сост. А.Попов II. Город Инсар и Инсарский уезд Уездный город Инсар лежит при рр. Инсаре и Иссе под 53° 52 сев. шир. и 62° 3 вост. долг., от г. Пензы в 96¼ в. и от соседних городов Пензенской губ.: Мокшана 56 в., Наровчата 56 в., Н.-Ломова 75 в., Краснослободска 89 в. и Саранска 75 в. Основан он в конце XVII стол., в 1708 г. присоединен был к Азовской губ., в 1725 г. с переименованием Азовской губернии в Воронежскую – к той же провинции Воронежской губ.; с 1780 г. по 1797 г. был уездным городом Пензенского наместничества, с 1797 по 1801 г. – Симбирского, а с 1801 г. снова сделан уездным городом Пензенской губернии. Город занимает пространство 199 д. 231 с. Жителей числится по статистическим данным м. п. 2031, ж. п. 2146, обоего пола 4177, в том числе: православных 4150, католиков 18 и магометан 9. Учебных заведений: городское четырехклассное училище, нач. мужское и женское училища. В г. Инсаре церквей: собор 1, приходских 2, приписных 1, кладбищенских 1, часовен и молитвенных домов 1. Церкви все каменные. Инсарский уезд, находящийся на северной части Пензенской губернии, лежит на границах Краснослободского, Наровчатского, Мокшанского и Саранского уездов Пензенской губернии и Лукояновского Нижегородской губернии. Пространство уезда равняется 3983,2 кв. в.=411917 д., в числе которых леса 55663 д., под посевами 150221 д., а остальные под лугами, поселением и т.п. Жителей в Инсарском уезде по последним статистическим данным числится м. п. 101,276, ж. п. 101,995, всего 203,271, в том числе: православных 186,834, католиков 21, евреев 5, магометан 16,411. В заштатном городе Шишкееве православных жителей м. п. 1853, ж. п. 2123, обоего пола 3976. В уезде церквей – приходских 83, приписных 3, домовых 1, кладбищенских 5, при женском монастыре 1, часовен и молитвенных домов 1. В числе церквей каменных 38, деревянных 55. Школ церковно-приходских 35, школ грамоты 22, училищ земских 30. Первый благочиннический округ 1) Города Инсара соборный храм в честь Казанской иконы Божией Матери с приделами Никольским и Предтеченским, каменный, построен в 1816–28 г., а перестроен в 1882–87 г., расстоянием от г. Пензы 96 в. При нем кладбищенская церковь в честь Владимирской иконы Б. Матери, каменная, построена в 1834 г. К соборной же церкви приписана Вознесенская церковь , каменная, построенная в 1774 г. Причта положено: протоиерей, священник, диакон и 4 псаломщика. Земли 33 д. В пользу причта капитал 1460 р. С капитала при Вознесенской церкви причт пользуется % в количестве 155 р. Прихожан м. п. 1981, ж. п. 2007; при Вознесенской церкви прихожан м. п. 24, ж. п. 26. Приход состоит из городских жителей и дер. Васиной Поляны (в 3 в.), Нижней Вязеры (в 6 в.) и Паевки (в 4 в.). В городе 4-хклассное городское училище, нач. мужское и женское училища. В дер. Н. Вязере школа грамоты.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/t...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГРИГОРИЙ I ВЕЛИКИЙ [Двоеслов; лат. Gregorius Magnus] (ок. 540, Рим - 12.03.604, там же), свт. (пам. 12 марта; в совр. католич. Церкви 3 сент.- день интронизации), папа Римский (3 сент. 590 - 12 марта 604), отец и учитель Церкви. Жизнь Источниками жизнеописания Г. В. являются: 1. Сочинения самого святителя, в частности «Собеседования (Диалоги) о жизни и чудесах италийских отцов и о бессмертии души» ( Greg. Magn. Dial. I [Praef.]; III 36; IV 16, 21), «40 Бесед на Евангелия» (In Evang. 38. 15), многочисленные письма. Свт. Григорий Великий. Гравюра. 1600 г. (Sacchi. Vitis pontificum. 1626) (РГБ) Свт. Григорий Великий. Гравюра. 1600 г. (Sacchi. Vitis pontificum. 1626) (РГБ) 2. Сочинения церковных писателей. Самые древние свидетельства о Г. В. приводятся его современником св. Григорием Турским в «Истории франков» ( Greg. Turon. Hist. Franc. X 1), завершенной в 594 г., св. Исидором , еп. Севильским, в соч. «О знаменитых мужах» ( Isid. Hisp. De vir. illustr. XL 53-56), написанном ок. 610 г., а также в Liber pontificalis (LP. Vol. 1. P. 312-314). Св. Беда Достопочтенный посвятил Г. В. неск. глав в «Церковной истории англов» ( Beda. Hist. Angl. I 23, 24, 27-32; II 1), законченной в 731 г. Во 2-й пол. VIII в. Павел Диакон (Варнефрид) упоминал о святителе в «Истории лангобардов» ( Paul. Diac. Hist. Langobard. III 13, 20, 24, 25; IV 5, 8, 9, 18, 19, 29). 3. Древние лат. Жития Г. В.: 1-е написано ок. 700 г. в Англии неизвестным монахом мон-ря Уитби ( Colgrave B. The Earliest Life of Gregory the Great. Camb., 1985), 2-е - Павлом Диаконом во 2-й пол. VIII в., известно в 2 редакциях, краткой (BHL, N 3639) и расширенной (с позднейшими интерполяциями; BHL, N 3640; PL. 75. Col. 41-59), 3-е, пространное, составлено в Риме по указанию папы Иоанна VIII в 872-873 гг. Иоанном Диаконом (в 4 кн.; PL. 75. Col. 59-242). Существуют неск. греч. анонимных Житий Г. В. (BHG, N 720-721f). 4. В Новое время сведения о Г.

http://pravenc.ru/text/166740.html

@font-face font-family: " YS Text Variable " ; src: url( " " ) format( " woff2 " ); font-weight: 400 700; font-display: optional; Закрыть «Россия не может жить без Христа!» Православному философу Николаю Владимировичу Сомину – 75 лет! Андрей Костерин   Диана Пиккиева   07:29 24.03.2022 1028 Время на чтение 9 минут Фото: Из интернет-источников 24 марта с.г. идеологу православного социализма, постоянному автору «Русской народной линии», философу, богослову, социологу и математику Николаю Владимировичу Сомину исполнилось 75 лет! Н.В. Сомин родился в 1947 г., окончил МИИТ (ныне МГУПС) по специальности «прикладная математика», к.ф.-м.н., ведущий научный сотрудник Института Проблем Информатики РАН. Окончил в 1998 г. Православный Свято-Тихоновский богословский институт (катехизаторский факультет), бакалавр теологии. Широкую известность в патриотической среде Николаю Владимировичу принесли его публицистические и философско-социологические работы, посвященные осмыслению путей и способов социального устройства России в соответствии с заповедями Христа. Напряженные научные и духовные поиски очень быстро привели Сомина к убеждению, что такой социальный идеал существует и это – православный социализм. Недюжинная работоспособность и истовая увлеченность Н. В. Сомина идеями православного социализма воплотились в довольно обширное творческая наследие, создав плодотворную базу («нарратив», как сейчас принято говорить) для дальнейших изысканий. Если попытаться классифицировать его труды, то можно выделить пять тесно связанных и переплетающихся друг с другом тем: 1) имущественное богословие, Новый Завет и святоотеческое Предание о богатстве и собственности; 2) христианская социология; 3) русская религиозно-философская социальная мысль; 4) православный социализм; 5) современное состояние российского общества и Церкви. 1. В своих историко-богословских работах Николай Сомин, опираясь на авторитет святых отцов, убедительно показывает, что раннее христианство подходило к этому вопросу бескомпромиссно, однозначно осуждая сребролюбие и рассматривая частную собственность как Божье попущение.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/03/24/ro...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИРКУТСКИЙ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЗНАМЕНИЕ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Иркутской и Ангарской епархии), находится в г. Иркутске. Основан по грамоте, данной в 1689 г. митр. Сибирским и Тобольским Павлом ( 1692). Располагался в версте от Иркутского острога, на правом берегу р. Ангары, в устье р. Иды (Ушаковки). Главным строителем, т. е. организатором и распорядителем всех строительных работ, был иркутский житель Влас Сидоров. К 1693 г. была построена деревянная ц. в честь иконы Божией Матери «Знамение». Грамотой митр. Тобольского и Сибирского Филофея (Лещинского) от 25 сент. 1703 г. Влас Сидоров был утвержден в должности церковного старосты Знаменского храма, а 1-й настоятельницей обители поставлена мон. Акилина (впосл. игумения; 24 февр. 1744) (ГА Иркутской обл. Ф. 50. Оп. 1. Д. 11187. Л. 10). По ее челобитной в 1709 г. монастырю были отписаны вотчинные земли по рекам Китою и Ангаре, удобные для хлебопашества, огородничества, скотоводства и рыбной ловли. На них были устроены мельницы и кожевенные заводы. В 1728 г. мон-рю принадлежали 33 дес. пахотной земли, 75 лошадей, 90 голов крупного рогатого скота и 35 овец. К 1730 г. в обители проживали 12 сестер. Приписных крестьян муж. пола (с детьми) насчитывалось 120 чел., кроме них было записано 75 вкладчиков, находившихся под юридической защитой монастырской общины. В нач. 60-х гг. XVIII в. к И. м. была причислена Китойская вотчина со всеми угодьями, отданы сенные покосы по рекам Ушаковке и Ангаре и рыболовные места в верховьях p. Ангары. В 1764 г. И. м. получил статус третьеклассного. В 1768 г. здесь жили 3 насельницы, но обитель не закрылась благодаря энергичной деятельности Иркутского свт. Софрония (Кристалевского) , к-рый добился, чтобы из Центр. России в Иркутск прислали монахинь. К кон. XVIII в. И. м. владел 355 крестьянами. При игум. Акилине И. м. получил от царя Петра I в дар напрестольное Евангелие большого формата (М., 1698). Начиная со 2-го листа Евангелия от Матфея (19-й лист от начала) и на последующих страницах имеется надпись: «Книга, глаголемая Евангелие, от Благочестивейшаго, Великого Государя, Царя и Великого Князя Петра Алексеевича, всея великия и малыя и белыя России Самодержца, жалованная в девичий монастырь Знамения Пресвятыя Богородицы, Иркутский, года 1708. Подписана иже аще бы кто дерзнул от обители этой Богородичной отдалити, таковый во второе и страшное пришествие Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа ответ воздаст». Евангелие украшал чеканный оклад из серебра с позолотой весом 3,4 кг, выполненный в 1795 г. иркутскими серебряниками. Оклад был конфискован большевиками в 1922 г., но Евангелие сохранилось и используется священнослужителями во время торжественных служб.

http://pravenc.ru/text/674063.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Одна война… Две морали… «Так кто же варвары?..» 08.05.2021 4214 Время на чтение 13 минут «Счастье врагов России, что русские – нация воинов, а не убийц, иначе бы они уничтожили народы, шедшие на Россию войной» . (Фунакоси Гитин) Год назад, 16 июня 2020 года, в «Русском доме» (г. Берлин, Фридриштрассе, 178), в торжественной обстановке, открылась выставка «Первый комендант Берлина. К 75-летию со Дня смерти Николая Берзарина»... 24 апреля 1945 года маршал Жуков назначил командующего 5 ударной армией Н.Э. Берзарина первым советским комендантом и начальником советского гарнизона г. Берлин. А 28 апреля был опубликован Приказ 1 «О переходе всей полноты власти в Берлине в руки советской военной комендатуры». Знакомясь с тем количеством добрых дел, которые смог за 54 дня претворить в жизнь русский комендант, невольно сравниваешь со зверскими планами немецкого командования относительно Москвы. Давайте знакомится с конкретными фактами и документами. С чем столкнулся Берзарин? С голодным, деморализованным, одичавшим, почти миллионным населением. 75 миллионами кубометров развалин, ранее 3-х миллионного города. С б олее 600 тысяч разрушенных квартир. Полным отсутствием воды, тепла и энергоснабжения. Уничтоженной транспортной инфраструктура. Первым распорядительным документом генерала Берзарина в оккупированном Берлине был приказ об… организации бесплатных детских молочных кухонь. Вторым – о бесплатной выдаче продовольствия населению Берлина. А что в планах немецких захватчиков?.. Так, 12 октября 1941 года группе армий «Центр» была направлена директива ОКХ 1571/41 «О порядке захвата Москвы и обращении с ее населением». В документе сообщалось о решении фюрера не принимать капитуляцию Москвы даже если она будет предложена советской стороной. Согласно директиве, каждый кто попытается прорваться со стороны Москвы через позиции вермахта должен был быть обстрелян и отогнан обратно. Надо понимать, в будущую братскую могилу… Ну, а в завоёванном нами Берлине восстанавливается мирная жизнь :

http://ruskline.ru/analitika/2021/05/08/...

Имя нового старообрядческого митрополита практически известно РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_22078.html 05 октября 2005 Алексей Байдин Имя нового старообрядческого митрополита практически известно До Освященного Собора Русской Православной Старообрядческой Церкви (РПСЦ), который изберет нового Митрополита Московского и всея Руси, осталось почти две недели. Поскольку Старообрядческая Церковь, насчитывающая более 1 млн членов, является не только крупнейшей староверческой конфессией, но и вообще одной из крупнейших Церквей России, поскольку старообрядческий Митрополит был членом Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте, выборы нового главы РПСЦ представляют интерес, не местечкового, а всероссийского масштаба. Разговоры о том, кто может стать преемником Митрополита Андриана (Четвергова), начались сразу же после его скоропостижной кончины 10 августа сего года во время Великорецкого крестного хода в Кировской области. Поскольку изначально не были очевидны кандидаты, способные набрать 75 % голосов участников Собора и победить на выборах, возникло опасение, что в этом году избрать Митрополита не удастся. Но такое развитие событий, чреватое фактическим безвластием, могло бы сильно ослабить позиции Церкви. Все-таки РПСЦ является достаточно централизованной структурой и долговременное отсутствие Митрополита – стержня, скрепляющего эту структуру, может привести к ее разрушению. Скорее всего, " ради мира церковного " , ради сохранения старообрядчества, участники Освященного Собора предпримут все усилия для того, чтобы избрать Митрополита. И сегодня с большой долей уверенности можно утверждать, что имя будущего Первосвятителя РПСЦ уже известно. Еще месяц назад, когда говорили о возможных и наиболее вероятных кандидатах на митрополичий престол, называли два имени: епископа Зосиму (Еремеева) Донского и Кавказского и епископа Корнилия (Титова) Казанского и Вятского. Владыка Зосима, строгий канонист и блюститель церковных правил, представляет интересы тех староверов, которых условно можно назвать " консерваторами " . А владыка Корнилий, известный своими симпатиями по отношению к Московской Патриархии, представляет интересы " либералов " . Но изначально было ясно, что ни тот, ни другой не смогут набрать необходимые 75 % голосов соборян. Необходима была компромиссная фигура, которая устраивала бы всех и одновременно находилась как бы над всеми.

http://religare.ru/2_22078_1_21.html

«Интервью Святейшего Патриарха Кирилла к 75-летию со дня рождения» 20.11.2021 14:18:33 20 ноября 2021 года Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу исполняется 75 лет. В этот день в эфире телеканала «Россия 1» состоялся показ большого интервью, посвященного юбилею Предстоятеля Русской Церкви, в ходе которого Святейший Владыка ответил на вопросы генерального директора телеканала «Спас» Б.В. Корчевникова. — С днем рождения, Ваше Святейшество! — Спасибо! — У меня подарок для Вас, посмотрите. — Да, отец Иоанн Кронштадтский. Такие фотографии во времена моего детства и юности были очень распространены среди верующих в Санкт-Петербурге, тогдашнем Ленинграде. — Это старинная литография конца XIX века, и я предположил, что такая же или сходная висела у Вас в комнате в коммунальной квартире… — Да, точно такая, только отец Иоанн был без орденской ленты. — С этой литографией связано, может быть, первое чудо в Вашей жизни? — Это факт из моей биографии. Мне было совсем немного лет, когда я тяжело заболел воспалением легких. В то время медицина не была на таком уровне, как сегодня, и такое тяжелое заболевание, как воспаление легких, очень часто плохо кончалось. Все были очень встревожены — и мама, и папа. Мы жили в коммунальной квартире, и помню, что над моей кроваткой висел портрет отца Иоанна Кронштадтского. Мама сняла этот портрет, дала мне в руки и сказала: «Молись, он тебе поможет». Буквально через несколько дней я почувствовал себя хорошо, и мама сказала: «А теперь давай поедем на Карповку и поблагодарим отца Иоанна Кронштадтского». Хорошо помню, как я, закутанный в какие-то теплые платки, поехал вместе с мамой на Карповку. Мы молились около стены, к которой в то время приходило много ленинградцев, и я своими словами благодарил отца Иоанна за исцеление. В относительной близости к месту, где собирались верующие, всегда стоял милиционер, так что на глазах этого милиционера мы и молились — у стены, которая отделяла нас от гробницы отца Иоанна Кронштадтского. Вот самый яркий эпизод в моей жизни, который ввел меня лично в соприкосновение с отцом Иоанном.

