Глава 41 1. Один взгляд крокодила способен привести охотника в ужас и навсегда уничтожить желание завладеть им. Иов.41:1 .  Надежда тщетна: не упадешь ли от одного взгляда его? Иов.41:2 .  Нет столь отважного, который осмелился бы потревожить его; кто же может устоять перед Моим лицем? Иов.41:3 .  Кто предварил Меня, чтобы Мне воздавать ему? под всем небом все Мое. Вывод из сказанного. Если крокодил, – творение Бога, внушает такой ужас, что никто не осмелится нападать на него, то кто же осмелится состязаться с Богом, творцом этого чудовища? Правильное чтение первой половины третьего стиха должно быть такое: «кто дал Мне что-нибудь вперед, чтобы я отдал ему?» Вся природа – создание Господа, и все, чем ни владеет человек, – собственность и дар Божий. Потому с его стороны невозможны протесты как в том случае, когда Бог что-либо дает, или же отнимает (ср. Иов 2.10 ). Иов.41:4–26 . Более подробное описание крокодила, подтверждающее мысль Иов 40.26–27 и Иов 41.1 . Иов.41:4 .  Не умолчу о членах его, о силе и красивой соразмерности их. Иов.41:5 .  Кто может открыть верх одежды его, кто подойдет к двойным челюстям его? Иов.41:6 .  Кто может отворить двери лица его? круг зубов его – ужас; Первый вопрос данного стиха: «кто может открыть верх одежды его?», т. е. обнажить мясо крокодила от покрывающей его чешуи, разъясняется в 7–9 ст. Невозможность же приблизиться «к двойным челюстям», буквально, к двойному ряду зубов, а равно и разжать челюсти ( «отворить двери лица») объясняется тем, что «во круг зубов его – ужас». 36 острых и длинных зубов верхней челюсти и 30 нижней, притом всегда видных, так как у крокодила нет губ, внушают невольный страх, препятствующий приблизиться к животному. Иов.41:7 .  крепкие щиты его – великолепие; они скреплены как бы твердою печатью; Иов.41:8 .  один к другому прикасается близко, так что и воздух не проходит между ними; Иов.41:9 .  один с другим лежат плотно, сцепились и не раздвигаются. Расположенные в 17 симметрических рядов чешуи спины крокодила возвышаются, подобно костям или черепицам; каждая из них имеет выпуклость, от чего спина животного и делается сходною со щитом. Твердые сами по себе, они не могут быть раздвинуты, отделены одна от другой, так как необыкновенно плотно прилегают друг к другу.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Устинова И.А. Делопроизводственные документы патриарших приказов 1-й половины XVII века: Расходная книга 1640/41 года Журнал " Вестник церковной истории " Устинова И.А. Делопроизводственные документы патриарших приказов 1-й половины XVII века: Расходная книга 1640/41 года Предлагаемая вниманию читателей публикация продолжает начатый в предыдущем номере журнала проект по изданию делопроизводственной документации патриарших приказов за 1640/41 г. Расходная книга патриаршего Казенного приказа является одним из наиболее насыщенных в информационном отношении документов этого комплекса. Патриарший архив вообще и расходные книги патриаршего Казенного приказа в частности, привлекали внимание исследователей 1 . Отрывки этих документов, в том числе книги 1640/41 г., увидели свет. Так, И. Е. Забелин, публикуя источники по истории Москвы, выделил и издал отрывки из приходных и расходных книг Патриарших Казенного и Дворцового приказов за XVII в. 2 Он сгруппировал информацию по блокам, освещающим отдельные стороны быта Патриархов: расходы на одежду, организацию выходов Патриархов; столовый обиход Патриархов; нищие и богадельни; строительство церковных и гражданских зданий и др. Однако это издание не позволяет составить целостное представление о сложном многосоставном источнике, каким является расходная книга патриаршего Казенного приказа 1640/41 г. Книга представляет собой подлинник, написана в лист, имеет деревянный переплет в коже с кожаными застежками, одна из которых сохранилась. Еще в приказном архиве она была переплетена в один том с расходной книгой 1639/40 г., о чем свидетельствует надпись скорописью XVII в. на первом листе: «148–149 годов расходная». Книга написана на однородной бумаге с филигранью «виноград» 3 , скреплена дьяком Григорием Одинцовым 4 . Книга 1640/41 г. по поздней архивной пагинации занимает л. 340–639 об., из них л. 629–638 об.— без записей, с пометой дьяка, л. 639 — без записей и пометы. Всего в двух книгах 643 листа (1–639, литерные I–IV). Книга 1640/41 г. написана скорописью 1-й половины XVII в. 3 почерками: 1) средний, тонкий, ровный, с частым использованием прямых и острых углов при написании элементов букв, без наклона; 2) средний, жирный, с частым использованием скругления отдельных элементов букв, ровный; 3) средний, неровный, буквы написаны отдельно, практически без связок.

http://sedmitza.ru/text/3569893.html

Глава 41 1–7. Суд Господень над народами. 8–20. Утешение Израиля дарованием Божественной помощи и пришествием Искупителя, Который даст ему победу над врагами и упрочит его благосостояние. 21–29. Заключение состязания Всевышнего с языческими нациями и с их богами-идолами. Ис.41:1–7 . Вся эта глава представляет собой непосредственное продолжение предыдущей, поэтому всеми комментаторами она и рассматривается в качестве второй половины одной и той же речи о величии, могуществе и славе Господа – Бога Израилева, как таких Его свойствах, которые являются самым надежным основанием для серьезного утешения Израиля, составляющего главный предмет всей данной пророческой речи. В частности, отдел 1–7 ст. стоит в ближайшей связи с 15, 17, 23–24 стихами предшествующей главы. Ис.41:1 . Умолкните пре­до­ Мною, острова, и народы да обновят свои силы; пусть они при­близят­ся и скажут: «станем вместе на суд». «Умолкните предо Мною острова... «станем вместе на суд». Вместо «умолкните» в LXX и славян. – «обновляйтесь», что произошло благодаря смешению переводчиками двух, весьма похожих по начертанию букв – и , вследствие чего получилось два, совершенно разных слова. Но смысл от этого не пострадал, так как призыв к обновлению имеется дальше и в еврейском тексте, т. о. 41-ая глава начинается с той же речи об обновлении, какой заканчивалась глава 40-ая. «Умолкните предо мною». Когда Бог говорит, человек должен молчать ( Иов.33:31 ), «Станем вместе на суд» – говорит Всемогущий языческим народам, надеявшимся на свою силу, призывая их стать перед нелицеприятным судом истории. Ис.41:2 . Кто воз­двиг от востока мужа правды, при­звал его следо­вать за собою, пред­ал ему народы и по­корил царей? Он обратил их мечом его в прах, луком его в солому, раз­носимую ветром. «Кто воздвиг от востока мужа правды... предал ему народы и покорил царей?» Бессилие и ничтожество гордых языческих наций Господь доказывает и обличает пророческим указанием на предстоящую вскоре полную гибель их под ударами нового завоевателя, Которого вскоре Он воздвигает, в качестве исполнителя Своей премудрой воли. По прямому грамматическому смыслу слов, речь как будто бы идет о событиях не будущего, но, главным образом, прошедшего ( «воздвиг..., призвал..., покорил..., обратил») и отчасти, настоящего времени («гонит», «идет»). Но это – обычный пророческий прием, употребляемый для большей картинности и изобразительности речи, а также для утверждения ее несомненности. Правильность такого понимания оправдывается и последующим контекстом речи, именно, содержанием 25-го стиха, где о том же самом факте говорится уже языком будущего времени.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Изъяснение псалма 41-го. Пс.41:1 .  Начальнику хора. Учение. Сынов Кореевых. «В конец, в разум сынов Кореовых». Бог Вавилонянам предал согрешивший народ, осудив его на семидесятилетний плен. Посему псалом сей изречен как бы от лица пленников, сетующих и желающих освобождения. Поскольку между ними были благочестивые, как божественный Даниил, как чудный Иезекииль, как добропобедные мученики Анания, Азария и Мисаил, со всею горячностию любившие Бога и желавшие законнаго служения Ему, то пророческое слово от лица их, что им надлежало говорить во время бедствия, изрекает это еще за много родов, чтобы утешались сим пророчеством и вразумлялись учением. Поэтому псалом и подписан: «в конец», потому что сказанное в нем восприяло конец по истечении многаго времени. А также присовокуплено: «в разум», потому что впадающим в бедствия особенно нужен разум. Пс.41:2 .  Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже! «Имже образом желает елень на источники водныя: сице желает душа моя к Тебе, Боже». Говорят, что олени пожирают ядовитых животных, и от того палит их сильная жажда, и со всем жаром устремляются они к воде. Посему и помянутые выше праведники, живя с Вавилонянами, людьми злочестивыми и беззаконными, которые вполне уподоблялись пресмыкающимся животным, справедливо говорили, что подобно еленям жаждут они Бога, желая освобождения себе из Вавилона и ожидая Божественной помощи. Пс.41:3 .  