Ломбардия и Пьемонт: ц. Благовещения Пресв. Богородицы в Милане, ц. Рождества св. Иоанна Предтечи в Турине, ц. свт. Амвросия Медиоланского в Павии, ц. свт. Спиридона Тримифунтского в Верчелли, община Зачатия св. Иоанна Предтечи в Варесе, община в Виадане; Эмилия-Романья: ц. вмч. Димитрия Солунского в Болонье, ц. свт. Нектария Эгинского, митр. Пентапольского, в Парме, община прп. Иова Почаевского в Реджо-нель-Эмилия, община вмч. Георгия Победоносца в Ферраре; Тоскана и Лигурия: ц. Успения Пресв. Богородицы в Ливорно (с парекклисионом Св. Троицы в память существовавшей здесь одноименной церкви (1757), разрушенной землетрясением 1953 г., при к-рой действовало Греко-православное братство Св. Троицы), ц. свт. Николая Чудотворца и Благовещения Пресв. Богородицы в Генуе, кладбищенская часовня Всех святых в Генуе, община Трех святителей в Пизе; Флоренция: ц. ап. Иакова, брата Господня, во Флоренции (бывш. католич. храм XI в. с барочными перестройками XVIII в., предоставленный в 2006 г. правосл. общине католич. архиепископом Флоренции), община мц. Анастасии Римляныни в Сиене; Римини, Марке, Абруцци и Молизе: ц. Введения Пресв. Богородицы и свт. Николая Чудотворца в Римини (службы в т. ч. на слав. и румын. языках), парекклисион свт. Николая Чудотворца в Римини (в котором хранится плечевая кость этого святого, привезенная в Римини из Бари в 1177 г., 1-я правосл. служба совершена 9 мая 2009), ц. мучеников Сергия и Вакха в Урбино, ц. арх. Михаила в Сан-Марино (румынская община), община святых Феодора и Татианы в Фано, община Трех святителей (св. Бессребреников) в Л " Акуиле, община равноапостольных Константина и Елены при ц. св. Антония в Кьети, община в Камерино, организуется община св. Анны в Мачерате; Лацио и Центральная Италия: сокафедральный собор вмч. Феодора Тирона в Риме (VI в., переданный католич. Церковью Италийской митрополии в 2000 и освященный Патриархом Варфоломеем в 2004), ц. ап. Андрея Первозванного в Риме (основанная К-польским Патриархом Афинагором, при ней груз. община), ц. первомч. Стефана в Риме (румын. община), серб. община свт. Саввы Сербского в Риме, ц. св. Герасима в Перудже, ц. свт. Геннадия, патриарха К-польского, в Авеццано, община ап. Андрея Первозванного в Читта-ди-Кастелло (служба совершается раз в месяц в ц. св. Иеронима), румын. община св. Никодима в Алатри, организуются еще одна правосл. община в Риме, а также в Кори и Кассино;

http://pravenc.ru/text/1237713.html

Апулия: ц. свт. Николая Чудотворца в Бриндизи, ц. Пресв. Богородицы Владычицы ангелов в Барлетте (построенная в 1789 и закрытая с 1980 по решению мэрии, в 1985 иконы и реликвии были перенесены в городской музей; И. и М. м. добиваются открытия храма), община свт. Николая Чудотворца в Бари (литургия совершается раз в месяц в православном приделе базилики свт. Николая Чудотворца, освященном в 1966 г. архим. Герасимом (Зервосом; ныне митрополит) и в наст. время принадлежащем румынской православной общине), ц. свт. Николая Чудотворца в Лечче, община арх. Михаила в Фодже, община ап. Тимофея в Термоли, община в Мезанье; Кампания: 2 церкви апостолов Петра и Павла (строительство древнейшей из к-рых, Санти-Пьетро-э-Паоло-деи-Гречи, началось по инициативе Морейского деспота Фомы Палеолога и было завершено в 1518, при ней в 1561 было образовано греч. братство апостолов Петра и Павла), одноименная кладбищенская часовня в Неаполе, укр. община Св. Софии в Марчанизе, община Рождества Пресв. Богородицы в Аулетте, организуется община ап. Матфея в Салерно; Калабрия: ц. ап. Павла в Реджо-ди-Калабрия (основанная по инициативе монастыря Параклита (Св. Духа Утешителя) в Аттике в память прибытия сюда весной 61 г. по Р. Х. ап. Павла), община прп. Илии Спилеота в Реджо-ди-Калабрия, парекклисион Пресв. Богородицы Элладской в Галличано, ц. свт. Иоанна Златоуста в Джераче (Х в.), парекклисион сщмч. Власия, еп. Севастийского, в Пальми (домовая церковь), община прп. Варфоломея Симерийского в Катандзаро, община равноапостольных Кирилла и Мефодия в Никастро, ц. мц. Филомены в Санта-Северине, парекклисион св. Акакия в Скуиллаче (домовая церковь), община сщмч. Дионисия Ареопагита в Кротоне, община Пресв. Богородицы К-польской в Козенце, парекклисион прп. Фантина Нового в Скьявонеа, община прп. Онуфрия Великого в Вибо-Валентии, ц. Св. Духа в Бове; Сицилия: ц. свт. Марка Эфесского в Палермо, парекклисион во имя преподобномучеников Рафаила, Николая и мц. Ирины Лесбосских в Карини (домовая церковь), ц. свт. Льва, еп. Катанского, в Катании, община свт. Николая Чудотворца в Мессине, община вмц. Екатерины в Милаццо, община свт. Мефодия, патриарха К-польского, в Сиракузах, серб. община свт. Григория Акрагантского в Агридженто, ц. св. Калогира в Кальтаниссетте, организуются общины в Чефалу и прп. Онуфрия Великого в Рагузе;

http://pravenc.ru/text/1237713.html

17: В.мч. Феодора тирона. (Сл. Муч.) Апостол. Евангелие. – Св. Мариамны, сестры Ап. Филиппа. 18. Св. Льва, папы Римского и Св. Флавиана испов., патр. Цареградского. Преп. Агапита, еп. Синадгкого. 19. Апост. Архиппа, Филимона и равноапостольн. Мчц. Апфии. Преп. Досифея. 20. Св. Льва, еп. Катанского. С.мч. Садока, еп. Персидск. 21. Пр. Тимофея, иже в Символех, и св. Евстафия, архиеп. Антиохийск. 22. Обретение мощей св. Муч., иже во Евгения, в числе коих были мощи Ап. Андроника, и Иунии, полощницы его. Мч. Мавриикия и иже с ним. 23. С.мч. Поликарпа, еп. Смирнск. Пр Александра монаха, чина неусыпающих первоначальника. 24+ 1-е и 2-е обретение честныя главы св. Иоанна Предтечи Апостол. Евангелие. (Парем. общ. Предтечи.) Преп. Еразма Печерского. 25. Св. Тарасия, архиеп. Констант. х 26+ Св. Порфирия, архиеп. Газского. Сл. Святит. 27. Пр. и испов. Прокопия Декаполита. Пр. Фалалея. Преп. Тита, пресв. Печерского. 28. Пр. Василия, спостииика Прокопиева. С.мч. Протерия, патр. Александр. С мч. Нестора, еп. Магидийск. Мучц. Марины и Киры. Преп. Кассиана Римлянина . Преп. Иоанна, нареч. Варсонофия. М. март 1. Пр. мчц. Евдокии. Мчц. Антонины, Муч. Нестора, Маркелла, Антония и др. 2. С.мч. Феодота, еп. Киринейск. Мч. Троадия. Преп. Агафона. Мчц. Евфалии девы. – Прест. св. Арсения, еп. Тверск. Апостол. Евангелие. (Парем. общ. Свят.) 3. Муч. Евтропия, Клеоника, и Василиска. Преп. Пиамы девы. 4. Преп. Горасима, иже на Иордане. Муч. Павла и сестры его Иулиании. Преп. Иакова постника. 5. Муч. Конона, Ироиды и др. Преп. Исихия постника. 6. 42 Муч., иже во Аммории: Константина, Феофила, Феодора, Каллиста, Васоя и проч. Пр. муч. Конона, и сына его Конона. Преп. Аркадия. 7. С.муч. Василия, Ефрема, Капитона, Евгения, Елпидия, Агафодора и Еферия, в Херсоне епископствовавших. Преп. Емелиана монаха. 8. Пр. и испов. Феофилакта, еп. Никомид. С.мч. Феодорита, пресв. Антиох. 9+ 20 40 В. мучеников, в Севаст. езере мучившихся: Кириона, Каидида, Домна, Исихия, Ираклия, Смарагда, Александра, Николая, Мелитона и проч.

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

10 См. объясн. к историчес. планам, столичн. города С.-Петербурга, с 1714 по 1839 год, изданным по Высочайшему повелению в 1843 году, стр. 57. 13 Сведения для истории о построении собора заимствованы нами из хранящегося в морск. министер. дела, под заглавием: наряд о строении по именному указу, против морского полкового двора, каменной церкви, и о заготовлении к тому материалов, с мая 31 ч. по 1759 г. на 783 листах. 14 В росписи соборных, монастырских и прочих церквей, находящихся в Петербурге напечатанной при календаре 1802 г., под 6-м января сказано, что соборная церковь на морском полковом дворе, построена старанием генерал-адмирала Голицына. Это надобно понимать так, что он был президентом Коллегии, во время строения этого собора. 15 Многие признают Морской Богоявленский Николаевский собор произведением местного архитектора» графа Растрелли» основываясь на видимом сходстве этого собора в архитектурном отношении, со зданиями С.-Петербурга, постройка которых принадлежит несомненно ему. Но в делах о построении собора нигде не упоминается о Растрелли, и везде производителем работ и составителем различных планов, чертежей и моделей называют Чевакинского. Чем же объяснить вышепоказанное сходство? Тем, что Чевакинский принадлежал к числу учеников школы графа Растрелли. Из дела об отставке Чевакинского видно что он рождения 1713 года, был природный дворянин; по спискам значилось 75 душ крестьян. С 1729 года определен для обучения наукам в морскую академию. В 1732 году помещен в класс архитектуры, в 1739 – произведен в гезели от архитектуры; В 1743 году произведен в подпоручики, в 1745 – в архитекторы майорского ранга, в 1754 – в подполковники, в 1762 году – в полковники; жалованья получал по этому чину 800 руб. и в марте 27 числа 1767 года отставлен чином обер-интенданта. Имя Чевакинского не редко встречается в жизнеописаниях адмиралов. 16 Вот эта смета: кирпича 750000, бутовой плиты 90 куб. саж. сясьской извести 3000 бочек, белой извести 200 бочек, песку сеолго 50 куб. саж., белого песку 2 куб.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

«Тань-жень, говорит Чжуан-цзы, – по виду человек, но на самом деле – Небо (Бог)». «Чень-жень, говорит Куэй-коу-цзы, – есть тот, кто одно и тоже с небом. " Ци-жень, говорит Чжуанцзы – отделяется от прочих людей, он всегда владеет сознанием собственного достоинства, имеет степень равную с небом. Вообще, о таком человеке говорится, что он скудоумен, даже безумен, простец пред очами Неба, но считается мудрецом среди людей, в их мнении. Тогда как почитаемый мудрецом у людей, – безумец перед Небом. Комментарием объясняются эти слова так; «называющийся ци-жень во многом разнится от прочих людей, и ни в чем с самим Небом. Рассматривая его по человечески, видим, что он шествует по стези добродетели одиноко, ибо не имеет себе равного; почитаемый Небу подобным, он и ходить всегда с Небом. Все почитаемые в мнении людей, мудрецами, в настоящем мире и суть именно мудрые люди, за то пред Небом – они безумные или неблагоразумные; один ци-жень из всего мира выделяющийся нравственною высотою есть истинный мудрец пред очами Неба». Нет надобности, перечислять и объяснять другие подобные названия и определения святого и мудрого человека, при анализе которых невольно приближаемся к единой для нас святейшей личности Иисуса Христа Богочеловека. Особенно связаны с этими именами сказания о рождении от Девы, сходные и Библейскими. «Человек святой и духовный (Spirituel), говорит Choue–wen, называется «сыном Неба» потому что он зачался во утробе Матери силою и действием Неба»; «Святой не имеет отца», говорит также Гун-ян-цзы; Комментарий, объясняя слова Шу-цзина так прямо выражается: «наставления святого суть наставления самого Господа; Небо есть святой, не имеющий голоса»; «Святой же есть само Небо, говорящее языком человеческим». Вообще, для конфуциан, святейшим, совершенным и мудрым человеком является Конфуцзы, у буддистов Будда, у даосов – Лаоцзы, равным с ними и Небом почитается у китайцев государь-император, хотя именуемый смиренно – «Сыном Неба». «Святой не может родиться, когда существует одно начало – Инь (Yin); но когда соединяются три начала в одно, тогда приходит в мир и святой (?).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Vinogr...

Если есть какое-то объединение мирян без священника, то это можно назвать братством, дружеским кругом, а не общиной. Когда мы с друзьями только пришли в Церковь, еще в доперестроечное время, то у нас были такие братства. Мы думали тогда, что это община, но у нас не было ни священников, ни архиереев, которые бы нам помогали. Тогда была искусственно создана пропасть между мирянами и священноначалием. Один из сотрудников КГБ прямо говорил, что их задача лишить пастырей влияния на паству, оторвать их от нее, разлучить их. Есть еще ошибка, которую иногда совершают - когда община собирается не ради общины, а ради каких-то дел. Я вижу на примерах знакомых общин, что когда община создается именно ради общей литургической жизни, а не ради внешнего, пусть даже высокого благородного служения, то ее жизнь полнее и радостнее. - А сестричество милосердия - разве не община? - Сестричество, может быть, и община, но люди, которые туда пришли, пришли ради каких-то дел. И это именно отдельные люди, не семьи. А в общину входят семьями. Не должно быть так, чтобы в общине люди были только носителями каких-то функций, профессий, служений. Община, это не только совместные дела и общая молитва. Община – это общая жизнь. Это соучастие в скорбях и радостях друг друга. - Есть ли какие-то практические шаги для того, чтобы община была, чтобы она развивалась? - Самое главное, что бы священник был примером для своих пасомых и заботился не столько о внешних делах, сколько о духовном возрастании своих чад; а его духовные дети умели слушаться своего пастыря, относились к нему с доверием и уважением, веря, что через него им открывается воля Божия. Тогда Господь будет вразумлять духовника и через него вести всех членов общины к духовному совершенству. - Должны ли у членов общины быть в ней какие-то обязанности? - Конечно, но они не должны быть формальными и принудительными. Всё должно быть естественно. Община должна быть как живой венок из цветов, а не жесткая скрученная конструкция, в которой с усилием свинчены разные детали.

http://pravoslavie.ru/69557.html

В 1975 г. впервые была зарегистрирована община ХВЕ в Серпухове, к-рая делила молитвенное помещение с общиной баптистов. Вторая в М. о. община ХВЕ была зарегистрирована в 1979 г. в пос. Новокосино Люберецкого р-на (с 1984 в черте Москвы). Главой ХВЕ Москвы и М. о. стал еп. Марин, руководитель новокосинской общины. Следующая община пятидесятников была зарегистрирована в Лобне в мае 1989 г. особым постановлением Совета по делам религий. Согласно отчету уполномоченного по Московской обл. Е. А. Аверичева за 1989 г., крупнейшими в регионе центрами собраний незарегистрированных групп пятидесятников оставались Железнодорожный, Реутов, Хотьково Загорского р-на, Апрелевка и пос. Кокошкино Наро-Фоминского р-на. В марте 1991 г. получило регистрацию «Объединение церквей христиан веры евангельской - пятидесятников по Москве и Московской области», в 1998 г. эта структура была перерегистрирована как «Центральное объединение церквей Союза христиан веры евангельской - пятидесятников», с 2003 г. носит название «Российская церковь христиан веры евангельской». Под эгидой объединения к кон. 90-х гг. XX в. были зарегистрированы общины в Павловском Посаде, Ногинске, Лыткарине, Клину, Зарайске, Дмитрове, Дзержинском, Люберцах, Пущине, в поселках Назарьево Одинцовского р-на, Киевский Наро-Фоминского р-на (с 2012 в черте Москвы), Коммунарка Ленинского р-на (с 2012 в черте Москвы) и в дер. Подмошье Дмитровского р-на. Неопятидесятнические группы до принятия в 1997 г. закона о религ. объединениях обычно регистрировали свои общины как автономные религ. орг-ции. После 1997 г. большинство неопятидесятнических общин примкнуло к зарегистрированному 30 марта 1998 г. «Российскому объединенному союзу христиан веры евангельской (пятидесятников)» (РОСХВЕ). Первыми в М. о. в качестве автономных неопятидесятнических групп получили регистрацию общины: «Церковь Христа Царя» в Подольске (1993), церковь «Обновление» в Мытищах (1994), церковь «Благодать» в Дмитрове (1994), община в Зарайске (1995), община «Сион» в пос. Дубровский Ленинского р-на (1996), община «Источник любви» в пос. Кратово Раменского р-на, церковь «Вифания» в Ивантеевке, община «Живой источник» в Ногинске, миссия «Прорыв» в пос. (с 2004 город) Ст. Купавна Ногинского р-на (с 1998 в составе РОСХВЕ). В 1996 г. были зарегистрированы общины «Пробуждение» в Электростали и «Источник веры» в Дзержинском, в 1998 г.- церковь «Христов град» в г. Рошаль, община «Глубокая христианская жизнь» в Мытищах, община «Факел веры» в Дрезне, в 1999 г.- община «Ковчег спасения» в Климовске. В 2006 г. в Королёве были зарегистрированы общины «Исход» и «Христианская миссия».

