1: 39

  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Основы искусства святости, том IИскать в ИсточникеИсточник
... 44, — несколько правил надлежащего толкования Библии. Еще блаженный Августин писал в своей Христианской науке: «Есть известные правила, способствующие к уразумению смысла СвященногоПисания. Вижу на опыте, что их не без пользы можно преподать любителям Слова Божия, чтобы эти люди не только с успехом могли читать толкователей Священного Писания, но и сами объясняли его другим». Последую и я примеру сего отца. • Понятие о ерминевтике Наименование науки, правила и традиции которой я хочу здесь вкратце изложить, происходит от греч. ερμηνευω —«толковать», «объяснять» ( Мф. 1, 23; Ин. 1, 39, 42 ) , и, следовательно, ерминевтика есть искусство толковать Свящ. Писание. Ее надо отличать от экзегетики 45. Последняя представляет собою самое толкование Библии, а первая излагает правила, по которым его, это толкование, надо совершать. Таким образом, ерминевтика так же относится к экзегетике, как логика к философии. Она устанавливает законы толкования и заставляет толкователя (экзегета) Свящ. Писания извлекать из последнего смысл не такой, какой ему хочется, а такой, какой в нем находится в самом деле. • Ее необходимость Отсюда открывается важность знакомства с правилами ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
ЕВАГРИЙ ПОНТИЙСКИЙ • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... состоящее из подлинных высказываний Е. П. и имевшее хождение в различных редакциях и под разными названиями) Muyldermans. 1934. P. 73-106; Guillaumont A. Бóльшая часть этих дополнительных глав (ок. 40) вошла в состав др. небольшого трактата Е. П., сохранившегося в греч. оригинале, сир. и арм. переводах, - «Мысли» (Σκέμματα, Capita cognoscitiva Muyldermans. Evagriana: Extrait. 1931. P. 38-44; CPG, N 2433; рус. перевод с пропусками) гл. 1, 5, 7 и др. (и иным делением на главы: Творения аввы Евагрия. 1994. С. 123-128) . Трактат состоит из 62 кратких глав и разделяется на 2 части: 1-я ( гл. 1-39 ) имеет форму кратких определений, посвященных различным аспектам учения Е. П. о духовном ведении; во 2-й части ( гл. 40-62 ) речь идет о помыслах, их классификации по природе, происхождению и порядку следования (Guillaumont A. 2004. P. 132) . «Опровергатель» (или «Прекословящий» - ᾿Αντιρρητικός, Antirrheticus; CPG, N 2434) , большой аскетический трактат, написанный Е. П. по просьбе близких друзей-монахов (Frankenberg. 1912. S. 472; Guillaumont A.) 2004. P. 107 (; состоит из пролога и 8 книг, каждая из к-рых посвящена одному из 8 главных дурных помыслов: чревоугодию) кн. I (, блудной ... далее ...
ГРИГОРИЙ I ВЕЛИКИЙ • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... и низводить в ад (In Evang. 22. 9; 25. 8; 26. 4, 9; Moral. XXXIII 6. 12) . Власть диавола опиралась гл. обр. на страсть людей к наслаждениям (In Evang. 22. 9) . Христология и сотериология I. Христология. Святитель подробно говорит о воплощении Единородного Сына Божия, к-рое он чаще всего называет воплощением Господа (dominica incarnatio - Moral. XXXIII 3; Reg. epist. VII 15) , воплощением Посредника (mediatoris incarnatio - Moral. III 26; VII 7) , воплощением Искупителя (incarnatio redemptoris - Ibid. XIX 28; In Ezech. I 4) или таинством Воплощения (mysterium incarnationis - In Evang. 7; 39. 1; 33. 6; Reg. epist. XI 67 и др.) . Ради людей Бог стал человеком, а точнее Богочеловеком ( Deus homo - In Evang. 16. 1; 8. 2 ) , чтобы Он мог быть Посредником между Богом и людьми. В таинстве Воплощения «Бог коснулся земли, поскольку воспринял плоть» (Ibid. 33. 6) . Слово стало плотью, «не утратив то, чем было, но восприняв то, чем не было; ведь таинством Своего воплощения Единородный Сын Отца преумножил наше, но не умалил Свое» (Reg. epist. XI 67) . Соединение двух природ во Христе произошло через восприятие Богом человеческой природы (In Ezech. I 8. 23; II 1. 9; Moral. XIX 28. 51) ... далее ...
Язык веры. Православная культура на страницах ...Искать в Источникеe-vestnik.ru
... Рублев и Григорий Палама ЖМП. 1960. № 10. С. 33–44; Остапов А., свящ. Преподобный Андрей Рублев ( к 600-летию со дня рождения ) ЖМП. 1960. № 11. С. 22–29; Смирнов В., Вольгин А. Преподобный Андрей Рублев, иконописец ЖМП. 1980. № 7. С. 69–79; Александров А. Преподобный Андрей Рублев и богословие образа ЖМП. 1981. № 11. С. 70–76; Лебедев В. Преподобный Андрей Рублев ЖМП. 1989. № 7. С. 40; Лоргус А., диак. Духовная традиция преподобного Андрея Рублева ЖМП. 1990. № 1. С. 39–40; [Преподобный Андрей Рублев] ЖМП. 1990. № 1. С. 40; Бороздинов В., прот. Икона «Пресвятая Троица» преподобного Андрея Рублева ЖМП. 1990. № 6. С. 67–68; № 7. С. 71–74. 2. Иона, еп. Астраханский и Енотаевский. Первый русский иконописец (к 850-летию со дня кончины прп. Алипия иконописца) ЖМП. 1964. № 9. С. 61–66; Почтовый А., прот. Преподобный Алипий — первый русский иконописец ( к 875-летию со времени преставления ) ЖМП. 1989. № 8. С. 20–21. 6. Сергеенко А., прот., Асланова Е. Инок-иконописец Григорий (Круг) (1908–1969) ЖМП. 1970. № 3. С. 15–19. 7. Алфеев С. М. В. М. Васнецов как религиозный художник ЖМП. 1945. № 3. С. 51–55; он же. Виктор Васнецов ( к 20-летию со дня его смерти ... далее ...
Климент Александрийский. Строматы. Книга седьмая ...Искать в Источникеkateheo.ru
... желает знать; и не «правильного управления», но участия в управлении.) 3 (Наша мольба, таким образом, направлена на определенную цель, и целью этой является то, что мы желаем. Мольба и стремление, следовательно, следуют друг за другом и направлены на обладание благом и преимуществами, которые могут в результате последовать. 55) (4) Гностик всегда молит и просит только о том, что действительно на благо душе, и молится он, сам активно содействуя приобретению благих способностей, о том, чтобы благо не было для него более некой наукой, которую еще предстоит освоить, но чтобы самому стать благим. (39, 1) Поэтому он молится подобающим образом, зная пути божественного и обладая нравственным совершенством, достаточным для этого. Он знает, что является действительно благом, о чем надлежит просить, а также когда и как следует делать это в каждом отдельном случае. (2) Последним невежеством является обращение к тем, кто не причастен божественности как к богам или просьба о том, что едва ли пойдет во благо, навлекая тем самым на себя несчастья вместо благословения. (3) И поскольку существует один лишь благой Бог, от которого происходят всяческие блага, то мы и ангелы обращаемся к нему в своих ... далее ...
Кирилл Иерусалимский, свт. Поучения огласительные ...Искать в Источникеkateheo.ru
... само имя. Ибо, прежде чем вы сподобились этой благодати, вы этого наименования собственно достойными не были, а стремились к тому, чтобы вам быть христианами. 6. Ведать же вам надлежит, что Миропомазания этого преобразование находится в Ветхом Писании. Ибо когда Божие повеление Моисей передавал свое­му брату ( см. Лев. 8: 1-2 ) и поставлял его в перво­священника, то по измытии водой помазал его ( см. Лев. 8: 6, 12 ) , и он был назван помазанником ( Лев. 4: 5 ) , то есть от помазания образовательного. Так и Соломона, возводя на царство, архиерей помазал, по измытии в Гионе ( см. 3 Цар 1: 39, 45 ) . Но все это про­исходило с ними, как образы ( 1 Кор 10: 11 ) . Вам же необразно, истинно, потому что вы от Святого Духа истинно помазаны. Начало вашего спасения Хрис­тос, ибо Он истинно есть начаток, вы же – целое. Если начаток свят, явствует, что и в целое перейдет святость ( ср. Рим 11: 16 ) . 7. (Это помазание) сохраните непорочно, ибо оно само учит вас всему ( 1 Ин 2: 27 ) , если в вас пребудет, как ныне слышали вы блаженного Иоанна говоряще­го и много об этом помазании любомудрствующего. Ибо оно есть священие, телу духовное хранение и души спасение. Об этом от ... далее ...
12 Святитель Димитрий Ростовский Летопись, ...Искать в Источникеni-ka.com.ua
... 1. Гамер. От его племени впоследствии произошли гамириты и галаты, а также киммерии, прозванные потом кимврами или цимбрами. 2. Магог. Он сего произошли массагеты, готты, скифы, а от тех турки и татары. 4. Иоиан, или Иован, от которого произошел ионийский народ и греки. 5. Фовел. От его племени произошли халивиты, иверцы и испанцы. 6. Мосох, от которого каппадокийцы, миссенцы и иллирийцы. Кроме того, многие говорят, что от Мосоха произошла также и Москва, и прочий русский народ, а также и все славянское племя, как и святой пророк Иезекииль именно Мосоха называет русским князем ( Иез. 38, 2-3; 39, 1 ) , хотя иные с этим и не соглашаются. Ибо некоторые говорят, что славянские народы произошли от сына Гамерова Рифата, другие же повествуют, что они произошли от Форгамы, брата Рифатова, а Москва и Белая Русь получили наименования от других. Но мы здесь удовлетоворимся знанием только того, что происходим от Иафетова племени, ибо как Мосох был сын Иафета, так и Рифат, и Форгама были внуками Иафетовыми, будучи сыновьями сына его Гамера, от которого произошли киммерии или кимвры, принадлежавшие к славянскому языку. О кимврах смотри в житиях святых Мефодия и Константина за ... далее ...
НИ-КА | Душеполезные поучения преподобных ...Искать в Источникеni-ka.com.ua
... то хорошего ожидать от них невозможно было. Рано или поздно они должны были забунтовать и произвести возмущение, подобно современным нигилистам, которые не довольствуются тем что сами не верят ни в Бога и ни во что святое, но и другим хотят делать зло и всячески усиливаются произвести общее возмущение восстанием своим против предержащей власти, тогда как в слове Божием сказано: «нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение» ( Рим. 13, 1—2 ) ( преп. Амвросий, 23, ч. 1, с. 39—40 ) . Насчет желания вашего, чтоб уволиться от должности ради неисцельной болезни своей, это, по моему скудоумному замечанию, дело доброе, ибо человеку немощному — самому до себя, а посему да исполнит Господь сие желание ваше! Между тем было у меня частное собеседование о сем с старцем своим, который мне сказал: «мне бы и должно просить увольнения от должности, судя и по дряхлости и по преклонным летам, но опасаюсь следовать своей воле, дабы тем не быть противным воле Божией, не ведая, что мне полезнее? А притом и Господь Бог призывает к вечному упокоению не праздных, а ... далее ...
НИ-КА | «Толкование на послание ап. Павла к ...Искать в Источникеni-ka.com.ua
... не в законе, а в живущем в нас грехе) см. : 7, 7 — 13 (. Затем излагает, что это за живущий в нас грех, как действует и в чем обнаруживается) см. : 7, 14 — 25 (. То и другое печатлеет во внимании безотрадную картину нашего нравственного растления, сильную у всякого вызвать жалобу: бедные мы! как же нам быть? Против этого Апостол ставит другую картину, отраднейшую, представляющую пресветлое состояние облагодатствованных по вере в Господа, в коем сила на грех заменяется противоположною силою на добро, — светлое состояние, приготовляющее еще более светлую жизнь в будущем веке) см. : 8, 1 — 39 (. Так что все это отделение можно озаглавить: а) изображение силы нашего повреждения в падении или силы живущего в нас греха ( см. : 7, 7 — 25 ) ; и: б (картина светлого состояния восстановляемых от падения благотворным действием веры Христовой) см. : 8, 1-39 (.) Что убо речем? Закон ли грех? Да не будет: но греха не знах, точию законом: похоти же не ведах, аще не бы закон глаголал: не похощеши. Блаженный Феодорит пишет: «Апостол в сказанном выше употребил много таких выражений, которые желающим хулить закон послужили бы поводом к осуждению закона, если бы он не сделал ... далее ...
НИ-КА | «Опровержение Евномия» Кн. 1 - 4Искать в Источникеni-ka.com.ua
... всего - вещество, так как без всего этого не совершается естеством рождение дольнее. Поелику же всякая таковая вещественная и пространственная сущность не включается в значение слова «Сын», то остается одно только естество, и поэтому словом Сын объясняется близость и верность указания в Отце на Единородного. И как такового вида рождения не довольно к тому, чтобы произвести в нас достаточное представление о неизреченном исхождении Единородного, то слово Божие к означению богословия Сына и другой вид рождения заимствует от вещественного истечения, и называет Сына сияние славы ( Евр. 1, 39 ) , и воню мира ( Песн. 1, 3 ) , и пара Божия ( прем. 7, 25 ) , чем, по изложенному нами искусственному словозначению рождений, укоренившийся у нас обычай именует вещественное истечение. Но как в сказанном выше и понятие о рождении твари, и значение слова «сын» не заключали в себе или времени, или вещества, или места или страсти, так и здесь слово Божие, предпочтительно всякому вещественному понятию взяв одно значение сияния или одного из прочих упомянутых образов, боголепно представляющих подобный вид рождения, показывает, что должно по буквальному значению слова «сияние» ... далее ...
  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: 1: 39
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера