Юго-Камский. Церковь Троицы Живоначальной. Свято-Троицкая церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Троицы Живоначальной , Николая Чудотворца , Казанской иконы Божией Матери Год постройки:Между 1825 и 1834. Архитектор:И.И. Свиязев Адрес: Россия, Пермский край, Пермский район, п. Юго-Камский, ул. Советская, 129 Координаты: 57.706764, 55.588097 Проезд:Автобусом - от Пермского автовокзала или с любой остановки на шоссе Космонавтов на автобусе до Юго-Камского или до Рождественска до АС Юго-Камский. Храм будет сразу за автостанцией, немного слева. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Строительство храма Святой Троицы в Юго-Камске было начато в 1825 году на средства княгини Варвары Петровны Бутеро-Родали, урожденной Шаховской, по проекту известного на Урале архитектора И.И. Свиязева. Храм был трехпрестольный, пятикупольный, с высокой колокольней и колоннами при входах. 13 ноября 1834 года церковь освящена Преосвященным Аркадием Епископом Пермским и Верхотурским. В штате при ней состояло: 3 священника, дьякон и 3 псаломщика. В годы Советской власти храм был обезглавлен, частично разрушен и перестроен в 2-этажное здание для нецерковного пользования, в нем находился техникум и библиотека. В июне 2009 года здание было передано Русской Православной Церкви. В настоящее время нуждается в восстановлении и реконструкции. Поскольку в Юго-Камском заводе селился православный люд, для поддержания его духовности стали строить большую каменную православную церковь – Храм Святой Троицы. Юго-Камская Свято-Троицкая церковь была построена в 1835 году на средства княгини В. П. Бутеро-Родали, урожденной Шаховской (по первому браку Шувалова), владевшей Юго-Камским заводом до 1863 года. Памятуя о недавнем нашествии пугачевцев, предусмотрели пути отхода и места, где можно укрыться от неприятеля. Из Храма в разные стороны шли подземные каменные коридоры, по которым можно было ходить в полный рост. Один из таких ходов шел под садом вниз в дом управляющего заводом. Другой ход вел на противоположную сторону Казанского тракта в дом Волостного правителя. Предполагается, что был и третий ход в восточном направлении в дом священника, но пока это не нашло подтверждений...

http://sobory.ru/article/?object=20606

Г.А. Скворцов Глава IV. Отношение п. Адриана к юго–западной Русской церкви Краткий очерк дела подчинения Киевской митрополии Московскому патриархату За четыре года до вступления на патриаршую кафедру. Адриана в истории юго–западной русской церкви произошло крупное по своим последствиям событие. Киевская митрополия была подчинена Московскому патриархату. С этого времени русские первосвятители снова начали иметь на дела юго–западной русской церкви то огромное влияние, которое на два слишком века (с 1459–1686 г.) прервано было насилием польских и литовских государей, желавших поставить юго–западную Русь в независимое во всех отношениях от Москвы положение. Больших усилий, много таланта и энергии, дипломатических уловок и денежных средств пришлось пустить в ход московскому правительству, чтобы сталось это великое дело. П. Иоаким был во главе устроителей подчинения Киева Москве в церковном отношении. П. Адриан явился только продолжателем работы своего предшественника. Это особенно ярко отражается в самих документах по делу о подчинении Киевской митрополии Московскому патриархату 188 . П. Иоакиму пришлось побороть много препятствий. Друзей Москвы среди привилегированных малороссов было немного. Лишь простой народ да низшее духовенство тянуло к православной Москве, чтобы не быть в кабале у ополячившихся панов – католиков и жидов – их кредиторов. Высшее малороссийское духовенство, войсковая старшина, словом, все влиятельные элементы юго–западной Руси, а также польские и турецкие государи, по политическим соображениям, были в рядах противников церковного подчинения Киевской области Москве, несмотря на то, что политически Киев уже с 1654 года был в подданстве московскому государю. Главная преграда была каноническая: юго–западная церковь находилась в подчинении Константинопольскому патриархату с самого основания русской церкви, тогда как Московская церковь вышла в XV в. из этого подчинения и возвысилась в конце XVI в. до положения патриархата, равного восточным. Константинопольские патриархи, получавшие доход с Киевской митрополии, конечно не желали своею волею уступать богатую митрополию Московскому патриарху; их поддерживали другие восточные иерархи, напр., «ярливый» Досифей, п.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Генеральское. Церковь Андрея Первозванного. Храм Ай-Андрий /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Престолы: Андрея Первозванного Год постройки:Дата постройки неизвестна. Адрес: Республика Крым, Алушта, пос. Генеральское Координаты: 44.79013, 34.471009 Проезд: Добраться сюда возможно только пешком. Для этого необходимо доехать до поселка Солнечногорское, находящегося на расстоянии около 15 км от Алушты на прибрежной трассе Алушта – Судак. Затем проехать 8 км от Солнечногорского до села Генеральское. Затем от центра села Генеральское необходимо спуститьс ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Добраться сюда возможно только пешком. Для этого необходимо доехать до поселка Солнечногорское, находящегося на расстоянии около 15 км от Алушты на прибрежной трассе Алушта – Судак. Затем проехать 8 км от Солнечногорского до села Генеральское. Затем от центра села Генеральское необходимо спуститься к речке, перейти ее по мосту и пересечь спортивную площадку. Сразу за площадкой начинается затяжной подъем по грунтовой каменистой дороге. Дорога поднимается в юго-западном направлении в сторону горного массива Димерджи. Примерно через 1,5 км пути с дороги будет ответвление влево. Пройдя через кустарник, далее необходимо пройти по лесной тропинке около 500 м. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Остатки средневекового храма, известные под названием «Ай-Андрий», находятся в южной части Горного Крыма, на юго-восточном склоне возвышенности Карлича (один из восточных отрогов горы Демерджи), в правом борту долины речки Улу-Узень (Мегапотам), у источника Ай-Андрий, примерно в 7 км от берега Черного моря, на высоте около 500 м н. у. м., в 1,6 км к юго-западу от с. Генеральское. Памятник представляет собой руины однонефной церкви с притвором, сооруженной над родником, вода которого по каптажной галерее выходит из портала под юго-восточной стеной храма. Поблизости были обнаружены остатки небольшого поселения. В исторических источниках прямые сведения о комплексе отсутствуют. Первые документированные свидетельства о комплексе появились, видимо, после присоединения Крыма к Российской империи. В частности, он упоминается в «Донесении» академика Е. Е. Кёлера и в путевых заметках академика П. И. Кеппена объект упоминается как местная достопримечательность – «греческая церковь» над источником у дороги между селами Улу-Узень (Мегапотам) и Демерджи (Фуна). Путешественники писали о его относительно хорошей сохранности.

http://sobory.ru/article/?object=52643

Глава первая. Супурган. Значение этого имени I. Вообразите на минуту, читатель, что на высочайшей точке Арарата 1 стоит человек, одаренный сверхъестественною силою зрения. Обратившись лицом к юго-западу, этот необычайный зритель увидел бы в расстоянии 1127 верст (по воздушной дуге, изображающей поверхность земного сфероида) купол над гробом Господним в Иерусалиме. Повернувшись несколько влево, он заметил бы в расстоянии 363 верст на правом (юго-западном) берегу р. Тигра город Мосуль 2 , а на противоположном берегу два холма, на склоне северного холма лежит турецкая деревня Куюнджик, на южном холме высится мечеть «Наби Юнус» («пророк Иона»), некогда христианская сиро-халдейская церковь . Куюнджик и Наби-Юнус лежат на развалинах древнего города «Nî-nua», который мы с детства привыкли называть Ниневией, – столицы грозного ассирийского царства. Повернувшись еще левее, в направлении к югу с уклоном к западу, зритель увидел бы в расстоянии 214 верст селение Кочанис 3 , нынешнее местопребывание католикоса-патриарха сиро-халдейского. А немного еще левее, вдали на юге, в расстоянии 689 верст, на правом (западном) берегу Тигра, открылся бы ряд низеньких песчаных холмов. Это – остатки древней Селевкии, резиденции царей парфянских и персидских. В селевкийском предместье Коке во дни оны находилась «великая церковь » 4 – кафедральный собор католикосов персидских. – Наконец, еще левее, на юго-юго-востоке от Арарата, в расстоянии 5 216 верст, его проницающий взор рассмотрел бы на северном берегу реки «Назлучай» селение Супурган, имя которого после 25 марта 1898 г. сделалось известно всей образованной России. Этих подробностей достаточно 6 для того, чтобы читатель составил себе общее представление о местоположении того селения, где находится кафедра преосвященнейшего Ионы 7 , архипастыря воссоединяющихся с православной церковью сиро-халдеев. II. 21 марта 1898 года наши восточные гости, увидев, что имя «Супурган» я пишу (по-сирски) т.е. SPRGN, что, после вокализации дало бы Supurgan), заметили мне, что эта орфография неправильна 8 и что следует писать т.е. SPURGN, что, после вокализации даёт Supûrgn. Несколько раз произнесено было это имя, и мое не особенно восприимчивое ухо различало 9 с у пурга (или вернее с у пуурга с э пурга с’пурга 10 . Итак, единственно правильная 11 русская орфография этого географического имени – «Супурган» и нормальное русское произношение [т. е. произношение α) без суперфинностей в оттенках звуков и β) с одним ясным ударением] будет «Супурган».

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

Пасха. Сиануквиль. 2017 год. ЖМП 5 май 2021 /  8 июня 2021 г. 18:00 Пасха в Камбодже «Христос воскресе!» — это радостное пасхальное приветствие звучит сегодня на всех континентах, в том числе и в странах Юго-Восточной Азии. Первые русские приходы в этом регионе — на Филиппинах и в Голландской Ост-­Индии (ныне Индонезия) — возникли вскоре после революции 1917 года в результате небывалого прежде рассеяния паствы Русской Православной Церкви по всему миру. В 1946 году был образован Восточноазиатский Экзархат Московского Патриархата. Экзархом был назначен архиепископ Нестор (Анисимов), много сделавший для Церкви в Восточной Азии. Но через десять лет экзархат был упразднен. Следующим толчком к распространению русских приходов в Юго-Восточной Азии стал распад Советского Союза, появление новой волны эмигрантов и туристов из стран бывшего СССР, а также рост интереса к Православию среди коренного населения. В наши дни, в декабре 2018 года, был учрежден Патриарший Экзархат в Юго-Восточной Азии , который возглавил митрополит Сингапурский и Юго-Восточно-Азиатский Сергий . На сегодняшний день в Экзархат входит 13 стран, в том числе и Королевство Камбоджа. Как развивается православная миссия и как празднуется Пасха в стране кхмеров, рассказал «Журналу Московской Патриархии» исполняющий обязанности благочинного церквей Камбоджийского округа Таиландской епархии иеромонах Паисий (Ипате).  PDF-bepcuя. Отец Паисий начал свое служение в Камбодже в ноябре 2014 года и стал здесь первым постоянным священником. До этого долгое время сюда, в Пномпень, ездили служить священники с острова Пхукет из представительства Русской Православной Церкви в Таиланде, которое окормляло приходы соседних Камбоджи и Лаоса. Своих храмов у православных камбоджийцев тогда, шесть лет назад, еще не было.  — Поначалу мы служили в столице Камбоджи, в Пномпене, в маленькой часовне во имя святого великомученика Георгия, построенной на территории Болгарского посольства воинами-миро­творцами этой страны в 1993 году в память о погибших здесь сослуживцах, — вспоминает отец Паисий. — Часовня числилась в юрисдикции Болгарской Православной Церкви , однако эта страна не направляла сюда священнослужителей. У нас были хорошие отношения с представителями болгарской дипломатической миссии, и мы два раза в месяц по воск­ресеньям собирались здесь на службу. 

http://e-vestnik.ru/world/pasha_v_kambod...

