ἐν ἀφέδρ ῳ - «в очищении

Одна страница

Святоотеческое наследие и церковные древности. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... скорее. Если же некоторые, не только не налагавшие на себя строго поста, но и вовсе не постившиеся или даже роскошествующие (τρυφήσαντες) в первые четыре дня, потом, дойдя до последних двух дней и наложив на себя строгий пост только в эти два дня, пятницу и субботу, полагают, что они сделали нечто великое и славное, когда пробудут [в посте] до зари, то я не думаю, что они совершили подвиг (ἄθλησιν) , равный подвигу тех, которые подвизались более значительное число дней. Такой совет об этом предмете я написал по своему разумению». Второй ответ (канон) касается женщин, находящихся в нечистоте (ἐν ἀφέδρ – «в очищении») , По словам св. Дионисия, он не думает, что эти женщины, будучи верными и благочестивыми, осмелились бы «приближаться к святой трапезе или вкушать Тела и Крови Христа». Естественно, что молиться частным образом им отнюдь не возбраняется 510. Третий канон касается воздержания от брачного сожительства: «Вступившие в брак сами должны быть достаточными для себя судьями (αὐτάρκεις... ε ἶ ναι κριταί) . Ибо они слышали Павла, который пишет, что следует воздерживаться друг от друга по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять быть вместе ( 1Кор. ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Святоотеческое наследие и церковные древности. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Если же некоторые, не только не налагавшие на себя строго поста, но и вовсе не постившиеся или даже роскошествующие (τρυφήσαντες) в первые четыре дня, потом, дойдя до последних двух дней и наложив на себя строгий пост только в эти два дня, пятницу и субботу, полагают, что они сделали нечто великое и славное, когда пробудут [в посте] до зари, то я не думаю, что они совершили подвиг (ἄθλησιν) , равный подвигу тех, которые подвизались более значительное число дней. Такой совет об этом предмете я написал по своему разумению». Второй ответ (канон) касается женщин, находящихся в нечистоте ( ἐν ἀφέδρ - «в очищении» ) , По словам св. Дионисия, он не думает, что эти женщины, будучи верными и благочестивыми, осмелились бы «приближаться к святой трапезе или вкушать Тела и Крови Христа». Естественно, что молиться частным образом им отнюдь не возбраняется 510. Третий канон касается воздержания от брачного сожительства: «Вступившие в брак сами должны быть достаточными для себя судьями (αὐτάρκεις... ε ἶ ναι κριταί) . Ибо они слышали Павла, который пишет, что следует воздерживаться друг от друга по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять быть вместе ( 1Кор. ... далее ...
Святоотеческое наследие и церковные древности. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «Книги правил» (с. 7–8) и передается: «немаловажно в жизни и то, аще недостает немногаго». Фелтое (р. 101) сравнивает это высказывание с английской поговоркой «а miss is as good as a mile» (lit. «that which is within a little is not little») , указывая, что схожее греческое высказывание использовал позднее св. Василий Великий (Свт. Василий Великий. Творения. Т. 2. М. 2009. С. 385) . 510 Ср. комментарий Зонары в «Книге правил»: «Еврейские женщины во время течения месячных кровей сидят в уединенном месте и не прикасаются ни к кому, пока не пройдет семь дней: отсюда взялось выражение ἐν ἀφέδρ ῳ, указывающее на то, что они отделяются от сидения (ἔδρα) с прочими, как нечистые. А сей отец, быв спрошен относительно верных женщин, должно ли им, когда их беспокоит течение месячных кровей, входить в церковь, ответил, что не должно». Более детально этот вопрос обсуждается Вальсамоном. См. : Правила святых Алостол и святых отец с толкованиями. С. 15–17. 511 Об этих «пасхальных посланиях» см. предисловие к изданию: Cyrille d’Alexandrie. Lettres festales. T. 1 Ed. par P. Ё vieux, W. H. Bums etc. Sources chretiennes. № 372. Paris, 1991. P. 96–98. 512 Творения. С. 80–81; Feltoe. Р. ... далее ...

Одна страница

В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: ἐν ἀφέδρ ῳ - «в очищении
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера