что тако

  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020
О перстосложении для крестного знамения: (по ...Искать в Источникеazbyka.ru
... – вместо «сана» должно быть «сака» (саккоса) . 95 У г. Каптерева напечатано: «на три шадана (шандана) , а в тех шанданах». Преосв. Никанор воспроизводит эту произвольную по­правку. 96 Напомним здесь кстати, что именно патриарх Феофан «принес с собой в царствующий град Москву десницу мощей преподобного отца Комненоса, «архимандрита обители Пресвятой Богоро­дицы, яже близ Иконии, многотрудно гроб Господень и прочие святые места посетившего и по преставлении являшагося мощми чест­ными, в нетлении пребывающими, каковая десница имать три первыя персты совокуплены, свидетельствующие, что тако тот преподоб­ный отец во всем житии крестное знамение творяше» (См. напечатанную в 1677 г. книжицу: «Извещение чудесе о сложении трех первых перстов») . 98 Спрашивают обыкновенно: почему прежде приходившие в Россию восточные патриархи, Иеремия к Феофан, не зазирали рус­ских за употребляемое ими перстосложение, а начинают зазирать приходившие в последние годы патриаршества Иосифова и в начале Никонова? Денисов, с которым согласны и все раскольники, отвечает: потому, что Иеремия и Феофан, не утратившие православие, и сами крестились так же, как pyccкие, т. е. двуперстно, а Паисий, ... далее ...
Верующие часто говорят: я верю, но Церковь ...Искать в Источникеazbyka.ru
... грехи. Понеже тако величество Твое безприкладное, и милость Твоя безмерная, аще бо беззакония назриши, кто постоит; яко ты еси Бог кающихся, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков, аминь». Затем вторая молитва: «Господи Иисусе Христе, Сыне Бога живаго, Пастырю и Агнче, вземляй грех мира, Иже заимования даровавый двема должникома, и грешнице давый оставление грехов ея: Сам Владыко остави, прости грехи, беззакония, согрешения вольная и невольная, яже в ведении и не в ведении, яже в преступлении и преслушании бывшая от рабов Твоих сих. И аще что тако человеци плоть носяще, и в мире живуще, в диавола прельстишася. Аще же в слове, или в деле, или в ведении, или в неведении, или слово священническое попраша, или под клятвою священническою быша, или под свою анафему падоша, или под клятву ведошася: Сам яко Благ, и Незлобивый Владыко, сия рабы Твоя словом разрешатися благоволи, прощай им и свою их анафему и клятву, по велицей Твоей милости. Ей, Владыко Человеколюбче Господи, услыши нас молящихся Твоей благости о рабех Твоих сих, и презри яко милостив прегрешения их все, измени их вечныя муки. Ты бо рекл еси Владыко: елика аще свяжете ... далее ...
Алфавит духовный. Избранные советы и наставления ...Искать в Источникеazbyka.ru
... помянника см. : 8: 165–166 ) . Глубоко содержательно Богослужение на страстной и светлой седмицах. «Церковные чиноположения страстной и светлой недели, или, как древние говорили, пасхи страданий и пасхи воскресения, подлинно чудное сокровище. Каждый день страстной недели видишь в церкви происходящее в Иерусалиме и на Голгофе в тот день. С какой полнотой и точностью из четырех Евангелий соткана одна непрерывная ткань событий и созерцаний! Как знаменательно сближены пророчества с событиями, и взаимно светят пророчества событиям, и события пророчествам! Нельзя не убедиться и не чувствовать, что тако «изволися Духу Святому» и Отцам Церкви» ( 9: 133–134; 23: 78 ) . На этих двух неделях «устав и свойство времени устраняют дополнительные службы Святым. Благословно в сии дни отложить и акафисты» ( 10: 262 ) . В другие дни можно вводить дополнительные прошения. – «Молитвенное прошение не по преданию, а по примеру, чаще обыкновенного стали употреблять в Москве, потому что умножились грехи наши, и наипаче требуют покаянной и умиленной молитвы» ( 4: 594 ) . Умиленная молитва священника и народа, в соединении со священным окроплением водой, могут творить и творят чудеса. «Мне, – ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Слово в защиту непорочной, чистой и истинной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... подданным какого либо другого царя, дабы вследствие разнообразия многочисленных мнений и нечестивых мыслей не распасться на нелепые и проклятые секты и не поддаться мерзостям идольским. Возможно ли это, если мы признаем одного и единого истинного Царя и научены покланяться Ему? Яснее сделает это для нас следующее изречение: и очищу их, и будут ми в люди, аз же буду им в Бога ( Иез. 36: 25; 28 ) . Кто же очищает и кто очищаемые, легко понять, если выслушать слова апостола, из которых научаемся касательно Спасителя нашего Христа, что Он очищение собою сотвори грехов наших ( Евр. 1: 3 ) и что тако возлюби церковь и себе предаде за ню, да освятит ю, очистив банею водною во глаголе ( Еф. 5: 25 ) . И в другом месте: ждуще блаженнаго упования, и явления славы великаго Бога и Спаса нашего Иисуса Христа: иже дал есть себе за ны, да избавит ны от всякаго беззакония, и очистит себе люди избранны, ревнители добрым делом ( Тит. 2: 13–14 ) . И еще: аще бо кровь козлия и телчая и пепел юнчий кропящий оскверненныя освящает к плотстей чистоте: кольми паче кровь Христова, иже Духом Святым Себе принесе непорочна Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел во еже служити нам Богу живу и ... далее ...
