[Республика Парагвай; испан. República del Paraguay; гуарани Tetã Paraguái], государство в Юж. Америке. Граничит на юге, юго-западе и юго-востоке с Аргентиной , на востоке и северо-востоке - с Бразилией , на севере и северо-западе - с Боливией . Не имеет выхода к морю. Территория - 406 752 кв. км. Столица - Асунсьон (529,4 тыс. чел.; перепись 2012 г.). Крупные города (2012): Сьюдад-дель-Эсте (281,4 тыс. чел.), Луке (244,5 тыс. чел.), Сан-Лоренсо (244,1 тыс. чел.), Капьята (206,7 тыс. чел.). Офиц. языки: испанский и гуарани. Административно-территориальное деление: 17 департаментов и столичный округ. П.- член ООН (1945), МВФ (1945), МБРР (1945), ОАГ (1948), МЕРКОСУР (1991), ВТО (1995), УНАСУР (2004). География. П. находится в юго-зап. части Южно-Амер. платформы. Река Парагвай делит страну на 2 природных региона: Восточный (Параненья, 14 департаментов) и Западный (Чако, 3 департамента). Вост. регион занимает 39% территории страны, в нем проживает 97,3% населения, более 95% его земель - плодородные. Чако занимает 61% территории страны, в нем проживает немногим более 2% населения. Сухая и глинистая почва региона малоплодородна. В вост. трети страны находится базальтовое плато Параны, на левом берегу р. Парагвай низменности чередуются с холмистыми районами, на правом - простирается песчано-глинистая равнина Гран-Чако. На границе с Бразилией расположены горные цепи Кордильера-де-Мбаракаю и Кордильера-де-Амамбай (высота до 700 м). Самая высокая точка страны - гора Серро-Перо (842 м) - является частью Кордильеры-дель-Ибитирусу. Две главные реки страны - Парана и ее правый приток Парагвай - соединяют ее с Атлантическим океаном (через территорию Аргентины). В юго-вост. части П. расположено крупное мелководное оз. Ипакараи. На востоке страны царит влажный тропический климат, на западе преобладает тропический климат саванн, в деп. Бокерон - семиаридный климат. Среднегодовая температура воздуха в Вост. регионе от +20 до +24 ° С, в Западном - ок. 25 ° С. Сезон дождей - с окт. по апр. Среднее количество осадков: 1400 мм - в районе г. Асунсьон, 1500 мм - в лесной зоне Вост. региона, 800 мм - в Зап. регионе. Население

http://pravenc.ru/text/2578963.html

8. Первый письменный источник синоптических Евангелий – «Древнейшее Евангелие» ап. Филиппа Первый древнейший письменный труд по Евангельской истории, открытый Эвальдом по «известным и достоверно (будто бы) дознанным следам», есть так называемое им Древнейшее Евангелие 242 . Вот содержание этого Евангелия. По Евангелию от Матфея: 3:16–17; 8:19–22; 17:1–13, 22–23; 19:1–30; 21:1–3, 6–16 (cp. Мк. 11:1–21); 22:15–46; 23:36–38, 27:28–31. По Ев. от Мк.: 1:9–20; 9:2–13, 30–32; 10:1–31; 11:1–21; 12:13–37. По Ев. от 243 . Здесь Эвальд указывает ряд рассказов, которые, по его выражению, описывают высшие пункты истории явления Христа. Это рассказы о Крещении (Мк. 2:9–11), сорокадневном пребывании в пустыне (1:12) и Преображении Христа (9:1–13), – «рассказы, образующие как бы твердые столбы, на которых зиждется множество других рассказов в Евангелии от Марка, которые в нем выступают как высокие крутизны (Steile Höhen), как первообразованные хребты (urgebirgsbildungen), высоко восходящие над остальною, наносною повествовательною материей. Нет недостатка в особых признаках того, что хотя они находятся в тесной взаимной связи в процессе рассказа Евангелия от Марка, но по содержанию и изложению стояли первоначально в иной связи, чем теперь. Легко понять, что хотя рассказы о Крещении и искушении Господа могли образовать начало труда, однако между ними и историею преображения Спасителя, вероятно было изложено еще какое либо событие; на это ясно указывает определение времени самого преображения: «после шести дней (Мк. 9:1)»..., что повторяет ев. Матфей (17:1) и с легким изменением ев. Лука (9:28). Между тем это определение в каноническом Евангелии от Марка теперь находится совершенно отрывочным и, вопреки обыкновению, самого ев. Марка, как остаток другого труда» 244 . Очевидно, первое основание, почему теория относит указанные рассказы к Древнейшему Евангелию – то, что они представляются в Ев. повествовании о всей жизни Господа «высокими крутизнами, первообразованными хребтами». Пусть так это кажется воображению Эвальда, склонного к пластическому представлению исторических событий; но это дело только его воображения, а не критико-аналитического и собственно исторического или научного суждения.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

СТРАХ БОЖИЙ 1. Страх за будущее полезен Страх за будущее полезен тем, что поддерживает бодренное блюдение себя. У отцов есть: думай, что идешь по жердочке над пропастию, готовый каждую минуту пошатнуться. Об этом в просительной ектении: прочее время живота в мире и покаянии скончати... Но упования не следует терять, ибо болий есть, Иже в нас (Господь), нежели иже в мире (враг) (1, с. 228). 2. Страх Божий является возбудителем на все Богоугодное и хранителем добрых внутри стяжаний А неурядицы в помыслах и чувствах, какие испытываете, все улягутся со временем, если, несмотря на них, не перестанете всею ревностию ревновать об одном том, что угодно Богу. К этому же один верный способ – память Божию иметь и память смертную. Они водрузят страх Божий, который будет и возбудителем на все богоугодное, и отвратителем от всего, Бога прогневляющего, и хранителем добрых внутри стяжаний, и истребителем всего залегшего там недоброго. Память Божия зрит Господа пред собою и в себе и тотчас замечать дает недобрые возникновения из сердца и подавляет их. А в этом ведь и есть все дело (1, с. 237). 3. Страх Божий – от памятования о Боге. Страх Божий, укрепившись, образует благоговейный нрав Привыкнете к строгой степенности в речах и движениях. Страх Божий от памятования о Боге научит (1, с. 244). Когда внимание в Боге, тогда неизбежно и все дела пойдут по-Божьему. С вниманием к Богу в тесной связи страх Божий, который есть источник всего хорошего и отгнатель всего нехорошего. Укрепившись, он образует благоговейный нрав. Берегите сей нрав – и все добре будет идти. Когда это даст Бог, а даст, когда усердно взыщете, тогда не будете жаловаться, что иной стишок не договорен или поклон не положен, ибо тогда будете иметь то, что ищется трудами молитвенными (1, с. 259). 4. Страх Божий поддерживает память о Страшном Суде Страха Божия ничто столько сильно не поддержит, как память о Страшном Суде (3, с. 38). Не забыли ль вы о страхе Божием отрезвляющем? Если он отходит от вас, привлекайте его снова поскорее (4, с. 216). 5. Страх Божий образует решимость ни в чем себе не поблажать

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

§ I. Центральный Статистический Комитет опубликовал одну из важнейших частей переписи 1897 года: Распределение населения Империи по главным исповеданиям. Этот выпуск дополняется другим Распределение старообрядцев и сектантов по толкам и сектам. Нельзя не поблагодарить Комитет за эти важные труды, дающие нам, наконец, возможность судить о вероисповедном составе России не по устарелым данным и не по догадкам, а по точному подсчету цифр, собранных при условиях, наиболее обеспечивающих их точность. Изо всех общих признаков, по которым можно судить о психологии народов, религия всегда была и остается главнейшим. Ни племенной состав страны, ни языки населения, ни даже его распределение между политическими партиями, не могут лучше обрисовать психологию народа и показать элементы его сплоченности и разъединенности. Эту-то картину вероисповедного состава Империи дает нам теперь Статистический Комитет, и притом на основании данных, собранных при наилучших условиях для обеспечения их точности. Как увидим, и он не без пробелов, но, во всяком случае, это лучшее что мы имеем, последнее слово нашей статистики. Перепись была, как известно, произведена по всей Империи, за исключением Финляндии, и зарегистрировала 125.668.190 душ населения. Оно распадается на следующие вероисповедные разряды:   Число. 1)   Православные (с единоверцами). 87.382.000 2.173.700 1.7 3)   Римско-католики… 11.420.000 4)   Протестанты (без Финляндии)… Протестанты с присоединением 2,5 мил. Финляндцев… 3.744.000 6.244.000 2,93%   5% 1.220.000 6)   Иудеи… 5.220.000 7)   Магометане… 13.889.000 11,05% 745.000 Если принять во внимание население Финляндии (около 2,5 миллионов), то % всех исповеданий нужно уменьшить на 0,2%. исключая протестантов, число которых увеличится на 2%. Эту последнюю поправку я и ввел в табличку. Как бы то ни было, перепись 1897 года показывает нам Империю в её обычном, знакомом нам состоянии. Она включает представителей почти всех вероисповеданий земного шара, но над всеми ими безусловно господствует огромная масса православных, составляющих более 2/3 населения Империи. Остальная часть населения разбита главным образом на несколько очень твердых религиозных группы римский католицизм, армяно-грегорианство, протестантство, иудейство, магометанство, внутренно сплоченных и занимающих по преимуществу окраины. § II.

http://azbyka.ru/otechnik/Lev_Tihomirov/...

Глава 4 1–19. Придворные и высшие чиновники Соломонова управления. 21–34 (евр.5:1–14). Содержание двора Соломона: его чрезвычайная мудрость. 3Цар.4:1 .  И был царь Соломон царем над всем Израилем. Вступительное замечание к перечню служащих Соломона (ср. 2Цар.8:15 ). 3Цар.4:2 .  И вот начальники, которые были у него: Азария, сын Садока священника; В принятом тексте LXX ( Αζαρας υς Σαδκ) нет слова «священника» ´ιερες, евр. когенс; членом: гакоген часто обознач. первосвященника ( Исх.29:30 ; Лев.21:10 и др.); но во многих текстах LXX (44, 92, 106, 120, 123, 134, 144, 236, 242, 244, 247 у Гольмеса), в Комплют., Альдинск., у Акилы, Симмаха, в Вульг. и слав.-русск. слово это имеется: по евр. т., греч. кодд. и слав. Азария сам был священник (или первосвященник); по Вульг. и русск., – только сын Садока (священника или первосвященника). По ( 1Пар.6:9 ; евр.5:35), Азария был внуком, а не сыном первосвященника Садока. Возможно, что в ст. 2 данной главы Садок не тождественен с первосвященником этого имени: последнее встречалось нередко ( 4Цар.15:33 ; Неем.3:4,29,13:13 ). 3Цар.4:3 .  Елихореф и Ахия, сыновья Сивы, писцы; Иосафат, сын Ахилуда, дееписатель; «Писцы», ( евр. соферим, греч. γραμματες, лат. scribae) ведали всю письменную часть двора, – письмоводство, корреспонденцию, указы, дипломатическую переписку. «Дееписатель» (евр. мазкир,, греч. ναμιμνσκων, лат. a commentariis, слав. «напоминатель»), вероятно – докладчик, канцлер. Вместе с «писцами» ведал государственный архив. 3Цар.4:4 .  Ванея, сын Иодая, военачальник; Садок и Авиафар – священники; Ванея, ср. 3Цар.2:35 . Удаленный Соломоном Авиафар ( 3Цар.2:26–27 ) называется как бы в качестве действительного первосвященника или потому, что в начале царствования Соломона был таким (Philippson), или же потому, что «Соломон отнял у Авиафара начальство ( ρχ), но не лишил его священства ( Ιερωσνη), потому что сан священства имели тогда не по рукоположению, а по родовому преемству» (блаженный Феодор, вопр. 15); невероятно предположение Клерика и др. о помиловании Авиафара Соломоном.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

II. О предметах особенного церковного суда, или о церковном суде над клириками и монашествующими До сих пор мы занимались вопросом о пространстве и пределах церковного суда над всеми членами Православной церкви. Кроме сего суда Православной церкви принадлежит особое право суда над клириками и монашествующими. Существо сего права, утверждающегося на канонических и исторических основаниях, не подлежит ни пререканию, ни даже вопросу. Вопрос может быть только о пространстве и пределах этого права в отношении к лицам и в отношении к действиям сих лиц. Как определить состав лиц, принадлежащих к клиру и монашеству, которые подлежат специальному церковному суду? И за сим – как определить состав тех преступлений и проступков, за которые клирики и монашествующие подсудны особенному церковному суду? – вот два вопроса подлежащие нашему рассмотрению в настоящий раз. А) О круге лиц, подлежащих особенному суду Церкви Что касается круга лиц, подлежащих особенному церковному суду, то по „Консисторскому уставу” составляют сей круг люди духовного звания (158), под именем которых разумеются священнослужители, церковнослужители, монашествующие и послушники (207). В „Своде Законов”, изд. 1857 г., это понятие более разъясняется. Православное духовенство, по законам о состояниях, разделяется на монашествующее и белое. К первому принадлежат духовные власти и монашествующие братия; ко второму – священники, диаконы и иподиаконы и причетники („Св. Зак.” т. IX, 1, 244–246). Кроме сего по „Своду” 1857 г. дети священнослужительские и церковнослужительские, совершившие полный учебный курс в духовных академиях и семинариях и занимающие места наставников в духовных академиях и семинариях, также учителей в низших духовных училищах и в сельских приходских училищах, признаются принадлежащими к духовному званию, если не уволены из оного по особым прошениям и не получили особых прав по производству в гражданские чины. Поскольку они по образованию своему имеют полное право на священнослужительские места, то и пользуются правами, предоставленными в законах священнослужителям („Св. Зак.” т. IX, 1, 292). Между сими правами заключается и право подлежать одному суду духовного правительства в определенных „Уставом Духовных Консисторий” случаях (282).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Lavrov...

Е.С. Марей Источники и литература I. Ucmoчhuku 1. Isidorus Hispalensis. Sancti Isidori Hispalensis Liber de ecclesiasticis officiis//PL. T. 83. Paris, 1850. Col. 737–825 . 2. Isidorus Hispalensis. Sancti Isidori Hispalensis episcopi Synonyma de lamentatione animae peccatricis//PL. T. 83. Paris, 1850. Col. 827–867 . 3. Isidorus Hispalensis. Isidori Hispalensis Episcopi Etymologiarum sive Originum libri XX./Ed. by W. M. Lindsay. Oxford, 1911.2 vol. 4. Regia de San Isidoro//San Leandro. San Isidoro. San Fructuoso. Reglas monasticas de la Espana visigoda./Ed. por J. Campos Ruiz//Santos Padres Españoles. T. 2. Madrid: Biblioteca de autores cristianos, 1971. P. 79–127. 5. Sancti Isidori Episcopi Hispalensis De ecclesisticis officiis./Edidit Christopher M. Lawson. Turnholti: Brepols, 1989. 6. Isidoro de Sevilla. Diferencias./Introduccion, edición crítica, traducción у notas рог C. Codoner Merino. Paris: Les Belles Lettres, 1992. 7. Isidorus Hispalensis. Sententiae./Cura et studio Pierre Cazier. Corpus Christianorum Series Latina CXI. Turnholti, 1997. 8. Isidori Hispalensis episcopi Liber Differentiarum II./Cura et studio M.A. Andres Sanz. Corpus Christianorum Series Latina CXI A. Turnhout: Brepols, 2006. 9. Фрагменты эдикта короля Эвриха. Fragmenta Parisina./Вступительная статья и перевод О.В. Аурова.//Ius antiquum. Древнее право. 2007. 1 (19). С. 244–263. 10. Ambrosius Mediolanensis. De officiis ministrorum. Corpus Christianorum Series Latina 15./Ed. M. Testard. Turnhout: Brepolis, 2001. 11. Anicii Manlii Torquati Severini Boetii De institutione arithmetica libri duo. De institutione musica libri quinque. Lipsiae, 1867. 12. Auctore Canonico Regulari coenobii Legionensis S. Isidori, forte Luca, postea episcopo Tudensi Vita S. Isidori//Acta Sanctorum. Aprilis tomus I. Parisiis&Romae, 1865. P. 329–351. 13. Augustinus Hipponensis. Confessionum libri XIII//PL. T. 32. 14. Augustinus Hipponensis. De libero arbitrio//PL. T. 32. 15. Augustinus Hipponensis. De doctrina Christiana libri IV//PL. T. 34.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Sevilsk...

Скачать epub pdf 09 января 2012 г. Новозаветных комментариев Оригена сохранилось сравнительно достаточное количество, учитывая значительный объём каждого комментария. В первую очередь следует отметить “Толкование на Евангелие от Матфея”. Вообще можно констатировать, что данное новозаветное писание занимало исключительное место в древнецерковном богословии и письменности, считаясь “Евангелием по преимуществу” (L’Evangile par excellence), содержащим основополагающие для религии Христовой научения 1 . У Евсевия (Церк. ист. VI,25,3) сохранилось интересное сообщение, гласящее: «В 1-й книге Толкований на Евангелие от Матфея Ориген , придерживаясь церковного канона, свидетельствует, что признаёт только четыре Евангелия, и пишет так: “Вот что из предания узнал я о четырёх Евангелиях, единственных бесспорных для всей Церкви Божией, находящейся под небом: первое написано Матфеем, бывшим мытарем, а потом апостолом Христовым, предназначено для христиан из евреев и написано по-еврейски”» 2 . Именно потому что данное Евангелие предназначалось для христиан из евреев, оно, по мнению Оригена , было наиболее пригодным для опровержения иудейских заблуждений 3 . К толкованию этого Евангелия Ориген приступил уже на закате своего земного жития, и данный комментарий был создан приблизительно в период между 244 и 249 гг. (скорее всего, в 246 г.) 4 . В изначальном своём виде сочинение содержало 25 книг (“томов”), из которых в греческом оригинале сохранилось (в двух рукописях XIII-XIV вв.) 8 книг из середины произведения (книги X-XVII), в которых даётся толкование Мф 13:36–22:33 . Помимо этого в экзегетических катенах представлено довольно большое количество фрагментов из данного сочинения. Известен ещё достаточно древний (V-VI вв.) перевод этого произведения Оригена на латинский язык, осуществлённый анонимным переводчиком, возможно, принадлежащим к друзьям Кассиодора 5 . Перевод начинается с книги XII,9 и доводится почти до конца книги XXV (включает в себя толкование Мф 16:13–27:65 ); сравнение его с оригиналом показывает достаточно большую свободу этой латинской версии по отношению к греческому тексту.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

Златая чепь – сборник относительно устойчивого состава, распространенный в древнерусской и южнославянской письменности. Прототипом З. ч., вероятно, являются византийские экзегетические сборники с аналогичным названием σειρα (цепи). На славянской почве при сохранении того же названия содержание сборников изменилось: вместо толкований на Св. писание З. ч. содержат подборки учительных статей вперемежку с отрывками из хронографов, патериков, постановлений церковных соборов, т. е. являются своеобразными хрестоматиями энциклопедического характера. З. ч. до сих пор не изучена полностью, хотя к ней часто обращались исследователи, обычно в работах, посвященных другим темам: В. А. Яковлев и П. В. Владимиров рассматривали З. ч., в связи с Изборником 1076 г., «Златоустом», «Измарагдом», отдельными сборниками; И. С. Некрасов – в связи с Домостроем; Н. И. Петров упоминает З. ч. в работе о Прологе, А. С. Орлов – в исследовании Златоуста, Е. В. Петухов – в исследовании творчества Серапиона Владимирского , И. В. Левочкин – в статье об Изборнике 1073 г. В некоторых работах делались попытки определения З. ч. как типа сборника и классификации ее списков, но поскольку в научный оборот было включено лишь небольшое число рукописей, складывались ошибочные мнения, закрепившиеся затем в научной литературе: 1) З. ч. – сборник непостоянного состава (Петухов. Серапион Владимирский , с. 198; Пономарев. Поучения, с. X–XI); 2) З. ч. – ранняя редакция Златоуста (Тихонравов. Задачи истории литературы, с. 25; Орлов. Сборники Златоуст, с. 4; Истрин. Замечания, с. 116; Алексеева. Сборники постоянного и варьирующегося состава, с. 244); 3) З. ч. – памятник отреченной литературы, связанный со стригольничеством (Попов. Памятники литературы, с. 45–58; Рыбаков. Смоленская надпись, с. 185–186). Устарели и пересмотрены некоторые шифры и датировки, упоминавшиеся в литературе рукописей: так список ГИМ, Епарх. собр., 561, XVII в. – ныне то же собрание, 367, кон. XV в.; список ГИМ, собр. Царского, 691, XVII в. – ныне ГИМ, собр. Уварова, 740, сер. XV в.: список ГИМ, Синод. собр., 339 – ныне Синод. собр., 1001, 2-й пол. XVII в. Благодаря ведущемуся, но пока не завершенному текстологическому изучению новых списков З. ч. удалось установить, что существуют три разновидности памятника, аналогичные тем, которые выделил Е. В. Петухов в работе «К вопросу о Златых цепях».

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/slovar...

Мария Ненарокова Глава III. Беда – агиограф 1. Жития Беды как сплав двух литературных традиций еда отводит агиографии важное место в своем творчестве. Завершая «Церковную историю англов» кратким рассказом о своей жизни, он пишет о составленных им житиях, которые называет «историями святых» 244 . За этим названием скрывается процесс смены типов житий, поэтому оно не случайно. К тому времени, когда Беда обратился к литературному творчеству, в «островной» агиографии существовали два типа житий. Они представляли собой две стадии развития агиографии. Британия была рано христианизирована. На V-VI вв. приходится расцвет кельтского христианства, ориентировавшегося на современные ему средиземноморские традиции и на Египет. В это время на Британские острова попадает распространенный тип раннехристианского жития – аретология (от греч. α ρετηγ – доблесть, добродетель, соответствующие в латыни «virtus»). Характерными чертами аретологии являются пренебрежение биографическими деталями, акцент на описании чудес и подвигов святого, отсутствие сюжетной связи между отдельными эпизодами повествования 245 . Жития-аретологии получили широкое распространение у кельтских христиан. Кроме того, в результате исторически сложившейся изоляции островных кельтов первоначальная христианская традиция на Британских островах сохранялась неизменной, и одна из стадий развития христианской культуры была возведена в ранг незыблемого канона. Тем временем средиземноморская христианская культура и литература продолжали развиваться. Аретологию сменила агиобиография. Этот тип жития подразумевает обращение автора произведения к реальным фактам из жизни святого, поэтому повествование строится с учетом временного фактора. Задача агиографа состоит в том, чтобы показать читателю жизнь святого «под увеличительным стеклом св. Писания, чтобы представить более ясно богословское значение происходящего» 246 , увидеть, как «в земной жизни святых отразилась жизнь Христа, проявившаяся в знамениях и чудесах» 247 . Этот тип жития был принесен в Британию миссионерами, присланными св. Григорием Великим в 594 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Beda_Dostopoch...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010