, кто дерзнул сделать соблазн раздора между великороссами и малороссами и посеял между ними семя злобы, и ненависти, и гибельного разделения, ибо они после смерти их оказались бутуками, нерастленными. Потому и нам, как бывшим очевидцами такого строгого суда Божия, совершившегося над нарушившими закон любви к ближним по тщеславию и зависти, должно более внимать, чтобы за это не пострадать и нам самим так же, как и они пострадали. А потому именем ... далее ...
Здоровье ребенка и здравый смысл его ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... образом, начало дифтерии очень часто имитирует не просто обычное ОРЗ, а как бы легкое ОРЗ, – и температура тела невысокая, и горло болит не сильно, и даже насморка нет (кстати, отсутствие насморка – один из наиболее типичных симптомов дифтерии) . Все это и приводит к тому, что диагностировать болезнь в первые сутки после ее начала, как правило, никому не удается. Но уже на второй день в горле (обычно на миндалинах) начинают появляться налеты. Сначала они тонкие и светлые – как паутина, но постепенно сереют и становятся плотными, образуя пленки (по-латыни пленка – «diftera» – отсюда и название болезни) . Нетрудно себе представить, насколько тяжело будет протекать болезнь, если пленки будут образовываться не на миндалинах, а в гортани. Поражение гортани сопровождается развитием дифтерийного крупа [99] который, в отличие от крупа вирусного, характеризуется: – медленным развитием симптомов и постепенным нарастанием тяжести состояния; – очень выраженными изменениями голоса; – отсутствием проявлений ОРВИ – насморка, высокой температуры тела. Что обязательно необходимо знать: – изменения в горле (воспаление, дифтерийные пленки, боль) представляют собой лишь временные трудности, ... далее ...
Полное собрание проповедей и поучений схиигумена ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вменяет Себе Самому и за оную сподобит вечного блаженства, в чем уверяет св. Иоанн Богослов: «Аще кто речет, яко люблю Бога, а брата своего ненавидит, ложь есть; ибо не любяй брата своего, егоже виде, Бога, Егоже не виде, како может любити? ». Сколь приятна Богу взаимная наша любовь! «О сем разумеют вси, яко Мои ученицы есте, аще любовь имате между собою» ( Ин.? 13: 35 ) . В ком любовь, тот никем никогда не гнушается. «Любяй брата своего во свете пребывает, и соблазна в нем несть; а ненавидяй брата своего во тьме есть и во тьме ходит, и не весть, камо идет, яко тьма ослепи очи ему» ( 1Ин.? 2: 9–11 ) . А о человеконенавистниках св. евангелист произнес сии страшные слова: «Всяк ненавидяй брата своего человекоубийца есть» ( 1Ин.? 3: 15 ) . Любовь покоит и приятно расширяет сердце, оживотворяет его, а ненависть мучительно стесняет и тревожит его. Люби всякого человека, несмотря на его грехопадения. Все повинны мы пред Богом и все нуждаемся в Божием милосердии. Потому, любя друг друга; надо терпеть друг друга и прощать погрешности против нас. В ближнем твоем – спасение твое. «Чадца моя, не любим словом ниже языком, но делом и истиною» ( 1Ин.? 3,? 18 ) . Береги всемерно ... далее ...
Послание к Кастору, епископу Аптскому, о правилах ...Искать в Источникеazbyka.ru
... нашего сердца. Ибо евангельское учение заповедует пресекать больше корни пороков, нежели плоды, которые после истребления корней, без сомнения, больше не будут произрастать; таким образом, дух постоянно может пребывать в терпении и святости, когда гнев будет подавлен не только во внешних действиях и поступках, но и в сокровенности помыслов. И для того, чтобы не произошло человекоубийство, подавляется гнев и ненависть, без которых не случается этот грех. Ибо всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду ( Мф.? 5: 22 ) ; всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца ( 1Ин.? 3: 15 ) , именно потому, что сердцем желает убить его. Люди не видят, чтобы кровь была пролита его рукою или мечом; но из-за страсти гнева он человекоубийцею считается Господом, Который не только за дела, но и за желания воли и намерения воздаст каждому или награду, или наказание, как Он сам говорит через пророка: ибо Я знаю деяния их и мысли их; и вот, приду собрать все народы... ( Ис.? 66: 18 ) . И апостол говорит: мысли их то обвиняют, то оправдывают одна другую, – в день, когда... Бог будет судить тайные дела человеков ( Рим.? 2: 15–16 ) . Глава 20. Как надо понимать гнев ... далее ...
Христианская нравственность в раскрытии святителя ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Адама; как причащающиеся единых Святых Таин, слушающие единое слово Божие, как члены единого тела Христова – святой Церкви. Тот, кто нелицемерно любит ближнего, «истинный Христов ученик есть» ( Ин. 13, 35 ) и «пребывает в Боге» ( 1Ин. 4, 16 ) . Тогда как без любви (и к Богу, как было сказано выше, и к ближнему – и. Н.) прочие дарования ничего не пользуют нам, ибо, по святому Иоанну Златоусту, «любовь более всех жертв и приношений, и никакой жертвы не приемлет Бог без любви» 73. Того, кто не любит ближнего, святой апостол Иоанн Богослов прямо называет человекоубийцей 74 ( 1Ин. 3, 15 ) и пребывающим в смерти ( 1Ин. 3, 14 ) . Напротив, «общее благополучие от взаимной любви процветает. О, коль благополучно жили бы все, ежели бы друг друга взаимно любили! – пишет святитель. – Не было бы тогда воровства, разбоев, убийств, насилия, обманов, лукавства, злословия, клеветы, насмешки, ругательства; не укрепляемы бы были для сохранения имений клети, не нужны были бы замки0; не было бы столько плачущих, не слышались бы жалобные гласы на небо вопиющих вдовиц, сирот, бедных и беззаступных людей; не были бы наполнены темницы за долги, за вексели и недоимки сидящими ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: 1Ин. 3, 15
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера