> Помогите ребёнку на реабилитацию <

юродства Христа ради

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Преподобный Симео́н Палестинский, Емесский, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Жития преподобных Симеона, Христа ради юродивого, и спостника его Иоанна Преподобные Симеон, Христа ради юродивый, и спостник его Иоанн были сирийцами, жили в VI в. в городе Едессе. С детства их связывала тесная дружба. Старший из них, Симеон, был холост и жил с престарелой матерью. Иоанн же, только что вступив в брак, жил с отцом (мать его умерла) и с молодой супругой. Оба друга принадлежали к богатым семьям. Когда Симеону исполнилось 30 лет, а Иоанну 24, они совершили путешествие в Иерусалим на праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. На обратном пути друзья беседовали о путях спасения души. Сойдя с коней, они отправили слуг с конями вперед, а сами пошли пешком. Дойдя до Иордана, они увидели на берегу реки монастыри, расположенные на границе пустыни. У обоих вспыхнуло неудержимое желание оставить мир и провести остальную жизнь в иноческих подвигах. Они свернули с дороги, по которой шли их слуги в Сирию, и, усердно помолившись Богу, направились в противоположную сторону – к монастырям. Они просили Господа указать, какой монастырь им избрать и решили пойти в ту обитель, ворота которой будут открыты. В это время Господь известил во сне игумена обители ... далее ...
Храм Казанской иконы Божией Матери - <Искать в Источникеprihod.ru
... чистыми душу и тело твое сохранивый, и ныне чистым сердцем зряй Бога. Радуйся, яко мудрою мыслию утвердивый душу твою во спасение; Радуйся, яко с невозвратною надеждою благ вечных преставился еси к Богу. Радуйся, яко деснаго стояния со избранными удостоился еси; Радуйся, яко не скрыл еси таланта, ввереннаго ти Богом. Радуйся, благий рабе и верный, вшедый в радость Господа своего; Радуйся, яко ныне утешаешися, якоже древний оный евангельский Лазарь, на лоне Авраамли. Радуйся, Симеоне, чудотворче предивный. Кондак 6 п роповедника богоноснаго Павла вещание и глаголы исполняя, Симеоне святе, юродственное Христа ради на земли пожил еси житие, и болезни многия претерпевая, всегда благодарственныя Богу возсылал еси хвалы, сице глаголя Ему: Аллилуиа. Икос 6 в озсиял еси велие просвещение светлостию чудес твоих, праведный Симеоне, от святаго гроба твоего непрестанно истекающих, и тем далече отгнал еси тьму ересей и расколов от окрестных мест, идеже в правоверии и благочестии подвизался еси и в нетлении телеси почиеши; мы же, чудящеся сим, взываем ти сице: Радуйся, яко явился еси во стране сибирстей крепкий защитник православия противу развратников и хульников Христовы Церкве; Радуйся, ... далее ...
Юродивые Христа ради | Закон Божий | ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... от Луки Истинному христианину не свойственно лицемерить и притворяться, он должен быть со всеми честен и открыт, однако существует особый род христианского подвига, который внешне можно охарактеризовать как притворство и напускное чудачество. Имя этому подвигу «юродство ради Христа». Изначально юродство как особый вид христианского подвига возник в Византии в 6-м веке, однако наибольшую известность он приобрел в России, начиная с 14-го века. Буквально слово «юродивый» означает «уродливый», «ненормальный», но эта «ненормальность», будучи «юродством Христа ради», призвана подчеркнуть истину, изреченную Спасителем: «Царство Мое не от мира сего», и граждане этого Царства кажутся «странными», т. е. странниками в мире сем. Апостол Павел говорит: «Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтоб быть мудрым. Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Господом». Высочайшей мудростью с христианской точки зрения является не светская ученость, а жертвенная любовь к Богу и людям. И юродивые, будучи Божьими мудрецами, возвышаясь над этим грешным и по-настоящему безумным миром своей духовной чистотой, не презирали его, а подобно Спасителю, снисходили до ... далее ...
Иван Яковлевич Корейша в русской литературе / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Церкви вообще (он написал труд под названием " Поп и монах как первые враги культуры человека ") , а в особенности против юродивых. Л. Я. Лурье верно отметил в предисловии к переизданию книги Прыжова: " Юродивые, калики перехожие, кликуши для И. Аксакова... – нечто вроде пифий, народных праведников и прорицателей. Для Прыжова – их существование признак дикости, патологии или сознательного жульничества " [10]. В самом деле, Прыжов не имел цели объективно взглянуть на жизнь 26-ти московских юродивых, которых он взялся описывать в своей книге: ни за одним из них он не признает права именоваться юродивым Христа ради. Все они описаны как кликуши и проходимцы. Прыжов, переносивший в жизни тяготы бедности и пьянства, как бы завидует " легким заработкам " , особой " ловкости " этих людей. В особенности он ненавидит Ивана Яковлевича Корейшу, имя которого почти непременно вспоминает в каждом новом очерке недобрым или язвительным словом. Вот пример: даже когда он пишет о Семене Митриче, который тоже низводится им с пьедестала юродства, он не может забыть про Ивана Яковлевича. Противопоставляя двух этих юродивых, он пишет: " Вот Иван Яковлевич – тот великий философ. Он, бывало, и от писаний ... далее ...
ЮРОДИВЫЙ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... Юродство как путь святости реализует то противоположение мудрости века сего и веры во Христа, которое утверждает апостол Павел: “Никто не обольщай самого себя: если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтоб быть мудрым. Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их ” ( 1 Кор. 3, 18 -19 ) , ср. еще: “Мы безумны Христа ради” ( 1 Кор. 4, 10 ) . Юродивые отказывались ради Христа не только от всех благ и удобств земной жизни, но также часто и от общепринятых норм поведения в обществе. Зимой и летом они ходили босиком, а многие и вообще без одежды. Нарушали часто юродивые и требования морали, если смотреть на нее как на выполнение определенных этических норм. Многие из юродивых, обладая даром прозорливости, принимали подвиг юродства из чувства глубоко развитого смирения, чтобы люди приписывали их прозорливость не им, а Богу. Поэтому они часто говорили, употребляя внешне бессвязную форму, намеками, иносказаниями. Другие юродствовали, чтобы потерпеть унижения и бесславия ради Царства Небесного. Были и такие юродивые, называемые в народе блаженными, которые не принимали на себя подвига юродства, а ... далее ...
Юродство о Христе и Христа ради юродивые ...Искать в Источникеazbyka.ru
... их как исполнителей этой Евангельской заповеди. [30] По словам Церковной песни, самый момент принятия Андреем юродства понимается как восприятие им духовной мудрости: «О преславного чудесе, яко во наступлении ума, совершися духовная мудрость» ( Стихира вечерни. Минея, 2 октября ) . [31] Песнь 3 канона блаженному Андрею: «Апостола Павла исполнися глас на тебе отче: слово крестное погибающим убо юродство вменися, тебе же спасающемуся сила Божия бысть, Андрее всехвальне»; песнь 6, также см. тропарь сему святому. [32] Минея, 11 января, песнь 1: «Иже до третьего небесе воэшедый рече: мы юроди Христа ради, ты же преблаженне Василие, по благодати в таковое юродство преложился еси…»; также стихиры на вечеря. Минея, 2 августа, песнь 5; Святой Исидор Ростовский «буйственное и юродственное, еже по Апостолу житие избра» ( Минея, 14 мая, икос, с. 118 ) . [33] Творения святого Ефрема Сирина. Ч. 5. М, 1850, с. 31, 32. [34] Равно как и о многом другом, относящемся к существу веры и жизни христианской, не сказано прямо и подробно в Слове Божием, как об этом не раз замечено в Писаниях и Евангелии (см. 2Ин. 12 ст. ; 3Ин. 13 ст. ; Ин. XXI: 25; 2Сол. II: 15. [35] Казанский П. С. История ... далее ...
Андрей, Христа ради юродивый, св., Православная ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Христа ради юродивый, св. – Житие этого святого представляет пока великую загадку и вместе, особенно для нас, русских, высокий интерес, так как на основании его жития у нас установлен великий праздник – праздник Покрова Пресвятые Богородицы, которого нет в православной греческой церкви и, кроме того, у нас его житие имело очень большую известность, влияние которой также вопрос высокой важности. Когда жил этот святой – в V – VІ вв. или в X в., как, когда и с какою целию составлено его житие – в некотором роде богословский трактат. затрагивающий самые разнообразные богословско-философские вопросы, и, наконец – когда и как в связи с этим житием, был установлен у нас праздник Покрова? – Загадку эту недавно попробовал разрешить, по крайней мере, отчасти – наш маститый богослов – агиолог, высокопр. Сергин, архиеп. Владимирский, в исследовании, которое печаталось в «Страннике» и вышло в отдельных оттисках (в 1898 г.) , под заглавием: «Св. Андрей, Христа ради юродивый, и праздник Покрова Пресвятые Богороднцы». Прежде всего, вот житие этого святого, по изложению высокопр. Сергия. «В царствование христолюбивого царя Льва Великого (или Мудрого) был в Константинополе муж, по имени ... далее ...
Акафисты | Храм святой блаженной Ксении ...Искать в Источникеchurch.ua
... дабы в жизни будущаго века мы сподобилися слышати от тебе в рай утешительное: се аз и чада, яже даде ми Бог. Аминь. ТРОПАРЬ, ГЛАС 8 Измлада житие дивное показала еси, Екатерино досточудная. Проречение бо Серафимы блаженныя четыредесятидневнем успении твоем в годину бранную исполнися. Райские обители и адские темницы созерцавшая и во вся дни тыя никакоже и ничтоже вкушавшая, от ложа твоего для брани на супостаты восставшая, и тако во отрочестве и в девственней чистоте избранным сосудом Божественный благодати явльшаяся, даром прозорливости и чудотворений людям верным послужившая, подвигом юродства Христа ради подвизавшаяся, Екатерино блаженная, моли Бога Вышняго, да помилует и спасет нас. КОНДАК, ГЛАС 8 Ограждением от смертоносных и тлетворных ветр Чернобыльских граду Киеву и Вышгороду древнему в строгом лощении и непрестанных молитвах ко Господу явилася еси. И не токмо ближния, но и дальния веси очами внутреннима сердца твоего назирающи, с духами лукавыми по вся дни и нощи брань вела еси: Всем коемуждо по потребе помогала еси: люди отчаянныя из рова погибели исхищала еси, болящим исцеления, беснующимся избавление подавала еси, дивным даром пророческим верным помогала еси. И ... далее ...
АНДРЕЙ ЮРОДИВЫЙИскать в Источникеpravenc.ru
... (Спасский) указал на позднее появление имени преподобного в греч. синаксарях (XII в.) . По мнению И. Срезневского (С. 157) , могло существовать древнее житие А. Ю., написанное в VI в. и переработанное в сер. X в., а С. Манго считал, что житие А. Ю. было создано в кон. VII в. (Mango. P. 298) . В работах Л. Рюдена подробно аргументирована датировка жития 50-ми гг. X в. Покров Богоматери. Икона. XIV — XV вв. (ГТГ) Покров Богоматери. Икона. XIV — XV вв. (ГТГ) А. Ю. был родом из Скифии (в слав. переводе жития слово «скиф» передано как «словенин», в XVII в. возникло предание о происхождении его из Новгорода) . Юношей А. Ю. был в К-поле продан богатому сановнику Феогносту. Отрок вскоре стал любимцем хозяина, к-рый отдал его в школу, где А. Ю. быстро научился грамоте и счету, вскоре Феогност сделал его своим секретарем. Больше всего А. Ю. любил проводить время за чтением Свящ. Писания и житий святых, желая подражать их подвигам. Однажды А. Ю. увидел сон, будто он одержал победу в единоборстве с огромным бесом перед сонмом небесных и адских сил, после чего Господь Иисус Христос обещал ему сокровища небесные, призывая принять подвиг юродства. На следующий день А. Ю., после ... далее ...
Братья и сестры / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... садится в молитве на стул – и напрочь забывает про погонщика. Тот стучит. Выходит Иоанн: «Чего тебе? » – «Корзины». «Ах да», – делает два шага, и опять углубляется в молитву. Какая же это дисциплинированность и трудолюбие? Представьте, позвали мы строителя облицевать ванну плиткой. Он положил одну – и ушел в молитву. Мы его прогнали бы в первый день. А может это второй Иоанн Колов? Я уже молчу про логичность действий преподобного Алексия, человека Божия, святых мучеников князей Бориса и Глеба, преподобного Сергия Радонежского, уходящего из собственного монастыря после выходки брата, юродивых Христа ради и многих-многих святых, чьи поступки не вмещаются в мирское сердце. Вот уж точно: «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно» ( 1 Кор. 2, 14 ) . С этой нелогичной церковной точки зрения труд – лишь инструмент для отсечения праздности и лености. Поэтому мы и поставлены Богом в зависимость от труда – чтобы вконец не разлениться. Но христианство никогда не мыслило о труде в обезьяньих эволюционных категориях. Христианство никогда не говорило, что труд сам по себе ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: юродства Христа ради
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера