Сортировать по Исключить новости Они идут и вдруг слышат, как с Мироном здороваются работники. Воры начинают понимать, что старичок этот — хозяин усадьбы. И что ему достаточно крикнуть работникам, вооруженным мотыгами, косами и топорами, чтобы те бросились и убили их. 4 октября, 2012 Они идут и вдруг слышат, как с Мироном здороваются работники. Воры начинают понимать, что старичок этот — хозяин усадьбы. И что ему достаточно крикнуть работникам, вооруженным мотыгами, косами и топорами, чтобы те бросились и убили их. Меня крестили в 1971 году в храме г. Тобольска, посвященном семи отрокам Эфесским. Похоже, в России нет больше храмов, посвященных этим удивительным уснувшим отрокам. Креститься меня привела бабушка. Отец, партийный человек, был против этого. Крестили 21 августа, как раз в день моего святого — святителя Мирона, епископа Критского. Батюшка так и сказал: — Что это за имя дурацкое — Мирослав? Таких святых нет и не может быть. Будет он называться Мироном. Тем более, что сегодня как раз именины всех Миронов. Уже на крещении я проявил свой ужасный, как говорит мой духовник, эксцентрический характер: все пошли по кругу, я а пошел в другую сторону. За это батюшка не повел меня в алтарь посвящать Богу, всех мальчиков взял, а меня — нет. Так я и остался непосвященным Богу. Наверное, поэтому я встретился с живым воскресшим Христом только в юности. О святителе Мироне мы знаем немного, всего пару анекдотов из времен гонений императора Декия. Святому Мирону досталась каменистая земля острова Крит, которую он возделывал много лет. В конце концов, он таки превратил ее в цветущий сад, приглашая трудиться и питаться от плодов ее всех бедных христиан острова. Он уже был пожилым человеком, когда произошло оставшееся в истории событие. К нему на гумно пролезли воры. Воры — люди лихие, но слабые, потому что не занимаются ежедневным трудом. Мирон застал их на гумне, когда они пытались взвалить мешки с зерном себе на плечи и не могли. По тем временам закон был прост: застал вора на месте преступления — смерть ему. Достаточно было крикнуть своим работникам, чтоб они сбежались. Но вместо этого он подошел и обратился к ворам:

http://pravmir.ru/vory/

Тобольск. Церковь Семи отроков Эфесских. Сортировка: Карта и ближайшие объекты Построена церковь в 1776 году " тщанием и иждивением " сибирского губернатора Дениса Ивановича Чичерина (1720-1785) и геодезии сержантом Андреем Абариным. Церковь сооружена трёхчастной, причём единственный северный придел, построенный в 19 веке, связан с трапезной лишь дверным проёмом. В собственно храм попадаешь, лишь пройдя анфиладу трёх тесных помещений - притвора, первого яруса колокольни и трапезной. Все перекрытия плоские, лишь ярусы колокольни имеют цилиндрические своды. С.П. Заварихин " В древнем сердце Сибири " . М., 1987 Кладбищенская церковь каменная, одноэтажная, построена в 1776 г. тщанием бывшего губернатора Д.И. Чичерина. В храме два престола: св. семи отроков Эфесских и в приделе (построен в 1909—1910 гг.) - во имя св. Иннокентия Иркутского и св. Серафима Саровского. Прихода при храме нет. Церковного капитала 1150 руб. Причтовый капитал 11 005 руб. Штат: священник и два псаломщика. Жалованье причту не положено. Для причта имеется деревянный двухэтажный дом. Справочная книга Тобольской епархии к 1 сентября 1913 г./Издание Тобольского Епархиального Братства Св. Великом. Димитрия Солунского/Тобольск. Типография Епархиального братства, 1913 г. В 2016 году исполнилось 240 лет со дня освящения храма св. Семи отроков Эфесских. Храм св. Семи отроков находится на Завальном кладбище г. Тобольска. Храм небольшой, скромный, и, к сожалению, часто туристические группы и гости города проходят мимо. А ведь храм этот уникальный. Чтобы показать духовное значение храма Семи отроков в жизни города, окунемся немного в историю. В России вплоть до XVIII в. усопших хоронили рядом с приходскими храмами. Людей знатного происхождения, высшее духовенство хоронили под сводами соборов. (С этим, кстати, столкнулись реставраторы при восстановлении подгорных храмов). В 1723 году Петр I издал указ, запрещающий захоронение внутри города всех лиц, кроме «знатных персон». Но этот указ не сразу вступил в действие, поначалу он практически не исполнялся. В период правления Екатерины II повторно издается указ о создании городских кладбищ. В указе было определено, что место для кладбища «для погребения мертвых тел отводить за городом». Тогда и появилось завальное (за городским валом) кладбище в Тобольске. Вскоре на кладбище была заложена деревянная церковь во имя Семи отроков Ефесских, а в 1772 году было объявлено о строительстве каменной церкви на кладбище. Строительство храма поручили геодезии сержанту Андрею Абарину.

