Почему Господь попустил смерть и мучения невинных детей? Ведь они не совершили зла и греха? 11 января Церковь чтит память святых мучеников 14 000 убиенных Вифлеемских младенцев. Житие Святые мученики 14 000 младенцев убиты царем Иродом в Вифлееме. Когда пришло время совершения величайшего события – Воплощения Сына Божия и Рождения Его от Пресвятой Девы Марии, восточные волхвы увидели на небе новую звезду, предвозвещавшую рождение Царя Иудейского. Тотчас они направились в Иерусалим для поклонения Родившемуся, а звезда указывала им путь. Поклонившись Богомладенцу, они не вернулись в Иерусалим к Ироду, как он приказывал им, но, получив откровение свыше, ушли в свою страну иным путем. Тогда Ирод понял, что замысел его найти Младенца не осуществился, и приказал убить в Вифлееме и окрестностях всех детей мужского пола от двух лет и младше. Он рассчитывал, что среди убитых детей будет и Богомладенец, в Котором видел соперника. Погубленные младенцы стали первыми мучениками за Христа. Гнев Ирода обрушился и на Симеона Богоприимца, который всенародно свидетельствовал в храме о Родившемся Мессии. Когда святой старец скончался, Ирод не допустил, чтобы его достойно погребли. По повелению царя был убит святой пророк священник Захария: его умертвили в Иерусалимском храме между жертвенником и алтарем за то, что он не указал, где сын его, Иоанн, будущий Креститель Господа Иисуса Христа. Гнев Божий вскоре покарал самого Ирода: его постигла лютая болезнь, и он умер, заживо съеденный червями. Перед смертью нечестивый царь довершил меру своих злодеяний: убил первосвященников и книжников иудейских, родного брата, сестру и ее мужа, свою жену Мариамну и трех сыновей, а также 70 мудрейших мужей, членов Синедриона. Рассказы о святых. Вифлеемские младенцы.  Передача телеканала «Радость моя».   Вифлеемская трагедия Когда человек впервые читает Евангелие, то может ужаснуться тому факту, что в Вифлееме были убиты 14 000 невинных младенцев. О смысле их страданий и смерти рассуждают преподаватели Минских Духовных Школ: Библейской истории – Константин Константинович Мачан (он первым отвечает на наши вопросы) и философии – иерей Сергей Лепин.

http://pravmir.ru/vifleemskie-mladency-m...

Двадцать девятый день. Поучение 1-ое. Свят. младенцы, в числе 14,000 Христа ради избиенные. (Уроки из этого события: а) нужно избегать ослепления страстей, при которых человек доходит до ужасных преступлений; б) дети должны ценить слезы своих родителей и почитать их). I. Ныне память свв. 14,000 младенцев, Христа ради избиенных. Когда царь иудейский Ирод сильно разгневался на волхвов, приходивших поклониться Божественному Младенцу, по указанию звезды Его, приведшей их с востока, и не возвратившихся к Ироду с извещением о Младенце, но по бывшему им во сне откровению «иным путем отошедших в страну свою», то «послал он избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов и, желая таким образом истребить в числе других и новорожденного «Царя иудейского», возвещенного ему волхвами. И тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: «глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет»... (Иерем. XXXI, 15). Этих-то младенцев, Христа ради избиенных, бывших «начатками христианских мучеников», и прославляет святая церковь с древнейших времен. II. Размыслим, братие, о столь печальном событии и извлечем из него назидательные для себя уроки. а) Первый урок тот, что в ослеплении страстей, чему подвержен был жестокий и властолюбивый Ирод и от чего всячески нужно хранить себя, можно совершить ужасные злодеяния. Трудно было бы поверить, братие, что Ирод, царь иудейский, совершил такое страшное злодеяние, если бы оно не подтверждалось не только евангельскою, но даже языческою историею. Как он мог решиться на такой поступок? Волхвы или мудрецы востока, руководимые чудною звездою, приходят во Иерусалим и спрашивают: «где есть рождейся царь иудейский: видехом бо звезду его на востоце» ( Мф. 2; 2 ). Вопрос смущает Ирода и весь Иерусалим, ожидавший тогда пришествия Мессии. Первосвященники и книжники иудейские, к которым обратился Ирод о месте рождения Христа, отвечали, что по предсказанию одного из пророков Христос должен родиться в Вифлееме. Если бы Ирод мог сколько-нибудь рассуждать здраво: он понял бы, что тут совершается что-то сверх-естественное. Эта необыкновенная звезда, указывающая родившегося Младенца, это древнее пророчество о месте рождения Его ясно свидетельствовали, что здесь действует непосредственно Сам Бог. А что можно сделать против всемогущего Бога? Но Ирод не рассуждает, Ирод слепотствует: он решается на борьбу с Богом, решается погубить Богомладенца.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

иером. Иаков (Цветков) Кондаки и икосы разных церковных песнописцев известные под названием безымянных (необозначенные в акростихе именем песнописца), заимствованные из 3–й и последней части кондакария кардинала Питры, с дополнением из Афонского кондакария. Перевод с древне – греческого в первый раз, на русское наречие, иеромонаха Иакова (Цветкова) Источник Содержание Предисловие Акафист на успение Пресвятыя Богородицы Акафист на успение Божией Матери На тот же день Святым первоверховным апостолам, Петру и Павлу На погребение В субботу мясопустную В субботу сыропустную В неделю сыропустную Утешительный кондак с икосами, поемый над болящими Другой утешительный кондак с икосами Пресвятей Богородице На положение честныя ризы Пресвятыя Богородицы во Влахерне (2-го июля) На положение честнаго пояса Пресвятыя Богородицы В субботу поминовения душе (пред Пятдесятницею) В неделю пред Рождеством Христовым ( – Св. отец) Другой кондак и икос, заимствованные из кондакария XI в. Москов. синод. Библиотеки Святым мученикам младенцам, убиенным (в числе 14,000) за Христа от Ирода Другой кондак Св. младенцам, избиенным от Ирода Тем же Св. младенцам В неделю по рождестве Христове В неделю блуднаго В туже неделю В неделю 2-ю Св. Велик. Поста В неделю третью Св. Поста (Крестопоклонную) В субботу Святого Праведного Лазаря В неделю Ваий Во святый и великий Понедельник Кондак и икос на Святый и Великий Вторник Во Святую Великую Среду В Святой Великий Четверток На тот же день Во Святой и Великий Пяток I. (Поклонение Кресту). Краткие тропари. ΙΙ. (Крестное поношение) На преполовение пятидесятницы Св. пророку Захарию, отцу Предтечеву На зачатие честного славного пророка и предтечи, Крестителя Господня Иоанна На рождество св. Предтечи и Крестителя Иоанна В день усекновения честныя главы Св. Предтечи и Крестителя Иоанна Св. Архистратигу Михаилу На тот же день Тому же архистратигу Св. апостолу Андрею Св. апостолу Иакову, брату Св. апостола Иоанна Богослова Св. апостолу и Евангелисту Матфею Св. апостолу Филиппу Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

350. Утешение у яслей Христовых Слава в вышних Богу, и на земли мир... Лк. 2:14 И послав Ирод, изби вся дети, сущия в Вифлееме и во всех пределех его... Мф. 2:16 Небесным миром и благодатною радостью наполняется сердце наше в светлый праздник Рождества Христова у священных яслей Младенца – Превечного Бога. В песнопениях Церкви громко звучит торжествующая песнь небожителей: Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение! Всему миру, всему человечеству возвещается радость велия: днесь родися вам Спас, Иже есть Христос Господь во граде Давидове ( Лк. 2:11 ). Но когда мысль наша, отвлекаемая от яслей Христовых шумом бурного моря житейского, обращается к тому, что творится в мире в наши скорбные дни, то и сердце наше начи­нает смущаться, начинает вопрошать: где же возвещенный Ангелами мир? где – в человецех благоволение? Восстали царства на царства, народы на народы; миллионные войска не пре­рывают ужасных битв: на пространстве нескольких тысяч верст льются обильные потоки крови, не говорю уже о слезах, коими столь же обильно орошается вся земля. Где же столь вожделенные мир и благоволение? Да не смущается сердце ваше. Глаголет Богомладенец от яслей Своих всем верующим в Него: зрите, не ужасайтеся: подобает бо всем сим быти. Да, подобает быти: так было и тогда, когда явился на земле Сам Он, великий Примиритель неба и земли; и тогда, едва успели Ангелы воспеть дивную песнь мира, как на земле началась неслыханная война: с одной стороны – царь Ирод и весь Иерусалим, с дру­гой – Отроча Иисус и Его телохранители – младенцы Вифлеемские. И полилась тогда кровь неповинная сих младенцев-мучеников, и церковное предание говорит, что воинами бесчеловечного Ирода умерщвлено в Вифлееме и его окрестностях до 14 000 малюток. Видно, у Господа Бога таков уж закон для земнородных: никакая радость, никакой мир на земле не стяжавается без скорбей и страданий. И этому закону благоволил подчиниться Сам Зако­нодатель, ради нашего спасения претерпевший все скорби человеческие. В первые же дни Своей земной жизни Он претерпел и законное обрезание, и гонение от Ирода, и благоволил восприять в соучастники Своих страданий, яко начаток от искупляемого им рода человеческого, целые сонмы невинных младенцев-мучеников, увенчав их венцами нетленной славы.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

Рождественское поздравление Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 7 января, 2013. Святейший Патриарх Кирилл За 2 000 лет практически ничего не изменилось. Мир делится на тех, кто с радостью принимает Спасителя, кто с Ним связывает свою жизнь, кто отдает свой разум, свое сердце Ему и в Нем обретает мир, покой, радость, смысл жизни; но есть и люди, которые не могут принять Спасителя, потому что для них это означает пересмотр привычного образа жизни, отказ от каких-то представлений, которые им дороги, близки. В праздник Рождества Христова Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил с обращением к телезрителям. Сердечно поздравляю всех вас, мои дорогие, с праздником Рождества Христова! Каждый год, когда мы соприкасаемся с этим праздником и стараемся проникнуть в смысл события, в честь которого он установлен, мы можем свидетельствовать, что соприкасаемся с тайной — с тайной рождения Бога, с тайной вхождения Бога в человеческую историю. Об этом замечательно сказал Иоанн Златоуст: «Бог соделался человеком, не переставая быть Богом. Тот, Кого не вместила вселенная, вместили ясли». Действительно, не вместимый вселенной Бог, Творец мира, Творец бытия всего, что нас окружает, становится одним из нас, входит в плоть и кровь человеческой истории. С самого начала это непостижимое событие по-разному воспринималось людьми. Одни встретили Его с радостью, с надеждой, с любовью. Это были вифлеемские пастухи, это были восточные волхвы, это были те, кто окружал Спасителя, — Дева Мария, Обручник Иосиф. И, наверное, еще были люди, которые с открытой душой, с чистым сердцем взирали на Младенца, чудесно родившегося в вифлеемской пещере. Но были ведь и те, кто с самого начала не принял Христа — те самые люди, которые не пустили Деву Марию и Обручника Иосифа под кров, те, у кого не нашлось места для них. Они не хотели пускать с улицы этих людей, чтобы они не нарушили их покой или покой их постояльцев, не создали трудностей, не создали некоего дискомфорта для их жизни. Были и другие, для которых рождение Спасителя было неким вызовом не только их благополучию, но и власти, могуществу и, что самое главное, греховному образу жизни.

http://pravmir.ru/rozhdestvenskoe-pozdra...

Слава в вышних Богу и на земли мир ( Лук. 2, 14 ). И послав Ирод, изби вся дети, сущия в Вифлееме и во всех пределах его ( Мф.2,16 ). Небесным миром и благодатною радостью наполняется сердце наше в светлый праздник Рождества Христова у священных яслей Младенца – Превечнаго Бога. В песнопениях Церкви громко звучит торжествующая песнь небожителей: «Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение!» Всему миру, всему человечеству возвещается радость велия: «днесь родися вам Спас, Иже есть Христос Господь во граде Давидове» ( Лук. 2, 11 ). Но когда мысль наша, отвлекается от яслей Христовых шумом бурного моря житейского, обращается к тому, что творится в мире в наши скорбные дни, то и сердце наше начинает смущаться, начинает вопрошать: где же возвещенный Ангелами мир, где – в человецех благоволение? Восстали царства на царства, народы на народы; миллионные войска не прерывают ужасных битв; на пространстве нескольких тысяч верст льются обильные потоки крови, не говорю уже о слезах, коими столь же обильно орошается вся земля. Где же столь вожделенный мир и благоволение? «Да не смущается сердце ваше», глаголет Богомладенец от яслей Своих: «зрите, не ужасайтеся: подобает бо всем сим быти». Да, подобает быти: так было и тогда, когда явился на земле Сам Он, великий Примиритель неба и земли; и тогда, едва успели Ангелы воспеть дивную песнь мира, как на земле началась неслыханная война: с одной стороны царь Ирод и весь Иерусалим, с другой – Отроча Иисус и Его телохранители – младенцы Вифлеемские. И полилась тогда кровь неповинная сих младенцев-мучеников, и церковное предание говорит, что воинами безчеловечнаго Ирода умерщвлено в Вифлееме и его окрестностях до 14.000 малюток... Видно у Господа Бога таков уж закон для земнородных: никакая радость, никакой мир не стяжавается без скорбей и страданий. И этому закону благоволил подчиниться Сам Законодатель, ради нашего спасения претерпевший все скорби человеческие. В первые же дни Своей земной жизни Он претерпел и законное обрезание, и гонение от Ирода, и благоволил восприять в соучастники Своих страданий, яко начаток от искупляемого им рода человеческого, целые сонмы невинных младенцев-мучеников, увенчав их венцами нетленной славы.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

Слово на второй день праздника Рождества Христова. «Хощет бо Ирод искати Отрочате, да погубит е» ( Матф. 2, 13 ). Возлюбленные о Господе братие и сестры! В сегодняшнем Евангелии повествуется о том, как царь Ирод, в своем безумном ослеплении, покушался на жизнь новорожденного Христа-Спасителя. Вы слышали, как о сем злом умысле св. Семейство заблаговременно было предупреждено чрез Ангела Божия, явившегося во сне Иосифу; как после удаления св. Семьи во Египет неистовый Ирод повелел избить великое множество (по преданию, 14.000) невинных младенцев, в тайной надежде, отделаться от своего мнимого новорожденного соперника – Царя Иудейского; и как наконец по смерти сего неистового нечестивца, самое имя которого, ради его злодеяния, сделалось нарицательным, все св. Семейство с чудесно-спасенным Младенцем благополучно возвратилось в родную страну и вселилось во граде, нарицаемом Назарет ( Матф. 2, 13–23 ). Какое поучение можно извлечь нам из этого краткого, но глубоко-содержательного евангельского разсказа? Ведь и этот разсказ, конечно, несмотря на свой чисто-повествовательный характер, не лишен назидательности, ибо, как мы знаем из свидетельства св. Апостола Павла,  «все писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности»   ( 2Тим. 3, 16 ). Прежде всего обратим наше внимание на личность Ирода. Мы хорошо знаем, что в настоящем мире нет места случайностям, если даже «влас главы нашея» не спадает без воли Божией ( Матф. 10, 29–31 ; Деян. 27, 34 ). Конечно, не случайно в момент рождения Господа Иисуса Христа оказался царем Иудейским властолюбец Ирод. Не случайно и волхвы встревожили его известием о рождении нового царя Иудейского. Не случайно помысел уничтожить мнимого соперника вошел в душу обезумевшего Ирода. Для нас, христиан, не может быть никаких сомнений в том, что все это, по особому попущению свыше, было делом «того», власть которого явился разорить на земле Воплотившийся Сын Божий, что все это – дело рук вековечного врага Божия и врага человеческого спасения – диавола!

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

СОВРЕМЕННЫЕ «ИРОДЫ». Мысли в Неделю по Рождестве Христовом. «Тогда Ирод, видев, яко поруган бысть от волхвов, разгневася зело и послав изби вся дети, сущыя в Вифлееме и во всех пределах его»  ( Мф.2,16 ) Об этом мы уже слышали евангельское чтение на второй день праздника Рождества Христова. Ныне оно вновь предлагается нашему вниманию, без сомнения для того, чтобы поражающее душу содержание его глубже внедрить в нашем сознании. Средоточием здесь является ужасная злодейская личность Ирода, которого с полным правом мы можем разсматривать, как воплощение всех зол, всех страстей и пороков, в конечном итоге своем всегда приводящих человека к самому страшному и непоправимому злу – возстанию против Самого Бога – богоборчеству. В самом деле! Едва успел родиться в мир Божественный Младенец-Христос, как сатана, почуяв в Нем своего смертельного врага, уже стремится уничтожить Его. Орудием своего злобного замысла он избрал царя Ирода, отличавшегося как раз порочными чертами характера, которые и нужны были сатане – бешеной страстью  властолюбия и честолюбия, мнительностью и подозрительностью и необычайной  свирепостью и жестокостью.  В своей болезненной подозрительности он совершил целый ряд ужасных злодеяний: утопил брата своей жены, убил зятя и тестя, казнил жену и тещу и, наконец, умертвил двух своих сыновей. Весь, до самых глубин своей души, преданный неукротимым страстям и порокам, он готов был с дикой яростью уничтожать все, что стояло на пути к удовлетворению его неистовых вожделений. И потому, как только он услышал от волхвов, что родился некий «Царь Иудейский», по-видимому, могущий стать его соперником, он тотчас же вознамерился уничтожить Его. Можно себе представить, в какое бешенство впал он, когда волхвы разстроили его планы, иным путем отошедши в страну свою и ничего не сообщили ему о новорожденном Царе Иудейском! В ярости своей он дошел до такого зверства, что повелел избить 14.000 ни в чем неповинных младенцев, руководясь тайной надеждой, что, быть может, в числе их будет уничтожен и неизвестный ему новорожденный Царь Иудейский.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Юность Императора. Император Павел I Большие 12 торжества происходили в Санкт-Петербурге во второй половине сентября 1754 г. 20 числа родился Великий Князь Павел Петрович, внучатый племянник Императрицы Елисаветы Петровны. Мать его, Императрица Екатерина II, так вспоминала этот день: «Только что спеленали его, как явился по приказанию Императрицы духовник ее и нарек ребенку имя Павел, после чего Императрица тотчас велела повивальной бабке взять его и нести за собой, а я осталась в родильной постели...» Впервые увидела она потом сына только через шесть недель, когда принимала очистительную молитву. «Всемогущему Господу Богу благодарение!» – так начинался манифест о рождении Павла. Императрица ликовала. Обеспечивалось престолонаследие в потомстве Петра Великого. На крестинах она подарила каждому из родителей по 100 000 рублей. Великой Княгине, кроме того, – бриллиантовый убор на шею и серьги. «Петербургские ведомости», извещая об этом, описывали великолепный фейерверк, сожженный по этому случаю: Россия была представлена на коленях пред жертвенником с надписью снизу: «Единаго еще желаю». Потом явилось с высоты на легком облаке, великим сиянием окруженное, Божие Провидение с новорожденным принцем на пурпуровой бархатной подушке с надписью: «Тако исполнилось твое желание». Ломоносов написал оду, желая Павлу сравниться в делах с его знаменитым прадедом. Государыня приняла на себя попечение о младенце. Императрица Екатерина II пишет: «Она поместила его у себя в комнате и прибегала к нему на каждый его крик; его буквально душили излишними заботами. Он лежал в чрезвычайно жаркой комнате, во фланелевых пеленках, в кровати, обитой мехом черных лисиц, его покрывали одеялом из розового бархата, подбитого мехом черных лисиц...» Такое тепличное положение привело к излишней изнеженности младенца и вызвало с раннего возраста частые заболевания. Порошин записывает 30 июня 1765 г. сказанное в его присутствии Императрицей Екатериной о младенчестве сына. «Государыня изволила сказывать, что «он один раз ночью из колыбели выпал, так что никто того не слыхал. Пробудились поутру, Великого Князя нет в колыбели, посмотрели – он лежит на полу и очень крепко опочивает». Окружен он был только женщинами. От них, простых русских женщин, он с самых юных лет воспринял религиозность и церковность, утвердившиеся с годами. Долго не имел он сверстников».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

В одной статье рассказывается о том, почему Путина, как военного преступника, ждут в Гааге - оказывается более 700 000 украинских детей было похищено Россией ...Нет-нет, вы не ошиблись и я не опечаталась - 700 000, под миллион...И над этими детьми в России проводится " страшный социальный эксперимент " - им объясняют, что они такие же русские, как и русские России, учат их российской истории и прививают им " российские ценности и российскую перспективу и взгляд на место России в миропорядке " ... Одним словом, " уничтожают " их украинскую идентичность и делают из них манкуртов...Всё это в подробностях было рассказано корреспонденту Гардиан девочкой Вероникой, двенадцати лет отроду, которая с огромным " трудом " была вырвана через детского омбудсмена из российских медвежьих объятий, в которых они находилась почти два года, для того, чтобы воссоединиться со своей мамой, военнослужащей ВСУ...За два года российского " плена " девочка Вероника услышала много " ужасных вещей про Украину " , хотя в общем и целом в " плену " ей было неплохо - горячая еда, комфортабельное жилье, школа, хорошая одежда, но ничто, я повторяю, ничто не могло заменить Веронике её украинской идентичности, ага... Особенно сильно автор статьи переживала за судьбу детей из украинских детских домов и приютов, попавших в Россию... Их там, оказываются, усыновляют, берут в семьи, дают им новые имена и фамилии, заставляют учиться, заниматься спортом и искусствами, и вообще обеспечивают им там " счастливое детство " , тогда как они могли бы остаться на родине, в грязных памперсах, полуголодные и холодные в украинских детских домах, ибо никто на Украине их не спешил усыновлять или удочерять (иначе как бы они оказались в этих детских домах)... В качестве примера приводится " жуткая " история, которую " расследовали " журналисты ВВС - девочку-младенца вывезли из Украины и отдали на удочерение российскому политику Сергею Миронову...Да как они посмели...Дать ребёнку возможность вырасти в нормальной семье, далеко от взрывов, не страдая от недоедания и убогих условий украинского детского приюта...В общем, посыл статьи довольно чёткий и совершенно недвусмысленный - потенциальное пушечное мясо вывезли из Украины и переформатируют этому пушечному мясу сознание, делая из них граждан России, тогда как они могли бы в будущем умереть за свою выдуманную " украинскую идентичность " ...И всё это в Гардиан называется геноцидом... Более тринадцати тысяч убитых за всего три месяца палестинских детей - не геноцид, а спасённые Россией детские жизни - геноцид...Так и живем, в мире Оруэлла Хаксли...

http://ruskline.ru/opp/2024/02/05/zazhev...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010