Беседа 35 на псалом 125 90 Пс.125:1 .  Песнь степеней. Когда возвратил Господь плен Сиона, как мы были утешены! 91 Духовный плен тяжелее чувствен­ного. – Состояние иудеев, возвратившихся из Вавилон­ского плена, было отлично от состояния их отцов по выходе из Египта. – Особая причина радости первых. – Почему в начале псалма сказано: «когда возвратил», а потом: «возврати» ( Пс.125:1, 4 )? – «Сеющие со слезами пожнут с радостью» ( Пс.125:5 ). – Никому так мало полезен покой, как чело­веку. – В страданиях не нужно унывать в виду обе­тованной за это награды. 1. Слово: «плен» по названию своему просто, но имеет много значений. Есть плен добрый, о котором, напр., говорит Павел: «и пленяем всякое помышление в послушание Христу» ( 2Кор.10:5 ); есть и худой, о котором, напр., он говорит: «которые вкрадываются в домы и обольщают женщин» ( 2Тим.3:6 ); есть духовный, о котором говорится: «проповедовать пленным освобождение» ( Ис.61:1 ); есть и чув­ственный – от неприятелей. Но первый – тяжелее. Взявшие кого-нибудь в плен по закону войны часто и щадят пленных; хотя заставляют их носить воду, рубить дрова и ходить за лошадьми, но нисколько не вредят их душе; а кто взят в плен грехом, тот приобрел себе властелина жестокого и беспощадного, принуждающего его к делам самым постыд­ным. Этот тиран не умеет ни щадить, ни миловать. Послу­шай, напр., как он, взяв в плен жалкого и несчастного Иуду, не пощадил его, но сделал святотатцем и предателем, а по совершении греха, вывел его на зрелище пред иудеями, открыл его преступление и не допустил воспользоваться по­каянием, но, предупредив раскаяние, довел его до петли. Грех есть властелин жестокий, дающий нечестивые приказания, подвергающий бесчестию повинующихся ему. Поэтому, увещеваю вас, будем с великой ревностью убегать власти его, будем бороться с ним, никогда не станем мириться с ним, и, освободившись от него, будем пребывать в этой свободе. Если иудеи, освободившись от иноплеменников, были утешены, то тем более мы, освободившись от греха, должны радоваться и восхищаться, и хранить вечно эту радость, а не нарушать и не осквернять ее, снова предаваясь тем же порокам.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

С.А. Степанцов Содержание статьи касается одного из аспектов августиновской экзегезы 125 псалма. Здесь ставится вопрос: можно ли допустить, что в 125 псалме идет речь именно об историческом событии возвращения евреев из вавилонского плена? В статье прослеживается взаимосвязь между толкованием этого псалма блаженным Августином и предшествовавшей ему латинской традицией толкования псалмов, прежде всего свт. Иларием Пиктавийским . Блаженный Августин так же, как свт.Иларий, проводит аналогию между возвращением иудеев из плена и обращением к Богу через Христа, которое рисуется им как освобождение из плена греха, дарованное нам через Искупление. При этом в толковании Августина в отличие от толкования Илария, не отрицается, хотя и не подчеркивается, связь буквального смысла псалма с вавилонским пленом. В качестве другого возможного источника такой экзегезы указывается шестое правило Тихония («О рекапитуляции»). Настоящий очерк – небольшое, но необходимое дополнение к анализу толкования Августина на Пс.125 . Здесь мы попытаемся ответить на вопрос: как соотносится толкование Августина с обычным представлением о том, что в этом псалме речь идет о возвращении из вавилонского плена, и каково место августиновского толкования в традиции. В новейшее время в рамках историко-критического метода было предложено такое понимание Пс.125 1 , которое отказывается связывать этот псалом с определенной исторической ситуацией (то есть с вавилонским пленом). По мнению сторонников такого понимания псалма, речь в нем идет не о «возвращении плена Сионского», а о «восстановлении Сиона». Псалом последовательно рассмотрен под таким углом зрения в специальной монографии Байерли на, который предлагает следующий перевод 2 : 1 Когда восстанавливает Господь Сион (Мы будто бы грезим во сне), 2а Тогда наполняются уста наши радостью, язык наш – весельем. 2b Тогда говорят народы: Великое сотворил Господь с ними! 3 Великое сотворил Господь с нами! 4 Мы радуемся. Восстанови Сион, Господи, как пересохшие реки Негева!

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Псалом 125 Песнь степеней Пс.125:1 .  Внегда возвратити Господу плен Сионь, быхом яко утешени (1) И этот псалом находится в связи с предыдущим. Здесь возвращением называет приведение в отечество – Сион чад его, каковые составляли плен Сионов. Далее, говоря об утешении, он разумеет свободу их и облегчение: по возвращении, говорит, нашем, мы Иудеи были весьма утешены; ибо союз: ωσει (как) по замечанию Феодорита означает усиление, то же что: весьма, как и в следующем месте: как благ Бог Израилев ( Псал. 72:1 )! Или мы были в таком состоянии, в каком бывают утешенные, т. е. мы были благодушны и веселы. (2) (1) Феодорита: Господь, как царствующий над всеми, повелел Иудеям возвратиться. Но весьма многие злонамеренные и во всем противные законам Божиим, не согласились на сие возвращение; а те, которые тщательно упражнялись в прародительском благочестии и имели любовь к законному богослужению, охотно приняли предложение о возвращении. Сии то в сем псалме, видя свою свободу, радуются и молятся, чтоб и все единоплеменники получили оную. (2) Плен, по словам Златасловесного, имеет четыре вида: один добрый, как сказано: берем в плен всякое помышление, для покорения Христу; другой злой, как говорится в сих словах: пленяют (обольщают) женщин; другой – чувственный, о котором Давид говорит здесь; есть еще и умственный, о котором сказано: проповедать пленным свободу. Но опаснее чувственного (плена) умственный. Ибо захватывающие, по закону войны, часто щадят захваченных и нисколько не вредят душе. Но пленник, которым овладел грех, имеет ничего нещадящего и жестокого господина, понуждающего его к самым нелепым делам; ибо сей жестокий владыка не умеет щадить и миловать. Посему станем убегать с великою тщательностью владычества его и противиться ему и никогда не мириться с ним; а когда освободимся от него, то пребудем в нашей свободе. Пс.125:2 .  Тогда исполнишася радостью уста наша, и язык наш веселия По возвращении, говорит, нашем в отечество наше Иерусалим, уста наши были исполнены радостных слов, выражавших внутреннюю душевную нашу радость; и язык наш был полон веселия, где Давид говорит о будущем, как о прошедшем, по свойству пророчества. (1)

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации В США прошел Всемирный конгресс зороастрийцев, которых осталось всего 125 тысяч в мире Они обсудили настоящее и будущее своей 3-тысячелетней религии НЬЮ-ЙОРК. В США 1-4 июля прошел очередной Всемирный конгресс зороастрийцев, которых осталось всего 125 тысяч в мире – они обсудили настоящее и будущее своей 3-тысячелетней религии, сообщает apnews. Зороастризм считается одной из самых древних и влиятельных в прошлом религий. На сегодня существуют весьма деятельные сообщества зороастрийцев на четырех континентах, хотя, по их собственным оценкам, их общая численность в мире снизилась до критически низкого порога –порядка 125-300 тысяч человек. Всемирный конгресс зороастрийцев ( World Zoroastrian Congress) в Нью-Йорке проводится в США с 2000 года. Около 1200 посланцев из 16 стран оценили перспективы своей веры на нынешнем 12-ом конгрессе. Повестка дня отразила глубокое понимание проблем, с которыми ныне сталкивается эта религия. Перспективы роста весьма туманны ввиду того, что зороастрийцы не только не стараются обратить в свою веру чужаков, но часто отторгают даже детей от смешанных браков с иноверцами, не принимая их в общину. Тем не менее, многие все же усматривают основания для оптимизма. «Случались ли уже у нас столь тяжкие времена в прошлом? – перечисляет ключевые вопросы собрания в интервью агентству Associated Press сопредседатель конгресса Арзан Сэм Вадия (Arzan Sam Wadia), уроженец Мумбаи, архитектор в Нью-Йорке. – Должны ли мы все отчаяться и сдаться? Правда ли, что мы бессильны что-либо сделать, а потому нам осталось лишь спокойно вымереть? Есть ли у нас надежда на будущее?». Это одна из древнейших религий, берущая свое начало в откровении пророка Спитамы Заратустры (Зороастра), которое он получил от бога Ахура Мазды. Пророк стал основателем веры в середине 8 века до нашей эры. Вера расцвела и доминировала в Персии почти тысячелетие – до ее завоевания арабами-мусульманами в 7 веке нашей эры. В основе учения Заратустры положен свободный нравственный выбор человеком благих мыслей, благих слов и благих деяний. В древности и раннем средневековье зороастризм был распространен преимущественно на территории Большого Ирана. Несмотря на то, что учение Заратустры носило характер дуалистического монотеизма, очень скоро после смерти пророка началось возвращение к многобожию. Единобожие сохранялось до V века до н. э. только в закрытой мидийской касте магов, а более поздний зороастризм преобразовался в типичную политеистическую религию.

http://sedmitza.ru/text/10146455.html

1. Божественная Литургия Совершение Литургии упоминается в двадцати восьми главах Жития из ста семидесяти (глл. 21, 36, 40, 67, 72, 74, 80, 98, 101, 107, 112, 115, 117, 126, 127, 130, 154, 156–163, 167–169). Для обозначения Литургии, кроме самого этого слова (λειτουpγα) 1 , автор Жития также употребляет термины Возношение (ναφор) 2 , Приношение (πpοσκομιδ), Предложение (πрθεσις) 3 , Божественное Тайноводство (θεαν μυσταγωγα) 4 . Согласно Житию, Литургия могла предваряться процессией (см., например, главы 117, 161), что, очевидно, является свидетельством того, что в начале VII в. в Малой Азии было хорошо известно богослужение стационального типа 5 . В Житии упоминаются следующие элементы литургийного чина: вход (гл. 169); чтение Евангелия (глл. 71, 156, 157, 159); евхаристическая молитва (гл. 80), к которой могли прибавляться особые прошения (например, о дожде – гл. 101) 6 ; возглас «Святая святым» при возношении Св. Даров (гл.126) и другие возгласы Литургии (гл.167); Причащение (глл. 6, 61, 67, 101, 125, 127, 137, 154, 160, 161, 167), о котором сообщается, что причастник произносил «Аминь» в момент преподания ему Св. Даров (глл. 61, 67) и что миряне причащались из Чаши (гл. 125); заключительное благословение народа (глл. 107, 110, 158), во время которого святой «каждому давал ответ» (гл. 158). Литургия совершалась, как правило, в обеденное время; впрочем, несколько раз в Житии отмечено Причащение или совершение Литургии в вечернее время (глл. 6, 13, 74, 167) – очевидно, в постные дни, когда обеденная трапеза не была положена. В Житии дважды упоминается архаичный порядок сослужения за Божественной Литургией, когда евхаристическую молитву читают не все епископы и священники вместе, а лишь один из них по приглашению старшего (гл. 101, 107) – такой порядок сослужения был распространен на Востоке около VI в. 7 , а впоследствии почти повсюду вышел из практики, сохраняясь ныне только в богослужении ассирийцев. Трижды в Житии описан евхаристические чудеса 8 : в главе 80 повествуется, как святой видит «пресветлую завесу», опускающуюся на Дары в момент их освящения (это чудо имеет немало параллелей в житийной литературе); в главе 126 говорится, как Св. Хлеб начал чудесным образом подпрыгивать на дискосе во врем возгласа «Святая – святым» (акцентирование именно этого момента Литургии становится характерным для византийской агиографической и богословской литературы как раз около VII в. 9 ); в 127 главе описано, как сухая просфора во время освящения приняла вид свежеиспеченного хлеба.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

Скачать epub pdf (К 125-летию со дня его рождения) 14 (1) июня 1945 г. исполняется 125 лет со дня рождения знаменитого историка России Сергея Михайловича Соловьева . Его монументальный труд – «История России с древнейших времен» – занимает одно из самых первых мест среди исследований о жизни нашей родины, нашего народа. Но, помимо своего специального – в сфере науки – значения, личность С. М. Соловьева замечательна и вообще как большого общественного деятеля и верного сына родины и как человека большой моральной высоты и религиозной настроенности. Вся жизнь и ученая деятельность С. М. Соловьева , действительно, были замечательным явлением по своей содержательности, по всецелой проникновенности высокой идеей, по определенности своего направления. Как на всякого большого деятеля, на С. М. Соловьева были и есть разные взгляды, но все должны одинаково признать, что это был прежде всего – человек труда, убежденный, вдохновенный, идейный. «Если фактами в жизни ученого являются его труды», – говорит его биограф, – «а событиями – его мысли, то в истории нашей науки и литературы было немного жизней, столь же обильных фактами и событиями, как жизнь Соловьева» 1 . Это был воистину избранник Божий, и Господь наделил его полными десятью талантами, из которых он ни одного не зарыл, а все возрастил и преумножил. В С. М. Соловьеве проявилось редко удающееся совмещение в одном лице качеств, которым и удивлялись, и которые дали возможность так полно проявить ему себя, – это основательная научная подготовка, широта исторического взгляда, любовь и способность к непрерывной умственной работе, уменье беречь время, сила воли и, наконец, запас физических сил 2 . Но ко всему этому он сам совершенно определенно и с ясным сознанием ставил себе идеал жизни – строгое исполнение- долга, и всю жизнь неуклонно ему следовал. Когда в тяжелое время жизни Московского Университета его стали просить принять на себя обязанности ректора, он, подумав, ответил: Принимаю, потому что трудно» 3 . Он не боялся работы. «Великая русская земля требует и работы великой», говорил он, и в течение всей своей жизни служил этой высокой идее 4 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Chuko...

III том. § 72. Наименование И. Христа Сыном Человеческим (стр. 20–24). Весь этот отдел заимствован из статьи И.М.Громогласова на ту же тему, напечатанной в Чтениях в Обществе Любителей Духовного Просвещения за 1894 год. Эта статья в значительном, конечно, сокращении и помещена прот.Малиновским в его догматику. Иногда автор сокращает, пересказывая своими словами, но имея перед глазами текст статьи, иногда же лишь списывает со страницы одну или две фразы буквально. Стр. 20 Малиновского – 107. 108, 109–110, 132, 133, 134, 136 сл., 114 статьи Громогласова. Стр. 21-стр. 114, 115, 116, 117–118, 123, 124,125–126, 136 той же статьи, при чем со стр. 114, 115, 116, 123, 125 сделаны буквальные заимствования. Стр. 22-стр. 136, 140, 141, 150–151, 152–153, 219, 220, 222; со стр. 136, 140, 222 заимствования буквальные. Стр. 23-стр. 222–225, 227,248, 249; с последних двух страниц заимствования буквальные. Заметно, что статья компилировалась спешно; отсюда ошибки. Наименование «Сын Человеческий» по счету автора в Новом Завете употреблено 77 раз в речах Господа, вообще в евангелиях до 84 и 4 раза в других новозаветных книгах (стр. 20). На самом деле – это наименование, кроме речей Господа, в евангслиях употреблено еще 3 раза, а всего 80 раз. Итог же 84 относится к всему Новому Завету. На 22 стр. Schoettgenius обратился в Schoetgen и точная цитата Громогласова обратилась в слишком общую-Ногае hebr. II. Дает ли о. Малиновский понять, что отдел он заимствует? И дает, и скрывает. Он только называет при перечислении литературы (стр. 20 прим.1) и статью Громогласова, указывая впрочем 1884 год ее появления, но нигде ее не цитирует. Мало того, почти в начале отдела есть примечание: «Разбор этих мнений (о значении наименования) можно читать у проф. Соллертинскаго. С.А.Пастырство Христа Спасителя. СПБ. 1896 г. гл. «О Сыне Человеческом» (стр. 20). Так как дальше у автора и следует разбор различных мнений, то и можно подумать, что он пользуется книгой проф. Соллертинского. На самом же деле я сомневаюсь, видел ли о. Малиновский книгу Соллертинскаго. По крайней мере главы о «Сыне Человеческом» в ней нет. О «Сыне Человеческом» идет речь во rл.II этой книги- " Происхождение христианского пастырства из недр богочеловеческого сознания Христа Спасителя» (стр. 60–117), но в этой главе совсем нет того, что есть у прот. Малиновского. § 74. История догмата о лице И. Христа (стр. 26–60).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

Скачать epub pdf Песнь Степеней, 125 Псалом сей по надписанию принадлежит к разряду тех же песней степеней, как и предыдущие псалмы, а содержанием своим со всею ясностию указывает на первое время возвращения иудеев из плена вавилонского, когда другая, большая часть их, оставалась еще в земле пленения. Утвердившиеся уже на родной земле сыны Израиля воспоминают в нем то состояние, в каком находились они по возвращении из Вавилона. Но отрадные воспоминания о своем возвращении из плена естественно должны были возбуждать в них сожаление о том, что далеко еще не все сыны Сиона воспользовались дарованным от Господа избавлением, но что очень многие из них, несмотря на позволение возвратиться в отечество, по привязанности ли к своему стяжанию и по недоверию к выгодам возвращения, или же по другим каким обстоятельствам, продолжали еще оставаться в Вавилоне. О сем возвращении иудеев из плена так сказано у блж. Феодорита: «Господь, как царствующий над всеми, повелел иудеям возвратиться. Но весьма многие злонамеренные и во всем противные законам Божиим не согласились на сие возвращение, а те, которые тщательно упражнялись в прародительском благочестии и имели любовь к законному богослужению, охотно приняли предложение о возвращении. Сии-то в сем псалме, видя свою свободу, радуются и молятся, чтоб и все единоплеменники получили оную» с. 1017–1018]. Вот как читается самый псалом. Пс.125:1 Внегда возвратити Господу плен Сионь, быхом яко утешени. Сими словами выражена великая радость иудеев, когда они услышали указ персидского царя Кира об освобождении из плена и возвращении их в свое отечество; но не совсем точно выражено здесь это радостное состояние пленников в нашем славянском тексте, по переводу его с греческого, словами: быхом яко утешены. В переводе с еврейского весь первый стих читается так: «Когда Господь возвращал пленных сынов Сиона, мы были как бы видящие во сне». Здесь также выражено состояние сильной радости, и притом настолько сильной, что услышавшие о свободе от этой радости стали вне себя, как бы во сне видящие, так что не верили говорящим им о том, эта новая радостная весть казалась им сновидением, а не действительностию. Нечто подобное было с патриархом Иаковом, когда он получил радостную весть о том, что жив Иосиф, сын его, которого он считал погибшим. Не верил он от радости при этой вести до тех пор, пока не получил ясные доказательства ее действительности ( Быт. 45:26 ). Также и св. апостол Петр, когда сверх всякого чаяния, был освобожден ангелом из темницы, действительное событие почел за сонную мечту, за привидение ( Деян. 12:9 ). Также не верилось и израильтянам, получившим свободу, но когда прошли первые впечатления радости, они были весьма утешены.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

Казахи Иранцы Калмыки Корейцы Карачаевцы Китайцы Киргизы Латыши Карелы Литовцы Лезгины Марийцы Поляки Молдаване Румыны Мордва Чехословаки Осетины Русские 507573 Французы Таджики Эстонцы Тангары Японцы Туркмены Итальянцы Украинцы 119381 Венгры Узбеки Прочие народности Черкесы Чеченцы 818345 ГАРФ Ф. 9414. Оп. 1. Д. 1139. Лл. 232–235. 91 Списочное число заключенных, содержавшихся в ИТЛ НКВД на 1 октября 1938 г. 55 Название лагеря Списочное тело заключенных 1 Амурский 125313 2 Южный 39772 3 Западный 15643 4 Восточный 12908 5 Буреинский 40224 6 Юго-Восточный 31116 7 Дальлаг 64600 8 Ушосдорлаг 40464 9 Райчихлаг 8017 10 Букачачлаг 4164 11 Севвостлаг (Колыма) 106325 Итого в лагерях на Дальнем Востоке 488546 12 Самарлаг 30233 13 Волголаг 77345 14 Белбалтлаг 79232 15 Ухто-Ижемлаг 28890 16 Воркутлаг 18380 17 Севжедцорлаг 25199 18 Сороклаг 17360 19 Горшорлаг 11377 20 Сиблаг 45295 21 Сазлаг 36601 22 Карлаг 40109 23 Прорвлаг 5328 24 Вяземлаг 39350 25 Лужлаг 6577 26 Ягринлаг 21143 27 Строительство Сталинской станции 8310 28 Южная Гавань 5845 29 Ликовлаг 2817 30 Темлаг 20774 31 Кулойлаг 10269 32 Каргопольлаг 29481 33 Устьвымлаг 951 8 34 Локчимлаг 24403 35 Ивдельлаг 20804 36 Томасинлаг 11112 37 Тайшетлаг 14583 38 Унжлаг 15487 39 Вятлаг 12553 40 Онеглаг 15248 41 Севураллаг 24539 42 Усольлаг 18192 43 Краслаг 17561 44 Архбумлаг 8315 45 Дмитровский мехзавод 2066 46 Норильлаг 8791 47 Котласский пересыльный пункт 3801 Итого 766888 ВСЕГО 1255434 ГАРФ. Ф.9414. Оп. 16. Д. 1140. Лл. 140–141. Подлинник. 92 Справка о составе заключенных, содержавшихся в ИТЛ НКВД на 1 января 1939 г. Отпечатано в 5-ти экземплярах: 1-й экз.-тов. БЕРИЯ, 2-й экз. – тов. МЕРКУЛОВУ, 3-й экз. – тов. ЧЕРНЫШЕВУ, 4-й экз. – тов. ЕГОРОВУ, 5-й экз. – в дело 2 Отдела ГУЛАГа НКВД СПИСОЧНОЕ ЧИСЛО ЗАКЛЮЧЕННЫХ В ЛАГЕРЯХ НКВД на 1-еянваря 1939 года 1.289.491 1 . Мужчин 1.180701 2 . Женщин 107.319 3 . Без указания 1.471 Итого 1.289491 Распределение по возрасту 1 . Не достигшие 16 лет 759 2 . Не достигшие 18 лет 14251 3 . От 18 до 21 года (включительно) 125.385

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Arhiva Regulamentul cu privire la cursurile de ridicare a calificrii pentru slujitorii altarului ai Bisericii Ortodoxe Ruse 27 decembrie 2016 22:46 Документ утвержден решением Священного Синода от 27 декабря 2016 года ( журнал 119 ). Система повышения квалификации священнослужителей организована по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на основании постановления Архиерейского Собора 2013 года. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее «Положение о Курсах повышения квалификации священнослужителей Русской Православной Церкви» является нормативным актом, обязательным для исполнения митрополиями и епархиями Русской Православной Церкви. 1.2. «Курсы повышения квалификации священнослужителей Русской Православной Церкви» являются формой обучения религии в контексте пункта 5 статьи 5 Федерального закона «О свободе совести и религиозных объединениях» от 26 сентября 1997 г. 125-ФЗ, поэтому не попадают под определение образовательной деятельности, требующей государственного лицензирования. 1.3. «Курсы повышения квалификации священнослужителей Русской Православной Церкви» являются одной из основополагающих программ системы повышения квалификации священнослужителей, направленных на повышение пастырско-богословского уровня клириков Русской Православной Церкви. 1.4. «Курсы повышения квалификации священнослужителей Русской Православной Церкви» реализуются в одноименных структурных подразделениях (далее Курсы), создаваемых на базе религиозных организаций духовных образовательных организаций, управлений митрополий или епархий, имеющих действующее представление Учебного комитета Русской Православной (далее Учебный комитет) для реализации данной учебной программы. В епархиях, входящих в состав митрополий, рекомендуется курсы повышения квалификации организовывать на базе митрополий. 1.5. Главной целью «Курсов повышения квалификации священнослужителей Русской Православной Церкви» является повышение квалификации и образовательного уровня духовенства в области православного богословия и современных особенностей церковной жизни.

http://patriarchia.ru/md/db/text/4726973...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010