http://radonezh.ru/2021/11/20/intervyu-s...

Пастырь неравнодушный. К 75-летию со дня кончины о. Александра Ельчанинова Уже в гимназии вокруг него собирались дети 10-15-ти лет, он с ними ходил в горы. В Ницце, на горку, где мы жили, к нему приходили и дети, и взрослые, люди шли и шли. С ними он занимался абсолютно добровольно. Как священнику ему не платили, хотя исповедовал он целыми ночами, а в Ницце был богатый приход… 24 августа, 2009 Уже в гимназии вокруг него собирались дети 10-15-ти лет, он с ними ходил в горы. В Ницце, на горку, где мы жили, к нему приходили и дети, и взрослые, люди шли и шли. С ними он занимался абсолютно добровольно. Как священнику ему не платили, хотя исповедовал он целыми ночами, а в Ницце был богатый приход… «Равнодушие верующих — вещь гораздо более ужасная, чем тот факт, что существуют неверующие», – говорил священник, который, как свидетельствуют знавшие его, сам не знал равнодушия. Именно поэтому его книга «Записи», многократно переиздававшаяся в России, пробуждает совесть и мышление каждого. 24 августа исполняется 75 лет со дня кончины выдающегося русского пастыря отца Александра Ельчанинова. По словам его старшего друга и наставника протоиерея Сергия Булгакова, он «представлял собой явление необычайное и исключительное, ибо воплощал органическую слиянность смиренной преданности православию и простоты детской веры со всей утонченностью русского культурного предания». Отец Александр родился 1 марта 1881 г. в Николаеве в семье офицера. Окончил историко-филологический факультет Санкт-Петербургского университета, некоторое время проучился в Московской духовной академии. Затем преподавал в гимназии Левандовского в Тифлисе. Покинул Россию в 1921 г. Жил в Ницце и преподавал русский язык, был одним из руководителей Русского студенческого христианского движения (РСХД). В 1925 г. рукоположен в священника. Незадолго до смерти  переведен в кафедральный собор Парижа. Скончался 24 августа 1934 г. от тяжелой болезни. Похоронен в Медоне. Об отце Александре мы беседуем с его дочерью иконописицей Марией Александровной Струве. В беседе принимает участие муж Марии Александровны Никита Алексеевич Струве, профессор русской литературы университета Париж X – Нантер, директор издательства YMCA-Press.

http://pravmir.ru/pastyr-neravnodushnyj-...

