и б) дать им среди постигших бедствий утешение обетованием предстоящей свободы от плена (4:18–37) и еще более наступлением благодатных времен Мессианских (3:36–38; 5:1–9). Книга пр. Варуха считается как бы дополнением или прибавлением к книге пр. Иеремии, подобно тому как и книга «Плач Иеремиев». Так в постановлениях собора Лаодикийского (Прав. 60), у Св. Афанасия Великого (послание о праздниках) и у Св. Кирилла Иерусалимского (огласит. поучение 4) она прямо соединяется с книгою пр. Иеремии, 165 и отдельно от книги пр. Иеремии она нигде не встречается. Даже паремия, положенная из этой книги в навечерие Рождества Христова ( Вар. 3:36–38; 4:1–5 ), читается под именем пророчества Иеремии, а не Варуха. Подобным образом и Св. Отцы церкви нередко приводят в своих творениях места из этой книги под именем Иеремии. (Это можно видеть у Василия Великого , Иоанна Златоустог о, Амвросия, Августина и др.). Такое близкое отношение книги пр. Варуха к книге пр. Иеремии объясняется близостью отношений его самого к пр. Иеремии, как ученика к своему учителю. Как ученик пророка Иеремии, близко и хорошо знакомый с его пророчествами, Варух в своей книге часто повторяет не только мысли, но даже самые обороты речи, встречающиеся в книге его учителя (ср. Вар. 1:12 ; Иер. 29:7 ; Вар. 2:23 ; Иер. 7:34; 25:10 . Вар. 2:24 , Иер. 8:1; 29:19 ; Вар. 2:2 , Плач. 4:10 и др.). Обзор содержания с объяснениями Глава 1 В начале своей книги пр. Варух объясняет, что по написании её, он прочитал её в присутствии пленного царя Иехонии и всех прочих пленников иудейских, находившихся в Вавилоне при реке Суд, и что чтение её произвело на слушавших глубокое впечатление: все плакали, постились и молились (1:1–5). Затем повествует, что пленные иудеи, собрав пожертвования, послали их вместе с этою книгою и некоторыми священными сосудами в Иерусалим к первосвященнику Иоакиму и всем иудеям, находившимся вместе с ним в Иерусалиме (6–9 ст.) и просили их на эти пожертвования купить жертвы и фимиам, принести Богу и помолиться за Навуходоносора и сына его Валтасара и за них, чтобы Господь простил им грехи, которыми они прогневали Его (10–13 ст.), а посылаемую книгу публично читать перед народом в праздничные дни (14 ст.).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Spasskij/...

На этом месте стоит католический придел явления Спасителя Богоматери. Предание, освященное веками, конечно, имеет в основании своем несомненные факты. Святая Церковь в своих пасхальных песнопениях очень часто возвращается к этому событию и то воспоминает ангельское приветствие Богоматери, то указывает на явление Ей Самого Воскресшего. В этих песнях есть прямое указание на то, что именно Богоматери, а не кому-либо другому повелено было ангелу сообщить первую радостную весть о воскресении. Со второго дня Святой Пасхи к пасхальному канону, поемому в первый день, присоединяется другой канон в честь Богородицы, творение Феофана и Иосифа, и этот канон есть не что иное, как воспроизведение и подробное раскрытие того радостного приветствия, с каким обратился к Богоматери ангел во утрие дня воскресения Христова. Всем известен припев девятой песни пасхального канона: Ангел вопияше благодатней: чистая Дево, радуйся, и паки реку: радуйся: Твой Сын воскресе тридневен от гроба. Несколько раз повторяется это приветствие с разными добавлениями в пасхальном Богородичном каноне, к сожалению, не так у нас известном. Например: Воскресшаго видевши Сына Твоего и Бога, радуйся со Апостолы, Богоблагодатная чистая, и еже радуйся, первее, яко всех радости вина, восприяла еси, Богомати всенепорочная (канон Богородице, 2 ст. 1 песн.). Бога, егоже родила еси плотию из мертвых, яхоже рече, воставша видевши, чистая, ликуй (канон Богородице, 2 ст. 2 песн.), Егоже родила еси Христа, прекрасна из мертвых возсиявша, чистая, зрящи, добрая и непорочная в женах и красная, днесь во спасение всех, со Апостолы радующися. Того прославляй (канон Богородице, 2 ст. 4 песн.). Отчего же нет упоминания о явлении Спасителя Богоматери и об ангельском благовестии Ей о воскресении Ее Сына в сказаниях евангелистов? Но в Евангелиях не изображены очень многие из деяний Господа Иисуса Христа и из обстоятельств Его земной жизни. Евангелисты не имели в виду представить подробную запись всех слов, сказанных Господом, всех дел, Им совершенных, и всех случаев, какими ознаменовано было Его пребывание на земле.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Ис.58:8 . Тогда откроет­ся, как заря, свет твой, и исцеле­ние твое скоро воз­растет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Го­с­по­дня будет сопровождать тебя. Ис.58:9 . Тогда ты воз­зовешь, и Го­с­по­дь услы­шит; возопиешь, и Он скажет: «вот Я!» Когда ты удалишь из среды твоей ярмо, пере­станешь поднимать перст и говорить оскорби­тель­ное, Ис.58:10 . и отдашь голодному душу твою и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой будет как по­лдень; Все эти стихи в целом ряде параллельных образов раскрывают одну и ту же мысль – мысль о спасительных плодах истинного поста, взятого здесь, очевидно, в качестве символа правильного богопочтения вообще. «И правда твоя пойдет пред тобою и слава Господня будет сопровождать тебя» (8 ст.). То самое оправдание, которого теперь вы так тщетно ищете, будет у вас пред глазами, и прославление от Господа будет естественной наградой для вас. Почти буквальное выражение данного образа встречаем мы и у Псалмопевца ( Пс.36:6 ). «Когда ты удалишь из среды твоей ярмо». По связи с контекстом ( «узы ярма» – 6 ст.), под «ярмом» здесь правильнее всего понимать гнет юридических и общественно-экономических отношений, давивший большинство сынов Израиля со стороны привилегированного меньшинства. «Перестанешь поднимать перст и говорить оскорбительное». «Подымание перста означает самонадеянную гордость учителя, садящегося на седалище Моисеево; слова оскорбительные, произносимые начальствующими, мы видели выше в пророчествах Исаии, как, напр., в Ис.5:18–19 ; Ис.28:9–10, 13–15, 18, 22 ; Ис.30:1–2 ; Ис.31:1 и мн. др., из которых явствует... весьма сильно распространенное в правящих классах неверие» (Властов). Ис.58:11 . и будет Го­с­по­дь вождем тво­им всегда, и во время засухи будет насыщать душу твою и утучнять кости твои, и ты будешь, как напоен­ный водою сад и как источник, которого воды никогда не иссякают. «И ты будешь, как напоенный водою сад». Сравнение божественной благодати с действием оживляющей влаги на иссохшую землю – образ хорошо известный, как в Ветхом, так и в Новом Завете. В частности, данное выражение буквально повторяется еще и у пророка Иеремии ( Иер.31:12 ). Не лежит ли в основе этого образа у обоих пророков чисто историческое воспоминание – о рае, как эдемском саде, орошаемом многими реками? ( Быт.2:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Мы напомним, что у Захарии VI, 12 сказано: „вот Муж, имя Ему Отрасль“ с несомненно Мессианским значением. К этим замечаниям мы присовокупим еще следующее: выражение: „пусть будем называться твоим именем“, если признать за 1 ст. гл. IV высшее значение, чрезвычайно важно: оно в большей части случаев употребляется в Св. Писании лишь об имени Божием. Так напр. во Втор. 28:10 . „увидят все народы земли, что имя Иеговы, Бога твоего нарицается на тебе“, говорит Моисей Израилю, называя его (ст. 9) „святым народом Господним“. Также видим в молитве Соломона ( 3Цар. 8:43 ) об иноплеменниках и об исполнении их молитв, возносимых к Иегове, Богу Израилеву в храме Его,-слова.... „чтобы знали они, что именем Твоим нарицается храм сей“ 325 . Ср. еще об именовании народа „народом Господним“, „народом имени Его“ в 2Пар. 7:14 ; Иер. 14:9 ; Дан.9и мн. др. Так и в церкви Христовой мы именуемся Христовыми, принадлежащими Ему; Христианами. 2 . В тот день отрасль Господа 326 явится в красоте и чести, и плод земли – в величии и славе, для уцелевших сынов Израиля. Мы увидим ниже в главах VII, IX и в XI главе Исаии и потом в последующих главах дальнейшее развитие этого Мессианского пророчества. Здесь мы хотим указать на повторение этого же пророчества, с соблюдением тех же образов и выражений у Иеремии пророка ( Иер. 23:5–6 ): „Вот наступают дни, говорит Господь, и восставлю Давиду Отрасль праведную.... и во дни Его Иуда спасется“.... Господь у Исаии и Иеремии (как и у позднейших пророков) повторяет обещание, данное Давиду: „царство твое навеки пред лицем Моим“ 327 ; а Давид перед кончиной своей говорил пророческим духом: „Завет вечный положил Он со мною твердый и непреложный“ 328 . Но в печальные дни нравственного падения не только десяти отделенных от царства Давида колен, но и самого племени Иуды, совершение этого обетования казалось почти невозможным, несбыточным. Тогда Господь устами пророков своих возвещает, что обетования его непреложны и что в „тот день“, день Божий, день Ему только известный 329 , „явится отрасль Господа в красоте и чести“.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Каковы же сведения, даваемые в этой области знания святителем Василием? Каковы сведения, которым училась образованная, то есть в те времена наиболее церковная часть православного, в том числе и русского, мира? Задолго до Ньютона, установившего теорию тяготения, Православная Церковь исповедовала о Господе: «Водрузивый на ничесомже Землю повелением Твоим и повесивый неодержимо тяготеющую» (3-й ирмос воскресного канона 5-го гласа). В соответствии с этим и святитель Василий пишет: «Если предположишь, что Земля держится на воде, то должен будешь спросить: отчего она, тяжелая, не погружается в воду? Сверх того, надобно будет найти опору и самой воде. А таким образом пойдем в бесконечность, для находимых оснований придумывая опять новые» (Свт. Василий Великий. Творения. —  СПб., 1911. Т. 1. С. 10). Святитель Василий учит, что «дни», о которых говорит Библия как о периодах миротворения, не простые дни, тем более что простых дней и не могло быть тогда, когда не было еще сотворено Солнце. «Моисей главу времени назвал единым днем, чтобы день сей по самому наименованию имел сродство с веком, ибо сказано: “день Господень великий и страшный” (Иоил 2, 11). Ибо, по нашему учению, известен и тот невечерний, не имеющий преемства и скончания день, который у псалмопевца наименован восьмым. Посему, назовешь ли днем или веком, выразишь одно и то же понятие» (Там же. Т. 1. С. 23). Напомним, что Церковь седьмым днем называет все время, прошедшее со времени сотворения мира, а восьмым — период, который наступит после конца мира. Слова святителя Василия Великого находятся в полном согласии со словами самого писателя Бытия, пророка Моисея, который в принадлежащем ему псалме 89-м говорит: «Пред очами Господними тысяча лет, как день вчерашний» (ст. 5). Эту же мысль повторяет апостол Петр: «У Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день» (2 Пет 3, 8). Святитель Василий Великий говорит о фазах Луны: «Самое тело Луны при ее исходе не уничтожается, ибо в чистом и свободном от всякого тумана воздухе, даже когда Луна имеет вид самого тонкого серпа, можно, всмотревшись, увидеть несветлую неосвещенную ее часть. Свет Луны заимствованный. Она ущербляется, приближаясь к Солнцу, и опять возрастает, удаляясь от него» (Там же. Т. 1. С. 55). О размерах Солнца: «Не обманывайся видимостью и из того, что Солнце для смотрящих представляется величиною с локоть, не заключай, что такова его действительная величина. Ибо на больших расстояниях величина видимых предметов обычно сокращается. Зрение наше, будучи малым, заставляет почитать малыми и видимые предметы, перенося на них собственный свой недостаток. А небесное светило, согласно со свидетельством Писания, велико и до бесконечности больше, нежели каким представляется» (Там же. Т. 1. С. 63).

http://pravoslavie.ru/2861.html

Под поклоняющимися (во святом святых и святилище) разумеются только лица священнического достоинства. Поэтому измерение храма нужно лишь постольку, поскольку чрез это выясняется мысль измерения поклоняющихся. А мысль или цель этого измерения та (ср. 2 ст.), чтобы отделить и отличить их от других людей, – отделить Церковь Христову от антихристианского мира. 1. Эти другие люди имеются в виду во 2 стихе под внешним двором, который был предназначен для простых молящихся и для прозелитов 74 . Внешний двор не повелевается измерять потому, что он отдан по попущению Божию на попирание язычниками. Язычники это – все люди, не принадлежащие к числу истинных почитателей Господа Бога. Попирание язычниками, т. е. неверующими и безбожниками, Божиего храма следует относить ко времени антихриста, и оно означает вместе и разрушение, и опустошение, и осквернение святых мест, действия, тесно связанные с боговраждебностью, чем и будет отличаться время антихриста. 2. Время господства боговраждебных людей будет продолжаться 42 месяца. Это число несколько раз повторяется в Апокалипсисе (9, 3; 12, 6, 14; 13, 5; ср. Дан. 7:25; 12, 7 ), указывает на период времени деятельности антихриста и, согласно с мнением Православной Церкви, является периодом определенным не только для Божиего Промысла, но и для людей, т. е. именно так, как и сказано: 42 месяца или 3 года. Видение измерения храма и поклоняющихся в нем говорит о выделении Христианской Церкви, общества истинных христиан из остального общества. Таким образом, святой город Иерусалим, в видении, представляет собою весь мир; храм же Божий – общество верующих в Иисуса Христа. Этот внутренний храм, внутренняя церковь , т. е. общество истинно верующих, будет окончательно выделена; истинные христиане будут поклоняться Богу Духом и истиною. Истинные христиане, будучи истинными священниками ( 1Петр. 2:9 ), будут иметь доступ к Богу как истинные дети в доме Божием, как истинные священники во святилище. 3. Внешний двор храма, т. е. неверующий и нечестивый мир, вместо церковного и христианского руководства отдает себя под руководство своих безбожных представителей.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Долженствует Он произойти ( Ис. 6:13 ) от уцелевшего корня, как бы скрытого от взоров народа. Род Давидов имел после плена краткий блеск в лице наместника царского в Палестине Зоровавеля, но потом он снова исчезает в безвестности и пребывает по всей вероятности в бедности. Но вот-является в Вифлееме,– родине Иессеевой,-Св. Младенец от Девы из рода Давидова, обрученный мужу из того же рода. В неизвестности, в Галилее, где подобало воссиять свету великому, возрастает Отрок 634 , на Котором Дух Господень 635 . В отличие от всех людей и величайших из пророков, которые временами чувствовали себя бессильными, Дух Божий постоянно соприсущ Ему, ибо Он Сам сказал: „Аз и Отец едино есма“ 636 . Страдания земные Он испытывает в человеческом теле Своем, потому что Он так восхотел, это-Его добровольная жертва за нас 637 ; страданиями этими Он освящает храм тела человеческого, в котором должен обитать Дух святый 638 . 3 . и страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих, и не по слуху ушей Своих решать дела. Этот стих указывает отсутствие в ожидаемом Судии слабостей человеческих. Господь Судия видит сердца, а не внешние признаки. 4 . Он будет судить бедных по правде, и дела страдальцев земли решать по истине; и жезлом уст Своих поразит землю, и духом уст Своих убьет нечестивого. 5 . И будет препоясанием чресл Его правда, и препоясанием бедр Его – истина. Выше в стихе 2-м действие Духа Господня, почивающего на Ожидаемом, изображается тремя выражениями, из которых каждое заключает в себе два понятия. 1 . Дух премудрости и разума. 2 . Дух совета и крепости. 3 . Дух ведения и благочестия. В стихе 3-м присовокупляется, что Он (как человек) „страхом Господним исполнится“. Все эти действия Духа Господня воспринимаются Богочеловеком, чтобы передать их „братиям своим“ 639 , и таким образом создается „новый человек“. Мессия передает человеку и страх Господень, как драгоценный дар, ибо он есть начало премудрости 640 . Главным действием Мессии изображается в пророчестве 4 и 5 стихов настоящей главы восстановление на земле правды, восстановление прав слабейших братий, попранных сильнейшими. Оружие Мессии есть „Дух уст Его, Слово Его; это тот меч, исходящий из уст Сына Человеческого, который видел начертатель Откровения ( Откр. 1:18 ). В IV т. Св. Летописи, говоря о Мессианских псалмах, мы останавливались на Псалме 44 641 . И в этом Мессианском псалме Мессия изображается препоясанным мечем и восходящим на колесницу ради истины и кротости и правды. В читаемом нами месте Исаии пророка в ст. 5 повторяется та же мысль: „и будет препоясанием чресл Его правда.... и истина“. Бог нисходит на землю и воспринимает на себя плоть человеческую – этот прах, – для того, чтобы уничтожить ложь и лишить силы отца лжи, пригвоздив плоть ко кресту и очистив ее, осветить ее великим светом вечной правды. Струя крови Его омыла человечество от греха,-то человечество только, которое сознало свой грех и возопияло в Нему о спасении.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Притч.28:10 .  Совращающий праведных на путь зла сам упадет в свою яму, а непорочные наследуют добро. Притч.28:11 .  Человек богатый – мудрец в глазах своих, но умный бедняк обличит его. Притч.28:12 .  Когда торжествуют праведники, великая слава, но когда возвышаются нечестивые, люди укрываются. Ст. 6 повторяет мысль Притч 19.1 ; ст. 7 сн. Притч 23.20, 29.3 ; ст. 8 сн. Притч 13.22 ; Иов 27.16–17 ; ст. 9 сн. Притч 15.8 ; ст. 10 сн. Притч 26.27 ; ст. 11 сн. Притч 26.16 . Мысль ст. 12 о благотворности возвеличения праведников и гибельности возвышения грешников повторяется и ниже Притч 29.2 . Притч.28:13 .  Скрывающий свои преступления не будет иметь успеха; а кто сознается и оставляет их, тот будет помилован. Притч.28:14 .  Блажен человек, который всегда пребывает в благоговении; а кто ожесточает сердце свое, тот попадет в беду. Притч.28:15 .  Как рыкающий лев и голодный медведь, так нечестивый властелин над бедным народом. Притч.28:16 .  Неразумный правитель много делает притеснений, а ненавидящий корысть продолжит дни. Притч.28:17 .  Человек, виновный в пролитии человеческой крови, будет бегать до могилы, чтобы кто не схватил его. Притч.28:18 .  Кто ходит непорочно, то будет невредим; а ходящий кривыми путями упадет на одном из них. В ст. 13 высказывается та, общая Ветхому и Новому Завету ( Nc 31.5; I Ин 1.9 ) истина, что свободное чистосердечное исповедание человеком своих грехов приносит ему прощение грехов от Бога, тогда как упорное сокрытие человеком грехов своих или непризнание их такими ведет лишь к осуждению. Ст. 14 высказывает в качестве побуждения к покаянию и исповеданию грехов пред Богом – страх и благоговение пред Богом, боязнь прогневить Его правосудие нарушением Его воли. Ст. 15–16, как и ст. 2–3, говорит об отрицательном и положительном типах носителей власти; очевидно, что здесь уже не идеальная точка зрения на царскую власть, а заимствованная из наблюдений опыта. Ст. 17–18 говорят о нечистой запятнанной и чистой, непорочной совести, и о различных путях и судьбах той и другой.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

В противовес искажениям семейного и полового инстинкта, Премудрый убеждает ученика своего довольствоваться благами супружеского союза с единой законной женой причем сравнивает ее с собственным домашним водоемом и родниковыми источниками. Для каждого домовладельца, особенно в бедных водой восточных странах, служит предметом особенного удовольствия иметь для своего житейского обихода собственный колодезь или цистерну и не обращаться за водой к соседям. С подобным удовольствием Премудрый сравнивает (ст. 15–16) обладание одной, законной женой, без нарушения чистоты супружества, своего или чужого. По связи речи с предыдущим ( Притч 5.3 сл., Притч 5.8 дал.), сравнение это имеет прежде всего такой же смысл, как изречение Апостола: « лучше бо есть женитися, нежели разжизатися» ( 1Кор 7.9 ). Но это же сравнение (ст. 16–17) имеет и другую сторону: оно обозначает многочисленное потомство от законного, целомудренного супружества, поскольку и в других библейских местах ( Чис 24.7 ; Ис 48.1, 51.1–2 ) дети изображаются под образом вод, текущих из источника, т. е. от родителей. LXX, по-видимому, понимали и ст. 16 только в первом смысле – о пользовании удовольствиями супружества с одной женой, и потому прибавили в начале ст. 16 отрицание μ – μ περεκχεσθω. Но многие греч. кодд. (29, 109, 147, 157, 161, 248, 252, 253, 254, 260, 295, 297 у Гольмеса, также Алекс., Альд. Комплют. ) не имеют отрицания, нет его и в Вульгате и в славян. Поэтому, кажется, следует предпочесть чтение евр. масор., хотя понимание ст. 16, даваемое у LXX-mu, согласуется с общим контекстом рассматриваемого места (ср. Притч 7.12 ). В ст. 18 повторяется наставление ст. 15, но с прибавлением совета «утешайся женою юности твоей»; образ выражения прямо напоминает место из законодательства Втор 24.5 о новобрачных. Законная жена при этом выразительно сравнивается (ст. 19) с ланью или серною: обычный в восточной поэзии образ грациозности и миловидности женщины (ср. Песн 2.9, 17, 8.14 ). Напоминая мужу о долге супружеской верности Премудрый выражает желание, чтобы нежные отношения между мужем и женой установившиеся на первых порах их совместной жизни, не ослабевали с течением времени, чтобы взаимная привязанность супругов длилась всю жизнь, и для супруга не было надобности искать супружеских удовольствии на стороне (ст. 19–20).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Притч.24:21 .  Бойся, сын мой, Господа и царя; с мятежниками не сообщайся, Притч.24:22 .  потому что внезапно придет погибель от них, и беду от них обоих кто предузнает? Повторяется (ср. ст. 1) наставление – не завидовать нечестивым (см. 19), так как конечная участь их будет безотрадна (ст. 20, сн. Притч 13.9 ). В заключение указывается на страх Божий, но при этом с собственно страхом Божиим предписывается и страх перед царем, как представителем правления Божия в обществе людей (ст. 21–23, сн. 1Пет 2.17 ; Рим 13.2 ). Притч.24:23 .  Сказано также мудрыми: иметь лицеприятие на суде – нехорошо. Притч.24:24 .  Кто говорит виновному: «ты прав», того будут проклинать народы, того будут ненавидеть племена; Притч.24:25 .  а обличающие будут любимы, и на них придет благословение. Притч.24:26 .  В уста целует, кто отвечает словами верными. Притч.24:27 .  Соверши дела твои вне дома, окончи их на поле твоем, и потом устрояй и дом твой. Притч.24:28 .  Не будь лжесвидетелем на ближнего твоего: к чему тебе обманывать устами твоими? Притч.24:29 .  Не говори: «как он поступил со мною, так и я поступлю с ним, воздам человеку по делам его». Новая группа изречений «мудрых» начинается осуждением лицеприятия (ст. 23–24), за которое угрожается проклятием народов: извращение правды и справедливости на суде всюду служит источником гибели благосостояния народов. Напротив, высоко одобряется неподкупность и верность в словах, суждениях и делах (ст. 25–25, сн. 28). Два других наставления этого отдела – одно практического свойства: прежде внутреннего благоустройства дома и семьи необходимо устроить самую внешнюю сторону жизни – полевое и домашнее хозяйство (ст. 27), другие – чисто нравоучительного, и притом с характером евангельской чистоты и высоты: не должно воздавать злом за зло (ст. 29, сн. Притч 17.13 ). Притч.24:30 .  Проходил я мимо поля человека ленивого и мимо виноградника человека скудоумного: Притч.24:31 .  и вот, все это заросло терном, поверхность его покрылась крапивою, и каменная ограда его обрушилась.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010