юродства Христа ради



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Преподобный Симео́н Палестинский, Емесский, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Жития преподобных Симеона, Христа ради юродивого, и спостника его Иоанна Преподобные Симеон, Христа ради юродивый, и спостник его Иоанн были сирийцами, жили в VI в. в городе Едессе. С детства их связывала тесная дружба. Старший из них, Симеон, был холост и жил с престарелой матерью. Иоанн же, только что вступив в брак, жил с отцом (мать его умерла) и с молодой супругой. Оба друга принадлежали к богатым семьям. Когда Симеону исполнилось 30 лет, а Иоанну 24, они совершили путешествие в Иерусалим на праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. На обратном пути друзья беседовали о путях спасения души. Сойдя с коней, они отправили слуг с конями вперед, а сами пошли пешком. Дойдя до Иордана, они увидели на берегу реки монастыри, расположенные на границе пустыни. У обоих вспыхнуло неудержимое желание оставить мир и провести остальную жизнь в иноческих подвигах. Они свернули с дороги, по которой шли их слуги в Сирию, и, усердно помолившись Богу, направились в противоположную сторону – к монастырям. Они просили Господа указать, какой монастырь им избрать и решили пойти в ту обитель, ворота которой будут открыты. В это время Господь известил во сне игумена обители ... далее ...
Юродивые Христа ради | Закон Божий | ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... от Луки Истинному христианину не свойственно лицемерить и притворяться, он должен быть со всеми честен и открыт, однако существует особый род христианского подвига, который внешне можно охарактеризовать как притворство и напускное чудачество. Имя этому подвигу «юродство ради Христа». Изначально юродство как особый вид христианского подвига возник в Византии в 6-м веке, однако наибольшую известность он приобрел в России, начиная с 14-го века. Буквально слово «юродивый» означает «уродливый», «ненормальный», но эта «ненормальность», будучи «юродством Христа ради», призвана подчеркнуть истину, изреченную Спасителем: «Царство Мое не от мира сего», и граждане этого Царства кажутся «странными», т. е. странниками в мире сем. Апостол Павел говорит: «Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтоб быть мудрым. Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Господом». Высочайшей мудростью с христианской точки зрения является не светская ученость, а жертвенная любовь к Богу и людям. И юродивые, будучи Божьими мудрецами, возвышаясь над этим грешным и по-настоящему безумным миром своей духовной чистотой, не презирали его, а подобно Спасителю, снисходили до ... далее ...
ЮРОДИВЫЙ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... Юродство как путь святости реализует то противоположение мудрости века сего и веры во Христа, которое утверждает апостол Павел: “Никто не обольщай самого себя: если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтоб быть мудрым. Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их ” ( 1 Кор. 3, 18 -19 ) , ср. еще: “Мы безумны Христа ради” ( 1 Кор. 4, 10 ) . Юродивые отказывались ради Христа не только от всех благ и удобств земной жизни, но также часто и от общепринятых норм поведения в обществе. Зимой и летом они ходили босиком, а многие и вообще без одежды. Нарушали часто юродивые и требования морали, если смотреть на нее как на выполнение определенных этических норм. Многие из юродивых, обладая даром прозорливости, принимали подвиг юродства из чувства глубоко развитого смирения, чтобы люди приписывали их прозорливость не им, а Богу. Поэтому они часто говорили, употребляя внешне бессвязную форму, намеками, иносказаниями. Другие юродствовали, чтобы потерпеть унижения и бесславия ради Царства Небесного. Были и такие юродивые, называемые в народе блаженными, которые не принимали на себя подвига юродства, а ... далее ...
Андрей, Христа ради юродивый, св., Православная ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Христа ради юродивый, св. – Житие этого святого представляет пока великую загадку и вместе, особенно для нас, русских, высокий интерес, так как на основании его жития у нас установлен великий праздник – праздник Покрова Пресвятые Богородицы, которого нет в православной греческой церкви и, кроме того, у нас его житие имело очень большую известность, влияние которой также вопрос высокой важности. Когда жил этот святой – в V – VІ вв. или в X в., как, когда и с какою целию составлено его житие – в некотором роде богословский трактат. затрагивающий самые разнообразные богословско-философские вопросы, и, наконец – когда и как в связи с этим житием, был установлен у нас праздник Покрова? – Загадку эту недавно попробовал разрешить, по крайней мере, отчасти – наш маститый богослов – агиолог, высокопр. Сергин, архиеп. Владимирский, в исследовании, которое печаталось в «Страннике» и вышло в отдельных оттисках (в 1898 г.) , под заглавием: «Св. Андрей, Христа ради юродивый, и праздник Покрова Пресвятые Богороднцы». Прежде всего, вот житие этого святого, по изложению высокопр. Сергия. «В царствование христолюбивого царя Льва Великого (или Мудрого) был в Константинополе муж, по имени ... далее ...
АНДРЕЙ ЮРОДИВЫЙИскать в Источникеpravenc.ru
... (Спасский) указал на позднее появление имени преподобного в греч. синаксарях (XII в.) . По мнению И. Срезневского (С. 157) , могло существовать древнее житие А. Ю., написанное в VI в. и переработанное в сер. X в., а С. Манго считал, что житие А. Ю. было создано в кон. VII в. (Mango. P. 298) . В работах Л. Рюдена подробно аргументирована датировка жития 50-ми гг. X в. Покров Богоматери. Икона. XIV — XV вв. (ГТГ) Покров Богоматери. Икона. XIV — XV вв. (ГТГ) А. Ю. был родом из Скифии (в слав. переводе жития слово «скиф» передано как «словенин», в XVII в. возникло предание о происхождении его из Новгорода) . Юношей А. Ю. был в К-поле продан богатому сановнику Феогносту. Отрок вскоре стал любимцем хозяина, к-рый отдал его в школу, где А. Ю. быстро научился грамоте и счету, вскоре Феогност сделал его своим секретарем. Больше всего А. Ю. любил проводить время за чтением Свящ. Писания и житий святых, желая подражать их подвигам. Однажды А. Ю. увидел сон, будто он одержал победу в единоборстве с огромным бесом перед сонмом небесных и адских сил, после чего Господь Иисус Христос обещал ему сокровища небесные, призывая принять подвиг юродства. На следующий день А. Ю., после ... далее ...
СИМЕОН ЭМЕССКИЙ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... и бросив жребий о том, какой путь им избрать, они отправились в монастырь святого Герасима, полные радости и отринув всякие узы, соединявшие их с миром. Настоятель обители, блаженный Никон, имел видение о приходе в монастырь двух юношей. Он встретил Симеона и Иоанна у ворот, радостно приветствовал и призвал отречься от мира, предсказав, какой будет их дальнейшая судьба. По их просьбе он немедля совершил иноческий постриг. И все же они боялись утратить посланное свыше рвение, воспламенявшее их сердца, и великую славу, даруемую монашеством. Поэтому, по одним сведениям, через два дня, по другим - " добившись успеха в монашеском делании " , Иоанн и Симеон решили оставить монастырь и удалиться от людей ради жизни в пустыне, предав себя воле Божией. В ту ночь, когда праведники тайно собрались покинуть обитель, игумену было открыто их намерение. Никон сам вышел к воротам монастыря, чтобы проводить монахов, и преподал им свое благословение. Они направились к Мертвому морю и остановились в пустынном месте, именуемом Арнона. Там сподвижники нашли убежище и запас продовольствия, которые принадлежали отшельнику, умершему за несколько дней до того. Как только они приступили к ... далее ...
Исидор, Христа ради юродивый | Храм во имя ...Искать в Источникеprihod.ru
... во имя пророка Самуила Официальный сайт + Русская Православная Церковь (Московский Патриархат) Воронежская митрополия Воронежская и Лискинская епархия Сайт создан по благословению настоятеля храма иерея Евгения Вжесневского Меню Перейти к контенту Собор Сибирских святых. Сщмч. Митрофана пресвитера и иже с ним мучеников многих (1900) . Прп. Силуана, схимника Печерского, в Дальних пещерах (XIII–XIV) . Мчч. Александра и Антонины девы (ок. 313) . Прп. Феофана Антиохийского (363) . Свт. Вассиана, еп. Лавдийского (409) . Сщмч. Тимофея Ульянова пресвитера (1940) . Был родом из Пруссии, в окрестностях, вероятно Бреннабора (или Браннибора, ныне — Бранденбург) , в богатой славянской католической семье и, как говорит предание, был родственником Великого Магистра Немецкого ордена. В юности принял Православие и отрекся от мира, стал юродствовать и покинул богатый дом родителей с посохом в руках. Придя в Россию, он остановился в Ростове Великом и, полюбив его за красоту, остался в нем жить. Он построил себе хижину из веток в городе, на возвышенном сухом месте посреди огромной лужи, и прожил в ней до самой своей кончины. Впрочем, он удалялся в нее только для молитвы. Дни же он ... далее ...
Блаженство единения со Христом / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Фото: Елена Деревягина Adme. Ru Каждого человека, уставшего от городской асфальтовой жизни, хоть раз, наверное, тянуло на лоно матери-природы. В июле этого года мы с женой покинули знойный Севастополь, чтобы побыть недельку среди лесов и гор в двух селах – Многоречье ( подножие горы Ай-Петри ) и Подгорное (Байдарская долина) . Жили не «дикарями», а во вполне комфортных условиях – в небольших отелях со всеми удобствами и полным пансионом. То есть ничто не отвлекало нас от спокойных прогулок и отдыха. За эти шесть дней мы досыта «наелись» природой и заторопились домой Казалось бы, какая это радость: вокруг – ни души, только пение птиц, полеты насекомых, легкий летний ветерок, горные тропинки, лесные ароматы. Но... нас хватило ровно на шесть дней. За эти шесть дней мы досыта «наелись» природой и заторопились домой, в жаркий шумный Севастополь, чтобы поскорее погрузиться в привычные дела и заботы. А теперь представим, что нам предложили совершенно бесплатно жить среди природы месяц, год, всю жизнь… Для сельских жителей это нормально, но для нас, «детей бетонных перекрестков», такое времяпрепровождение превратилось бы, наверное, в пытку. А если впереди – вечность «радости» ... далее ...
Блаженный Андре́й Тотемский, Христа ради юродивыйИскать в Источникеazbyka.ru
... Краткое житие блаженного Андрея Тотемского, Христа ради юродивого Блаженный Андрей Тотемский родился в 1638 году в селе Усть-Тотемском и уже в отрочестве оставил мир. По благословению Стефана, игумена Воскресенского монастыря в Галиче, Андрей принял на себя трудный подвиг юродства Христа ради. Блаженный поселился в городе Тотьме на берегу реки Сухоны у церкви Воскресения Христова. Зимой и летом он ходил босой, в рваной одежде, питаясь только хлебом и водой и то в таком малом количестве, чтобы только не умереть с голода, и молился день и ночь. Если ему что-нибудь подавали, он всё раздавал нищим. За свои подвиги и труды блаженный Андрей удостоился дара чудотворений. Однажды зимой к юродивому явился слепой по имени Ажибокай, предлагая ему большую сумму денег и прося исцеления, но юродивый убежал. Тогда Ажибокай вымыл глаза снегом, на котором стоял блаженный, и тут же прозрел. Блаженному Андрею было открыто время его кончины. Он исповедался, причастился Святых Таин и мирно отошел к Богу. Над его могилой была воздвигнута колокольня храма святого мученика Андрея Стратилата (память 19 августа) , имя которого он носил. У гроба блаженного засвидетельствованы многие ... далее ...
Праведный Максим Тотемский, Христа ради юродивый, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в 1680 г. житель Тотьмы Тарунин заболел лихорадкой и лежал полгода расслабленным. Когда он призвал на помощь св. Максима, тотчас получил исцеление. В 1705 г. получила исцеление от гроба праведного А. Я. Татаурова, в течение месяца находившаяся в иступлении ума. Полное житие праведного Максима Тотемского, Христа ради юродивого Праведный Максим был священником в городе Тотьме в первой половине XVII века. Он именовался Максим Макарьев, сын Попов. Поставленный в иерея, в течение 45 лет он проходил добровольный подвиг юродства Христа ради и пребывал в непрестанной молитве, в посте, наготе, совершенно пренебрегал заботами о своем теле. Праведный священноиерей Максим уже при жизни своей был отличен благодатными дарами от Бога. Он почил в глубокой старости 16 января 1650 года и был погребен при Воскресенской Варницкой церкви города Тотьмы. Труженическая и святая жизнь его и чудесные исцеления, истекавшие от его гроба, послужили побуждением к составлению письменного сказания о нем, но сказание это сгорело в пожаре Воскресенской церкви в 1676 году. Позднее утрачено и составленное в 1680 году новое сказание. Между тем чудеса у гроба праведника продолжались. В 1715 году священник ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: юродства Христа ради
Справочник - ПОИСКОВ.РФ