ხევსურიანი. 1978. С. 112-115



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

«ГОСПОДИ ВОЗЗВАХ» • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... в кафедральном богослужении Иерусалима и К-поля - 2 центров, оказавших в дальнейшем наибольшее влияние на богослужение правосл. Церкви в целом, - можно встретить примеры обеих практик. епископа псалмопение в течение долгого (diutius) времени; вероятно, речь идет не об одном, а именно о неск. псалмах (Fr ø yshov. 2003. P. 433) . В «Правиле повседневного псалмопения св. Саввы», сохранившемся в груз. рукописи Часослова X в. (Sin. Iber. 34) , но датируемом более ранним временем, на вечерне в будние дни положено петь псалмы 140 и 141 и есть указания на пение вслед за ними псалмов 129 и 116 ( ხევსურიანი. 1978. С. 112-115 ) . Иерусалимский Часослов в той же рукописи, груз. перевод греч. оригинала до 700 г., не уточняет числа псалмов, исполняемых на «Г., в. », но предписывает читать молитву в момент возжжения светильников, что имело место в начале пения «Г., в. » (Fr ø yshov. P. 17) . Эта молитва частично совпадает с молитвой на возжжение светильников в иерусалимском Евхологии (Sin. Iber. 12) , но там нет указаний, что она читается во время вечерни. В груз. переводе иерусалимского Лекционария, отражающем литургическую практику Св. града V-VII вв., упоминаются и песнопения, ... далее ...
КАНОНИЗАЦИЯ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... 1099-1118 ) в 1100 г. разрешил обретение мощей Ангильберта ( иначе Энгельбрех или Энгельберт; † 814 ) , настоятеля аббатства Сен-Рикье, ученика Алкуина. 19 апр. 1100 г. по поручению папы произошли обретение мощей и К. Кнуда IV Святого († 1086) , кор. Дании. 4 июня 1110 г. в г. Сеньи (Италия) была совершена К. Петра, еп. г. Ананьи († 1105) , которая сопровождалась чтением Жития новопрославленного святого (Jaff é. RPR. N 6239) . Папа Каллист II ( 1119-1124 ) канонизировал в 1120 г. Гуго, аббата Клюни († 1109) , которого папа лично знал (Cowdrey H. E. J.) Two Studies in Cluniac History, 1046-1126. R., 1978. P. 115 (. В том же году папа поручил своему легату совершить обретение мощей Арнульфа, еп. Суасона) † 1087 (. В 1123-1124 гг. произошла К. Герарда, еп. г. Потенца) † 1119 (. Его преемник на епископской кафедре еп. Манфред прибыл в Рим вместе с делегацией от народа, чтобы просить папу причислить Герарда к лику святых. Прочитав его Житие, Каллист II провозгласил Герарда святым. В Потенцу были посланы 3 епископа и кардинал, чтобы публично объявить о К. и даровании папой 40-дневной индульгенции всем тем, кто будут совершать память нового святого) Krafft. 2005. P. 73-74 (. ... далее ...
Глава 16. Уголовное, административное право и ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Конституции РФ и провозглашающую, что лица, совершившие преступления, равны перед законом и подлежат уголовной ответственности независимо, в частности, от их отношения к религии или убеждений. Статья 63 УК РФ называет в числе обстоятельств, отягчающих наказание, совершение преступления по мотиву религиозной ненависти или вражды. Ряд статей УК РФ содержит положения, усиливающие ответственность за преступления против личности, совершенные по мотиву религиозной ненависти или вражды: убийство (статья 105) , умышленное причинение тяжкого, средней тяжести или легкого вреда здоровью (статьи 111, 112, 115) , побои (статья 116) , истязание (статья 117) , угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью (статья 119) . Статья 136 УК РФ устанавливает ответственность за дискриминацию, в том числе за нарушение равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от отношения к религии, причинившее вред правам и законным интересам граждан. Дискриминация «наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо лишением права занимать определенные должности или ... далее ...
Голос заботливого предостережения - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Творения. М., 1997. С. 105. 106 Григорий Богослов, святой. Собрание творений: В 2 т. М., 1994. Т. 2. С. 13. 107 Иоанн Дамаскин, преподобный. Творения. С. 117. 108 Лосский В. Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви Лосский В. Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. Киев, 2004. Гл. VI Образ и подобие. С. 163–164, 167–168. 109 Иоанн Дамаскин, преподобный. Творения. С. 114. 110 Иоанн Дамаскин, святой. Точное изложение православной веры. М. ; Ростов-на-Дону, 1992. Кн. 2. Гл. XXVII. С. 181. 111 Иоанн Дамаскин, преподобный. Творения. С. 115. 112 Игнатий (Брянчанинов) , святитель. Приношение… С. 8. 113 Даже это правило не всегда соблюдалось в обителях той эпохи. К примеру, Серафим Саровский, будучи послушником, сам определял для себя, сколько часов отдавать сну, так что спал сначала только три часа, от чего у него начались сильные головные боли, после чего он стал спать больше. То же самое, как мы видели, предпринимал самостоятельно и преподобный Паисий (Величковский) , будучи послушником монастыря. В устроенной обители, где сохраняется наука послушания и духовник заботливо руководит новоначальными, вряд ли это было бы ... далее ...
Глинская пустынь, Часть 9 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... М., 1887. 274 с., илл. ; То же. 2-е изд. М., 1906. 274 с., илл. Старец схиархимандрит Илиодор: (Память 28 июня) Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков: Июнь. М., 1908. С. 369–410. Сказание о жизни и подвигах блаженной памяти старца схиархимандрита Илиодора, подвизавшегося в Глинской пустыни Собр. игуменом Иассоном Курские епархиальные ведомости. 1909. № 16. С. 1–8; № 17. С. 9–16; № 18. С. 17–24 и др. Глинской пустыни иеросхимонах Илиодор: (Память 9 апреля) Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков: Апрель. М., 1908. С. 110–112, 115. Старец Глинской пустыни иеросхимонах Илиодор Курские епархиальные ведомости. 1895. № 23. С. 475–480; № 24–25. С. 481–497; № 26. С. 498–503; № 27–28. С. 504–517; № 29. С. 518–525. Краткий очерк жизни архимандрита Иннокентия, настоятеля Глинской пустыни Изд. Глинской Рождество-Богородицкой Пустыни. Киев, 1906. 16 с., илл. Архимандрит Иннокентий, настоятель Глинской пустыни: (Память 17 сентября) Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков: Сентябрь. М., 1909. С. 207–217, портр. Некролог Курские епархиальные ведомости. 1888. № 40. С. 654–655. [О ... далее ...
У истоков культуры святости - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... будет дано ей, и вместе с Ангелами на небесах будет праздновать она. Неугасимо будет гореть лампада ее, и масло не истощится в сосудах ее. Богатство вечное получит она и унаследует Царство Божие». Творения аввы Евагрия, с. 141. Не случайно Евагрию принадлежит сочинение «Подражание Песни песней», которое раньше было известно только в переводе на арабский язык, но фрагменты греческого подлинника были обнаружены только недавно. См. : GehinP. Evagriana dun manuscrit basilien Le Museon, t. 109, 1996, p. 71—73. Евагрий ссылается на свое «Слово о молитве» (особенно на гл. 55—57, 67—68, 70, 112, 115) , которое ошибочно приписывалось в некоторых руколисях преп. Нилу. См. : Творения аввы Евагрия, с. 76—93. Отшельничество, согласно Евагрию, само по себе требует весьма высокой степени духовного преуспеяния: «Отшельничество сладостно после извержения страстей: тогда остаются только чистые воспоминания и [духовная] брань приготовляет монаха уже не к подвижничеству, а к созерцанию». Также: «Отшельничество, соразмерное любви, очищает сердце, а отшельничество, сопровождаемое ненавистью, приводит его в смятение». Там же, с. 102, 129. В данном случае, как и в ряде других, Евагрий ... далее ...
Духовные стороны христианства - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... телом. Насколько дух выше тела, настолько грех, принятый и совершаемый духом, тягостнее и пагубнее греха, совершаемого телом (111, 207) . Явный грешник, впавший в смертный грех.., способнее к покаянию того мнимого праведника, который по наружному поведению безукоризнен, но в тайне души своей удовлетворен собой (111, 278) . Когда мысль и сердце наслаждаются грехом и любят как бы осуществлять его мечтанием... такой тайный душевный грех близок ко греху, совершаемому самим делом (111, 469) . Разъединение ума с сердцем, противодействие их друг другу произошли от нашего падения в грех (112, 115) . Как земля, по причине поразившего ее проклятия, не перестает из поврежденного естества своего, сама собою, производить волчцы и терние, так и сердце, отравленное грехом, не перестает рождать из себя, из своего поврежденного естества, греховные ощущения и помышления (112, 271) . Грехи, по видимости ничтожные, но пренебрегаемые, не исцеленные покаянием, приводят к грехам более тяжким, а от невнимательной жизни зарождается в сердце гордость (112, 392) . Когда какой-либо один смертный грех поразит душу человека, тогда все скопище грехов приступает к нему, объявляет свое право на ... далее ...
Может ли муж отпускать жену работать в ...Искать в Источникеpravmir.ru
... сексуальные разговоры и шутки в присутствии женщин; 73% - предложения интимной близости; 97% - изнасилование. Таким образом, этот термин рассматривают весьма широко.) На деле есть очень четкий критерий сексуальных домогательств - нежелательность для обьекта тех знаков внимания, которые ему (ей) оказывают. Если ощущается назойливость в поведении коллеги, неуместность его отношения, то это вполне может считаться сексуальным домогательством. Защита прав человека, подвергающегося сексуальным преследованиям на работе, может быть осуществлена в соответствии с УК РФ. Например, ст. 111, 112, 115 предусматривают наказание за причинение вреда здоровью, ст. 119 - за угрозу убийства или причинение тяжкого вреда здоровью, ст. 118 и 125 - если руководство было поставлено в известность о происходящем, но не приняло меры. Распространение слухов и организация превратного общественного мнения - ст. 129 и 130. Ст. 131 - если дело дошло до изнасилования, а если ограничилось иными действиями сексуального характера, то ст. 132 или 133 (понуждение к действиям сексуального характера) . Если при приеме на работу человеку дают понять или открыто говорят, что он (она) будет " совмещать " ... далее ...
Откуда они взялись и от чего произошли | Храм ...Искать в Источникеprihod.ru
... в питии воспламеняетесь, становитесь пьяными и спите. Страдая же после сна головной болью и похмельем от вина, [поневоле] забываете об удовольствиях рая.) Итак, почему пророк ваш не подумал о том, чтобы [этого] не случилось с вами в раю наслаждения, и не поразмыслил о верблюдице, где она теперь находится? Но вы не спросили его [об этом], когда он объявлял вам о трех реках, обманывая рассказом о сновидениях. Мы же возвещаем вам явно, что удивительная ваша верблюдица ранее вас вошла в души ослов, где будете жить и вы, как скотоподобные. Там тьма внешняя и наказание нескончаемое, огонь гудящий, червь неусыпающий и адские демоны. Также говорит Мухаммед в писании «Трапеза», что Христос просил у Бога трапезы, и она была дана ему. Ибо Бог, говорит, сказал Ему: Я дал Тебе и тем, кто с Тобою, нетленную трапезу (Коран 5. 112–115) . Также он сочинил писание «Корова» 16 (и некоторые другие речения, достойные смеха, которые, по причине их множества, я думаю, следует опустить. Он установил, чтобы сарацины с женами обрезывались 17) , и приказал не соблюдать суббот и не креститься, одно из дозволенного в законе есть, а от другого воздерживаться; винопитие же совершенно ... далее ...
Храм святых Двунадесяти апостолов Петроградской ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... Т. 10. СПб., 1885. Приложения. С. 123-124; Чистович И. А. Указ. соч. С. 430; Лавры, монастыри, храмы на Святой Руси. Санкт-Петербургская епархия. Вып. 6. СПб., 1908. С. 5-6; РГИА. Ф. 801. Оп. 1. Д. 946. [5] Историко-статистические сведения о Санкт-Петербургской епархии. Т. 10. Приложения. С. 123-124; Чистович И. А. Указ. соч. С. 430. [6] Историко-статистические сведения о Санкт-Петербургской епархии. Т. 10. Приложения. С. 124-125. [7] Ведомости Санкт-Петербургского градоначальства. 1903. № 191, 230; Церковный вестник. 1905. № 27. Стб. 844-847; Русский паломник. СПб. 1909. № 7. С. 112, 115; Журнал Московской Патриархии. 1966. № 11. С. 50-54; Глухова Е. Е., Матвеев Б. М. Указ. соч. С. 162. [8] РГИА. Ф. 799. Оп. 23. Д. 3033. Л. 1, 5. [9] Там же. Д. 1350. Л. 20, 27. [10] Речь Патриарха Петроградский церковно-епархиальный вестник. 1918. № 16. С. 4. [11] Центральный государственный исторический архив Санкт-Петербурга. Ф. 277. Оп. 1. Д. 374. Л. 1-1об. [12] Центральный государственный архив Санкт-Петербурга. Ф. 3201. Оп. 1. Д. 59. Л. 38об; Ф. 7610. Оп. 39. Д. 88. Л. 1-3; Оп. 180. Д. 6391. Л. 254, 269. [13] Антонов В. В., Кобак А. В. Указ. соч. С. 191; Шульц С. С. Храмы ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: ხევსურიანი. 1978. С. 112-115
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"