Толстой Н.И. История и структура славянских литературных языков. М. 1988. С. 110-111. Русская Историческая Библиотека, издаваемая Археологической Комиссией. СПб. 1882. Т. VII. Кол. 485-486. « Аще убо кой тым следом ко исканию безсмертное правды пойдет, изучит и обрящет прекраснейшую и светозарнейшую правду, и узрит в ней прежде общаго воскресения воскресение и вся таинства » ( Иван Вишенский . Сочинения. М.-Л. 1955. С. 124). « духа сила... верою смиренномудрия (подвижно внимательному делателю заповедей Христовых от тоежде благодати Христовы ведати и разумети полезная и спасителная) даруется » ( Иван Вишенский . Сочинения. М.-Л. 1955. С. 172). Иван Вишенский . Сочинения. М.-Л. 1955. С. 125 Иван Вишенский . Сочинения. М.-Л. 1955. С. 162 « Си бо святыи аще и внешнее учение изучиша, но ничтоже о истинне от философского кичения навыкнути возмогоша, дондеже сие обезчестиша и теснаго пути следом разума Христова поидоша; его же обретше, тогда истинну навыкоша, смирение достигоша и наставници слепым и неведущим Бога и пути спасения быша» ( Иван Вишенский . Сочинения. М.-Л. 1955. С. 125). Иван Вишенский . Сочинения. М.-Л. 1955. С. 194 « што ныне латинская злоковарная душа, ослепленная и насыченная поганскими тщеславными и гордыми догматы, страждет, которая Божие премудрости и разума духовного, смирения, простоты и беззлобна вместити никакож не можеть » ( Иван Вишенский . Сочинения. М.-Л. 1955. С. 23). Иван Вишенский . Сочинения. М.-Л. 1955. С. 194 Иван Вишенский . Сочинения. М.-Л. 1955. С. 251 Иван Вишенский . Сочинения. М.-Л. 1955. С. 194 Успенский Б.А . Краткий очерк истории русского литературного языка (IX-XIX вв.). М. 1994. С. 84-85. См. по этому поводу: Успенский Б.А. Отношение к грамматике и риторике в Древней Руси (XVI-XVII вв.)// Успенский Б.А . Избранные труды, том 2. М. 1994. С. 7-25 Хотя некоторые современные исследователи считают, что фраза Господа на Кресте была произнесена на разговорном арамейском языке, но церковная традиция однозначно называет этот язык еврейским (т.е. древнееврейским) (см. Матвеенко В.А, Щеголева Л.И. Временник Георгия Монаха (Хроника Георгия Амартола). М.2000. - С.61). Кроме того, ряд библеистов тоже относят эти слова Христа к древнееврейскому (см. Языки, на которых говорил Иисус// http://cyberpedia.su/9x5527.html )

http://ruskline.ru/opp/2019/iyul/03/svya...

Daniйlou. Origen=J. Daniйlou. Origen. London — New York, 1955. Daniйlou. Platonisme=J. Daniйlou. Platonisme et mhйologie mystique. Essai sur la doctrine spirituelle de saint Grйgoire de Nysse. Paris, 1944. Deck. Nature=J. N. Deck. Nature, Contemplation and the One. A Study in the Philosophy of Plotinus. Toronto, 1967. Demoen. Exempla=K. Demoen. Pagan and Biblical Exempla in Gregorius Nazianzenus. A Study of Rhetoric and Hermeneutics. CC (Lingua patrum 2). Louvain, 1995. Devolver-Gallay. Grйgoire=E. Devolver, P. Gallay. Grйgoire de Nazianze. Namur, 1960. Donders. Homilet=A. Donders. Der hl. Kirchenlehrer Gregor von Nazianz als Homilet. Mьnsmer, 1909. Ellverson. Nature=A. — S. Ellverson. The Dual Nature of Man. A Study in the Theological Anthropology of Gregory of Nazianzus. Uppsala, 1981. Fedwick. Church=P. Fedwick. Church and the Charisma of Leadership in Basil of Caesarea. Toronto, 1979. Fleury. Grйgoire=E. Fleury. Saint Grйgoire de Nazianze et son temps. Paris, 1930. Gallay. Langue=P. Gallay. Langue et style de Saint Grйgoire de Nazianze dans sa correspondance. Paris, 1933. Gallay. Vie=P. Gallay. La vie de S. Grйgoire de Nazianze. Lyon-Paris, 1943. Gerhards. Gregoriosanaphora=A. Gerhards. Die griechische Gregoriosanaphora. Ein Beitrag zur Geshichte des Eucharistischen Hochgebets, Mьnsmer (s. a.). Giet. Sasimes=S. Giet. Sasimes, une mйprise de saint Basile. Paris, 1941. Gottwald. De Gregorio=R. Gottwald. De Gregorio Nazianzeno platonico. Wrotzlaw, 1906. Gouillard. Synodikon=J. Gouillard. Le Synodikon de l " Orthodoxie, l " йdimion et commentaire. — Travaux et mйmoires 2. Paris, 1967. Pp. 1–316. Gribomont. Basile I-II=J. Gribomont. Saint Basile: Evangile et Eglise. Mйlanges. Tt. I-II. — Spirimualimй Orientale 36–37. Bellefontaine, 1984. Gribomont. Histoire du texte=J. Gribomont. Histoire du texte des Ascйmiques de saint Basile. Louvain, 1953. Grillmeier. Christ I-II=A. Grillmeier. Chrust in Christian Tradition. Vols. I-II. Atlanta, 1975. Gross. Divinisation=J. Gross. La divinisation du chrйmien d " aprus les Pures grecs. Paris, 1938.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

1519 Блаватская, естественно, считает иначе: при всех комплиментах в адрес русского Православия, она в конце концов считает его слепым и глубоко ошибочным воззрением: «Греко-русская церковь, наиболее добродушная и Христоподобная в своей примитивной и простой, хотя и слепой вере» (Блаватская Е . П. Разоблаченная Изида. Т. 1, с. 87). Вновь напомню: по учению православных святых Отцов, истинная вера видит свой Предмет; слепотствует именно неверие. 1520 «Бог, а особенно личный Бог йоги очень слабо связан с остальной системой. Целью человеческого стремления является не единство с Богом, а абсолютное ограничение пуруши от пракрити. Преданность Богу является только вспомогательным средством для достижения конечного освобождения. Мы не можем не сказать, что философия йоги ввела понятие Бога только для того, чтобы быть модной и привлекать умы людей» (Радхакришнан. Индийская философия. Т. 2. – М., 1952, с. 328). 1521 Письма Елены Рерих. 1932-1955. с. 410. 1522 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 2, с. 160. 1523 Письма Елены Рерих. 1932-1955. с. 409. 1524 Письма Елены Рерих. 1932-1955. с. 409. 1525 Письма Елены Рерих. 1932-1955. с. 415. 1526 Письма Елены Рерих. 1932-1955. с. 416. 1527 Письма Елены Рерих. 1932-1955. с. 416. 1528 Письма Елены Рерих. 1932-1955. с. 38. 1529 Письма Елены Рерих. 1932-1955. с. 426. 1530 Письма Елены Рерих. 1932-1955. с. 121. 1531 Дмитриева Л. П. Моление о Чаше. Размышление в свете ТАЙНОЙ Доктрины о молении Иисуса Христа в ночи Святого Четверга накануне казни.//Дельфис. 1994, с. 38. 1532 Дмитриева Л. П. Моление о Чаше. с. 37. 1533 Дмитриева Л. П. Моление о Чаше. сс. 36-38. 1534 Дмитриева Л. П. Моление о Чаше. с. 38. 1535 Дмитриева Л. П. Моление о Чаше. с. 38. 1536 Дмитриева Л. П. Моление о Чаше. с. 37. 1537 св. Григорий Богослов. Творения. Т. 1. – СПб., б. г., с. 680. 1538 Цит. по: Черемухин П. А. Учение о Домостроительстве спасения в византийском богословии (епископ Николай Мефонский, митрополит Николай Кавасила и Никита Акоминат).//Богословские труды. М., 1964, с. 167.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Alevisopoulos A. Das Gute und das Bose in der Sicht Basileios des Grossen im Zusammenhang mit seiner Welterklarung. – Mainz, 1963. Allard P. et Besse J. Basile de Cesaree//Dictionnaire de Theologie Catholique. – Paris, 1905. – T. 2. – P. 441–459. Allard P. M. J. Saint Basile. – Paris, 1903. Amand de Mendieta E. Les ascetiques de Saint Basile de Cesaree. – Louvain, 1935. Amand de Mendieta E. The Unwritten and Secret Apostolic Traditions in the Theological Thought of St. Basil of Caesarea. – Edinburgh, 1965. Bamberger J. Е. «Μνμη-δθεσιζ», the Psychic Dynamisms In Ascetical Theology of St. Basil//Orientalia Christiana Periodica. – Roma, 1968. – 34. – P. 233–251. Basilius, Heiliger der Einen Kirche: Regensburger Oekumenisches Symposium. – Munchen, 1981. Callahan J. F. Greek Philosophy and the Cappadocian Cosmology//Dumbarton Oaks Papers. – Cambridge, 1958. – Vol. 12. – P. 29–57. Clarke W. K. L. Saint Basil the Great: A Study of Monasticism. – Cambridge, 1913. Courtonne J. Saint Basile et l’hellenisme: Etude sur la recontre de la pensee chretienne avec la sagesse antique dans l’Hexaemeron de Basile le grand. – Paris, 1934. Danielou J. Introduction//SChr. – Paris, 1944. – T. 160: Traite de l’creation de l " homme. Doergens H. Der heilige Basilius und die classischen Studien: Eine gymnasial-padagogische Studie. – Leipzig, 1857. Dorries H. De Spiritu Sancto: Der Beitrag des Basilius zum Abschluss des trinitarischen Dogmas. – Gottingen, 1956. Ewell J. L. Basil and Jerome Compared. – New York, 1913. Fedwick P. J. The Church and the Charisma of Leadership in Basil of Caesarea. – Toronto, 1979. Fialon E. Etude historique et litteraire sur Saint Basile, suivie de l’Hexaemeron. – Paris, 1865. Fox M. M. The Life and Times of St. Basil the great as revealed in his Works: a dissertation. – Washington, 1939. Gibson A. G. Saint Basil’s Liturgical Authorship. – Michigan, 1979. Giet S. Les idees et l’action sociales de Saint Basile. – Paris, 1941. Giet S. Saint Basile a-t-il donne une suite aux Homelies de l’Hexaemeron?//Recherches de science religieuse. – Paris, 1946.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

P., 1968 (=Bernardi 1968). Blosser B. P. Become Like the Angels, Washington, D.C., 2012. Cadiou R. Le problème des relations scolaires entre saint Basile et Libanios//Revue des Études Grecques. Vol. 79. 1966. P. 89–98. Campbell J. M. The Inluence of the Second Sophistic on the Style of the Sermons of St. Basil the Great. Washington, 1922 (=Campbell 1922). Cavallin A. Studien zu den Briefen des hl. Basilius. Lund, 1944 (=Cavallin 1944). Cazeaux J. Les echos de la sophistique autour de Libanios: ou, Le style «simple» dans un traite de Basile de Cesaree. P., 1980. Casevitz M. Basile, le grec et les grecs. Rélexions linguistiques//Vigiliae Christianae. Vol. 35(4). 1981. P. 315–320. Courtonne Y. Saint Basile et l’hellénisme: étude sur la rencontre de la pensée chrétienne avec la sagesse antique dans l’Hexaméron de Basile Le Grand. Paris, 1934 (=Courtonne 1934). Cribiore R. The School of Libanius in Late Antique Antioch. Princeton, 2007 (=Cribiore 2007). Del Cogliano M. Basil of Caesarea’s Anti-Eunomian Theory of Names: Christian Theology and Late-Antique Philosophy in the Fourth Century Trinitarian Controversy. Leiden; Boston, 2010 (=Del Cogliano 2010). Dörries H. De Spiritu Sancto: der Beitrag des Basilius zum Abschluss des Trinitarischen Dogmas. Göttingen, 1956 (=Dörries 1956). Fedwick P. J. A Chronology of the Life and Works of Basil of Caesarea//Basil of Caesarea: Christian, Humanist, Ascetic/P. Fedwick (ed). Toronto, 1981. P. 1–19 (=Fedwick 1981). Fedwick P. J. The Church and the Charisma of Leadership in Basil of Caesarea. Toronto, 1979 (=Fedwick 1979). Festugière A.-J. Antioche païenne et chrétienne: Libanius, Chrysostome et les moines de Syrie. P., 1959 (=Festugière 1959). Fialon E. Étude historique et littéraire sur Saint Basile: suivie de l’Hexaméron, Paris, 1869 (=Fialon 1869). Giet S. Les idees et l’action sociales de Saint Basile. P., 1941 (=Giet 1941). Gronau K. Poseidonios und die jüdisch-christliche Genesisexegese. Teubner, 1914 (=Gronau 1914). Hengsberg W.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

Полтора дня вылежал, но в воскресенье был в храме, принимал исповедников и служил панихиду. Вчера, в понедельник, «Знамение» Царицы Небесной, я служил утреню, Литургию и требы. В четверг, 13-го, Андрея Первозванноаго Апостола, если Господь благословит, предполагаю служить, а также и 17-го, в Варварин день, если Господу будет угодно, буду служить и молиться и за Вас, мои милые и дорогие, чтобы Господь хранил Вас и вел по пути Спасения. Слава Господу Богу за все! Милая, дорогая Верочка! Ты, кажется, имеешь намерение в Николин день – 40 день по кончине Яковлевны – быть здесь – молиться с нами. Таково было твоё намерение, ты обещала привезти к нам кошечку. Пожалуйста, привези, а то нас одолевают мыши. Кроме того, прошу купить электр. батареи – штук 6. Пожалуйста! Рука перестает мне подчиняться. Потому кончаю. Да хранит Вас Господь! Катя просит написать Вам всем привет. 11/12 Ваш Деда Алексей. Прошу извинить за плохое писание! 1 РГИА. Ф. 489. (Феодоровский Государев собор) Оп. 1. Д. 113. Послужные списки 1913–1918 годы. 2 Архив СПбДА. Ф. 802. Оп. 16. Клировые ведомости. Журналы заседаний Совета СПбДА за 1908–1909 годы. Разрядный список воспитанников, принятых в собрание 11 сентября 1908 года. 12 Шкаровский М.В. Иосифлянство: течение в Русской Православной Церкви. СПб., 1999. С. 163, 186,191–192,309. 18 Свидетельство об окончании Вятского епархиального женского училища Фаиной Сергеевной Сырневой (в замужестве Кибардиной) от 23 мая 1899 года. 46 Озерлаг: как это было. Документальные данные и воспоминания узников 50–60-х годов. Иркутск, 1992. 55 Подчеркивания в тексте писем сделаны Сергеем Алексеевичем Кибардиным, сыном протоиерея Алексия Кибардина. 56 Письма протоиерея Алексия Кибардина к родным из Озерлага от 18.10.1950, 11.12.1951, 02.06.1952, 14.01.1953, 10.07.1953, 10.01.1954, 20.04.1954, 17.05.1954, 13.06.1954, 27.06.1954, 27.08.1954, 11.09.1954, 22.09.1954, 05.10.1954, 13.10.1954, 28.10.1954, 05.11.1954, 16.12.1954; 13.01.1955, 14.01.1955, 21.01.1955, 01.02.1955, 18.02.1955, 24.02.1955, 08.03.1955, 08.04.1955 Читать далее Источник: Филимонов В.П. Последний духовник преподобного Серафима Вырицкого. – Сатисъ, 2009. – 144 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Vyrits...

Арестован Мариинский пересыльный пункт Московские тюрьмы: Внутренняя, Бутырская, Краснопресненская август 1946 г. август-ноябрь 1946 г. Темниковские лагеря. Плетение лаптей декабрь 1946-июль 1947 Дубравлаг. Инвалид без работы по возрасту – в июле 1947 г. исполнилось 60 лет Здесь был митрополит Харбинский Нестор (Анисимов) , архиепископ Чкалове кий Мануил (Лемешевский) июль 1947 г. – май 1954 г. Зубово-Полянский дом инвалидов с 18 марта 1954 г. по 7 мирта 1955 г. Всего на этот раз в заключении: по приговору без приговора сверх срока 9 ноября 1943 г. – 9 ноября 1951 г. 9 ноября 1951 г. – 7 марта 1955 г. Освобожден из инвалидного дома на иждивение Г. Г. Седова 7 марта 1955 г. В Тутаеве 10 марта 1955 г. – 24 октября 1955 г. В Петушках с 24 октября 1955 г. 27 июня (ст. ст.) 1954 г. исполнилось 33 года архиерейства. За это время на епархиальном служении 2 года, 9 месяцев, 2 дня На свободе, но не у дел 2 года, 8 месяцев, 2 дня В изгнании 6 лет, 7 месяцев, 24 дня В узах и горьких работах 21 год, 11 месяцев, 12 дней Обычно в жизни бывает: чем дольше разлука, тем больше ослабевают связи. Христианская любовь изменяет этот порядок. Мои добрые заботники, движимые христианской, а не мирской любовию, с каждым годом усиливают проявление своей заботы и попечения обо мне, с каждым годом умножают свою милостыню. Если в первые 2 года 4 месяца мне было прислано 72 посылки (в среднем около 30 в год), то в последний 1954 год их было уже 200. Да не оставит Господь Своею милостию моих благодетелей. Верю: изречет Он им во оный день: Приидите, благословеннии... В темнице был Я и вы посетили Меня... своею любовию, своими заботами и попечением. 101 Позже епископ Афанасий подверг этот текст значительной редакторской правке. Именно в этой исправленной редакции мы и воспроизводим его. Молитва... с. 17–26. Читать далее Источник: Святитель Афанасий Ковровский : биографический очерк/Александр Кравецкий. - Владимир : Транзит-икс, 2007. - 134, с. : ил., портр., табл.; 20 см + 1 прил. (1 л.).; ISBN 978-5-8311-0292-5

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

1955. Т. 3. С. 166-177); древнейшая редакция Мученичества Христины (Там же. С. 178-196); Мученичество св. Голиндухи Персидской (Там же. С. 197-250); «Вновь открытое агиографическое сочинение Иосифа Скевофилакса» (издание текста Жития мон. Иоанна, игум. мон-ря св. Диомида - Там же. С. 251-270); Мученичества Филофея (Там же. 1960. Т. 6. С. 81-102), Евсевия Самосатского (Там же. С. 131-147), Евстохия (Там же. С. 148-159), Евпсихия Каппадокийского (Там же. С. 251-256); Жития Диона К-польского (Там же. С. 160-186), Астиона и 7 всадников (Там же. С. 187-211), Дидима и Феодора, всадников (Там же. С. 212-225); Житие Феофила Эконома, описанное Евтихианом (Там же. С. 256-275); Мученичества Афанасия Кузлимского (Там же. 1962. Т. 8. С. 56-70), Сергия и Вакха (Там же. С. 71-93), Гурия, Самона и Авива (Там же. С. 94-131) и др. Неск. сочинений посвящено христианизации Грузии (Там же. 1955. Т. 3. С. 16-22; 1957. Т. 4. С. 252-292) и истории взаимодействия различных религий: зороастризма и христианства (об истории митраизма в Грузии - Там же. 1945. Т. 2. С. 342-353; об антимаздаимской полемике в древнегруз. лит-ре, в частности в Житии Евстафия Мцхетского и Авива Некресского - Там же. 1955. Т. 3. С. 42-60); ислама и христианства (об отражении вост. суфизма в древнегруз. поэзии - Там же. 1945. Т. 2. С. 281-286) и др. Представлены также история Афона, груз. афонской лит. школы, груз. насельников Св. Горы (Там же. 1945. Т. 2. С. 218-236, 237-268; 1955. Т. 3. С. 65-86; 1956. Т. 1. С. 155-167; 1957. Т. 4. С. 90-114; 1974. Т. 13. С. 11-17, 18-25); груз. книгопечатания и деятельности Никифора Ирбаха в Риме (Там же. 1945. Т. 2. С. 292-313; 1955. Т. 3. С. 108-115; 1962. Т. 8. С. 352-356). В серии «Этюды...» К. издал мн. литургические, гимнографические, богословские и другие оригинальные и переводные памятники, такие как: «Малый канон» Иоанна-Зосима (Там же. 1955. Т. 3. С. 127-133), древнейшая грузинская Псалтирь (Там же. С. 120-126), сочинение Феодосия Гангрского «Памятная записка» (Там же. С. 271-310), «Хронограф» Георгия Амартола (Там же.

