Е. Дорман Скачать epub pdf Я абсолютно точно знаю, где и с кем сейчас беседует отец Фома. И радуюсь за него и завидую ему, а здесь мне его уже не хватает. Как и очень многим. Елена Дорман 20 марта, 2015 18 марта скончался протопресвитер Православной Церкви в Америке Фома Хопко , один из самых известных христианских проповедников и учителей в США, почетный декан Свято-Владимирской православной духовной семинарии (Крествуд, штат Нью-Йорк). Я познакомилась с отцом Фомой в доме отца Александра Шмемана где-то в середине 1970-х. Он был молодой, очень веселый, легкий в общении и сразу всем нам очень понравился. Потом он окончательно покорил меня своей манерой читать лекции, слушать его было огромным наслаждением, недаром в семинарии его называли Златоустом. Последний раз мы встретились в Париже в декабре 2008 года на конференции, посвященной наследию прот. Александра Шмемана . Потом уже только переписывались. Родители отца Фомы, Иван и Анна (урожденная Запотоцкая) Хопко происходили из села Невицкое близ Ужгорода. Фома Хопко родился 28 марта 1939 года и был крещён в карпато-русинской греко-католической церкви Святой Марии в городе Эндикотт, штат Нью-Йорк. Отец его был неграмотным и очень хотел, чтобы его сын получил высшее образование. В 1960 году Фома Хопко окончил факультет русских исследований Фордемского университета со степенью бакалавра гуманитарных наук, в 1963 году – Свято-Владимирскую духовную семинарию, в 1969 году получил степень магистра философии на философском факультете Университета Дьюкейн в Питтсбурге, в 1982 году защитил докторскую диссертацию на богословском факультете Фордемского университета. Отец Фома Хопко так рассказывал о том, как он попал в Свято-Владимирскую семинарию: «Я узнал о Свято-Владимирской семинарии в 1956 году от друга, Френка Кулика, учившегося в университете Дрю в Нью-Джерси. Я уже поступил в маленький колледж на севере штата Нью-Йорк. Френк позвонил мне и рассказал о семинаре, в котором он участвовал в Дрю, по русскому православию. Особенно сильное впечатление на него произвел один из выступавших, молодой священник Александр Шмеман , преподаватель Св.-Владимирской семинарии в Нью-Йорке. Френк предложил мне съездить вместе с ним в Нью-Йорк во время пасхальных каникул 1957 года и разузнать об этой семинарии.

http://azbyka.ru/otechnik/Foma_Hopko/zhi...

Закрыть itemscope itemtype="" > Церковь сатаны сплетается с проабортным движением Установление в Нью-Йорке сатанинской статуи в поддержку абортов – сигнал для России 27.01.2023 644 Время на чтение 4 минуты Фото: из личного архива автора «Золотой идол абортов стоит в этом месяце на крыше здания суда Нью-Йорка, напоминая о религиозности, с которой активисты абортов защищают массовое убийство младенцев в утробе матери», - сообщает Православный медико-просветительский центр «Жизнь». Статуя «СЕЙЧАС» также намекает на сатанизм: обнаженная золотая женщина с косами, превращенными в рога, выходящие из ее головы, когда она появляется из розового лотоса, согласно фотографиям в New York Times. Изображения, используемые сатанистами и «Сатанинским храмом», часто изображают сатану с козлиными рогами. Эндрю Бек из рекламного агентства Beck & Stone обратил внимание на статую в своём посте в Twitter. «Статуя под названием " СЕЙЧАС " представляет собой женскую фигуру, выходящую из розового лотоса, — написал Бек. – У него косички в виде рогов с судебным кружевным фартуком. Он призван отдать дань уважения Рут Бейдер Гинзбург и её борьбе за аборты». Как сообщает New York Times, художница Шахзия Сикандер создала 8-футовую статую как дань уважения покойному судье Верховного суда США, кумиру движения за аборты. Недавно он был установлен на вершине здания суда Апелляционного отделения Первого департамента Верховного суда штата Нью-Йорк в городе. «Она жестокая женщина и форма сопротивления в пространстве, где исторически доминировало патриархальное представительство, — сказал Сикандер. – Со смертью Гинзбург и отменой Роу произошел спад в конституционном прогрессе женщин». 53-летняя художница рассказала газете, что назвала свою статью «СЕЙЧАС», потому что способность женщин делать аборты «прямо сейчас» находится под угрозой. Статуя не является постоянной частью здания суда. Согласно отчету, его следующая остановка — Хьюстон, штат Техас, в июне. В Нью-Йорке закон позволяет делать аборты нерожденным детям практически по любой причине, вплоть до рождения. А в Нью-Йорке количество абортов в афроамериканском сообществе часто превышает число рождений. Несмотря на эти удручающие факты, лидеры демократов города и штата настаивают на еще большем увеличении числа абортов. Ранее в этом месяце городские власти объявили о планах начать закупку таблеток для прерывания беременности для распространения в городских клиниках, сообщает New York Post.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/01/27/ce...

«Индейцы могут стать главным этносом в Американской Православной Церкви» Беседа с Архиепископом Вашингтонским, Митрополитом всей Америки и Канады Ионой Православная Церковь в Америке является неотъемлемой частью русского Православия. У ее истоков стояли монахи-миссионеры из Валаамского монастыря, направленные Святейшим Синодом Русской Православной Церкви на остров Кадьяк (Аляска) в 1794 году для создания духовной миссии. В 1840 году Синод учредил Камчатскую, Курильскую и Алеутскую епархию, которую возглавил епископ, впоследствии митрополит Московский и Коломенский Иннокентий (Вениаминов; 1797–1879), «апостол Америки и Сибири», прославленный в лике святых. В 1924 году Русская Православная Греко-Кафолическая Церковь в Северной Америке провозгласила временную автономию, а в 1937 году – полную автономию в статусе митрополичьего округа. В 1946 году VII Всеамериканский Собор в Кливленде (штат Огайо) принял решение о вхождении митрополии в юрисдикцию Московского Патриархата. Но контакты с Москвой начались лишь в 1960-е годы, а 31 марта 1970 года состоялось восстановление канонических отношений. 10 апреля того же года Русская Православная Церковь даровала Американской митрополии автокефалию. Сегодня Православная Церковь в Америке объединяет более 700 приходов, при которых окормляются более миллиона верующих. Предстоятель Православной Церкви в Америке именуется Архиепископом Вашингтонским, Митрополитом всей Америки и Канады. Более года этот титул носит Блаженнейший Митрополит Иона (в миру – Джеймс Паффхаузен). Он родился в Чикаго (штат Иллинойс) в 1959 году и принял крещение в Епископальной Церкви США. Впоследствии его семья переехала в Калифорнию. Джеймс получил образование в Калифорнийском университете в Сан-Диего и Калифорнийском университете в Санта-Круз. В 1978 году присоединился к Православию в Казанском храме Московского Патриархата в Сан-Диего. Обучался в Свято-Владимирской семинарии Православной Церкви в Америке в Крествуде (штат Нью-Йорк). Получил степени магистра богословия и магистра теологии в области догматики.

http://pravoslavie.ru/33155.html

Закрыть itemscope itemtype="" > В США состоялись торжества, посвященные 75-летию Свято-Троицкой семинарии в Джорданвилле 19.09.2023 297 Время на чтение 3 минуты Фото: mospat.ru 15 сентября в здании Епископальной церкви Христа в городе Куперстаун (штат Нью-Йорк, США) состоялся концерт «Колокола, хоры и оглушительная виртуозность» положивший начало торжествам, посвященным 75-летию Свято-Троицкой семинарии в Джорданвилле, сообщает сайт ОВЦС. На концерте присутствовали Первоиерарх Зарубежной Церкви митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Николай, митрополит Северо-Американской Савва (Северо-Американская Архиепископия Антиохийского Патриархата), епископ Валевский Исихий (Сербская Православная Церковь), ректор семинарии епископ Сиракузский Лука, архипастыри, духовенство, выпускники, студенты и гости. Декан семинарии д-р Николай Шидловский приветствовал присутствовавших и поблагодарил за постоянную поддержку Свято-Троицкой семинарии, в том числе в этот юбилейный год. 16 сентября празднование знаменательной годовщины продолжилось академической богословской конференцией на тему «Православная семинария в веке». Собравшиеся в актовом зале иерархи, духовенство, выпускники, студенты и гости приветствовали Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Николая. Ректор семинарии епископ Сиракузский Лука приветствовал собравшихся, далее прозвучала его программная речь «Свято-Троицкая семинария и духовные школы дореволюционной России: сходства и различия». В течение дня преподаватели семинарии и приглашенные докладчики выступили с богословскими лекциями. В монастырской трапезной была накрыта традиционная монашеская трапеза, после чего все желающие могли посетить книжный магазин, помолиться в соборе и на могилах усопших Первоиерархов Русской Зарубежной Церкви и монастырской братии. Ближе к вечеру гости торжеств посетили местный Музей истории России и новую выставку «Тайны и Одиссеи». Перед началом вечернего богослужения иерархи, духовенство и верующие торжественно встретили Курскую Коренную и мироточивую «Иверско-Гавайскую» иконы Пресвятой Богородицы. Затем в Свято-Троицком соборе монастыря было совершено бдение.

http://ruskline.ru/politnews/2023/09/19/...

Крестный путь на другой континент Беседа с протоиереем Георгием Зелениным, настоятелем храма архангела Михаила в г. Патерсоне (штат Нью-Джерси, США) Сентябрьские дни в Москве выдались солнечными и не по-осеннему теплыми. Очень верно сравнил их с пасхальными иеромонах Роман (Красовский) из Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле, один из 34 членов делегации Русской Зарубежной Церкви, сопровождавшей Курскую-Коренную икону Божией Матери в Россию. А протоиерей Георгий Зеленин, настоятель храма архангела Михаила в городе Патерсоне близ Нью-Йорка, заметил, что в храме Христа Спасителя, кажется, и время сегодня ощущается и течет по-иному. Несмотря на многочасовое дежурство у святыни, пение акафиста, стояние в длинной очереди, усталости не чувствуют ни священнослужители, ни люди, с утра до позднего вечера притекающие к долго ими жданному святому образу. Мы беседуем с протоиереем Георгием Зелениным, который первым среди священнослужителей РПЦЗ нес дежурство у чудотворного образа в храме Христа Спасителя. – Отец Георгий, вы были одним из первых священнослужителей, кто дежурил у чудотворной иконы в храме Христа Спасителя… – И ощущал в присутствии святыни то же чувство трепета, что и девятнадцать лет назад, когда семинаристом впервые сопровождал икону из Джорданвилля в Нью-Йорк. Тогда икона стояла у меня на коленях, и было необычайно острое ощущение, что ты прижимаешься к Матери Божией, к Ее Богомладенцу и что вся российская история в это время находится у тебя на коленях. И от этого единения рождалось особое чувство, ведь именно эта икона была в покоях царя Феодора Иоанновича, для нее царица Ирина своими руками вышивала ризу; вспоминался и князь Дмитрий Пожарский, который имел ее при своих войсках в годину Смутного времени, когда этой иконой благословлялось русское воинство изгонять из российских пределов тех, кто творил беззаконие в земле русской; вспоминался и почитавший образ фельдмаршал А.В. Суворов, единственный полководец за всю историю, который не проиграл ни одного сражения.

http://pravoslavie.ru/32155.html

А.Ю. Григоренко Глава 3. Возникновение и дальнейшее распространение современного адвентизма (XIX – ХХ вв.) §1. Миллер и миллериты (1830 – 1845) Современный адвентизм представлен сегодня движением, известным как Церковь Христиан Адвентистов Седьмого Дня. Ее основателем в отечественной литературе нередко считают Уильяма Миллера. 192 Эта точка зрения не верна по той причине, что указанная выше Церковь появляется уже после смерти У. Миллера 20 декабря 1849 г. Однако роль У. Миллера в пробуждении среди американцев в середине XIX в. интереса ко второму пришествию столь велика, что наше повествование об истории современного адвентизма мы начнем именно с жизнеописания этой личности. Миллер родился в 1782 г. в Лоу Хэмптоне, штат Нью-Йорк, где и провел свое детство. Поскольку школы там не работали большую часть года, образование его было очень фрагментарным. Проявляя, однако, тягу к знаниям, Миллер одалживал серьезные книги, большинство которых было историческими сочинениями, у состоятельных соседей и читал их по ночам при горящих свечах. Женившись, Уильям перебрался в родной город своей жены в Пултни, штат Вермонт, по другую сторону границы между штатами. Пултни очень понравился ему прежде всего тем, что там была большая общественная библиотека с огромным фондом книг по самым различным отраслям знания. В помещении библиотеки в одном из ее залов по вечерам собирались обменяться мнениями местная интеллигенция, в основе мировоззрения которых лежал деизм. 193 Миллер часто присоединялся к ним, включался в дискуссию, обсуждая различные вопросы, критиковал Библию за ее противоречия. Во время войны за независимость в 1812 г. Миллер был в армии и дослужился до капитанского звания. Солдаты любили Миллера и верили ему. Во время войны на его долю выпало немало переживаний, которые и вернули его к Библии. Особенно глубоко повлияло на него и укрепило его в вере сражение под Платтсбургом. В этом сражении полторы тысячи регулярных войск и четыре тысячи добровольцев с американской стороны мужественно противостояли пятнадцати тысячам опытных солдат Британии. Перед битвой Миллер и его товарищи молились, будучи уверенными в печальном для американцев исходе боя. Победа же американцев Миллером была воспринята как помощь высших сил, после чего он пришел к выводу, что Господь хранил армию США так же, как хранил Израиль от ханаанских солдат.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/eshatolo...

Инстаграм калифорнийского пресвитера: зарубежная Русь, деревенская Америка и «протестантские старообрядцы» 9 июня, 2015. Протоиерей Петр Перекрестов Благословенная Калифорния в объективе русского священника Протоиерей Петр Перекрестов – священник Русской Православной Церкви Заграницей, ключарь кафедрального собора Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радости» в Сан-Франциско и постоянный автор «Правмира» продолжает радовать прекрасными фото читателей своего инстаграма. 1. Зарубежная Русь. Колокольня «лавры» русского зарубежья, Свято-Троицкого монастыря при поселении Джорданвиль (штат Нью-Йорк, США). При обители действует семинария, издательство и есть русское кладбище. В свое время монастырская типография снабжала не только приходы Русской Зарубежной Церкви духовной литературой, но и православных в Советском Союзе. 2. Служба в Нило-Столобенской пустыни (Тверская Митрополия). Я бы назвал эту фотографию ПОЛЕТ ЛИТУРГИИ (так называется изданная в 2011 г. книга прот. Владислава Свешникова, с которым я недавно служил в Москве). 3. Зарубежная Русь. Лития на всенощной в Свято-Троицком монастыре в Джорданвиле. 4. Калифорния. Я был в подряснике и разговорился с хозяином кофейни ACME в Монтерее. Оказалось, что несмотря на его вид – он был похож на байкера, с многочисленными татуировками – он был человеком набожным и назвал свое вероисповедание: Никейского-католическим. Затем он продолжил и сказал, что любит слушать американское православное интернет радиовещание Ancient Faith Radio, а его любимая передача: « Кофе с сестрой Вассой »! Вот какой интересный мир и люди. На фото – хозяин кофейни и мой собеседник. У него на кулаке татуировка христианского монограмма — переплетенных первых двух греческих букв имени Христа=ХРистос. 5. Благословенная Калифорния. Калифорния – штат невероятной красоты и разнообразия. Это по дороге от Монтерея к греческому монастырю Живоносный Источник. Мы отъехали 1–1,5 на восток от Монтерея (и Тихого океана) и совершенно другая планета! 6. Один из самых радостных священников нашей Западно-Американской епархии, протоиерей Стефан Павленко, со своей последней внучкой (на свадебном приеме дочки другого священника). Он и лучший рассказчик разных историй из жизни нашей Церкви, служит священником более 40 лет. ПРИМЕЧАНИЕ: священники тоже люди :) Христос воскресе!

http://pravmir.ru/instagram-kaliforniysk...

Мне страшно подумать, что я своими собственными грехами: своей гордыней, тщеславием, леностью — скольких я отвратил как пастырь? Почему люди не идут в Церковь? Что уводит от храма? Как понимать церковную жизнь? Рассказывает священник Вадим Арефьев, настоятель храма в честь иконы Божией Матери Неупиваемая Чаша в Брайтоне, штат Нью-Йорк, Русская Православная Церковь за границей. Что отталкивает человека от Церкви? На мой взгляд, сейчас эта тема с приоритетом номер один. Я наблюдаю это и в Русской Православной Церкви, и за рубежом. В общем и целом, в частности — в каждом конкретном приходе и даже в более мелком масштабе — в окружающей жизни часто волны потери интереса сменяют волну интереса. Почему это происходит? Мне кажется, если мы с вами сконцентрируемся на понимании: как сделать так, чтобы этой волны оттока не было, то количество настоящих искренних верующих будет несказанно увеличиваться. Что нам делать? Мне кажется, нам надо менять подход к пониманию церковной жизни. Кстати говоря, многие люди, например, американцы, увидев свет Православия, познакомившись с Православием, приезжают учиться в Россию — ведь здесь прекрасное духовное образование! В Америке такое вряд ли получишь, хотя в Джорданвилле, Свято-Тихоновской семинарии в Пенсильвании, Свято-Владимирской возле Нью-Йорка — очень хорошие профессора, но все-таки в России качество образования выше — но есть масса вещей, которые людей отталкивают. У меня есть конкретный случай: американец принял русское православие, возгорелся, захотел стать священником, приехал сюда, поступил в семинарию — знакомится с церковными реалиями — и отталкивается, бросает все, уходит в мир. Теперь работает в России на одной из кондитерских фабрик. В Америку возвращаться не захотел, но и идти по церковной линии не пожелал. Почему? Казалось бы, маленькое, не алгоритмичное, не показательное явление — статистики никакой нет. Но мне кажется, душа человека — это всегда вселенная, можно и нужно за нее бороться. Почему люди уходят? Что их отталкивает в священниках?

http://pravmir.ru/chto-ottalkivaet-lyude...

ОТЕЦ ИОАНН МЕЙЕНДОРФ: ЖИЗНЬ, ПОСВЯЩЕННАЯ НАУКЕ И СЛУЖЕНИЮ ЦЕРКВИ 22 июня 1992 г. после непродолжительной болезни скончался протопресвитер Иоанн Мейендорф – это случилось в Канаде, куда он обычно приезжал на лето со своей семьей и с друзьями. К тому времени он только что покинул пост декана и преподавателя Свято-Владимирской Православной Богословской семинарии в Крествуде, штат Нью-Йорк, собираясь переехать в Принстон. В этом тихом университетском городке он надеялся обрести покой и свободное время, которое ему хотелось полностью посвятить исследованиям и подготовке работ. Кроме того, отец Иоанн планировал чаще ездить в Россию, чтобы преподавать и иметь возможность общения с людьми и с Русской Православной Церковью ; за несколько месяцев до кончины он успел еще раз побывать там. Однако Господь распорядился иначе… Барон Иоанн Феофилович Мейендорф родился 17 февраля 1926 г. в Нейи-сюр-Сэн, под Парижем, в семье, принадлежавшей к балтийскому дворянству; рос он в русской эмигрантской среде. «Русский Париж» в те годы был самозамкнутым миром; центром духовной жизни для этого мира был собор св. Александра Невского на рю Дарю, и Иван с самых ранних лет прислуживал там в алтаре. Среди этих юных алтарников был и Саша Шмеман, который впоследствии станет преподавателем и деканом Свято-Владимирской Православной Богословской семинарии в Нью-Йорке. Им обоим предстояла схожая, если можно так выразиться, церковная «карьера», но каждый из них реализовал ее по-своему. В 1944 г., завершив среднее образование, Иоанн поступил в Свято-Сергиевский Богословский институт. Параллельно он поступил еще и в Парижский университет (Сорбонну). Окончив учебу в Свято-Сергиевском институте, он стал преподавать там греческий язык и церковную историю, а в 1958 г. защитил в Сорбонне докторскую диссертацию по Григорию Паламе . Годом позже его рукоположили в священники – во вторую Неделю Великого поста, посвященную свт. Григорию Паламе , и в том же году он вместе с семьей (в 1950 г. он женился на Марии Алексеевне Можайской) переехал в Соединенные Штаты, где собирался работать препо-давателем в Свято-Владимирской семинарии по приглашению своего друга о. Александра Шмемана , работавшего там с 1951 г. Многие коллеги из Свято-Сергиевского Института к тому времени уже перебрались туда, и первым из них был о. Георгий Флоровский , впрочем, покинувший Свято-Владимирскую семинарию в 1955 г. поличным и административным причинам.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

Угрожает ли Церкви разрешение однополых союзов? Что меняется в жизни Церкви, когда в стране разрешают однополые браки? Своим взглядом из США делится протоиерей Роберт Арида, настоятель Троицкого собора в Бостоне. 4 июля, 2011 Что меняется в жизни Церкви, когда в стране разрешают однополые браки? Своим взглядом из США делится протоиерей Роберт Арида, настоятель Троицкого собора в Бостоне. Американский штат Нью-Йорк стал шестым и пока самым большим штатом, где легализованы однополые браки. Римско-католические епископы Нью-Йорка выступили против этого шага. Католики боятся, что в скором времени правительство может применить санкции против церквей, призывающих к традиционному браку. Политолог Джефри Стункэш считает, что данное голосование было пробным камнем исследования влиятельности католической церкви на мирян: «Они пытаются определить, действительно ли католическая церковь США так влиятельна. Повлияет ли она на результаты выборов?» Как быть православным, живущим на территории легализации однополых союзов? Угрожает ли легализация однополых браков православным общинам? Размышляет протоиерей Роберт Аррида, настоятель Троицкого собора в Бостоне. По священническому своему опыту в штате Массачусетс, где гомосексуальные браки узаконены с 2004 г., могу сказать, что не было случаев, чтобы данный закон штата затруднял мое служение, не понуждал он и к перемене взглядов Церкви и богословия брака. То, что некоторые православные верующие считают нужным озвучивать свой протест против однополых браков из страха, будто Церковь заставят пойти на уступки и в дальнейшем ее обяжут совершать обряд венчания над однополыми парами – по-моему, несколько преждевременно. Ведь, с одной стороны, гражданский закон не есть и не будет первоопределяющей нормой для того, что происходит внутри церковной ограды. С другой стороны, легализация однополых браков в некоторых наших штатах предоставляет верующим повод поразмышлять о долгой и сложной истории моногамного гетеросексуального брака в Церкви. Если начать с открытого служения нашего Господа, то евангельское повествование свидетельствует, что Его понимание брака было не во всем согласно с взглядами фарисеев. Это особенно наглядно проявилось в споре о разводе.

http://pravmir.ru/ugrozhaet-li-cerkvi-ra...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010