Лариса Воронина 1 декабря 2015, 15:50 У многих моих знакомых мужья - подкаблучники. Мало того, что это зрелище не из приятных, так еще и вредит общему делу (чуть что - прячутся за баб да за детей). Неужели это кому-то нравится? Женщина итак может получить всё, что ей нужно и более, просто прибегая к мудрости, хитрости... Мыслить стратегически, оставаясь при этом на вторых ролях - навык весьма полезный. Вера 1 декабря 2015, 14:13 http://librebook.ru/domostroi Это одна из очень многих ссылок на эту замечательную книгу. Книгу правил жизни православной семьи. Но даже и там где муж не верующий - тоже помогает устроить жизнь целесообразно. Спасибо за публикацию! Наталья 1 декабря 2015, 14:08 спасибо большое за статью! я так жила всю жизнь, все решала в семье и отвечала за все, пока молодая, легко и не тяжело, а с возрастом, с опытом пришло понимание, что это не правильно, но отдать, переложить часть обязанностей и ответственности я уже не смогла, а сына я воспитала по другому и очень этим горжусь, он женат, у него есть дочь и приятно видеть, что он глава семьи, всем молодым советую жить по домострою Наталья р.Б.Алла 1 декабря 2015, 11:40 Как же все разумно!И улыбаюсь и соглашаюсь-домострой -это то,что нужно каждой семье,тогда и разводов не будет! Aviva Rafaela 1 декабря 2015, 11:28 Спасибо за статью, как раз переживаем схожий этап отношений... может и правда, стоит попробовать? Елена 1 декабря 2015, 09:58 Спаси Господи, о.Олег! Очень верно написано. Я уж и сама с Божией помощью стала перестраивать жизнь семьи по Домострою - очень помогло от развала семьи. Слава Богу! Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru . Ваше имя: Ваш email: Введите число, напечатанное на картинке Осталось символов: 700 Отправить Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Православный календарь на каждый день. Новые книги издательства «Вольный странник». Анонсы предстоящих мероприятий.

http://pravoslavie.ru/88276.html

III) По своему прошлому Иерусалим имеет великую притягательную силу для людей науки, туристов и – более всего – для паломников. Однако нынешний И., областной город дамасского вилайета и место жительства вали или паши (с 1841 г.), весьма мало отвечает пламенным ожиданиям благочестивого чувства последних и ученой любознательности первых. «Путешественнику скоро приходится убедиться, что он не в Иерусалиме, т.е. не в древнем Иерусалиме, а в каком-то новом восточном городе, пленившем город Давидов...; он видит пред собою грязное местечко с валящимися вовсе не от древности домиками, напоминающими заброшенный город отдаленной провинции с мелкими лавчонками, с глухим говором разноязычных жителей» ( А. А. Олесницкий , Св.Земля 1,47–48). По объему он значительно меньше разрушенного Титом И. Только на восточной и западной сторонах он сохранил свои прежние пределы; большая часть древних Сиона, Везефы, Офела, Верхнего города находится ныне за городскими стенами. Нынешняя зубчатая стена И., в 12 метров (ок. 17 арш.) высоты, с 34 бастионами и башнями, построена султаном Солиманом Великолепным в 1534–1539 г.г. В ней 8 ворот: 1) на западе – Яффския или по-арабски: Баб-эль-Халил («ворота друга Божия», т. е. Авраама), Хевронские, иначе Вифлеемские; на севере: 2) ворота Абдул-Гамида, пробитые лишь в 1889 г.; 3) Дамасския или Баб-эль-Амуд («ворота Колонны»), у евреев schaar-Schechem, ворота Сихемския; 4) ворота Иродовы или Баб-эль-Загри («ворота Цветов»); на востоке: 5) ворота Гефсиманские или св. Стефана, Баб-эль-Ситти Мириам (м. б. ­ древние, schaar-hazzon, Овечьи ворота); 6) Золотые ворота (ныне заложенные), Баб-эль-Дагрие. на юге: 7) Навозные, Гнойные, Баб-эль-Могарибе (древние schaar-haschpoth) и 8) Сионские или Давидовы, Баби-небу-Дауд, поблизости от гробницы Давида. Город не имеет правильного плана. Улиц в И. насчитывается 170, но все они узки, тесны и неровны настолько, что движение по ним возможно только пешком или верховою ездой; они кривы, переплетаются зигзагами, нигде не встречаются под прямым углом и не идут параллельными линиями, многие из них проходят под сводами и совсем лишены солнечного света и в летнее время чрезвычайно душны; все они, наконец, дурно вымощены, и зимою многие обращаются в сплошную грязь 52 .

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

Может быть, дело дошло бы до слез, но тут как раз няня зовет пить молоко, и Сережа лезет на свой высокий стул. На столе стоит его старая кружечка с отбитой ручкой. Сережа на нее смотрит любовно и сожалительно, но когда мама по ошибке хочет налить в нее молоко, он протестует: — Неть. С ай-яй-яй-ем. Не надо с ай-яй-яй-ем. Все сломанные вещи называются “с ай-яй-яй-ем”. Выпив молоко, Сережа опять озабоченно поглядывает на свои растопыренные пальцы и мама поскорее дает ему фасольку. Разноцветная фасоль в высокой жестянке и круглая деревянная чашечка — это одно из любимых Сережиных занятий. Он насыпает в чашечку немного фасоли и спрашивает маму: — Мало? — Мало, — говорит мама, наливая папе чаю. Сережа подсыпает еще и опять спрашивает: — Мало? — Мало. Так продолжается довольно долго. Наконец Сережа насыпает полную чашечку и спрашивает: — Много? — Много, — говорит мама, вытирая чашки. Сережа, просияв улыбкой, высыпает всю фасоль обратно в жестянку и начинает сначала: — Мало? Он мог бы заниматься этим еще долго, но в это время звонят и входит Баб-Вав. — Погода очень хорошая, — говорит она, — я пришла погулять с Сережей. Баб-Вав неродная бабушка. Она очень толстая и очень добрая. Сережа очень ее любит. Но все-таки он стоит в нерешительности: а как же фасолька? Но Баб-Вав берет его за руку, а мама уже надевает шапку. — Мы пойдем к пруду, — говорит Баб-Вав, — хочешь? — Хотю. Стоит конец августа и листья на березах уже желтеют, но на небе ни облачка и на солнышке даже жарко. По дороге встречается много гусей. Совсем недавно Сережа называл их “га-га-га”, а потому и гулять у него называлось “га-га-га”, но теперь он уже хорошо говорит “гуси”. — Вон перышко, — говорит Баб-Вав, — это гусь, верно, потерял. Сережа поднимает перышко и бежит за гусем: — На, гусь. Гусь, на! Но гусь с криком, растопырив крылья и вытянув шею, хочет ущипнуть Сережу за палец, и Сережа бежит обратно тоже с криком. На пруду плавают утки. Пруд длинный, похож на реку. В самом узком месте через него идут мостки. Сережа стоит на мостках и кричит: “ути, ути”. Он уже забыл свою обиду на гуся. Ему очень весело. Он бывал здесь не раз за свою двухлетнюю жизнь, но сейчас он как будто впервые понял, как все это, — вода, облитая солнцем, желтеющие деревья, смешные проворные утята, — удивительно, интересно и красиво.

http://pravmir.ru/natalya-shahovskaya-sh...

Кербельский учитель Али-Магомета Сейид Казма умер. Ученикам, плакавшим о нем, он сказал пред смертью: «Неужели вы не хотите, чтобы я ушел и чтобы истина открылась?“. Это темное изречение указывало, по-видимому, на скорое открытие истины и тем открывало простор к широким предположениям. Ученик Казмы Гуссейн, прибывши в Шираз, расказал Али-Магомету о смерти их учителя, о его наставлениях и последних словах. Тогда неожиданно для собеседника Али-Магомет заявил: «Я – баб“. Баб значит ворота. В данном случае это означало: я – ворота, я – дверь истины. Это выражение должно быть сопоставлено с упоминавшимися раньше словами, приписываемыми шиитским преданием Магомету: я город, Алий – врата этого города, т: е. я – истина, должна быть дверь, которая вела бы других к этой истине. Откуда взят этот образ? Посредственно или непосредственно, но пророки ислама в этих выражениях присвоили себе то, что принадлежит Христу: «Я есмь дверь“ ( Ин. 10:9 ). Господь определял Себя и как дверь, и как пастыря, проходящего через эту дверь, и как истину. По первоначальной мысли Али-Магомета он – дверь, через которую открывается доступ к скрытому имаму, к скрытой истине, но потом он отождествил дверь с тем, что скрывается за дверью. Сначала Гуссейн усомнился в религиозном достоинстве своего бывшего товарища, но скоро пришел к убеждению, что он действительно баб и слава о новоявившемся бабе, которому было около 25 лет от роду, быстро разнеслась по Персии (О бабизме см. Мирзы-Казем-Бека – Баб и бабиды, Уманца – Очерк религиозно-философ. мысли в ислам, Брауна – Баб и бабиды (Религиозные верования, перевод Тимирязева), Батюшкова – Бабиды (Вестник Европы 1897, 7). В хронологии и подробностях событий у этих авторов есть противоречия). Около баба собралась значительная толпа приверженцев. В своих речах Али-Магомет бичевал пред своими новообращенными последователями несправедливость властей, безнравственность шиитских духовных, корыстность, вообще все дурное и говорил, что приближается новая эра счастья и справедливости. В последнем, понятно, заключалась могучая подкупающая сила проповеди. Фантастические ожидания распространялись среди персов. Между тем баб неожиданно из Шираза отправился в Мекку. Отсюда – прибавление хаджи к его имени, как уже ранее ему было придано имя кербелляи, как паломнику в Кербеллу.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Glagole...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание БАХАИ РЕЛИГИЯ [Бехаизм (устар.), бахаизм, вера бахаи], религ. движение, основанное Бахауллой (Мирзой Хусейном Али Нури) в Иране, в сер. XIX в. и в наст. время распространившееся по всему миру. Своими последователями рассматривается как последняя из мировых монотеистических религий откровения; среди ученых существует широкий спектр мнений относительно характера этого движения: от исламско-синкретической секты до новой мировой религии. История Б. р. зародилась на почве мессианских ожиданий в недрах шиитского ислама. 23 мая 1844 г. в г. Ширазе (Иран) Сейид Али Мохаммад объявил о своей пророческой миссии и принял титул «Баб» (Врата), от к-рого происходят и термины бабизм и бабиты (последователи Баба). Баб, о чем свидетельствуют его многочисленные писания, рассматривал свою миссию как подготовительную к пришествию вслед за ним более великого пророка, названного «Тем, кого (про)явит Бог» и «солнцем, в сравнении с к-рым все прежние пророки были только звездами». Баб учил, что когда этот пророк явится, то именно ему будет принадлежать абсолютная власть подтверждать или отменять, «связывать или развязывать». В наиболее известном труде Баба «Персидский Байан» упоминание «Того, кого проявит Бог» встречается почти на каждой странице. То обстоятельство, что этот труд остался наполовину незаконченным, по мнению англ. исследователя бабизма Э. Брауна, было призвано служить постоянным символическим напоминанием о том, что откровение, к-рое получил Баб, неконечно и его последователи должны ожидать «Того, кого проявит Бог» и каждое предписание «Байана» призвано служить вечным напоминанием о «Том, кого проявит Бог». Откровения Баба и Бахауллы при относительной самостоятельности рассматриваются как части более общего целого, именуемого «Двойным Богоявлением». Проповедническая деятельность Баба и его последователей в Иране столкнулась с жестоким сопротивлением и преследованием со стороны мусульм. богословов и духовенства, что привело к заточению Баба в темницу и казни в г. Тебризе 9 июля 1850 г. После смерти Баба его община пребывала в постоянном ожидании обещанного им учителя. Обозначив временные рамки его появления предельно широко, от относительно близкого будущего до момента, отстоящего на 2001 год от начала его собственной миссии, Баб указал на нек-рые условия, связанные с данным событием: оно будет неожиданным, застанет многих врасплох и явится испытанием. Единственным доказательством истинности грядущего пророка будут его богодухновенные стихи, где бы и когда бы тот ни объявил себя, он должен мгновенно, без малейших сомнений, быть признан бабитами, его признание есть составная часть их завета с Бабом. Он также утверждал, что истинность любого, кто назовет себя мессией, следует без колебаний признать, оставив суд Богу, т. к. не дело людей судить о нем.

http://pravenc.ru/text/77700.html

Таково начало Бытия, – Бог , знак – точка, которой разложить более нельзя. В священной формуле «Bism Illach elemna, elegdous», «во имя Бога, величайшего, всесвятейшего», разумеется вера, составляющая самый совершенный результат истины; и здесь также воспроизводится число 19 из букв, слагающих формулу. Далее, по понятию бабидов, Божественная единица слагается из 19 энергий, распространяющихся в мире; так, год состоит из 19 месяцев (?), каждый месяц из 19 дней, каждый день из 19 часов, каждый час из 19 минуть. Число 19 прилагается и к другим предметам, становится священным, служит измерителем долготы, ширины, высоты, тяжести и проч. Юриспруденция для определения отношений людей пользуется числом 19, также купцы и художники, для достижения гармония в порядка; тоже повторяется в храмах, местах молитвы, в священных церемониях, устроении школ – везде должна быть единица, точка и после все число 19. Так устроен весь мир, его красота и гармония, сообразные с Божественною природой. Устрояйте все ваши вещи по числу единства, т. е. с делением их на 19 частей. 2. Свое сочинение «Бajaha " (Biyyan) Баб расположил точно также с удержанием числа 19, объявил оное «Книгою Божественною» по преимуществу; она слагается из 19 единиц или главных отделений, подразделяющихся каждое на 19 параграфов. Но сам Баб написал только одиннадцать из сих главных отделений, предоставляя прочие «тому, которого Бог откроет миру» и который будет владеть совершенною мудростью. Самого себя Баб почитает лишь предтечей имеющего прийти. Относительно сего согрядущего Мессии мнения различны. Одни думают, что сам Бог, Иисус Христос , Имам Мегди, придет на страшном суде судить людей, и пред этим откроет всю истину. Другие убеждены, что из среды самих бабидов когда-нибудь явится ожидаемый мудрец и научит всему, чего недосказал Баб, чего нет в Коране, Евангелии и других книгах; что с принесением этой именно мудрости, все люди будут наслаждаться истинным счастьем, порядок и гармония воцарятся повсюду. Для своего общества Баб ожидает поэтому правления монархическо-феократического и демократического; что цари, соединившись прочно с духовенством, будут покровителями подданных и любимы им.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Vinogr...

Несколько раз повторялся по ТВ кадр такой. ЕБН ставит в храме свечку, рядом жена его, а за спиной маячит некое духовное лицо, дородное такое, как положено. Когда у ЕБН свечка никак не ставилась, это самое лицо высунулось вперед, оттеснило Наину, взяло у ЕБН свечку и помогло ее приспособить, чтобы держалась. Ну лицо и лицо, скользнуло и пропало, и только с 3–4 повтора, (а это повторялось и по Израилю и по России по нескольку раз, он ведь недолго был в церкви-то, и съемок вообще немного в этот визит) я наконец понял, что это за человек там за спиной ЕБН его опекал от лица РПЦ. ДЬЯКОН КУРАЕВ. Не к ночи будь помянут. Если я не ошибаюсь, конечно. Вам, господа, говорит что-нибудь эта фамилия? Ну вот у Рея Бредбери были такие пожарные. В старину пожарные тушили, а эти поджигали да раздували. Вот и христианин Кураев таков. Сайт его, говорят, с паролем, для своих, куда круче РНЕ. После пожара не забудьте его, россияне! А по ТВ — это знак и послание, как и с книжкой Макиавелли, без сомнения. Риторические вопросы. Кто его в делегацию поставил и под камеру подсунул? И для кого это послание? Знал ли дедушка (вопрос неважен). Знают ли уважаемые господа, что сей диакон по слухам является платным политконсультантом Зюганова? А как понимать, что Абрамович и БАБ (Березовский) в день думского альянса ходили в обнимку и голосовали за альянец? А БАБа так вообще еще задолго заметили в челночных контактах с Зю? Что же получается — БАБ, Абрамович, Зюганов, Путин, Ельцин, Кураев, а? Особенно хорошо смотрятся БАБ с КУРАЕВЫМ, напечатанные рядом, вы не находите, эстетически очень свежо! Еще чуть продлим цепочку, БАБ — Баркашов, еще пикантнее! Угощайтесь!» . Круто! Я не был в Израиле в день приезда туда отставного Ельцина. Никогда не встречался с Зюгановым и не консультировал КПРФ, не веду никакого секретного сайта… Но это все проза. А зачем ею рушить столь дивный полет фантазирующей сплетни? Так евреи пугают самих себя и друг друга глобальными угрозами, которые они рисуют в своих головах и потом требуют, чтобы к ним в относились как и к вправду гонимым… Так что первичная негативная реакция церковных людей на интернет объяснима.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=800...

Ворота великой мечети. – Негодование мусульманских фанатиков. – Богатство убранства мечети. – Скала Авраама. – Священные реликвии мечети. – Пещера пророка Захарии. – Взятие Гарама крестоносцами. – Мечеть Акса. – Подземелие 3000 колонн. – Золотые ворота. Очарованные, тихо двигались мы мимо мавританских фонтанов и портиков, по ступеням поднимающихся террас, к воротам мечети. Ворот этих четверо, с каждой стороны света. «Баб-ель- Джина» – «ворота Рая» с севера, «Баб-ель-Кибля», – ворота молитвы» с юга, Баб-ел-Дауд – «ворота Давида» – с востока, и с запада «Баб-ель-Хауб – «ворота войны». Мы направились к южным... Седой исхудалый мулла резко остановил нас, не допуская до входа. Он долго молча переминал бумажку с печатью паши, словно силясь откопать в ней какую-нибудь законную придирку и заградить нам ход в святыню мусульманства... Жандарм что-то отрывочно пробасил ему, очевидно, без особенного увлечения отстаивая наши права. Кавас и драгоман вмешались тоже, но тот даже не взглянул на них и не удостоил ни одним словом... Между тем подошли другие турки, босоногие муллы в зеленых чалмах, в белых халатах, и простые богомольцы. Все оглядывали нас с ног до головы с нескрываемым неудовольствием, особенно мою жену, которая не хотела спустить на лицо вуали. Долго советовались они, передавая друг другу ярлык паши и по очереди рассматривая его. Очевидно, всем им не хотелось допускать нас, но страх перед грозным правителем Иерусалима сдерживал их. Наконец худой мулла презрительно мотнул нам головою на истоптанные бабуши, стоявшие у входа и отвернувшись вошел в мечеть. Мы надели эти туфли Абуказема поверх сапог и с большим трудом перешагнули в них через порог... К счастью нашему, день был не праздничный и в мечети народу было не особенно много. Не без нервного волнения, медленно волочили мы свои ноги по мраморным плитам. Все оглядывались на нас с негодующим изумлением, с гневом в глазах... Вид женщины без покрывала, да еще христианки, возмущал правоверных... Внутри великой мечети – настоящее сновидение из «Тысячи и одной ночи»... Не то золотой, не то розовый полумрак царствует в ней. Ее окна разноцветных стекол чудного мелкого узора проливают в нее этот таинственный цветной туман, наполняющий ее будто кадильный дым...

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Как протест против неё и возник бабизм. Основателем его был Мирза-Али-Магомет, родивший в Ширазе в 1819 году и обезглавленный в 1852 году по повелению покойного шаха персидского Насреддина. Названием своим бабизм обязан следующему. Однажды, во время проповеди , какой-то шиитский улема произнес обычную формулу, что двери познания истины закрыты. Присутствовавший в мечети юный Мирза-Али-Магомет внезапно воскликнул: «Нет, дверь познания истины всегда открыта, и я – эта дверь». Дверь по-персидски баб. Это событие имело место 12 мая 1844 года, – и послужило днем порождения новой мусульманской секты, бабизма, последователи которого и по настоящее время ежегодно празднуют этот день. С этого времени юный реформатор был назван Дверью (Баб), через которую Бог открывает людям знание и истину, столь долго находившиеся в пренебрежении. Бабу было тогда 25 лет от роду. И все, кто, изнемогая под моральным гнетом ислама , жаждал услышать живое слово Аллаха, устремились к новому махди (пророку) со всех концов Персии. Движение быстро возрастало и ширилось. Под влиянием шиитского духовенства, Мехмет, шах персидский, для подавления ереси решил прибегнуть сначала к миролюбивым средствам: он послал в Шираз главу шиитского духовенства Великого Тегеранского мушдегида со свитой искусных шиитских богословов, с приказом вступить с Бабом в публичное состязание. Шах не сомневался, что на первом же словопрении вожди мусульманства докажут народу, что Баб – ложный махди, лже-пророк, обманщик, вероломный отрицатель священных доктрин ислама, заслуживающий от народа только побиения каменьями. Каково же было всеобщее изумление, когда после немногих публичных бесед с Бабом, мушдегид торжественно объявил, что Баб настоящий махди, действительный посланец Божий, пришедший проповедать истину. Немедленно вслед за этим мушдегид отказался от своего звания и стал странствовать по всей Персии, проповедуя всюду новую религию, которая быстро стала привлекать к себе лучшие силы страны. В виду того, что новая ересь казалась опасною для государственного спокойствия, а секта принимала угрожающие размеры, правительство задержало Баба, и он был отвезен в Тарвиз и посажен там в тюрьму. Но через короткое время сам смотритель тюрьмы вместе с тюремною стражею обратился в последователя учений своего арестанта. Тогда Баба перевели в Макон. Здесь, в тюремной келье он написал свои учительные священные книги.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Верховное Существо (Altesse Sublime), оставаясь самым совершенным и славным есть пункт единства (Point de l’Unit), восполняемого еще 18 другими индивидуумами (individualités), к числу которых относится и женщина – «утешение очес», от «чистейшей сущности Божией». 4. В женской природе, склонной ко всему изящному, Баб усмотрел особенности, позволяющие только чрез женщину проводить идеи вероучения посредством разных предметов, служащих ей украшением. Таковы различные талисманы известных очертаний, с буквами, цифрами, именами сущности и свойств Божиих, разными изречениями и проч., эмблемы и символы религиозные и поэтические. Таким образом рассуждая, Баб, в своей философии житейской, стоит на почве одинаково с гностиками, их системою вымыслов, коим давали реальное значение в предметах искусства. Желая видеть верующих не только по духовному сознанию свободно действующими в жизни, но выражающими это и в видимых предметах обстановки, Баб советует: «Одевайтесь в шелковые платья в дни брака, если позволять средства. Тайну вашего блаженства скрывайте под покрывалом, украшайтесь золотом и серебром, если же не можете пользоваться дорогими изделиями, – не печальтесь. Господь, в коего веруете, и я, коего наставления почитаете, воздадим вам в день судный». Желая установить гармонию между полами, предупредить разврат и распущенность с их печальными последствиями, Баб советует устроят супружеские и семейные союзы в возрасте зрелом и почитает крайний ранний предел для женщины – одиннадцать лет, моногамии он отдает подобающее значение и что полигамия, допускаемая исламом, свидетельствует только о крайнем «жестокосердии» и может быть, как исключение, дозволена для пустынных, кочующих сынов ислама – арабов, но отнюдь не для оседлых и горожан; развод может быть допускаем лишь в крайних случаях. Возвышая женщину идеально, бабиды требуют ношение ею покрова, снимаемого лишь дома в семейном кругу, для близких и друзей; здесь только дается возможность обмена мыслей и чувств, сторонним дозволяется в особых случаях, с советом говорить как можно меньше, что «для женщин можно допускать не больше 19 слов, ибо все прочие совершенно излишни и бесполезны».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Vinogr...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010