Воскресе! Он ей: Мария! Она же Ему: Раввуни! Христос Воскресе! Мария! Воскресе! Не прикасайся! Воскресе! Скажи Моим братьям: Иду ко Отцу Моему. Христос Воскресе! Дивятся. Воскресе! Петр с Иоанном. Воскресе! Зря пелены свиты И плат, покрывавший главу. Христос Воскресе! Мир вам! Воскресе! И паки – мир вам! Воскресе! Духа примите! Сказав это, дунул на них. Христос Воскресе! Идите! Воскресе! Кому вы простите. Воскресе! Тому грех простится. Кому ж нет – пребудет на них. Христос Воскресе! Ликуйте! Воскресе! Превозносите! Воскресе! Поправшего смертью Смерти владычество днесь. Христос Воскресе! От гроба. Воскресе! Камень отсечеся. Воскресе! Нерукосечный. Воскресе Христос – гроб отверст! Неделя 2-я по Пасхе. Апостола Фомы. Антипасха Дорогие братья и сестры! Второе воскресенье по Пасхе в церковном календаре именуется «Фомина Неделя», т.е неделей апостола Фомы. Церковный календарь ведет нас по евангельским событиям, но не только: он направляет наши мысли, чувства, переживания. В самом начале нашего постного пути мы с особой глубиной переживали слова мытаря, который, стоя в притворе храма и не смея поднять глаза, бил себя в грудь и говорил: «Боже! будь милостив ко мне грешнику» ( ). Совсем недавно, в Страстную пятницу, когда молитвенно воспоминается крестная смерть Спасителя, мы с трепетом и надеждой повторяли вместе с добрым разбойником: «помяни мя, Господи, егда приидеши во си» ( ). А сегодня мы слышим слова ликования: «Господь мой и Бог мой!» ( ). Эти слова вырвались из груди апостола Фомы, когда он увидел воскресшего Христа. Это слова пасхальной радости. Слова пасхальной встречи, которая удостоверяет, что Христос жив, что Он победил смерть, что отныне оправданы все надежды, все чаяния, что Он воскрес, чтобы приблизиться к каждому из нас, как Он приблизился к Фоме, и чтобы каждый из нас, отложив все сомненья, мог бы воскликнуть «Господь, Иисус Христос – Ты мой Бог!» Аминь! Дорогие братья и сестры! В первый же день по Своем воскресении Господь является апостолам, которые, опасаясь преследования со стороны иудеев боялись выйти на улицу, но затворив двери, сидели все вместе в одной из сионских горниц. Все кроме Фомы.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Grilihe...

А если бы даже и неверный, только по случаю, для приветствия, сказал мне эти же слова: Христос воскресе, я с восторгом известил бы ему веру мою и со утешением ответил бы: воистину воскресе! Если полагать за грех иного согласия христианину на приветствие: Христос воскресе отвечать: воистину воскресе, и вместо такого ответа молчать: это молчание не подаст ли повода о том человеке думать, что есть в нем какое-то неверие воскресению Христову и что он подражает тем иудеям, которые дали сребренники воинам, чтобы они умолчали о Христовом воскресении? Также и тот, кто верующему во Христа при свидании не хочет сказать пасхального приветствия Христос воскресе, тем самым не дает ли повод подозревать его в неуважении ко всеобщему христианскому торжеству о воскресении Христовом? . Старообрядец, выслушав мое замечание, ответил: Я согласен признать, что при свидании во время пасхи всякому верующему во Христа следует говорить: Христос воскресе, и что если даже неверный скажет: Христос воскресе (скажет по доброжеланию), должно ответить ему: воистину воскресе. Но вам, принадлежащим в Грекороссийской церкви и всем заимствующимся от вас священством, или крещением, хотя бы они были и старообрядцы, мы не говорим: Христос воскресе, и не отвечаем: воистину воскресе потому, что у нас с вами есть различие в убеждении о имени Спасителя: мы произносим имя Спасителя Исус, а вы Иисус; на ваше приглашение: Христос воскресе, отвечать: воистину воскресе, значило бы соглашаться с вами на произношение имени Спасителя Иисус. Я заметил: Итак вы убедились от моих слов, что и неверному благоговейному человеку, с целью проповеди, можно сказать: Христос воскресе, также сказавшему благоговейному человеку, хотя и неверному: Христос воскресе, необходимо должно ответить: воистину воскресе; но в то же время полагаете, что нам, православным, верующим во Христа, невозможно отвечать: воистину воскресе, потому, что у вас с нами есть различие в произношении имени Спасителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

Церковное солнце. Рассказы Песня про гробы Светлая седмица. Переполняет радость оттого, что Господь победил смерть, болезни, горе и печаль. Хочется этой радостью делиться и делиться. Ее много, на всех хватит. На всех, кому она нужна. — Христос воскресе! — Воистину воскресе! — торжественно, словно на параде, отвечают прихожане. Их лица светятся ярче солнца. Счастливые. — Христос воскресе! — иду, почти лечу с кадилом и трисвечником по храму. — Воистину воскресе! — вещает пономарь Семеныч из алтаря. — Воистину воскресе! — из-за колонны ликует Виктор, старый христианин — беженец из Азербайджана. — Воистину воскресе! — из-за другой колонны тоненьким голоском звенит Екатерина — беглянка с Украины. — Воистину воскресе!это Илья — переселенец из Казахстана. — Христос воскресе! — Воистину воскресе! В храме пять человек. Все беженцы с русской земли на Русскую землю. Рассказывают, что в этих самых странах и даже на Украине тосковали по духовности, оттого и прибежали сюда, в центр Святой Руси, побросав квартиры и работу. А тут... Местные беженцам не радуются, если же уличают в церковности, вовсе съедают. — Пусть лучше съедят свои, православные! — заявил как-то по прибытии из Азербайджана Виктор. — Православные? — удивился я. — Так ведь православные не съедают, они, то бишь мы — не волки. Но пасхальное настроение убивает все темные мысли. — Христос воскресе! — Воистину воскресе! После службы довольные пятеро молитвенников расходятся по домам. Словно фонарики, разбредаются по темным проулкам и приветствуют мрачных соседей, дымящих табачищем на лавочках возле дворов: — Христос воскресе! Те в ответ ворчат. Интересно, а почему так? Может, мы, священники, мало проповедуем? Может, мы, духовенство, малограмотные? С такими мыслями бреду домой. Меня отвлекает женщина, чей огород подходит вплотную к стене храма. Вот и ее церковная жизнь не волнует. Может, я виноват? — Батюшка, можно Вас спросить? «Ого! — думаю. — Неужели духовная жажда? Отрадно!» — Конечно! — говорю и добавляю: — Христос воскресе!

http://pravoslavie.ru/46992.html

— Христос воскресе! Ну а мне-то это о чем говорит? Он воскрес, а я? А ты? А мы? Что это значит для нашей жизни здесь и теперь? Влияет ли это вообще на реальность, в которой я живу? Вот двоюродные братья, они так гостеприимны дома, встречаются, открывают дверь и: — Здрасте! Христос воскресе! Садись, давай выпьем кофейку, поговорим! Садятся они и обсуждают, что скажут на суде по такому-то делу, договариваются, как обвинить другого своего родственника по вопросу, связанному с каким-то имуществом. Обсуждают, что они скажут, как поладят между собой. Время проходит, наконец они приходят к договоренности и: — Ну давай, пока. Увидимся на суде! Не забывай о той детали, о которой я тебе сказал, это очень важно! Давай, пока! Христос воскресе! Христос воскресе, но ты упраздняешь эти слова в своей жизни. Ты нажимаешь на кнопки «Cancel», «Delete» на клавиатуре. На словах говоришь «Христос воскресе», а в жизни у тебя еще ничего не воскресло. Во мне еще живут и смердят гробы эгоизма, моих страстей, моих пороков, слабостей. Вот желанная цель: как, о Христе мой, воскреснет моя жизнь? О том я молю Бога и сейчас выступаю не как твой учитель, а просто говорю, чтобы ты был внимателен к тому, что говоришь. Помнишь, что говорится в Ветхом Завете? «Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно» (Втор. 5: 11). И ты вкладываешь в свои уста эти священные слова, а на деле упраздняешь их. Однажды я позвонил одному христианину, о котором знаю, что у него имеются финансовые возможности: — Христос воскресе! — Воистину воскресе! — ответил он. Замечательно: ты знаешь это, говоришь это, ты правильно поступаешь. — Знаешь, есть одна бедная семья, которая нуждается в средствах. — Эх, отче, ну что же поделаешь? Знаешь, сейчас ведь кризис, кругом одни проблемы. Я молюсь, чтобы у них нашлось какое-нибудь решение. Что делать? Я не могу им помочь. В другой раз поговорим. Христос воскресе, отче! — Воистину воскресе! До свидания! «Христос воскресе» — но ты еще сребролюбив, ты еще трудный человек, твое сердце еще остается закрытым. Ты не воскрес

http://pravoslavie.ru/93191.html

В первом веке, во втором, третьем, четвертом… Здесь уместно вспомнить, что для православных первое воскресение из мертвых? Как я вам часто объясняю, это когда неверующий становится верующим. Когда еретик становится православным, когда язычник становится христианином. Вот это самое великое воскресение из мертвых. Когда человек в этой жизни переживает воскресение в жизнь новую. Если в этой жизни земной мы не воскреснем для жизни в Боге и с Богом, то всеобщее воскресение тела, которое будет происходить над всеми, над верующими и над неверующими, – это будет воскресение в муку. Принципиального значения второе воскресение не имеет, воскреснут все, как верующие, так и неверующие. Имеет значение только первое воскресение, которое человек переживает только в этой земной жизни. И вот это воскресение В Евангелии называется духовным рождением. Помните, как Христос беседовал с Никодимом? «Должно вам родиться свыше» ( Ин.3:7 ). И вот если человек в этой жизни не переживет рождение свыше, то за гробом уже ничего не изменится для него в лучшую сторону. Поэтому мы должны стремиться к тому, чтобы духовно возродиться в этой жизни, ибо, если мы не возродимся, никто нас не вымолит. Андрей Кесарийский пишет: «Еще апостолам были даны престолы учительские, с которых они просветили народы, и в будущем веке они будут даны им по обетованию для суда над отвергшими проповедь Евангелия». Далее мы читаем: «Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это – первое воскресение. Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет» ( Откр.20:5–6 ). Царствуют со Христом христиане уже в этой жизни, над христианами смерть вторая не имеет власти.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Поэтому, если Богу угодно, чтобы адвентисты так поступали, то это также должно быть приемлемо для баптистов, католиков, методистов, лютеран, пятидесятников, пресвитериан и других христиан. Как христиане, соблюдающие воскресенье, могли получить начертание зверя за соблюдение воскресенья, когда Божья «вестница» заявила, что такой способ соблюдения воскресенья «всегда будет угоден Богу»? Если христиане, соблюдающие воскресенье, получают начертание зверя за то, что проводят воскресенье на религиозных собраниях и выполняют миссионерскую работу, то логически следует, что адвентисты седьмого дня также получат начертание зверя за то же самое! Если адвентисты следуют словам своего пророка, как они могут быть преследуемы за нарушение воскресного закона? Какую причину могли бы придумать чтущие воскресенье, чтобы оправдать преследование и убийство собратьев-христиан, которые проводят религиозные собрания и выполняют миссионерскую работу в воскресенье? Поскольку адвентисты седьмого дня будут проводить религиозные собрания и выполнять миссионерскую работу в воскресенье, их будет невозможно отличить от верующих, соблюдающих воскресенье! Поэтому их невозможно будет арестовать и невозможно будет преследовать в судебном порядке. Почему любой адвентист должен бояться преследования со стороны будущего воскресного закона? Им уже даны инструкции, которые на корню удаляют возможность преследования за работу в воскресенье . Это свидетельство делает недействительным всю Великую борьбу, тот сценарий преследования чтущих субботу за то, что они не поклоняются в воскресенье. Если воскресный закон когда-либо будет принят, адвентистам седьмого дня не нужно будет беспокоиться о том, чтобы спрятаться в лесу или горах. Всё, что им нужно сделать, чтобы избежать преследований – это проводить религиозные собрания по воскресеньям и выполнять миссионерскую работу.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/natsiona...

Сортировать по Исключить новости Прощеное воскресенье в 2024 году – 17 марта: смысл Прощеного воскресенья и как просить прощения 29 февраля, 2020. Протоиерей Максим Первозванский У кого испрашивать в этот день прощения – у всех подряд или только у тех, кому ты наверняка причинил обиду? И как прощать от сердца, как узнать, простил ли ты на деле или только на словах? Что делать, если сил простить нет? Прощеное воскресенье предваряет Великий пост. Красивая и вроде бы простая традиция – у всех просить прощения. А ведь она порождает множество вопросов… Прощеное воскресенье 2024: дата, какого числа? Прощеное воскресенье в 2024 году –17 марта Прощеное воскресенье — что это за день? Какой духовный смысл у обычая просить у всех прощения? Что же прощают православные верующие друг другу в этот день? Разве мы виноваты перед каждым человеком в мире? Почему же тогда о прощении нас просят те, кто вроде бы нас и не обижал? Прощеное воскресенье — последнее воскресенье накануне Великого поста. Этот обычай пришел из древних времен, когда подвижники уходили на время Великого поста из городов и монастырей в пустыню, даже не зная, вернутся ли они обратно к Пасхе. Отправляясь в этот трудный и опасный путь, чтобы молиться в уединении, они прощались и старались примириться друг с другом. Каждый из них знал, что, возможно, путь, который они совершают, уходя от мира, может стать для них последним. Поэтому проститься и простить друг другу обиды было важно для них. В память об этом православные люди также испрашивают прощения друг у друга. Но просить прощения можно не только у единоверцев. Помириться можно со всеми, кого мы обидели, чтобы зло ушло из нашего сердца. Все мы несем перед Богом вину, на нас лежит тяжесть первородного греха. Испрашивая прощения у ближнего и прощая его, мы пытаемся примириться с Богом, который по милости Своей прощает нам наши грехи. Мы просим Господа простить нас и надеемся, что Он услышит наши молитвы. Будем же всепрощающими и милостивыми, снисходительными к проступкам ближних, ведь и у нас есть свои грехи, о которых мы просим прощения у Бога в Прощеное воскресенье.

http://pravmir.ru/proshhenoe-voskresene-...

Лиза: Господи, я знаю, что Ты можешь все! Пожалуйста, подари Страшиле немного терпения, Дровосеку — милосердия, а Льву — скромности. И моей бабушке — выздоровления. Благодарю Тебя за чудесную службу, за весну, за все, за все! (ко всем) Я верю, что Господь исполнит ваши желания. (Каждому Христос воскресе! Все: Воистину воскресе! Сцена 10 Ведущая: Выходя из храма, они снова встретили своих старых знакомых. Страшила: (Галке) Христос Воскресе! Галчата: (бросаются к ней на шею) Воистину воскресе! Страшила: Я вижу, сударыня, что в лесу у нас не хватает педагогов. Галка: Да, и особенно для воспитания дошкольников! Страшила: Если вы не против, со Светлой седмицы я открываю на центральной поляне детский сад и буду с большим терпением воспитывать ваших малышей. Галчата: Мы не против! Мы не против! Дровосек: (Ежу) Христос воскресе! Еж: Воистину воскресе! Дровосек: Вы простите меня, Еж. Я был немилосерден к Вам. Вот, возьмите — это все мои сбережения. Еж: Тут не только мне, но и другим нуждающимся хватит. Большое спасибо! Дровосек: А здесь номер моего пейджера (дает бумажку) . Если что понадобится — обращайтесь. Еж: Да не оскудеет рука дающего! Лев: Христос воскресе, многоуважаемая Сова! Сова: А, это вы, молодой человек! Воистину воскресе! Ну что, самый известный и умный в лесу разгадал загадку? Лев: Да что вы — какой уж я умный. Много еще не знаю, Сова: То-то же. Если нужна будет информация — приходите. Сцена 11 Ведущая: С тех пор Страшила стала терпелива, Дровосек милосерден, а Лев скромен. Но они никогда не гордились своими добродетелями, потому что знали: это — пасхальный подарок им Все: Лиза! Наши желания действительно исполнились! Тотошка: А что же для себя ты ничего не попросила? Лиза: Я хотела попросить для себя друзей, но Господь Сам их мне послал! Тотошка: Теперь я понял, что Дровосек: Пасха — это когда воскресает природа! Страшила: Пасха — это когда воскресает Господь! Лев: Пасха — это когда воскресает твое сердце! Все вместе поют (на мелодию песни Е. Крылатова «Колокола» из к/ф «Приключения Электроника»):

http://azbyka.ru/katehizacija/stsenarii-...

Будем постоянно говорить и себе, и другим: есть воскресение, и нас ожидает Страшное Судилище. Если кого-либо увидим тщеславящимся и надмевающимся настоящими благами, скажем ему то же самое и объявим, что все это останется здесь. Если опять увидим другого удрученным скорбями и унывающим, выскажем и ему то же самое, указывая на то, что скорбям будет конец. Если также увидим кого-либо преданным беспечности и лености, представим ему опять то же, выставляя на вид, что нужно будет отдать отчет в беспечности. Эта речь лучше всякого лекарства может уврачевать душу. И подлинно, есть воскресение, и воскресение у дверей, не далеко, но близко. «Еще немного, – говорит Павел, – и Грядущий придет и не умедлит» ( ), и в другом месте: «всем нам должно явиться пред судилище Христово» ( ), т. е. и злым, и добрым, – тем, чтобы пред всеми потерпеть бесславие, этим, чтобы пред всеми оказаться еще более славными. Как здесь судьи и злых наказывают, и добрым воздают честь открыто пред всеми, так точно будет и там, чтобы для одних было больше стыда, а для других больше славы. Будем же представлять себе это каждый день. Если будем иметь это в мыслях, то ничто из вещей настоящих и преходящих не удержит нас, потому что «видимое временно, а невидимое вечно» ( ). Будем же непрестанно говорить и себе, и другим: есть воскресение, и Суд, и отчет в делах. Пусть говорят и все те, которые допускают судьбу, – и они немедленно освободятся от этой гнилой болезни. Ведь если есть воскресение и Суд, то нет судьбы, сколько бы они ни спорили и ни препирались. Но я стыжусь, что учу христиан о воскресении. Кого нужно учить, что есть воскресение, и кто не вполне убежден, что все совершается не по необходимости и не просто и не как-нибудь, тот, очевидно, не христианин. Поэтому я прошу и умоляю: очистим себя от всякого зла и сделаем все, чтобы получить прощение и оправдание в тот день. Но, быть может, кто-нибудь скажет: да когда будет кончина, когда воскресение? Вот сколько уже прошло времени – и ничего такого не случилось? Но будет, – поверьте.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Он сковал твой и мой грех . Он сковал грехи даже тех людей, которые еще не родились, которые еще родятся. Он сковал даже те грехи, которые мы еще не сотворили, но, увы, будем творить. Итак, в Его мертвости – начало жизни, поэтому сказано: «который был мертв, и се, жив» . Он умирает для нас – «нас ради человек и нашего ради спасения» – и воскресает для нас, «нас ради человек и нашего ради спасения». Его Воскресениеэто воскресение Первенца, и вслед за Ним мы тоже будем иметь возможность на Воскресение. Не просто на воскресение тела, а на Воскресение спасения, – на Воскресение Вечной жизни, на Воскресение в обновленном теле. Это неправильно, когда многие говорят: Он воскрес, а значит, мертвые тоже воскреснут. Мертвые и так воскреснут: и плохие, и хорошие. Воскресение Христово имеет значение для тех, которые воскреснут в Вечную жизнь. Не в вечную смерть и в вечное осуждение, а в Вечную жизнь и в вечное блаженство. Апостол Павел в Послании к Коринфянам говорит: «Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса…» ( 2Кор.4:10 ). Он имеет ввиду мертвость ко греху, когда на Кресте Сын Божий сковал власть дьявола и сделал нас свободными от власти греха. Откр.2:8–9 . «Так говорит Первый и Последний, Который был мертв, и се, жив: Знаю твои дела, и скорбь, и нищету (впрочем ты богат)». Вот это словосочетание – очень сложное. Скорбь, нищета, и тут же говорится: «впрочем ты богат» . Этим самым Господь Иисус Христос научает нас, что подлинное богатство – оно как раз и проявляется в нашем теперешнем бедственном материальном положении. Христианские женщины любят ругать своих мужей за то, что у тех маленькие зарплаты.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010