Симфония по творениям святителя Тихона ...Искать в Источникеazbyka.ru
... погибели, в которую имеет пасти. Бедственна телесная слепота, но душевная бедственнейшая. Лучше телеснаго, нежели душевнаго зрения не иметь. Сей случай и рассуждение увещавает нас молитися Христу, дающему слепым прозрение. «Призри, услыши мя, Господи Боже мой; просвети очи мои душевные, да не когда усну в смерть» ( Пс. 12, 4 ) ( 2: 29 ) . Душа, покрытая ГРЕХАМИ, поражена душевной глухотой и не слышит ничего духовного Видишь, глухого человека, который, что ни говорится или запрещается, не внимает и не делает тако: понеже не слышит речей, и не разумеет приказания или запрещения. Разумей, что тако имеется грешник, которому САТАНА заткнул уши душевныя, чтобы не слышал глас словес Божиих. Таковый имеет уши, но не имеет ушес «слышати». Слышит телесными, но глух душевными ушами. Глас слова ударяет в слух телесный, но душевного не касается: и так бывает, как глухий, почему и бывает недействительно слово. Что сказует ему Божие слово, тому не внимает; что приказует или запрещает, того не слушает, как глухий. Такому слово, увещание, совет, как глухому музыка, не пользует. Почему и Христос во Евангелии глаголет: «имеяй уши слышати да слышит» ( Лк. 8, 15 ) . Вси уши имеют, но не все ... далее ...
Христианские рассуждения и размышления, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 26 ) ? Между тем, хотя всем известна та непреложная истина, что невозможно двум господам служить, как часто душа наша порабощается столь многим предметам, старается угодить столь многоразличным требованиям мира, что в её действиях нередко водворяется совершенный беспорядок, ясно показывающий, что она блуждается во тьме, и не весть, камо идет, яко тма ослепи очи ея ( 1Ин. 2: 11 ) ! Но как светло становится в нашей душе, когда она внемлет отеческому гласу Господа, призывающего к Себе труждающихся и обремененных, чтобы успокоить их ( Мф. 11: 28 ) ! Стоит нам вникнуть в ту святую истину, что тако возлюби Бог мир, яко и Сына своего единородного дал есть, да всяк веруяй в он не погибнет, но имать живот вечный ( Ин. 3: 16 ) , чтобы найти для себя самое сильное побуждение прилепиться ко Господу всею душою. Если же все силы нашей души и вся наша жизнь действительно объяты любовию к Богу Спасителю нашему, положившему за нас душу свою, если они стремятся к единому на потребу ( Лк. 10: 42 ) , и это единое, вечное Благо становится высоким предметом нашего служения, то все прочие предметы простирают своё влияние на нашу деятельность лишь в такой мере, в какой они имеют значение ... далее ...
О покаянии: беседы пред великим постом и в пост, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... видеть там себя, себя – и путь, которым надобно обратиться в покаянии к Отцу Небесному. Рассмотрим же Евангельскую притчу с некоторой подробностью. Человек некий име два сына, говорит Господь в притче. По связи с окружающими ее иными притчами, как-то: с притчею о пастыре и одной заблуждшей овце, при девятидесяти и девяти незаблуждших, – с притчею о жене и погибшей у ней одной драхме, при девяти, – очевидно, что два сына суть два рода людей, – людей потерянных или заблуждших, и – людей в добром состоянии находящихся. А из связи сказаний еще далее предыдущих и из прямого указания Господа, – что тако радость будет на небеси о едином грешнице киющемся, нежели о девятидесятих и девяти праведник, иже не требуют покаяния, под именем человека некоего разуметь надобно Самого Бога, Создателя человеков, или ближе, – Бога, нас ради вочеловечившегося. Человек некий име два сына; и рече юнейший ею отцу: отче, даждь ми достойную часть имения; и раздели им имение. Имение, какое имеет Отец Небесный для нас, чад Его, – весьма богатое. В Его деснице вся видимая природа, все дары судеб и все сокровища благодати. Господь всем нам, Братия, разделяет сии блага: дает нам жизнь, здравие, ум, волю, ... далее ...
Беседы на Светлой Седмице, Беседа 6 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сам Иисус ста посреде их» ( Лк. 24: 36 ) : то есть в сие время последовало новое явление Господа всем апостолам, о коем мы беседовали в прошедший день недельный, среди вечернего богослужения. Теперь, братие, обратим внимание на дух события еммаусского, и посмотрим, не бывает ли чего-нибудь подобного и с нами. Чудно поучительное зрелище представляет событие сие с первого взгляда. – Господь приближается к ученикам, идет с ними довольно долго, – и Его не узнают! – Он предлагает им вопрос, делает даже строгий упрек, – и Его не узнают! – Излагает писание, доказывает из всех пророков, что «тако подобаше пострадати Христу, и внити в славу свою» ( Лк. 24: 26 ) , – и Его не узнают! – От слов Иисуса горит сердце, но Его не узнают! Когда Он, наконец, «творится далечайше ити», Его принуждают остаться и облещи, – и, однако же, не узнают! Боже мой, что это за чудное неузнание? – Явно, братие, что оно устроено, или допущено с премудрым намерением: но каким? – Для большего ли вразумления учеников еммаусских, и вообще первых учеников Евангелия? – Но еммаусские странники не преминули бы возвратиться с вестью в Иерусалим и тогда, если бы Воскресший прямо предстал за их вечерней ... далее ...
Хроника моей жизни. Автобиографические записки, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... обручение будет неразрушимо, ваши души будут пламенеть чистейшей друг ко другу любовью. А паче всего берегитесь пагубного отчаяния. Что делать? – Тако Господеви изволися! Может быть, всевидящее око Провидения усмотрело особенную доброту души в вашей подруге и восхитило от сует мирских, да незлоба изменит разум ее или лесть прельстит душу ее, может быть Провидению угодно искусить ваше доброе сердце и пережечь его огнем скорби, чтобы оно, как злато вынутое из горнила, было чище – светлее. И как бы то ни было, с какою бы целью Провидение ни послало на вас наказание это; вы должны помнить, что тако Господеви изволися и старайтесь переносить его. Верю, тяжел крест, возложенный на вас, но, милый, верьте слову с неба: сила Божия в немощи совершается. Конечно, с благой целью Провидение отняло у вас сердечного друга. Теперь вы, как служитель алтаря, отрешившийся от брачного союза, можете служить и угождать Господеви. Только да даст вам Всемогущий Господь силу и крепость к попранию врагов христианства!.. Благодать Божия да подкрепит вас на огненном поприще искушения! Приятнейшее письмо ваше получено мной в прошедшем марте, очень благодарен вам за откровенно-подробное всего ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Мысли и изречения - читать, скачать - святитель ...Искать в Источникеazbyka.ru
... велит, как звездам пред солнцем, скрыться пред днем Пасхи и только при вечере его являть свой свет. Церковные чиноположения Страстной и Светлой недели, или, как древние говорили, Пасхи страдания и Пасхи воскресения, подлинно чудное сокровище. Каждый день Страстной недели видишь в церкви происходящее в Иерусалиме и на Голгофе в тот день. С какой полнотой и точностью из четырех Евангелий соткана одна непрерывная ткань событий и созерцаний! Как знаменательно сближены пророчества с событиями, и взаимно светят пророчества событиям и события пророчествам! Нельзя не убедиться и не чувствовать, что тако изволися Духу Святому и отцам Церкви. Совершение Златоустовой литургии в постные дни, в существе, не есть важное изменение порядка. В древности не так на сие смотрели в некоторых местах, как ныне вообще в Православной Церкви. Никогда не разрешал я совершать Златоустову литургию для поминовений или праздника в Великий пост, кроме дня святителя Алексия; но сей ныне мы перенесли с понедельника на воскресенье Разрешал же я в пост Златоустову литургию только в домовых церквах, по двум крайним нуждам: для рукоположения в священника, чтобы приходская церковь не оставалась бы долго ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: что тако
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера