Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2017-09-29 18:48:46 Владелец: Nina Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2017-09-29 19:52:36]: Икона из Архангельской обл. Ответов: 2. Последний ответ: как раз на Украину больше тянет, или Южную Россию. Письмо простое, деревенского иконописца (это не плохо и не хорошо, просто такое письмо). Добавлено на опознание: 2017-09-25 15:03:23 Владелец: sushzavod Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2017-09-25 20:48:42]: ниже обратная сторона данной иконы Ответов: 1. Последний ответ: Могу предположить, что это кулон Елизаветы Константинопольской,игумении, отм. 24.4.ст.ст.,а оборот - императрица Елизавета и сделан в её время правления, конкретно для кого-то. Добавлено на опознание: 2017-09-25 15:02:38 Владелец: sushzavod Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2017-09-25 15:02:05 Владелец: sushzavod Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2017-09-25 10:20:39 Владелец: DenisEvgenevich Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Старинная икона триптих на доске. Примерно начало IXX века. Крепежная шпонка с торца. Два верхних изображения почти не сохранились. На нижнем изображении пять святых, прочитал следующие имена: Варвара, Иоанн, Ангел Хранитель, Ийаков, Анастасия. У крайнего слева персонажа корона на голове. [Добавлено 2017-09-25 14:59:08]: По последнему изображению не могу определить только Иоана. Варвара Илиопольская, Иоанн ?, Ангел Хранитель, Иаков Брат Господень, Анастасия Узорешительница [Добавлено 2017-09-25 15:18:39]: По последнему изображению не могу определить только Иоана. Варвара Илиопольская, Иоанн ?, Ангел Хранитель, Иаков Брат Господень, Анастасия Узорешительница [Добавлено 2017-09-25 15:29:54]: По последнему изображению не могу определить только Иоана. Варвара Илиопольская, Иоанн ?, Ангел Хранитель, Иаков Брат Господень, Анастасия Узорешительница [Добавлено 2017-09-25 15:50:57]: По последнему изображению не могу определить только Иоана. Варвара Илиопольская, Иоанн ?, Ангел Хранитель, Иаков Брат Господень, Анастасия Узорешительница [Добавлено 2017-09-26 09:18:11]: По последнему изображению не могу определить только Иоана. Варвара Илиопольская, Иоанн ?, Ангел Хранитель, Иаков Брат Господень, Анастасия Узорешительница

http://pravicon.com/unknown/23

Н.В. Маслов Библиография Отдел I Труды Глинских старцев Труды игумена Филарета (Данилевского) Устав Глинской Рождество-Богородицкой пустыни//ЦГИА. Ф. 796. Оп. 102. Л. 936. Устав Екатеринбургского Новотихвинского девичьего монастыря. Устав Борисовской пустыни Курской епархии. Устав Уфимского Благовещенского девичьего монастыря. Поучение новопостриженному монаху. СПб, 1824//ЦГИА. Ф. 796. Оп. 104. Д. 1000. До и после пострига. Поучение монахам Глинского игумена Филарета. Почаев, 1910. С. 5–32. До и после пострига. Поучение монахам Глинского игумена Филарета. 3-е изд. Глинской пустыни в перев. со славянского языка. Курск, 1911. С. 7–32. Поучение новоначальному перед постригом//До и после пострига.... Почаев, 1910. С. 3–4. Наставление о должности духовника, служащего инокиням//ОР РГБ. Ф. 214. ОПТ–292. Л. 81 об.–89. Краткое изъяснение о явлении Пустынно-Глинской чудотворной иконы и Краткое описание Глинской пустыни. Записки игумена Филарета 1823 и 1828 г.г.//Там же. С. 99. Труды иеромонаха Порфирия (Левашова) О воспитании девиц в духе истинно христианском//Странник. 1866. Сентябрь. С. 85–125. Взгляд на монашество//Странник. 1867. Февраль. С. 39–51. О причинах раскола//Странник. 1867. Июль. С. 123–129. Беседа со старообрядцами//Странник. 1867. Июль. С. 10–31. О бессмертии//Странник. 1868. Март. С. 95–102. Труды игумена Иассона Жизнь и подвиги Глинской пустыни старца Феодота//Курские епархиальные ведомости. 1893. 39. С. 1–8; 40. С. 9–16; 41. С. 17–24; 1894. 4. С. 25–32; 5. С. 33–40; 6. С. 41–43. Жизнь и подвиги Глинской пустыни старца Феодота. (С портретом)/Сост. иеромонахом Иассоном. Курск, 1894. Краткое сказание о жизни монаха Досифея/Сост. иеромонах Иассон//Курские епархиальные ведомости. 1894. 7. Подвижник Глинской Рождество-Богородицкой пустыни монах Феодот. Издание Глинской пустыни. Одесса, 1909. Сказание о жизни и подвигах блаженной памяти старца схиархимандрита Илиодора, подвизавшегося в Глинской пустыни/Собранное игуменом Иассоном. М., 1906. Подвижник Глинской Рождество-Богородицкой пустыни старец монах Мартирий/Собрал игумен Иассон. Курск, 1910.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Некоторые аспекты экклезиологии преподобного Максима Исповедника Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 39, 2004 16 августа, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 39, 2004 В настоящее время общепризнано, что преподобный Максим Исповедник является одним из величайших отцов Церкви и что его миросозерцание отражает многие существеннейшие грани всего святоотеческого Предания. И естественно, что учение о Церкви, занимающее важное место в богословии преподобного Максима, требует к себе самого пристального внимания. С. Л. Епи­фанович, суммируя это учение, высказывается так: “Как Тело Христово, Церковь есть непрестанно продолжающееся и ширящееся Воплощение Господа, подобное Воплощению Его в маленькой церкви души каждого верующего. Оно имеет охватить собой всех, предназначенных быть членами Тела Его. В этом именно Теле Христовом и совершается спасение каждого верующего: в нем заключены все благодатные и нравственные условия спасения — благодать таинств, с одной стороны, и живая вера во Христа, жизнь и учение христианские, с другой. Все это здесь содержится в живых сосудах Духа, каковы: Апостолы, священнослужители, верующие (разные ступени совершенства которых образуют полноту Церкви), святые, ангелы. Как ни различны проявления церковной жизни, однако везде в них таинственно воплощается Господь, и каждый член Церкви может духовно срастись с какой-либо частью питающего всех Агнца и занять свое место в великом организме Церкви” 1 . В Церкви, и только в ней, совершается обожение человека 2 . И вообще, по характеристике одного исследователя, экклезиология является не одним из измерений миросозерцания преподобного Максима, но высшим измерением его 3 , как бы средоточием всего его богословия. Экклезиологические воззрения преподобного Отца запечатлелись во многих его творениях, прежде всего в “Мистагогии”, “Вопросоответах к Фалассию” и “Амбигве”. Но очень немаловажные моменты этих воззрений нашли отражение также в тех документах, которые относятся к самому последнему периоду жизни преподобного Максима: в стенографической записи суда над ним (так наз. Relatio motionis), такой же записи его собеседований с епископом Феодосием и двумя сановниками, посланными к нему, находившемуся в ссылке, Константинопольским двором и Патриархом (“Диспут в Визии”), и посланием преподобного Максима к его ученику Анастасию. Эти три текста датируются сравнительно коротким периодом времени (655–658 гг.) и недавно увидели свет в критическом издании, на которое мы и опираемся 4 . Поскольку же указанные тексты тесно связаны с завершающим этапом монофелитских споров, то целесообразно кратко напомнить историю их, достаточно хорошо изученную 5 .

http://pravmir.ru/nekotoryie-aspektyi-ek...

Патерик новоканонизированных святых (Часть II) Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 2002-2003-2004 30 августа, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 2002-2003-2004 От редакции В этом выпуске “Патерика” мы публикуем сведения о святых, прославленных Русской Православной Церковью на Юбилейном Архиерейском Соборе 2000 г. Поскольку сбор материалов по этому разделу “Патерика” представляет известные затруднения, порядок публикации вынужденным образом произволен: тексты публикуются в том порядке, в каком поступают в редакцию. Общее руководство подготовкой “Патерика” осуществляет ар­хи­мандрит Макарий (Веретенников). Материалы этого выпуска готовили священник Михаил Исаев, диакон Павел Конотопов, диакон Михаил Першин, М. Журинская. Священномученик Арсений Ростовский (Мацеевич) — †28 февраля 1772 Прославлен в 2000 г. 1 . Память празднуется 28 февраля/12 марта Священномученик Арсений (Мацеевич) происходил из бед­ной польской шляхты и был сыном униатского священника Иоанна Мацеевича, служившего в Спасской церкви во Владимире Волынском. Родился он в 1696 (или 97) году (согласно автобиографии 1738 года, в которой указано, что ему 42-й год). Во святом крещении был наречен Александром. Образование получил в академиях: Владимирской, Варенжской, Львовской и Киевской. Прибыв в Киев в 1715 г., Александр оставил униатство. Пробывши в Киевской академии не более одного года, он в 1716 году принимает постриг с именем Арсения в Новгород-Се­верском Спасском монастыре, где в сане иеродиакона получает должность проповедника и учителя латинского языка. Митрополит Ростовский Арсений (Мацеевич) Здесь он проводит два года, которые стали лучшим временем его жизни (дважды, в 1745 и 1763 гг., он просил Святейший Синод поселить его на покое именно в этом монастыре). Но в 1718 году он вновь поступил в Киевскую академию “для слушания философии и богословия” и здесь в 1723 году принял сан иеромонаха. Окончив курс в 1726 году, иеромонах Арсений два года жил “в послушании” при архиепископе Варлааме (Вонато­виче) и был проповедником, а затемпоселилсяв Киево-Печер­ской Лавре. Краткое время он пробыл в Черниговском Троицком Ильинском монастыре. К этому времени иеромонах Арсений был известен как образованный проповедник; тогда же, очевидно, сформировались его взгляды на светскую власть и на независимость от нее власти церковной.

http://pravmir.ru/paterik-novokanoniziro...

При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. При публикации материалов в сети интернет обязательна гиперссылка: " Православие и современность. Электронная библиотека. " ( www.lib.eparhia-saratov.ru ). Преобразование в форматы epub, mobi, fb2 " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ). — Итак, о. Андрей, Вы прочитали " Код да Винчи " . Вы часто смеялись при чтении романа? — Да. Впервые я захохотал на 39-й странице. Там епископ Мануэль Арингароса " предпочел не привлекать внимания к своему высокому рангу " . Он оделся скромно — и " лишь очень наметанный взгляд смог бы оценить... митру с аппликацией ручной работы " (с. 39) [ 1 ]. Митра —это высокий богослужебный (а отнюдь не дорожный) головной убор епископа. У православных епископов он скорее шарообразный, у католических — готически-заостренный с двумя вершинами. Так что это верный способ замаскироваться в самолете! Но поскольку католическую митру трудно счесть " женским символом " , то простим Брауну его некомпетентность. Он не по этой части.Порадовал меня и такой пассаж: " Библия является главным путеводителем в жизни миллионов людей. Точно так же, как Коран, Тора и Пали являются путеводными звездами для людей других верований " (с. 411). Опять же простим Брауну распространенную дилетантскую ошибку (противопоставление Библии и Торы). Но что это за священная книга Пали? Пали — это язык, на котором написаны некоторые буддийские тексты. Браун, наверно, слышал о существовании " палийского канона " — собрания наставлений Будды на палийском языке. Но если бы он запомнил название этой группы " тхеравадических " текстов, то сказал бы: " Типитака " . Здесь и далее роман цитируется по изданию: Браун Д. Код да Винчи. М.: АСТ, 2005. — А Ваше самое большое удивление при чтении романа? — То, что там нигде не рассказана байка про якобы бывший в древности церковный собор, который на полном серьезе обсуждал вопрос, считать ли женщину человеком или нет, и лишь большинством в один голос отцы все же признали наличие души " и у баб " .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1033...

Разделы портала «Азбука веры» прот. Иоанн Толмачев Практическая Гомилетика. Том 4. Недели по Троице 18–32 " loading="" decoding="" title=""/> Оглавление 15я Неделя по Троице I. Евангельское чтение. Зачало (92): от Матфея 22:34–46 34 А фарисеи, услышав, что Он привел саддукеев в молчание, собрались вместе. 35 И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря: 36 Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? 37 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: 38 сия есть первая и наибольшая заповедь; 39 вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; 40 на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки. 41 Когда же собрались фарисеи, Иисус спросил их: 42 что вы думаете о Христе? чей Он сын? Говорят Ему: Давидов. 43 Говорит им: как же Давид, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит: 44 сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих? 45 Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему? 46 И никто не мог отвечать Ему ни слова; и с того дня никто уже не смел спрашивать Его. Практический очерк содержания рядового чтения В евангельском чтении этой недели предлагается учение о первой заповеди и первом догмате. 1. Какая первая и важнейшая заповедь? а) Этого не нужно понимать так , будто одна заповедь важнее другой, что было бы недостойно Бога (ст.35–36). б ) Все заповеди Божии соединяются в одной , именно, в заповеди о любви (ст.37–40). в) Эта заповедь, хотя и разделяется на любовь к Богу , к ближнему и к самому себе, но сущность ее только одна, так как в любви к Богу заключается уже любовь к ближнему и самому себе (ст.37–39). 2. Какой первый и важнейший догматы? а) Средоточный пункт всего христианского вероучения составляет вера в Иисуса Христа (ст.42): “что ся вам мнит о Христе?”(ср. Рим. 10:4) б) Эта вера исповедует во Христе не только человека (ст.42), но и Бога или Богочеловека (ст.44–45). Частные истины, предлагаемые проповеднику дневным Евангелием, могут быть выражены так

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Святые Древнего Уэльса Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 39, 40, 2004 16 августа, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 39, 40, 2004 Предисловие переводчика История Церкви — это всегда откровение, запечатленное не буквами алфавита на бумаге, а языком событий в книге времени. Каждая буква в этой книге — судьба человека. Каждая точка или новый абзац, вопросительный или восклицательный знак — повесть о падении и восстании, сомнениях и твердости. История Валлийской Церкви и деяния ее святых еще недо­статочно знакомы российскому читателю. Древний Уэльс входил в кельтский ареал христианского мира, наверное, поэтому валлийское христианство было столь непохоже на своего западного соседа. Кельтское христианство всегда тяготело к таинственному солнцу Востока, которое и зажгло на этих островах лампады так называемого “века святых”. Именно кельты, на самом западном крае христианского мира, еще до принятия Русью Православия были форпостом истинной веры в Европе. Изучение истории древней Кельтской Церкви: Церкви Ирландии, Корнуолла, Бретани, острова Мэн, большей части Шот­ландии и, конечно, Уэльса, поможет нам прикоснуться к еще одной странице в книге Божественного откровения 1 . К тому же пребывая границами на Западе, а корнями в почтенной древности Востока, кельтское христианство дает новый импульс межхристианскому диалогу, который кому-то поможет вернуться к началам, а кому-то лучше узнать свое настоящее. Автор книги валлийский епископ Даниил Джозеф Муллинс родился в 1929 году в Ирландии, и всю жизнь прослужил Церкви и пастве в Уэльсе. Последние двадцать лет своего епископского служения владыка Даниил был главой старейшей валлийской епархии Меневия, или Сен Дэвидз. В 2001 году епископ Муллинс уходит на покой и с тех пор живет в уединении, занимаясь историей древней Валлийской Церкви. Учитывая специфику данной темы, нам показалось нелишним снабдить книгу историко-филологическим комментарием, с тем, чтобы сделать ее доступнее и интереснее. Благодарю за помощь в этом труде протоиерея Александра Шабанова, который вот уже много лет занимается кельтской тематикой.

http://pravmir.ru/svyatyie-drevnego-uels...

Составленное «неизвестным» житие преп. Иосифа Волоколамското, принадлежащее «по содержанию своему к числу лучших житий в древнерусской литературе» ( В. О. Ключевский ), напечатано К. И. Невоструевым в «Чтениях Московского общества любителей духовного просвещения» (М. 1865 г., стр. 77–152) по двум доселе бывшим известным спискам: списку XVI в., принадлежавшему Волоколамскому монастырю, и списку XVII в., находящемуся в одной рукописи В. М. Ундольского. В собрании Петра Алексеевича Овчинникова (село Городец Нижегородской губернии) оказались еще два списка этого же самого жития: один XVI века, другой XVII в. Более древний список наиболее и любопытен, и не по времени написания только, но и по своим особенностям. Прежде всего, этот список XVI в. иначе располагает повествование: начало и конец его те же, что и в Волоколамской рукописи (по изданию К. И. Невоструева стр. 77–108 и 136–152; сего издания стр. 9–26 и 39–47), но середина жития (стр. 108–136; сего изд. стр. 26–39) изложена в другом порядке: список П. А. Овчинникова тот же самый текст, что и в Волоколамской рукописи, делит на пять отделений и размещает его такт: 1) рассказ о пострижении князя Андрея Голенина (стр. 127–132 по Невостр. изданию, по моему стр. 26–29; на стр. 77–108 житие доведено до поселения преп. Иосифа около Волоколамска, на последних страницах говорится об устройстве монастыря и об уставе его), 2) об Ионе Голове, Епифании и Дионисии (стр. 123–127 и ниже стр. 29–30), 3) Герасиме Черном, Касиане Босом и других учениках преп. Иосифа и об архиеп. Геннадии (стр. 120–123 и ниже стр. 31–32), 4) о постоянном пребывании преп. Иосифа в монастыре, о голоде и князе Андрее (стр. 132–136 и ниже стр. 32–33) и 5) об участии преп. Иосифа в Московских церковных соборах против жидовствующих, касательно второбрачных и о владении монастырей имуществами (стр. 108–120 и ниже стр. 34–39; далее следует, согласно с Волоколамской рукописью, рассказ о деле преп. Иосифа с князем Федором Борисовичем и пр., стр. 136 и след.) – Нельзя не признать, что этот порядок более соответствует течению мыслей: сперва о поставлении монастыря, уставе, его и учениках преп. Иосифа и потом уже о деятельности его вне монастыря, на соборах н проч.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Статьи о Патриархе Тихоне Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 39, 2004 16 августа, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 39, 2004 Статья I. Последний замысел врагов церкви Последний период жизни святого Патриарха Тихона был драматичен и исполнен скорбями. Против него затевался новый судебный процесс, после которого, по замыслу ГПУ, Святитель должен был быть расстрелян. Но смерть Патриарха, последовавшая 7 апреля 1925 г., не позволила осуществиться планам врагов Церкви. Политика государства по отношению к Церкви в целом в этот период несколько смягчилась, так как из-за ущемления верующих по всей стране происходили волнения. В июле 1924 г. Тучковым была составлена “Сводка эксцессов на почве закрытия церквей и действия комсомольцев” 1 . В этой сводке приводились вопиющие примеры массового закрытия церквей, хулиганства комсомольцев. Все это вызывало массовые протесты верующих по всей стране, что часто приводило к столкновению с милицией и избиению “воинствующих безбожников” 2 . В 6-м отделении тогда же была составлена “Сводка о религиозном настроении верующей массы в губерниях охваченных неурожаем”. Здесь приводились многочисленные примеры подъема религиозного чувства среди народа, особенно в губерниях, где в это время была засуха 3 . Факты ущемления прав верующих вызывали беспокойство Калинина; так, 8 июля он направляет Сталину записку, где указывает на необходимость выполнения инструкций и распоряжений о корректном отношении к верующим 4 . Летом 1924 г. Патриарх продолжал служить в московских храмах, совершал поездки за пределы Москвы. 22 августа он выехал в древний Николо-Угрешский монастырь под Москвой для свидания со старцем митрополитом Макарием (Невским), бывшим до 1917 г. митрополитом Московским. Беседа двух Святителей продолжалась полтора часа и успокоила Патриарха 5 . Возможно, именно визит Патриарха дал повод Тучкову начать агентурную разработку “группы крайне правых монархистов, объединяющихся вокруг бывшего Московского митрополита Макария, игумена Николо-Угрешского монастыря Аркадия, иоаннитки Матрены Филипповой, бывшей непосредственной сподвижницы Иоанна Кронштадтского. В Угрешский монастырь приезжают разные монахи и живут там продолжительное время. Недавно приезжала игуменья Семальского монастыря Августа (Ал­тайская область) и проживала в монастыре несколько месяцев. По имеющимся сведениям Филиппова имеет связь с заграничными монархическими организациями” 6 . Об этой агентурной разработке Тучков докладывал в числе прочих начальнику СО ОГПУ Дерибасу 10 ноября 1924 г.

http://pravmir.ru/stati-o-patriarhe-tiho...

Тайна и измерение личности Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 39, 2004 15 августа, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 39, 2004 I. Введение Тайна личности Тема нашей встречи, тайна личности, позволяет догадываться, что ее нелегко будет развивать, потому что здесь личность определяется как тайна. И это совершенно верно: личность не поддается какому-либо рациональному определению и в своей высшей реальности является тайной. В таком случае, быть может, лучше обойти молчанием эту тему и последовать совету английского философа, австрийца по происхождению, Л. Витгенштейна: “Перед тем, о чем мы не можем говорить, да храним молчание!” 1 . Говорить?.. Не говорить?.. Мы всякий раз сталкиваемся с этой дилеммой, когда речь идет о невидимых реальностях: они невидимы, но реально существуют. И, будучи реальными, они познаваемы, однако особым, лишь им свойственным образом. Во время Литургии святителя Иоанна Златоуста в начале анафоры священник говорит: Ты бо еси Бог неизреченен, недоведом, невидим и непостижим. Да, наш Бог — это Бог непознаваемый: Его нельзя познать с помощью разума. Он также невидим: Его нельзя увидеть нашим обычным зрением. О Нем мы можем утверждать лишь следующее: ОН ЕСТЬ (см. Исх 3:14), при этом не зная, что такое Он есть, иначе говоря, не зная Его глубинной природы. Однако вот что возвещают Заповеди блаженства: Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят (Мф 5:8). Да, Бога можно увидеть, но при определенных условиях: этого видения удостаиваются лишь чистые сердцем. Преподобный Силуан определяет то состояние, в котором возможно познать Бога: “Тот, кто познал Бога Святым Духом, научился от Него смирению”. Иначе говоря, человек не может познать Бога своими силами, но благодать Святого Духа открывает Бога тому, кто этого достоин. Что же мы узнаем из этого кажущегося противоречия: невозможности познать Бога и, с другой стороны, возможности увидеть, познавать Его? Это доказывает нам, что человек живет в двух планах: в плане биологического существования, то есть своей падшей человеческой природы, когда он не способен ни увидеть, ни познавать Бога — и в другом плане, когда благодать Божия позволяет ему преодолеть ограниченность индивидуума и вводит его в таинственную сферу личности. Природа и личность

http://pravmir.ru/tayna-i-izmerenie-lich...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010