http://sobory.ru/article/?object=00969

Т.Ю. Царевская. «Семь спящих отроков эфесских» в литургической программе церкви Благовещения на Мячине («В Аркажах») В жертвеннике новгородской церкви Благовещения на Мячине (росписи 1189 г.) 522 рядом с обширным богородичным циклом, размещенным на стенах апсиды, на западной перемычке над арочным проходом в наос сохранилась редкая для храмовых росписей композиция «Семь спящих отроков эфесских». В ней представлены расположенные полукругом, «веером», головами от центра к внешнему краю композиции, фигуры семи лежащих или сидящих юношей в разнообразных свободных позах, в коротких туниках, с нимбами. Вся сцена имеет своеобразное обрамление в виде широкой арки с зазубренными краями, имитирующей пещеру, где уснули отроки. Рядом с уснувшими изображены плетеные сумки, а в нижней части композиции, по центру – еще несколько дорожных предметов, по-видимому, оставленных юношами у входа в пещеру, – брошенный плащ, посох и еще одна сумка. Возникает вопрос: какое значение отводилось этой сцене в росписях жертвенника и в связи с чем она могла появиться в Аркажах? Легенда о семи юношах-христианах из Эфеса, укрывшихся в пещере на горе Охлон от гонений императора Леция (249–251), чудесно уснувших в ней «смертным сном» и пробудившихся спустя двести лет при императоре Феодосии Младшем (408–450), в эпоху торжества христианства, известна c V в. 523 . В ней наглядно раскрывается идея грядущего воскресения во плоти: «Бог воскресил нас, чтобы показать, что воскресение возможно», – говорит один из персонажей легенды 524 . Именно эта идея, а также смыкающаяся с ней тема спасения верных от всех бед всемогуществом и милосердием Господа, обеспечили легенде необычайно широкое распространение. Самые ранние из сохранившихся изображений этого сюжета в византийском искусстве принадлежат греческим псалтирям IX в.: Хлудовской, gr.129 (f.29) и монастыря Пантократора, gr.61 (f.36v) 525 . В обеих рукописях маргинальные миниатюры с семью спящими отроками поясняют текст псалма 32 (18–19): «Се Очи Господни на боящихся Его, уповающих на милость Его, избавити от смерти души их, и препитати я в глад». В таком же значении – иллюстрации-комментария к этому псалму – изображение семи отроков фигурирует в Феодоровской псалтири 1056 г. (Британский музей, add. 19352, f.36v) 526 и выполненной между 1092–1118 гг. псалтири Барберини (Vatican, gr.372, f.54) 527 . Миниатюра c семью отроками содержится также в Менологии Василия II (Vatican, gr. 1613, f. 133) конца X –

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/vostochn...

протоиерей Михаил Браверман Казанская икона и семь эфесских отроков Прославлять Богородицу и святых означает прежде всего прославлять Христа Спасителя. Любовь и святость Девы Марии послужили Воплощению Сына Божиего, а во святых просиял Своей благодатью Сам Христос. И каждая икона Богородицы или святых открывает нам Бога, обитающего с человеком. Па иконах Девы Марии Она чаще всего изображается с Богом, родившимся от Нее. Быть может, самая чтимая в России Богородичная икона – Казанская, названная так по месту обретения. Было это в середине XVI века; десятилетней Матроне, дочери стрельца, во сне было указание – искать образ на пепелище. Это событие описано очевидцем, иереем Ермолаем; позже, с монашеским именем Гермоген, он стал Московским Патриархом и был заморен голодом польскими интервентами в Смутное время. Вот что написал будущий святитель о чудесном обретении иконы: «Не яви убо образа своего Владычице ни святители града, ни начальнику властелинску, ниже вельможи или богату, ниже мудру старцу: но яви свое честное сокровище, источник неизчерпаемый приходящим с верою,чудный свой образ, некоего мужа от простых, имуща мудрость на войне стрелебную, сего дщи юнна, десяти лет суща,именем Матрона» 51 . С Казанской иконой связано множество исторических событий: освоение российским государством новых земель, освобождение Москвы ополчением князя Дмитрия Пожарского, Полтавская битва и Бородино. В честь этого образа было построено множество храмов, среди них самые известные – Казанский собор на Красной площади и Казанский собор в Санкт – Петербурге. А совсем недавно, в 2011 году, в праздник Благовещения (7 апреля) Казанский образ был доставлен космическим кораблем «Юрий Гагарин» на МКС (международную космическую станцию). И не только память о славных страницах истории привела к прославлению этой иконы, но и особая ее красота! Взор Богомладенца обращен к нам, и Он нас благословляет! Лик же Девы Марии склонен к Сыну. Конечно, это соответствует молитвенной жизни Церкви: Господь смотрит на нашу жизнь, а за нас ходатайствует Его Пречистая Матерь – Дева Мария Богородица. К Ней обращаемся мы в молитве: «Заступница усердная, Мати Бога Вышнего! За всех молиши Сына Твоего, Христа Бога нашего, и всем твориши спастися, в державный Твой покров прибегающим…» 52

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вологда. Церковь Константина и Елены. Царевская церковь Сортировка: Карта и ближайшие объекты Вологда, храм Свв. Равноапостольных царей Константина и Елены Деревянный храм был построен в 1503 году на месте встречи вологжанами чудотворного образа прп. Димитрия Прилуцкого, который помог русскому войску во главе с Иоанном III одержать победу над татарами. Существующая сегодня церковь была возведена в 1690 году. Верхний храм имел престол в честь святых равноапостольных царей Константина и Елены и придел в честь святителя Филиппа Московского. Нижний храм имеет престолы в честь прп. Димитрия Прилуцкого и Семи отроков Эфесских. Храм был закрыт 24 февраля 1930 года, и в нём были размещены учреждения культуры. В 1997 году началось восстановление храма, который является памятником культуры республиканского значения. 10 апреля 2008 года на колокольню были подняты восемь новых колоколов весом от 10 до 430 килограммов, привезённых из города Тутаева. В 1998 году регулярные богослужения проходят в нижнем храме, а в 2008 году открыт верхний храм. В храме Успения Божьей Матери находятся мощи Киево-Печерских святых дальних и ближних пещер (более 80 частичек), частица ложа Пресвятой Богородицы, камня 1000 дневного моления прп. Серафима Саровского и другие. В Цареконстантиновском храме находится частичка мощей святой мученицы Татианы. Источник: http://vologda-eparhia.ru/category/1/9/ Церковь Константина и Елены - один из лучших архитектурных памятников Вологды. Она находится между улицами, которые прежде назывались Константиновской (ныне - Проспект Победы) и Кобылкиной (ныне - К. Цеткин), близ Владимирской и Спасоболотской церквей. Согласно писцовой книге, до 1600 года церковь была деревянной и уже к этому времени имела древнюю историю: она была построена в 1503 году на месте сретения (встречи) вологжанами местной святыни - иконы Чудотворца Дмитрия Прилуцкого, помогшей Ивану III одержать победу в казанском походе. Этот образ, взятый из Прилуцкого монастыря, после дарованной чудотворным образом победы был возвращен обратно, и на месте его встречи вологжане построили деревянную церковь. Отголоском этого события служит первоначальное название храма - в честь преподобного Дмитрия Прилуцкого, а позднее - одноименный придел. Как долго существовала деревянная Дмитриевская церковь и когда была построена каменная точно неизвестно. Судя по характеру архитектуры последней ее можно отнести к концу XVII века (впервые храм упоминается в 1691 году).

http://sobory.ru/article/?object=01085

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Семь Эфесских отроков: увидевшие мир иным Память 17 августа 16.08.2022 608 Время на чтение 3 минуты 17 августа Русская Православная Церковь вспоминает семерых Эфесских отроков. Чудо, связанное с ними, произошло во IIIbeke после Рождества Христова, а продолжилось через два столетия. Богословский смысл его прост и, в то же время, глобален: юноши из Эфеса преодолевают по воле Божией барьеры времени, утверждают нас в надежде на воскресение и жизнь вечную. Итак, в городе Эфесе, который некогда стоял на берегу Эгейского моря, а ныне покоится на дне болот, жили семеро друзей. Звали их Максимилиан, Иамвлих, Мартиниан, Иоанн, Дионисий, Ексакустодиан (Константин) и Антонин. Самым старшим был Максимилиан, младшим - Иамвлих. Юноши дружили с самого детства - кто знает, может, они в отроческих своих играх были так же похожи на современных греческих или турецких мальчиков? Хотя вряд ли они босоногими бегали по улицам малоазийского города - отец Максимилиана был градоначальником, остальные мальчики тоже происходили из аристократических семей. Скорее всего, все они получили хорошее образование и их родители желали им самого радужного будущего. Так или иначе, но история умалчивает подробности жизни Максимилиана и остальных, оставляя нам только скупую информацию о том, что Эфесские отроки были столь дружны, что вместе поступили на военную службу. А еще они были христианами. Когда юноши приняли Святое Крещение? Мы не знаем. Но то, что они стали истинными воинами Христовыми, доказывает их подвиг. Однажды в Эфес прибыл с визитом император Декий (иначе он известен как Деций Траян) - именно он первым из правителей Рима организовал систематическое преследование христиан. Император повелел всем горожанам принести жертву языческим богам, чтобы вычислить непокорных. Доносчики указали на семерых юношей, отказавшихся участвовать в этом обряде, исповедавших себя последователями Христа. За это они немедленно были лишены воинских поясов - знаков отличия эфесских военных. Однако больше никакого наказания Декий для отроков придумывать не стал - отпустил с мыслью, что они вскоре одумаются. Но надежды императора не оправдались.

http://ruskline.ru/analitika/2022/08/16/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАЛИ [араб. близкостоящий, приближенный, находящийся под божественным покровительством, святой], набожный человек. В суфизме В.- мистик, достигший наивысшей ступени на пути познания Бога. Термин В. появляется в Коране и в мусульм. традиции трактуется как «божий избранник». Приближенных к Аллаху лиц в Коране можно разделить на 4 категории: пророки, последним из к-рых считается Мухаммад ; «искренние», или «праведные»,- первые 4 халифа, наиболее почитаемым из к-рых был Абу Бакр (572-634). Сюда же относятся сподвижники (асхабы) Мухаммада, мученики (шахиды), для причисления к к-рым не обязательно было умирать за веру, т. к. шахидом мог считаться и человек, жертвующий всем без остатка ради Аллаха; набожные - низшая ступень «приближенности» к Аллаху, когда человек старается очиститься от всех грехов - ненависти, зависти, лицемерия и т. д. Вначале «культ святых» в исламе развивался исключительно как народное верование, зародившееся еще в доисламские времена. Авторитетными офиц. богословами - муджтахидами и факихами - он не признавался, но постепенно появляется целостное учение об иерархии святых. На ее вершине находится Мухаммад, которому приписывались многочисленные чудеса, всеведение и сверхъестественное могущество; затем следовали др. пророки, сподвижники Мухаммада, и т. д. Исламом было усвоено почитание и некоторых христианских святых: Мариам (Богородицы, к-рую мусульмане почитают как мать пророка Исы (Иисуса)), св. Джурджиса (Георгия), семи отроков Эфесских и др. Поддержке и развитию «культа святых» в исламе особенно способствовали суфизм и связанные с ним дервишеские братства. Суфийские шейхи составили наиболее многочисленную группу мусульм. В., наделенных даром чудотворения: способностью воскрешать мертвых, спасать путников от опасности, исцелять болезни и т. д. В древнейшем из сохранившихся суфийских сочинений, труде аль-Мухасиби (ум. 857), отчетливо видны христ. влияния, а одну из помещенных в ней притч А.

