чудов честь чуда арх михаила хонех монастырь

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Икона «Чудо архангела Михаила в Хонех» из с. ...Искать в ИсточникеИсточник
... «Чудо архангела Михаила в Хонех» из с. Комарицы и христианизация зырянской земли А. С. Преображенский В собрании Государственного Русского музея находится редкий памятник северной иконописи XV столетия — икона «Чудо архангела Михаила в Хонех», происходящая из Никольской церкви двинского села Комарицы под Котласом [1]. Она довольно давно попала в поле зрения исследователей древнерусского искусства. Ещё в 1984 г. вышла в свет монографическая публикация В. К. Лауриной, в которой речь шла главным образом о времени и месте создания этого произведения. Однако эта статья не сняла всех вопросов, которые вызывает комарицкая икона. Во-первых, её датировка концом XV в., возможно, является слишком поздней: с учётом особенностей стиля и палеографии надписей памятник будет правильнее отнести ко второй половине XV в. [2]. Во-вторых, вывод исследовательницы о том, что икона была написана «на территории Северной Двины, по всей вероятности, в Каргополе», настораживает своей географической неопределённостью и даже противоречивостью и, кроме того, слишком удаляет предполагаемое место создания «Чуда в Хонех» от места его обнаружения. Наконец, в статье В. К. Лауриной не были рассмотрены ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
ИСААК СОБАКА • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Даниила, к-рая, по его словам, имелась в митрополичьем архиве. Однако Нифонт (Кормилицын) , игум. Иосифова Волоколамского в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря, утверждал, что Даниил, находясь на покое в Волоколамском мон-ре, отказался дать сведения об «Исаковой ереси» ( Судные списки. 1971. С. 83-84, 131-132 ) . При митр. свт. Макарии карьера И. С. на первых порах продолжилась: не ранее февр. 1544 г. (возможно, после 22 апр. 1544, когда чудовский архим. Михаил был хиротонисан во епископа Рязанского) он был поставлен архимандритом митрополичьего московского Чудова в честь Чуда арх. Михаила в Хонех мон-ря в Кремле. 2 нояб. 1548 г. митр. Макарий обнаружил документы суда над прп. Максимом Греком, в к-рых среди осужденных назван И. С. Книгописец был обвинен митрополитом в неканоническом поставлении (как нераскаявшийся еретик) , в связи с чем в февр. 1549 г. был созван церковный Собор. Судный список И. С. сохранился в одной рукописи с судным списком Максима Грека, оба текста тесно связаны в идеологическом и текстологическом отношении ( Там же. 1971. С. 20-40 ) . Соборное деяние 1549 г. почти в равной мере направлено как против чудовского настоятеля, так и ... далее ...
КИЕВСКИЙ ВЫДУБИЦКИЙ ВО ИМЯ АРХАНГЕЛА МИХАИЛА ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Романович. Даниил привез из Киева в Холм «чуднии» иконы, в т. ч. образ арх. Михаила (ПСРЛ. Т. 2. Стб. 844) . Во время раскопок 1972 г. в нартексе у юж. стены Михайловского собора был обнаружен шиферный саркофаг с надписью-граффити XIII (?) в. : «Господи помози рабу своему (Га) ворилови» ( см. : Высоцкий С. А. ) Киевские граффити XI-XVII вв. К., 1985. С. 48-49 (, однако неизвестно, кто именно в нем погребен) на стенках представлены птица, зверь с повернутой назад головой, схематические человеческие изображения (.) Киевский Выдубицкий во имя архангела Михаила мужской монастырь честь Чуда архангела Михаила в Хонех) , находился в Киеве Киевский Выдубицкий во имя архангела Михаила мужской монастырь честь Чуда архангела Михаила в Хонех) , находился в Киеве Существование К. В. м. в XIV-XV вв. засвидетельствовано лишь настенными граффити на сев. и зап. стенах собора XI в., к-рые лучше всего сохранились ( см. : Там же. С. 49-52 ) . Еще в XVIII в. обитель доказывала во всех земельных судебных процессах, что князья Всеволод, Владимир Мономах и Рюрик подарили мон-рю основные земельные владения: Зверинец (весь) , оз. Затон, Наводничи (Неводничи) с пристанью и паромной ... далее ...
КИЕВСКИЙ ВЫДУБИЦКИЙ ВО ИМЯ АРХАНГЕЛА МИХАИЛА ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Романович. Даниил привез из Киева в Холм «чуднии» иконы, в т. ч. образ арх. Михаила (ПСРЛ. Т. 2. Стб. 844) . Во время раскопок 1972 г. в нартексе у юж. стены Михайловского собора был обнаружен шиферный саркофаг с надписью-граффити XIII (?) в. : «Господи помози рабу своему (Га) ворилови» ( см. : Высоцкий С. А. ) Киевские граффити XI-XVII вв. К., 1985. С. 48-49 (, однако неизвестно, кто именно в нем погребен) на стенках представлены птица, зверь с повернутой назад головой, схематические человеческие изображения (.) Киевский Выдубицкий во имя архангела Михаила мужской монастырь честь Чуда архангела Михаила в Хонех) , находился в Киеве Существование К. В. м. в XIV-XV вв. засвидетельствовано лишь настенными граффити на сев. и зап. стенах собора XI в., к-рые лучше всего сохранились ( см. : Там же. С. 49-52 ) . Еще в XVIII в. обитель доказывала во всех земельных судебных процессах, что князья Всеволод, Владимир Мономах и Рюрик подарили мон-рю основные земельные владения: Зверинец (весь) , оз. Затон, Наводничи (Неводничи) с пристанью и паромной переправой через Днепр, Перепеличью долину и Лыбедское имение. Монастырский архив сохранил документы на земельные владения с нач. ... далее ...
Храмы | Клинцовская и Трубчевская епархия — ...Искать в Источникеelitsy.ru
... Успения Пресвятой Богородицы и Храм св. вмц. Варвары г. Мглин Храм Воздвижения Креста Господня с. Курчичи Храм св. Екатерины с. Ляличи Храм Николая Чудотворца с. Чолхов Храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы с. Высокоселище Храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы с. Высокоселище Храм Николая Чудотворца с. Чолхов Храм-часовня Иоанна Богослова с. Дубровка Храм Николая Чудотворца г. Мглин Храм в честь чуда Архистратига Михаила в Хонех г. Новозыбков Храм во имя Святой Троицы г. Новозыбков Храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы с. Высокоселище Храм в честь Рождества Христова с. Верещаки Храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы с. Душкино Храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы с. Высокоселище Храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы с. Высокоселище Храм в честь Рождества Христова с. Верещаки Храм во имя Первоверховных Апостолов Петра и Павла с. Добродеевка Храм Николая Чудотворца и Рождества ... далее ...
«Это не террористы выбирают жертв, а Господь ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... нет, а это главное, что отвращает от всех гнев Божий.... Как сказано, когонадо бояться больше: убивающих тело? Или Того Кто и душу и тело может в геенну отправить? А если и святой говорит перед лицом смерти: не знаю положил ли я хоть начало покаянию, то как мы туда придём, если не так, от рук приспешников дьявола? На что нам ещё надеяться? Легко быть добрыми имея все в достатке... Ярослав 22 мая 2018, 11: 08 Спаси Господи за душевную историю. После прочтения был впечатлён, и много чего хорошего было в мыслях, НО... Простите меня, Фому, или мне показалось, или действительно фото иконы «Чудо Архангела Михаила в Хонех» со следом от пули некачественно замазано в фоторедакторе... Если есть возможность, буду благодарен Александру Егорцеву за пару других качественных фотографий, а то осадок какой-то... остальное из истории под сомнением. Прости меня, Господи. ishimb insto. ru 21 мая 2018, 22: 25 Дорогие братья и сестры, мы молимся, скорбим и переживаем эту беду вместе с вами! Да упокоит Господь всех убиенных и да исцелит раны телесные и душевные всех пострадавших! С нами Бог! тамара 21 мая 2018, 18: 44 Царствие Небесное убиенным, Божией милости всем остальным прихожанам.. ... далее ...
Произведения слободских иконников Троице-Сергиева ...Искать в ИсточникеИсточник
... П. Д. Корина [19], выяв­ляет в дмитровской иконе некоторую упрощенность ком­позиции, утрированность экспрессии, уплотненность красочного слоя. В ее личном письме узнается господству­ющий в первой половине XVII в. прием построения ус­ловного объема последовательным разбеливанием, с сильной ахроматизацией тона, — моделируется как бы металлическая форма, подсвеченная то с одной, то с дру­гой стороны. Но в памятнике из Дмитрова поверхность личного не сплавлена, а словно растушевана мелкими мазками, имитирующими гладкость письма московских икон, например, из иконостаса 1626-1627 гг. собора Чуда архангела Михаила в Хонех Чудова монастыря [20] и ико­ностаса 1627 г. Ризположенской церкви в Московском Кремле. Отметим, что из этих двух ансамблей дмитров­ское «Воплощение» ближе к более сдержанным по ко­лориту и в целом более укорененным в традиции по­зднего XVI в. чудовским иконам. Архангел Михаил воевода. Около 1624 г. Такой же красочный слой, как на среднике проро­ческого ряда из собора в Дмитрове, был выявлен при раскрытии деисусных икон XV и XVI вв. из иконостаса того же собора (МЗДК) [21]. Следовательно, создание но­вого пророческого чина являлось только частью круп­ных ... далее ...
Апокрифическая молитва Архангелу Михаилу | ...Искать в Источникеazbyka.ru
... апокрифам больше веса в глазах читателей. «Молитва Киприана», например, связывается с именем сщмч. Киприана, епископа Антиохии Писидийской (память 2 15 окт.) , одна из редакций апокрифического «Сказания о двенадцати пятницах» – с именем сщмч. Климента, папы Римского, «Молитве задержания» приписывается происхождение из сборника молитв афонского старца Пансофия. Попытка связать происхождение «Молитвы Архангелу Михаилу, Грозному воеводе Небесных Сил» именно с Чудовым монастырем объясняется, вероятно, тем, что этот монастырь был основан свт. Алексием Московским при храме, освященном во имя Чуда Архангела Михаила в Хонех 23 (. Рассказы о чудесном появлении текста и о его магической силе встречаются и в так называемых «магических письмах». К этому типу сакрального текста относятся «святые», «небесные» письма и «письма счастья». Чудесное появление «небесного письма» является обоснованием его магической силы: «Эта молитва берет свое начало в Иерусалиме, и кто получит ее, должен в течение 9 дней посылать ее другим лицам. Кто исполнит это – будет иметь освобождение от несчастий» 24) ; «В Иерусалиме, во время литургии, был слышен голос говорящий: „всякому, кто будет читать эту ... далее ...
Художественное шитье в храмах Троице-Сергиева ...Искать в ИсточникеИсточник
... протяжении столетий количество произведений из тканей, находившихся в церквях, их роль в символическом и декоративном убранстве не были одинаковыми. Проблеме бытования художествен­ного шитья, его связи с общей декорацией храма в эпоху средневе­ковья посвящено не одно исследование [1]. К сожалению, сохранивши­еся описи имущества Троицкой обители позволяют сделать подобный анализ только на поздний период — с 30-х годов XVII в. до начала XX в. Чудо Архангела Михаила в Хонех. Покровец 1501-1503. Вклад великого князя Ивана III В самой ранней из дошедших до наших дней описей монастырс­кого имущества — Описи 1641 г. [2], предметы из тканей (различные по назначению, по способу создания, по декоративному решению) значатся во всех храмах. Изделий с вышитыми лицевыми изоб­ражениями всего 16. Это подвесные под иконы пелены, нагробные покровы, хоругви и индития. Нагробные покровы с образами преподобного Сергия и преподобного Никона зафиксированы в Успенской и Никоновской церквях [3]. В Успенской также значатся и две шитые «на обе стороны» хоругви: со сценой Видения чудот­ворца Сергия и с образом Святой Троицы [4]. Индития «спереди образ Живоначальныя Троицы а по сторонам Вечерение ... далее ...
АНГЕЛОЛОГИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... dionysien: Structure hierarchique du monde selon le Pseudo-Denys. P., 1983; Lossky V. La notion des «analogies» chez Denys le Pseudo-Areopagite Vision de Dieu. Neuchatel, 1962; Cazelles H. Fondements bibliques de la theologie des anges Revue Thomiste. Toulouse, 1990. Vol. 98. N 2. P. 181-194; Bonnet J. Les anges dans le judaisme et le christianisme. Roanne, 1993. М. С. Иванов Гимнография Упоминания ангелов часты в гимнографических (песнопения) и евхологических (молитвы) богослужебных текстах. В Типиконах, используемых ныне в РПЦ и греч. Церквах, указаны неск. памятей архангелов и ангелов: чудо арх. Михаила в Хонех - 6 сент., собор архистратига Михаила и проч. Небесных Сил бесплотных - 8 нояб., собор арх. Гавриила - 26 марта (на др. день после Благовещения) и 13 июля (по всей видимости, в память освящения храма во имя арх. Гавриила в К-поле в IX в.) . Согласно иерусалимскому Канонарю VII в. (см.) Иерусалимское богослужение (, память архангелов Михаила и Гавриила совершалась 14 нояб. ; в Александрийской Церкви - в один из дней: 12, 13 или 14 нояб. Основная память - 8 нояб., она была включена в месяцеслов древней Вост. Церкви уже на раннем этапе его формирования) ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: чудов честь чуда арх михаила хонех монастырь
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера