Жизнь Никона до его сближения с кружком боголюбцев и дружбы с царем известна лишь в самых общих чертах из рассказа его первого биографа и сотрудника, клирика И. Шушерина. Но и из этой биографии видно, что у будущего патриарха до встречи с царем не было особенно оригинальных идей о роли церкви в государстве. В ранний период своего священства он провел десять лет в Москве и, потерпев большое горе, потеряв детей, ушел из света в монастырь, чтобы посвятить себя там служению Богу. Вернувшись в 1648 году в Москву, он нашел в лице боголюбцев людей, проповедовавших как раз обратное тому, что он сделал. Вместо ухода от греха, зла и соблазна в дебри севера они вели борьбу с искушением в светском обществе, проповедуя реорганизацию человеческих отношений и государственной жизни на началах божественного закона. В этой борьбе за заветы Христа, за подготовку Руси к ее роли грядущего царства Святого Духа боголюбцы отводили церкви совсем новую активную общественную роль. Их усилия по активизации работы церкви в обществе увенчались значительным успехом даже за короткие годы их фактического руководства церковью и привели к литургическому обновлению, к широкому развитию проповеди, к пробуждению в сердцах многих русских людей, включая и самого царя Алексея Михайловича, сознательной и напряженной веры. Успехи их работы в 1645—1652 годах показали, что может сделать в церкви небольшая, но решительная группа клира, поддержанная царской властью. Их успех признавали и иностранцы, обычно с известным снисхождением говорившие о русской вере. В начале 1650-х годов многие иностранные посетители и жители Москвы отмечали, что в эти годы начиналось русское религиозное возрождение, “русская реформация”. Так, например, шведский резидент Родес писал в своих рапортах, что русские никогда не были так благочестивы и не встречали Пасху с таким напряженным религиозным чувством, как весной 1652 года, когда начали сказываться результаты усилий Неронова, Вонифатьева и их друзей. Шведский резидент даже саркастически добавляет, что москвичи “ведут себя так, как будто хотят стать А ведь как раз в это время Никон снова вернулся в Москву и сам переживал и видел, что там происходило в церковной жизни.

http://sedmitza.ru/lib/text/439526/

Не-Законное венчание Знаете, что будет следующим витком для обсуждения в обществе после узаконивания однополых браков? Дискуссия о признании педофилии как нормы. Регистрация в Голландии политической партии педофилов, поверьте мне, это первая ласточка. Следующим шагом будет мода на самоубийство — добровольный уход из жизни не будет считаться грехом. 26 октября, 2009 Знаете, что будет следующим витком для обсуждения в обществе после узаконивания однополых браков? Дискуссия о признании педофилии как нормы. Регистрация в Голландии политической партии педофилов, поверьте мне, это первая ласточка. Следующим шагом будет мода на самоубийство — добровольный уход из жизни не будет считаться грехом. Читайте также: Гей-непарад Католические и православные церкви королевства Швеции осудили одобренное Собором Шведской лютеранской церкви решение о венчании однополых пар, сообщает агентство ИТАР-ТАСС . «Со скорбью получили мы решение Собора Шведской церкви о разрешении на венчание однополых пар и о том, что оно будет называться браком. Это отход не только от христианских традиций, но и от взгляда всех крупных мировых религий на то, что является браком«, — написали в совместном заявлении от имени католических и православных церквей Швеции пастор Фредрик Эмануэльсон и отец Миша Якшич. Священнослужители отмечают, что в их церквях однополые пары по-прежнему не смогут быть обвенчаны. «Это находится в явном противоречии с церковной традицией и общим взглядом на сотворение мира – его смыслом и гармонией, ролью человека, а также всего нашего понимания того, в чем заключается брак. Мы не можем рассматривать «супружество» двух людей одного пола как брак», — говорится в заявлении. В 2005 году Священный Синод Русской Православной церкви принял решение о приостановлении отношений с Лютеранской церковью Швеции в связи с принятием ею решения о благословении так называемых «однополых союзов» и выступил со следующим заявлением: «С большим разочарованием и скорбью мы восприняли известие о том, Лютеранская Церковь Швеции не только не возражает против заключения так называемых «однополых браков», но и постановила учредить официальный обряд их благословения.

http://pravmir.ru/katolicheskie-i-pravos...

XV.Haшecmbue шведского короля Густава Адолфа на Псков В 1615 году июня 28 числа 300 человек отборных Шведов из Гдова подъехали тайно для проведения ко Пскову и отогнали было Псковские стада. Псковичи однако же нагнав их побили, и 40 человек живых взяли. Но июля 30 в воскресение рано на рассвете из-за озера явился неожиданно Шведский Король Густав Адолф с 16 тысячами своих войск и Украинских Черкес и занял Святогорский Монастырь, коего Монахи успели только при самом приближении его дать весть Пскову, а сами вывезти туда же Иконы, книги и ризницу. Расположившись там главной квартирой, Король имел намерение взятием города сего заставить Царя Михаила Федоровича заключить с ним выгоднейший для себя мир и получить вознаграждение. Псковичи узнав о сем» нашествии, в тот же день вышли против Шведов и за городом дали жаркое сражение, в котором из пищали прострелен в голову Шведский Генерал Евергард Горн. После сего заперлись они в городе; а Шведы разоряли пока окрестности, забирали многих в полон и приуготовлялись к осаде. Сперва хотели они взять город обманом, и в одну ночь подослали свой отряд, который подошедши ко Взвозским воротам, обманул стражу, назвавшись Русскими, бегущими от неприятеля, и в то же время прибив к помянутым воротам начиненную порохом петарду, зажег оную, а вслед затем выломил их. В пролом сей устремилось несколько человек к городу и добежали уже до улицы Званицы. Но стражи сделали тревогу и стекшиеся граждане тотчас выгнали вбежавших неприятелей. После сей неудачи Король начал открытый приступ и 15 августа приблизившись к Варлаамским воротам, под самыми стенами отправил по своему обряду Богомоление с музыкой, начал копать рвы вдоль и поперек по полю, ограждая их плетнями, надолбами, железными цепями, дворами и башнями; устроил малые и большие из дерна батареи числом до десяти, повел многие подкопы и навел два моста через Великую реку. Все сие приуготовив, на третий день открыл он от Варлаамских ворот, а из 3авеличья от Ивановского Монастыря и от Ильинской Церкви, с трех сторон вдоль и поперек по стене и Варлаамский угол стрельбу из пушек, и продолжая оную с рассвета до вечера, сбил наугольную башню до половины, а стену до земли.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Закрыть Один из бескорыстнейших мужей России Впервые на постсоветском пространстве увидело свет издание о легендарном российском флотоводце адмирале Илларионе Повалишине 25.01.2021 3107 Время на чтение 3 минуты «Один из бескорыстнейших мужей России». Именно так российская императрица Екатерина Великая почитала участника c емилетней войны и героя русско-шведской войны 1788-1790 годов легендарного российского флотоводца вице-адмирала Иллариона Афанасьевича Повалишина. В начале января 2021 года впервые на постсоветском пространстве увидело свет белорусское издание с таким названием по сохранению исторической памяти о великом российском флотоводце, незаслуженно забытом в советское время и воскресшем из забвения благодаря усилиям Международного российско-белорусского общественно-патриотического движения «Морское братство-нерушимо!». В издании собраны и систематизированы интернет-публикации полоцких краеведов Андрея и Алексея Буховецких и новополоцкого видеографа Грищенко Евгения за последние 8 лет, ставшие результатом их многолетних историческо-краеведческих исследований биографии легендарного флотоводца. Немногие знают, что в белорусской деревне Янковичи Россонского района Витебской области похоронен русский вице-адмирал, кавалер многих орденов, герой русско-шведской войны и Выборгского сражения 1790 года Илларион Повалишин. Конечно же, местные власти и жители деревни знали и чтили память о своём легендарном односельчанине, а старожилы не только помнят, как в детстве с родителями бывали на службе в этой построенной адмиралом церкви, но и с содроганием вспоминают, как неоднократно вскрывали склеп-усыпальницу в поисках драгоценной шпаги, дарованной адмиралу императрицей Екатериной Великой. Понятно, что французские солдаты в 1812 году не могли знать, что шпага находится в Санкт-Петербурге, до которого им так и не суждено было добраться благодаря мужеству и стойкости русских воинов. Но о вандализме, с которым стирали с лица земли построенную адмиралом церковь и о глумлении над прахом легендарного адмирала в советское время остается вспоминать с величайшим сожалением как об одной из тёмных страниц нашей совсем недалекой истории.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/01/25/od...

Категория : Финляндия Материал из Азбука паломники Финляндия (фин. Suomi, швед. Finland; официально Финляндская Республика , фин. Suomen tasavalta, швед. Republiken Finland) — государство на севере Европы. Официальные языки - финский, шведский. Население — 5 479 800 чел. (2015). Содержание Крупнейшие города [ править править код ] 1) Хельсинки 2) Эспоо 3) Тампере 4) Вантаа 5) Турку Православие в Финляндии [ править править код ] Православная Церковь Финляндии (фин. Suomen ortodoksinen kirkko другие названия: Финляндская православная церковь, Финляндская архиепископия Константинопольского патриархата греч. Ορθδοξος Αρχιεπισκοπ Φινλανδας) — автономная православная Церковь, с 1918 по 1923 годы находившаяся в юрисдикции Московского патриархата; с 1923 года состоящая в юрисдикции Константинопольского патриархата. История церкви [ править править код ] Первыми православными на территории Финляндии были крещеные карелы (потомки карелов и в настоящее время составляют большую часть Финской церкви). Большой толчок развитию Православия дало присоединение Финляндии к России в 1809 году. Был совершён перевод богослужения, а также многих духовных сочинений на финский язык. В 1892 была образована Финляндско-Выборгская православная епархия. До 1918 года Финляндско-Выборгская епархия в Великом Княжестве Финляндском была частью Российской Церкви. После получения Финляндией независимости в 1917 году чрезвычайный Собор духовенства и мирян Финляндско-Выборгской епархии в 1919 году принял обращение к Святейшему Патриарху Московскому и всея России Тихону (Беллавину) о даровании епархии статуса автономной Церкви в составе Российской, что было признано Патриархом 11 февраля 1921 года. В 1918 год имущество бывшей Русской Православной Церкви в Финляндии было огосударствлено и в своей значительной части передано вновь возникшей Финляндской автономной Церкви. Церковно-правительственная делегация в составе протоиерея Германа Аава, протоиерея Сергия Солнцева и представителя Правительства профессора Эмиля Сетяля находилась в Константинополе с 2 по 13 июля 1923 года и обратилась к Константинопольскому Патриархату с просьбой об автокефалии; несмотря на протесты как Московской Патриархии, так и Русской Зарубежной Церкви, 6 июля 1923 года последовал Томос о даровании автономии Финляндской православной Церкви в юрисдикции Константинопольского патриархата, а 8 июля того же года Патриарх Мелетий (Метаксакис) совершил епископскую хиротонию эстонского протоиерея Германа Аава (Православная российская церковь), который был хиротонисан в викарного епископа Карельского.

http://azbyka.ru/palomnik/Финляндия

Церкви военного ведомства 25) Церковь св. пророка Илии, что на охтенском пороховом заводе Охтенский пороховой завод отстоит от центра Петербурга в 7½ верстах, а от границы его в 4-х. Церковь его прилегает, с востока и юга, к реке Малой Охте (иначе Лупе), с севера – к парку, где находятся пороходельные фабрики, с запада – к Большой Охте. Местность, где ныне находится церковь , до 1715 г. была покрыта лесом, а вблизи ее находились старые шведские кирпичные заводы. К 1715 г. должно отнести учреждение порохового завода. При Петре Великом стольник Иван Ляпунов, по царскому указу, и по наказу петербургской губернской канцелярии, отправился к рекам Большой и Малой Охте, осмотреть местность, по указанию посланного от артиллерии поручика Моисея Гусева, и построить, на порогах тех рек, две пороховые мельницы, с поселением, для производства на них работ, 50 человек мастеровых. Первая церковь , деревянная, во имя пророка Илии, была устроена здесь в 1720 году; к 1742 г. она так изветшала, что служить в ней было не безопасно. Поэтому, согласно представлениям священника Евтихия Ильина, последовал, из канцелярии главной артиллерии и фортификации, указ Сената, на имя заведовавшего заводом капитана Гулидова, 22 февраля 1742 г. о разборе церкви и о построении, вместо нее, новой деревянной, на каменном фундаменте, по чертежу архитектора Шумахера. Длина церкви, с алтарем, назначена в 10½ саж., ширина в 4 саж. Постройка церкви возложена была на асессора канцелярии главной артиллерии и фортификации Половинкина, а 649 р. асс. на постройку отпущено было из казны, с тем, чтобы на уплату ее обращены были деньги, собранные в пользу церкви от доброхотных дателей. Некоторые иконы, как-то: Тайная Вечеря, 4 местные, 6 в царских вратах и 6 икон праздничных, писаны иконописцем Иваном Поспеловым за 108 р. асс. Церковь окончена была в 1744 г. В 1760 г., к ней пристроен придел во имя св. Димитрия Ростовского , освященный 27 декабря. В 1779 г., в полуверсте от этой церкви, устроена была третья церковь , деревянная, во имя великомуч. Георгия, но в 1803 г. от взрыва пороховой сушильни, она была повреждена, и потому в августе 1811 г. запрещено было в ней служение; потом она уничтожена, а ковчег и церковная утварь перенесены из нее в церковь пророка Илии.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Сторонники гомосексуализма в церкви Божией. Кто они? РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_26500.html 26 февраля 2006 Владимир Степанцов Сторонники гомосексуализма в церкви Божией. Кто они? В конце лета 2005 года в Берлине состоялась конференция Международного совета конфессиональных церквей. По словам Епископа Церкви Ингрии Арри Матвеевича Кугаппи, изложенным во вступительной статье журнала " Церковь Ингрии " октябрь 2005), " ...целую неделю епископы и президенты конфессиональных лютеранских церквей изучали на основании Слова Божьего и вероисповедальных книг вопрос о том, что означает сегодня быть лютеранской Церковью " . Изучали, заседали, а ответа так и не нашли. Решили " распространять плоды Реформации, основываясь на Книге Согласия, которая служит изложением истинной апостольской веры и для современного человека " . Однако все эти поиски не помешали вывести из Всемирной Лютеранской Федерации кенийского епископа В. Обаре " за участие в несанкционированном официальной церковью рукоположении нового шведского епископа " . Решение было принято большинством голосов, собравшихся на форуме в Израиле, членов Совета. Что же за преступление совершил епископ? Он рукоположил епископа той части шведской лютеранской церкви, которая решила стоять на библейских позициях и не признавать гомосексуальные браки и прочую мерзость. Воистину ...Они знают праведный [суд] Божий, что делающие такие [дела] достойны смерти; однако не только [их] делают, но и делающих одобряют   . Интересно получается. Институт общества, призванный нести свет и истину в это самое общество и регулировать брачно-семейные, идейно-нравственные и другие отношения, сам, в лице своих адептов, налагает санкции на человека, протянувшего руку помощи, тем, кто решил отстаивать этот свет и эту истину. Можно конечно представить, что это случайность. Если бы 6 сентября в ряде электронных русскоязычных СМИ не появилась статья Главы представительства ЕЛЦ, при Президенте России Владимира Пудова " Об однополых браках и женском священстве " , который критиковал практику женской ординации в лютеранской церкви и благословение гомосексуальных пар.

http://religare.ru/2_26500_1_21.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Святейший Патриарх Кирилл: «Молитва за усопших дает нам ясное понимание того, что смерти нет» В день Радоницы Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию и литию в Архангельском соборе Кремля, а также литию у места теракта на станции метро «Лубянка» 13.04.2010 594 Время на чтение 6 минут 13 апреля, во вторник 2-й седмицы по Пасхе — день Радоницы , Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию и Пасхальное поминовение усопших в Архангельском соборе Московского Кремля, сообщает Патриархия.Ru. Его Святейшеству сослужили: епископ Британский и Скандинавский Досифей (Сербская Православная Церковь); епископ Северо-Европейский Макарий (Румынская Православная Церковь); епископы Дмитровский Александр и Красногорский Иринарх; протоиерей Владимир Диваков, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по городу Москве ; протоиерей Душан Ракович, настоятель храма св. Саввы Сербского в Стокгольме (Сербская Православная Церковь); московское духовенство. На богослужении присутствовали: митрополит Швеции и Скандинавии Мар Юлиос Абдулахад Шабо, управляющий приходами Сирийской Церкви в Швеции и Скандинавии; епископ Шведский и Скандинавский Анба Абакир, управляющий приходами Коптской Церкви в Швеции и Скандинавии; другие члены делегации представителей Православных и Восточных Церквей, осуществляющих служение в Швеции и других странах Скандинавии, а также представители образовательного общества «Бильда». Гости из Швеции прибыли в Москву по приглашению Русской Православной Церкви. Православные члены делегации в священном сане сослужили Его Святейшеству за Божественной литургией. За богослужением пел хор московского подворья Свято-Троицкой Сергиевой лавры (регент Владимир Горбик). По окончании Божественной литургии Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к участникам богослужения с Первосвятительским словом. «Молитва нас соединяет с Богом и с горним миром, и это не односторонняя связь: не только наша мысль востекает к Богу, но в ответ на это и Божия благодать нисходит на нас, — сказал, в частности, Святейший Патриарх Кирилл. — Когда же мы молимся о наших умерших родных и близких, то наша мысль, наша молитва востекают к Богу, и если мы совершаем молитву горячо, искренне, от любящих сердец, то Господь слышит эту молитву и обращает Свою любовь на тех, кто пребывает в ином мире, за кого мы воздыхаем пред Ним».

http://ruskline.ru/news_rl/2010/04/13/sv...

Леохново. Антониево-Леохновский Спасо-Преображенский мужской монастырь. Церковь Спаса Преображения. Карта и ближайшие объекты На том месте, где прежде был основанный преподобным Антонием Леохнов монастырь, теперь находится село Леохново, отстоящее от города Старой Руссы в 37 километрах по дороге. Окрестные деревни Еваново, Виленка, Елицы, Гостеж составляют основу прихода Спасо-Преображенской церкви. Из описания жизни преподобного известно, что он вместе со священноиноком Тарасием построил в Леохнове церковь во имя Преображения Господня. В начале XVII столетия монастырь совершенно был разорен шведами, а братия умерщвлена; но в скором времени опять был восстановлен, когда около 1630 г. перенесены были в него нетленные мощи преподобного. В середине XVIII столетия в нем было две церкви. Одна, во имя Преображения Господня, построенная в 1690 г., была четырехстенной постройкой длиной 6 и шириной 3 сажени, с алтарем, трапезою и папертью, крытая тесом. На ней были две главы, обитые деревянной чешуей, с железными крестами. Иконостас в церкви был трехъярусный, «платной работы». Вторая церковь, во имя Казанской иконы Пресвятой Богородицы построена в 1727 г. Длиной она была 10 и шириной 3 сажени, построена на взмостье; на ней сруб восьмистенный, глава также обита чешуей и крест железный восьмиконечный. В этой церкви иконостас был четырехъярусный. При церкви имелась колокольня шестистенная с семью колоколами, большой - 15 пудов весом. Малый же железный колокол сохранялся еще со времени преподобного Антония. В монастыре были две настоятельские кельи, соединенные сенями, и две новые братские. Что касается способов содержания монастыря, то они были различны. Главным источником содержания служила земля. Царь Василий Иванович Шуйский освободил от оброка и пошлин пустоши Дурново и Еваново, бывшие доселе оброчными. Грамота, выданная монастырю царем Василием Ивановичем Шуйским на владение перечисленными пожнями и пустошами, затерялась во время шведского разорения. Кроме земли, средствами содержания монастыря были рыбные ловли на озере Ильмене. Монастырь имел право посылать до царствования Василия Ивановича Шуйского 4 человека ловить рыбу; царь же Василий Иванович дал право монастырю посылать 8 ловцов. Так, в 1681 г., со всеми вотчинами и угодьями он был приписан к Новгородскому Юрьеву монастырю , в 1687 г. - к Новгородскому архиерейскому дому, в начале же XVIII века мы находим его приписанным к Старорусскому Спасо-Преображенскому монастырю

http://sobory.ru/article/?object=08799

Ответственность за слово Обзор событий религиозной жизни через призму СМИ: 22-29 ноября. – Украина – горячая точка. – Американцы в Киеве. – Образ Церкви в СМИ. – Освоение медийного пространства. – Преодоление смуты. – Календарные дебаты. – Сектанты, похожие на бизнесменов. – Рождественский пост. В центре внимания как светских, так и церковных СМИ на прошлой неделе была ситуация на Украине. Напомним, что 21 ноября в этой стране прошли президентские выборы, результаты которых отказалась признать оппозиция во главе с Виктором Ющенко. В течение недели на Украине происходили митинги и забастовки сторонников двух основных претендентов на пост главы государства. В поддержку Ющенко выступили представители «мировой общественности», заинтересованные  в том, чтобы окончательно отторгнуть Украину от России, порвав всяческие связи между двумя братскими народами. Как сообщает «Русская линия» , «23 ноября представители раскольнических и еретических деноминаций Украины опубликовали заявление в поддержку противоправных действий сторонников Виктора Ющенко. Обращение подписали «патриарх» Киевский и всея Руси Филарет (УПЦ КП), верховный архиепископ Украинской греко-католической церкви Любомир Гузар, епископ церкви христиан веры евангельской Украины Михаил Паночко, заместитель главы конференции римо-католических епископов Украины Маркиян Трофимьян, епископ Украинской христианской евангельской церкви Леонид Падун, епископ Украинской лютеранской церкви Вячеслав Горбенчук». Вдохновленные такой поддержкой, «сторонники Ющенко полностью блокировали здания правительства и администрации президента Украины», - передает «Радонеж» . Однако их действия не ограничиваются противоправными выступлениями на улицах Киева: «В ночь с 18 на 19 ноября был осквернен самый древний храм г. Полтавы, памятник архитектуры, который «охраняется» государством - Спасская церковь». «Примечательно, что в эту же ночь, таким же образом, были осквернены памятник славному полковнику Келлину, возглавлявшему военный гарнизон крепости Полтава во время шведской осады, и памятник легендарной подпольщице Ляли Убийовк, боровшейся против немецко-фашистских оккупантов в годы Великой Отечественной Войны», - сообщает клирик Спасского храма г. Полтавы протоиерей Александр Антонюк

http://pravoslavie.ru/4914.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010