«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. 15 ноября 2007, 14:24 15 ноября в Золотом зале Санкт-Петербургского епархиального управления состоялась передача икон и церковной утвари Русской Православной Церкви от Северо-Западного таможенного управления. Всего было передано 45 предметов религиозного культа, из них 37 икон, 4 складня, 3 креста и 1 образок. Иконы были задержаны на различных таможнях, в основном это Выборгская, Псковская, Вологодская области. 14 ноября 2007, 18:42 С конца октября 2007 года священник Алексей Полиско является главным редактором «Радио Мария» в Петербурге. В экскюзивном интервью " Воде живой " он рассказывает о своей работе, о планах по развитию радио и о христианском просвещении в современной России. 12 ноября 2007, 23:33 11 ноября 2007 года братству трезвости во имя святого благоверного князя Александра Невского и святого праведного Иоанна Кронштадского при приходе преподобномученика Андрея Критского в поселке Сергиево (ст. Володарская) исполнилось шесть лет. 12 ноября 2007, 15:19 11 ноября, в день 90-летия юнкерского антибольшевистского восстания 1917 года, на Смоленском православном кладбище Петербурга состоялась акция памяти погибших. В начале встречи была отслужена панихида по погибшим в ходе восстания юнкерам Петербургского Владимирского военного училища. 12 ноября 2007, 00:36 Панихида состоялась в воскресенье, 11 ноября, на могиле Достоевского в Александро-Невской Лавре, в 186-ю годовщину со дня рождения писателя. Поминальную службу возглавил настоятель храма святого апостола Иоанна Богослова подворья Леушинского монастыря протоиерей Геннадий Беловолов. Инициаторами службы по традиции выступили сотрудники Государственного музея Ф. М. Достоевского в Петербурге.

http://old.aquaviva.ru/news/?offset=154&...

5. С. 134-138; 9. С. 254-261; 39/40. С. 479-486; 41/42. С. 966-973; 45/46. С. 1047-1055). Статьи «И. по К. е.» о религ. жизни и об обычаях «инородцев» епархии (как крещеных, так и язычников и мусульман) до сих пор представляют интерес для этнографов: «Погребальные обычаи и поверья старокрещеных татар» Б. Г. Гаврилова (1874. 9. С. 250-260), «Заметка о религиозно-нравственном состоянии крещеных татар Казанской губ. Мамадышского у.» М. А. Машанова (1875. 1. С. 12-32; 2. С. 44-64; 3. С. 81-94; 4. С. 113-122; 5. С. 133-138), «Остатки древних народно-татарских верований у нынешних крещеных татар Казанской губ.» С. Максимова (1876. 19. С. 565-582; 20. С. 607-618), «О влиянии еврейства на чуваш» (1882. 6. С. 106-115; 7. С. 134-150) и «О крещеных татарах» (1891. 18. С. 555-576; 19. С. 596-606; 20. С. 618-640) прот. Е. Малова, «Из чувашских преданий и верований» свящ. Алексия Рекеева (1896. 15/16. С. 293-298; 18. С. 337-341; 21. С. 417-424), «Святки у черемис» (1904. 2. С. 43-51), «Черемисская масляница» (1904. 5. С. 145-148) и «О киреметях у чуваш и черемис» (1904. 8. С. 237-267) Васильева, «Зовите нас крещёнами» свящ. Д. Григорьева (1906. 14/15. С. 450-454), «Казанские татары: (Историко-этнографический очерк)» свящ. Аристарха Сперанского (1914. 7. С. 203-208; 8. С. 233-237; 10. С. 292-295; 16. С. 492-498; 19/20. С. 602-606; 21. С. 644-647), «Из истории христианского просвещения крещеных татар-мещеряков Цивильского и Тетюшского уездов Казанской губ.» Г. А. Филиппова (1915. 37. С. 1038-1043; 39/40. С. 1080-1084), «Из миссионерской деятельности среди черемисского населения Царевококшайского уезда» В. Н. Эсливанова (1916. 5/6. С. 281-285), «Краткий очерк общественной жизни чуваш» свящ. Гавриила Спиридонова (1917. 5/6. С. 64-69). Из посвященных мусульманству статей епархиальных миссионеров и др. авторов можно выделить: «Об Аврааме по учению Библии и по учению Корана (разговоры с ученым муллой)» прот. Е. Малова (1908. 23/24. С. 688-702; 27/28. С. 845-861; 30. С. 913-925; 38. С. 1095-1105; 1909.

http://pravenc.ru/text/293856.html

Пятое. Поскольку основной способ употребления каннабиса - курение, то последствиями его применения являются хронический бронхит, эмфизема легких и плоскоклеточная метаплазия (предраковое изменение легочной ткани) внутренней поверхности трахеи и бронхов. Такие изменения чаще встречаются у лиц, потребляющих исключительно каннабис, чем у лиц, потребляющих исключительно табак По данным исследователей, ежедневное выкуривание 3-4 сигарет с каннабисом по степени риска возникновения острого и хронического бронхита и степени повреждения бронхиального эпителия эквивалентно употреблению за сутки 20 и более сигарет с табаком Шестое. Каннабис негативно влияет на половую функцию, у мужчин сокращая количество спермы/сперматозоидов, подвижность сперматозоидов и искажая морфологию спермы у животных и людей 45, 46]. Кроме того, у потребителя каннабиса более вероятно возникновение тератогенеза, то есть аномалий развития у зачатого ребенка. Также употребление каннабиса женщинами в процессе беременности может привести к аномалиям в его развитии и ранней гибели. Каннабиноиды, психотропные агенты каннабиса, свободно проникают через плаценту и попадают в плод, оказывая на него нейротоксическое действие. Также известно, что у женщин, регулярно принимающих препараты группы каннабиса, появляются стойкие нарушения овуляции При этом острая интоксикация вследствие приема каннабиса способствует снижению у потребителя концентрации женского полового гормона пролактина, вырабатываемого в клетках гипофиза, а хроническое потребление может служить причиной повышения его концентрации и привести к галакторее у женщин (самопроизвольному не связанному с процессом кормления ребенка истечению молока из молочных желез) и гинекомастии у мужчин (увеличению грудной железы и окружающей жировой ткани) 42]. Седьмое. Каннабис, влияя на сенсорное восприятие, приводит и к визуальным искажениям. Именно это является одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий. Французские исследователи из университета Клода Бернара в Лионе (Universite Claude Bernard Lyon 1) пришли к выводу, что люди, управляющие транспортным средством под воздействием каннабиноидов, имеют в 2 раза больше шансов погибнуть в автомобильной катастрофе по сравнению с трезвыми водителями

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

И. п. состоит из 10 строф разной длины, каждая из которых (за исключением первой и последней) заканчивается различными вариантами выражения: «Как можно почитать их за богов? Не бойтесь их!» После первых 3 или 4 строф автор прибегает к перифразу или повтору. Структурно И. п. близко к Пс 41-42 и Пс 106 с их повторяющимся рефреном (ср.: Пс 41. 6, 12; 42. 5; 106. 1, 8, 15, 21, 31). Кратко содержание каждой строфы выглядит следующим образом: евреи, отведенные в Вавилон Навуходоносором, останутся там, пока не сменится 7 поколений евреев; в изгнании они должны избегать идолослужения и поклоняться Богу, ангел Которого будет с ними (Посл Иер 1-7); вавилонские боги не могут ни говорить, ни одеваться; они не могут защитить себя ни от оскорбления, ни от ржавчины и моли (Посл Иер 8-16); беспомощные идолы бесчувственны; они неспособны видеть и не осознают, когда им наносят «смертельное» ранение или их оскверняют нечистые животные (Посл Иер 17-23); несмотря на впечатляющее убранство, идолы не имеют чувств, дыхания, неспособны двигаться; неудивительно, что жрецы стыдятся их и продают пожертвованное идолам; нечистые женщины приносят им жертвы (Посл Иер 24-29); если эти идолы были бы богами, они не потерпели бы осквернения от жен. приношений, а также от того, что жрецы раздирают свои одежды и оплакивают их как умерших; неспособные защитить себя, они не могут защитить царя или вдову, богатство или жизнь (Посл Иер 30-40). Вавилоняне обесчещивают Ваала и других богов особенно практикой культовой проституции (Посл Иер 40-44); идолы являются творением рук смертных людей (оставшаяся часть строфы (Посл Иер 45-52) повторяет смысл стихов 8, 15, 35-38 и др.). Следующая короткая строфа (Посл Иер 53-56) повторяет то, что выражено в стихах 15, 20, 34, 48, 49; идолы - беспомощные и наименее полезные человеческие создания - уступают силам природы, сотворенным Богом, которые могут стать для человека благословением или наказанием, чего нельзя сказать об идолах (Посл Иер 57-65); идолы, полезные еще меньше, чем небесные тела, бессловесные животные, так же беспомощны, как пугала, терновый куст или труп. «Итак, лучше человек праведный, не имеющий идолов, ибо он - далеко от позора» (Посл Иер 66-72). Рукописная традиция и авторство

http://pravenc.ru/text/293618.html

16 ноября 2007, 22:55 15 ноября в Государственном музее истории религии состоялось открытие выставки «Петербург религиозный. Связь времён…». Выставка приурочена к юбилею музея, которому в 2007 году исполняется 75 лет. Главная идея выставки состоит в том, что Санкт-Петербург представляет из себя уникальное культурно-историческое пространство, в котором разные религии и национальности, культуры и традиции мирно соседствуют друг с другом в атмосфере взаимной терпимости и мира. 15 ноября 2007, 18:21 Епархиальная радиостанция " Град Петров " сообщает, что во второй половине ноября начнется первый этап работ по смене находящегося в аварийном состоянии кабеля и прокладке новой оптоволоконной линии в Ольгино. По заверению редакции, на работе радио это не скажется. 15 ноября 2007, 16:38 14 ноября на пересечении Шпалерной и Таврической улиц в Петербурге был открыт памятник герою Первой мировой войны генералу Алексею Алексеевичу Брусилову. Авторы монумента – скульптор Ян Нейман и архитектор Станислав Одновалов. Чин освящения памятника совершил благочинный Центрального округа Санкт-Петербургской епархии, настоятель Князь-Владимирского собора протоиерей Владимир Сорокин. 15 ноября 2007, 14:24 15 ноября в Золотом зале Санкт-Петербургского епархиального управления состоялась передача икон и церковной утвари Русской Православной Церкви от Северо-Западного таможенного управления. Всего было передано 45 предметов религиозного культа, из них 37 икон, 4 складня, 3 креста и 1 образок. Иконы были задержаны на различных таможнях, в основном это Выборгская, Псковская, Вологодская области. 14 ноября 2007, 18:42 С конца октября 2007 года священник Алексей Полиско является главным редактором «Радио Мария» в Петербурге. В экскюзивном интервью " Воде живой " он рассказывает о своей работе, о планах по развитию радио и о христианском просвещении в современной России. 14 ноября 2007, 00:31 Выставка «Петербург религиозный – связь времен» откроется 16 ноября в Государственном музее истории религии. В разработке проекта принимали активное участие Санкт-Петербургские Духовные Академия и Семинария, а также католическая, лютеранская, армяно-григорианская, старообрядческая и буддистская общины Петербурга, а также Отдел по связям с религиозными организациями администрации губернатора.

http://old.aquaviva.ru/news/?offset=171

41 Кто не боится Бога, тот боится смерти; но того, кто боится Бога, – разве устрашит что-либо, кроме Него? 42 В грехе мы обретаем смерть и тление, а в свободе от греха – Безсмертие и нетление; «сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную» (Гал. 6: 8). 43 Новая Жизнь во Христе дается нелегко, потому что она единственно и есть истинная Жизнь. 44 Выйти из мира, это значит – выйти из мира мыслей, «потому что плотские помышления суть вражда против Бога (Рим. 8: 7). 45 Мысли, если их не слушать, подобны комарам, а если их слушать, – подобны слонам. 46 Бог никогда не уходит от человека, только человек уходит от Бога. 47 Легче помогать другим, чем самому себе. 48 Сначала мы идем по пути, а потом – сами становимся этим Путем. 49 Длительное и терпеливое совершенствование в одном роде духовных занятий неизменно приводит к великим духовным приобретениям. 50 Когда кажется, что всему конец, именно тогда в духовной жизни все и начинается. Русский скит. Гуруносити. 51 Мир подобен неустойчивой лодке, которая постоянно переворачивается, когда за нее хотят ухватиться покрепче. 52 Даже одна капля из океана Безсмертия полностью уничтожает смерть. 53 Лучше сто раз отказаться от самого себя, чем один раз от Бога. 54 Наша жизнь на земле – не наша настоящая жизнь, ибо «Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его» (1 Ин. 5: 11). 55 Одни и те же мысли преследуют человека везде, куда бы он от них не ушел. 56 Оставь логику этому миру, и посвяти сердце постижению Вечности. 57 Тот, кто постоянно всем противоречит, наказывает самого себя. 58 Изучая Отцов, мы сами еще не становимся Отцами, ибо ими становятся не от слова, а от дела. 59 Каждое слово борется с другим словом, и только Истина – самоочевидна. 60 Что такое духовный путь? Смотри безпрерывно – и ты увидишь, слу шай безпрерывно – и ты услышишь, удерживай ум безпрерывно в Боге – и с помощью благодати Божией ты покоришь его терпением. 61 Все видения – до входа внутрь. Когда войдешь, – уже нет видений. 62 Что такое духовный труд? Трудишься, трудишься, и кажется, что ничего нет. И неожиданно ты оказываешься внутри.

http://isihazm.ru/1/?id=185

15. Арсений, свт. еп. Тверской//Православная энциклопедия. Т. 3. М., 2001. С. 385–387. 16. О лицевом летописном сборнике из собрания Фадеева//Древняя Русь. Вопросы медиевистики. 2002. 3(9). С. 99–104. 17. Повесть о преставлении Михаила Александровича Тверского в Новгородской IV летописи//Литература Тверского края в контексте древней культуры. Тверь, 2002. С. 43–59. 18. Святитель Арсений, епископ Тверской//Тверская старина. 2002. 21–22. С. 25–28. 19. О Повести о Михаиле Александровиче Тверском в Новгородской Карамзинской летописи//Древняя Русь. Вопросы медиевистики. 2003. 1(11). С. 107–108. 20. Ответ митрополита Макария и новгородский летописный материал в сборнике XVI века//Макариевские чтения. Вып. Х: Русская культура XVI века – эпоха митрополита Макария. Можайск, 2003. С. 142–151. 21. Житие Софьи Ярославны Тверской в сборниках РГБ//Румянцевские чтения – 2004: Материалы международной конференции. М., 2004. С. 124–128. 22. Проблема общих мест в древнеславянских литературах (на материале агиографии)//Ruthenica. Т. 3. 2004. С. 80–92. 23. Ранняя повесть о преставлении Михаила Александровича Тверского//Древняя Русь. Вопросы медиевистики. 2004. 3(17). С. 70–86. 24. Об одном литературном источнике Жития Софьи Ярославны Тверской//Восточная Европа в древности и средневековье. Проблемы источниковедения. XVII Чтения памяти чл-.корр. АН СССР В. Т. Пашуто. М., 2005. С. 211–214. 25. Арсеньевская редакция Киево-Печерского патерика и Тверской Желтиков монастырь//Древняя Русь. Вопросы медиевистики. 2005. 3(21). С. 41–42. 26. Новгородская летопись XVI в. из собрания Т. Ф. Большакова//Новгородский исторический сборник. Вып. 10(20). СПб., 2005. С. 322–383. 27. Древнейшие редакции Киево-Печерского патерика//Древняя Русь. Вопросы медиевистики. 2006. 1(23).С. 32–45. 28. Повесть о преставлении Михаила Александровича Тверского в Новгородской IV летописи //Древняя Тверь– реальная и книжная: Материалы исследования/Сост. М. В. Строганов. Тверь, 2006. С. 37–52. 29. Сакральное пространство Киево-Печерского монастыря//Восточная Европа в древности и в средневековье. Восприятие, моделирование и описание пространства в античной и средневековой литературе. XVIII Чтения памяти члена-корреспондента АН СССР Владимира Терентьевича Пашуто. М., 2006. С. 102–107.

http://sedmitza.ru/lib/text/6033376/

48. Ответ на 44, Бармалей: Опять лжёте! Говорил Он и Сам Кесарю кесарево т.е. Царю царёво, и Царя чтите чрез апостола Павла, а церковь Христова не пела ли полтора тысячи лет тропарь, составленный благодатью Святого Духа Спаси Господи люди Твоя и благослови достояние Твое, победы православным царям на сопротивныя даруя? Продолжаете нести сектантскую чушь! Владислав! Вести полемику с попугаем это как-то. . . Если такие учителя, так жалко народ. Жалко украинцев , которые 30 лет верили УПЦ, что будет помощь БОЖИЯ. Ну и где она для Украины ? 47. Ответ на 46, учитель: Как у нас в старину пели: нога попала в колесо...но причём тут тема статьи? 46. Ответ на 42, Vladislav: Опять лжёте! Говорил Он и Сам Кесарю кесарево т.е. Царю царёво, и Царя чтите чрез апостола Павла, а церковь Христова не пела ли полтора тысячи лет тропарь, составленный благодатью Святого Духа Спаси Господи люди Твоя и благослови достояние Твое, победы православным царям на сопротивныя даруя? Продолжаете нести сектантскую чушь! Сатанисты разгромили Украину , УПЦ им никак не помешала , верующих просто выгнали из храмов. Следующая цель сатанистов вас пустошников разогнать и опять им никто не помешает . И будет везде великая уния с католиками. ГОСПОДЬ не будет вас спасать , 30 лет отвел на стяжание БЛАГОДАТИ СВЯТОГО ДУХА , но что взять с пустошников , пусть хоть уния будет раз так. 45. Ответ на 43, боеприпас: Дорогой и уважаемый Анатолий Дмитриевич ! У вас есть возможность обратиться с вопросом , к действительно просвященным Иереям .. Монахам , и даже к Архиереям. С вопросами. Пожалуйста! Вопросы такие - 1) Действительно ли у Государя Николая 2-го были татуировки ( в виде дракона ) ? 2 ) Можно ли представить , что Господь Бог допустил бы сохранение мощей Николая 2-го, прославленного у Господа Иисуса Христа , для поклонения Православных верующих ? Мощи с татуировкой в виде дракона ????? С неминуемым смущением. -------------------- аз-грешный не дерзаю делать никаких выводов. Но вас , покорнейше прошу - узнать ответы на эти вопросы у просвященных Православных людей.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/07/18/ka...

К концу 1891 г. епархиальный пенсионный фонд на территории Черниговщины охватывал 666 представителей духовенства и членов их семей. Таким образом, несмотря на время, которое прошло со дня учреждения кассы и решительных действий руководства епархии, местное духовенство по-прежнему относилось к ее деятельности с большим недоверием и не спешило вступать в ее ряды. К тому же церковнослужители не желали расставаться хотя бы и с малой частью своей небольшой зарплаты в пользу кассы. Еще с середины в. наметилась тенденция, когда сыновья священнослужителей не всегда желали повторять судьбу своих отцов и старались, если была такая возможность, выйти из малообеспеченного сословия. В конце 1891 – начале 1892 г. вкладчики внесли в кассу 7200 рублей взносов и еще 7521 рубль поступил благодаря 3-процентному сбору с церквей. Пенсию получали 45 человек. Несмотря на начало выплат пенсий и значительные денежные затраты на это, динамика роста основных активов пенсионного фонда сохранялась. Так, на 1 января 1892 г. на счетах фонда находилось 280 тыс. 148 рублей, на начало июня 1893 г. 339 тыс. рублей. В 1893 г. пенсию получали 55 вкладчиков эмеритальной кассы. Им суммарно было выплачено 4353 рубля. Благодаря принудительному членству в фонде значительно увеличилось количество его вкладчиков, до 2085 человек. Можно говорить о том, что членами пенсионного фонда стало все духовенство Черниговской епархии. Капитал эмеритальной кассы продолжал увеличиваться. Так, на 1 января 1894 г. он составил более 356 тыс. рублей. Чистая прибыль фонда равнялась 42 тыс. 285 рублей. Пенсию получали 59 человек. Общая сумма выплат составила 4560 рублей. Для сравнения, на годовое содержание городского и сельского духовенства Черниговской епархии на 1894 г. из государственной казны выделялось более 172 тыс. рублей (общая сумма – более 205 тыс. рублей, включая монастыри и консисторию). Как и раньше, главным источником финансирования фонда оставался епархиальный свечной завод, который каждый год из своих доходов отсчитывал по 8 тыс. рублей на счета эмеритальной кассы.

http://sedmitza.ru/lib/text/5742156/

Различия, замечаемые при сравнении Евангелий, объясняются многими причинами. Их можно обобщить в две группы. Во-первых, каждый из евангелистов был членом той или иной конкретной христианской общины с ее особенностями, религиозной и культурной предысторией, богословскими приоритетами и т. п. Самое яркое различие было между иудео-христианскими (например, в Палестине) и языко-христианскими (например, в Риме или Греции) общинами. Во-вторых, в плане литературной одаренности, образованности и владения греческим языком, на котором они писали, даже будучи иудеями, евангелисты отличались друг от друга — от достаточно безыскусного Марка до изящного Луки (см. §§ 42 и 44). Это вовсе не означает, что Евангелие от Марка хуже или что его не интересно читать по сравнению с Евангелием от Луки. Речь идет о разных способах, разных манерах повествовать об Иисусе. «Простое», не озабоченное литературной эстетикой и даже иногда допускающее грамматические неправильности (см. § 42. 4), сравнительно короткое, но при этом не теряющее выразительности Евангелие от Марка кого-то трогает гораздо больше и обращает к вере гораздо мощнее. Или, к примеру, Евангелие от Иоанна, словарный запас которого — самый бедный из всех канонических Евангелий (см. § 45. 3): оно по праву считается самым «богословским» и «духовным» . С тех пор, как Евангелие — одну и ту же Благую весть — решили записать несколько учеников, к этим их версиям стали постепенно применять термин «Евангелие», имея в виду данный конкретный письменный текст-версию Благой вести. Произошло это не сразу. Так, например, св. Марк озаглавливает свой труд следующим образом: Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия (Мк. 1, 1). Кажется, Марк совсем не имеет в виду, что он начинает писать одно из Евангелий. Он излагает Евангелие так, как он его услышал от ап. Петра, из уст одного из ближайших учеников Господа (см. § 42. 2). Для него Евангелие — одно, и этот термин еще не выступает как обозначение одной из письменных версий Благой вести. В библеистике считается наиболее вероятным, что первым из четырех канонических Евангелий было написано Евангелие от Марка. После Марка аналогичный труд предприняли другие ученики — Матфей и Лука, а затем и Иоанн. Сами они уже не использовали термин «Евангелие» в заголовке своих трудов, но позднее он закрепился и за их книгами. Таким образом, Церковь признала их аналогичными, «равновеликими» по значимости свидетельствами, написанными с разных позиций, с разными акцентами, но в одном жанре (см. § 24).

http://predanie.ru/book/67523-hristos-i-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010