положення про екзархат 26 лютого 2019 р. 21:42 Документ принят на заседании Священного Синода 26 февраля 2019 года ( журнал 8 ). 1. Патриарший Экзархат Юго-Восточной Азии (далее — «Экзархат») является каноническим подразделением Русской Православной Церкви, созданным в целях координации религиозно-просветительской, издательской, социальной, образовательной и миссионерской деятельности епархий и других канонических подразделений Русской Православной Церкви, расположенных на территории Экзархата и входящих в его состав. 2. Решения о создании или роспуске Экзархата, о его наименовании, территориальных границах и составе входящих в него епархий принимаются Священным Синодом Русской Православной Церкви (далее — «Священный Синод») с последующим утверждением Архиерейским Собором Русской Православной Церкви (далее — «Архиерейский Собор»). 3. В сферу пастырской ответственности Экзархата входят следующие страны: Республика Сингапур, Социалистическая Республика Вьетнам, Республика Индонезия, Королевство Камбоджа, Корейская Народно-Демократическая Республика, Республика Корея, Лаосская Народно-Демократическая Республика, Малайзия, Республика Союз Мьянма, Республика Филиппины, Королевство Таиланд. 4. Экзархат осуществляет свою деятельность в соответствии со священными канонами, Уставом Русской Православной Церкви (далее — «Канонический устав Русской Православной Церкви»), настоящим Положением, а в случае государственной регистрации Экзархата в качестве юридического лица — в соответствии с Уставом Экзархата. 5. Решения Поместных Соборов Русской Православной Церкви, Архиерейских Соборов и Священного Синода являются обязательными для Экзархата, а также для входящих в его состав епархий и других канонических подразделений Русской Православной Церкви. 6. Высший общецерковный суд и суд Архиерейского Собора являются для Экзархата церковными судами высшей инстанции. 7. Высшая церковная власть в Экзархате принадлежит Синоду Патриаршего Экзархата Юго-Восточной Азии (далее — «Синод Экзархата»), возглавляемому митрополитом Сингапурским и Юго-Восточно-Азиатским, Патриаршим Экзархом Юго-Восточной Азии (далее — «Экзарх»), и состоящему из епархиальных архиереев епархий Экзархата. Викарный архиерей епархии Экзархата может по приглашению Экзарха участвовать в заседании Синода с правом совещательного голоса.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5379647...

К.Ф. Калайдович Историческое и топографическое описание мужского общежительного монастыря, что на Пешноше с присовокуплением устава его и чиноположением Источник I. Описание Пешношского монастыря Расстояние монастыря от столицы и ближайших городов Николаевский Пешношский, или на Пешноше, заштатный, общежительный, мужской монастырь, находится в Московской губернии, в Дмитровском уезде; расстояние его от столицы по Рогачевской дороге 79, по Дмитровской же 87 верст, от города Дмитрова 25, от Клина 34, и 65 от Свято-Троицкой Сергиевой лавры. Положение монастыря Он расположен на ровном месте, по правому берегу реки Яхромы 1 , которая протекая мимо западной стороны его, принимает в себя текущую с востока, не далеко от полуденной стены монастыря, речку Пешношу 2 . Последняя берет свое начало из родников и долин Раменской волости и потом протекает через Никольское озеро, которое по времени превратилось в сенные покосы 3 , находящиеся между монастырем и близ лежащими селами, Куликовым и Говейновым. Речка Пешноша при устье своем разделяется на два рукав; оставляя свой путь вправо, она течет потом новым путем, которым и изливается в Яхрому; старым же подойдя почти к самым стенам монастыря, впадает в ту же реку, прошив наугольной юго-западной монастырской башни. Река Яхрома имеет также два течения: в старом, не дошедшем до монастыря 115 сажень, уклоняется от него влево, большими изгибами, к дубовому лесу, оттуда возвращаясь, опять соединяется с нынешним, вновь прорытым путем, против упомянутой башни, составляя сим уклонением к юго-западу остров, около версты в длину и более полуверсты в ширину. И так окружность монастыря изобилует водой, количество которой еще увеличивается несколькими прудами, около монастыря находящимися. От того, при разлитии рек, монастырь омывается водами со всех сторон, кроме северной, и кажется тогда лежащим на острове. Путь к нему в это время бывает на лодках, нарочно для того устроенных. Монастырь со всех сторон окружается сенокосными лугами, а за ними лесом. На юго-восточной стороне находится березовая роща, называемая ельником, от коей по низменной широте к реке Яхроме раскинут кустарник, и потому южная сторона обители имеет вид открытый. На западе, по левую сторону реки Яхромы, древний крупный дубовый лес; к северо-западу, по правую сторону Яхромы, на возвышенном месте, величественная и также древняя сосновая роща, которая в полую воду обливается ей кругом, и тем представляет вид прекрасного острова. За сей рощей, к северу, два пахотных поля и лес разного рода; на северо-восточной же стороне березовая роща, известная под именем Макарьевской 4 ; а за ней третье поле. Часть восточной стороны ничем не закрыта.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Мониторинг СМИ Внутренняя жизнь и внешняя деятельность Русской Православной Церкви с 2009 года по 2019 год 29.01.2019 12:24 В данной статье рассказывается о том, какие основные изменения и события произошли в сфере церковного управления, устроения внутренней церковной жизни и организации внешних церковных связей за десятилетний период, истекший с Поместного Собора 2009 года, избравшего на Московский Патриарший престол ныне здравствующего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и определившего основные направления развития церковной жизни на последующие годы. Также будут представлены статистические сведения на начало 2019 года сравнительно с началом 2009 года. 1. Статистические сведения В пределах своей канонической территории, которая охватывает 16 стран1, Русская Православная Церковь объединяет епархии в России; Самоуправляемую с правами широкой автономии Украинскую Православную Церковь; Автономные Церкви: Китайскую и Японскую Православные Церкви; Самоуправляемые Церкви: Латвийскую Православную Церковь, Православную Церковь Молдовы, Эстонскую Православную Церковь; Белорусский экзархат; Митрополичий округ в Республике Казахстан и Среднеазиатский митрополичий округ; епархию в Литве. Украинской Православной Церкви в 1990 году была предоставлена независимость и самостоятельность в ее управлении. Помимо этого монастыри и храмы Русской Православной Церкви имеются за пределами ее канонической территории в 61 стране, будучи организованы в разные канонические образования — епархии, благочиния Патриарших приходов и другие. Некоторые из этих епархий объединены в следующие канонические образования: самоуправляемую часть Русской Православной Церкви — Русскую Зарубежную Церковь; Патриарший экзархат в Западной Европе; Патриарший экзархат в Юго-Восточной Азии. Митрополичий округ в Средней Азии, а также Патриаршие экзархаты в Западной Европе и в Юго-Восточной Азии были образованы в период после Поместного Собора 2009 года. К началу 2019 года в Русской Православной Церкви действуют 309 епархий, что на 150 больше, чем в начале 2009 года (Экзархат в Юго-Восточной Азии на данном этапе действует как одна епархия), с 382 архиереями — на 182 больше, чем в 2009 году. За эти десять лет было совершенно 228 архиерейских хиротоний.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Священный Синод рассмотрел ряд вопросов в сфере внешних церковных связей Служба коммуникации ОВЦС, 13.10.2022. 13 октября на заседании, которое прошло в Синодальной и Патриаршей резиденции в Даниловом ставропигиальном монастыре, Священный Синод рассмотрел, в частности, вопросы, относящиеся к сфере внешних связей Русской Православной Церкви, и принял ряд решений , касающихся епархий Московского Патриархата за рубежом. Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Антоний представил сообщение о состоявшемся заседании Синода Патриаршего Экзархата Юго-Восточной Азии и о разработанных этим Синодом уставах Филиппинско-Вьетнамской и Корейской епархий. Ознакомившись с докладом, Священный Синод Русской Православной Церкви постановил, в частности, утвердить Устав религиозной организации «Филиппинско-Вьетнамская епархия Патриаршего Экзархата Юго-Восточной Азии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» и Устав религиозной организации «Корейская епархия Патриаршего Экзархата Юго-Восточной Азии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)». На заседании также был заслушан доклад председателя ОВЦС об участии церковной делегации в VII Съезде лидеров мировых и традиционных религий в Казахстане, прошедшем 14 – 15 сентября 2022 года. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в работе Съезда приняла участие делегация Русской Православной Церкви во главе с председателем Отдела внешних церковных связей митрополитом Волоколамским Антонием. В состав делегации также вошел митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл. Кроме того, в форуме приняли участие архиереи Русской Православной Церкви: митрополит Астанайский и Казахстанский Александр, глава Митрополичьего округа в Республике Казахстан, митрополит Минский и Заславский Вениамин, Патриарший Экзарх всея Беларуси, епископ Бишкекский и Кыргызстанский Савватий.

http://mospat.ru/ru/news/89716/

§ 1. Предварительные сведения Греко-византийское пение, перешедшее к нам вместе с богослужебными книгами, служит основанием всех наших осмогласных церковных распевов, какие бы название они ни носили. Но, сверх того, оно выделяется из массы прочих распевов русской Церкви и как бы особое течение, удерживающее не только свойства пение восточно-греческого в собственном смысле этого слова, но и его название. По времени заимствования в Россию и употребления в ней греческое пение распадается на две главные группы: древнейшую, известную только из безлинейных рукописей – кондакарей, с исхода 11 по начало 14 века, и позднейшую – с половины 17 века до наших дней, излагаемую в наших, преимущественно линейных, нотных книгах под названием греческого распева. Но кондакарное пение с 14 века уже не слышится на клиросах нашей Церкви, не излагается в наших нотных книгах, а составляет ныне предмет лишь археологических изысканий. Поэтому оно не входит и в круг настоящего исследования 1 . С половины 17 века в Великой России, в ряду немалочисленных новых отраслей великорусских распевов (наприм. монастырских) и вновь принятых иностранных (особенно болгарского и киевского) нашли себе место и разновидные напевы восточно-греческие, получившие у нас название греческого согласие или распева. Этот новый греческий распев стал известен более чем полувеком ранее того Юго-Западной России через сношение юго-западных православных братств с соседними грекам славянскими землями, о чем имеются положительные исторические известия того времени 2 . Около половины 17 века юго-западными выходцами и певцами он принесён был и в Великую Россию, где „прилежанием митрополита, впоследствии патриарха, Никона и введён был первоначально в Новгороде, а потом в новоустроенном им близ Москвы Воскресенском, именуемым Новым Иерусалим, монастыре. Памятниками греко-славянского пения этого времени в России служат два нотно-линейные ирмологи 1652 г., принадлежащие библиотеке Воскресенского монастыря. В них, по свидетельству о. прот. Д.В. Разумовского, помещены песнопение греческого распева частью с славянским переводным, а весьма нередко и с подлинным греческим текстом свящ. песнопений. Над каждым почти песнопением греческого распева помещён греческий гласовой запев“ 3 . Памятники эти имеют для нас особенную важность потому, что они писаны ранее прибытия в Россию иеродиакона Мелетия, которому обыкновенно усвояется наш греческий распев, так и потому, что на ряду с первыми опытами переводов греческих напевов применительно к славянскому тексту песнопений содержат в себе образцы и подлинного греческого пения того времени. К сожалению, рукописи эти мало доступны и доныне не имеют подробных описаний.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Voznesen...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010