Разделы портала «Азбука веры» 1. Кто является автором Откровения в строгом значении слова? Правильный ответ: Верно! Комментарий: Настоящим автором книги Откровения является Богочеловек Иисус Христос. Об этом говорят первые слова этой книги. Не написано «Откровение Иоанна Богослова, которое дал ему Бог», но «Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог». Ответить 2. «День Господень», в который апостол Иоанн получил Откровение: Правильный ответ: Верно! Комментарий: Апостол Иоанн получил Откровение в «День Господень», т.е. в воскресенье. Ответить 3. Символ царственного достоинства Христа в Книге Откровения: 1 2 3 4 Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов. Правильные ответы: Верно! Ответить 4. Сколько глав в книге Откровения? Правильный ответ: Верно! Комментарий: В книге Откровения 22 главы. Ответить 5. Римский император, в годы правления которого, согласно Иринею Лионскому, была написана книга Откровения: Правильный ответ: Верно! Ответить 6. Таинственное число «Шестьсот шестьдесят шесть», упоминаемое в Откровении Иоанна Богослова, встречается: Правильный ответ: Верно! Комментарий: В Ветхом завете число «666» встречается трижды: «Сыновей Адоникама шестьсот шестьдесят шесть» ( 1Ездр.2:13 ); «В золоте, которое приходило Соломону в каждый год, весу было шестьсот шестьдесят шесть талантов золотых» ( 3Цар.10:14 ); «Весу в золоте, которое приходило к Соломону в один год, [было] шестьсот шестьдесят шесть талантов золота» ( 2Пар. 9:13 ). Ответить Правильный ответ: Верно! Комментарий: Образ зверя, выходящего из моря, святые отцы связывали с пришествием антихриста и наступлением его царства. Святой Андрей Кесарийский писал об этом образе так: «Мефодий, Ипполит и другие настоящего зверя считают за самого антихриста, выходящего из моря житейского, потрясаемого бурями и сильно волнующегося». Ответить 8. Кем будет антихрист? Правильный ответ: Верно! Комментарий: Согласно Священному Писанию, антихрист будет человеком, гордым, коварным, необычайно жадным до власти и почестей. В реализации его греховных стремлений ему будет помощником сам сатана.

http://azbyka.ru/test/apokalipsis

Разделы портала «Азбука веры» Число зверя – таинственное число «Шестьсот шестьдесят шесть», упоминаемое в Откровении Иоанна Богослова ( Откр.13:18 ). [Зверь] «…сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его» ( Откр.13:16-17 ). В истории буквальное толкование числа зверя заключалось в подборе составляющих человеческое имя букв (гематрия), сумма числовых обозначений которых равна 666.  Это возможно в тех языках, где цифры обозначаются буквами алфавита. Например, имя Нерон: Н – 50; Е – 6; Р – 500; О – 60; Н – 50. В Ветхом завете число «666» встречается трижды: «Сыновей Адоникама шестьсот шестьдесят шесть» ( 1Ездр.2:13 ) «В золоте, которое приходило Соломону в каждый год, весу было шестьсот шестьдесят шесть талантов золотых» ( 3Цар.10:14 ) «Весу в золоте, которое приходило к Соломону в один год, [было] шестьсот шестьдесят шесть талантов золота» ( 2Пар.9:13 ). При попытке толкования «числа зверя», часто делается ошибка: число разлагается на десятичные разряды и представляется в виде трёх цифр 6, с которыми и отождествляется. Однако во времена написания Апокалипсиса не существовало десятичной позиционной системы счисления. В античности не было цифр, и функцию цифр исполняли тоже буквы алфавита, как и в церковнославянском языке. Оригинальная греческая запись состоит из трёх слов «шестьсот», «шестьдесят» и «шесть» и не позволяет произвести описанного разложения. В еврейском языке, если это классические три шестерки, то есть шесть, шесть, шесть, то написание у них такое (вав, вав, вав). Но если это шестьсот шестьдесят шесть, то и написание у числа соответственное (мем софит (пишется в конце слов)=600, самех=60 и вав=6). Есть еще вариант написания из четырех букв по схеме: тав реш-самех-вав (400–200-60–6). митрополит Иларион Алфеев В православной традиции не имеется также какого-либо общепринятого толкования «числа зверя», или «числа имени» антихриста, которое, согласно Апокалипсису, составляет шестьсот шестьдесят шесть (см.: ( Откр.13:17-18; 15:2 ). Ириней Лионский считает, что это число слагается из возраста Ноя на момент начала потопа (600 лет) и размеров истукана, построенного Навуходоносором (60 локтей в высоту, 6 в ширину), однако произвольный характер этого толкования очевиден. По словам Ипполита Римского , относительно имени антихриста «невозможно высказать что-нибудь определенное».

http://azbyka.ru/chislo-zverya

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МЕЛХИСЕДЕК Жертвоприношение Авеля, Мелхиседека, Авраама. Мозаика ц. Сан-Аполлинаре-ин-Классе в Равенне. VII в. Жертвоприношение Авеля, Мелхиседека, Авраама. Мозаика ц. Сан-Аполлинаре-ин-Классе в Равенне. VII в. [Евр.  ;   греч. Μελχισδκ; лат. Melchisedech], прав. (пам. в Неделю св. праотец и в Неделю св. отец), свящ. ветхозаветный и царь. Его теофорное имя носит составной характер и обычно интерпретируется как «мой Царь - праведность/справедливость» или «Царь праведности/справедливости» (ср.: Евр 7. 2 - Astour. 1992. P. 684; Hasselhoff. 2012. Sp. 611; Rechenmacher. 2012. S. 55, 117). Наиболее близкой параллелью к нему является имя Адониседек (   - «[мой] Господь-праведность» Нав 10. 1, 3; ср. также:   - «[мой] Царь - Бог» - Быт 46. 17 ). Оба элемента имени встречаются в др. библейских именах, напр.:   в 1Ездр 10. 31;   - 3 Цар 22. 11; Иер 32. 3. Согласно др. интерпретации, 2-я часть имени М. содержит отсылку к имени западносемит. божества: «[бог] Цедек - [мой] царь» ( Reiling. 1999. P. 560). Прав. Мелхиседек встречает праотца Авраама. Мозаика собора Сан-Марко в Венеции. XIII в. Прав. Мелхиседек встречает праотца Авраама. Мозаика собора Сан-Марко в Венеции. XIII в. Согласно Быт 14. 17-24, когда Авраам возвращался после победы над царем Еламским Кедорлаомером и его союзниками, к нему навстречу вышел М. с хлебом и вином и благословил именем Бога Всевышнего. М. назван царем г. Салима (    ), к-рый считается более древним наименованием Иерусалима (ср.: Пс 75. 3). М. был священником Бога Всевышнего (     ср.: Пс 78. 35), Владыки (   - Создателя) неба и земли, от имени Которого Авраам получил через М. благословение (Быт 14. 18-19). Имя Бога Всевышнего в Быт 14. 22 соотнесено с именем Божиим - тетраграмматоном (  ). Это дополнение отсутствует в переводах LXX, Vetus Latina и Пешитте (BHS. P. 19) и считается позднейшей редакторской глоссой. Из окончания стиха Быт 14. 20 по МТ («он дал ему десятую часть») не совсем ясно, кто был совершителем этого; у глагола не указан по имени субъект, но, судя по параллельному описанию этого события в др. традициях (Евр 7; античные авторы и т. д.), вероятно, речь идет об Аврааме. На первый взгляд исходя из букв. понимания текста, принесение М. «хлеба и вина» (Быт 14. 18) означает подкрепление Авраама и воинов, вернувшихся с битвы. При этом подношение из рук священника может обладать сакральным значением и быть может связано с его благословением ( Westermann. 1985. P. 205). В LXX М. передал им хлеба и вино (ρτους κα ονον).

http://pravenc.ru/text/2562922.html

Разделы портала «Азбука веры» Певец – низший чин православного клира , низшая степень церковнослужителя . В певцы посвящает епископ через хиротесию . Служение певца – пение во время богослужения . Посвящёнными певцами могут быть исключительно мужчины. Посвященный в певца неженатый христианин имеет право вступить в брак. «Звание певца, или, по уставу церковному, «канонарха», т.е. возглашателя гласа октоиха, прокимнов и прочего, было также, как и звание чтеца, известно еще в Ветхозаветной Церкви. Ветхозаветные псалмопевцы ( 1Пар.9:33 ), священнопевцы, певцы и певицы ( 1Пар.23, 5 ; 1Ездр.2:42 ; 65; 2Ездр.5:27, 41 ) разделялись на два клироса ( Неем.12:31-47 ), между которыми был начальник хваления и молитвы ( Неем.11:17,12,46 ). В Новом Завете звание певца освятил Сам Господь и апостолы, которые после тайной вечери «воспевши пошли на гору Елеонскую» ( Мф.26:30 ). В первые времена существования Церкви Христовой пение разрешалось всем присутствующим при богослужении. В 364 году Лаодикийский собор 15 правилом постановил, чтобы только певцы, «состоящие в клире, на амвон входящие и по книге поющие, пели в церкви». В 10 правиле Карфагенского собора указывается епископу при поставлении певца произносить: «Что поешь устами, в то веруй сердцем, а во что веруешь сердцем, исполняй на деле». Певцы, или псалмисты, в древности составляли низшую степень чтецов. Современный чин поставления чтеца и певца в основе своей греческого происхождения. Он состоит из нескольких частей, входивших некогда в чины поставления других церковнослужительских должностей, которые к первой половине XV века были упразднены. Например, первая молитва чина на поставление чтеца и певца в древней Церкви составляла самостоятельное молитвословие на возведение особого должностного лица при патриархе, который назывался «депотатом». Депотат должен был во время совершения крестных ходов идти впереди и освобождать путь патриарху и самой процессии, и, кроме того, его обязанностью было в положенное по чинопоследованию архиерейской Литургии время предшествовать с лампадою выносу Евангелия на малом и Святым Дарам на великом входах.

http://azbyka.ru/pevec

1 Вместо υιον δδω — сыну Адды, причем ιον относится к Захарии, а не к Варахии (как Кир. Ал. Ват. Син. Алекс. Феодорит. Феод. Мопс. LXX Иерон. и др.) Вульгата. Компл. и нек. кодд. читают υιου δδω, причем ιο относится к Варахии и Захария считается внуком Адды (Симмах: ππποος — дед, см. у Fielda). А вместо το προφτου, т. е. Адды, как у св. Кирилла, во всех: τον προφτην т. е. Захарии. В Евр. возможно то и другое. Имя Аддо (Евр. Иддо) прозорливца , как составителя иудейских летописных записей, вместе с пророком Самеем, упоминается во 2Пар.12:15—13:22. Иддо, как один из родоначальников священнических, — и Захария, как потомок его, упоминается у Неем.12:4, 16, — пророк Захария называется также сыном Иддо в 1Ездр.5:1, 6:14. 2 Так одни, другие и слав.: сил . 3 У св. Кирилла, как и в Алекс. и нек. др., опущено: κα οκ ειση κουσαν, читаемое в славянском, вслед за большинством кодексов. 4 Св. Кир.: ιο δδ, как и нек., на слав. и большинство: ιον. Ср. прим. к ст. 1–2. 5 Здесь в издании Миня стоит: τον προφτην, но у Aub. το προφτου, как и в 1 ст. 6 Так в одних и у LXX Иерон., в других, как и слав., нет: двумя . Евр.: между миртами, кои в углублении. 7 Слав.: осеняющими . 8 У Св. Кирилла здесь опущено: μοι — ми. 9 После этих слов в слав. нет знака препинания. 10 Слова: тецы и рцы ко юноши оному, глаголя в тексте Св. Кирилла опущены, вероятно по ошибке. 11 Слав. Кирилл Алекс. ed. Vab. IV. 73 и мн. кодд. чит. των — иже , пред. εν μσ. 12 Λελογωυνοι от λογω, как и λογωσις — слова редкие, встречающиеся только у отцов церкви (Афан. Алекс. и Кир. Ал.) и означающие достижение искупленным человеком сообразности Сыны Божию и Слову Божию — Логосу». 13 Буквально: населяющие дщерь Вавилона. 14 Св. Кир. читает: διοτι, как Алекс. и нек., но Слав. οτι — яко, как большинство. 15 τερπου — Слав. красуйся. 16 ξομολογησις так Ononast. Vat. § 177. lin. 80–81 u Gloss. Colb. § 203. iin. 95 y Lagarde Onomastica Sacra, eI. 2–a. pp. 206 и 226. Cp. Onom. C oisl: εξομολγησις εξομολογουμενου — ib. § 169 82. p. 200. Иерон. Liber interpr. hebr. nom. ib. § 7. lin. 19: Laudatio sive confessio (p. 33) и § 74. 15: confitens sive glorificans ср. 108 или confitens vel laudator (§ 78. 4. p. 112). Происходит от — хвалить и исповедать (от гофаль) Ср. Быт.29:35, 49:8.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3529...

Святитель Ириней приводит два возможных типа толкования числа зверя 666: 1. согласно числовой символике; 2. согласно греческому алфавиту. Согласно числовой символике, число 666 связывается: 5. С количеством шести дней, сотворения мира, так  как антихрист должен восстановить все отступничество, которое было за время существования мира (с этим ранее связывалась мысль о том, что мир просуществует 6000 лет); 6. С шестым днем, днем творения человека, чрез которого грех вошел в мир; 7. С шестисотым годом Ноя, когда грех достиг на земле такой меры, что только всемирный потоп мог уничтожить его; 8. С истуканом Навуходоносора, «который имел в высоту шестьдесят локтей, а в ширину шесть локтей; истукан был предзнаменованием пришествия антихриста». К сожалению, данный тип числовой символики, основанный в Священном Писании, не был продолжен последующей святоотеческой традицией. Лишь архиепископ Андрей Кесарийский однажды использовал данное толкование святого Иринея, но в другом месте — Откр.14:20 . Ряд толкований святого Иринея можно дополнить. Мы не обсуждаем вопросов о законах числовой символики, которые, в конечном итоге, коренятся в символическом миропонимании. Естественно, что число становится символом лишь в определенной символической системе. Именно тогда число становится способным нести смысл, который определяется контекстом. В различных контекстах одно и то же число может нести различный смысл, вплоть до противоположного. Так, например, число 6, вероятно, может символизировать творение, творчество, почему оно и используется как строительный модуль ( 3Цар.10:16—20 ; 3Цар.6:26 ); может нести смысл только количественный (ср., напр.: 666 сыновей Адоникама — 1Ездр.2:13 ). Некоторые символы, имевшие в Ветхом Завете один смысл, в Новом Завете приобрели смысл противоположный (звезда Давида, храм Соломонов). Но в контексте христианской символики, основанной на Священном Писании и Предании, число 666 всегда было символом Антихриста и воспринималось таковым на протяжении всей истории христианства.

http://azbyka.ru/apokalipsis/igumen-andr...

Если посмотрим на Священное Писание, то увидим, что практически на протяжении всей священной истории Бог предостерегает от смешения верных Ему людей с теми, кто не исполняет Его волю. Уже на заре мира произошла величайшая катастрофа Всемирного Потопа, вызванная тем, что «сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал. И сказал Господь Бог: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками сими; потому что они плоть» ( Быт. 6:2-3 ). Традиционное толкование говорит, что сыны Божии – это потомки Сифа, верные Господу, а дочери человеческие – каинитки, и смешение этих двух родов привело к гибели древний мир. Помня об этом страшном событии, св. Авраам заставил своего слугу поклясться Богом, что он не возьмет Исааку жену из дочерей Ханаанских ( Быт. 24:3 ). Точно также и одной из причин отвержения Исава было то, что он взял себе в жены хеттеянок. «И было это в тягость Исааку и Ревекке» ( Быт. 26:35 ), так что последняя сказала, что она «жизни не рада из-за дочерей Хеттейских» ( Быт. 27:46 ). Закон Божий зафиксировал письменно эту норму: «Не бери из дочерей их жен сынам своим и дочерей своих не давай в замужество, дабы дочери их, блудодействуя вслед богов своих, не ввели и сынов твоих в блужение вслед богов своих» ( Исх. 34:16 ) И «тогда воспламенится на вас гнев Господа, и Он скоро истребит тебя» ( Втор. 7:4 ). И, действительно, эта угроза настигала тех, кто нарушал завет Господа. Начиная со страшного поражения в Ваал-Фегоре, когда только удар копья Финееса прекратил поражение, из-за которого погибло 24000 человек ( Числ. 25 ), и в продолжение правления судий, когда Самсон погиб из-за филистимлянки Далиды ( Суд. 16 ), и до страшного грехопадения мудрейшего царя Соломона, чье сердце развратили жены ( 3Цар. 11:3 ) продолжается борьба за исполнения этой заповеди. И Бог незамедлительно карал тех, кто нарушал Его повеление. Причем заповедь эта ни коим образом не была связана с представлением о чистоте крови. Раав блудница, Сепфора – жена Моисея, Руфь моавитянка, отказавшиеся от своих лжебогов, вошли в народ Божий. Особенно важным эта заповедь стала для свв. Ездры и Неемии, боровшихся со смешением избранного народа с иноплеменниками ( 1Ездр. 9-10 ; Неем.13:23-29 ). Слово Божие называет смешанные браки «великим злом, грехом перед Богом» ( Неем. 13:27 ), «беззаконием, превышающем голову, и виной, выросшей до небес» ( 1Езд. 9:6 ). Прор. Малахия провозглашает: «вероломно поступает Иуда, и мерзость совершается в Израиле и в Иерусалиме; ибо унизил Иуда святыню Господню, которую любил, и женился на дочери чужого бога. У того, кто делает это, истребит Господь из шатров Иаковлевых бдящего на страже и отвечающего и приносящего жертву Господу Саваофу» ( Мал. 2:11-12 ). Не во исполнение ли этого проклятия Божия дети у таких преступников и преступниц становятся безбожниками, а часто и погибают?

http://azbyka.ru/semya/zamuzh-za-neveruj...

164 Если это показание верно, тогда жертвенник второго Храма был таких же размеров, что и Храма Соломона (2Пар 4.1; тж. 1Ездр. 3.3). 165 Кадильный жертвенник, предназначенный для воскурений (Исх 30.1). 166 Имеется в виду храмовая стража, состоявшая из священников. 167 Агатархид родом из Книда, II в., автор исторических сочинений, в том числе «Истории диадохов». RE I (3) 739—740 (Schwartz). 168 Стратоника, дочь Антиоха I (Сотера) и жена Деметрия II Македонского. См. Strab. 16, 749, тж. биографию Деметрия Плутарха. 169 Происходил из Кардии Херсонесской и занимал при Александре Великом, Антигоне и Селевке должность полемарха. Написал историю Диадохов, жизнеописание Александра Великого и воспоминания. RE VIII (10) 1540—1560 (F. Jacoby). 170 То есть, в Сирии и Иудее. В юности он был даже надзирателем при работах по добыванию асфальта на Мертвом море (Diod. 19, 100). 171 Определенных сведений об этом писателе нет. 172 Под этим именем известно несколько греческих авторов. Один из них, происходивший из Тарса, написал историю Фригии на финикийском языке, которая затем была переведена на греческий язык (Clem. Strom. I. 326). У Евсевия (Praep. ev. IX, 22) упоминается другой Феодот, написавший сатиру на евреев. RE X (2 сер.) (20) 1958. 173 Географ Мнасей, II в. Оставил описание Азии и Европы. RE XXX (6) 2250—2252 (Laqueur). 174 Возможно, имеется в виду грамматик Аристофан Византийский, живший ок. 260 г. RE II (14) 994—1005. 175 Возможно, ритор из Тарса, живший ок. 161 г. RE VIII (22) 865—867 (Radermacher). 176 Происходил из сицилийского города Мессаны, жил в IV в. RE VI (3) 952—972 (Jacoby). 177 Известный мифограф I в. Жил в Риме во времена Цезаря и Октавиана, написал 50 рассказов легендарного характера. RE XXII (2 сер.) (9) 1335—1338. 178 Составитель лексикона, грамматик, нач. I в. н.э Его труды вошли отчасти в словарь Суды. RE XIX (2 сер.) (3) 765 (Ziegler). 179 Известный государственный человек и ученый, живший в конце IV в. Написал много исторических и риторических сочинений, принимал деятельное участие в основании александрийской библиотеки. RE IV (85) 2817—2841.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3448...

   Если это показание верно, тогда жертвенник второго Храма был таких же размеров, что и Храма Соломона (2Пар 4.1; тж. 1Ездр. 3.3).    Кадильный жертвенник, предназначенный для воскурений (Исх 30.1).    Имеется в виду храмовая стража, состоявшая из священников.    Агатархид родом из Книда, II в., автор исторических сочинений, в том числе «Истории диадохов». RE I (3) 739—740 (Schwartz).    Стратоника, дочь Антиоха I (Сотера) и жена Деметрия II Македонского. См. Strab. 16, 749, тж. биографию Деметрия Плутарха.    Происходил из Кардии Херсонесской и занимал при Александре Великом, Антигоне и Селевке должность полемарха. Написал историю Диадохов, жизнеописание Александра Великого и воспоминания. RE VIII (10) 1540—1560 (F. Jacoby).    То есть, в Сирии и Иудее. В юности он был даже надзирателем при работах по добыванию асфальта на Мертвом море (Diod. 19, 100).    Определенных сведений об этом писателе нет.    Под этим именем известно несколько греческих авторов. Один из них, происходивший из Тарса, написал историю Фригии на финикийском языке, которая затем была переведена на греческий язык (Clem. Strom. I. 326). У Евсевия (Praep. ev. IX, 22) упоминается другой Феодот, написавший сатиру на евреев. RE X (2 сер.) (20) 1958.    Географ Мнасей, II в. Оставил описание Азии и Европы. RE XXX (6) 2250—2252 (Laqueur).    Возможно, имеется в виду грамматик Аристофан Византийский, живший ок. 260 г. RE II (14) 994—1005.    Возможно, ритор из Тарса, живший ок. 161 г. RE VIII (22) 865—867 (Radermacher).    Происходил из сицилийского города Мессаны, жил в IV в. RE VI (3) 952—972 (Jacoby).    Известный мифограф I в. Жил в Риме во времена Цезаря и Октавиана, написал 50 рассказов легендарного характера. RE XXII (2 сер.) (9) 1335—1338.    Составитель лексикона, грамматик, нач. I в. н.э Его труды вошли отчасти в словарь Суды. RE XIX (2 сер.) (3) 765 (Ziegler).    Известный государственный человек и ученый, живший в конце IV в. Написал много исторических и риторических сочинений, принимал деятельное участие в основании александрийской библиотеки. RE IV (85) 2817—2841.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3448...

   Счел необходимым присоединить также: «в двадцать четвертый день месяца шестого», ясно указывая этим на быструю изменчивость настроения Израильтян. Слово Господне было к ним в месяце шестом, в первый день месяца (Агг. 1:1), а пришли они на труды при храме в двадцать четвертый день месяца шестого, так что на время отсрочки (работ по восстановлению храма) и раздумывания получается число в двадцать три дня.    6-й месяц после Нисана, называвшийся Елул (Неем. 6и 1Мак. 1:24, 29), когда след. плоды уже были убраны и Иудеи могли беспрепятственно трудиться над построением храма.    У Агг. 1:1, 12, 14; 1Ездр. 3:2, 8, 5:2; Неем. 12:1; Мф. 1:12; Лк. 3:27, Зоровавель называется сыном Салафииля, а в (1Пар. 3:17—19) он назван сыном Федаии, брата Салафиилева и сына Иехонии. Также и Салафииль называется сыном Иехонии в 1Пар. и у Мф., а у Лк. он назван сыном Нирия и у Иер. Иехония изображается бездетным (Иер. 22:30), как и в 4Цар. и 2Пар. нет упоминания о его детях ни до плена, ни после оного. Объясняют эти разности или законом ужичества, т.е. Нирий, брат Иехонии, и Федайя, брат Салафииля, женились на вдовах Иехонии и Салафииля; или же законом о наследницах-дочерях (когда не осталось наследников мужского пола) Иехонии и Салафииля, на коих женились Нирий и Федайя. А может быть Федайя есть другое название Салафииля, как и Зоровавель назывался Шешбацар (1Ездр. 8).    Слав. душею вашею… телом, Итал. (Cod. Vercell. ed. Belsheim); in corde vestro quid manducetis, neque corpori vestro quid induatis.    О толковании, упоминаемом св. Кириллом, говорит Иероним. «Некоторые думают, что и Иоанн Креститель и Малахия, коего имя значит Ангел Господень», и Аггей, о коем теперь речь, — были ангелы, по домостроению и повелению Божию принимавшие тела человеческие и жившие среди людей. Допускать это по отношению к ангелам не представляется странным, если для нашего спасения принял человеческое тело Сам Сын Божий. И для доказательства ссылаются еще на апокриф, где говорится что Иаков, после того как получил имя Израиля, был ангел, и потому запнул брата во чреве матери своей (Быт. 25, Быт. 32). Также и Иоанн Креститель, при гласе Марии Матери Господа, взыграл во чреве Елисаветы (Лк. 1:25). И у всех разумных существ, говорят, одна природа. Посему-то и люди благоугодные Богу делаются равными ангелам. Так думают они. Но мы разумеем вестника Господня, то есть просто пророка, названного так потому, что возвестил народу волю Господню, или же потому, что в лице Аггея наперед дан был прообраз Спасителя и Господа нашего, во многих местах называемого Ангелом, напр. Великого совета Ангел (Ис. 9:6). Дальнейшие слова: вестник Господень из вестников Господних, суть тоже, как если бы сказал: пророк из пророков» (In Agg. ad h-l. Migne, 25. 1399—1400; ср. praef. in Malach. ib. 1541; Epist. ad Evang. et ad Algasaiam, Migne, 73 et 122). Толкование это принадлежит Оригену и читается в Comment. in Johan. t. 2. p. 25 (ed Lomnatzsh, 1, 146 sq).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3520...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010