Закрыть itemscope itemtype="" > Борьба нанайских мальчиков Анатолий Степанов о рекламе «Комитета 25 января» В.В. Познером 13.02.2016 3257 Время на чтение 4 минуты На днях к пропаганде «Комитета 25 января», созданного рядом общественных деятелей националистической и левопатриотической ориентации , присоединился никто иной, как ... Владимир Владимирович Познер. В своей очередной передаче, которая не имела ровным счетом никакого отношения к русскому вопросу, он неожиданно в конце рассказал о том, какую страшную угрозу для общества представляет «Комитет 25 января». При этом Познер поставил Комитет в один ряд с такими организациями как «Союз Михаила Архангела» (к слову, мы услышали, что г-н Познер с большим трудом выговаривает слово «Архангел»), «Чёрная сотня» и другими. Пас, посланный мэтром либерального движения в России, моментально принял один из организаторов «Комитета» Максим Калашников. В своем ЖЖ он не преминул поставить в один ряд Познера, отца Александра Шумского и меня грешного. При этом высокомерно заявил, что с бородатыми православными он дискутировать не собирается, мол, слишком мелко, а вот Познеру ответит. Ну положим, с православными г-н Калашников дискутировать не хочет по другой причине, - поскольку очень плохо представляет предмет дискуссии, будучи человеком далеким от Православия. Кстати, тут ему придется дискутировать с Федором Михайловичем Достоевским и вообще со всеми национальными мыслителями, которые в один голос утверждали, что русский человек - значит, православный. Впрочем, для Калашникова не русские мыслителями являются авторитетом, а Маркс с Ленины м, что уж тут удивляться. Но Калашников, как профессионал информационных войн, уловил главное, - Познер дает организаторам «Комитета 25 января» шанс предстать в общественном мнении как серьезная политическая сила, одеться в тогу подлинных выразителей интересов русского народа. Характерно, что Познер, объявляя «комитетчиков» наследниками черносотенцев, демонстрирует вопиющее историческое невежество. Прежде всего, организации с названием «Чёрная сотня» исторически не существовало, это - собирательное название монархических организаций России начала ХХ века. Для Познера чёрная сотня – это некий маркер, который в глазах либеральной общественности означает погромщиков, врагов демократии и всего «самого светлого», что защищает «прогрессивная общественность». Но главное даже не в этом.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/02/13/bo...

Закрыть itemscope itemtype="" > Первопроходец борьбы за воссоединение исторической России В Москве вышла книга об Алексее Мозговом 27.01.2021 658 Время на чтение 9 минут Москве вышла книга об Алексее Мозговом " class="" height="" style="" width=""/> Источник: News Front Автор книги «Мозговой» ополченец Александр Жучковский поделился впечатлениями о личности легендарного комбрига Новороссии и особенностях работы над его биографией В преддверии нового 2021 года в московском издании «Чёрная Сотня» вышла книга Александра Жучковского «Мозговой», посвящённая жизни и деятельности легендарного боевого командира армии Новороссии Алексея Мозгового. Это первое подробное биографическое исследование жизненного пути прославленного героя Донбасса, основанное на воспоминаниях его соратников, а также на ранее неизвестных широкой общественности материалах и документах. Наряду с первой монографией автора «85 дней Славянска», посвящённой героической обороне ополчением ДНР небольшого города на стыке Донбасса со Слобожанщиной, книга «Мозговой», вне сомнения, претендует на то, чтобы стать настоящим бестселлером среди немногочисленных качественных документальных изданий, посвящённых продолжающейся уже без малого семь лет войне за воссоединение Донбасса и всей Новороссии с Большой Россией. В эксклюзивном интервью News Front автор книги «Мозговой» российский доброволец в рядах защитников Донбасса и волонтер Александр Жучковский рассказал о работе над биографическим исследованием командира бригады «Призрак», своём личном отношении к Мозговому, а также поделился планами на будущее. — Александр, расскажите, чем Вас привлекла личность Алексея Мозгового? Что подтолкнуло к написанию книги об этом человеке? — В 2018 году вышла моя книга «85 дней Славянска». Она повествует в целом о событиях на Донбассе в 2014 году, но в большей степени о ДНР и непосредственно о Славянске. Хотелось сказать больше об ЛНР, потому что это очень интересный регион с политической точки зрения. А в ЛНР самым видным деятелем, на мой взгляд, был именно Мозговой. Поэтому, совпали как интерес к личности Мозгового, так и стремление исследовать то, что происходило ЛНР в 2014-2015 гг. Таким образом и родилась идея написания этой книги. Что же касается Алексея Мозгового, то он в целом более интересная и серьезная фигура, чем все остальные лидеры восстания на Донбассе и войны с Украино й. Поэтому, я взялся за исследование его личности

http://ruskline.ru/opp/2021/01/27/pervop...

Закрыть Анатомия " казанской смуты " (события октября 1905 г. и рождение " чёрной сотни " ) Глава из книги " Чёрная сотня в Казанской губернии " : приводится с авторскими сокращениями, правками и дополнениями Игорь Алексеев   03:00 10.03.2006 1235 Время на чтение 70 минут " 15, 16, 17, 18, 19, 20 - РЕВОЛЮЦИЯ. 21 - КРОВАВАЯ БАНЯ " Так лаконично и достаточно точно определяла содержание " казанской смуты " , произошедшей в октябре 1905 г., найденная сразу же после тех драматических событий короткая анонимная записка. Несмотря на то, что с тех пор минуло уже более века, её истинные обстоятельства продолжают оставаться загадкой. Исследования советских времён, идеализирующие революционную деятельность большевиков, не могут воссоздать объективной картины произошедшего. Не проявляют к данной теме интереса и современные историки, считающие, видимо, в большинстве своём данную тему исчерпанной. Что же на самом деле происходило в Казани в эти и последующие " постреволюционные " дни? На данный счёт существуют, по крайней мере, две основные точки зрения, присутствующие в советской и постсоветской историографии, а также в разного рода дореволюционной " литературе " . Первая из них хорошо известна. По мнению самих революционеров и их учёных апологетов, 15 - 17 октября 1905 г. в Казани началось заранее подготовленное вооружённое восстание, закончившееся установлением так называемой " Казанской республики " . Однако в силу целого ряда объективных и субъективных причин уже 21 октября последняя была ликвидирована губернскими властями при поддержке полиции, воинских частей и спешно организованных ими же в ударную силу представителей реакционных дворянско-помещичьих, торгово-купеческих, мещанских кругов и местной люмпенизированной " черни " , получивших название " чёрной сотни " . Данное идеологическое клише - либо целиком, либо в несколько " подправленном " виде - успешно перекочевало и в труды многих современных историков, а также в школьные и вузовские учебники по истории Татарстана. Вот что, к примеру, говорится о событиях революционной казанской " смуты " в учебном пособии " для основной школы " , выпущенном в 2001 г. в Казани: " На накал и ход борьбы, - утверждается в нём, в частности, - огромное влияние оказали кровавые события 17 октября 1905 г. Тогда казаки применили оружие против митинговавших у Казанского университета рабочих, ремесленников, учащихся. Было убито и ранено около 40 человек.

http://ruskline.ru/analitika/2006/03/10/...

