что тако

  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020
Очерки по истории Русской святости, Часть 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Христа, нашего «Вождя». «Что глава и тело между собою, тое Христос и Христиане: что глава замышляет и хощет, тое уды телесные и делают; когда глава страждет, то и все телесные уды ей состраждут. Тако со Христом дострадавшим должно и христианам в мире зде пострадать, должно с посмеянным Христом посмеянными быть. Уды телесные суть орудия главы... тако христиане суть орудия Христа – Главы, Который через них добрые дела делает. Что уду какому телесному делается, то состраждет и глава: тако когда христиане страждут, состраждет им Христос. Что уду телесному делается, то вменяет себе и глава; тако что христианам делается, то вменяет Себе и Христос. Обида-ли убо или зло какое делается христианину? тое все Самому Христу делается. Сколь тяжкий грех делают христиане, которые христиан обижают! Понеже тая обида Самого Христа касается, что и говорить страшно, но в самом деле истина есть». Святитель говорил еще, что» когда стригут овец, они молчат и когда их бьют, они молчат; тако и христиане суть кротки и терпеливы. В овцах не примечается зависти, ибо когда едят, не дерутся меж собою... и пастухам своим послушливы. Тако христиане Пастырю и Господу своему Иисусу Христу доказуют ... далее ...
Симфония по творениям святителя Тихона ...Искать в Источникеazbyka.ru
... благодетеля, но и сердечныя к нему любве. Любовь же познается от творения заповедей Его святых. «Аще кто любит Мя, – глаголет Христос, – слово Мое соблюдет» ( Ин. 14, 23 ) . И благодарнение устное без сердечного любления не иное что, как лицемерие есть. «Приближаются Мне людие сии усты своими, и устнами чтут Мя, сердце же их далече отстоит от Мене» ( 2: 373 ) . Что делается члену Церкви, то делается главе Христу Когда тело или уд какий страждет, то состраждет и глава; тако когда христиане страждут, состраждет им и Христос. Что уду какому телесному делается, тое вменяет себе и глава: тако, что христианам делается, тое вменяет Себе и Христос. Обида ли убо или зло какое делается христианину? тое все Самому Христу делается. Гонится ли, ругается ли, поносится, укоряется христианин? Все то Самого Христа касается. Добро ли и благодеяние какое делается христианину? тое вменяет Себе Христос. И сие то есть, что Христос глаголет: «понеже сотвористе единому сих братий Моих меньших, Мне сотвористе». И паки: «понеже не сотвористе единому сих меньших, ни Мне сотвористе» ( Мф. 25, 40, 45 ) ( 4: 43 ) . Дела добрые без доброго сердца не бывают От сердца добрая дела произыдут, когда ... далее ...
На восемьдесят ересей Панарий, или Ковчег, Часть ...Искать в Источникеazbyka.ru
... связь закона и пророков и всего ветхого завета с заветом новым, потому что оба они от одного Бога. Например, Господь говорит: придут, и упокоются в недрах Авраама и Исаака и Иакова во царствии небеснем от восток, и так далее ( Мф. 8: 11 ) . Еще же таково пророчествуемое о Нем от лица Давидова: рече Господь Господеви моему: седи одесную Мене ( Мф. 22: 44 ) и еще Им Самим сказанное фарисеям: несте ли чли? камень, егоже не брегоша зиждущии ( Мф. 21: 42 ) . И Лука утверждает, что Сам Спаситель по воскресении из мертвых явился на пути Нафанаилу и Клеопе, и напомнил им из пророков, что тако подобаше пострадати Христу, и воскреснути от мертвых в третий день ( Лк. 24: 46 ) . И вообще пришествие Господа во плоти ни в чем не разногласит с предречениями пророков. Гл. 7. Но сим пусть кончится сказанное о Саторниловой ереси, чтобы не тратить мне времени, занимаясь глупыми вопросами Саторнила и опровержением его. Перешедши же от нее по порядку, раскрою ересь Василида, бывшего соучеником Саторнилу и разделявшего то же с ним заблуждение. Ибо они имеют нечто общее, как бы друг у друга заимствовавшие яд, по известной пословице: как аспид, заняв яду у ехидны. Ибо и в школе, и в ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Симфония по творениям святителя Тихона ...Искать в Источникеazbyka.ru
... быть можешь тяжчайше согрешить, нежели ближний твой, котораго судишь за грех. Общее бо всех окаянство; внутрь нас зло крыется; врази наши в домех наших суть СТРАСТИ наши. Все темже случаям подлежим. Ближний твой сегодня, а ты заутра тоеж делаешь, хотя не делом, так или словом, или мыслию. Без Божией бо благодати ничего не можем творити, кроме единаго зла. Случай и дело показует тое ( 2: 181–182 ) . Часто осуждаем малый грех, а у самого гораздо больший Часто бывает, что осуждающий большим и множайшим грехам повинен есть, нежели от него осуждаемый, что и Христос обличает, глаголя к таковому тако: «что видиши сучец во оце брата твоего; бревна же во оце твоем не чуеши? Лицемере, изми первое бревно из очесе твоего, и тогда узриши изъяти сучец из очесе брата твоего» ( Мф. 7, 3 и 5 ) . Сучцем меньший грех, бревном больший грех называет Христос. Да и подлинно, праведный человек от сего греха крайне бережется. Ибо, видя он брата согрешающаго, не токмо не осуждает, но и сожалеет душевному его несчастью; а притом и молится человеколюбцу Богу, чтобы избавил его от сея сети диавольския, ведая, что общее есть всем падати ( 1: 51–52 ) . Многие не замечают этого тяжкого греха – осуждения ... далее ...
Словарь книжников и книжности Древней Руси, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... с того, что Давид исполняет свое обещание: «Яко глаголет ся Давид господеви, обещах ся богу Иаковлю, да егда воцари ся Давид възыска обрести место господеви и седе писати Псалтирь». Царский вельможа Виор трижды приходил ночью к Давиду с тайным разговором, но каждый раз видел у царя юношу, что-то шепчущего Давиду на ухо. Так Виор понял, что ангел диктовал Давиду псалмы. Вторая легенда повествует о том, что Давид послал слуг на ближайшее болото избить жаб, мешавших ему своим криком сочинять. После этого он трижды находил на своем писании большую жабу, портившую его работу. На вопрос Давида: «Что тако пакости твориши ми? »: жаба отвечала: «Не дам аз тебе бога славити, якоже и ты мне не даеши». Тогда Давид сказал: «Всяко дыхание да хвалит господа» и отозвал слуг с болота. В третьей легенде говорится, что всего Давид написал 365 псалмов, положил в сосуд, залил оловом и бросил в море, решив, что, если его слово истинно, оно вернется на землю. Псалтирь пробыла в море 70 лет, и уже после смерти Давида сын его Соломон, закинув в море сеть, извлек Псалтирь, но в ней оказалось только 153 псалма. Заканчивается эта легенда параллелью с Новым заветом: на этом же месте апостолы поймали 153 ... далее ...
Симфония по творениям святителя Тихона ...Искать в Источникеazbyka.ru
... наказан будет, то чрез все житие добрых нравов благоприятную издавать будет воню; когда злу приобучится, то злобою смердеть даже до конца будет. Другое подобие: как маленькое деревцо, к которой стороне наклонено будет, так и до конца будет расти: тако младый отрок, чему сначала наставлен будет, к тому и до кончины жизни своея склонность будет иметь ( 1: 119–120 ) . Чему смолоду научится человек, того в жизни и держится Видишь, что сосуд глиняный или скудельный такую воню издает, каковою сначала, как свежим был, напоен; и как ни моется и чистится, не теряет тоя вони. Разумей от сего, что тако имеется в человеке, который есть как сосуд глиняный. Чему смолоду научится, того и в следующем житии держаться будет. Когда добре и в страсе Господни воспитан будет, таково и житие будет провождать; когда злу научится, злую злых нравов воню и в житии будет издавать. Но как человек есть ко злу склонен, то удобно всякому злу смолоду научается, когда уздою страха и наказания от того не воспящается, и свирепеющая плоть не укрощается. Сей пример научает тебе детей своих добре воспитовать, и в страсе Господни и наказании содержать, якоже апостол учит: «воспитовайте их» (чад отцы) «в ... далее ...
И.В. Киреевский: очерк жизни и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... под конец своего развития должна снова слиться с нею». Средством к такому слиянию послужит мифология. 196 Последняя играла очень видную роль в круге предметов, интересовавших Шеллинга, и в его системе. Иррациональные начала мира и познания, которым отведено Шеллингом видное место в его мировоззрении, находили себе объяснение именно в мифологии. Шеллинг очень усердно работал над мифологией, видя в ней последнее объяснение мирового процесса, сферу, которая содержит в себе таинственные корни бытия и жизни. В мифологии – последняя разгадка религии, философии, истории, наконец – искусства. Что тако религия? Это прежде всего не простое знание о Боге, и не идеальное отношение человека к Богу. Религия это действительное бытие в Боге, реальное к Нему отношение. К такому определению религии нас обязывает то обстоятельство, что без подобного определения мы не поймем мифологии. Религии обычно делят на естественные и откровенные, но в таком делении вовсе не отмечается специфически религиозного в религиях. Ведь содержание хотя бы откровенной религии человек усваивает тем самым способом, какой служит к усвоению и всяких других познаний, – в таком случае, чем же религиозное знание ... далее ...
Святитель Tихон Задонский и его учение о ...Искать в Источникеazbyka.ru
... заботами ( 2: 238 ) . Ввиду этого святой отец в своих наставлениях призывает всех христиан смотреть на земную жизнь с точки зрения вечного бытия, которое открывается человеку за гробом. Что бы ни делал христианин, он должен помнить, что его жизнь непрестанно течет и укорачивается, что с каждым днем приближается час его кончины ( 2: 54 ) . Жизнь человека образно можно сравнить с горящей свечой, которая чем дольше горит, тем больше умаляется. Вот свеча догорела и погасла, и кажется, что ее и не было. Так и человек: умирает, погребают его, и кажется, что он и не существовал. «Поминай убо, что тако и житие твое погаснет, как видишь погасшую свечу, – поучает святитель, – и заранее готовься к кончине твоей» ( 4: 112 ) . Истинный христианин должен помнить о смерти, готовиться к ней и ежедневно ожидать час ее; внезапная смерть многих людей свидетельствует о том, что можно скончаться и во время сна, и в часы бодрствования, за праздничным столом или же за повседневным трудом ( 1: 188 ) . Памятование смерти должно также возбуждать в душе христианина мысли о тех горьких минутах, которые наступят во время разлучения души от тела, когда все существо человека будет содрогаться от ... далее ...
Симфония по творениям святителя Тихона ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Бога. К чему и к кому кто в злополучии прибегает и просит помощи, на тое и уповает. Злополучие подобно есть лекарству рвотному, которое извергает из желудка, что в нем кроется; тако злополучие показует, что в СЕРДЦЕ кроется, – на Бога ли, или на иное что упование. Тако злополучием открывается глубина СЕРДЦА человеческаго, и человек свое сердце познает; без того же познатися не может, «глубоко бо есть» ( 1: 205 ) . Скорбь искушает веру ( 3: 21, см. ВЕРА, 149 ) . Скорби – признак истинных последователей Христовых Не скорби убо, любезный христианине, но радуйся паче и благодари в скорбех; что тако блаженнейшему оному избранных Божиих собору, которые под знамением креста зде Христу Царю служили, и ныне живущие на земли служат, причисляешися и Самому Христу последуеши и сообразуешися. Сия есть примета избранных Божиих, что «их мир ненавидит», и ненавидит не за какия злыя дела, но за тое, что, удаляяся от злых его дел, усердно Господу своему работают. «Аще от мира бысте были», глаголет им Христос, «мир убо свое любил бы: якоже от мира несте, но Аз избрах вы от мира, сего ради ненавидит вас мир» ( Ин. 15, 19 ) ( 3: 294 ) ( также 3: 246–247, см. ТЕРПЕНИЕ, 1042 ) . Если ты ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Кирилл, святитель, епископ Туровский – Русский ...Искать в Источникеazbyka.ru
... изложив») , и затем, когда слава о нем разнеслась далеко, был возведен киевским митрополитом, на епископскую кафедру Турова, близ Киева. Из трудов св. Кирилла, относящихся к периоду епископской его деятельности, сказание упоминает об обличении так называемой ереси «Феодора епископа», который, как известно из летописей, около 1169 года ( Лавр., или в 1172, Ипатск. ) сделал попытку порвать зависимость своей епархии от киевской митрополии. О кончине св. Кирилла «сказание» неопределенно замечает, что «тако доброчестиве, благородне пожив, добре порученое ему стало оупас, преставися вечный живот и безконечный». Кратким перечнем сочинений Туровского епископа (о которых скажем ниже) ими приведенными немногочисленными биографическими сведениями «сказания» и ограничивается вся сумма более или менее достоверных известий о св. Кирилле. Попытки установить точнее факты и хронологию его жизни приводят уже не к положительным разъяснениям, а к ряду взаимно противоречащих иди же только правдоподобных догадок. На основании проложного «сказания» следует признать, что время жизни св. Кирилла Туровского совпадало со срединою XII века, ибо в 1169 году (Лавр. лет.) был казнен «Феодор ... далее ...
  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: что тако
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера