Православие и Мир Песни Победы Аудио (MP3) автор: Sat, 9 May 2009, 09:47 1.       День Победы Скачать   Авторы: Д.Тухманов - В.Харитонов (исп. Л.Лещенко (соло)) День Победы, как он был от нас далек, Как в костре потухшем таял уголек. Были версты, обгорелые в пыли, Этот день мы приближали как могли. Этот День Победы порохом пропах. Это праздник с сединою на висках. Эта радость со слезами на глазах. День Победы! День Победы! День Победы! Дни и ночи у мартеновских печей Не смыкала наша Родина очей. Дни и ночи битву трудную вели, Этот день мы приближали как могли. Этот День Победы порохом пропах. Это праздник с сединою на висках. Эта радость со слезами на глазах. День Победы! День Победы! День Победы! Здравствуй, мама! Возвратились мы не все, Босяком бы пробежаться по росе. Пол Европы, прошагали пол Земли, Этот день мы приближали как могли. Этот День Победы порохом пропах. Это праздник с сединою на висках. Эта радость со слезами на глазах. День Победы! День Победы! День Победы! Этот День Победы порохом пропах. Это праздник с сединою на висках. Эта радость со слезами на глазах. День Победы! День Победы! День Победы! 2.       Синий платочек Скачать   Музыка: Е. Петербургский Слова: Галицкий и Максимов Помню, как в памятный вечер Падал платочек твой с плеч, Как провожала и обещала Синий платочек сберечь. И пусть со мной Нет сегодня любимой, родной, Знаю, с любовью ты к изголовью Прячешь платок дорогой. Письма твои получая, Слышу я голос родной. И между строчек синий платочек Снова встает предо мной. И часто в бой Провожает меня облик твой, Чувствую, рядом с любящим взглядом Ты постоянно со мной. Сколько заветных платочков Мы сохраняем с собой! Нежные речи, девичьи плечи Помним в страде боевой. За них, родных, Желанных, любимых таких, Строчит пулеметчик за синий платочек, Что был на плечах дорогих. Кончится время лихое, С радостной вестью приду, Снова дорогу, К милой порогу Я без ошибки найду... И вновь весной Под знакомой ветвистой сосной. Милые встречи, Нежные речи, Нам возвратятся с тобой. 1942

http://pravmir.ru/audio/printer_4147.htm...

Сортировать по Исключить новости Песни Победы Песни военных лет и посвященные дню Победы. 9 мая, 2009 Песни военных лет и посвященные дню Победы. Песни Победы — мы поем их в память о подвиге, который совершили защитники мира и Родины во время Великой Отечественной войны. Многие из них отдали свою жизнь за мирное небо над головой. О великой победе написано много хороших песен, которые мы слышим на празднике 9 мая. Мы постарались собрать лучшие из них. В каждой семье есть участники войны, неважно, сражались ли они на фронте или трудились ради победы в тылу. Может быть, они пережили эвакуацию и были оторваны от родного дома. Война затронула каждого. Пусть звучат песни Победы в знак торжества добра над злом и ужасом человеческой жестокости и смерти. День Победы Авторы: Д.Тухманов — В.Харитонов (исп. Л.Лещенко (соло)) День Победы, как он был от нас далек, Как в костре потухшем таял уголек. Были версты, обгорелые в пыли, Этот день мы приближали как могли. Этот День Победы порохом пропах. Это праздник с сединою на висках. Эта радость со слезами на глазах. День Победы! День Победы! День Победы! Дни и ночи у мартеновских печей Не смыкала наша Родина очей. Дни и ночи битву трудную вели, Этот день мы приближали как могли. Этот День Победы порохом пропах. Это праздник с сединою на висках. Эта радость со слезами на глазах. День Победы! День Победы! День Победы! Здравствуй, мама! Возвратились мы не все, Босяком бы пробежаться по росе. Пол Европы, прошагали пол Земли, Этот день мы приближали как могли. Этот День Победы порохом пропах. Это праздник с сединою на висках. Эта радость со слезами на глазах. День Победы! День Победы! День Победы! Этот День Победы порохом пропах. Это праздник с сединою на висках. Эта радость со слезами на глазах. День Победы! День Победы! День Победы! Синий платочек Музыка: Е. Петербургский Слова: Галицкий и Максимов Помню, как в памятный вечер Падал платочек твой с плеч, Как провожала и обещала Синий платочек сберечь. И пусть со мной Нет сегодня любимой, родной,

http://pravmir.ru/pesni-pobedy/

Речь, произнесенная в торжественном годичном собрании Казанской Духовной Академии 8 ноября 1890 года 8 ноября 1890 года экстраординарным профессором С. Терновским . Милостивые Господа! В день торжественного академического праздника почитаю уместным предложить Вашему просвещенному вниманию речь о торжественнейшем празднике древнего еврейского народа, о празднике, который и по времени своего празднования, в конце осени, и по своему внутреннему смыслу и значению, как праздник по окончании годовых трудов, имеет нечто сходное с нашим академическим торжеством. Я разумею праздник кущей. Праздник кущей был у евреев праздник по преимуществу, не просто (хаг) праздник, а (ге-хаг), – как назван он в одном месте Священного Писания ( 2Пар. 7, 8–9 ) и как называют его раввины, – то есть особенно замечательный, всем известный праздник. И когда в Священном Писании идет речь о празднике, без обозначения о каком именно, то некоторые ученые предполагают, что тут именно следует разуметь праздник кущей ( Иоан. 5. 1 ). Достаточно было сказать: «праздник», чтобы всякий еврей понял – какой тут праздник разумеется. Что же придавало такое особенное значение празднику кущей? Почему этот праздник имел такой торжественный и притом вполне радостный характер? Праздник кущей установлен был прежде всего и главнее всего в воспоминание великого исторического периода в жизни еврейского народа, в воспоминание странствования по пустыне. Поэтому главным характерным отличием праздника было то, что с наступлением его евреи должны были устроять себе шалаши-кущи из древесных ветвей и жить в них в течение всего праздника, именно в течение семи дней: В кущах живите семь дней: всякий туземец израильтянин должен жить в кущах, чтобы знали роды ваши, что в кущах поселил Я сынов израилевых, когда вывел их из земли египетской ( Лев. 23. 42–43 ). Эти кущи, по мнению Кейля, должны были быть устрояемы из красивых ветвей. В книге Левит читаем, пишет он: в первый день (праздника) возьмите себе ветви красивых дерев, ветви пальмовые и ветви дерев широколиственных и верб речных и веселитесь пред Господом Богом вашим семь дней ( Лев. 23, 40 ). Сличая этот стих книги Левит с дальнейшими, где сказано: в кущах живите семь дней, ясно видим, что упомянутые здесь сучья, ветви и кусты должны были служить материалом, из которого строились кущи. Таким образом евреи, при устройстве кущей, должны были употреблять те растения, которые могли напоминать им о их странствовании в пустыне: ветви пальм, которые могли напоминать о пальмах, растущих в тех долинах пустыни, где евреи раскидывали свои шатры; ветви ив, которые напоминали им о ивах, растущих при тех горных ручьях, к которым приводил евреев Господь для утоления их жажды; ветви дерев широколиственных, которые напоминали им о тех широколиственных деревьях, какие увидали они, когда достигли границ земли обетованной.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Ternovs...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Нужно наполнить День России новым смыслом Хорошо бы увязать праздник с восстановлением единства страны 09.06.2023 480 Время на чтение 3 минуты Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил на своём сайте результаты опроса россиян, приуроченного ко Дню России. День России — важный государственный праздник, отмечаемый ежегодно 12 июня. До 2002 года он именовался как День принятия Декларации о государственном суверенитете России (День независимости). Это один из самых " молодых " государственных праздников, но, несмотря на это, большинство россиян (70%) знают, что 12 июня в нашей стране отмечается День России. Осведомленность граждан об этом празднике росла с начала замеров в 2006 году (62%) до 2021 года (73%)», — говорится в пресс-релизе ВЦИОМ. «В этот день в российских городах проходят праздничные и торжественные мероприятия, посетить которые планируют 17% граждан (2018 г. — 20%). Чаще на них можно будет встретить женщин (21% vs. 12% мужчин), больший интерес к праздничным торжествам в этот день проявляют и сельские жители (25% vs. 5% среди жителей обеих столиц и 14-17% в городах). Праздничный салют хотят посмотреть 13% (2018 г. — 17%). В перечне других вариантов отдыха россиян на этот день: прогулки и отдых на природе (пикник, шашлык и т.д.) — 21%; гости — 14%; просмотр телевизора — 11% и посещение театра, концерта или кино — 5%. Несмотря на то, что 12 июня — выходной день, часть опрошенных планируют провести его в заботах и хлопотах: работать будут 25%; посвятить выходной домашним делам намерены 22%; работу на дачном участке указал каждый пятый — 20%. За пять лет планы россиян на этот день практически не изменились. Мужчины будут работать 12 июня в два раза чаще, чем женщины (34% vs. 18%), а еще чаще — молодежь 18-24 лет (43%). Отдохнуть на природе в этот день чаще других планируют россияне молодого и среднего возраста 18-44 лет (24-26% vs. 16-18% в группе 45+). Заниматься дачным участком в этот день собираются 30% россиян старше 60 лет, еще 23% в этой группе планируют уделить время просмотру телевизора, а 18% — посмотреть на праздничный салют», - отмечается в исследовании.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/06/09/nu...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Мы – нация не бесполых поляков или эстонцев» Виталий Милонов призвал отмечать День защитника Отечества, а не праздник офисных хомяков – «День святого Валентина» 14.02.2024 870 Депутат Государственной Думы Виталий Милонов в своём тлг-канале отметил, что «День святого Валентина - это праздник офисных хомяков». «День всех влюбленных неуместно отмечать в нашей стране ни в какое время, - подчеркнул он. - В особенности, когда идет специальная военная операция на Украине, а также ни после, ни вместо». «Это праздник офисных хомяков, которые после пятидневки в офисе покупают у метро три розочки, какое-то нижнее белье своей возлюбленной и предаются с кем-то плотским утехам», - отметил депутат. По его словам, «в данном случае речь идет не о праздновании, а о маркетинге, который бездумно насаживается российскими продавцами на нашу потребительскую и не самую разумную почву». «Вместо 14 февраля в России есть другой замечательный праздникДень защитника Отечества, который отмечается 23 февраля - именно этот день больше всех подходит Российской Федерации», - заявил Виталий Милонов. «Мы – нация не бесполых поляков или эстонцев, а нация с большими традициями, историей, которой мы можем гордиться!» - заключил депутат. Напомним, ранее Виталий Милонов в беседе с РИА Новости раскритиковал празднование Дня святого Валентина в России, отметив, что его проведение недопустимо ни в школах, ни в госучреждениях. «Ни в школах, ни в государственных учреждениях такого праздника быть не должно. Проведение таких мероприятий в нашей стране случается не от большого ума. Мы не папуасы, чтобы устраивать карго-культ сытой западной жизни», — заявил он. Политик добавил, что День святого Валентина не имеет ничего общего ни с духовным, ни культурным контекстом события. Святейший Патриарх Кирилл в свою очередь отмечал, что «популярность этого праздника связана с распространением идеи свободной любви - свободной от всякой ответственности за близкого человека, за жизнь будущих детей, которые приверженцам своим свободным отношениям оказываются ненужными».

http://ruskline.ru/news_rl/2024/02/14/my...

