Града Радонежа святыя 192. Преподобный отец Сергий игумен Троицкаго монастыря, преставися в лето 6900 месяца сентября в 25 день Заступник Русской земли, великий чудотворец и насадитель иночества в северо-восточной России, родился 3 мая 1319 года в Ростове и в крещении наречен Варфоломеем (Митр. Макарий, Ист. Рус. Церкви, т. IV, стр. 352). Родители его, Ростовские бояре Кирилл и Мария, по скорбям и притеснениям, принуждены были оставить родину и переселились в Радонеж, не ранее 1328 года (Опис. Серг. Лавры, А.В. Горского, стр. 1) и окончили жизнь в иночестве в Хотькове монастыре. По кончине их, юный Варфоломей избрал себе место для пустынного жития и подвизался сначала вместе с старшим своим братом Стефаном, а потом один. Когда собралось к нему несколько братий, он с благословения св. митрополита Феогноста построил деревянную церковь во имя Пресвятыя Троицы (около 1340 г.); 7 октября 1342 года он пострижен в иночество с именем СЕргия, а в 1354 г. посвящен в сан игумена. Уважаемый в. князем Димитрием Твановичем, преп. Сергий благословил его на брань против полчищ Мамая и своими молитвами помог ему одержать победу 8-го сентября 1380 года. Имел видение о судьбе учеников своих и удостоился посещения Богоматери с апостолами Петром и Павлом. Ум. 25 сентября 1392 года (Житие преп. Сергия, издан. иеромонахом Никоном, стр. 226). Святые мощи преп. Сергия обретены 5 июля 1422 года (А.В. Горский, стр. 67), и почивают открыто в Троицком соборе основанной им Лавры. Память празднуется в день преставления и в день открытия мощей. Над составлением жития и описанием чудес преп. Сергия потрудились: ученик его Епифаний, прозванный Премудрым в 1418 году, Пахомий Логофет в XV веке, келарь Лавры Симон Азарьин в 1615 г. (Обзор Рус. Д. Литерат., стр. 120, 143 и 320). А в новейшее время: московские митрополитв – Платон и Филарет и соборный иеромонах Лавры Никон. По «Иконописному Подлиннику»: «Сергий чудотворец, подобием сед, брада Афанасиева подоле, на главе схима празелень, ризы преподобнические, испод дтчь» (Филимонов, стр. 159, 381). 193. Преподобный Никон игумен и ученик бысть святаго Сергия чудотворца преставися в лето 6935 месяца ноября в 17 день

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Онуфрий Катромский, прп. - житие Прп. Онуфрий Катромский † до XVI века, память 3-я Неделя по Пятидесятнице В истории Российской иерархии (ч.IV, стр.352), списке Вологодских святых митрополита Евгения (Вологод.Епар.Вед.1864г. и описании Семигородной пустыни и упраздненного Катромскаго монастыря, Савваитова, сказано, что монастырь этот основан преподобным Онуфрием, коего и мощи там почивают под спудом, но когда преподобный жил и скончался, неизвестно. Из дошедших до нас письменных памятников видно, что Катромский монастырь существовал уже в начале XVI столетия, и что в 1532 году, когда князем Иваном Даниловичем Пенковым дано было монастырю 19 деревень и починков, преподобного основателя уже не было в живых. Кроме этого о преподобном Онуфрии не сохранилось никаких других известий, хотя место погребения его, гробовая плита, всегда было известно, память благоговейно почиталась в обители и имя его внесено было в святцы. Причиною того, без всякаго сомнения, были пожары в монастыре, от которых не уцелели даже несудимыя и жалованныя на земли граматы так, что в 1569 году игумен Варлаам вынужден был у царя Иоанна Васильевича испросить новыя. Так как Каменный монастырь, стоявший в XV веке на высоте совершенства иноческой жизни, был как бы колыбелью подвижников и разсадником основателей монастырей, да других монастырей еще и не было тогда в близи, то вероятно, что и преподобный Онуфрий, подобно многим другим святым, был его пострижеником и впоследствии вышел из него в непроходимую пустыню, на берега Катромскаго озера, избегая многолюдства своей обители, теснившейся на малом островке. В 1764 году монастырь был закрыт и церкви обращены в безприходныя с белым священником и причетниками; но когда оне в 1803 году Апреля 23 числа сгорели, то уже и не были возобновлены, и место бывшаго монастыря совершенно запустело. Прошло около 30 лет, когда память не только о монастыре давно уже закрытом, но и о сгоревших церквах готова была изгладиться между окрестными жителями, как вдруг забытая всеми уединенная могила преподобнаго основателя обители начала отовсюду привлекать к себе поклонников целыми тысячами, имя преподобнаго Онуфрия стало переходить из уст в уста и надгробная плита его сделалась источником исцелений.

http://pravicon.com/info-3100

Вообще о словах святителя туровскаго можно сказать, что отдельныя места в них есть весьма хорошия и даже прекрасныя, но целаго, вполне выдержаннаго и совершеннаго слова, нет ни одного; что в них довольно искусственности и изысканности, как в сочетании мыслей, так и в выражениях, и очень мало нравственных наставлений. Главныя отличительныя свойства Кирилла Туровскаго , как писателя, живое, плодовитое, неистощимое воображение, мягкое, доброе, восприимчивое чувство, легкий, свободный, витиеватый язык. Проповеди Кирилла Туровскаго в древней Руси читались, списывались и помещались в разнаго рода сборниках в течение пяти веков (с XIII-XVII в.) очень усердно, что доказывается множеством списков, дошедших до нас. Существенным изменениям текст не подвергался; они ограничивались большею частию пропуском или заменою одних выражений и слов другими, а иногда сокращениями. В некоторых поученияхь опущены начала – приступы, в других – заключения, в иных – места в средине, так как по объему проповеди довольно обширны. Даже в XVII в., когда началось новое направление, схоластическое, и в литературе вообще и в церковной проповеди в частности, память о Кирилле Туровском , как лучшем проповеднике древней Руси не изгладилась (См. Λιθος Петра Могилы , стр. 352). В 1684 г. священник города Орла Пермской епархии, при составлении своих проповедей, названных «Статир», пользовался наравне с творениями Златоуста, Григория Богослова , Феофилакта Болгарскаго , Федора Студита  и др. и, русскими проповедниками, – между которыми встречаем и Кирилла Туровскаго . Читать далее Источник: Историческая хрестоматия для изучения истории русской церковной проповеди с общей характеристикой периодов ее, с биографическими сведениями о замечательнейших проповедниках русских (с XI-XVIII в. включительно) и с указанием отличительных черт проповедничества каждого из них/Сост. свящ. М.А. Поторжинский, препод. Киевской духовной семинарии. - Киев : тип. Г.Т. Корчак-Новицкого, 1879. - II, 600, IV с./Поторжинский М.А. Св. Кирилл, еп. Туровский. 31-32 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Turovsk...