http://pravenc.ru/text/1684111.html

Что касается Ваших писем, то едва ли я их получал, т. к. у меня обычай отвечать на получаемые письма – или лично, или через канцелярию. Вероятно, если я получил Ваше письмо через Е[пископа] Владимирского, – я поручил или ему, или нашей канцелярии дать Вам по нему ответ, или, во всяком случае, известить Вас о получении его мною. Принимая во внимание, что Вы теперь более или менее свободны, было бы хорошо, если бы Вы нашли возможность быть в Москве, где мы могли бы с Вами обсудить вопрос о месте Вашего дальнейшего пребывания и о той или иной церковной работе Вашей. Если в Москве Вам нельзя быть прописанным, то Вы могли бы несколько дней пробыть в Лавре – на богомолье, т. к. теперь, кажется, могут быть даже прописанными за 60 км от Москвы лица, не имеющие права жить в самой Москве. Молитвенно желаю Вам здоровья и бодрости душевной. Прошу Ваших молитв. С братскою о Христе любовью П[атриарх] Алексий. 5 Апреля 1955 г. Д. 61. Лист без номера. Ксерокопия. Машинопись. 2. Около 10 апреля 1955 г. 35 Пасха 1955 г. Преосвященнейший Владыко, Возлюбленный о Христе брат! Христос Воскресе! Радостно приветствую Ваше Преосвященство сею радостию Господнею и вместе благодарю Вас за слово приветствия, взаимно подавая Вам лобзание мира и любви о Христе. Воскресший Начальник жизни да хранит дни Ваши в благоденствии и здравии. С братской к Вам о Христе любовию Алексий, Патриарх Московский и всея Руси. Пасха Христова 1955 г. в Москве Д. 7. Л. 6. Подлинник. Автограф. 3. 24 ноября 1955 г. Сердечно благодарю Вас, Ваше Преосвященство, за Ваше доброе письмо и за присланный снимок с иконы Всех Святых Российских, написанной по Вашим указаниям М. Н. Соколовой. Нахожу превосходной эту композицию. Было бы желательно видеть самую икону. Где можно ее достать? Относительно иконы всех Святых русских XVII века попробую навести справки, но не ожидаю успеха от этого изыскания. Вы пишете, дорогой Владыка, о соблюдении каких-то правил этикета при сношениях со мною... Какой может быть этикет при сношениях между собою смиренных епископов православной Церкви, кроме братских чувств, выражаемых в беседе о деле Божием? Где этикет, там непременно доля неискренности и деланности. А между нами – Епископами, все должно быть чисто и свято.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Грик-стрит, Греческая улица, была связана с греческой общиной, которая в XVIII веке построила православную церковь на Чаринг-Кросс-роуд. http://en.wikipedia.org/wiki/House_of_St_Barnabas . Peter Anson, The Call of the Cloister (London, 1955), p. 242-259. Anson, Cloister , 1955, p. 455-457. Ананьина, которую упоминает о. Николай, – это Антонина Владимировна Ананьина (ум. 2006), крестная мать автора статьи. Антонина не была одной из «Белградских соловьев», но с удовольствием пела в хоре о. Николая. С 1970 по 1996 год Антонина Владимировна была регентом хора лондонского Кафедрального собора Русской Православной Церкви в изгнании. Больше информации об этой англиканской общине см. в разделе о Софии Квачадзе. Anson, Cloister , 1955, p. 385-393. Anson, Cloister , 1955, p. 336-355. Anson, Cloister , 1955, p. 385-393. (дата доступа: июль 2020 г.). Российский Красный Крест много и успешно помогал русской общине в Лондоне. Первоначально РКЦ располагался в бывшем посольстве, а затем переехал в «Русский Дом», где часто устраивались благотворительные ярмарки, чтобы собрать средства для беженцев и поддержать Церковь. Anson, Cloister , 1955, p. 439-446. Основатель общины в Ист-Гринстеде отец Джон Мейсон Нил (1818-1866) – священник Англиканской Церкви, ученый и исследователь восточного православия. Он был одним из главных основателей созданной в 1864 году Ассоциации Восточных Церквей, предшественницы Ассоциации Англиканской и Восточных Церквей. Среди книг, написанных Джоном Нилом, были «История святой Восточной Церкви» (1847) и «Гимны Восточной Церкви» (1865). В 1855 году отец Джон основал в Ист-Гринстед Общество святой Маргариты, главной миссией которого было ухаживать за больными. Позже были основаны сиротский приют, а также Школа святого Михаила в соседнем Уэст-Гринстед. В 1865 году, за год до своей смерти, отец Джон Нил руководил закладкой первого камня в фундамент монастыря святой Маргариты. В этих церемониях участвовал капеллан Российского Императорского посольства протоиерей Евгений Попов. Отец Евгений был капелланом посольства с 1842 года до своей смерти в 1875 году. Он известен многими достижениями, не в последнюю очередь тем, что руководил постройкой часовни при Императорском посольстве на Уэлбек-стрит в Лондоне, которая была открыта за несколько месяцев до его визита в Ист-Гринстед.

http://bogoslov.ru/article/6166355

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010