прот. Александр Мень Ездры 1–3 Книги Ездры 1–3 Книги . Ветхозаветные писания, носящие имя деятеля эпохи Реставрации Ездры. 1 Книга Ездры входит в число книг ветхозаветного канона и помещается после 2 Книги Паралипоменон. Первоначально она, скорее всего, составляла одно целое с Книгой Неемии, которая стоит непосредственно вслед за 1 Книгой Ездры. Обе священные книги частично написаны от лица главных героев – Ездры (евр. , эзра) и Неемии (евр. , нехемйа), а частично от лица повествователя-«летописца». Некоторые разделы 1 Езд. написаны на арамейском языке. 1 Езд. имеет 10 глав, а Неем. – 13. а) Содержание и композиция. По содержанию и стилю 1 Езд–Неем примыкают к 1–2 Пар. и являются их продолжением. Автор 2 Пар. заканчивает свое повествование эдиктом персидского царя Кира, который разрешил всем вавилонским пленникам, в т. ч. и иудеям, вернуться на родину (538). 1 Езд. начинается с изложения текста этого эдикта, причем почти дословно повторяет эпилог 2 Пар. В 1 Езд. рассказывается о возвращении первого потока репатриантов под водительством князя Шешбацара ( 1Езд.1–2 ); о деятельности князя Зоровавеля, первосвященника Иисуса и пророков Аггея и Захарии по восстановлению Иерусалима и Храма ( 1Езд.3–6 ); о реформе священника Ездры, который, получив полномочия от персидского царя, установил в Иерусалиме иерократический порядок и заставил его жителей обособиться от язычников ( 1Езд.7–10 ). В Неем. повествуется о сановнике персидского царя иудее Неемии, который, видя бедственное положение Иерусалима, отправился на родину и восстановил стены города, несмотря на противодействие самарян ( Неем.1–7 ); излагается содержание реформы Ездры, который призвал народ к покаянию и принял от него клятву на верность Закону Моисееву ( Неем.8–10 ); рассказывается о заселении Иерусалима, освящении его стен и последующих преобразованиях Неемии ( Неем.11–13 ). б) Авторы и датировка. По традиции 1 Езд. и Неем. приписывались лицам, указанным в заглавиях, однако, как отмечал в 1906 русский библеист «вопрос о происхождении Книг Ездры и Неемии в настоящее время трудно решить с полной определенностью как вследствие отсутствия ясных указаний на это в самих книгах, так и за неимением твердого руководства в Предании» (ТБ, т.3, с.198–199). Те части текста, где Ездра и Неемия говорят от своего имени, признаются сегодня всеми экзегетами за их подлинные произведения, но несомненное родство 1 Езд. – Неем. с 1–2 Пар. указывает на то, что в окончательной форме книги сложились как заключительная часть всего корпуса (ок.300 до н.э.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Израиль Израиль [евр. Йисраэл]. I. В Быт. 32 (ср. Ос. 12:4 ) знач. имени И. истолковано как «борющийся с Богом». Этимология этого слова (имени) дает возможность переводить его как «Бог будет бороться, сражаться» или «Бог борется». Господь дал это имя праотцу Иакову после его борьбы с ангелом в Пенуэле ( Быт 32 и след.). Сыновья Иакова вскоре стали называться сыновьями Израилевыми ( Быт. 46:8 ; Исх. 1:1 ). Начиная от времен Моисея, слова «сыны Израилевы» ( Втор. 4:44 ), «дом Израилев» ( Исх. 16:31 ) или просто «израильтяне» ( Исх. 9:7 ), «Израиль» стали обозначать весь народ, происходящий от Иакова. В подобном же значении эти наименования употреблялись и позднее – вплоть до раздела царства. II. После раздела единого царства на Северное и Южное (при Ровоаме и Иеровоаме) под И. стало подразумеваться преимущ. Северное царство, в отличие от царства Иуды. Для того чтобы понять, в каком значении употреблено название «И.», требуются дополнительные сведения к ряду мест Свящ. Писания, особенно в книгах пророков. Название «И.» могло относиться ко всем 12 коленам Израилевым и после раздела царства на Северное и Южное. Однако и до этого оно могло употребляться в качестве противопоставления Иудее, как, напр., в 2Цар. 2:9 . После падения Самарии и пленения 10 колен название «И.» используется в отношении Иудейского царства ( Ис. 41:14 ; Иер. 10:1 ); позднее им стали называть евреев, вернувшихся из вавил. плена ( 1Езд. 9:1 ; 1Езд. 10:5 ; Неем 9 и след.; Неем. 11:3 ). В этом значении слово «И.» постепенно вытесняется словом ⇒ «иудеи» (см. НЗ), а само слово «И.» употребляется только для отличения духовных наследников Авраама от иудеев как народа ( Рим. 9:6 ). III. Назначение И. (народа) состояло в том, что он должен был дать народам обетованного Мессию, Христа. Именно это подразумевается в Быт. 12:3 , где рассказывается о том, как Господь призвал Авраама. У горы Синай Бог возобновил завет, который Он заключил с праотцами. При этом большое значение имеет сказанное в Исх 19 и след. Царем И. был Сам Бог. Он дал ему Свой Закон, предписал богослужение, говорил устами пророков и по наступлении полноты времени послал Своего единородного Сына, Который был израильтянином «по плоти». То, что И. отрекся от Христа, увидев в Нем своего врага и богохульника, послужило основанием для суда над израил. народом, который продолжается сегодня и будет продолжаться в будущем.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Глава 13 1–3. Отделение от иноплеменников. 4–9. Изгнание Товии 10–14. Меры, предпринятые Неемией к обеспечению содержания клира. 15–22. Охранение субботнего покоя. 23–28. Меры против браков с иноплеменницами. 29–31. Другие распоряжения Неемии. Неем.13:1 .  В тот день читано было из книги Моисеевой вслух народа и найдено написанное в ней: Аммонитянин и Моавитянин не может войти в общество Божие во веки, Отделение от иноплеменников, которого стремился достигнуть Ездра ( 1Езд. 9:12 ), оказалось только кратковременным. Браки с иноплеменницами опять сделались обычным явлением в иудейской общине (ст. 4, 23 и д.), и Неемия должен был вести борьбу с ними. – «В тот день» – замечание, имеющее, как и в ( Неем. 12:44 ), смысл неопределенности. Указывает оно, по-видимому, на время между первым и вторым прибытием Неемии (ср. ст. 4–6). Читано было из книги Моисеевой: из дальнейшего видно, что писатель имеет в виду место ( Втор. 23:3–6 ), которое не приводит полностью. Неем.13:3 .  Услышав этот закон, они отделили все иноплеменное от Израиля. «Услышав этот закон, они отделили все иноплеменное от Израиля». В чем именно состояло в этот раз отделение иноплеменного, не указывается: это было или отпущение жен иноплеменниц (Робинсон), или устранение иноплеменников от участия в культе и празднествах (Рейсс). Неем.13:4 .  А прежде того священник Елиашив, приставленный к комнатам при доме Бога нашего, близкий родственник Товии, Под упоминаемым в ст. 4 " священником Елиашивом» нужно разуметь первосвященника Елиашива ( Неем. 3:1, 12:10–22 ), который сверх обычных своих обязанностей, имел еще наблюдение над комнатами при храме. Пользуясь своей властью, Елиашив предоставил большую комнату, или, как можно заключить из ст. 9, ряд комнат своему родственнику Товии, – без сомнения, Товии аммонитянину, одному из врагов Неемии. Каким образом Товия приходился родственником Елиашиву, писатель не указывает. Из ( Неем. 6:18 ) видно, что сын Товии Иоханан был женат на дочери Мешуллама, сына Берехии. Можно думать, что последний ( Неем. 3:30 ) был в родственных отношениях с Елиашивом, откуда и возникло родство Елиашива с Товией.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Скачать epub pdf Псалом 82 Надписание сего псалма составляет 1-й стих его и читается так: Песнь псалма Асафу. Псалом сей содержит в себе молитву народа Божия о помощи против союзных языческих народов и, как назначенный для пения его при богослужении, передан был Асафу, одному из начальников певческих хоров, бывших при Давиде и после него, вернее – одному из потомков того Асафа. Подобное же выражение – песнь псалма – имеется в надписании псалма 65, где оно имеет то же значение песнопения, назначенного для пения при богослужении. Существуют различные мнения об обстоятельствах происхождения сего псалма. Одни из толковников относят его ко временам Давида (2Цар. гл. 8, 10 и 12), другие же полагают, что поводом к написанию его послужили враждебные действия самарян и других соседних с ними народов против возвратившихся из плена иудеев при Зоровавеле и Неемии (1Езд. гл. 4 и 6). Большая же часть исследователей и толковников относят происхождение сего псалма к войне Иосафата, царя Иудейского, против идумеян, моавитян, аммонитян и других, на востоке и западе живущих народов, которые составили между собою союз (ст. 6), с целью не только разграбить иудеев и разорить всю землю их, но и совершенно изгнать их из Святой Земли (ст. 5 и 13). К последнему мнению (большинства), как более основательному, присоединяемся и мы. Неожиданно вышеперечисленные народы вторглись в пределы иудеев (как описано это во 2-й книге Паралипоменон, гл. 20), которые, при таком множестве врагов, не решались противостать им ( 2Пар.20:11–12 ). Сознавая собственное бессилие, иудеи: мужчины, женщины и дети, вместе с царем Иосафатом, – собрались в храме для молитвы о помощи Божией против врагов. Тогда Дух Господень, среди собрания, сошел на левита Иозиила, одного из потомков Асафа ( 2Пар.20:14 ), который в речи своей, обращенной к народу и самому Царю, успокоил иудеев уверением в близкой помощи Божией (см. в нашем объяснении Пс.45:7–8 ). Этот Иозиил и мог быть составителем сего псалма, который есть не что иное, как пламенная молитва к Богу об избавлении его народа от страшного нашествия многочисленных языческих народов, соединившихся для совершенного истребления Израиля. Весь псалом проникнут твердой надеждой на Бога и представляет молитвенную песнь пророчествовавшего тогда Иозиила, которою певцы хвалили Господа, выступая вперед Иосафатова войска, навстречу неприятелям, к пустыне Фекойской ( 2Пар.20:20–21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Справедливость, праведность, правда (в значении «справедливость») I. ПОНЯТИЕ СПРАВЕДЛИВОСТИ В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ А. БОЖЬЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ 1) в библ. понимании справедливыми считались поступки человека, действующего в соотв. с его обязательствами перед Богом и людьми. Г. фон Рад передает значение слова «справедливость» (цедака) как «верность общине». Божья С. проявляется прежде всего в Его отношении к Израилю, в Его завете с ним. Признавая Божью С. ( Пс. 21:32 ; Пс. 35:7 ; Пс. 70:19.24 ; Пс. 88 и т.д.), Израиль признает тем самым, что Бог всегда был верен Своим обетованиям. Поэтому Он называется «праведным Господом» ( 2Пар. 12:6 ; Пс. 144:17 ; Втор. 32:4 ; 1Езд. 9:15 ; ⇒ Вера); 2) Божья С. проявляется в трех аспектах. Во-первых, праведный Бог дарует людям законность права. Это право лежит в основе всего завета – Закона, которому Израиль обязан следовать. Во-вторых, Божья С. проявляется в Его вмешат-ве во внутр. жизнь избранного народа, которое необходимо для исполнения данных Им обетований и для свершения дела спасения ( Ис. 41:10 ). Поэтому для ветхозаветных праведников Бог – это оплот и порука их спасения ( Пс. 70:2.15.19.24 ). В Своей С. Господь противостоит нечестивцам; совершая наказание, Он способствует обращению грешников ( Иов. 34:10–12 ; Пс. 95:13 ; Ис. 59:17 ). В-третьих, Божья С. проявляется в Его вмешат-ве в историю евр. народа: Израиль постоянно ощущал Божью помощь в борьбе против внешнего врага. Именно на нее в трудные времена возлагали надежду праведники, и именно благодаря этой помощи Израиль выходил победителем из самых сложных ситуаций (см. 4Цар. 6:8 ). Пророчества Исаии полны искренней надежды на Божью помощь, которая выведет праведников из тьмы и принесет им спасение ( Ис. 51:5 ; Ис. 56:1 ); 3) Божья С. может быть также названа Божьей верностью (Завету), Его правдой, милостью и любовью. Божий Промысл направлен на спасение Его народа, и Господь вершит это спасение судом и милостью, в любви и гневе, исцеляя и поражая. Осуществляя Свою С., Господь наказывает и милует, спасает и разоряет.