Вахитовский район. Церковь Николая Чудотворца при Гостином дворе. Николо-Гостинодворская церковь Карта и ближайшие объекты Каменная шатровая Никольская церковь в гостином дворе была построена, видимо, еще в XVI веке. Ее первоначальный облик можно увидеть на гравюре Э.Турнерелли первой половины XIX века. На гравюре, вероятно, преувеличены размеры здания, тем не менее ясно, что этот храм принадлежал к числу наиболее значительных памятников архитектуры Казани. К началу XIX века храм пришел в упадок и был на грани полного разрушения. В 1864 - 1870 гг. он был фактически отстроен заново. Появилась шатровая колокольня. Храм закрыт в 1929 г., шатры основного объема и колокольни уничтожены. До настоящего времени в здании располагается архив.   Источник: http://kazan.telecet.ru/Slist/hram/ Возведена в XVI веке, перестроена в 1864-1870 годах. Храм во имя Святителя и Чудотворца Николы на Гостином дворе существовал уже в 1565 году. Точного времени постройки каменного храма установить не удалось, но архитектурные формы позволяют утверждать, что это было в XVI веке. В начале XVII века был построен придел в честь чудотворной иконы Казанской Божьей Матери. Николо-Гостинодворская церковь была теплой. В 1634 году рядом построили холодную Преображенскую церковь (снесена в 1790 году из-за ветхости). В XVII веке Гостинодворский храм был богатым и процветающим, благодаря поддержке купцов, торгующих в Гостином дворе, но в XVIII веке пришел в упадок, особенно после пожаров 1742 и 1774 годов. В 1797 году приход был упразднен, а церковь приписана к Петропавловскому собору. Теперь богослужения в ней совершались редко, за исключением краткого периода в 1815-1820 годах, когда после пожара 1815 года здесь вели службы священники тоже пострадавшего от огня Петропавловского собора. К 1824 году храм был на грани полного разрушения, в 1825 году разобрана паперть. Судьба Гостинодворской церкви решалась долго. Несколько раз епархия принимала решение разобрать и упразднить церковь, но всякий раз городские власти и гостинодворские купцы брались восстановить и благоустроить храм. В 1854 году даже был составлен проект, утвержденный Николаем I, но средств на строительство не было. Наконец, в 1861 году дело восстановления храма взяли на себя казанские купцы Федор Егорович Постников и Евдоким Савватеевич Савватеев. В 1864-1870 годах Гостинодворская церковь была перестроена. Храм фактически был выстроен заново, но формы и декор XVI века в новом проекте были учтены. Известно, что иконостас новой церкви проектировал архитектор П.В. Тихомиров, вероятно, он же составил проект и самой церкви.

http://sobory.ru/article/?object=20595

Демидов. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь Карта и ближайшие объекты Возведение храма во славу Покрова Пресвятой Богородицы связано с фамилией поречских купцов Куксиных. Строительство началось в 1857 г.иждивением главы семьи Дмирия, а после его смерти продолжено наследниками, братьями Иваном и Василием. Первоначально храм был кладбищенским, а с 14 февраля 1865 - приходским. Куксины первоначально заложили однопрестольную церковь, но в 1965 г. задумали расширить здание пристройкой двух приделов, на что 10 октября 1865 г. было получено благословение правящего архирея и разрешение строительной комиссии при духовной консистории. 17 октября после литургии состоялась торжественная закладка первых камней в основание южного придела, который решили посвятить памяти русских святителей - Митрофана Воронежского и Тихона Задонского. 26 октября состоялся чин закладки северного придела, посвящённого преподобным Сергию Радонежскому и Нилу Столобенскому.Строительство завершено не позднее 1867. Покровский храм был закрыт 10 февраля 1941г. Во время оккупации храм был открыт для богослужений. В связи с небольшим периодом между прекращением и возобновлением богослужебной жизни в Покровском храме сохранился дореволюционный трёхъярусный иконостас, хотя серебряные оклады и многие иконы были утеряны. После окончания войны церковь оставалась действующей и впоследствии не закрывалась. Покровская церковь занимает одну из ключевых позиций в градостроительной структуре Демидова. В объёмной композиции храма можно разглядеть влияние русского стиля, несмотря на то, что здание выполнено в стиле запоздалого классицизма. К четверику храма примыкает полукруглая алтарная апсида и равная по ширине трапезная. Притвор служит основанием для шатровой колокольни. Храм завершен пятиглавием. Сведения взяты из книги иеромонаха Рафаила (Ивочкина) " Поречская земля: православные храмы " . - Смоленск, 2007 Сооружена в 1857 г. на средства купцов Куксиных, придел построен в 1865 г. Кирпичные стены оштукатурены. В объемной композиции этого запоздалого памятника классицизма и в некоторых деталях декора уже сказывается влияние русского стиля. К четверику храма примыкают полукруглая апсида и равная по ширине трапезная. Широкий притвор служит основанием для яруса звона шатровой колокольни. Храм завершен пятиглавием, центральная глава световая. С северной и южной сторон к трапезной пристроены симметричные приделы. Их прямоугольные алтари примыкают к стенам основного четверика. В верхних частях северного и южного фасадов храма выложены три декоративные арки - вокруг арочных окон. Входы в храм акцентированы сильно выступающими арочными порталами. Барабан центральной главы украшен архитектурно-колончатым поясом. Остальные элементы декора (пилястры, филенчатые ниши) характерны для классицизма.

http://sobory.ru/article/?object=08293

Линдо-Пустынь. Церковь Жён-мироносиц. Карта и ближайшие объекты Церковь была построена в 1852 г. благодаря стараниям нижегородского купца М.П. Смирнова и церковного старосты А.Е. Грачёва. В январе 1888 года церковь посетил епископ Модест. Первый храм был срублен в 1654 году и посвящен Святым Женам мироносицам с приделом великомученика Димитрия Солунского. В 1772 году на смену ветхому поставили новый храм. На его колокольне имелось шесть колоколов: большой в 30 пудов, восьмипудовый повседневный, остальные меньшего веса. Церковь имела тесовую крышу и главу, крытую листовым железом. Погост был обнесен оградой из бревен. Епархиальное руководство постоянно отмечало «очень усердное служение» местных священников, особенно отца Ераста Ступинского. Трёхпрестольный каменный храм появился в 1852 году стараниями нижегородского купца Н.П. Смирнова и церковного старосты А.Е. Грачева. Это кирпичный пятиглавый храм с двухпридельной трапезной и шатровой колокольней. Главный холодный придел посвящался Святым Женам Мироносицам, а теплые – Великомученику Дмитрию Солунскому, Святым Апостолам Прохору, Никанору, Тимону и Пармену. В приходе значилось семь деревень: Яблонное, Ногаево, Охлобыстино, Шпынево, Хорино, Петухово, Оголихино. Прихожан до 900 человек. Решения о закрытии храма не было, но он перестал действовать после ареста в 1936 году священника В.С. Медведева. Каменное здание не использовалось, поэтому хорошо сохранилось, ждёт заботливых рук. Описание по материалам книги: «Борское Заволжье в фотографиях » Первая деревянная церковь была построена в 1654 году и посвящена Святым Женам Мироносицам и имела придел великомученика Димитрия Солунского. В 1772 году в связи с ветхостью на месте старого храма был построен новый деревянный храм, который простоял до постройки каменной трехпрестольной церкви в 1852 году. Пятиглавый храм в русско-византийском стиле был построен из красного кирпича и имел двухпридельную трапезную с шатровой колокольней. Главный холодный придел в честь Святых Жен Мироносиц, теплые приделы посвящены святым апостолам Прохору, Никанору, Тимону и Пармену и великомученику Дмитрию Солунскому .

http://sobory.ru/article/?object=15019

Москва. Церковь Николая Чудотворца ( " Николы Явленного " ) на Арбате. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Церковь Николы Явленного на Арбате. Архитектор: 1846—1860: Козловский Н.И. 1836—1841: Обитаев С.П. - перестройка (трапезная). Церковь достоверно известна с 1625 г. В 1657 г. упоминается каменной, однако эта церковь была разобрана. В 1593 году закончилось строительство Земляного города — укрепления по линии Садового кольца, чуть раньше появилась стена Белого города, и между этими крепостями появилась улица Арбат. Требовался приходской храм, вероятно, для стрельцов. Тогда церковь была исполнена в простеньких архитектурных формах посадского храма: каменный четверик венчала горка кокошников. Храм назывался не только Явленным, но и «новой прощей», в отличие от «старой прощи» — церкви Похвалы Пресвятой Богородицы на Алексеевском холме, на Волхонке, стоявшей там с конца XV века. И «Явленный», и «проща» имеют одно и то же значение: наличие в храме чудотворной иконы, прославленной исцелениями. В арбатском храме таким был образ Николая Чудотворца, названном Явленным по явленному от его иконы чуду исцеления. В начале XVII века храм значился «за Арбатскими воротами в Стрелецкой слободе». В 1761 г. на вклад капитана Дурново в храме был устроен придел Ахтырской иконы Божией Матери, для этого храма императрица Елизавета Петровна пожертвовала один из списков с Ахтырского образа. (Позже Ахтырская икона была перенесена в Церковь апостола Филлипа у Арбатских ворот, где находится и сейчас). Трапезная 1836-37 гг. с правым приделом Ахтырской Божией Матери и левым - Митрофания Воронежского. Настоящая Никольская церковь с правым приделом Покрова Богородицы заложена в 1846 г., освящена 2 октября 1860 г., представляла собой большой однокупольный четырехстолпный храм в псевдорусском стиле. В 1885 г. слева устроен новый придел Кирилла и Мефодия. Шатровая колокольня оставалась древняя - 2-й пол. XVII в., являлась одним из лучших образцов московских шатровых колоколен. Церковь представляла собой большой однокупольный четырехстолпный храм в псевдорусском стиле. В 1885 слева устроен новый придел Кирилла и Мефодия. Шатровая колокольня оставалась древняя — 2-й пол. XVII в., являлась одним из лучших образцов московских шатровых колоколен.

http://sobory.ru/article/?object=34518

Москва. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Медведкове. Карта и ближайшие объекты Село Медведково являлось родовой вотчиной князей Пожарских и название свое вероятно получило от прозвища первого владельца села - Василия Федоровича Пожарского - Медведь (Медведко). Осенью 1612 года в разоренном в Смутное Время селе отслужили войсковой молебен перед решающей битвой с поляками за Москву под предводительством Дмитрия Михайловича Пожарского и Кузьмы Минина. В память об этом событии в 1620 году на средства Пожарского была возведена первая деревянная шатровая церковь и для нее был отлит памятный колокол в честь освобождения Москвы. В 1634-1635 гг. в память о безвременно усопшем любимом сыне Федоре Пожарский распорядился заменить деревянную церковь на ныне существующий каменный шатровый храм, один из последних образцов этого стиля, поскольку вскоре церковной реформой Никона этот тип культовых построек был запрещен, как " не соответствующий чину " . В церкви сохранились иконы XVII–XVIII веков: " Покров Пресвятой Богородицы " , " Знамение " , " Девять мучеников кизических " . Есть два придела конца 17 века - Преподобного Сергия Радонежского и Девяти мучеников Кизических. В подклете располагается теплая церковь в честь иконы Божией Матери " Знамение " , которая не закрывалась и в годы Советской власти. Невысокая двухярусная колокольня пристроена в 19 веке. В 1620-е годы в Медведкове на средства Д.М. Пожарского была выстроена шатровая деревянная церковь, для которой отлили памятный колокол в честь освобождения Москвы. На его же средства был возведен существующий ныне каменный шатровый храм в 1635 г. Это один из последних шатровых храмов, построенных до Никоновской церковной реформы, запретившей строительство таких церквей как " не соответствующих чину " . Высокий шатер, увенчанный маленькой главкой, окружают боковые купола на барабанах – отдаленные следы влияния архитектуры храма Василия Блаженного. Основание шатра скрыто рядами кокошников, а грани украшены мелкими цветными вставками. Восьмерик, на который поставлен шатер, достаточно широк, в его гранях прорезаны узкие окошки. У храма три апсиды, разделенные полуколоннами; в боковых апсидах прорезаны окна. Северный придел – Девяти мучеников Кизических, южный – Преподобного Сергия; оба придела были основаны в 1690г. В нижней части – высоком подклете, на который поставлен храм, устроен теплый храм во имя иконы Божией Матери Знамение. Храм не закрывался.

http://sobory.ru/article/?object=01824

Качалово. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь Успения в селе Качалово- яркий образец сельской приходской церкви, в архитектуре своей сочетающая приёмы и формы барокко с традициями допетровского зодчества. Стоит храм на восточной окраине села, улица которого ориентирована на колокольню. Церковный участок с кладбищем расположен на местности, рельеф которой понижается к югу, в сторону р.Качалки. Впервые храм в Качалове упоминается в 1628 г., когда в селе стояли две деревянные церкви в честь Успения Пречистой Богородицы (летняя) и во имя св. вмч. Георгия Победоносца (зимняя). В 80-е годы 18 века взамен деревянных был возведён на средства прихожан храм каменный пятиглавый с шатровой колокольней, освящённый в 1785 г. В храме этом имелось три престола: в холодном четверике 1) в честь Успения Божией Матери, в тёплой трапезной 2) правый - в честь Преображения Господня, 3) левый - во имя свт. Николы. Ограда вокруг церкви, очевидно, была построена в сер. 19 в. Главы храма, а также верхний ярус и шатёр колокольни в кон. 19 - нач. 20 вв. были покрыты листовым железом. Композиция Успенской церкви складывается из пятиглавого бесстолпного храма, прямоугольной в плане трапезной и шатровой колокольни. Двусветный четверик храма увенчан пятью восьмигранными барабанами с луковичными главками; центральный более крупный барабан - световой, угловые - глухие. Прямоугольный в плане алтарный выступ дополнен полукруглой апсидой. Вытянутая по продольной оси трапезная незначительно шире четверика. Композиция колокольни, отличающаяся грузными пропорциями, состоит из низкого квадратного в плане основания, двухъярусного восьмигранного столпа и шатра, некогда завершавшегося небольшой луковичной главкой. На стенах и своде храма сохранились плохо различимые фрагменты масляной живописи, очевидно, 2-й пол. 19 века. Церковь эта была закрыта и предназначена на слом решением Костромского райисполкома от 6 марта 1941 г. Ярославский облисполком 18 марта 1941 г. утвердил это решение, однако начавшаяся вскоре война не позволила осуществить его. Начиная с 1942 г. религиозная община села начала бороться за открытие храма и сумела добиться того, что богослужения в нём были возобновлены в начале 1943 г. Однако продолжались они недолго: уже 28 августа 1949 г. Костромской облисполком принял решение о вторичном закрытии церкви. В 1951 г. здание церкви передали колхозу им. В.М. Молотова под зерносклад. В 1969 г. Костромской райисполком просил облисполком разрешения на слом церкви " на стройматериалы " . К счастью, эта просьба не была санкционирована; храм в Качалове, руинированный и заброшенный, стоит и поныне...

http://sobory.ru/article/?object=11601

Москва. Церковь Михаила Архангела в Тропарёве. Карта и ближайшие объекты Тропарево, как видно из летописи, было и дворцовым, и монастырским, и купеческим, и государственным селом. На всех этапах его истории источником духовности для жителей села служил храм Архистратига Михаила. Таким он остается и сейчас в масштабах района Тропарево-Никулино и всего Запада столицы. Исторические источники указывают на то, что " в 1704 году в селе Тропареве существовала каменная церковь во имя Архистратига Михаила, построенная, вероятно, в 1693 году " . Архангельский храм построен в стиле церковной архитектуры конца XVII века. В то время произошел переход от трехглавия (украинский стиль) к пятиглавию по-московски. Этот стиль часто называют «Нарышкинским барокко», поскольку в имениях князей Нарышкиных в то время были сооружены церкви подобного типа. Характерная деталь подобных храмов – сочетание форм, привычных для русских православных церквей, и новых, более пышных элементов декоративного убранства, во многом навеянных западной архитектурой, которая проникала тогда в Россию. В ряде исследовании такой стиль получил название «московского барокко». Здание имеет симметричную композицию, состоящую из двухсветного пятиглавого основного здания (или " четверика " , как его принято называть) и трехчастной апсиды, а также трапезной и трехъярусной шатровой колокольни. Как отмечал М. Ильин – известный историк и краевед: " По своей общей композиции церковь Тропарева мало чем отличается от рядовых храмов предшествующего времени. Однако ее зодчий, видимо, желая не отстать от своего талантливого собрата, обстраивавшего Новодевичий монастырь, решил применить в церкви все то новое, что выглядело столь эффектно в монастырских зданиях.... Храм Тропарева интересен как попытка применить приемы и формы «московского барокко» в рядовой сельской церкви с целью придать ей более парадный, даже торжественный вид " . Колокольня Михайловского храма – характерный образец восьмигранной шатровой колокольни XVII в. Она представляет из себя центрическую площадку под легким, прорезанным небольшими окошками - " слухами " , восьмигранным шатром. До нашего времени не дошли и колонки на столбах-опорах шатра, и декоративные наличники слухов. Положение колокольни в соответствии с принятыми канонами – строго по оси над западным входом в храм.

http://sobory.ru/article/?object=03292

Москва. Церковь Спаса Преображения на Песках. Карта и ближайшие объекты В 1657 г. церковь числилась " в стрелецкой слободе в Тимофееве приказе Полтева " . Нынешнее ее здание с традиционными для конца XVII в. пятиглавием, обработкой наличниками, кокошниками было выстроено около 1711 г. В 1763 г. в юго-западном углу трапезной на средства титулярного советника Михаила Иванова устроен придел Михаила Архангела. В 1846 г. поставлена церковная ограда, от которой сохранились ворота с псевдоготической обработкой. В 1891 г. ворота были соединены с колокольней и превратились в парадный портал, который вел в новый притвор. К северу от колокольни была возведена ризница. В интерьере храма выразительно обширное пространство трапезной, слитое с приделом. Пятиглавый бесстолпный храм, трапезная с Никольским приделом и шатровая колокольня поставлены на одной оси - это традиционная продольно- осевая схема. Декор также выполнен в духе XVII столетия - перспективные порталы, наличники окон, венчающие кокошники, мелкие кокошники в основаниях барабанов глав. Лишь некоторые детали - угловые колонки, раковины в кокошниках - отвечают стилю рубежа XVII-XVIII вв. Стройная шатровая колокольня также выполнена в стиле XVII в. Ее сочетание с объемом храма создает вертикальную композицию, имеющую градостроительное значение и в настоящее время. Храм был закрыт в 1930-х гг., после 1932 г. здание храма занимали то мастерские, то учреждения. До начала 1990-х гг. здание храма занимало " Творческое объединение кукольных фильмов " киностудии " Союзмультфильм " . В 1991 г. храм был возвращен Русской православной церкви. Интересные факты: Колокольня церкви — одна из четырёх, где в начале ХХв. звонил известный звонарь-виртуоз, теоретик русского колокольного звона Константин Константинович Сараджев. Именно эта церквь изображена на знаменитой картине Василия Дмитриевича Поленова " Московский дворик " (1878), находящейся в Государственной Третьяковской галерее. Церковь Спаса Преображения на Арбате – одно из прекрасных произведений московского зодчества, с детства знакомое каждому москвичу по картине В.Д. Поленова " Московский дворик " . Местность, в которой она построена, в XVII веке называлась " Пески " из-за песчаной почвы. Основан храм Спаса на Песках стрельцами, поселившимися здесь в царствование Михаила Феодоровича. Стрельцов расселяли по полкам, и их слободы тянулись кольцом вдоль укреплений Земляного города – окраинной части Москвы, защищенной земляной крепостью. Обычно в центре стрелецкой слободы была площадь с Приказной избой, где находилось управление и снаряжение полка. Подле Приказной избы располагались стрелецкая караульня и церковь с кладбищем, существовавшая здесь уже в 1639 году.

http://sobory.ru/article/?object=02248

Раменское. Собор Троицы Живоначальной. Троицкий собор Карта и ближайшие объекты Первоначальная пятиглавая церковь в русско-византийском стиле была выстроена в поселке при фабрике на средства купца П. С. Малютина. В 1886-1889 к церкви пристроена шатровая колокольня в псевдорусском стиле с боковыми притворами. В главном храме были Петропавловский и Никольский приделы, в пристройке 1880-х - Успенский и Михаило-Архангельский. Закрыта в 1938, венчания сломаны, служила пищевым цехом. Открыта в 1989, при восстановлении вместо прежнего пятиглавия поставлен один большой купол. Кирпичная, пятиглавая церковь Живоначальной Троицы в поселке, при фабрике, была построена в 1852-1855 гг. на средства купцов Малютиных при участии кн.А.А.Голицыной. Боковые перстолы были освящены во имя Святых Первоверховных Апостолов Петра и Павла и Святителя Николая Чудотворца. В 1889 г. по проекту архитектора А.А.Целерова, на средства Промышленного и торгового товарищества Малютиных храм был расширен, пристроена колокольня с притворами, освящены приделы Архангела Михаила и Успения Пресвятой Богородицы. В 1938 г. храм был закрыт и разорен, сломаны завершения. В 1989 г. церковь возвращена верующим и восстанавливается. Основной объем решен достаточно строго и монументально, в " русско-византийском " направлении художественной эклектики. Пристроенные позднее шатровая колокольня с притворами, богато украшенные кирпичным декором в традициях " дивного узорочья " XVII в. - яркий образец " русского " стиля. Ныне храм имеуется Свято-Троицким собором и является главным храмом Раменского благочиния. Источник: " Подмосковье. Монастыри Храмы Источники " М., УКИНО " Духовное преображение " , 2008 г. Кирилл Аминов 19 марта 2015 г. Первое упоминание о Раменской великокняжеской волости относится к 1328 году. Московский князь Иван Калита впервые упоминает эту местность в своей Духовной грамоте. Известно, что в 1628 году в церковных письменных источниках упоминается деревянный храм св. Бориса и Глеба во дворцовой волости Раменице, который стоял на небольшом удалении от озера, на месте нынешних фабричных корпусов. В последующие годы Раменьем владели довольно известные исторические деятели. Спустя много лет, в 1722 году по указу Петра I " пожизненным " владельцем волости и её окрестностей становится граф Иван Алексеевич Мусин-Пушкин. После волость принадлежала графу Бестужеву-Рюмину, князьям Волконским, Прозоровским-Голицыным.

http://sobory.ru/article/?object=04045

Свияжск. Иоанно-Предтеченский монастырь. Церковь Троицы Живоначальной. Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Троицы Живоначальной Год постройки:1551. Адрес: Республика Татарстан, Зеленодольский район, с. Свияжск, ул. Троицкая, д. 3 Координаты: 55.770408, 48.659509 Проезд: Из Казани по автодороге М-7 в сторону Москвы. На развязке после моста через Свиягу и села Исаково - направо по указателю " Нижние Вязовые, Свияжск " . Через 3,5 км - направо по указателю " Свияжск " , ехать еще около 8 км. На территорию острова въезд постороннего транспорта запрещен, автомобиль можно оста ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из Казани по автодороге М-7 в сторону Москвы. На развязке после моста через Свиягу и села Исаково - направо по указателю " Нижние Вязовые, Свияжск " . Через 3,5 км - направо по указателю " Свияжск " , ехать еще около 8 км. На территорию острова въезд постороннего транспорта запрещен, автомобиль можно оставить на охраняемой стоянке перед островом. После подъема по лестнице и входа на территорию острова повернуть направо на улицу Троицкая, идти мимо Конного двора около 400 метров. Монастырь будет справа. В сезон навигации до острова можно добраться речным транспортом от речного порта г. Казань. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Троицкая церковь (XVI в.). Среди сохранившихся монастырских строений наиболее древнее -Троицкая деревянная церковь, являющаяся древнейшим сохранившимся православным храмом на территории Татарстана. Храм построен в 1551 году одновременно с крепостью Свияжск. Хотя храм неоднократно перестраивался в XIX веке, получив вместо шатрового луковичное завершение, однако основные черты он сохранил. В Троицкой церкви до наших дней дошли деревянные скульптурные изображения Спасителя, апостолов и т.д., более характерные для русского севера, чем для Поволжья. Информация с сайта Татарстанской митрополии РПЦ Среди сохранившихся монастырских строений наиболее древнее - Троицкая деревянная церковь, являющаяся древнейшим сохранившимся православным храмом на территории Татарстана. Храм построен в 1551 году одновременно с крепостью Свияжск. Хотя храм неоднократно перестраивался в XIX веке, получив, например, вместо шатрового луковичное завершение, однако основные черты он сохранил. В Троицкой церкви до наших дней дошли деревянные скульптурные изображения Спасителя, апостолов и т.д., более характерные для русского севера, чем для Поволжья. Церковь рублена зимой 1550 г. в угличских лесах и весной 1551 года в разобранном виде вместе с другими сооружениями и городскими стенами была доставлена в устье р. Свияги.

http://sobory.ru/article/?object=07033

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010