23 , 68 , 76 , 78 ; Тимофея Алекс. 11 ). Настоящее правило составлено из одного послания Василия Великого (около 373 г.) к Диодору, епископу Тарскому. Кто-то, по словам Вальсамона, спросил этого епископа, может ли он, по смерти своей жены, вступить в брак с сестрой (τν εκενης δελφν), и этот епископ письменно (γγρφως) ответил, что может, ибо нет никакого канонического препятствия 112 . Между тем, Василий Великий издал решительное запрещение подобных браков, и в то время ему сообщено было кем-то, что по этому вопросу написал Диодор. По этому поводу Василий Великий написал свое послание к Диодору. В предисловии к этому посланию святой Василий делает вид, будто он не верит, что написал то Диодор, а не кто-либо другой. Тут Василий обстоятельно доказывает, что должно быть безусловно запрещено вдовцу вступать в брак с сестрою умершей его жены. Что таковое воспрещение основывается на божественном праве, – мы видели в толковании 19 Апостольского правила; а что лицо, вступившее в таковой брак, имеет быть лишено до смерти Святого Причастия, говорит нам 2 правило неокесарийского собора. Противозаконность настоящего брака святой Василий доказывает прежде всего утвердившимся в церкви обычаем (θος), далее цитатами из Священного Писания и, наконец, неправильными семейными отношениями, которые вызвал бы таковой брак. Относительно обычая Василий Великий говорит, что первое и самое важное ( μγιστον) в подобного рода вопросах – иметь в виду обычай, ибо обычай имеет силу закона (νμου δναμιν). Обычай всегда в церкви имел одинаковое значение с законом, если только имел церковью оправданное основание и если освящен давностью употребления. Правилом для суждения о важности и законной силе обычая служили в церкви предписания греко-римского законодательства, из которых Зонара в своем толковании упоминает несколько 113 . Согласно обычному праву, по словам Василия Великого , брак с двумя сестрами называется беззаконным общением (θεσμον κοινωναν) и никогда браком не считался; тот, кто вступил в брак с одной сестрой, а затем, после ее смерти, с другой, лишаем был права войти даже и в церковь до тех пор, пока не расстанется с той, с которой незаконно живет, и на этом основании, продолжает Василий, для всякого ясно, как велико зло – таковой брак, если бы даже других доказательств не было.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

116 . Grolimund Vasilije. La vita spirituale secondo l’insegnamento di Nicodemo l’Aghiorita//NA 7 .132). 133–149. 117 . Grumel V. Hagiorita, Nikodemos//LTK 4. 1321. 118 . Hörtel H. J. Nikodemos Hagioreites. Ein Versuch der Synthese östlicher und westlicher Spiritualtät//Unser ganzes Leben Christus unserem Gott überantworten. Festschrift F. von Lilienfeld/Hrsg. Hauptmann P. Göttingen 1982. 303–314. 119 . Karaisaridis C. St. Nicodème PHagiorite et son activité dans le domaine liturgique. Thèse de doctorat en théologie//ST 1987. 39:1. 5–66; 39:2. 6–78. [Библ. 75–78.] 120 . Karaisaridis Κ. γιος Νικδημος γιορετης κα τ λειτουργικ του ργο. θναι 1998. пер.: 13 .299. 121 . Karaisaridis Κ. Nicodemo l’Aghiorita e Macario di Corinto//NA 7 .132). 43–65. 122 . Karpathiou E. Νικδημος γιορετης// κκλησα. 1935. 13. 50–51, 67, 75–76, 83–85, 92–94, 99–100. 123 . Klostermann R. A. Heortodromion, ein Alterswerk des Nikodemos Hagiorites//OCP 1980. 46. 446–462. 124 . Klostermann R. A. Nikodemos Hagiorites über das Abendmahl//OCP 1979. 45. 405–409. 125 . Kolitsaras I. Νικδημος γιορετης (1749–1809)// κτνες. 1953. 16. 400–407, 450–454, 511–515; 1954. 17. 30–35; 1955. 18. 327–329. 126 . Kourilas Ε. στοραι κα νκδοτα το γου ρους ρανισθντα κ τν περιγραφντων κωδκων// Θεολογα. 1955. 26. 37–42. 127 . Malliaros I. D., archim. ορταστικ σου Νικοδμου το γιορετου. θναι 1963. 128 . Manaphis Κ. Α. Εδσεις περ τς κδσεις ργων Νικοδμου το γιορετου ξ νεκδτων γγρφων το θω// ΝΑΝ 7 .133). 309–335. 129 . Mantzouranis Κ. Μ. Νικδημος γιορετης κα θναπστολος. Νξος 1962. 130 . Marnellos G. L’influence de s. Nicodème l’Hagiorite dans l’histoire de l’éducation en Grèce (1749–1809). Aspects de la pédagogie orthodoxe// δωρ. 1978. 1. 149–184. 131 . Marnellos G. E. Saint Nicodème l’Hagiorite (1749–1809). Maitre et pédagogue de la nation Grecque et de l’Église orthodoxe. Thessaloniki 2002. 388. (Analecta Vlatadon. 64). 132 . Nicodemo l’Aghiorita e la Filocalia. Atti dell’VIlI Convegno ecumenico internazionale di spiritualità ortodossa sessione bizantina, Bose 16–19 settembre 2000/A cura di Antonio Rigo. Bose 2001. 288. [NA].

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Священный Кинот Святой Горы Афон Номер прот. 17 Карея. 22 февраля 1955 г. Его Высокопреподобию настоятелю монастыря св. Пантелеимона Архимандриту Иустину В собственные руки Ваше Высокопреподобие, доводим до Вашего сведения, что наш Священный Кинот, согласно решению под номером 1309/1954 Верховного суда, обнародованного под номером 1669/22–12–54 в документе Правления Святой Горы о лишении греческого гражданства вашего бывшего брата Василия Кривошеина , иеромонаха, покинувшего территорию Греции, а следовательно, и территорию Греческого государства, район Святой Горы, не имеющего намерения вернуться и пребывающего за границей с 1947 г., а также принимая во внимание (Священный Кинот) судебное решение под номером 394/47 Особого суда над коллаборационистами о пожизненном лишении политических прав иеромонаха Василия как опасным образом сотрудничавшего с врагами во время оккупации во вред национальной безопасности 7 , а также на основании прочих имеющих отношение к этому лицу отягчающих обстоятельств, принял решение на основании статьи 184 Устава Афона исключить его из числа святогорской братии, а также из списка братии вашего святого монастыря. Следовательно, мы братски рекомендуем вам вычеркнуть его из списка братии вашего монастыря, поскольку, согласно вышесказанному, он прекращает в дальнейшем входить в число подвизающихся на Афоне монахов. Со всей во Христе любовью Все представители и главы общего собрания святых: монастырей Святой Горы Афон Письмо 5 ριϑ. πρωτ. 76 18–08–55 Πρς τν . Κοιν. γ. ρους ες Καρυς Τν μετραν Πανοσιολ/ητα κα λ. π. Ες πντησιν τς π’ ριϑ. 17 . . δελφικς τς μετρας Πανοσ/τητος πιστολς, φιλαδλφως προαγμεϑα γνωρσαι μν, τι καϑ’ μς ερ Σναξις στερομενη τν ν τ ς νω πιστολς τς μετρας Πανοσ/τητος μνιμονεβομνων γγρφων ς κα λλων πιβαρυντικν, ς ναφρηται ν τ πιστολ μν στοιχεων, σχετικς, μ τν δελφν τς κϑ’ μς . Μονς Βασλειον, κατ κσμον Βσβολοντ Κριβοσν, ερϑη ν δυναμα πως προβ ες οαδποτε κτ’ ατο νργειαν κα δε τν ποκοπν κα διαγραφν ατο κ’ το Μοναχολογου κϑ’ μς . Μονς, δεδομνου λλοστε τι, οτος διαμνη ν τ ξωτερικ, κατπιν κανονικς δεας τς κϑ’ μς ερς Συνξεως.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Krivos...

62 Аф. Синт., IV, 368. Об остальных древнейших названиях различных предписаний церковных ср. J. W. Bickel, Geschichte des Kirchenrechts. Giessen, 1843, S. 9, 10. 66 Ib. V, 25. Acta patriarchatus Constantinopolitani MCCCXV-MCCCCII. Ed. Miklosich et J. Müller, Vindobonae, 1860, tom. I, pag. 115. 77 Puchta, Cursus der Institut. I, 38–39. Его-же, Das Gewonhheitsrecht. 2 Bde. Erlangen, 1823, 1837. I, 144 fg., II, 24 fg. и в частности II. 264–292, «Von kirchenrechtlichen Gewohnheiten». Savigny, System des heut. rom. Rechts. I, 34, 76, 171 fg. 78 «Consuetudo sine veritate vetustas erroris est». Cyprian ad Pompejum. Ep. 74. Ed. Migne. Cf. Firmiliani ep. ad. Cyprianum. Inter epistolas Cypriani. Ep. 75. Ed. cit. Clementis Alex., Stromat., lib. VII. c. 16. Ed. cit. 88 Κα π το πολιτικο νμον τ θος ς γραφος οχει, τε ν δκαστηρω συνθεια βεβαιωθ, κα τε μ γγρφ νμ ναντιονται ( Αф. Синт., 1, 38). Вальсамон, в схолиях на эту главу номоканона, приводит извлечения из греко-римского законодательства, имеющие значение и для церковного права: περ ν γγραφος ο κεται νμος, παραφολττειν δε τ θος κα τν συνθειαν... παλαι συνθεια ντ νμου φυλττεται... μακρ συνθεια ντ νμου κρατε ν ο ς οκ στν γγραφος... Κα τ μακρ συνθεια δοκιμασθv τα κα π πολλος νιαυτος φυλαχθντα οχ ττον τν γγρφων κρατοσιν. Аф. Синт., I, 39. Cp. cap. 41, 42 et 44, tit. I, lib II. Basilicorum ed. Heimbach (Lipsiae, 1833), I, 39. В синтагме Властаря находим то же самое, только выраженное в иной форме: ν ο ς οκ στν γγραφος νμος, μακρ συνθεια, π πολλος νιαυτος δοκιμασθεσα, ντ νμου κρατε, τξιν χουσα νμου. Στοιχ. Ν. κεφ. ζ. Αф. Синт., VI, 400–401. 89 «Harum et altarum disciplinarum, si legem expostulas scriptam, nullam invenies. Traditio ibi praetendetur auctrix, consuetudo confirmatrix, fides observatrix». De corona militis, cap. 3. Ed. Migne. 90 «Nec observari illic (Romae) omnia aequaliter, quae Hierosolymis observantur, secundum quod in caeteris quoque plurimis provlnciis multa pro locorum et hominum diversitate variantur». Cit. eplst. 75. Августин замечает, что во время Киприана и Стефана римского «consuetudinis robore orbem tetrarum directum fuisse». De bapmismo contra Donat. II, 7. Cf. Contra Crescont. I. 33. О различных обычаях в древних церквах см. Socratis Hist, eccles., V, 22. Ed. Migne.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

155 См. М. . Γεδεν, Κανονικα διατξεις, πιστολα, λσεις, θεσπσματα τν γιωττων πατριαρχν Κωνσταντινουπλεως. ν Κωνσταντινουπλει, 1888–89. 156 Об этом мы будем говорить далее. Ср. προομιον Зонары в его толковании канона (Аф. Синт., II, 1). Вальсамон, упоминая о толковании Зонары, замечает, что он сделал его мудро и так искусно, как никто ( σοφς κα περδεξως, κα ς οκ ν τις εποι κρειττνως), вследствие чего и называет его после περφυστατος Ζωναρ ς. Аф. Синт., IV, 76. Касательно же труда Вальсамона см. G. Beveregii, Συνδικον sive Pandectae canonum... ab ecclesia graeca receptorum. 2 tom. Oxonii, 1672. Prolegomena, pag. IX-XV. 157 σπερ θσις το νμου γγραφος κα γρκφς στι, ο τω κα ναρεσις ατο, δ γγρφου γνεται νμου δ γρφου τουτστι, τς χρησας. Схолии Вальсамона на 3 гл. I титла номоканона в XIV титлов. Ср. Basilicor. lib. II, tit. I, 41, § 2. 158 Для этого важно еще прим. Ульпиана: «Lex aut rogatur, id est, fertur: aut abrogatur, id est, prior lex tollitur: aut derogatur i. e. pars primae tollitur, aut subrogatur i. e. adjicitur aliquid primae legi, aut obrogatur i. e. mutatur aliquid ex prima lege». Tituli ex corpore Ulpiaui, tit. 1, § 3. Edit. Gothofredi. IV, 93. 164 Α μεταγενστεραι διατξεις σχυρτεραι τν πρ ατν εσιν. Basilic. II, tit. VI, 5. Ср. Анкирск. соб. кан. 6 и Петра Алекс, кан. 3 с 73 кан. Вас. Вел.; Ап. кан. 5 с 12 кан. Трул.; Ап. кан. 37; Первого Всел. кан. 5 четв. Всел. кан. 19 с 8 кан. трул, и 6 кап. седьмого Всел. собора. 165 «In toto jure geucri per speciem derogatur, et illud potissimum habetur, quod ad speciem directum est». Digest, lib. L, tit. XVII, I. 80. В «Базиликах» этот закон выражен так: τ εδικ γενικν πικρατστερα. Lib. II, tit. III, 80. 166 Ε τις πσκοπος, ε τις λλος το ρχιερατικο ξιματος, πρς τν μοναδικν θελσοι κατελθεν βον, κα τν τς μετανοας τπον ναπληρσαι, μηκτι κτλ. (Аф. Синт., II, 707). 167 См. толкования Зонары и Вальсамона на упомянутый канон (Аф. Синт., II, 708–710) и синтагму Властаря, письмо E, гл. 29 (ibid. VI, 284–285). Ср. 90 правило в номоканоне при Больш. Требнике. Изд. А. Павлова, стр. 104–105.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

147 Meyendorff identified the Synod with that of 1341 on the grounds that only one Synod was mentioned, and thus the Capita 150 must have been written prior to the Synod of February 1347. 148 This argument is not without its problems. The Tome of 1341 mentions only Barlaam and says nothing of Gregory Akindynos. Moreover, back in 1341 Akindynos was not attacking Palamas’ doctrine on the Light of Tabor; rather, his criticisms focused on some of the more radical terminology which Palamas was using to describe the relationship between the divine substance and the divine energies (e.g., superior and inferior θετητες). 149 There are, however, two clauses in the Tome of 1341 which would later implicate Akindynos in the " Barlaamite heresy». These forbade any further accusations against the hesychast monks and any further doctrinal discussions on the disputed questions. 150 There is no evidence that the Synodal session of 10 June 1341 even considered Akindynos. However, in July there was a second session at which he was placed under some form of censure. Unfortunately, there were no official records kept of this meeting and so the exact nature of this censure remains in doubt. 151 Darrouzès believes that there was never any official condemnation formulated in writing; it was pronounced orally and was neither voted upon nor publicly promulgated. This is the only way of explaining the omission of Akindynos’ name from the Tome. 152 All this makes it difficult to take the formal terminology which Palamas used in c. 148 (φορισμ γγρφ και ναθματι καθυπεβλθησαν) as a reference to the Synod(s) of 1341. Such a formula would correspond better to the condemnation of Akindynos at the Synod of 1347. 153 However, it is necessary to remember that this latter Synod brought in, not a new condemnation, but merely applied that of 1341 to Akindynos and his followers in explicit terms. Indeed, it had always been the contention of the Palamites that these opponents of orthodoxy were subject to condemnation under the two clauses of the Tome of 1341.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palam...

Пс.76:11.   И рех, ныне начах: сия измена десницы Вышняго. После мучительных размышлений и предположений Пророк пришел к выводу, что причиной и началом всех бедствий людских является сам человек, навлекающий своими грехами «изменение» благой «десницы Вышняго» в тяжкие наказания для себя. Ибо «десница Вышняго» есть «десница» Отца — Единородный Сын Иисус Христос, подающий всякое благо каждому человеку. Поэтому всякий, обращающийся от зла, или преуспевающий в добродетели, должен говорить: «ныне начах» добрым «изменением десницы Вышняго» . Ходя, сидя, лежа, собеседуя, во всякое время молись сердцем о даровании веры и любви. Ты не просил еще как следует с жаром и постоянством, не имел твердого намерения стяжать их. Отселе скажи: «се начах» (Феодорит, Кирилл, Никита, Иоанн Кронштадтский). Пс.76:12.   Помянух дела Господня, яко помяну от начала чудеса Твоя. Пс.76:13.   И поучуся во всех делех Твоих, и в начинаниих Твоих поглумлюся. Блаженно то «поучение» , когда кто поучается не в словах, не в выражениях, но «во всех делах» Божиих. Ибо, что, по заповеди Божией, совершается нами, то принадлежит Богу, от Которого зависит всякий успех человеческий. А «начинания» божественные состоят в том, что Он изыскивает способы нашего спасения (Исихий). Пс.76:14.   Боже, во святем путь Твой: кто бог велий яко Бог наш; Углубившись в «начинания» , Пророк находит То, Что спасает человека; и тотчас же прибавляет: «Боже, во святем путь Твой» , ибо никто не может придти ко Отцу, как только чрез Христа, Который поистине Свят как Бог (Афанасий). Пс.76:15.   Ты еси Бог творяй чудеса: сказал еси в людех силу Твою. Пс.76:16.   Избавил еси мышцею Твоею люди Твоя, сыны Иаковли и Иосифовы. «Избавил» Христос Бог уверовавших в Него от демонского порабощения (Афанасий). Пс.76:17.   Видеша Тя воды, Боже, видеша Тя воды, и убояшася: смятошася бездны. Не предсказывает ли Давид бегство вод Иордана? Не «убояшася» ли воды, увидев Господа, когда вошел Он в них для крещения? (Златоуст, Севир). Пс.76:18.   Множество шума вод: глас даша облацы, ибо стрелы Твоя преходят.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2800...

Пс.76:12 .  Буду вспоминать о делах Господа; буду вспоминать о чудесах Твоих древних; Пс.76:13 .  буду вникать во все дела Твои, размышлять о великих Твоих деяниях. «Помянух дела Господня: яко помяну от начала чудеса Твоя». «И поучуся во всех делех Твоих, и в начинаниих Твоих поглумлюся». Предложу на среду все чудеса Твои, совершенныя у нас, и непрестанно размышляя о них, не отвергну благих надежд. Пс.76:14 .  Боже! свят путь Твой. Кто Бог так великий, как Бог [наш]! Пс.76:15 .  Ты – Бог, творящий чудеса; Ты явил могущество Свое среди народов; Пс.76:16 .  Ты избавил мышцею народ Твой, сынов Иакова и Иосифа. «Боже, во святем путь Твой». Симмах же перевел так: «Боже, во святыне путь Твой»; а Акила: «в освященном». Ты Свят, говорит Пророк, Ты и во Святем почиваешь, и в сих обитаешь и ходишь. «Кто Бог велий, яко Бог наш?» «Ты еси Бог творяй чудеса един». Всех превосходишь Владыка; потому что Один творишь чудеса, какия Тебе угодно. «Сказал еси в людех силу Твою». «Избавил еси мышцею Твоею люди Твоя, сыны Иаковли и Иосифовы». Всем людям явил Ты державу Твою, освободив от рабства египетскаго народ, наименованный Твоим. Хотя праотцем имел он Иакова, но соделался славным по родству с Иосифом. Пс.76:17 .  Видели Тебя, Боже, воды, видели Тебя воды и убоялись, и вострепетали бездны. Пс.76:18 .  Облака изливали воды, тучи издавали гром, и стрелы Твои летали. Пс.76:19 .  Глас грома Твоего в круге небесном; молнии освещали вселенную; земля содрогалась и тряслась. «Видеша Тя воды, Боже, видеша Тя воды и убояшася: смятошася бездны». «Множество шума вод». Во всем, Владыка, показал Ты силу Твою. Подверг казням Египтян, освободил народ Твой, явился на море, и разделилось море, и текучее естество стало сюду и сюду. «Глас даша облацы, ибо стрелы Твоя преходят». «Глас грома Твоего в колеси». Симмах же перевел: «звук издал ефир», потому что, как говорит история, подул сильный южный ветр, и разделилось море ( Исх. 14, 21 ), а ветр раждается при сгущенном воздухе и составившихся облаках. Наказания Твои, говорит Пророк, подобно стрелам, пали на врагов. Ударами грома связал Ты колеса колесниц египетских. Сие показывает и история: «бысть в стражу утреннюю, и воззре Господь на полк египетский, и связа оси колесниц их, и ведяше их с нуждею» ( Исх. 14:24–25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

...Никто без душевного коня, который есть живая готовность на всякое доброе дело... (прп. Феодор Студит , 92, 180). ...Когда кто, делая то, что должен делать, думает, что достоин за то у Бога всякой чести, такой никогда не причастится Святыни Божией, даже после подвигов и таких потов, и горе ему после смерти! (прп. Симеон Новый Богослов , 76, 153). Какие бы добрые дела ни делали мы в настоящей жизни, все они обращаются нам же во благо, а Богу они ничего не дают, и Он никакой в них не имеет нужды (прп. Симеон Новый Богослов , 76, 159). Источник. ...Пока кто думает, что услуживает чем-либо Богу, до тех пор знай, что не положил еще он начала вступлению своему на путь спасения. Таковой, пусть он постится, ночи проводит без сна и несет другие лишения, пусть пост и молитвы деет, пусть творит милостыни, другие добрые дела, пусть проповедует слово Божие и учит истине, никогда не будет иметь части с Богом. Ибо кто делает такие добрые дела, тот должен делать их для того, чтобы обрести милость у Бога, а не для того, чтобы услужить Богу (прп. Симеон Новый Богослов , 76, 160). Источник. ...Блажен человек, который познал, что помощью благодати Христовой всякое добро может быть добре делаемо; окаянен же тот, кто не познал сего; всуе держит таковой веру Христову (прп. Симеон Новый Богослов , 76, 169). Источник. ...Кто делает добро, будет осыпан милостями, не в меру своего доброделания, потому что исполнял только должное, но в безмерие благоутробия и благости Божией (прп. Симеон Новый Богослов , 76, 208). Источник. Кто делает добро в угоду людям, или по другой какой страсти, непотребен пред Богом. Надобно во всяком добром деле, слове и помышлении иметь целью угождение Богу и славу Его... (прп. Симеон Новый Богослов , 76, 267). Источник. ...Кто после крещения и причащения Тела и Крови Христовых не приносит добрых плодов, тот посекается, как бесплодное дерево, и бросается в огонь (прп. Симеон Новый Богослов , 76, 422). Источник. ...Нам естественно делание добрых дел, и те, которые предаются бездействию и лености, как бы ни были они до того духовны и святы, ввергают себя в неестественную страстность (самоугодие) (прп. Симеон Новый Богослов , 77, 19). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

  Святитель Григорий Великий.  Moralia in Job. XXXV. 13. PL. 76. Col. 756C.   Святитель Григорий Великий.  Moralia in Job. XXXV. 12. PL. 76. Col. 756AC.   Святитель Иоанн Златоуст .  Fragmenta in Beatum Job. 42. PG. 64. Col. 656A. Русский перевод:  Святитель Иоанн Златоуст.  Отрывки на книгу блаженного Иова. 42//Творения. Т. 12. Кн. 3. С. 1088.  См.:  Преподобный Ефрем Сирин .  Commentarius in Job. 42. 16. Opera omnia. Т. 2. Col. 19D.   Святитель Иоанн Златоуст .  In Justum et Beatum Job. 4. 2. PG. 56. Col. 578. Русский перевод:  Святитель Иоанн Златоуст.  О праведном и блаженном Иове. 4. 2//Творения. Т. 6. Кн. 2. С. 935.   Святитель Григорий Великий.  Moralia in Job. XXXV. 21. PL. 76. Col. 761AB. Русский перевод: Библейские комментарии. Книга Иова. С. 262.  См.:  Святитель Григорий Великий.  Moralia in Job. XXXV. 22. PL. 76. Col. 761D.   Пресвитер Филипп .  Commentarii in librum Job. 42. PL. 26. Col. 798D–799A. Русский перевод: Библейские комментарии. Книга Иова. С. 263.   Святитель Григорий Великий.  Moralia in Job. XXXV. 22. PL. 76. Col. 761BC.   Святитель Григорий Великий.  Moralia in Job. XXXV. 35. PL. 76. Col. 769B. Русский перевод: Библейские комментарии. Книга Иова. С. 264.   Святитель Иоанн Златоуст .  In Justum et Beatum Job. 4. 4. PG. 56. Col. 582. Русский перевод:  Святитель Иоанн Златоуст.  О праведном и блаженном Иове. 4. 4//Творения. Т. 6. Кн. 2. С. 943.   Святитель Василий Великий.  Homilia 21. Quod mundanis adhaeredum non sit. PG. 31. Col. 564AB. Русский перевод:  Святитель Василий Великий.  Беседа 21 О том, что не должно прилепляться к житейскому, и о пожаре, бывшем вне церкви//Творения. Т. 2. СПб., 1911. С. 254.   Преподобный Ефрем Сирин .  Commentarius in Job. 42. 16. Opera omnia. Т. 2. Col. 19D. Русский перевод: Библейские комментарии. Книга Иова. С. 265. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Татьяна 23 мая 2018, 19:53 С праздником, Иова Многострадальный!Я всегда плачу в этот день,и читаю акафист.Ради милости Божьей помолись о моей семье.

http://pravoslavie.ru/79381.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010