Белый Раст. Церковь Михаила Архангела. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Построена из кирпича в 1880г. и оштукатурена. Действующая. Служба прерывалась только в период Великой Отечественной войны. Церковь во имя иконы Казанской Божией Матери в селе Белый Раст существовала еще в XVII веке и была деревянной. В то время село было приписано к дворцовому селу Озерецкому. В 1654 году эта местность была передана в вотчину Патриарху Никону. Во второй половине XVII века деревянная Казанская церковь сгорела. На ее пепелище была обретена икона «Чудо Архистратига Божия Михаила в Хонех». В честь этой иконы и был назван новый деревянный храм, который был построен недалеко от того места. Где находился прежний. Эта церковь не сохранилась. Ныне существующая каменная церковь в честь Михаила Архангела построена на средства прихожан в 1880 году по проекту В.И. Соколова с элементами классицизма и неорусского стиля. Храм завершается компактным патиглавием и через небольшую трапезную соединяется со стройной многоярусной колокольней. В главном приделе особое внимание привлекает резной беломраморный иконостас. Он поражает своей тонкой резьбой и благородством форм великолепного образца русско-византийского стиля. История его появления в храме удивительна. Незадолго до взрыва Храма Христа Спасителя в Москве местные жители собирали в окрестностях села зерно, продали его и на вырученные деньги в Москве под видом камня купили один из иконостасов Храма Христа Спасителя. На телегах камни привезли в Белый Раст. В церкви сохранилось несколько старинных икон. Особо почитаемая, конечно же, «Чудо Архистратига Божиего Михаила в Хонех», найденная на пепелище первого храма. В иконостасе справа от Царских ворот находится икона Дмитрия Солунского, и, напротив, на столпе – икона Пресвятой Богородицы. Считается, что обе иконы так же попали в церковь из Храма Христа Спасителя. В этом же престоле, в киоте, находится деревянная фигура «Христа в темнице». Характерная для русского севера резная скульптура выглядит удивительно и непривычно в стенах подмосковного храма. Предположительно, она была привезена из Царского Села.

http://sobory.ru/article/?object=03816

Архангелово чудо в Архангельской области Почему речушка Халуй в буквальном смысле течет-течет и проваливается под землю 19 сентября, 2015 Почему речушка Халуй в буквальном смысле течет-течет и проваливается под землю Повернуть воды вспять, проложить путь через море, иссушить реку – такими чудесами насыщено Писание и Предание. Как мы воспринимаем эти повествования сегодня? Своим ощущением чуда от увиденного собственными глазами поделился епископ Иона (Черепанов). Чудо, о котором пойдет речь, очень похоже на совершенное много веков назад Архангелом Михаилом в Хонех. Память о том, как Архистратиг сохранил храм, направив водный поток в землю, Церковь бережет – и празднует 19 сентября. То, что спустя почти тысячу лет случилось с речушкой Хáлуй в Архангельской области, помнит мало кто – лишь местные да краеведы. И уж точно это не воспринимается как повод для радости: по преданию, так жители одноименной деревни были наказаны за негостеприимство, проявленное по отношению к преподобному Александру Ошевенскому. Как и почему речка в буквальном смысле проваливается под землю, видел, знает и рассказал епископ Обуховский Иона, отец и мать которого родом из Архангельской области. Чудо Архистратига Михаила в Хонех – событие всем нам известное: соединив плотиной две горные речки, язычники хотели направить поток на православный храм и снести его с лица земли. Но по молитвам преподобного Архипа вода была низведена явившимся Архангелом Михаилом в расщелину в скале. И до сих пор река в этом месте уходит под землю. Было это в IV веке в Малой Азии. Задумывались ли вы, насколько возможны подобные чудеса? Ведь бывает, когда читаем о проявлениях сверхъестественной силы Божьей, какая-то нотка сомнения закрадывается в сердце. В то же время многие великие события затем повторялись в истории. Как некогда праотцу Аврааму явилась Пресвятая Троица в виде трех ангелов, так спустя много столетий Троица также явилась преподобному Александру Свирскому. И в случае с чудом в Хонех можно найти аналоги. Совсем недавно мне довелось узнать об одном таком.

http://pravmir.ru/arhangelovo-chudo-v-ar...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Михаил Держинский» К 60-летию со дня кончины Нижегородского Старца Михаила Сметанина 26.12.2020 3256 Время на чтение 7 минут «Михаил Держинский» - удерживающий от мирового зла – так называла Старца Михаила Сметанина известная Нижегородская Старица, схимонахиня Мария (Кудинова). Похоронен Старец недалеко от города Дзержинска Нижегородской области, на кладбище около села Игумново. В годы так называемой «Хрущевской оттепели», когда по телевизору хотели показать последнего попа, Старец Михаил исцелял людей своей молитвой и святой водой и все время говорил: «Пейте святую водичку, пейте святую водичку, пейте святую водичку…» Это по его молитвам ни одна бомба не упала на город химиков Дзержинск. «А если бы упала, -говорил ученик Старца, протоиерей Григорий Долбунов, - Нижнему было бы не сдобровать. Было бы как Хиросима и Нагасаки». Напротив Дзержинска, на Хабарской горе, на противоположном берегу реки Оки молился Старец Михаил. Сейчас в память о его молитвенном подвиге здесь установлен семиметровый металлический крест. А на середине горы построен храм в честь его небесного покровителя Михаила Архангела. Недалеко от храма бьет родник, где построены купальни. И вода здесь ничуть не уступает воде Дивеевской. 22 декабря исполнилось 60 лет со дня кончины Старца Михаила Сметанина, Михаила Хабарского, как его еще называли. С самого утра спешили на могилу Старца православные, чтобы поклониться ему, попросить молитвенной помощи. Приносили пироги, освящали на могиле. Помню, когда мы с поэтом Марией Сухоруковой издавали книгу о Старце Михаиле «Богатырь Духа Русского», нам было явлено такое чудо: поставили на могилу воду, а на следующий день она сделалась сладкой. Дети называли его «жажака раманатненький», что в переводе с детского означает «ароматный дедушка». И этот аромат мы ощутили с Марией. Пошли в гости к сестре Елизавете, келейнице Старца. Попросили что-нибудь на память. И нам дали поясок от ее платья. И вот этот поясок у нас вдруг заблагоухал. А еще его называют Царским Старцем. Оказывается, когда Царь Николай II с Царицей Александрой Федоровной ехали в Дивеево, чтобы помолиться о даровании Наследника, Они заезжали к Старцу Михаилу в село Наруксово Починковского уезда Нижегородской губернии. И когда Царица вышла от него, Она сказала: «Мы мало молились». Так что и по молитвам Старца Михаила Сметанина появился долгожданный Цесаревич Алексей.

http://ruskline.ru/analitika/2020/12/26/...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 19 дней Собор архистратига Михаила и Гавриила. Источник Архангелов Чудо Архангела Михаила в монастыре Дохиар на Афоне. Икона 17 века     Собор архистратига Михаила и Гавриила. Источник Архангелов   21 ноября   состоится святогорский Панигер в  монастыре Дохиар - Собор архистратига Михаила и Гавриила. Афон готовится к общему празднику.   Собор архистратига Михаила и Гавриила – это не просто  праздник архангелов. В Дохиаре сложилась такая традиция, что этот панигер прежде всего праздник пения. На него приезжают лучшие певцы из Салоник и Афин. Так что хор братьев монастыря становится более похож на звук грома или шум прибоя.   А в центре внимания людей не обремененных красотами пения оказывается источник архангелов . Этот глубокий колодец с древности и до сих пор дает чистую и вкусную воду, которая признана целебной.   Придание об этом источнике кратко рассказывают в Дохиаре. Тем не менее, никто не записал его столь красочно и подробно, как иеромонах Сергий Веснин:   Придание об этом источнике Архангелов Комментарии Всего комментариев: 17 2020/11/21, 23:44:54 О святый Михаиле Архангеле, помилуй нас, грешных, требующих твоего заступления, сохрани нас, раб Божиих Андрея, от всех видимых и невидимых враг, паче же подкрепи от ужаса смертнаго и от смущения диавольскаго и сподоби нас непостыдно предстати Создателю нашему в час страшнаго и праведнаго Суда Его. О всесвятый, великий Михаиле Архистратиже! Не презри нас, грешных, молящихся тебе о помощи и заступлении твоем в веце сем и в будущем, но сподоби нас тамо купно с тобою славити Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков.Аминь Андрей 2016/11/21, 00:34:48 О, Великий Архангеле Михаиле, победи вся противящиеся мне силою Честнаго, и Животворящаго Креста Господня, молитвами Пресвятыя Богородицы и святых ангел, и святых апостол, и святого Николая Чудотворца, и святого пророка Илии, и святых великомучеников Никиты и Евстафия и преподобных отец и святителей, мученик и мучениц, и всех святых Небесных Сил. Аминь.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=5&iid=846

Закрыть itemscope itemtype="" > Величайший из утраченных навек К 650-летию Чудова монастыря 30.11.2015 581 Время на чтение 9 минут Обитель основана святителем Алексием, митрополитом Московским. Название монастырь получил по церкви Чуда архангела Михаила в Хонах. История этого чуда такова. Во Фригии, недалеко от города Иераполя, в местности Херотопа, в древние времена находился храм во имя Архистратига Михаила. Около храма бил целебный источник. Храм был сооружён усердием одного из жителей города Лаодикии в благодарность Богу и святому архистратигу Михаилу. У этого человека была немая дочь. Архистратиг Михаил, явившись во сне отцу немой девушки, открыл ему, что его дочь получит дар речи, испив воды из источника. Так оно и вышло: дочь лаодикийца начала говорить... От радости отец с дочерью и всё их семейство уверовали во Христа и приняли христианство. А к источнику стали приходить за исцелением не только христиане, но и язычники; многие из язычников, ощутив на себе благодать Божию, отреклись от идолов и окрестились. В этом храме в течение 60 лет служил пономарём благочестивый человек по имени Архипп. Примером богоугодной жизни он многих язычников приводил к вере. Другие же неверы злились на него за это. Они задумали уничтожить храм и погубить Архиппа. Действуя тайно, они соединили в одно русло две горные реки и направили их течение на храм. Но святой Архипп стал усердно молиться Богу о спасении храма и людей. Вдруг возле храма явился архистратиг Михаил, одним ударом своего жезла открыл в горе широкую расселину и повелел устремиться в неё водам бурлящего потока! Храм остался невредим. Увидев это, язычники в страхе бежали, а святой Архипп и другие жители города прославили Бога за помощь. Место, где совершилось чудо, получило название Хоны, что значит «отверстие, расселина». А Чудов монастырь в Москве, единственный, освящённый в честь Чуда архистратига Михаила, в свою очередь, был заложен в память о чудесном исцелении женщины от слепоты, которое совершил уже сам святитель Алексий.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/d...

В числе замечательных икон в ските находятся: празднуемая 17 августа Гефсиманская икона Божией Матери, привезенная с Афона митрополиту Филарету А.Н. Муравьевым (по преданию, находившаяся в кельи преподобного Иоанна Дамаскина и, быть может, как предполагают некоторые, точная копия или даже сам подлинник иконы, представляющий собою изображение Богоматери с Богомладенцем на Ее левой руке, благословляющим правою рукой, написанной самим преподобным Иоанном в благодарность за его исцеление и называющейся Дамаскинской, но которую не должно смешивать с иконой, известной под наименованием Троеручицы), образ Распятия Спасителя, принадлежавший по преданию, святому Федору Студиту и привезенный тоже А.Н. Муравьевым с Афона, где это Распятие стояло в кельи патриарха Иеремии, жившего там на покое в XVI веке, и образ преподобного Сергия с частицами мощей. На север от скита за прудом находится пещерные кельи с двумя храмами. Основателем их был известный в Москве в шестидесятых и семидесятых годах прошлого столетия юродивый Филиппушка (Филипп Андреевич Хорев, из крестьян Владимирской губернии, Вязниковского уезда, деревни Стрянковой), в схиме — Филарет, погребенный в скиту; над пещерами построен в виде чехла величественный пятиглавый храм в русском стиле XVII века и освящен в 1894 году в честь чудотворной Черниговской — Ильинской иконы Божией Матери. Эта святая икона, написанная в XVIII веке на полотне и представляющая собою точный список, в несколько большем размере, с Ильинской — Черниговской иконы, была получена в благословение от одного инока Свято-Троицкой Сергиевой лавры священником Хотьковского монастыря Иоанном Алексеевым; первоначально она находилась в его доме, где перед нею с особым усердием молилась проживающая там некоторое время после смерти своего отца девица Александра Григорьевна Филиппова, которой затем в 1826 году святая икона и была получена от отца Иоанна, а 1852 году передана ею в Гефсиманский скит, где святая икона, находящаяся в левой стороне иконостаса нижней пещерной церкви Архангела Михаила, вскоре и прославилась чудотворениями, красноречивыми свидетелями чего являются драгоценные украшения ее облагодетельствованными благодатною помощью Богородицы по молитвам перед этой святой иконой; первое чудо исцеления, по молитве перед нею, тяжко больной женщины совершилось 1 сентября 1869 года; празднование в честь этой иконы совершается 1 сентября и 16 апреля.

http://sobory.ru/article/?object=01122

Город Колоссы и основание церкви в Колоссах Место и время написания послания Повод и цель написания послания О подлинности послания Разделение и содержание послания Литература предмета Глава 1 2 3 4     Город Колоссы и основание церкви в Колоссах В Азиатской области Фригии, в долине реки Лика, во времена Ап. Павла находился довольно большой город Колоссы. В последующее время имя этого города исчезает из истории и на месте его появляется новый небольшой город – Хоны, в котором в 8-м веке совершилось известное чудо Архангела Михаила. Это был город богатый и стоял на дороге, ведшей из глубины Азии в Ефес, представлявший собою религиозный центр Малой Азии. Неизвестно, когда были занесены первые семена христианства в Колоссы. Может быть, приходившие из Фригии на день Пятидесятницы в Иерусалим и бывшие свидетелями сошествия Духа Святого на Апостолов и других верующих, иудейские прозелиты ознакомили и Колоссян с Евангелием Христовым. Но церковь из язычников Колосских ( Кол 2:13 ) была основана одним из учеников Апостола Павла – сам Павел не был в Колоссах ( Кол 1:6, 2:1–3 ) – Епафрасом, который был Колосским гражданином ( Кол 1:7 ). Когда Ап. писал Колосской церкви свое послание, она уже была прочно устроена и, следов., насчитывала не один год существования. Место и время написания послания Послание к Колоссянам написано Апостолом из римских уз ( Кол 4:3, 18 ) именно из первых его уз (от весны 62-го года до весны 64-года). Об этом говорит то обстоятельство, что Ап., по изображению послания к Колоссянам ( Кол 4:7–14 ), пользовался в своих узах значительными льготами и мог принимать к себе различных посетителей, а это как раз совпадает с изображением первых уз Апостола в кн. Деяний ( Деян 28:16–31 ). Затем Апостол в послании к Филимону, написанном в одно время с посланием к Колоссянам, выражает надежду посетить Колоссы в случае освобождения из уз. Между тем, будучи в кесарийских узах, Апостол сам потребовал суда у кесаря ( Деян 25:10–12 ). Ясно, что он не мог там, в Кесарии, мечтать о возможности побывать в Колоссах: дело его должно было решиться только в Риме и только в Риме он мог высказать надежду на освобождение. Повод и цель написания послания

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Добрые вести Православия: конец апреля 2007 г Икона «Скоропослушница». Память 9 октября/22 ноября Часть апрельских событий связана с детьми – с попечением о них со стороны Церкви и Самого Бога: потерянное зрение вернулось к ребенку по молитвам перед иконой «Скоропослушница», в Калуге появилась православная воскресная школа для детей-инвалидов, в Белгородской епархии открылся первый в России храм для дошкольников. Кроме того, хорошие известия пришли из Вьетнама, Бельгии и Украины.   Чудесное исцеление мальчика от слепоты Стопроцентно потерянное зрение вернулось к десятилетнему Владимиру Суздалеву после трех дней ежедневных помазаний миром. По словам его матери Татьяны, врачи не верили даже в то, что мальчик выживет после аварии, из-за которой потерял зрение. Каждое утро после трагедии женщина приходила в Никольский кафедральный собор Оренбурга и часами на коленях молила Бога об исцелении сына. Однажды она услышала о чудотворной силе иконы Божией Матери «Скоропослушница», которая хранится в церкви архангела Михаила в селе Городище. Татьяна, не раздумывая, поехала туда и до ночи молилась у святыни. Когда наутро она вернулась в больницу, где находится сын, ей сообщили, что Владимир вышел из комы. Через полтора месяца Володю выписали, но врачи признали, что зрение вернуть невозможно. После этого Татьяна снова поехала в Городище. Увидев у чудотворной иконы рыдающую прихожанку, настоятель храма отец Виктор собрал священные капли мира с иконы в небольшой пузырек и передал Татьяне. Три дня она омывала глаза сына чудотворным маслом, а на четвертое утро к Володе вернулось зрение. Всего за две недели зрение ребенка восстановилось до единицы. «При таком диагнозе о стопроцентном возвращении зрения и речи не могло быть. Я как медик не могу объяснить внезапное исцеление незрячего. Это просто чудо!» – сказала врач-окулист Нина Суворова . Удивительный по нашим временам случай искренней молитвы и сильной веры, ради которой Господь совершает даже такие великие чудеса. Вспоминается и русская поговорка: молитва матери со дна морского подымет, и, особенно, слово Божие: «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит» (Ин. 14: 12).

http://pravoslavie.ru/5010.html

Имена родителей Космы, Игнатия и Евдокии, упомянуты в синодиках Лукиановой пуст. и Успенского мон-ря (ГИМ. Барятин. 337. Л. 44, кон. XVII-XVIII в.; ГИМ. Епарх. 776. Л. 21, кон. XVII-XVIII в.). Отец был купцом, тяглецом московской черной слободы Троице-Сергиева мон-ря, располагавшейся за Земляным городом, на р. Неглинной. Семья отличалась благочестием: в роду К. упомянуто 4 схимника, 8 монахов, 3 схимницы и инокиня. Отрок рано выучился грамоте, в 23 года Косма поступил в московский Чудов в честь Чуда архангела Михаила в Хонех мужской монастырь , где принял постриг и прожил 5 лет. Ища уединения, он поселился во Флорищевой Успенской пуст., основанной в кон. 40-х гг. XVII в. Здесь К. исполнял клиросное послушание, однако из-за конфликта с настоятелем свт. Иларионом (впосл. митрополит Суздальский и Юрьевский) К. перешел в Лукианову пуст. Вероятно, К. был одним из первых насельников Флорищевой пуст., и стремительное возвышение Илариона (в 1653 поступил в мон-рь, в 1654 рукоположен во иерея, в 1655 назначен настоятелем) вызвало его недовольство. В 1656/57 г. К. был рукоположен во иерея. 13 мая 1658 г. грамотой патриарха Никона по выбору братии его утвердили строителем и духовником Лукиановой пуст. (ГИМ ОПИ. Ф. 195 (Стром.). 600. Л. 1-3). В 1659 г. в обители построили по благословению патриарха Никона деревянный трапезный храм в честь Богоявления (церковь возобновили в 1669 по благословению патриарха Иоасафа II ; в 1680, при К., был заложен новый, каменный храм в честь Богоявления с приделом во имя вмч. Феодора Стратилата и шатровая колокольня). В дек. 1669 г. К. получил разрешение от патриарха Иоасафа II на строительство деревянной ц. в честь Рождества Пресв. Богородицы. В первые годы настоятельства К. монахи пустыни жили бедно, о чем повествует «Чудо о преизобиловании муки ржаной въ сусеке» (ГИМ ОПИ. Ф. 195 (Стром.). 616. Л. 10 об.- 11). Однажды пекарь пришел к К. и сообщил, что муки осталось на одну выпечку, однако по молитвам игумена запасы хлеба в обители не оскудевали. В 1661 г. К. обратился к патриарху с челобитной, в к-рой просил не взимать с пустыни казенные платежные пошлины, поскольку «платить стало нечем, мсто скудное», а «приходу де у той их монастырьской церкви никого нтъ» (Там же. 600. Л. 6). По указу патриарха пошлины были отменены, а монастырский храм исключен из окладных книг.

http://pravenc.ru/text/2458671.html

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Чудотворный список с иконы Божией Матери, именуемой «Скоропослушница»     Чудотворный список с иконы Божией Матери, именуемой «Скоропослушница»   Чудотворная икона Божией Матери, именуемая « Скоропослушница », находится в Афонском монастыре Дохиар, посвященном святым Архангелам Михаилу и Гавриилу. Эта обитель расположена на живописном берегу залива Святой Горы Афон в Эгейском море. Монастырь был основан преподобным Евфимием, сподвижником святого Афанасия Афонского, в X веке.   Преподобный Евфимий, будучи еще насельником Великой Лавры, исполнял там послушание дохиара (греч. – келаря). По благословению преподобного Афанасия святой Евфимий основал рядом с современной пристанью Дафни небольшой монастырь, названный по прежней должности своего основателя Дохиаром.     Эта обитель была вскоре разорена сарацинскими пиратами, после чего преподобный Евфимий в более безопасном месте (где расположен современный Дохиар) воздвиг новый монастырь во имя святителя Николая Чудотворца. Новым ктитором Дохиара стал преподобный Неофит, в прошлом занимавший должность первого секретаря Византийского Императора Никифора III Вотаниата (1078–1081). Став игуменом обители, святой Неофит употребил все свое личное состояние на благоустройство монастыря, расширил территорию обители и воздвиг в ней храмы и келии. При преподобном Неофите совершилось чудо святого Архистратига Михаила с послушником Василием, который нашел на подворье обители Лонгос (полуостров Ситония) сокровище. Трое дохиарских монахов, посланных игуменом перевезти в монастырь золото, соблазнились деньгами и бросили несчастного юношу в море с надеждой завладеть обретенным кладом. По прибытии в Дохиар злодеи спрятали сокровище недалеко от обители, а игумену и братии донесли, что они были обмануты послушником, который, вместо того чтобы указать клад, скрылся от них.   Однако еще до прибытия трех заблудших иноков Бог открыл святому Неофиту преступление и само сокровище чудным образом. Брошенный в море юноша был спасен Архистратигом Михаилом и своим Ангелом Хранителем и оказался в алтаре монастырской церкви, весь измокший, с тяжелым камнем на шее. Когда послушник в присутствии игумена и братии рассказал об избавлении его от потопления предстательством Святых Бесплотных Сил, убийцы невольно сознались в своем преступлении и представили игумену найденное им золото.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=5&iid=1011

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010