http://pravenc.ru/text/2564194.html

В таком случае твердь снова перестает быть «куполом» и становится или космическим пространством, или какой-либо его характеристикой. Конечно же, святитель Василий об этом ничего нам не сообщает, но своим оригинальным и смелым решением он позволяет делать достаточно смелые предположения, не противоречащие ни содержанию Откровения, ни здравому смыслу. Сам же Григорий Нисский решает это недоразумение несколько иначе. Пускаясь в глубокие размышления относительно взаимодействия различных стихий между собой, он приходит к следующему выводу: «Итак, на основании сих исследований должны мы под водами над твердью разуметь нечто иное, а не влажное естество, так как из сказанного стало понятно, что естество огня не питается убылью влаги. Ибо по исследованному нами доказано, что теплота не питается, но погашается холодом, и влажное уничтожается, а не приумножается сухим». Наконец, определение тверди именно как пространства, в котором движутся небесные тела, святитель Григорий дает в связи с толкованием слов апостола Павла о «третьем небе» (2 Кор. 12: 2). Святитель Григорий говорит о не телесной природе этого неба. Третьим небом он считает самый крайний предел чувственного мира. Видимая Вселенная разделена на три части, каждая из которых называется в Писании небом: «Ибо слово Писания, по особому употреблению речений, одним небом называет предел более грубого воздуха, до которого возносятся облака, ветры и естество высокопарящих птиц… и не просто называет сие небом, но и с присовокуплением имени “твердь”… Потом другим небом и твердью называет усматриваемое внутри неподвижной сферы, где совершают путь свой подвижные звезды (выделено мной. – и.А.). Всякому же сколько-нибудь обращавшему внимание на устройство Вселенной явно, что все то пространство, в котором светила вращаются при своем стремлении выспрь, и самый крайний предел чувственного мира, эту границу умопредставляемой твари, Писание называет и твердью, и небом. Посему вожделевавший того, что выше слова (имеется в виду апостол Павел.

http://pravoslavie.ru/31149.html

Православный Абакан – одна община в семи храмах Евхаристия — центр общинной жизни. А остальное — как сложится 29 января, 2014 Евхаристия — центр общинной жизни. А остальное — как сложится Евхаристическая община и община как группа единомышленников — разные вещи. Община во втором понимании не может быть многочисленной, считает настоятель храма равноапостольных Константина и Елены в Абакане протоиерей Геннадий Фаст. В интервью Правмиру отец Геннадий рассказал о своем общинном опыте и о проблемах современной церковной жизни. Протоиерей Геннадий Фаст родился в 1954 году в Сибири в семье политических ссыльных. В 1978 году окончил физический факультет Томского государственного университета. Остался работать на кафедре теоретической физики, но вскоре за веру в Бога был уволен. В 1980 рукоположен в диаконы, в 1982 — в священники. Духовное образование получал заочно. В 1992 году окончил Московскую Духовную академию. Кандидат богословия. С 1983 до 2010 года служил в городе Енисейске Красноярского края. С декабря 2010 года — настоятель храма равноапостольных Константина и Елены в городе Абакане. Сообщество верных и группа единомышленников — разные вещи — Отец Геннадий, считаете ли вы, что приход обязательно должен становиться общиной? Как формировалась община в Енисейске, где вы служили 27 лет? — Церковь и есть евхаристическая община. Евхаристия — центр церковной жизни, общинной. А остальное — как сложится. Община как сообщество верных (в литургическом смысле) и община как группа единомышленников, которые проводят вместе много времени и после богослужения — разные вещи. Община во втором понимании не может быть очень большой. Такие общины характерны для монастырей, братств, сестричеств, молодежных групп, когда обозримое количество людей живет какой-то общей жизнью. Здесь помимо веры требуется некая общность интересов либо общее дело, например, помощь нуждающимся, болящим. Начну с общины верных. Это больной вопрос. Сегодня миллионы крещеных людей в нашем Отечестве живут, открыто нарушая Божьи заповеди, церковные каноны. В первые века христианства ничего подобного не было. Церковь — собрание верных, а сейчас крещеные люди в России не похожи на такое собрание. Они неверны Христу, нарушают первую заповедь, могут не верить в Бога или верить в других богов, практиковать разные нехристианские культы. Про четвертую заповедь тоже многие даже не вспоминают, немало крещеного люда живет в прелюбодействе. В церковных таинствах участвует примерно один процент населения, а вовсе не 60-70-80, которые крещены и при социологических опросах называют себя православными. Всё это разрушает Церковь как общину.

http://pravmir.ru/pravoslavnyj-abakan-od...

Первый (общинноприходский) может быть употребляем на всякого рода приходские нужды, безотносительно к ведомствам, учреждениям и пр.; право на этот капитал сохраняет община и в случае перехода её в другое иноверное или инославное исповедание. Второй (специально-храмовый капитал) расходуется только на нужды храма и учреждений прихода, состоящих в ведении православной Церкви. В собственности последней остаётся этот капитал, как и самый храм, церковная земля и все церковные учреждения, если бы община и изменила православной вере, так как всякая жертва на храм и в православном храме есть жертва именно на православную Церковь и только в её распоряжение. 3 . Приходская община должна получить не только характер церковно-хозяйственной организации, но и составить из себя прочный религиозно-нравственный союз, с известным кругом прав и обязанностей в отношении охранения и раскрытия начал православной веры и христианской нравственности среди членов общины. Вместе с тем, самое понятие « церковь такого-то прихода», не совсем точно употребляемое ныне в значении приходского храма, переносится на приходскую общину. 4 . Как в отношении функций церковно-экономических, так тем более в области веры и нравственности, приход действует не как совершенно автономная единица, а как малая органическая часть церковного тела в согласии и постоянном общении с последним. Основанная на таких началах, приходская община, как церковная единица, получает в своё самостоятельное ведение следующий круг дел: а) община заботится о благоустройстве и содержании храмов, кладбищ и всех просветительных и благотворительных приходских учреждений; причём последние община устраивает и содержит или без пособия от храма, – и тогда они составляют неприкосновенную собственность общины, каковы бы дальнейшие судьбы её ни были, или при помощи храмовых средств, – и тогда это учреждение поступает под контроль и ведение Церкви на правах её собственности; б) в отношении всех приходских учреждений община имеет право ближайшего контроля не только экономической жизни последних, но и внутренней, к каковому бы ведомству эти учреждения ни принадлежали; в особенности община обеспечивает правильную постановку религиозно-нравственного воспитания детей; в приходских школах в этих целях община получает право избрания учителей в свои школы из лиц правоспособных, если таковые будут находиться в её среде и будут пользоваться репутацией лиц доброй христианской нравственности, – а равно и право устранения их (непосредственного – при содержании школы всецело на средства общины, и посредством представления подлежащему начальству – в случае пользования субсидией от того или другого ведомства);

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010