2 Сл. Астарта (сл. это у нас встречается: Быт.24:5 (астар); Нав.24:36 ; 1Цар.11:5 ; 4Цар.23:13 ; Парал.24:18). По Деличу (его Assyrische Lesestücke) это сл. встречается на древних ассирийских памятниках, в виде идеограмм и выговаривается jstar, санскр. звезда; в Keal-Encyclop. etc. Pauly’s, р. 1916 (1 Bandes, zweite Hälfte); в journ. Asiatique 1862. p. 377, September, названо сирийско-финикийским божеством. По мнению г. Ш. (см, журн. Мин. Народа. Просв, за 1881 и 1882 гг.), это было имя богини js-tar; по мнению о. Алексеева (его Церк. Слов. I, 53), был кумир обожаемый Соломоном и другими иудеями. Во избежание излишних подробностей, мы не приводим мнений ни Мепап’а (Syllab. II, 346), ни Ленормана (Comm, de Berose 118) и др. 3 Архимагир (упоминается в Дан.2:14 ; 1Цар.28 :2; 4Цар.25:10:18 ). Это слово у нас значит начальник царских телохранителей; у Тезениуса 37:36 наз. хранителем головы (в Holy Bible, даже назв. «the captain of the king’s guard»...); в Библии на евр. яз. назван начальником ручников (), слово реб табахеиа, сл. халдейское. Во всяком случае, это слово могло обозначать особую стражу телохранителей, род наших рынд, или греч. σωματοφυλαξ;, или Βαρανγοι; или фр. gardes du corps, или персидских амхаспанды (амеша сфекта), о которых уже говорит Геродот (кн. Ш, 70). 8 Самес (см. Нав.18:17, 19:12 ). В некоторых старинных документах под этим словом разумеют солнце (евр. ), schamas или shamsi, samas; о чем см. Keilinschr. стр. 14, 16,51, 87, 110, 111, 138; Delitzsch’a: Assyr. Lesest. р. 7; Menan’a Syllab. I, 192; II, 341, 352. Раулинсона The five gr. monarch, vol. 2 p. 246); в других сочинениях сл. Самес известно как назв. города (см. Hexaylotta изд. 1874. I. Как. XIX, 12: «Et revertitur de Sared contra orientem in fines Ceseletthabor, по нашему Хасалоф-Фавор). 10 Сикар (упоминается в Ис.16:14 ; в Деян.21:38 ). Подобное этому слову встречается в древних памятниках Египта (см. Les mots égiptiens de la Bible. Harkavi), где произносится sexer, наемник; у евреев сл. seker () – наемник; по Деличу, подобное этому слову, в клинообразных надписях встречается сл. zikaru – раб, слуга, по мнению о. Алексеева (Церк. Слов. IV. 35), это слово означало убийцу; по мнению других (Ливеева), означало палач и пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/p...

По видению, бывшему в 1581 г. во время нападения Батория на Псков, преп. Корнилий и блаженный Николай умоляли Пречистую умолить Сына Своего за людей согрешивших, и Богоматерь исполнила молитву их. Благодарный Псков тогда же написал икону Богоматери с предстоящими преп. Антонием и Корнилием, с князьями Владимиром Киевским, Гавриилом и Тимофеем Псковскими и с блаженным Николаем. Эта икона поставлена была в Покровской церкви и прославилась чудесами; ей празднуют 1-го октября 352 . С того времени стали праздновать во Пскове и день преставления блаженного Николая 353 . «Не трогай нас, проходящий!» Какие это кроткие и вместе сильные слова блаженного! Не должны ли отнесть их к себе разные преобразователи нового времени, готовые поставить все вверх дном, в том числе втоптать в грязь жизнь юродивых? Пусть бы подумали хотя о том, что их брань против святых прежде всего не делает чести их уму, неспособному понять идеала жизни самоотверженной, торжествующей над самолюбием своим, над природою физическою, над величиями мира преходящего. Не каждому идти одною дорогою к небу, но поклонение тельцу золотому наверно никого не доведет до неба. Не каждому идти одною дорогою к небу, но каждому надобно строго судить себя самого, и суда над совестию другого ни в каком случае не отнимать у Господа. Ему одному слава и поклонение. Аминь. 345 Любятов погост – в 5 верстах от Пскова, на восточной его стороне; здесь в храме, бывшем монастырском, над царскими вратами висит небольшой образ, оставленный Грозным царем. Гр. Толстого древн. Пскова, стр. 76. 77. 351 Повесть о Печерском монаст. л. 44. Ркп. святцы: «св. блаженный Николай, Христа ради юродивый, Псковский чудотворец, бысть в л. 7070 м. дек. в 6 д.». Это год борьбы его с Грозным царем. По другому списку святцев: «преставися в л. 7084». 352 Повесть о Печер. мон. л. 22. Слава Богоматери III. 1, 28. Список с иконы у гр. Толстого. Святыни Пскова, М. 1861. Читать далее Источник: Жития святых, чтимых Православною Церковию, с сведениями о праздниках Господских и Богородичных, и о явленных чудотворных иконах/Сост. преосвящ. Филаретом (Гумилевским) архиеп. Черниговским, с дополнениями из других авторов: С изображениями святых и праздников академика Ф.Г. Солнцева и др. – Изд. 3-е, доп. - С.-Петербург: Изд. книгопродавца И.Л. Тузова, 1900./Февраль. – 479, IV с.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

333 За Иустиново сочинение апологию πρς Ελληνας признавали в прежнее время Нурри и Маран. В новейшее время большинство ученых (напр., Мелер, Гефель, Земиш, Неандер, Овербек и др.) сомневаются в принадлежности этой апологии св. Иустину. 338 Кюртон одинок в своей догадке; о. Преображенский по какому-то недоразумению считает Нольте сторонником изложенного нами мнения Кюртона („Пам. древнехр. писм.» т. стр. 30 (Москва 1863). 340 Предположеиие, что Аполлоний – автор πρς Ελληνας – не ново; его еще в 1862 г. Высказывал Nolte („Theolog. Quart.» T. XLIV Tübingen); в наше время защитником его является Dräseke („Jahrb. f. Prot. Theol.», 1885. Erstes Heft, S. 144 und f.) 341 „Церк. Ист.» V, 2и. D-r К. П. Каспари склонен думать, что мученические акты Аполлония, подобно актам св. Иустина Философа , написаны хотя в Риме, но на греческом языке. Иначе, по мнению Каспари, Евсевий добавил бы, что в его сборнике актов акты Аполлония, помещены в переводе на греческий (Caspari. „Quellen zur Gesch. des Taufsymbols» etc. B. III, Christiania, 1875, S. 416, Anm. 254). 343 По мнению Dräseke, этот вопрос особенно убеждает, что речь πρς Ελληνας обращена к язычниклм. „Jahrb. f. Prot. Theol.», 1885, I-es H., S. 151, Anm. 2. 349 в русском переводе бл. Иеронима находим: „обвиненный рабом Севером” (т.5-й, стр. 313, Киев, 1879). Хотя в древнейших рукописях „Каталога» к выражению „а servo» добавлено „Severo», однако большинство ученых считают эту добавку за ошибку переписчика (см. „Jahrb. f. Prot. Theol.» 1884, H. 3, S. 404). 351 Caspari – прежде цитованное соч. S. 414, Anm. 249; S. 284, Anm. 23. – В изложении „Хроники» Евсевия бл. Иероним также называет Аполлония сенатором: „Аполлоний, римский сенатор, прочитав сенату прекрасную книгу, составленную им о вере Христовой, был усечен за веру Христову» (Соч. бл. Иеронима, т. 5-й, стр. 378). 352 Наименование „opusculum» как раз приличествует апологии πρς Ελληνας, состоящей из пяти небольших глав (Dräseke 1. с. S. 152). 356 Hippolytus, пишет бл. Иероним, quoque et Apollonius, Romanae urbis Senator, propria opuscula condiderunt (Ер. ad. Magn. cap. IV).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Ostroum...

237 H.B. I, 23. 238 H.E. II, 38. 239 Н.Е. IV 20. 240 Н.Е. II 26. 241 Ibid., V, 9. 242 Архиеп. Филарет, проф. И. В. Попов, Puech, Bardenhewer, Rauschen, Batiffol, Tixeront и проф. Баланос. 243 X. Le Bachelet, проф. Г. Флоровский. 244 V. Schmidt: «Die Verheissung der Eucharistie (Joh. vi) bei den Antiochenern Cyrillus von Hierusalem und Joh. Chysostomus». Wьrzberg, 1903. 245 X. Le Bachelet: DTC. III, 2527. 246 Проф. А.А. Спасский: «История догматич. Движений», I, 352. 247 Le Bachelet: op. cit., col. 2567. 248 F.E. Brightman: “Liturgies eastern and western», Oxford, 1896, стр. 464—470. 249 «Евхаристия». YMCA-PRESS, Париж, 1947, стр. 259 sq. 250 Ibid., стр. 12, где список; см. тоже «En marge de l Epiclese,. в «IRENIKON», 1951, pp. 166—194. 251 Предогл. 16; 1, 2; III, 14; V, 6; VII, 6, 13, 14; XI, 4, 14; XX, 6; XXI, 1. 252 Н.Е. III, 14 и VI, 20. 253 Н.Е. IV, 23. 254 J. Stoffels: «Die mystische Theologie Makarius des Aegypters und die дlmesmen Ansдmze christlicher Mystik». Bonn, 1908, стр. 2. 255 Лавс. гл. 19. 256 «De vir. ill.». 10. 257 P.G. 34, col. 65 D; 85 В; 89 С – 90 С. 258 Geschichte der Byz. Literatur, стр. 200—300. 259 Alzog: «Manuel de Patrologie». Paris, 1867. p. 300; E. Amann: in DTC. t. IX, col. 1453; Bardenhewer: “Patrologie». Freiburg i Br., 1901. S. 232; J. Stoffels: «Die mystische Theologie Makarius des Aegypters». Bonn, 1908. S. 11; Проф. А. Бронзов: «Преп. Макарий Египетский», стр. 322; Δ . Σ . ΜΠΑΛΑΝΟΣ : « Πατρολογια », A­ θηναι , 1930, стр. 282. 260 «Commentario de scriptoribus Ecclesiae antiques». Francfurm, 1722. 261 «Specimen examinis critici Operum quae ita ferruntur Macarii». Halle, 1745. 262 « Κρισιξ περι των συγγραμματων Μακαριου του Αιγυπτιου » в «’Epethrix ταιρεια Βυξαντινων Σπουδων » (A­ θηωαι , 1924, σελ . 86—92). 263 Мессалианство: Ересь, возникшая в середине IV в. в Месопотамии, М. Азии и Египте. По её учению, каждый человек в силу первородного греха находится во власти злого духа, изгнание которого достигается лишь непрестанной молитвой. (Редактор).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3505...

Относительно самаритан нам положительно известно, что они постепенно восприняли все эти догматы иудаизма». I: 458,49 см. I: 238,21 и. 250,81 и. 577,329. II: 376,1069, а также «Восход» 1882 г., VII–VIII, стр. 138; «Труды Киевской Дух. Академии» 1866 г., т. II, 5 (у † проф. И. И. Малышевского , Веруют ли нынешние евреи в пришествие Мессии?), стр. 113–114; Alf. Edersheim, The Life and Times of Jesus the Messiah I (London 21884), p. 37,2 и по переводу ο. Μ. П. Фивейского, Жизнь и время Мессии I (Москва 1900), стр. 47,2. I: 472, стрк. 5 в прим, 65 нужно читать «372 сл.» (вм. «378 сл.»). I: 478,73 см. I: 578,336, I: 502,136 I: 609,466. I: 513,9 «совсем» (вм. «совсеми ). I: 511,3 св. «Свидетельствуем» (вм. «Свидетельствует»), I: 514,156 см. I: 517,167. I: 518,168 «умерших» (вм. «верующих»), I: 557,248 fm. см. I: 719 сл·, 215. I: 563,16 сн. VI, 6 (вм. IV, 6). I: 576,329 см. I: 465,48. 658,18. III: 15 (выше к I: 465,48). Ъ 595,374, 1–2 стрк. сн., где читать так: I, р. 90,2. 267,3. 268. 269 not. 668 и у о. Μ. Π. Фивейского I, стр. 114,1 338,2. 339. 340 прим. 834. Ь 607,443 св. см. I: 719–729, прим. 215. 216. I: 614,4–5 св. «у Апостола» (вм. «а Апостола»), I: 614,5 св. «самом» (вм. «самому»). I: 614,7 св. «семена» (вм. «семен»). Т: 633,51 fin. см. еще у A. Edersheim op. cit. (выше к I: 458,49) I2, p. 554 и у ο. Μ. Π. Фивейского I, стр. 697. I: 657,7 св. «сводить» (вм. «сводить»). I: 658,18, стрк. 2 читать «665–666» (вм. «667–668»), а ко всему примечанию см. I: 465,48. 576 I: 666,81см. I: 465,48. П. I: 668,83 о Филоне см. у о.,проф. А. А. Глаголева , Ветхозаветное библейское учение об ангелах (Киев 1900), стр. 186. 197.. I: 679,20 св. «вторжениям» (вм. «вторжением»). I: 682,21 св. «мнимым» вм. «многим»). 1 I: 687,135 о Филоне см а: 363–4,1028. I: 716,17–8 св. читай «Раба» (вм. «Рабба») и «Зерой» (вм. «Сирой»). I: 716,207 см. Prof. Hermann L. Strack в «Theologische Literaturzeitung» 1897, 10, Sp. 352. I: 744,2 св. «моральнаго» (вм. «материального»). I: 759,273 см. II: 654,882, I: 805,385, стрк.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

и «Чтение о житии... Бориса и Глеба», 17 столб. 351 Варенцов, стих «Об Анике-воине», 116 стр. «Солетали с небес ангелы Господни, Вынимали Аникину душу». 357 Обо всём этом см. «Молитву на исход души» Св. Кирилла Туровского , в «Творениях св. отца нашего Кирилла Епископа Туровского», изд. Преосвященного Евгения, еп. Минского и Туровского, Киев, 1880 г., введение, С стр.; «Житие преп. отца нашего Феодосия», LVII стр.; «Втораго послание... Поликарпа», CLXII стр.; «Чтение о житии... Бориса и Глеба», 20 столб.; Варенцов, стихи «О душе грешной», 142–148 стр. 358 «Житие преп. Феодосия», LVII стр.; «Втораго послание... Поликарпа», CLXII стр. и «Сказание о житии Антония римлянина», 322 стр. 361 Варенцов, «Стих Богородице», 153–154 стр., то же у Киреевского, «Стих о втором пришествии», 204 стр., Ср. «Слово» преп. Авраамия, 98–99 стр. 365 «Слово некоего старца к своему сыну», 134 стр.; «О законе Моисеом даннем», 248 стр.; 248 стр.; Суздальская летопись под 6683 (1175) г., 352 стр.; «Молитва Св. Феодосия», 224 стр. 366 «Повесть временных лет», под 6477 (969) г., 67 стр.; Ibid., под 6582 (1074) г., 183 и 192 стр.; Суздальская летопись под 6679 (1171) г., 345 стр.; «О законе Моисеом даннем», 248–249 стр.; «Житие преп. Феодосиа», II, стр.; Стихира Борису и Глебу в Истор. хрестоматии Буслаева, 56 стр.; «Обретенье (честнаго телесе) святаго святителя Леонтея епископа ростовскаго чюдотворца», в «Православном собеседнике», 1858 г., 1 ч., 317 стр. и др. 368 «Повесть временных лет», под 6523 (1015) г., 131–132, 133, 134, 135 стр. и дал. Ср. «Сказание страстотерьпцю святую мученику Бориса и Глеба», 58–90 столб. 381 Устав св. в. кн. Владимира, 2 стр.; «Слово некоего отца», 138 стр.; Изложение веры Св. Илариона, 254 стр.; Молитва Св. Феодосия, написанная по просьбе варяга, 224 стр.; Сказание о житии преп. Антония римлянина, 322 стр. 414 «Сказание страстей... святую мученику Бориса и Глеба. Чюдо 4-е». 404–405 стр. Здесь мы будем цитировать «Сказание» по изданию в «Христианском чтении», 1849 г., II ч., 301–335 и 377–407 стр. 452 «Послание от Никыфора митрополита Кыевского к Володимеру Князю всея Руси, сыну Всеволожю, сына Ярославля», 157 и 163 стр. 453 «Послание того же Феодосиа к тому же Изяславу (о Латынех)», 216–217 стр. в «Учёных записках И.А.Н.» 467 «Память и похвала князю русскому Володимеру...», 234–235 стр. в «Христианском чтении», 1849 г., II ч. 473 Церковный устав Ярослава, в «Истории русской церкви» Макария архиеп. Харьковского, II т., 2 изд. СПб. 1868 г. Приложения 13, 377–380 стр. Читать далее Источник: Христианство в понимании русских людей в домонгольский период/Григорий Георгиевский. - Москва: тип. А.И. Снегиревой, 1893. - 170, IV с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Georg...

Рецензия: Русский Вестник 1856 г., т. III, 12, Июнь, книга 2, Современная Летопись, стр. 261–263, статья Н. Попова . 17. Слово против вражды, пристрастной к доносам, М. 1856. Второе издание, с переводом малорусским. Чернигов, 1859 г. 8/ . 12 стр. 1857 18. Обзор русской духовной литературы, с 862 по 1720 г. (Учен. Записки 2-го Отд. Импер. Акад. Наук, 1857 г. кн. 3, стр. 1–300). Отдельные выпуски – Спб. 1857. Второе издание, Харьков, 1859 г. 447 стр. (впрочем, с небольшими изменениями). – Приложения: 1, Алфавитный указатель писателей, составленный самим автором; 2, Алфавитный указатель сочинений, составленный Н.А. Добролюбовым и 3, Хронологический указатель писателей и произведений, составленный М.И. Сухомлиновым. Рецензии: а) Духовный Вестник, 1862, 7, ст. И. Сербинова. б) Известия 2-го Отд. Импер. Акад. Наук, 1858 г., т. 6, выпуск 1, стр. 92–96, ст. П. Савваитова ; вып. III, стр. 223–247, ст. И. Чистовича ; том 8, 1859 г., вып. III, стр. 161–185, статья Епископа Макария о сочинениях Митрополита Киевского Кирилла II (перепечатана в «Истории Русской Церкви», Архиеп. Макария. Спб. 1866 г. Т. V. Приложение IV, сир. 383–408); 1859г., том VIII, вып. III, стр. 226. в) История Русск. Церкви, Архиеп. Макария, т. V, стр. 9, прим. 7; стр. 19, пр. 22; стр. 20, пр. 25; стр. 128–129, прим. 205; стр. 153, прим. 218; – стр. 181, пр. 248; стр, 385, пр. 2; стр. 386, пр. 5; стр. 396, пр. 24; стр. 405, 407,419 и 421. г) Отеч. Записки, 1857, т. 112, 6, отд. 2, стр. 75–87, статья А.Н. Пыпина. д) Русский Вестник, 1857, т. Х, 15, стр. 352–392, статья Ф.И. Буслаева «о народности в древне-русской литературе и искусстве»; перепечатано в «Исторических Очерках», Буслаева, т. 2, стр. 64; замечания на эту статью – Русская Беседа, 1857, 4 (книга 8) отд. III, стр. 79–108, ст. Ив. Кр…..нева, и С. Отеч. 1857, 45. е) Странник, 1862, 9 отд. III, стр. 109. 19. Беседы о страданиях Господа нашего Иисуса Христа. 2 части, М. 1857 г. 222 и 220 стр. Второе издание, Спб. 1859. 2 части (с портретом автора). 220 и 230 стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010