http://pravenc.ru/text/153991.html

Мы продолжаем славить Христа, Воскресшего из мертвых . Раздаются победные возгласы: «Христос воскресе! Воистину воскресе!» Но рядом с ними временами тихо звучит коварный вопрос: Христос воскрес, а мы? Что Его воскресение дало человечеству? Если Он воскрес, то почему умирают и не воскресают люди, в том числе — глубоко верующие христиане? Знатоки церковной истории немедленно ринутся в атаку. Они напомнят о телесном вознесении Матери Божией, о воскресении Иоанна Богослова. Они вспомнят и о воскресении дочери святого Спиридона Тримифунтского и о семи спящих отроках Эфесских. Но совопросникам века сего этого мало. Они скажут: «Это было давным-давно, если было. А почему сейчас не воскресают люди?» Воскресают . Чудо воскресения не уходит из жизни Церкви. В связи с этим хотелось бы поделиться с читателями двумя известными мне случаями. О первом рассказала мне моя мама, Галина Георгиевна Василик, заслуженный врач, ветеран труда. В детстве, в далекие сороковые годы, она слышала этот рассказ от своей соседки по коммунальной квартире Нины Ивановны Гнездиловой. В свою очередь Нине Ивановне его поведала ее тетушка Анна. Дело было еще до революции. У тетушки Анны был дед, звали его, кажется, Николай. Жил он в деревне, был добрым работником, домовитым хозяином, человеком благочестивым. Пришло время отправляться деду Николаю путем всея земли — по болезни и старости. Он поболел немного и скончался. Его омыли, переодели, сняли с чердака гроб, лично им сделанный и положили покойника во гробу в чулан. Закрывать гроб не стали. Вдруг родственники слышат голос из чулана: «Выпустите меня. Я живой». Заходят они в чулан, а дед в гробу сидит. Обомлела родня от ужаса и удивления, а дед и говорит им: «Живее зовите батюшку. Есть у меня один грех неисповеданный. Для исповеди меня с того света и отпустили». Позвали местного священника, а он был человек скептический и несколько вольнодумный. Время было такое — первая русская революция 1905 года , когда даже зажиточные хозяева временами на чердаках «Искру» прятали, а семинаристы в своих ректоров стреляли.

http://pravoslavie.ru/70199.html

Скачать epub pdf Глава вторая «Ангелу Ефесской церкви напиши: так говорит Держащий семь звезд в деснице Своей, Ходящий посреди семи золотых светильников» ( Откр.2:1 ). Семь светильников, или семь Церквей, – это христианские общины, которые существовали в разных городах Малой Азии. Эфесскую общину основал апостол Павел. Это был главный город всей провинции. Город и сейчас существует как город-памятник в районе Сельчук Измирской области, недалеко от курорта Кушада-сы. В Эфесе находилась главная Церковь всей Азии. Там же проходил III Вселенский Собор. Город также известен чудом семи отроков в Эфесской пещере, которая до сих пор сохранилась. В этом городе жила некоторое время Пречистая Богоматерь. Там был казнен апостол Тимофей, там умерли апостолы и евангелисты Лука и Иоанн. В Эфесе Иоанном Богословом было написано Святое Евангелие. Но вместе с тем сохранилось древнее предание, согласно которому семь Церквей, упомянутых в Откровении, представляют собой семь этапов в жизни Церкви. Существуют различные гипотезы о периодизации жизни Церкви. Сама Эфесская Церковь считалась Церковью времен апостолов. Она жила вплоть до казни последних из них, и к ней обращен голос Христа в этом фрагменте из Апокалипсиса. Почему же Господь обращается не к Эфесской Церкви, а к Ангелу ее? Дело в том, что каждому храму в момент освящения Господь дает своего Ангела Хранителя до скончания мира. В каком состоянии храм – неважно, даже если он разрушен или перестал существовать, Ангел Хранитель никуда не уходит. Ангел Хранитель Церквей особенно заботится об управителях этих Церквей – епископах. Поэтому существует и второе толкование этого текста, согласно которому понимать под Ангелами Церквей следует не столько их Ангелов Хранителей, сколько возглавляющих их епископов. Архиерей является ангелом хранителем данной Церкви. В таком случае становится понятным, почему ангел обличается в грехах. Здесь речь идет о епископе. Но почему ангела (епископа) обвиняют в грехах всей Церкви? Дело в том, что грех одного ранит и других. Когда человек грешит, он грешит не только против себя, он приносит боль и окружающим. Особенно страшно, когда грехи имеют место в Церквах – за эти грехи Бог обличает всю Церковь и подвергает наказанию всех христиан. Точно так же и плоды добродетели не принадлежат одному человеку: мы знаем, что весь мир держится на молитвах святых, живущих по воле Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Содержание От редактора Томас Метьюз. Преображающий символизм византийской архитектуры и образ пантократора в куполе A. M. Лидов. Схизма и византийская храмовая декорация Нэнси Паттерсон Шевченко. Иконы в литургии Л.М. Евсеева. Византийские иконы proksynesis в богослужебном обиходе Джудит Херрин. Женщины и иконопочитание в ранней церкви А. Ю. Казарян. Ротонда воскресения и иконография раннесредневековых храмов Армении Τ. Μ. Васильева. Traditio legis и иконография алтарной преграды св. Софии Константинопольской B. H. Залесская. К интерпретации символики литургических сосудов из собрания Государственного Эрмитажа А.Я. Каковкин. О литургической интерпретации ранних апсидных программ (росписи часовни 28 в Бауите) Л.И. Лифшиц. К реконструкции иконографической программы и литургического контекста росписи Софийского собора в Новгороде 1108 г. Т.Ю. Царевская. «Семь спящих отроков эфесских» в литургической программе церкви Благовещения на Мячине («В Аркажах») Л.А. Щенникова. Силы небесные: иконография и литургические тексты Э.Н. Добрынина. «Врата заключенные» в иконографии миниатюр московского акафиста Богородице И. Л. Бусева-Давыдова. Толкования на литургию и представления о символике храма в Древней Руси А.В. Рындина. О литургической символике древнерусских серебряных панагий И. А. Стерлигова. О литургическом смысле драгоценного убора русской иконы И.А. Шалина. Псковские иконы «Сошествие во ад». О литургической интерпретации иконографических особенностей Н.Ю. Маркина «Четырехчастная» икона в контексте богослужебного чина Н.М. Турцова. История освящения ярославских храмов в программах икон Семена Спиридонова Холмогорца Л.С. Миляева. Иконография и красноречия украинского барокко (росписи надвратной церкви Киево-Печерской лавры) Конотоп А.В. Литургическое многоголосие в богослужебной практике и идейной полемике XVII в. Список сокращений     От редактора Настоящий сборник составлен на основе материалов международной конференции «Восточнохристианский храм. Литургия и искусство», прошедшей в мае 1993 г. в Москве. Сборник дополнен тремя переводными статьями ведущих американских исследователей (Т. Мэтьюз, Н. Паттерсон-Шевченко, Дж. Херрин), которые представляют значительный интерес с точки зрения современной методологии, демонстрирующей совершенно разные подходы к обсуждавшейся на конференции проблеме.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/vostochn...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010