I. Есть два пути в деле исследования всякой вообще истины – путь умозрительный, рациональный, и путь эмпирический, опытный. Так и в деле исследования истины религиозной – те же два пути, рациональный и опытный. Рациональный – это внешний, объективный, научный путь, какой предлагается в системах богословских: в них даются материал, извлекаемый и сортируемый нашим разумом, и логические выводы, тем же разумом и построяемые. Таковы научные системы и христианской апологетики. Чтобы системы эти были действительно научными, – доказательства, предлагаемый ими, должны быть, конечно, правильны, основательны, должны быть вместе и „практичны», так чтобы каждый владеющий научными приемами человек мог их проверить и ими убедиться; доказательства эти должны быть и „современны», – они должны привлекать к себе все новые и новые данные, в виду прогрессивного умственного развития человека, в виду возможности все новых и новых сомнений и возражений. Можно, конечно, верить, не требуя доказательств. Но и для самой веры сознательное, разумное убеждение имеет весьма немаловажное значение; не будем же мы отрицать значения и пользы христианской апологетики, – и пользы, при том, для всех: и для неверующего в христианскую истину, и для человека безразличного к вопросам религии и христианства в частности, и для верующего сердцем в христианство , как богооткровенную религию. Далее, материал, из которого апологетика делает свои выводы и заключения, должен исходить по возможности из опыта; ведь в наше время эмпиризм, натурализм покоряет себе многих своей очевидностью, доступностью, непосредственностью; чисто спекулятивные рассуждения не так убедительны; против того, чего нельзя оправдать и объяснить опытом, всегда были, есть и будут и сомнения и возражения: были они, напр., и против истины бытия Божия, и против богочеловечества Иисуса Христа, и против существования и бессмертия человеческой души, и против каждого из чудес или пророчеств, и т.д. и т.д. Возьмем чудеса – бесспорно сильнейший фактор в деле апологии христианской религии, фактор, притом, такой, который свидетельствуется общечеловеческим религиозным сознанием (и язычники признавали чудеса, и они выискивали или выдумывали их, усиливаясь этим доказать божественность своих религий); сколько сомнений и возражений всегда существует против них! Одни не верят в чудеса, потому что не видят их; а потому же и записи историков, свидетельства о бывших ранее чудесах считают невероятными: «чудеса ведь противоречат опыту!» – другие и видят чудо, но и своим глазам не верят, для каждого чудесного действия подыскивают какое-либо естественное объяснение: «чудес ведь не бывает в опыте, – как же им верить, когда нельзя их ни рассмотреть, ни проверить, ни повторить!».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Pesocki...

Содержание Предисловие I. Чудеса Господа нашего Иисуса Христа, в которых обнаружилась власть Его и чудодейственная сила, как Владыки твари над видимою природою: Чудо на браке в Кане галилейской Чудесное насыщение пятью хлебами и двумя рыбами пяти тысяч человек Чудесное укрощение бури на море Галилейском Хождение Спасителя по водам Чудесный лов рыб до страданий Спасителя Чудесный лов рыб по воскресении Спасителя из мертвых Чудесная уплата подати Спасителя за Себя и за ап. Петра Иссушение смоковницы II. Господь Иисус Христос есть Целитель душ и телес Исцеление сына царедворца капернаумского Исцеление слуги сотника в Капернауме Исцеление тещи ап. Петра Исцеление человека, страдавшего водяною болезнью Исцеление кровоточивой женщины Исцеление слепцов (двух) в Капернауме Исцеление слепца в Вифсаиде Исцеление слепца в Иерихоне Исцеление слепорожденного Исцеление глухонемого в Десятиградии Исцеление прокаженного Исцеление десяти прокаженных Исцеление расслабленного жилами в Капернауме Исцеление 38-ми-летнего расслабленного Исцеление отсеченного уха Малха III. Господь наш Иисус Христос есть Владыка жизни и смерти Смерть и ее начало Воскрешение дочери Иаира Воскрешение сына вдовы наинской Воскрешение Лазаря IV. Господь Иисус Христос есть Победитель темных сил ада Духи злобы и их происхождение Исцеление бесноватого в Капернауме Исцеление гадаринских бесноватых Исцеление бесноватого слепого и глухого Исцеление бесноватой дочери хананеянки Исцеление бесноватого отрока Исцеление бесноватой скорченной женщины Преображение Господа нашего Иисуса Христа, как явление Его Божественной славы     Предисловие Господи, благослови и помоги! Как часто мы, братие, с таким прошением обращаемся ко Господу нашему Богу пред началом какого либо дела. Что же мы этим выражаем? Веру нашу в то, что призываемый нами на помощь Господь услышит нас и сотворит по нашему желанию. Силы наши слабы. Часто мы и хотим доброе творить, но немощи духа и тела берут верх. У кого же и где искать нам помощи? Конечно, у Отца нашего небесного. Он благ, щедр и милостив, долготерпелив и многомилостив ( Пс.102:8 ). Об этом свидетельствует слово Божие. Оно же говорит нам и о том, что мы чада Его по вере и благодати возрождения ( Ин.1:12 ). Все мы верующие и крещенные во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа стали своими Богу, всыновленными и наследниками царства небесного. Вот мы в скорби, печали, нужде и болезнях. С сокрушенным и смиренным сердцем, с глубокою верою мы призываем Господа на помощь и от Него ожидаем утешения, отрады и исцеления. Отвратит ли Он от нас лице Свое? Нет. Скорее мать забудет отроча свое, чем Бог оставит верующего человека. Потому то и слово Божие учит, что верующему вся возможна. Аще имате веру яко зерно горушно, речете горе сей: прейди отсюду тамо, и прейдет ( Мф.17:20 ), говорит Сам Господь.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Preobr...

Двадцать седьмой день. Святый первомученик Стефан. (Уроки из его жизни: а) терпение в страданиях и б) любовь ко врагам). I. Св. архидиакон Стефан, память коего совершается ныне, был первым из семи диаконов, (почему и называется архидиаконом), назначенных апостолами для попечения о бедных; он был исполнен благодати и духовной силы, и совершал великие чудеса и знамения в народе, обращая к вере в Иисуса Христа. Некоторые из иудеев вознегодовали за это на Стефана, и вступили в спор с ним; но не могли противостоять мудрости и Духу, которым он говорил. Тогда они возмутили народ, схватили Стефана, привели его на судилище и представили ложных свидетелей, которые говорили, будто Стефан произносит хульные слова на св. храм и на закон. Все, сидевшие на судилище, смотря на Стефана, увидели лицо его, как лицо ангела. Стефан защищался в одушевленной речи и смело упрекал иудеев в неверии и грехах. Когда иудеи выслушали эту речь, то возмутились и заскрежетали зубами своими. Стефан же, исполненный Свят. Духа, воззрел на небо, увидел славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога, и сказал: «вот я вижу небеса отверстыя и Сына человеческого, стоящего одесную Бога». Эти слова привели иудеев в такую ярость, что они закричали громким голосом, затыкали уши свои, и единодушно устремились на Стефана. Затем вывели его за город и стали бросать в него каменьями. Между тем он молился за врагов и последния слова его были: «Господи, не постави им сего во грех!» Он первый из христиан пострадал за веру, а потому и получил прозвание первомученика. II. Видите, братия, как жестоко поступили иудеи с невинным первомучен. Стефаном. Он был верный раб Иисусов, муж исполненный веры и духовной силы, друг бедных, и совершал многия чудеса и знамения в народе: и этого было достаточно, чтобы на него вознегодовали, чтобы его преследовали и убили а) И как терпеливо он перенес страдания! Несмотря на несправедливыя обвинения и побиение камнями, он нисколько не теряет душевного спокойствия, мужества и терпения. Почему? Потому что он взирал на Иисуса, Который также невинно претерпел смерть, – он помышлял о награде, ожидавшей его в открытых пред ним небесах, и это укрепляло его мужество и терпение. «Воззрев на небо, увидел славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Беседа 12 Ин.1:14 . И Слово стало плотию,.. полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца. 1. Что означает изречение: «славу, как Единородного от Отца». – 2 и 3. Предзнаменования и чудеса перед пришествием Иисуса Христа. – Предвестники и проповедники. – Свободная воля человека. – Добродетель, как произведение свободной воли. – Чудеса возвещали об Иисусе Христе и показывали, что он есть Единородный Сын Божий. – Чудеса, совершенные невидимо и видимо во время Его смерти. – Какова слава Христа на небесах. 1. Сказанное нами вчера, может быть, показалось вам более чем следует стеснительным и тяжким, так как мы произнесли слово укорительное и далеко простерли обличение многих в нерадении. Но если бы делали это только с намерением оскорбить вас, то, может быть, справедливо каждый из вас негодовал бы. А как мы пренебрегли приятность в словах, имея ввиду пользу вашу, то, хотя бы вы и не хотели принять нашего попечения о вас, вы должны, по крайней мере, простить такой любви нашей. Мы и очень опасались, чтобы при нашем старании, вы со своей стороны, не желая показать такого же усердия к слушанию, не подверглись тем более тяжкому ответу за последствия. Поэтому мы и вынуждаемся непрестанно возбуждать вас и воздвигать ото сна, чтобы ничто из сказанного не было для вас потеряно. Только таким образом можете вы в настоящем веке жить с дерзновением и в будущий день предстать престолу Христову. Но так как мы вчера уже довольно тронули вас, то приступим теперь прямо к самым изречениям евангелия. «И мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца». Евангелист, сказав, что мы сделались чадами Божьими, и, показав, что это произошло не иначе, как через воплощение Слова, теперь представляет и другую от этого пользу. Что же это такое? «И мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца». Мы не могли бы видеть, если бы Он не явился нам в воспринятой Им плоти. Если у Моисея, имевшего одинаковое с нами естество, люди тогдашнего времени не могли видеть лица, потому только, что оно было прославлено, и праведник даже имел нужду в покрывале, чтобы прикрыть величие славы и чтобы вид пророка казался им тихим и спокойным, то, как мы, бренные и земнородные, могли бы созерцать чистое Божество, которое неприступно и для самих горних сил? Для того-то Он и вселился среди нас, чтобы мы могли безопасно приступать к Нему, беседовать и обращаться с Ним.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

протоиерей Лев Липеровский Скачать epub pdf О ЧУДЕСАХ ХРИСТОВЫХ Проповедь Иисуса Христа о Царствии Божием сопровождалась непрерывными чудесами и знамениями. Господь исцелял множество больных, изгонял бесов, повелевал силами природы, воскрешал мертвых. Творимые Иисусом Христом чудеса были настолько необычайны, что вызывали или недоумение и страх, или восторг очевидцев. Это были таинственные, сверхъестественные явления, ничем необъяснимые, кроме действия сил Всемогущего Бога. Никодим, один из начальников иудейских, придя ко Христу, сказал: «Ты учитель, пришедший от Бога, ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог» ( Ин. 3:1–2 ). Израильский мудрец понимал, что совершать такие чудеса, как претворение воды в вино, хождение по водам, воскрешение мертвых, исцеление прокаженных – это значит иметь сверхъестественную, божественную власть над силами природы. И для Никодима было очевидно, что Пророк из Назарета имел эту власть. Но Христос не только Сам имел эту власть, но и даровал ее Своим ближайшим ученикам – двенадцати и семидесяти Апостолам. Отправляя их на проповедь – «Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь... и заповедал им говоря: «Больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте. Даром получили, даром давайте» ( Мф. 10:1–8 ). Ученики, благовествуя Царствие Божие, пользовались властью, данною им Иисусом Христом, «изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом и исцеляли» ( Мк. 6:13 ). Возвратившись с проповеди , они с радостью говорили: «Господи, и бесы повинуются нам о имени Твоем...» ( Лк. 10:17 ). Однако, по немощи, свойственной всякому человеческому естеству, сила чудотворения для Апостолов была ограничена, Так, например, они не могли исцелить бесноватого отрока-лунатика «по неверию» и по недостатку «поста и молитвы» ( Мф.17:19–21 ), или – Ап. Петр, начав идти по бурному морю, стал утопать, потому что «усомнился» и «испугался» ( Мф.14:30–31 ). Но чудотворение Самого Христа было беспредельно. Всюду, где бы ни появлялся Господь, враждебные силы, поразившие человечество грехом, болезнью и смертью , отступали и бежали, как мрачные тени от лица Огня и Света, «И куда ни приходил Он», – говорит Ап. Марк, – в селения ли, в деревни ли, в города ли, клали больных на открытых местах и просили Его, чтобы им прикоснуться хотя бы к краю одежды Его, и которые прикасались к Нему, исцелялись...» ( Мк. 6:56 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/chudesa...

Толкование на Евангелие от Матфея в неделю шестую (Мф.9:1–8) «Убо вера от слуха, говорит Богоглаголивый Апостол Павел, слух же глаголом Божиим» ( Рим.10:17 ). Сих Апостольских слов толкование преимущественно понимаем мы из ныне чтенной Евангельской истории. Чудо, на расслабленном сотворенное, неопровергаемую имело силу уверить всех, видевших оное своими глазами, что Иисус Христос есть истинный Бог. Ибо кто иной, или знает тайные грехи, или судит о сокровенных сердечных помышлениях, или единым токмо словом связует и укрепляет расслабленные и бездейственные члены, разве токмо единый сердцеведец и всесильный Бог ? Однако книжники говорили, что Иисус Христос есть человек хульник: а простой народ утверждал, что Он есть точию человек творящий чудеса. Бесконечное множество людей ни сего, ни других чудес Иисуса Христа не видели: токмо «глаголом Божиим», то есть, посредством Евангельских слов, слышали повествование о чудесах Иисуса Христа, и однако уверовали что оные сотворивый Иисус Христос есть совершенный Бог. Вотще убо ищут некоторые видения чудес для подкрепления и умножения веры. Ибо достойным оныя довлеет слух и слово Божие, чрез слух входящее в сердце наше. Слово Божие и просвещает, и укрепляет, и приумножает истинное Богопознание и благочестие. Вы убо, благословенные христиане, уготовите внимательный и благоговейный слух ваш, мы же будем влагать в ушеса ваши слово Божие святое и истинное. Мф.9:1 .  Во время оно, влез Иисус в корабль, прейде и прииде во Свой град. Гергесеняне удалили Иисуса Христа от предел страны их. Страна же их, Гергеса или Гераса, было приморское место на море Тивериадском, на восточной его стороне лежащее. Почему вшедши Иисус в корабль, преплыл море Тивериадское и пришел во Свой град, то есть в Капернаум ( Мк.2:1 ). Сей град священный Евангелист собственным Иисуса Христа назвал потому, что в нем было Его жительство, так как на другом месте он же свидетельствует, глаголя: «и оставль Назарет, пришед вселися в Капернаум в поморие» ( Мф.4:13 ). Мф.9:2 .  И се принесоша Ему разслаблена (жилами) на одре лежаща, и видев Иисус веру их, рече разслабленному: дерзай, чадо, отпущаются ти греси твои.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor_Feotok...

Беседа на Евангелие десятой недели по Пятидесятнице Исцеление бесноватого (О пользе и необходимости поста и молитвы) Какое Евангелие слышали вы, братие, сегодня? Об исцелении Иисус Христом бесноватого отрока ( Мф.17:14–23 . Зач. 71). ... " Подошел к Иисусу некоторый человек и, преклоняя пред Ним колена, сказал: Господи! помилуй сына моего; он в новолуния беснуется и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто в воду, я приводил его к ученикам Твоим, и они не могли исцелить его. Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? приведите его ко Мне сюда. И запретил ему Иисус, и бес вышел из него; и отрок исцелился в тот час. Тогда ученики, приступив к Иисусу наедине, сказали: почему мы не могли изгнать его? Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас; сей же род изгоняется только молитвою и постом. Во время пребывания их в Галилее, Иисус сказал им: Сын Человеческий предан будет в руки человеческие, и убьют Его, и в третий день воскреснет. И они весьма опечалились». ... В Евангелие говорится, что когда некто отец просил Иисус Христа исцелить его больного бесноватого сына, то Он воскликнул: «о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас?» Далее, когда Иисус Христос исцелил бесноватого и апостолы спрашивали Его, почему же они не могли изгнать беса, то Иисус Христос сказал: «по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас; сей же род изгоняется только молитвою и постом». Как понимать все эти слова Иисуса Христа? Восклицание Иисуса Христа, когда отец просил Его за больного сына «о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас?» означает выражение горести и укора за неверие, несмотря на все чудеса Иисуса Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/b...

Скачать epub pdf Перенесение из Эдессы в Константинополь нерукотворного образа Господа нашего Иисуса Христа Память 16 августа Во дни явления Господа нашего Иисуса Христа на земле, когда, живя с человеками, Он с проповедью о Царствии Божием проходил грады и веси Иудеи и окрестных стран, «исцеляя всяк недуг и всяку язю в людех», в Эдессе, городе Сирийском по ту сторону реки Евфрата, жил князь Авгарь. Он страдал неисцельной болезнью, – проказою: снаружи его покрывали синеватые язвы; внутри он чувствовал ломоту костей и расслабление всего тела. До Авгаря достиг слух 5100 о Господе Иисусе Христе и о великих чудесах, совершаемых Им, – как словом Своим Он врачует проказу, расслабление и всякую болезнь; и сильно желал Авгарь увидеть своими глазами Творца таких чудес, надеясь и сам получить от Него исцеление. А так как князь не имел возможности сам идти в Иудею, то послал просьбу Господу Иисусу, умоляя Его прийти к Нему в Эдессу. Не имея же уверенности, что просьба будет исполнена, Авгарь отправил в Палестину искусного живописца Ананию, поручив ему изобразить на иконе лицо Господа; князь желал иметь хотя ту отраду в своей болезни, что будет видеть изображение лица Христа Иисуса; столь велика была у него любовь ко Христу, внушенная верою по слуху. Послание Авгаря Господу Иисусу состояло в следующем: «Князь Эдесский Авгарь Иисусу, благому Спасителю в странах иерусалимских явившемуся, во плоти радоваться. До меня достиг слух о Тебе и Твоих преславных чудотворениях, как без врачевства и лекарств Ты исцеляешь болезни, – слепым даешь прозрение, хромым хождение, отгоняешь от людей нечистых духов, очищаешь прокаженных, расслабленных, в течение многих лет лежащих на одре, врачуешь словом и воскрешаешь мертвых: слыша о Тебе, что Ты совершаешь столь дивные чудеса, я относительно Тебя пришел к такого рода двум заключениям: Ты или Бог, сошедший с неба, или Сын Божий. Посему я и обращаюсь к Тебе с таким смиренным молением, да потрудишься прийти ко мне и исцелить неизлечимую болезнь мою, от которой я страдаю уже много лет; дошло до меня также, что иудеи ненавидят Тебя и хотят причинить Тебе зло. Я же имею город, хотя и небольшой, но красивый и изобилующий всем; итак приходи ко мне и живи со мною в моем городе, в котором для нас обоих найдется всё потребное».

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

I Гретзер в своём сочинении “De imaginibus non manufactis. Ingolst. 1622. 8”, тщательно собрал места, относящиеся к сказанию об Авгаре, вплоть до сего времени. Авгарь, неисцелимо больной, услышав о чудесах Христа, писал к нему письмо, с просьбою придти к нему и исцелить его. Иисус Христос в письменном ответе сообщил ему, что сам Он придти не может, потому что он должен совершать то, ради чего Он послан: но по вознесении Его на небо один из Его учеников придёт к нему и исцелит его. Фома посылает в определённое время апостола Фаддея в Эдесс. Фаддей останавливается у Товии, исцеляет болезни и совершает чудеса. Услышав об этом, Авгарь призывает к себе Товию и высказывает желание видеть пришельца из Иерусалима. Оба они отправляются к нему. Когда входит Фаддей, от его лица исходит сильное сияние (ραμα μγα) к Авгарю, которое один Авгарь видит, а присутствующие не видят. Фаддей даёт себя узнать, как посланного Иисусом, и уверяет Авгаря в исполнении всех его желаний, если он имеет полную веру. Авгарь отвечает, что он твёрдо уверовал во Христа, и что иудеев, Его распявших, он уничтожил бы, если бы не удерживал его страх пред могуществом Римлян. Фаддей возлагает с именем Христа руку на него и в ту минуту Авгарь исцеляется от своей болезни. Таково краткое содержание обширного рассказа Евсевия († 340), ссылающегося на официальные документы и сообщающего письмо Авгаря и ответ на него в переводе с сирийского языка. 2 С Евсевием согласно Англосаксонское сказание, только оно гораздо короче и расходится в побочных обстоятельствах. Ни Фомы, ни Товии в нём нет. Здесь говорится, что Авгарь видел на лице Фаддея светлое сияние (sumescinendebeorhtnysse) 3 . Евагрий († 593) в Hist, Eccl. 4, 26 . Ссылается на Евсевия, а так же на Прокопия. Он привносит в сказание новое обстоятельство. К Авгарю, желавшему видеть Иисуса Христа, послан Им не рукотворённый, но богосозданный образ. (εικων θετευκτοσ) Евгарий обстоятельно рассказывает, как потом Едесс был защищён этим образом от персидского царя Хозроя.

http://azbyka.ru/otechnik/Hristofor_Smir...

Глава 16 Зач. 65-е. Искушение Иисуса Христа фарисеями и саддукеями Читается в понедельник 8-й недели по Пятидесятнице 1. И пристпиша (къ нем) и искшающе просиша съ нбс показати имъ. И приступили фарисеи и саддукеи и, искушая Его, просили показать им знамение с неба Кто такие фарисеи и саддукеи, было объяснено в 7 ст. гл. 3. Это были две особенные секты у Иудеев, с своими верованиями. Фарисеи, кроме закона Моисеева, принимали много различных и мелочных преданий старцев (речь И. Христа с ними относительно преданий чит. в 15 гл.). Саддукеи отвергали всякое предание и не верили во многое, напр., в загробную жизнь и т. п. Искушающе, т. е. приступили с целью уловить И. Христа в ученьи, в словах, поставить в затруднение и чрез это унизить Его в глазах народа; а между тем притворились, будто бы желают уверовать в Него, и показывали вид, что будто бы сомнение тяготит их. Потому Господь и назвал их лицемерами (ст. 3). Просиша (просили) Его (И. Христа) знамение с небеси показати им, т. е. показать какое-нибудь особенное, необыкновенное, или чудесное явление на тверди небесной, подобное, напр., чудесному грому, остановлению солнца и луны, или возвращению тени, как сделали прор. Самуил, Иисус Навин и пророк Исаия. Фарисеи и саддукеи рассуждали так: Иисус творит чудеса все на земле, а вся земля и воздух, по их верованиям, переполнены бесами, следовательно, и знамения земные творит Господь силою бесовскою, при помощи князя бесовского. Пусть же Он покажет знамение с неба, оттуда, где бесы не имеют никакой власти, как напр., Иисус Навин остановил солнце, Исаия возвратил солнечную тень и т. п. Наверное, Ему не удастся, и тогда смелее мы можем говорить, что Он не от Бога, что Он – в союзе с князем бесовским (Тр. л.). При сем, св. Златоуст прибавляет о фарисеях и саддукеях: «А не знали они, что Моисей в Египте совершил много знамений на земле; напротив, огонь, сошедший с неба на скот и детей Иова, был от диавола: из чего видно, что не все, происходящее с неба, от Бога, равно и не все, бывающее на земле, от бесов».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010