В.В. Виноградов Чёрная сотня СОТНЯ Функциональные переносы названия с одного круга явлений на другой обусловлены историческими изменениями в материальной культуре или в социальном строе общества. Нередко вся история значений слова, в основном, определяется такими функционально-семантическими сдвигами. Примером может служить выражение черная сотня. В древнерусском языке черная сотня – это наиболее демократический, не пользующийся льготами разряд тяглого городского населения (при делении населения – по сотням). Эпитет черный (в противоположность белому) здесь обозначал: «тяглый, податно й, подлежащий общей государственной повинности, не пользующийся льготами». Сюда, например, примыкают древнерусские выражения: черная дань – «поголовная народная подать» (ср. черный бор); черная слобода – «слобода, населенная тяглыми, не имеющими никаких льгот людьми»; черный двор, черные люди, проторы черные и т. п. (см. Мат-лы для термин. словаря, с. 392; Срезневский, 3, с. 1563–1564). В словаре 1847 г. термин черная сотня истолковывается так: «низший класс городских обывателей, разделяющихся на гостиную, суконную и черную сотни» (ср. – с суконным рылом да в калашный ряд) (см. сл. 1867–1868, 4, с. 911–912). Ср. в статье «О правах и обязанностях купечества Российского до начала XIX столетия»: « Черных сотен и слобод купцы, также посадские тяглые люди лучшей, средней и меньшей статей производили мелочные торговые промыслы всякими товарами и имели свои лавки; в числе их находились всякого звания люди, как то: крестьяне патриаршие, митрополичьи, владычьни, монастырские, боярские, окольничих и всяких чинов людей, поповы дети, дьячки, пономари, ямщики, охотники и всякие вольные служилые и ремесленные люди» (Вестник Европы, 1826, 23 и 24, с. 183). В этом историческом смысле термин черная сотня к XVIII веку вышел из бытового употребления. Но в стиле исторической драмы, исторической повести и исторического романа он употреблялся и в литературном языке XIX в. Например, у гр. А. К. Толстого в «Смерти Иоанна Грозного»:

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Царское одиночество… Царская смерть... Мученичество царское... Всё царское. Поэтому и отречение. Поэтому и смерть. Поэтому и мученичество. Мучеников на Руси много. И в данное время тоже. Ибо люди забыли крест свой, отошли от града на Холме. Забыли старинные законы. Утопили свой град-Китеж. Вспомним царских предшественников – Александра III, Николая I, опричнину, чёрную сотню, нигилизм, народников и прочая, прочая… Трагедию личную и общественную. Трагедию царскую… Почивший царь Россию не оставил. Почивший царь в Россию лёг всей плотью! Почивший царь для высшего был явлен. Почивший царь восстанет из лохмотьев. И ввысь пойдёт, крича, вопя, люблю вас! Особенно тех, кто мне пулю в спину. Особенно всех тех, кто чёрным дулом прицелился! И я вас не отрину. И я молюсь за вас, родные чада! Я заслоняю вас от пуль, мин, снарядов! Я заслоняю, ибо вы так смертны! Родные дети… Ну-ну, то-то же… «Когда в ответ на вызов революции 1905 года по всей стране стали организовываться монархические общества и союзы, которые фактически расчистили улицы российских городов от антиправительственных демонстраций и позволили органам правопорядка восстановить спокойствие, появилась надежда, что Чёрная сотня может стать той силой, которая позволит Царю избежать революционной катастрофы и в дальнейшем…». Глубже думать о Чёрной сотне, значит, восхищаться ею. Но Чёрная сотня – это зародыш так называемой демократии, оппозиции и лояльного к ней отношения со стороны властей. Ибо грешен, грешен человек. Чёрная сотня – это украинствующие. Чёрная сотня – это вооружённые люди. В конце концов, это тоже власть. РЕАКЦИОННАЯ… Шульгин: «История у украинствующих. Главное поле деятельности, где подвизаются знающие, обманывая невежд, это история. В качестве историков иные украинствующие доказывают, что не только в настоящее время народ, живущий от Карпат до Кавказа, есть народ украинский, но что всегда, во все времена, он таковым был…». Итак, в чём же всё-таки заключается эта загадочная Русская идея по Степанову? Что это за такой шар перламутровый?

http://ruskline.ru/news_rl/2022/09/03/is...

1. Мемориал на Дружинниковской улице. Дата съёмки: 3 августа 2020 года Рано утром 3 октября (когда рассвело) Владимир Петрович Шубочкин наблюдал от Горбатого моста, как из гостиницы «Мир» через небольшие интервалы выходили снайперские группы. В каждой группе было четверо: снайпера с зачехлённой винтовкой охранял человек с автоматом, двое несли ящик с боеприпасами. Группы рассредотачивались в «районе» Дома Советов, занимали огневые позиции (из архива автора). 23 июня 2006 года бывший командир Добровольческого полка Александр Алексеевич Марков в беседе с доктором исторических наук Александром Владимировичем Островским рассказал, что вечером 3 октября на одном из верхних этажей здания парламента была обнаружена комната, которая могла использоваться снайперами (Островский А.В. Расстрел «Белого дома». М., 2014. С. 308). Израильские спецназовцы приняли участие в штурме Белого дома. Есаул Дмитрий Князев со своим товарищем Сергеем, бывшим «афганцем», 4 октября в здании парламента отбили атаку одной из таких групп. По словам Князева, нападавшие были в чёрных масках и хорошо экипированы; у всех пятерых убитых была «характерная семитская внешность» (Чёрная сотня. 1994. 2. С. 2). Защитник Верховного Совета, просивший не называть его имя, свидетельствует, что во время штурма, укрывшись за мебелью в одной из «рекреаций», наблюдал, как вооружённые автоматами боевики в чёрных масках совершали ритуальные действия над убитыми и ранеными (были слышны стоны раненых). После появления казаков боевики ретировались (из архива автора). Командир «Альфы» Г.Н. Зайцев, прибывший на место событий по приказу начальника Главного управления охраны РФ М.И. Барсукова, по докладу своих подчинённых заметил несколько снайперских точек-лежек. Геннадий Николаевич обратился к подручному Ельцина: «Товарищ генерал! Обнаружили снайперов. Разрешите работать по ним моим подчинённым». Однако в ответ услышал категорический отказ (Платонов А.М. Кровавый оскал либералов//Русский вестник. 2018. 21. С. 3. С. 10). Перед тем, как вывести группу сторонников Верховного Совета из Белого дома, офицер «Альфы» подошёл к депутату Ивану Кузьмичу Полозкову и сказал: «Вас будем выводить через заднюю дверь. БТР подогнали к двери. Там в гостинице «Мир» сидят израильские стрелки. У них есть фотографии, и они вас будут обстреливать поштучно. Примерно сотня фотографий у них есть» (см. видеозапись выступления И.К. Полозкова на вечере памяти, посвящённом двадцатилетию трагических событий сентября-октября 1993 года).

http://ruskline.ru/analitika/2023/09/30/...

Но, как хорошо известно, окончательный выбор оказался не пользу всех этих городов, чем была нарушена очень важная территориально-политическая последовательность. " Три съезда, - писал в своей книге " Чёрная сотня " историк А.Д.Степанов, - проходилипо очереди в трёх столицах: Петербурге, Москве и Киеве. Четвёртый было решено провести в декабре 1906 года в Иваново-Вознесенске (запасной вариант Казань или Нижний Новгород). Однако в эти сроки очередной съезд не состоялся, помешала выборная кампания в Государственную Думу. А в январе 1907 года Главная Управа Объединённого Русского Народа решила провести Четвёртый Съезд в Москве - из-за того, что в Иваново-Вознесенске не оказалось подходящих условий для приёма и размещения делегатов. О Казани и о Нижнем уже не вспомнили. Так, увы, была сорвана грандиозная пропагандистская акция под условным названием " Чёрная сотня шагает по России " , которая должна была наглядно продемонстрировать, что чёрная сотня - это и есть сам Русский Народ. И трудно теперь решить, что было причиной этого: объективные ли, материальные ли трудности или амбиции руководителей московских монархических союзов, желавших показать свои достижения " . В результате Четвёртый Всероссийский съезд Объединённого Русского Народа прошёл в конце апреля - начале мая следующего 1907 г. в Москве, а Казань (наравне с Нижним Новгородом) автоматически отошла " в тень " . Между тем,надежду на проведение у себя крупного (и, как сейчас принято говорить, " резонансного " )политического мероприятия местные правые монархисты не утратили. Своеобразным залогом этому служил особый историко-политический статус Казани, бывшей в своё время столицей могущественного татарского ханства,покорённой русским царём Иваном IVГpoзhым, а затем - в эпоху " Смутного времени " - превратившейся в один из главных центров патриотического движения за освобождение страны от иноземных захватчиков. Очевидно, что всероссийский черносотенный съезд, созванныйв самом " сердце " древнего инородческого края, прославленного явлением чудотворного Казанского образа Божьей Матери, именами священномученикаПатриарха Московского и всея Руси Гермогена, местоблюстителя Патриаршего Престола, второго митрополита Казанского и Свияжского Ефрема (помазавшего на царство первого царя из Дома Романовых - Михаила Фёдоровича) и многих других, обязательно приобрёл бы особое, " знаковое " звучание.

http://ruskline.ru/analitika/2007/03/13/...

Если бы г-н Познер, как и г-н Калашников, хотя бы немножко получше знали историю родной страны, историю революции начала ХХ века, то отдавали бы себе отчёт в том, что чёрная сотня – это монархисты, т.е. политические правые. И уж если с кем идейно связывать «Комитет 25 января», так не с ними, а с русскими националистами, которые не только не были черносотенцами, но и порой враждовали с ними. Конечно, и националисты находились на правом фланге политического спектра России начала ХХ века, но всё-таки они стояли ближе к центру, поэтому нередко находили общий язык с либералами, что было неприемлемо для монархистов. Неслучайно, один из лидеров националистов Василий Шульгин вместе с лидером либералов октябристом Александром Гучковым поехали принимать отречение у Государя Николая II. Иными словами, русские националисты в начале ХХ века уже поучаствовали в разрушение русской государственности . И сегодня те, кто называет себя «русскими националистами» не прочь поучаствовать в уничтожении русской государственности, естественно, под благородными лозунгом «борьбы за права русского народа». Стремясь создать «правильную русскую государственность», что, якобы, только они и могут сделать. Русские националисты - это политические посмодернисты и реконструкторы . Их не устраивает не только нынешняя государственность, не только советская, но даже и «Империя Романовых», которая, по мнению их идеологов, тоже эксплуатировала русских. Они грезят идеей построения «подлинной русской государственности», как она сложилась в их головах. Судя по главным действующим лицам «Комитета 25 января», для «комитетчиков» органична именно идеологическая ниша национализма. Что такое «русский национализм» мы можем сегодня наглядно увидеть на примере одного из изводов современного реального русского национализма, - украинс кого национализма. Украинский национализм – родной брат русского национализма, неслучайно некоторые русские националисты воюют в рядах украинских добровольческих батальонов на Донбассе, а иные открыто осуждают Россию за присоединение Крыма и поддержку ДНР и ЛНР. И тут нет никакого парадокса, ведь мы же считаем, что русские – это триединый народ великороссов, малороссов и белорусов (так считают и организаторы «Комитета 25 января»), а значит украинский (малороссийский) национализм - часть русского национализма.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/02/13/bo...

К еврейским погромам относят беспорядки 18-29 октября 1905 года, пишут: «Толпы пьяных дебоширов, ведомых " чёрной сотней " , громили евреев, русских, армян, азербайджанцев, рабочих и т.д.». Как могла «чёрная сотня» вести пьяных дебоширов, если «Союз» возник в ноябре , а после его образования в России было всего три погрома (1906 г.) - два в польских городах и один в латышском, где «Союз» не имел никакого влияния? В октябре 1905-го вообще ещё «не существовало партий правее конституционно-демократической». 4. Говорят: царизм вместе с черносотенцами с помощью погромов устроили этническую чистку - террором «выдавили» евреев из России . Это миф. Еврейская эмиграция не была массовой: с 1880 по 1913 г. уезжал 1% еврейского населения, а его естественный прирост был 2%. За этот период численность евреев в России возросла на 2,3 млн. человек. Уезжали бедняки, а торговцы, бывавшие жертвами погромов, составляли среди эмигрантов всего 1%. Россия - идеократическое государство, для неё неприемлемо использование «неформальных» организаций для насилия против политических противников. Такое насилие - продукт именно «демократии», которая стесняется применять открытое официальное насилие. Питирим Сорокин напоминает, что во всех погромах в России погибло меньше людей, чем от судов Линча в США. На деле и правительство, и Церковь, и «Союз» категорически осуждали еврейские погромы, а власти жестоко расправлялись с погромщиками. В 1906 году председатель «Союза» в специальном заявлении определил погромы как «преступление». 5. Утверждают, что черносотенцы были террористами . Историк С.А. Степанов пишет (1993 г.): «Черносотенцы являлись зеркальным отражением революционного терроризма крайне левых... В составленном Главным советом " Союза " списке политических деятелей, подлежащих физическому устранению, фигурировали в основном кадеты». Как искажено наше историческое сознание! Самой активной в России была террористическая группа эсеров под руководством Азефа, а потом Савинкова - счёт на тысячи. Черносотенцам вменены в вину три убийства: двух кадетов - Герценштейна (1906 г., авторство убийства не установлено), Иоллоса (1907 г.) и трудовика Караваева (1908 г.). Это зеркальное отражение революционного террора? Надо покопаться в себе и подумать, как же мы в это могли верить. И где тот «список подлежащих физическому устранению»?

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2017/0...

Но первая сторона только мешает второй, а вторая мешает первой. Евангелие, «христианство» – мешает из освободительной борьбы сделать «религию», мешает отдаться движению всей душой, всем сердцем, всем существом своим, но светская кара, в свою очередь, обессиливает и Евангелие, и христианство , мешая влить в начавшееся движение религиозный огонь. Душа, разгороженная на две камеры – религиозную и житейскую, не может целиком отдаться ни служению Христу, ни служению людям. В результате получается жалкая полуистина, тепло-прохладное либеральное христианство , в котором нет ни правды Божьей, ни правды человеческой. Представители этого христианства лишены религиозного энтузиазма, потому среди них нет истинных мучеников, обличителей, пророков 4 , исполненных той силы, которая внушала бы веру, что освободительное движение среди христиан есть начинающееся религиозное возрождение. Робкое «либеральное духовенство» само чувствует бессилие своей двойственности и, безусловно, мучается им, но безжизненная религиозность, почти перешедшая в быт, – плохой источник сил! И либеральный священник – не новый апостол грядущей Церкви, а в лучшем случае искренний конституционалист-демократ. И «Союз церковного обновления» 5 не первый луч грядущей Жены, облечённой в солнце 6 , а один из многих «профессиональных союзов», в общей массе начавшегося профессионального движенья 7 . Либеральное христианство есть подделка, но подделка, которую в большинстве случаев чувствуют сами его представители, в этом чувстве неполноты гораздо больше залога возможного религиозного движения, чем во всех либеральных резолюциях и проектах по церковным вопросам. Чувство религиозной неполноты может быть только тогда, когда за душой есть что-нибудь религиозное. Если же нет ничего, то либеральное христианство переходит в христианство фельетонное. Полуистина превращается в плохо замаскированную ложь. Новый, более тонкий вид подделки Христа. Раньше Христа подделывала «чёрная сотня», теперь бесцветные либералы. Прежде Антихрист призывал к убийству и смерти, кощунственно цитируя Евангелие, теперь тот же Антихрист призывает к «тёплой» жизни и цитирует Евангелие, как хорошие стихи Надсона.

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010