Пророк Давид, оком веры провидя благодатные времена пришествия на землю Сына Божия, еще тогда веселился духовно о дне св. Пасхи и радостно взывал: сей день, его же сотвори Господь: возрадуемся и возвеселимся в онь ( Пс.117:24 ). «Вот день, который сотворил и устроил Господь, о котором Он проявил особенное свое Божественное смотрение: будем во время его радоваться и торжествовать»! Сей день, его же сотвори Господь. Ни о каком дне Слово Божие не говорит, что его сотвори Господь. Конечно, все от Бога произошло и все Им создано; но когда в Слове Божием говорится, что Бог действует, творит что, этим выражается нечто высшее, важнейшее. Говорится: в начале сотвори Бог небо и землю: здесь величайшее дело всемогущества Творца – сотворение из ничего мира. О первых днях творения св. Бытописатель замечает: и бысть вечер и бысть утро день первый... день вторый, и т. д.; но седьмый день он отличает от прочих дней: и благослови Бог день седьмый и освяти его. Бог представляется здесь действующим особенно, – и вот седьмый день поставлен незабвенным памятником всемогущества и славы Всевышняго, веселия Его о своем творении и вместе днем, священным для человека на все времена. Но о дне св. Пасхи говорится в Писании, что его сотвори Господь, этим выражается еще более важное, еще высшее, особеннейшее действие Божие – выражается величайшая тайна Божественного смотрения. В довременном, предвечном плане искупления человека Бог предопределил особенный день, когда должно было совершиться Божественное дело искупления, когда Единородный Сын Его, во днех плоти совершив спасение человека, истощенный крестными страданиями, изъязвленный, окровавленный и поруганный, войдет в славу свою, которую Он имел у Отца прежде сложения мира, и сей день для человека, для земли и неба, для всего мира составит празднество и обновления и спасения. День этот в определенное время и настал. Сын Божий, распятый и умерший на кресте за грехи людей, уже третий день во гробе. Двери гроба завалены камнем и запечатаны; у гроба – неотлучно стража. В первый день недели зело рано, когда была еще тьма, произошло у гроба сильное землетрясение, заблистал необыкновенный свет – и Христос Спаситель воскрес, как Победитель смерти и ада, как Жизнодавец, Начало иного вечного жития для искупленного и спасенного человека; – и началась в мире Его слава, которую Он имел от вечности у Бога Отца, Ему дана всякая власть на небе и на земле, пред Его именем преклонилось всякое колено небесных и земных и преисподних. И сей день действительно соделался днем обновления мира и спасения человека.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Глава 24 Зач. 112. Путешествие жен мироносиц ко гробу Христову. Четвертое воскресное евангелие. О пришествии жен мироносиц ко гробу Христову повествуют и св. Еванг. Матфей ( Мф.28:1 и дал.) и Марк ( Мк.6:2 и дал.). Евангел. Лука повествует об этом согласно с ними, но только с тем различием, что, опуская их подробности, вносит свои. Еванг. Матфей прежде путешествия жен мироносиц на гроб Спасителя, повествует о самом воскресении Христовом (28:1 ст. и дал.) Равным образом еще прежде повествования о воскресении, он описывает, как враги Христовы поставили стражу к Его гробу ( Мф.27:62 и дал.) Еванг. же Лука, как равно и Марк, опуская эти события, прямо говорят о мироносицах. Лк.24:1 . Во едину же от суббóт зелó рáно приидóша на грóб, носящя яже уготóваша аромáты: и другия с ними: (В первый же день недели, очень рано, неся приготовленные ароматы, пришли они ко гробу, и вместе с ними некоторые другие;) Во едину от суббот (в первый день недели). Суббота у евреев – седьмой и последний день недели, день праздничный (4-ая запов.). Едина от суббот или первый день недели; это – первый день после субботы, в который Господь воскрес и который с того времени у нас христиан называется воскресным: этот день был третьим от Его смерти. Что Господь имел воскреснуть в третий день, это пророчески представлено было прор. Ионою, который, будучи поглощен китом, на третий день живым был извергнут им из чрева, и об этом Сам Господь неоднократно предсказывал Своим Апостолам. Так и совершилось на самом деле. «А как считается воскресение Христово тридневным, узнай, пишется в Пасхальном синаксаре: вечер четверга и день пятка – вот сутки, по еврейскому счету, ночь пятка и день субботний – другие сутки; субботняя ночь и день недельный – третьи сутки. Здесь начало дня принимается за целый день». В каком часу последовало воскресение Христово, этого определить нельзя; полагают, утром после полуночи (Амвр. Медиол.). Зело (очень) рано, у Матфея, на рассвете, у Марка, весьма рано. Приидоша на гроб (пришли они), т. е. женщины, которые следовали за Господом из Галилеи и смотрели на Него распятого (23:49). Ниже (10 ст.) св. Лука указывает трех из них, но прибавляет, что с этими тремя были и другие. Носяще, яже уготоваша (приготовленные) ароматы, т. е. благовонные масти, какими, по обычаю иудеев, намазывали тела умерших. Масти эти составлялись из разных благовонных веществ и различно. Бывали они из одного вещества, нардового цельного мира ( Марк. 3 ), но большею частию составлялись из смешения разных веществ ( Иов.41:22 ), – чистого оливкового масла и привозных веществ, особенно из мирры, нарда и ладана и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Светел всякий день, приносящий солнечный луч, и одевшийся в общий свет: так Владыка, украсивший творение, представил (его) для нас; но ещё больше радости в торжественном и всепраздничном дне праздника, когда он почтён словом и служением Богу. Он, выражая с цветом природы и красоту благочестия, обнаруживает двойное благолепие. Таков и сегодняшний праздник, освещающий чувственные глаза тела, но просвещающий лучами слова мысленные очи духа. Сегодняшний день есть один из трех знаменитых (дней), проповедуемых в законе и воспеваемых по Евангельской благодати. По Вет­хому Завету, в этот день был дан закон по новой благо­дати, в этот (день) было дано посещение Духа; в этот день Моисей принял скрижали закона, в этот день хор апостолов принял сошествие Духа, вместо скрижалей, данных чрез Моисея. Блаженный Павел говорит, пиша в послании к Коринфянам: «Вы – наше письмо, написанное… не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца» ( 2Кор. 3:2–3 ). Исследуйте же, истинно ли в этот день дан был закон? В Ветхом Завете неясно было записано, что закон был дан в пятидесятый день; но сокровище знания открывается испытывающим божественные письмена. Итак, посмотрим какой (был) день, когда был дан закон. Блаженный Моисей – тщательно вникайте – говорит: «В третий месяц по исшествии их из земли Египетской,… сказал Господь Моисею: пойди к народу, и очистят самих себя сегодня и завтра.., и к третьему дню» Я буду видим ( Исх. 19:1, 10–11 ). Тщательно вникайте. Выход из Египта в пер­вый месяц: четырнадцатый день был первого месяца. Считай: четырнадцатый день, после него также дни, дополняющие этот месяц, то есть, семнадцать, и тридцать (дней) второго. И в сорок восьмой день второго месяца Бог говорил: «пойди к народу, и освяти его сегодня и завтра», и «к третьему дню» Я буду видим. Итак, тридцать второго, а семнадцать первого и три третьего. И заметь согласие в делах. Когда на горе Синае был видим Бог , – Он был видим, как огонь горящий; когда Дух Святой явился апостолам, – явился в виде огня: были разделены «языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них» ( Деян. 2:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

26.05.2010 Общероссийский день библиотек отметили в Псковской области в День филолога Работники библиотечной системы Псковской области Общероссийский день библиотек отметили  25 мая. По календарю эта дата отмечается 27 мая, но в Пскове праздник решено было провести именно 25 мая, тем более что на этот день выпадает еще одна дата - День филолога. Работники библиотечной системы Псковской области Общероссийский день библиотек отметили  25 мая. По календарю эта дата отмечается 27 мая, но в Пскове праздник решено было провести именно 25 мая, тем более что на этот день выпадает еще одна дата - День филолога. В актовом зале Псковской областной универсальной научной библиотеки собрались работники библиотечной системы региона, представители комитета Псковской области по культуре и партнеры библиотек - представители партий, учебных учреждений, предприятий и СМИ. Организаторы праздника решили нестандартно подойти к программе торжества, представив ее в форме регионального выпуска новостей. В этом выпуске много говорилось об истории появления библиотек в России и их роли в жизни человека, о труде библиотекаря, ветеранах библиотечного дела. Говорилось и о том, как со временем поменялось лицо библиотекаря - сейчас он стал активным, научился искать рынки сбыта услуг, при этом сохранив присущую этой профессии скромность. Начальник отдела государственной поддержки культуры, искусства и народного творчества комитета Псковской области по культуре Анна Бударина в начале мероприятия зачитала приветственный адрес от председателя комитета Зинаиды Ивановой. В нем сообщалось, что «библиотеки Псковской области выполняют неоценимую роль в жизни псковичей, идут в ногу со временем, разрабатывая новую модель обслуживания населения». Далее Анна Бударина вручила лучшим работникам библиотек почетные грамоты комитета по культуре и денежные премии. Руководитель регионального исполкома партии «Единая Россия» Надежда Орлова, назначенная на этот пост несколько недель назад, громко заявила, что для партии является большой честью иметь в качестве партнера в партийном проекте «Библиотеки России» Псковскую областную библиотеку. Библиотека, по мнению новоиспеченного руководителя регионального исполкома, - это «пример консервативного модернизма». С одной стороны, библиотека обеспечивает сохранение старого, а с другой - являет собой пример инновационного движения и модернизма.

http://new.izdatsovet.ru/news/obshcheros...

Глава 3. Речь Иова. – Пораженный смертельной болезнью, Иов проклинает день своего рождения, как напало своей несчастной жизни, и желает лучше умереть, нежели жить и страдать, потому что не видит цели такой скорбной жизни Ст. 1. По сем – после седмидневного глубоко-грустного молчания сострадательных друзей отверзе Иов уста своя, замкнутые лютою болезнью и глубокою печалью, долго уже неоткрывавшиеся даже для пищи и беседы, и прокля день свой... С одной стороны, воспоминание прошедшего – как некогда дети и друзья Иова ликовали на светлом семейном празднике в день его рождения, с другой стороны, представление настоящего – как ужасно погибли дети на пиру в день рождения старшего брата, до какой степени грустно стало положение их несчастной матери, как при всем своем счастье злополучны друзья, присутствующие при последнем конце знаменитейшего своего друга и созерцающие все ничтожество земного величия, все это глубоко волновало душу Иова, сильно возбуждаю в нем чувство тяжелой перемены своего счастья и наконец породило желание проклясть день своего рождения. Обыкновенно в древности, на востоке праздновали день рождения, благословляли его, как начало благополучной жизни и выражали радостные надежды на продолжение её; но Иов, сознавая рановременно приближающийся конец своей жизни, проклинает и её начало – день рождения, желает, чтобы в этот день не было ничего доброго, представляя, по опыту собственной жизни, что начавшееся в этот день имеет злой конец. Ст. 3. Да погибнет день, в он же родихс, пусть день – начало злополучной жизни, погибающей под ударами несчастий, не будет более началом ничьей жизии! – и (да погибнет) нощь оная, в ню же (родители) реша: се мужеск пол (мальчик): и, если началом жизни была ночь, то пусть в течение оной не совершается никакого доброго дела! Ст. 4. Та нощь буди тма. Так как на востоке лунные ночи отличаются светлостью, то в это время восточные жители занимаются всякими работами – обработкой полей и виноградников, производят торговлю, пасут стада, путешествуют и пр., вообще восточная ночь удобна для деятельности разного рода, а преимущественно – когда днем от невыносимого солнечного зноя нет возможности работать под открытым небом. Потому-то Иов и желает, чтобы ночь, в которую началась его жизнь была темна и неудобна для каких бы то ни было предприятий. И да не взыщет ея Господь свыше, – пусть и сам Господь не обращает на нее своего промыслительного внимания, не требует от неё ничего доброго и не назначает ее ни на какое доброе дело. Ниже да приидет на ню свет – луны, звезд и потом солнца, – пусть не наступает дня за этой ночью, пусть не будет видно признаков жизни человеческой и даже исчезнет самая надежда что-либо сделать доброе в эту ночь!

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010