Жаждет душа моя к Богу крепкому, живому: когда приду и явлюсь пред лице Божие! «Возжада душа моя к Богу крепкому, живому: когда прииду и явлюся лицу Божию?» Желаю и жажду служения живому Богу моему, ибо явиться лицу Божию значит служить Ему по закону, а таковое служение ограничено было Иерусалимом. И сему научают не один блаженный Моисей, но и три блаженные мученика, Анания, Азария и Мисаил, молившиеся Богу в пещи. Весьма же прилично называют Бога крепким и живым, имея в виду неодушевленных и недвижущихся вавилонских идолов. Пс.41:4 .  Слезы мои были для меня хлебом день и ночь, когда говорили мне всякий день: «где Бог твой?»

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Скачать epub pdf Псалом 41 Сей 41-й псалом имеет следующее надписание: В конец, в разум сынов Кореовых псалом Давиду. Надписание это, составляющее 1-й стих, дает знать, что псалом этот составлен одним из сынов Кореевых. Под именем сынов Кореевых, в царствование Давида и позднее, известно было одно левитское семейство певцов ( 1Пар.6:22, 9:19, 33 ). Некоторые члены этого семейства были не только певцами псалмов, но и составителями их. А так как предметом псалма служит все-таки бежавший от Авессалома Давид, в чем по многим внутренним признакам нельзя сомневаться, то ученые толковники этого псалма и полагают за достоверное, что в числе немногих оставшихся верными Давиду и сопровождавших его в изгнание был кто-либо из певцов-левитов Кореевой фамилии, который и написал как сей 41-й, так и следующий за ним и составляющий его продолжение Пс.42 . В сердечном участии к тяжко скорбной участи изгнанного царя он живо представлял себя в его положении, в его душевном настроении, и из души его, следовательно некоторым образом во имя Давида, вылилась эта песнь, одна из прекраснейших в Псалтири. Пс.41:1 Составляет надписание, о котором сказано выше. Пс.41:2 Имже образом желает елень на источники водныя, сице желает душа моя к Тебе, Боже. Елень, по-русски – «лань», или «горный олень», животное быстроногое и неспособное переносить продолжительную жажду, и когда возжаждет, то стремительно несется по горам и утесам, разыскивая источники воды, в которых могло бы удовлетворить свою жажду. С этим животным в состоянии сильной его жажды сравнивает здесь себя благочестивый певец псалма, всегда горевший любовью к Богу и святому жилищу Его (ср. Пс.25:6–8, 26:4 , Пс.60 и др.), стремившийся в многочисленном сонме торжествующего народа в дом Божий, чтобы там пред жертвенником на гуслях воздавать славу всегдашнему своему Заступнику и Спасителю, Богу радости и веселия своего (ниже ст. 5, 6; Пс.42:3, 5 ), но который, при совершенной безопасности от внешних врагов и вполне цветущем религиозном и гражданском состоянии Израиля, подвергнется гонению от внутренних личных врагов, от человека лукавого и несправедливого, от народа недоброго ( Пс.42:1, 41:10, 54:13–14 ); так что находит себя вынужденным бежать из святого города ( 2Цар.15:14 ) и, преследуемый их оскорблениями и ругательствами (ниже ст. 4, 10, 11), укрывается за Иорданом, при горах Ермонских (ст. 7, ср. 2Цар.17:22–24 ). Это и есть сам царь Давид, который во время восстания сына своего Авессалома принужден был удалиться из Иерусалима и пребывать вдали от жилища Божия, в восточной Иорданской стране, в Маханаиме (или Манаим) – левитском городе, Галаадской области ( Нав.21:38 ; 2Цар.2:8–9 ), примыкавшей северною своею границей к юго-восточным оконечностям хребта Ермонского.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

Abortion Leading Cause of Death in 2018 with 41 Million Killed A Russian Orthodox Church Website About Pages About %20%20 Donate Contact Us Проекты «Правмира» Pravmir.ru Матроны.RU Не инвалид.RU Pravmir.com Форум Книги Лекторий Благотворительность Raising Orthodox Children to Orthodox Adulthood The Daily Website on How to be an Orthodox Christian Today Twitter Telegram Parler RSS Donate Navigation News В данной категории нет материалов. Family Before marriage Bringing up children Children's page Divorce In the Family What is Christian Love in Marriage? Family Life and Spiritual Warfare Should People Limit Marital Relations in Lent? Pastoral Advice Library Holy Fathers Lives of Saints New Russian Martyrs Other Media Sermons, Lectures The Importance of Patiently Letting Down Our Nets in Obedience Do We Have A Reaction To The Gospel? What Does the Cross Mean for us Today? Our Faith History of Christianity Icons In the Church Liturgical Life Missionary work Orthodoxy around the World Prayers Religions Sacraments Social Life Theology “Le monde entier reste silencieux au sujet de l’Artsakh” : 120 000… “The whole world is silent about Artsakh.” 120,000 people are in the blockade,… The Importance of Patiently Letting Down Our Nets in Obedience Calendar Fasting Feasts The Tree Heals the Tree The Lights of an Approaching Rescue Preparing the Way of the Lord in our Own Lives family В данной категории нет материалов. Multimedia Contact us Искать Искать Abortion Leading Cause of Death in 2018 with 41 Million Killed Source: Breitbart Abortion was the number one cause of death worldwide in 2018, with more than 41 million children killed before birth, Worldometers reports. Thomas D. Williams, Ph.D. 03 January 2019 Scott Olson/Getty Images Over 42.6M abortions conducted in 2020, surpassing world’s leading causes of death 42 Million Killed: Abortion Was Leading Cause of Death in 2019 Abby Johnson Requests Prayers as Abortion Workers Leave Jobs in Droves, Turn to Pro-Life Org Almost 100 Abortion Clinic Workers Seek to Leave Industry After Seeing Pro-Life Movie ‘Unplanned’ ‘A Historic Day’: Pro-Lifers Rejoice After Court Upholds Kentucky’s Landmark Ultrasound Law As of December 31, 2018, there have been some 41.9 million  abortions  performed in the course of the year, Worldometers revealed. By contrast, 8.2 million people died from cancer in 2018, 5 million from smoking, and 1.7 million died of HIV/AIDS.

http://pravmir.com/abortion-leading-caus...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Устинова И. А. Делопроизводственные документы Патриарших приказов 1-й по-ловины XVII в.: Приходная книга Патриаршего Казенного приказа 1640/41 г. Настоящая публикация продолжает начатую в предшествующих номерах журнала серию по изданию делопроизводственных документов Патриаршего приказного архива за 1640/41 г. – единственного за 1-ю половину XVII в. максимально полно сохранившегося комплекта ежегодных В этот раз начато издание образца самой объемной и сложной по составу приходной книги Патриаршего Казенного приказа 1640/41 Интерес к Патриаршему приказному архиву возник на исходе XIX в. Одну из первых и весьма успешных попыток анализа всего комплекса документов Патриаршего Казенного приказа за XVII в. осуществил И.И. В XIX в. отдельные отрывки из приходной книги 1640/41 г. и других книг Патриаршего Казенного и Дворцового приказов печатались в разнообразных тематических изданиях. Так, И.Е. Забелин, реализуя проект издания исторических источников, содержащих сведения по истории, географии и статистике Москвы, использовал, в том числе, и указанные Информация в «Материалах…» была сгруппирована по блокам, касающимся отдельных сторон быта глав Русской Церкви: расходы на одежду, организацию выходов, столовый обиход Патриархов, а также вопросам содержания на церковные доходы московских нищих и богаделен, строительство церковных и гражданских зданий и др. Данные по истории отдельных московских храмов, Патриаршего двора и других архитектурных памятников города также выделены в специальные разделы. В отношении церквей ближайших к Москве епархий и десятин работа была продолжена В.И. и Г.И. Холмогоровыми. Свет увидели сборники по Владимирской, Рузской, Звенигородской, Загороцкой, Селецкой, Радонежской, Вохонской, Переславской, Хотунской, Пехрянской, Дмитровской десятинам, и особой административно-территориальной единице – вотчинам Троице-Сергиева Все эти территории входили в 1-й половине XVII в. в состав Патриаршей области. В центре внимания составителей – история отдельных церквей в этих десятинах, сведения об истории их строительства, наличии церковной земли, размере дани и т.п. На большинство этих вопросов по XVII в. книги Патриарших приказов давали исчерпывающие ответы, поэтому в сборниках и помещены выдержки из этих документов.

http://sedmitza.ru/lib/text/4758339/

Беседа 31 на псалом 121 86 Пс.121:1 .  Песнь степеней. Я возвеселился, когда сказали мне: «пойдем в дом Господень!». Лишения во время Вавилонского плена пробудили в иудеях пламенную любовь к храму и Иерусалиму. – «Строящийся Иерусалим подобен городу, которого здания соединены вместе» ( Пс.121:3 ). – Слава Иеру­салима, как единственного места служения колен Израилевых Богу. – Цель этого установления. – Что зна­чит: «по откровению Израилю» ( Пс.121:4 )? – Слава Иерусалима, как сто­лицы. – «Молите же о мире Иерусалиму... Да будет мир в силе твоей» ( Пс.121:6–7 ). – Молитва о благоденствии Иерусалима для славы Божией. 1. А теперь многие даже огорчились бы при таком при­глашении. Если кто пригласит идти на конские ристалища или на зрелища беззакония, то стекаются многие; а в дом молитвы немногие идут без лености. Но не так было с иудеями. Что может быть прискорбнее, когда христиане оказываются беспеч­нее иудеев? Отчего же они сделались такими? Опять повто­ряю: от плена они сделались лучшими. Те, которые прежде гнушались и избегали храма и слушания изречений божествен­ных, ходили на горы, в рощи и дубравы, и предавались ве­ликому нечестию, теперь оставили пристрастие к суеверию, с радостью внемлют этому призыву, пробуждаются, восстают и восхищаются в душе своей. Они страдали голодом и жаждою, не «голод хлеба, не жажду воды, но но жажду слышания слов Господних» ( Ам.8:11 ), и, испытав такое наказание, с большим жела­нием стремятся к тому, от чего прежде отступили. Они обни­мают самый помост (Сиона) и говорят: «ибо рабы Твои возлюбили и камни его, и о прахе его жалеют» ( Пс.101:15 ); еще: «когда приду и явлюсь лицу Божию?» ( Пс.41:3 ); еще: «буду воспоминать о Тебе от земли Иорданской и Ермониимской, от горы Малой» ( Пс.41:7 ); и еще: «вспоминал и изливал пред собою душу мою» ( Пс.41:5 ). Что, скажи мне, «вспоминал» ты? " Как пройду я к месту селения дивного, до дома Божия» ( Пс.41:5 ), т.е. что я приду к этим ликам, этим торжественным собраниям, этому богослужению. «Стояли ноги наши во дворах твоих, Иерусалим» ( Пс.121:2 ). Другой переводчик (неизвестный переводчик, см. Ориг. Экз.) говорит: «я возвеселился, когда сказали мне: в дом Го­сподень мы пришли; стали ноги наши во дворах твоих, Иерусалим» ( επντων μοι: η λθομεν… στησαν). Видишь ли чрезмерную радость? Как бы уже получив желаемое, они радовались самому призванию и с великою любовью обнимали дом молитвы и город.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Беседа 11 на псалом 41 41 Пс.41:1 . Как о лень стремится к источникам вод, так стремится душа моя к Тебе, Боже. И о том, для чего псалом, будучи введен в жизнь, произносится с пением. И о долготерпении Божием. Похвала вниманию слушателей во время предшествующей беседы и потребность разнообразить предметы поучений. – Для чего введено в Церкви псал­мопение? – Чрез священные песни очищается и освящается душа. – Особенно благовременны священные песни при принятии пищи и после этого. – Изображае­мая Псалмопевцем сила любви к Богу. – Как можно любить Бога, не видя Его? – Три побуждения к этой любви: высочайшая красота божественного Существа, бесчисленные Его благодеяния и величайшая любовь Его к человеку вообще и к каждому в отдельности. – Увещание проявлять пламенную любовь к Богу не словами только, но и делами. – Любовь к Богу ограждает нас от земных привязанностей, страстей и уныния в несчастьях. – Благотворное действие пения псалмов на душу христианина. 1. Недавно, когда я беседовал о Мелхиседеке 42 , вы удив­лялись продолжительности моей речи, а я удивлялся вашему усердию к слушанию и благоразумию, по которому вы, не смотря на продолжительность речи, до конца следовали за мною, хотя речь моя не только была длинна, но и содержала в себе много трудного. Между тем, ни обширность, ни трудность ее не осла­били вашего усердия. Теперь же я постараюсь вознаградить вас за тот труд, предложив вам беседу более ясную. Не нужно держать всегда в напряжении душу слушателей, потому что она скоро изнемогает; не нужно и давать ей всегда послабление и покой, потому что от этого она становится недеятельной. Нужно разнообразить поучения и касаться предметов то более общепо­нятных, то более трудных. Тогда я говорил, что пастухи, при нападении волков на стадо, оставляют свирель и берутся за пращу; а теперь, когда прошли праздники иудеев, которые хуже всяких волков, мы оставим пращу и возьмемся опять за сви­рель, перестанем говорить о предметах трудных и обратимся к другим более ясным, возьмем псалтирь Давидову и зай­мемся тем припевом, который все мы пели сегодня. Какой же этот припев? «Как о лень стремится к источникам вод, так стремится душа моя к Тебе, Боже».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Беседа LXIV «Изыде же Иосиф от лица Фараона и пройде всю землю Египетскую 779 . И сотвори земля в седми летех обильну жатву,... и собра пшеницу, яко песок морский» ( Быт.41:46–49 ). 1. Хотите ли, чтобы и сегодня мы продолжили повествование об Иосифе и рассмотрели то, как этот дивный муж, получив начальство над всем Египтом, свойственным ему благоразумием успокоил всех жителей его? «Изыде же, – сказано, – от лица Фараона и пройде всю землю Египетскую. И сотвори земля в седми летех обильну жатву,... и собра пшеницу яко песок морский». Получив от царя полную власть, он собирал полевые плоды и слагал их в городах, приготовляя таким образом достаточное обеспечение на время наступавшего голода. Видишь ли, какое воздаяние за свое благодушие, терпение и другие добродетели еще здесь получил этот праведник, из темницы перешедши в царские чертоги. Было же у него, сказано, два сына прежде наступления годов голода; и «нарече имя перваго 780 Манассия, глаголя: яко забыти мне сотвори Бог вся болезни моя, и яже отца моего» ( Быт.41:51 ). Заметь благочестие этого мужа и в том, что в имени сына он полагает воспоминание о всем, чтобы благодарность свою (Богу) сделать постоянной, чтобы и сын из собственного своего имени мог знать об искушениях и терпении, через которое праведник достиг столь великой славы. «Яко забыти мне сотвори вся болезни моя, и яже отца моего». Что значит: «вся болезни моя»? Здесь, мне думается разумеет он двукратное свое рабство и страдание в темнице, «и вся яже отца моего», т.е. испытанное им разлучение с отцом, когда он был удален от объятий отеческих и еще в незрелом возрасте, воспитанный с таким попечением, перешел из свободного состояния в неволю. И «имя второму нарече Ефраим: яко возрасти мя Бог в земли смирения 781 моего» ( Быт.41:52 ). Смотри, имя и этого сына выражает полную благодарность. Не только, говорит, я забыл прежнее горе, но и размножился на этой земле, в которой потерпел такое унижение, что находился в крайности и подвергался опасности за самую жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010