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Захария – пророк-серповидец Захария (память Господня, евр.) – пророк-серповидец, один из 12 так наз. малых пророков, из племени Левиина, преставился около 520 г. до Р Хр. и предсказал благодатное царство Христово. Наз. серповидцем потому, что во время одного из откровений видел свиток, летящий с неба в виде серпа. Пам. 8 февр. Пророк Захария был, по указанию книги его имени ( Зах.1:1, 7 ), сын Варахии и Адды; в первой же книге 1Езд.5:1 , 1Езд.6:14 он называется уже сыном одного Адды, представителя священнического рода, возвратившегося вместе с Зоровавелем из плена вавилонского ( Неем.12:4 ). Последнее наименование понимают или в том смысле, что Адда был воспитателем Захарии ( Кирилл Александрийский , Розенмюллер), или в том, что он приходился ему дедом. Второе объяснение наиболее правдоподобно, так как в родословиях еврейское «ben» значит не только сын, но и внук (см., напр., Быт.29:5, 32:55 и т. п.). Кроме того, что Адда не был просто воспитателем пророка, но и состоял с ним в родстве, это достаточно ясно из Неем.12:16 . Пророческое служение Захарии началось со второго года царствования Дария Гистаспа ( Зах.1:7 ), т. е. в 520 г. до Р Хр., через 16–17 лет по возвращении евреев из плена, продолжалось в четвертом году его правления ( Зах.7:1 ) и закончилось, как думают, после шестого года Дария, т. е. после построения храма; к этому времени относят произнесение речей шести последних глав. О последующей жизни пр. З. ничего неизвестно. По преданию, он умер в глубокой старости. Книга пр. З., состоящая из 14 гл., распадается на две части; одна обнимает восемь начальных глав, другая шесть последних. Содержание первой, включая сюда и небольшое введение ( Зах.1:1–6 ), находится в довольно близком отношении к построению второго храма. Во второй год царствования Дария Гистаспа, когда все известные евреям народы наслаждались миром ( Зах.1:11 ), святая земля была по большей части занята языческими народами, пред которыми трепетали возвратившиеся пленники ( Ездр.3:3, 4:4 ), а построение храма было затрудняемо самарянами и, наконец, совсем прекратилось ( 1Ездр.4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

Авдий Авдий (=раб или служитель Божий; βδ; Abdi; 1) 1Пар.6:44 . – Из предков певца Эфана, из рода Мерари. 2) 2Пар.29:12 . – Из левитов, сынов Мерари, отец Киса, вместе с другими левитами участвовавшего в очщении Храма от нечистот языческих во дни царя Езекии. 3) (Αβδι): 1Езд.10:26 . – Из Израильтян, сынов Елама, имевших за собой жен иноплеменных, во дни Ездры и Неемии. Во 2Ездр.9:27 : Иоавдий. 4) (; βδις; Abdias; Obadia): 3Цар.18:3–4, 13, 16 . – Богобоязненный домоправитель царя Ахава, во время истребления Иезавелью пророков Господних, скрывший от ее неистовства сто пророков Бога истинного. Он, в конце трехлетнего бездождия и голода, встретившись с пророком Илией и получив от него повеление уведомить о себе царя, донес царю, что Илия здесь ( 3Цар.18:1–16 ). Сн. Zell. 2. p. 204. 5) (=раб божий; βδιο, ’Aβδιο; Abdias; Obadia): Авд.1:1 . 3Ездр.1:39 . – Четвертый, у LXX пятый, из 12 Малых пророков. Но о его лице, происхождении, жизни и делах ничего неизвестно из Св. Писания. Сказания, основанные на преданиях раввинов, и мнения некоторых отцов Церкви, не согласны и не имеют для себя твердых оснований. Так иные, как Епифаний и Иероним, принимают его за богобоязненного домоправителя Ахавова, скрывшего сто пророков от Иезавели. Дорофей Тиркий – за того пятидесятоначальника царя Охозии, который, будучи послан взять Илию, помилован был пророком ( 4Цар.1:1–13 ). Другие – то видят в нем мужа соманитянки, коей сына воскресил пророк Елисей; то какого-то прозелита идумейского, обратившаяся в иудейство; то – одного из тех князей, коих царь Иосафат посылал по городам иудейским для наставления народа в законе ( 2Пар.17:7 ). Бл. Феодорит, тщательно собравший сведения о св. пророках, о лице Авдия ничего не говорит. Св. Ефрем Сирин говорит только, что пр. Авдий был родом из Сихема в колене Ефремовом. – Равн. обр. и о времени пророческого служения сего пророка нет определенных сведений, а одни предположения. Одни (Биб. Ист. Филар) полагают время его пророчества при ц.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Solyarsk...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Книга Ездры I. Предположение некоторых ученых о том, что К.Е. полностью написана самим Ездрой, вызывает сомнения. С уверенностью о его авторстве можно говорить лишь в отношении тех частей, где повествование ведется от первого лица ( 1Езд.71Езд. 9:15 ). Ко времени Ездры восходят и те фрагменты, где говорится о подлинных док-тах, таких, напр., как эдикт Артаксеркса ( 1Езд. 7:11–26 ) и письмо Дария ( 1Езд. 6:3–12 ). ⇒ Ездра (3). Ср. ⇒ Неемия (I,2). II. Обнаруженные в Элефантине (Египет) папирусные свитки V в. до Р.Х. принесли новую ценную информацию об ИСТОРИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКЕ, в которой была написана К.Е. Содержание и слог арам. текстов теснейшим образом сближает их с док-тами К.Е. В папирусах нашла отражение описанная в книгах Ездры и Неемии вражда между иудеями Иерусалима и окружавшими их язычниками. III. 1) ЯЗЫК И СТИЛЬ. Письмо перс. чиновника к Артаксерксу, которое приводится в Езд 4:7 и след., как и весь отрывок 1Езд. 41Езд. 6:18 , а также 1Езд. 7:21–25 , написаны на арам. языке – языке дипломатии того времени. В приводимых док-тах указаны автор и адресат. ⇒ Арамейский язык ; 2) НАЗВАНИЕ КНИГИ И ЕЕ МЕСТО СРЕДИ КАНОНИЧЕСКИХ КНИГ. Два последних стиха Второй книги Паралипоменон ( 2Пар 36 и след.) почти дословно совпадают с двумя первыми стихами К.Е., что делает очевидной тесную связь между этими книгами (книги Паралипоменон, книги Ездры и Неемии называют также книгами историч. хроники). В евр. Библии книги Ездры и Неемии первонач. составляли одну книгу. В Септуагинте они также стоят под общим названием – К.Е.; лат. перевод ВЗ (Вульгата) называет К.Е. Первой книгой Ездры, а Книгу Неемии – Второй книгой Ездры. И лишь позднее (прим. с 1448 г. по Р.Х.) эти книги были разделены; 3) СОДЕРЖАНИЕ. В К.Е. описана история возникновения иуд. религ. общины в Иерусалиме после возвращения из вавил. плена и приводится рассказ о восстановлении храма при Зоровавеле. В последней части книги описана деятельность Ездры; 4) КОМПОЗИЦИЯ. Гл. 1–2 повествуют о том, что перс. царь Кир посылает израильтян в Иерусалим; здесь же приведены списки вернувшихся в Иерусалим священников, левитов, певцов, нефинеев и других израильтян. В гл. 3 рассказывается о возведении жертвенника всесожжения, о празднике Кущей и начале восстановления храма. Из гл. 4 мы узнаем о том, что в период царствования Дария (521–483 гг. до Р.Х.) при возведении храма возникли сложности; в 2Пар. 36:6–23 рассказывается о препятствиях, чинимых врагами израильтян при сооружении стен Иерусалима. Гл. 5–6 повествуют о временах правления Дария, когда пророки Аггей и Захария побуждали народ возобновить строительство; далее говорится об окончании строительства храма и его освящении. В гл. 7–8 сообщается о возвращении из Вавилона новой группы евреев, уже при Артаксерксе I Лонгимане, и приводятся списки вернувшихся. В гл. 9–10 приводится покаянная молитва Ездры и затем рассказывается об очищении иуд. общины от смешанных браков.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Глава 2 1–7. Указ Кира об освобождении иудеев из плена. 8–9. Выход иудеев. 10–15. Возвращение сосудов. 16–24. Противодействие построению храма: письмо к Артаксерксу. 25–31. Ответ Артаксеркса и прекращение постройки храма. 2Езд.2:1 В первый год царствования Кира Персидского, в исполнение слова Господа из уст Иеремии, 1 . Ст. 1–15 представляют изложение 1Eзд I , сходное почти до буквальности. См примеч к 1Eзд I . 2Езд.2:2 Господь подвиг дух Кира, царя Персидского, и он объявил по всему царству своему словесно и письменно: 2Езд.2:3 так говорит Кир, царь Персидский: Господь Израиля, Господь Всевышний поставил меня царем вселенной 2Езд.2:4 и повелел мне построить Ему дом в Иерусалиме, который в Иудее. 2Езд.2:5 Итак, кто есть из вас, из народа Его, да будет Господь его с ним, и пусть он, отправившись в Иерусалим, что в Иудее, строит дом Господа Израилева: Он есть Господь, живущий в Иерусалиме. 2Езд.2:6 Посему, сколько их живет по местам, жители места того пусть помогут им золотом и серебром, 2Езд.2:7 дарами коней и скота и другими обетными приношениями на храм Господа в Иерусалиме. 2Езд.2:8 И поднялись старейшины племен колена Иудина и Вениаминова и священники и левиты и все, которых дух подвиг Господь идти и строить дом Господу в Иерусалиме; 2Езд.2:9 а жившие в соседстве с ними всем помогали им: серебром и золотом, и конями и скотом и весьма многими обетными приношениями многих, которых дух подвигнут был. 2Езд.2:10 И царь Кир вынес священные сосуды Господа, которые Навуходоносор перенес из Иерусалима и поставил в своем капище. 2Езд.2:11 Вынеся же их, Кир, царь Персидский, передал их Мифридату, своему сокровищехранителю, 2Езд.2:12 а через него они переданы были Саманассару, князю Иудеи. 12 . A через него они (сосуды) переданы были Саманассару ( Σαμανασσρω). В VI17 то же лицо называется Саванассаром ( Σαβανασς). В 1Езд I8; V:14, 16 – у LXX то же имя встречается в форме Σασαρασρ и Σαβανασρ. Из IV:13; V:6 видно, что писатель 2 Езд разумеет под этим именем Зоровавеля. 2Езд.2:13 Число же их было: возливальниц золотых тысяча, возливальниц серебряных тысяча, серебряных курильниц двадцать девять, чаш золотых тридцать, серебряных две тысячи четыреста десять, и других сосудов тысяча.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 7 1–3. Содействие правителя Сирии построению храма. 4–9. Освящение храма. 10–15. Празднование Пасхи. 2Езд.7:1 Тогда Сисинни, правитель Келе-Сирии и Финикии, и Сафравузан и товарищи их, следуя повеленному от царя Дария, 1 . Гл. VII представляет изложение 1Езд VI13–22. 2Езд.7:2 усердно принялись за святое дело, помогая старейшинам и священноначальникам Иудейским. 2Езд.7:3 И успешно шло святое дело, при пророчествах пророков Аггея и Захарии. 2Езд.7:4 И совершили всё по повелению Господа, Бога Израилева, и по воле Кира, Дария и Артаксеркса, царей Персидских. 2Езд.7:5 Окончен святый дом к двадцать третьему дню месяца Адара, на шестом году царя Дария. 5 . В 1Езд VI15 временем окончания храма представляется 3 день месяца адара. 2Езд.7:6 И сделали сыны Израиля, священники и левиты и прочие, возвратившиеся из плена, которые были приставлены, всё по написанному в книге Моисея. 2Езд.7:7 И принесли в жертву на обновление храма Господня сто волов, двести овнов, четыреста агнцев, 2Езд.7:8 двенадцать козлов за грехи всего Израиля, по числу двенадцати колен Израильских. 8 . Греческий текст в первой половине стиха неясен; в русском тексте перевод свободный. 2Езд.7:9 И стояли священники и левиты по племенам, в облачении, при делах Господа Бога Израилева, согласно с книгою Моисеевою, и привратники при каждых воротах. 9 . Ст. 9 отличается от парал. 1Езд VI16. 2Езд.7:10 И устроили возвратившиеся из плена сыны Израилевы пасху в четырнадцатый день первого месяца, когда очистились священники и левиты вместе, 2Езд.7:11 и все сыны пленения, потому что очистились, ибо левиты все вместе очистились. 11 . Мысль стиха неясна. Возможно, что текст стиха испорчен. Слов потому что очистились ( τι γνσθησαν) нет в рукоп. 58, 71; ибо левиты, все вместе очистились ( τι ο λευται μα πντες γνσθησαν) также отсутствуют в рукоп. 52, 64, 74, 106, 119, 120, 121, 134, 276, 278. Таким образом, от ст. 11 остаются только слова: и все сыны пленения, которые удобно можно бы соединить со ст. 10. В сир. древн.-лат., Вульг. и рукоп. 55, 19, 108 вместо τι γνσθησαν (потому что очистились ) читается οχ γνισθ, «не очистились».

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010