Святейший Патриарх Кирилл вручает архиепископу Илариону переходящую панагию председателей ОВЦС. 1 июля 2009 г., Москва ЖМП 9 сентябрь 2021 /  19 октября 2021 г. 13:00 Митрополит Волоколамский Иларион: «Содействовать умножению добра и богозаповеданной правды» К 75-ЛЕТИЮ ОТДЕЛА ВНЕШНИХ ЦЕРКОВНЫХ СВЯЗЕЙ Этот старейший синодальный отдел часто называют церковным Министерством иностранных дел. Действительно, Отдел внешних церковных связей Русской Православной Церкви, созданный вскоре после Великой Отечественной войны, прежде всего был призван к установлению контактов на международном уровне. О вызовах времени, на которые приходилось отвечать ОВЦС за свою 75-летнюю историю, о его трудах и перспективах «Журналу Московской Патриархии» рассказал председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион.  PDF-bepcuя. Спасти духовные школы и монастыри Отдел внешних церковных связей был создан в 1946 году, когда Русская Православная Церковь только начинала восставать из пепла после жесточайших гонений 1930-х годов и тяжелейших испытаний, вызванных войной. За три десятилетия, прошедшие со времени Октябрьской революции, были утрачены практически все каналы коммуникаций, выработанные в предреволюционный период. Контакт с русским церковным зарубежьем был в значительной степени потерян. Практически всю систему внешних церковных связей надо было выстраивать заново. Эта миссия легла на плечи первого председателя Отдела — приснопамятного митрополита Крутицкого и Коломенского Николая (Ярушевича) . Вместе с немногочисленной группой сотрудников он без малого пятнадцать лет трудился над возрождением и углублением традиционных форм межцерковных отношений. Первый председатель Отдела положил начало целому ряду новых направлений в сфере внешнецерковной деятельности, во многом определив основной вектор ее дальнейшего развития. Владыка Николай уделял много времени формированию контактов с общественными организациями, государством, миром политики, науки, культуры.Свои труды по внешней деятельности Церкви митрополит Николай начал еще до создания ­ОВЦС, осенью 1945 года, когда совершил поездку во Францию для присоединения митрополита Евлогия (Георгиевского) и его викариев, а также митрополита Серафима (Лукьянова) к Русской Церкви.

http://e-vestnik.ru/history/mitropolit_v...

Св. ап. Павел посещал И. дважды во время 1-го и 2-го путешествий (Деян 13. 51, 14. 1, 16. 1-2). По примеру иудейской общины И. обитатели соседней Листры (ныне Золдера) побили апостола камнями (Деян 14. 19-20). После проповеди ап. Павла была образована христ. община И., состоявшая как из иудеев, так и из греков (Деян 14. 1); нек-рые члены общины упоминаются в Послании к Римлянам (Рим. 16. 21, 22), в т. ч. апостол от 70 св. Тертий, бывший одним из первых епископов И. Раннее церковное Предание связывает с Центр. Анатолией историю жизни и исповедания веры св. равноап. Феклы , ученицы ап. Павла (пам. 24 сен). И., вероятно, уже во II в. стал местом особенного почитания этой святой. Между 230 и 235 гг. в И. состоялся Собор епископов ряда областей М. Азии, к-рый принял постановление о необходимости перекрещивать еретиков, в особенности монтанистов, приходящих в церковь ( Cypr. Carth. Ep. 75//PL. 4. Col. 412-414; Euseb. Hist. eccl. VII 7. 5; Hefele, Leclerq. Hist. des Conciles. Vol. 1. Pt. 1. P. 159-161). Один из участников Собора, еп. Фирмилиан Кесарийский, сообщил о Соборе в письме свт. Киприану Карфагенскому. Евсевий в «Церковной истории», в рассказе о временах правления имп. Галлиена (253-268), упоминает кафедру И. и епископа Никомаса в числе «наиболее выдающихся» на Востоке наряду с кафедрами Кесарии Каппадокийской и Неокесарии Понтийской, Тарса, Иерусалима и Кесарии Палестинской ( Euseb. Hist. eccl. VII 28. 1). Ок. 256 г. И. был разорен персид. войсками, однако его значение как адм. центра внутренней Анатолии продолжало возрастать. В результате реформы имп. Диоклетиана на рубеже III и IV вв. И. вошел в состав пров. Писидия и стал 2-м по значению городом. В 70-х гг. IV в. И.- центр организованной новой пров. Ликаония, к-рая объединила части территорий Писидии, Фригии и Каппадокии. В 354 г. в И. пленные исавры были брошены на съедение зверям в амфитеатре, что вызвало восстание исаврийских племен, с трудом подавленное рим. войсками ( Amm. Marc. Res gest. XIV 2. 1-20). Согласно Житию св. Феклы, город был спасен от мести исавров по ее молитве (Vie et miracles de Sainte Thècle. II 6/Éd. G. Dagron. Brux., 1978. P. 144f., 298). Вероятно, в это время кафедру И. занимал еп. Иоанн (Vita Amphilochii//PG. 116. Col. 957).

http://pravenc.ru/text/389044.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010