- Проблемным вопросом по-прежнему остаются смешанные браки. Проводятся ли относительно этого какие-нибудь переговоры с католиками? Супрасльский монастырь. 2000 г. - Да. Несколько лет назад была создана специальная двусторонняя комиссия, которая занималась вопросом на уровне епархии. Когда возник вопрос с Супрасльским монастырем, работа комиссии прекратилась. Теперь она вновь работает, но уже на другом уровне. - Чем занимается эта комиссия? - Пытается доработать процедуру заключения смешанных браков таким образом, чтобы решение ряда вопросов было предоставлено самим молодоженам. - Кто представляет нашу Церковь в этой комиссии? - Архиепископ Авель – ее председатель, священники Георгий Тофилюк и Георгий Боречко. - Существует ли практика совместного духовного окормления для смешанных пар? - В настоящее время – нет. В комиссии обсуждается возможность встреч пар до брака как в той, так и в другой Церкви, а не только в той, в которой должен быть заключен брак. Из моих наблюдений, однако, выходит, что проблема смешанных браков значительно уступает по важности проблеме смешанных семей. Ситуация значительно осложняется, когда появляются дети... - Эту проблему осложняет тот факт, что на вероисповедные различия накладываются и национальные. - Мне трудно ответить на этот вопрос, я знаю только его вероисповедный аспект. - В Белостоке много православной интеллигенции. Как Вы оцениваете ее участие в жизни Церкви? - Я часто пользуюсь помощью научных работников и юристов. Я это ценю. Но полагаю, что вклад интеллигенции в жизнь Церкви мог бы быть большим, хотя бы в сфере образования молодежи в области нашей истории, культуры, традиций. - Белостокско-Гданьская епархия, это, как Вы сказали, не только Белосток и несколько других крупных приходов, но и совсем небольшие, часто очень бедные приходы. Пробует ли Церковь им помочь? - В нашей епархии существует фонд помощи, на счета которого переводят средства все приходы; вклад каждого, естественно, различен. Полученные таким образом средства предназначаются в помощь священникам, обслуживающим бедные приходы. Кроме того, самые сильные приходы постоянно помогают двенадцати самым слабым приходам-побратимам в епархиях Лодзско-Познаньской, Люблинско-Холмской и Перемышльско-Новосондецкой. Помогаем также небольшим приходам на территории всей страны с ремонтом, и для этих целей проводим сбор пожертвований. И так, по мере наших возможностей, будем нести бремена друг друга, повторюсь – в меру наших возможностей, поскольку они невелики. Ведь фонды формируются из взносов верующих.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

В Польше освящена часовня-памятник православным жертвам Второй мировой и мученикам ХХ века Белосток, 9 июня 2012 г. В Белостоке в июне 2012 года была освящена часовня-памятник православным жертвам Второй мировой войны и мученикам за веру и национальность в период с 1939 по 1956 годы. Памятник был создан на пожертвования православных жителей востока Польши — исторических регионов Холмщина и Подляшье. Часовня входит в комплекс храма Святого Духа (Белостокская и Гданьская епархия Польской Православной Церкви). Свято-Духов храм в Белостоке — самый высокий (60 м, колокольня — 70 м) православный храм в Польше и один из самых больших на территории Евросоюза, сообщает пресс-служба белорусского экзархата. В начале столетия Подляшье и Холмские земли населяли этнические украинцы и белорусы, православные по вероисповеданию. В 1939-56 годах эта местность стала центром обострения межнациональных и межконфессиональных противоречий. «9 мая 1945 года был подписан мирный договор, но это не означает, что военные вспышки сразу прекратились. И в дальнейшем были недоразумения, тем более что власть только организовалась, а в некоторых местах её и вовсе не было, — рассказывает благочинный Белостокского округа, настоятель храма Святого Духа протоиерей Георгий Боречко. — И это было поводом к тому, что некоторые люди сводили национально-религиозные счёты. Нужно учесть, что земли Белостокские и Холмские испокон веков населяли белорусы, украинцы, небольшое число русских. Безусловно, они исповедовали и исповедуют православную веру. Это было неприемлемо для жителей римско-католического исповедания. Считали, что если ты православный, если говоришь на украинском и белорусском языках, по крайней мере дома, ты враг страны. Поэтому после войны были неприятные столкновения. Группы людей переодевались в мундиры польской армии, приходили к православным и ставили условия: принять римско-католическую веру или уехать за границу — в Беларусь, на Украину, в Россию. Третьего было не дано». «При невыполнении одного их двух условий человеку и всему его семейству грозила смерть. И действительно, эти угрозы были нешуточными. Поэтому многие и многие православные из Белосточчины, из Холмской земли вынуждены были оставить свои родные земли, свои дома и уехать. Но многие и остались, и многие погибли. Были убиты, замучены, пропали без вести», — отмечает отец Георгий.

http://pravoslavie.ru/54139.html

Мы активно ведем социальную деятельность Интервью с епископом Белостокским и Гданьским Иаковом – Владыко, вы прекрасно говорите по-русски. Вы учились в России? – Я окончил Московскую Духовную Академию. – Родились в православной семье? – Да, в православной семье, которая жила неподалеку от Белостока. мои родители – сельские жители. В Польше земля находится в частной собственности, и они имели свое собственное хозяйство. Кроме того, отец служил регентом церковного хора в православном храме. Мой дядя со стороны мамы – православный священник. Я окончил техникум. А затем – в двадцать один год – принял решение уйти в монастырь. Уже из монастыря был направлен в Россию – в Духовную Академию. – Что повлияло на ваше решение избрать монашеский путь? – Рационально объяснить это очень трудно. Господь привел на этот путь. – Расскажите, пожалуйста, о вашей епархии. Сколько в ней храмов, кто ваши прихожане? – Епархия состоит из 57 приходов, но они разбросаны по очень большой территории, ведь от Белостока до Гданьска – 450 километров. Конечно, верующие люди сосредоточены на этом пространстве неравномерно. Например, возле Белостока и в самом городе живет много православных. Они составляют четвертую часть населения города, поэтому в нем действует десять православных храмов. Есть на Белосточине и сильные сельские приходы. Но, если взять северную часть епархии ближе к Гданьску, там приходы только в городках, и они немногочисленны. Есть приходы, вся община которых состоит менее чем из 100 человек. Эти приходы мы удерживаем порой за счет помощи сильных приходов Белостока. Если говорить об этническом составе общин, то на Белосточине больше всего православных белорусов. Есть, конечно, и поляки. Есть немного украинцев, причем общины украинцев живут больше в северной части епархии. После Второй мировой войны, когда была проведена «акция Висла», из Холмщины и других южных территорий, где жили украинцы, их насильственно перевезли на земли бывшей Восточной Пруссии. Их потомки – нынешние прихожане православных общин моей епархии.

http://pravoslavie.ru/4641.html

Поэтому всё зависит от того, приносит ли это благо Церкви. Вполне допустимо жить по новоюлианскому календарю там, где это ни на что негативно не влияет. Побывав в 1992 году в Польше, я не заметил проблем в том, что Вроцлавская и Щецинская епархия жила по новому календарю, а, например, Белостокская и Гданьская – по старому. Или у нас, в Эстонии, до раскола одни приходы жили по старому стилю, а некоторые другие (как и Финская Православная Церковь) – по новому, причем даже нельзя сказать, что по новоюлианскому, потому что Пасху и другие «подвижные» даты они праздновали по григорианскому календарю с католиками и протестантами. Справедливости ради надо отметить, что константинопольская структура в Эстонии с недавних пор празднует Пасху вместе со всем православным миром, оставив Финскую Православную Церковь в гордом одиночестве. Так что можно сосуществовать мирно, решая эту проблему разумно, взаимодоброжелательно и уж всяко не позволяя влиять на этот процесс «внешним». Это наш, внутренний, церковный вопрос. Удивительно, что многих равнодушных в религиозном плане людей он так сильно волнует, хотя сами они не ходят в храм на Рождественскую службу ни по новому, ни по старому стилю. Вовремя ли Христос явился на земле? – Почему Христос родился именно тогда, когда родился, а не раньше на сто, тысячу лет или позже? Говорят, что люди к тому времени стали «готовы» – но не «готовые» ли люди через тридцать с небольшим лет распяли Христа? Разве в последующие две тысячи лет люди стали чище, лучше, умнее, меньше нарушать заповеди? Или это было ради будущих праведников? Но ведь и раньше Рождества люди могли жить праведно, быть «христианами до Христа»? – Сложно ответить, потому что это вопрос из области толкования Промысла Божьего. Отчасти мы что-то можем отвечать, но надо, во-первых, доверять Божественному Откровению, согласно которому Закон был «детоводителем ко Христу», а во-вторых, делать поправку на непостижимость Промысла Божьего до конца, допуская, что мы не всё в нем понимаем – этакий здоровый скепсис в отношении себя самих .

http://pravmir.ru/rozhdestvo-hristovo-ne...

И в этом случае составители буллы поняли предложенные им тексты таким образом, что «град Гданьск» является таким же владением Влоцлавских епископов, как Вольбор или Лагов. Однако, как показывает сравнение с более поздними соглашениями восточнопоморских князей с Влоцлавскими епископами , Гданьск является здесь административным центром всего Восточного Поморья , куда поступало то зерно, десятая часть которого должна была быть передана епископу. Таким образом, и на востоке Поморья в середине XII в. епископство обеспечивалось исключительно долей от поступавшего в государственную казну зерна и от пошлин с кораблей, прибывавших в порт Гданьск. По материалам, относящимся и к Восточному и к Западному Поморью, в первые десятилетия после принятия христианства Церковь обеспечивалась почти исключительно за счет доли государственных доходов. Польские акты XII в., касавшиеся собственно польских земель, отражают уже более поздний этап развития, когда княжеская десятина была лишь одной из форм материального обеспечения Церкви. Булла Иннокентия II 1136 г., подтверждавшая пожалования Гнезненскому архиепископству , содержит наиболее полные сведения о характере княжеской десятины. В булле дважды помещен перечень градов на территории Гнезненского диоцеза (в Великой Польше и Ленчицкой земле), откуда в пользу архиепископа должны были поступать полные десятины (plenarias decimaciones), включавшие помимо знакомых доходов от торга, корчем, суда, проезжих пошлин в Гнезне и на перевозах хлеб, мед, свиней, куньи и лисьи шкурки. Вероятно, этот перечень характеризует разные виды дани, поступавшей в пользу князя, десятая часть которой передавалась архиепископу. В сохранившемся фальсификате XIII в. княжеских пожалований аббатству бенедиктинцев в Могильне исследователям удалось выделить первоначальное ядро, относящееся, по-видимому, ко времени основания аббатства — к 1065 г. Так, наряду с доходами от речных перевозов аббатство получило право собирать «по всей Мазовии» (рег totam Mazoviam) (объект будущей миссионерской деятельности бенедиктинцев) девятую часть доходов от торга и денежных поступлений (nonum denarium), но также «девятую свинью, девятого жеребца, девятую рыбу» — очевидно, часть от соответствующих видов княжеской дани.

http://sedmitza.ru/lib/text/442895/

Александрийская Православная Церковь является членом Всемирного Совета Церквей, активно участвуя в экуменическом движении. Еще в 1926 г. Церковь при Патриархе Мелетии II перешла на новый стиль, тем не менее, она продолжает поддерживать братские отношения со всеми Православными Церквами. На территории Египта находится пять епархий: Александрийская архиепископия (с кафедрой в Александрии и Каире), Мемфисская епархия (Гелиополь-Каир), Леонопольская епархия (Исмаилия), Пелусийская епархия (Порт-Саид), Гермопольская епархия (Танда). В Конго расположена епархия Центральной Африки и всего Эквадора (Кишнаса), в Эфиопии – Аксумская епархия (Аддис-Абеба), в Тунисе – Карфагенская епархия (Северной Африки, Тунис), в Камеруне – Камерунская и Западноафриканская епархия (Яунде), в Уганде – Кампальская и Угандийская епархия (Кампала), в Кении – Кенийская и Иринопольская епархия (Найроби), в ЮАР – Йоханнесбургская и Преторийская епархия (Йоханнесбург) и Кейптаунская епархия (Кейптаун), в Судане – Хартумская и Суданская епархия (Хартум), в Танзании – Дар Эл Саламская епархия (Дар Эл Салам) и Букобская епархия (Букоба), в Зимбабве – Зимбабвийская епархия и Североафриканский экзархат (Хараре), на Мадагаскаре – Мадагаскарская епархия (Антананариву), в Нигерии – Нигерийская епархия (Лаос), в Гане – Ганская епархия (Аккра), в Замбии – Замбийская епархия (Лусака). Викарные епископы – Киринский (Патриарший Экзарх при Московском Патриархате), Вавилонский (наместник монастыря св. Георгия в Старом Каире), Нитрийский (Патриарший викарий в Каире), Нилопольский (Патриарший викарий в Александрии). 2.2.2. Предстоятель и Синод Александрийской Церкви Предстоятель Александрийской Православной Церкви Блаженнейший Папа и Патриарх Александрийский и всея Африки Петр VII родился в 1949 г. в деревне Сихари, на Кипре. В 1966 г. он был направлен из монастыря Махерас на обучение в семинарию апостола Варнавы , которую закончил в 1969 г. В августе того же года он был рукоположен епископом Констанским Хризостомом (ныне архиепископ Кипрский) в сан диакона.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

3793. ПОПОВИЧ А. , прот. (Саратовская епархия). Некролог. – 1989, 1, 37. 3794. NOTEXIH В.М., прот. (Московская епархия). Некролог. – 1985, 5, 29. 3795. ПОХОЖАЙ Д.М., прот. (Орловская епархия). Некролог. – 1984, 3, 34. 3796. ПРИПУТНИКОВ В., свящ. (Смоленская епархия). Некролог. – 1987, 8, 44. 3797. ПРОВАДА А., прот. (г.Москва). Некролог. – 1988, 8, 47. 3798. ПРОТОПОПОВ Б.С., прот. (Московская епархия). Некролог. – 1985, 5, 30. 3799. ПРУДНИКОВ А., прот. (Минская епархия). Некролог. – 1991, 2, 38. Р 3800. РАДИОНОВ А., прот. (Тульская епархия). Некролог/Прот. А. Родионов. –2000, 7, 71. 3801. РАИН П., прот. (г. Москва). Некролог/Прот. А. Тыщук. – 1995, 9–10, 44. 3802. РИЖКОВСКИЙ В., прот. (Волынская епархия). Некролог. – 1986, 7, 29. 3803. РОГОВСКИЙ В., прот. (Псковская епархия). Некролог. – 1987, 7, 38. 3804. РОЖАНОВИЧ П., прот. (Минская епархия). Некролог. – 1986, 2,, 31. 3805. РОЖКОВ В., прот. (г.Москва). Некролог/Прот. В. Воробьев. – 1997, 11, 71. 3806. РОЗОВ К., протодиак. (г. Москва). Что сохранила память/Л. Розова. – 1989, 6, 16. 3807. РОМАНЕНКО А., прот. (Киевская епархия). Некролог. – 1989, 1, 35. 3808. РОМАНОВ Б., диак. (Ленинградская епархия). Некролог. – 1990, 11, 40. 3809. РОМАНЧУК В., прот. (секретарь Львовского епархиального управления). Некролог. – 1989, 11, 30. 3810. РУБИНИН В.А., прот. (Ленинградская епархия). Некролог. – 1984, 5, 37. 3811. РУДЕЦКИЙ М., прот. (Ставропольская епархия). Некролог. – 1986, 6, 35. 3812. РУДЬКО С., прот. (Минская епархия). Некролог. – 1989, 1, 35. 3813. РУЖИЦКИЙ К., прот. д-р. (ректор МДА и С). (К 100-летию со дня рождения). Некролог/Прот. В. Смирнов. – 1989, 1, 15. 3814. РУНОВИЧ И., прот. (Минская епархия). Некролог. – 1987, 10, 35. 3815. РЫБИН К.Е., прот. (Московская епархия). Некролог. – 1984, 12, 44. 3816. РЫЖКОВСКИЙ Н., прот. (Волынская епархия). Некролог. – 1988, 9, 64. 3817. РЯСЕНСКИЙ Н., прот. (Алма-Атинская епархия). Некролог. – 1987, 11, 45. С 3818. САБИНИН С., прот. Памяти протоиерея Стефана Сабинина. (Русский православный храм в Веймере, ГДР, (1789–1863)/Игум. Макарий. (В конце статьи имеется указатель трудов протоиерея С. Сабинина). – 1984, 4, 15.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

3684. ЛУШПЕНКО И., свящ. (Сумская епархия). Некролог. – 1988,, 1, 31. 3685. ЛЫЛОВ Г., свящ. (г.Москва). Некроло/Свящ Г. Полозов. – 1998, 1, 58. 3686. ЛЫСАЧЕНКО Б.Г., свящ. (Сумская епархия). Некролог. – 1984, 7, 39. 3687. ЛЮБЫХ Л., прот. (Алма-Атинская епархия). Некролог. – 1990, 1, 46. 3688. ЛЮЛЬКОВИЧ Г.П., прот. (Минская епархия). Некролог. – 1985, 1, 36. М 3689. МАЗУР А., архидиак. (г.Москва). Юбилей архидиакона. – 1997, 1, 44. 3690. МАКАРЕВИЧ П., прот. (Минская епархия). Некролог. – 1989, 2, 37. 3691. МАКОВ А.Н., прот. (Черниговская епархия). Некролог. – 1985, 9, 24. 3692. МАКСИМОВ А., прот. (г.Москва). Некролог/Иером. Максим (Рыжов). – 1998, 3, 44. 3693. МАЛАЙ А.С., прот. (Кишиневская епархия). Некролог. – 1985, 11, 63. 3694. МАЛАХОВ Г., прот. (Ставропольская епархия). Некролог. –993, 12, 115. 3695. МАЛИН В., протодиак. (Тамбовская епархия). Некролог. – 1988, 11, 36. 3696. МАЛОВ Л., прот. (Алма-Атинская епархия). Некролог. – 1988, 10, 44. 3697. МАЛЮКОВ Д.Д., свящ. (Тамбовская епархия). Некролог. – 1985, 8, 36. 3698. МАЛЮШИЦКИЙ И., прот. (г.Москва). Некролог/Свящ. В. Петкевич. – 1990, 5, 34. 3699. МАМИЧЕВ Н., прот. (Минская епархия). Некролог. – 1988, 8, 49. 3700. МАНОШКИН В., свящ. (Ташкентская епархия). Некролог. – 1987, 4, 25. 3701. МАРГИТИЧ И., прот. (Приходы РПЦ в Канаде). Некролог/Прот. Д. Садовяк. – 1992, 10, XVI. 3702. МАРЧЕНКОВ В., прот. (г.Москва). Некролог/Свящ. А. Марченков. – 2000, 7, 61. 3703. МАСЮТЕНКО Н., прот. (Ташкентская епархия). Некролог. – 1988, 8, 45. 3704. МАТВЕЕВ С., свящ. (Горьковская епархия). Некролог. – 1989, 2, 37. 3705. МАТЕЕВИЧ А., свящ. Священник Алексий Матеевич – поэт и писатель Молдавии. (70 лет со дня кончины)/Прот.П. Бубуруз. – 1988, 10, 21. 3706. МАЦКЕВИЧ А. Н., прот. (Минская епархия). Некролог. – 1984, 10, 22. 3707. МЕЛЕНЯКО П.С., протодиак. (г. Москва). Некролог. – 1984, 12, 44. 3708. МЕЛЕШКО В., прот. (Минская епархия). Некролог. – 1987, 7, 38. 3709. МЕЛКОЗЕРОВ А., прот. (Пермская епархия). Некролог. – 1989, 4, 27. 3710. МЕЛЬНИЧУК Ф., прот. (Корецкий Свято-Троицкий женский монастырь).Некролог/Прот. И. Богаченко. – 1998, 8, 56.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

И. Ист.-стат. описание церквей и приходов Нижнедевицкого у. Воронежской губ.//Там же. 1907. Вып. 6. С. 1-129. 2-я паг.; Вятская епархия: Церкви и приходы в Вятской епархии: (По клировым ведомостям 1872 г.)//Вятские ЕВ. 1873. Отд. духовно-лит. 1. С. 23-31; 2. С. 48-59; 3. С. 79-88; 4. С. 110-122; 5. С. 151-161; 6. С. 184-199; 7. С. 216-237; 8. С. 257-271; 9. С. 292-312; 10. С. 331-348; 11. С. 372-385; 12. С. 402-415; 13. С. 435-451; 14. С. 469-486; 16. С. 544-553; 17. С. 574-584; 18. С. 597-605; 19. С. 631-642; 21. С. 697-706; 22. С. 731-746; 23. С. 763-774; 24. С. 788-796; Кибардин Н. В., Шабалин В. И. Вятская епархия: Ист.-геогр. и стат. описание. Вятка, 1912; Гродненская епархия: Иосиф (Соколов), еп. Гродненский правосл.-церк. календарь, или Современное состояние правосл. Церкви в Гродненской губ. Гродна, 1893; он же. Гродненский правосл.-церк. календарь, или Православие в Брестско-Гродненской земле в кон. XIX в. Воронеж, 1899. 2 т.; Донская епархия: Кириллов А. А. Донская епархия в ее настоящем положении: (По стат. данным 1896 г.). Новочеркасск, 1896; Екатеринбургская епархия: Приходы и церкви Екатеринбургской епархии/Ред.: Г. А. Усольцев. Екат., 1902; Енисейская епархия: Краткое описание приходов Енисейской епархии. Красноярск, 1916; Казанская епархия: Ист.-стат. описание церквей и приходов Казанской епархии. Каз., 1904, 1916. Вып. 3, 6; Камчатская епархия: Громов П. В., прот. Ист.-стат. описание камчатских церквей. [К., 1861]. Петропавловск-Камчатский, 2000; Костромская епархия: Беляев И., прот. Стат. описание соборов и церквей Костромской епархии. СПб., 1863; Литовская епархия: Извеков Н. Д., свящ. Стат. описание правосл. приходов Литовской епархии. Вильна, 1893; Минская епархия: Николай (Трусковский), архим. Ист.-стат. описание Минской епархии. СПб., 1864; Описание церквей и приходов Минской епархии. Мн., 1878-1879. 9 вып.; Могилёвская епархия: Могилёвская епархия: Ист.-стат. описание. Могилёв, 1905-1910. Т. 1. Вып. 1-3; Новгород-Северская епархия: Никодим [Алешковский], иером.

http://pravenc.ru/text/2581435.html

33. Цагерская и Лентехская епархия Высокопреосвещенный Стефан (Калаиджишвили ). Архиепископ Цагерский и Лентехский Рожд. 1959 г. Кафедра: Цагери. Резиденция: Цагери, Лентехи. 34. Цилканская и Душетская епархия Высокопреосвещенный Зосим ( Шиошвили). Митрополит Цилканский и Душетский. Рожд. 1951г. Кафедра : Цилкани. Резиденция : Цилкани, Душети. 35. Чиатурская и Сачхерская епархия Высокопреосвещенный Даниил (Датуашвили). Митрополит Чиатурский и Сачхерский. Рожд. 1955г. Кафедра: Чиатура. Резиденция: Чиатура, Сачхере. 36. Чкондидская епархия Высокопреосвещенный Петр (Цаава). Митрополит Чкондидский. Рожд.1970г. Кафедра : Мартвили. Резиденция : Мартвили, Абаша. 37. Хонская и Самтредская епархия Высокопреосвещенный Савва (Гогибериа). Митрополит Хонский и Самтредский. Рожд. 1966 г. Кафедра: Хони. Резиденция : Хони, Самтредиа. 38. Хорнабуджская и Эретская епархия Преосвещенный Мелхиседек (Хачидзе). Епископ Хорнабуджский и Эретский. Рожд. 1975 г. Кафедра: Дедофлисцкаро. Резиденция: Дедофлискаро, Кахи (Азербайджан). (Эрети – северо - западная часть современного Азербайджана). Епархии зарубежом: 1.Западно-Европейская епархия Высокопреосвещенный Авраам (Гармелиа). Митрополит Западно-Европейский. Рожд. 1948 г. Кафедра: Брюсель (Бельгия). Временная резиденция: г. Регенсдбург (Германия ). 2.Великобританская и Ирландская епархия Управитель грузинских приходов в Великобритании и Ирландии. Высокопреосвещенный Зенон (Иараджули). См. Дманисская и Агарак-Таширская епархия . Кафедра: Лондон (Великобритания). 3.Восточно-Европейская епархия Управитель грузинских приходов в Восточной Европе Высокопреосвещенный Герасим (Шарашенидзе). См. Зугдидская и Цаишская епархия . 4.Северо-Американская и Канадская епархия Управитель грузинских приходов в Северной Америке и Канаде Высокопреосвещенный Дмитрий (Шиолашвили) См. Батумская и Лазетская епархия . Кафедра: Лос-Анджелес (США). 5.Южно-Американская епархия Управитель грузинских приходов в Южной Америке. Высокопреосвещенный Николай (Пачуашвили). См. Ахалкалакская и Кумурдская епархия

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010