Однажды Господь показал, каким удивительным образом Он может соединять в одной точке пути людей, стихий и животных. Чтобы не соблазнить сборщиков податей, Он сказал Петру: «Пойди на море, брось уду, и первую рыбу, которая попадется, возьми; и, открыв у ней рот, найдешь статир; возьми его, и отдай им за Меня и за себя» ( Мф.17:24–27 ). Господь мог бесконечно умножать любое вещество, например, пять хлебов на пять тысяч человек ( Мф.14:15–20 ). Он мог превращать одно вещество в другое, например, воду в вино на браке в Кане Галилейской ( Ин.2:1–11 ). Чудо и вера Чудеса призваны рождать и умножать веру. После усмирения бури бывшие «в лодке подошли, поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий» ( Мф.14:33 ). И в другой раз, в подобном случае, ученики Его «убоялись страхом великим, и говорили между собою: кто же Сей, что и ветер и море повинуются Ему?» ( Мк.4:41 ). После необычного улова рыбы Петр, Андрей, Иаков и Иоанн, все оставив, последовали за Ним ( Лк.5:11 ). И после Каны Галилейской, где «положил Иисус начало чудесам... и явил славу Свою;... уверовали в Него ученики Его» ( Ин.2:11 ). Но иногда люди оставались слепыми к Божьим делам. Поражаясь такому поистине противоестественному ожесточению, Апостол Иоанн Богослов однажды в недоумении воскликнул: «Столько чудес сотворил Он пред ними; и они не веровали в Него» ( Ин.12:37 )! А иногда люди, не видя самого факта чуда, видели только материальную пользу от него. После чуда с хлебами народ хотя и последовал за Иисусом, но Господь с осуждением сказал: «Истинно, истинно говорю вам: вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились» ( Ин.6:26 ). Власть над болезнями. Вера и чудо Второй вид чудес, это исцеление болезней. Тут Господь, как правило, требовал веры либо от самих исцеляемых, либо от тех, кто за них ходатайствовал. Слепых, которые «кричали: помилуй нас, Иисус, Сын Давидов», Иисус прежде спросил: «веруете ли, что Я могу это сделать? Они говорят Ему: ей, Господи! Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам. И открылись глаза их» ( Мф.9:27–30 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Описанное ап. Иоанном обращение Нафанаила – пример другого пути ко Христу. Когда Филипп сообщает Нафанаилу, что они нашли Мессию из Назарета, Нафанаил, знающий закон и пророков, помнящий, что Мессия должен прийти из Вифлеема, удивляется, что великое могло прийти из Назарета, но соглашается поверить опыту самого Филиппа, «пойти и посмотреть». Нафанаила Господь располагает к вере всеведением, открывая сокровенное движение его души, известное только самому Нафанаилу и Богу. Когда Нафанаил узнал, «что Господь видит еще не выраженные звуками и только в уме вращавшиеся мысли, тотчас же охотно исповедует Сыном Божиим и Царем Израилевым, Богом по природе признавая Того, Кому принадлежат свойства Божества» 147 . Точно неизвестно, но возможно, что прямо призванный к ученичеству Филипп и увидевший чудо Нафанаил с того времени сделались постоянными спутниками Христа; для рыболовов же Андрея, Петра и Иоанна эта первая встреча с Христом не стала кардинальным изменением жизни, они вернулись в Галилею к прежнему образу жизни и постоянными спутниками Христа стали позже, в Галилее, когда Господь прямо позвал их следовать за Ним (это призвание описано евангелистами Матфеем и Лукой). 2.1.2. Кана галилейская: чудо на браке Евангелист Иоанн, сказав о том, что вследствие свидетельства Крестителя и общения с Христом некоторые от народа вскоре по Крещении узнали в Иисусе Христа-Мессию и стали Его учениками, далее кратко говорит о пребывании Христа в Галилее и подробно описывает первое чудо, совершенное Христом в Кане галилейской ( Ин. 2: 1–11 ), после которого вера учеников в Иисуса как Мессию укрепилась ( Ин. 2: 11 ). Евангелист Иоанн выделяет чудо на браке не потому, что оно первое по счету, но из-за его значения для понимания служения Христа. В описании чуда есть несколько указаний, которые позволяют видеть в этом чуде знамение 148 , то есть деяние Божие, кроме исторического значения (в этом случае помощь молодоженам, избавление молодой семьи от позора), имеющее еще и значение духовное, открывающее тайны домостроительства Божия.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/chetver...

Возрадовалась Пречистая! Снова увидит Она любимого Сына Иисуса. Однако Царица Небесная считала Апостолов Своими детьми, и беспредельное желание увидеть всех учеников Христа родилось в сердце Богоматери перед кончиной. Мы знаем из Евангелия, что ни одна из просьб Царицы Небесной к Сыну не оставалась безответной. Так было в Кане Галилейской ( Ин.2:1-11 ), так было на протяжении всей земной жизни Богоматери. Произошло величайшее чудо! Сотворить его мог только Все-держитель. Только Он может отменять и изменять законы природы, данные Им при создании Вселенной. Апостолы были разбросаны по земному шару, проповедуя Евангелие. Совершилось великое чудо. Во мгновение времени все они были перенесены к смертному одру Царицы Небесной. Великий Апостол Петр находился в Риме. Андрей Первозванный — в Новгороде, а святой Фома — в Индии и т.д. Возрадовались ученики Господни и Пречистая Матерь Иисусова этой чудесной потрясающей встрече. Вот Богородица спокойно и радостно возлегла на Свой смертный одр. Вдруг исчезла кровля дома, и в свете неизреченном, окруженный ангельскими чинами, явился над одром Пречистой Сам Господь Иисус. Уснула Матерь Божия. И в этом блаженном сне, который мы называем Успением, Душа Царицы Небесной в виде младенца покинула Ее Святое тело и была взята на руки Своего Божественного Сына. Все исчезло… Долго молились Апостолы, торжественно совершая погребение Царицы Небесной. Вот погребальная процессия двинулась по Иерусалиму к Гефсиманскому саду. Впереди Апостолы несли небесную лилию, принесенную Архангелом от Иисуса к Ее смертному одру. Ненависть фарисейская воскипела в душах вождей иудейских. Один из них, Афоний, в бешенстве бросился ко гробу Богородицы, схватил за края, желая перевернуть… Ангел.Господень, явившись, во мгновение ока отсек руки несчастному. Застонал, закричал и как дикий зверь завыл от боли кощунник. Апостол Петр, умилосердившись, подошел к несчастному и исцелил его. Впоследствии этот иудей стал искренним хри¬стианином и мученически за Христа окончил свой жизнен¬ный путь.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-arh...

Чего стоит один Экклезиаст, говорящий, что Сетование лучше смеха, потому что при печали лица сердце делается лучше (Еккл. 7, 3), а смех глупых сравнивающий с треском тернового хвороста под котлом (Еккл. 7, 6). Страшные и отрезвляющие слова говорит и Господь в Евангелии: Горе вам, смеющиеся ныне, ибо восплачете и возрыдаете (Лк. 6, 25). Святоотеческая традиция также довольно строга по отношению к юмору. Например, святитель Иоанн Златоуст отмечает, что Христос Спаситель и Его Пречистая Матерь нигде в Священном Писании не смеются. Впрочем, он, по его же собственной оговорке, говорит это, не запрещая смеяться, но «удерживая от неумеренного смеха». При желании можно найти много цитат из Библии, из творений святых отцов и монашеских патериков, говорящих о юморе и веселье весьма строго. Но картина будет явно неполной, если мы не вспомним о том, что в описании добродетелей и пути их достижения, которое нам дано в Откровении, есть диалектичность, так как тезису о трезвении и покаянной грусти непременно сопутствует и антитезис о веселье и радости тех, кто следует за Господом. Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь (Фил. 4, 4), - говорит апостол Павел. А апостол и евангелист Иоанн Богослов, подробно описывая первое чудо, сотворенное Господом в Кане Галилейской, своим повествованием подчеркивает, что наша вера по-своему гедонистична. Спаситель не гнушается простой человеческой радости (ибо что может быть более человечным и более радостным, чем брак), даже если эта радость немножко выходит за рамки (вспомним: чудо было сотворено именно тогда, когда все гости, судя по контексту Евангелия, были уже навеселе (см.: Ин. 2, 1-11)). Преподобный Серафим Саровский говорил: «Нет хуже греха и ничего нет ужаснее и пагубнее духа уныния. Ведь веселость не грех, она отгоняет усталость, а от усталости уныние бывает, и хуже его нет, оно все приводит с собой... Сказать слово ласковое, приветливое да веселое, чтобы у всех пред лицом Господа дух всегда весел, а не уныл был - вовсе не грешно...»

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Евхаристия – Таинство преложения хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы. Оно было установлено Самим Господом Иисусом Христом на Тайной вечере перед Его спасительными страданиями, когда Он, «взяв хлеб, благословил, преломил, дал им и сказал: приимите, ядите; сие есть Тело Мое. И, взяв чашу, благодарив, подал им: и пили из нее все. И сказал им: сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая» (Мк. 14. 22-24). Всякий, кто причащается Тела и Крови Господа, приобщается божественному Бытию. Где не совершается Евхаристия, там не осуществляется таинство спасения, по слову Самого Господа: «Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день… Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» (Ин. 6. 53-56). Евхаристия совершается во время Божественной литургии – главного православного богослужения, когда духовенство и миряне причащаются Тела и Крови Христовых. Пред причастием полагается пройти подготовку постом и молитвой. Покаяние, или исповедь, есть Таинство, в котором, при искреннем раскаянии человека в своих грехах и раскрытии их перед свидетелем — священником, верующий освобождается от них Богом. В Крещении христианину прощаются все грехи, однако борьба с личными греховными наклонностями является длительным процессом, который продолжается и после Крещения. «Только то есть истинное покаяние, — говорил святитель Алексий, митрополит Московский, — после которого прежние грехи презираются». В современной Русской Церкви исповедь обычно предшествует причастию. Однако исповедоваться можно и независимо от причастия. Брак — Таинство, в котором Церковь благословляет супружеский союз, рождение и воспитание в нем детей. При сотворении первого человека Бог сказал: «Не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему» (Быт 2. 18), и дал Адаму жену, сделав брак между мужчиной и женщиной одной из первых заповедей: «Оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть (Быт. 2. 24). Сам Христос Свое первое чудо совершил во время бракосочетания в Кане Галилейской, претворив воду в вино (Ин. 2. 1-11). Вступить в христианский брак никогда не поздно — это могут сделать даже пары, прожившие в «гражданском», то есть светском, браке до глубокой старости. Церковь не одобряет развод, однако, снисходя к человеческой немощи, допускает его и, в определенных случаях, благословляет второй и даже третий браки (четвертый брак не разрешается). Невозможен брак между родственниками, а также между крестником и восприемницей и между крестницей и восприемником..

http://mospat.ru/archive/86409-tainstva-...

Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано, ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит» ( Мф.19:10-12 ). Апостол Павел писал по этому вопросу: «хорошо человеку не касаться женщины» ( 1Кор.7:1 ). В то же время христианство не отвергает брак и не считает его скверной: «Брак у всех [да будет] честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог» ( Евр.13:4 ), причем первое Свое чудо Господь совершил на свадьбе в Кане Галилейской ( Ин. 2:1-11 ). Однако, говоря о браке, Христос подчеркивает его единственность: «… посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает» ( Мф.19:5-6 ). Священное Писание выступает против многоженства ( Втор.17:17 ), однако, если в ветхозаветные времена многоженство еще допускалось как исключение, то в Новом Завете таких исключений нет, в частности, когда апостолы писали о браке служителей Церкви, они подчеркивали, что у них не может быть больше одной жены ( 1Тим.3:2 ; 1Тим.3:12 ; Тит.1:6 ). Иисус учил: «Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, [тот] прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует» ( Мф.19:9 ). В Православной Церкви человек, женившийся во второй раз, не допускается к рукоположению и не может стать священником 10 . Допускал ли Мухаммад обращение людей в свою веру насильственным путем? Знакомясь с его жизнеописанием, нельзя не заметить, что вся жизнь этого Божьего пророка представляет собой путь воина, дорогу, обильно политую кровью. Мухаммада называют «пророком меча» 11 : взлет его прозелитической деятельности начался именно тогда, когда он отказался от мирного обращения людей в свою веру. Главным методом исламизации окружавших Мухаммада племен стал джихад, священная война 12 .

http://azbyka.ru/muxammad-ili-iisus-xris...

Вообще, в Ветхом Завете повсюду выражается воззрение на брак как на дело, благословляемое Самим Богом (См.: Быт. 24 . Притч. 19; 14 . Мал. 2; 14 ). А в Пятикнижии Моисеевом, в книге Левит, подробно описываются прещения Божьи, касающиеся взаимоотношения полов (См.: Лев. 20; 10–21 ). В христианстве брак достигает всей полноты совершенства. Господь Иисус Христос, повторяя ветхозаветные установления, возводит брак на высоту Таинства: И приступили к Нему фарисеи и, искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею? Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их? И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает. ( Мф. 19; 3–6 ). В Евангелии брак сравнивается с таинственным союзом Христа с Церковью, почему и называется апостолом Павлом «тайной великой» (См.: Еф. 5; 32, 33 ). Господь Иисус Христос освятил Своим присутствием брак в Кане Галилейской и благословил его. Там же Он совершил Свое первое чудо, превратив воду в вино на бедной свадьбе (См.: Ин. 2; 1–11 ). Насколько высок в очах Божьих союз мужчины и женщины, говорит тот факт, что Христос постоянно сравнивал образ жизни в Царствии Небесном с брачным торжеством. Господь делал это не случайно – картины брачного пира были хорошо знакомы тем, кто слушал Его проповедь . И поэтому они вызывали живой отклик. В Евангелии есть несколько подобных повествований. 1 . Притча о званных на брачный пир (См.: Мф. 22; 2–14 ). 2 . Притча о приходе жениха в дом невесты и о встрече его со светильниками (См.: Мф. 25; 1–12 ). 3 . Притча о женихе и друге жениха (См.: Ин. 3; 29 ). У евреев, греков, римлян и других древних народов на протяжении веков сформировались сложные обряды, которыми сопровождались брачные церемонии. Сюда можно отнести такие обычаи, как: 1) добровольное согласие жениха и невесты на брак; 2) родительское благословение вступающим в брак;

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Но и нам Господь обещает блаженство, если мы, не видя, будем стараться уверовать в Него, если поймем, что вопрос веры и неверия, это вопрос жизни и смерти. Ведь блаженство в том и состоит, чтобы встретить Христа не как доказательство того, что Он есть, но как долгожданного гостя, по которому истомилось сердце, и без которого невозможно жить. Поэтому – блажен Фома, наконец увидевший и уверовавший, и блаженны все, не видевшие, но тоже уверовавшие и ждущие в надежде. Понедельник. О самом первом чуде Ин.2:1–11   Деян.3:19–26 Сегодня – о самом первом чуде, которое совершил Господь Иисус Христос . «Был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там. Был также зван Иисус и ученики Его на брак». И вот, на этой свадьбе «недостало вина». Заметим, что именно «недостало»; люди уже выпили, но хотят еще. Тогда Мать Иисуса говорит Своему Божественному Сыну: «вина нет у них». Впоследствии Господь исцелял больных, изгонял бесов, кормил голодных, но самым первым Его чудом было – умножить вино на свадьбе. Он велит служителям налить воду в водоносы, потом почерпнуть и нести к распорядителю пира, который «не знал, откуда это вино; знали только служители, почерпавшие воду». Распорядитель пробует и хвалит жениха за то, что он «хорошее вино сберег доселе». Жених, видимо, не стал выяснять, откуда на самом деле взялось вино, а просто велел подавать его на столы. Как видим, Господь хотел только утешить людей, а к Себе не привлекать внимания. Так и вышло: сразу, в суете никто толком ничего не понял, а открылась истина позже, при сопоставлении рассказов участников, и тут уже «уверовали в Него ученики Его». Это самое первое чудо очень поучительно. Ведь у нас как бывает: если мы не веруем, то верующий для нас – сумасшедший, и его надо срочно лечить. А если уж мы с горем пополам уверовали, то сумасшедшим тут же становится любой неверующий, и мы хватаем, тащим его к спасению, бесцеремонно вырывая все из его рук. Мы сочувствуем друг другу только тогда, когда у нас одни пристрастия, одни интересы. Если мы пьем, то непьющий – гордец, не уважает. А если в вине не нуждаемся, то пьющий нам просто противен.

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Ангел сказал им: «Не бойтеся: се бо благовествую вам радость велию, яже будет всем людем, яко родися вам днесь Спаситель, Иже есть Христос Господь, во граде Давидове» Волхвы Мельхиор, Бальтазар и Гаспар тоже увидели звезду на Востоке и отправились, чтобы принести дары Спасителю Мира. Дева Мария и чудо в Кане Галилейской На восьмой день Младенец Иисус был обрезан по традициям того времени, а на сороковой принесен в Иерусалимский храм. Именно там Симеон Богоприимец предрек Деве Марии грядущие страдания. Далее в Писании мы видим упоминания о том, как в двенадцать лет Иисуса потеряли при визите в Иерсуалимский храм и оказалось, что Он общался со священниками, внимавшими Ему. Была Дева Мария и на браке в Кане Галилейской, где Иисус превратил воду в вино. Он сделал это по просьбе своей Матери, упомянув все же, что «время еще не пришло». Это было первое чудо, совершенное Иисусом. На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там. Был также зван Иисус и ученики Его на брак. И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? ещё не пришёл час Мой. Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте. Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры. Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха. И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли. Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, — а он не знал, откуда это вино, знали только служители, почерпавшие воду, — тогда распорядитель зовёт жениха и говорит ему: всякий человек подаёт сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберёг доселе. Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его. (Ин. 2:1-11) Самым трагическим моментом жизни Девы Марии, о котором упоминает Писание, стало присутствие на Голгофе, где Богородица смотрела на казнь Господа нашего Иисуса Христа. Со креста, Иисус говорит своему любимому ученику Иоанну: «Се Матерь твоя!». Перепоручая заботу о Своей земной Матери апостолу Иоанну.

http://pravmir.ru/deva-mariya/

Недалеко от католического храма находится греческая церковь- храм вмч. Георгия Победоносца. Церковь была построена на русские средства, за счёт денег Императорского Православного Палестинского Общества. На это сразу же, при входе, указывают изображения (на северной и южной дверях) преподобного Сергия Радонежского и святой праведной Елизаветы, в честь одноименных покровителей, почётных Председателей ИППО Великого Князя Сергея Александровича и святой мученицы Великой Княгини Елизаветы Фёдоровны. Большинство икон - русской работы. А два древних водоноса стоят справа и слева от алтаря. В одном из них в настоящее время освящают воду, а в другом крестят детей. Святыни [ править править код ] Древний каменный водонос в храме вмч.Георгия Победоносца в Кане Галилейской.(фото автора) Кана Галилейская -маленькое арабское поселение на пути из Назарета в Тиверию, известная из Библии (Иоан. 2:1; Иоан. 2:11), где был Брак в Кане Галилейской. Согласно Евангелию от Иоанна, здесь Иисус Христос совершил первое чудо — превращение воды в вино: «На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там. Был также зван Иисус и ученики Его на брак. И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой. Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте. Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения иудейского, вмещавших по две или по три меры. Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха. И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли. Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, — а он не знал, откуда это вино, знали только служители, почерпавшие воду, — тогда распорядитель зовет жениха и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе. Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его.» (Ин 2:1-11)

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Георги...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010