что тако

  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020
Молитва в храмеИскать в Источникеstsl.ru
... помянника см. : 8: 165—166 ) . Глубоко содержательно богослужение на страстной и светлой седмицах. «Церковные чиноположения страстной и светлой недели, или, как древние говорили, пасхи страданий и пасхи воскресения, подлинно чудное сокровище. Каждый день страстной недели видишь в церкви происходящее в Иерусалиме и на Голгофе в тот день. С какой полнотой и точностью из четырех Евангелий соткана одна непрерывная ткань событий и созерцаний! Как знаменательно сближены пророчества с событиями, и взаимно светят пророчества событиям, и события пророчествам! Нельзя не убедиться и не чувствовать, что тако «изволися Духу Святому» и Отцам Церкви» ( 9: 133—134; 23: 78 ) . На этих двух неделях «устав и свойство времени устраняют дополнительные службы Святым. Благословно в сии дни отложить и акафисты» ( 10: 262 ) . В другие дни можно вводить дополнительные прошения. — «Молитвенное прошение не по преданию, а по примеру, чаще обыкновенного стали употреблять в Москве, потому что умножились грехи наши, и наипаче требуют покаянной и умиленной молитвы» ( 4: 594 ) . Умиленная молитва священника и народа, в соединении со священным окроплением водой, могут творить и творят чудеса. «Мне, — ... далее ...
Патриарх Тихон – глазами зарубежья | Православие ...Искать в Источникеpravmir.ru
... и многотрудные, вступили мы на древлее место патриаршее. Испытание изнурительной войны и гибельная смута терзают родину вашу, скорби и от нашествия иноплеменник и междоусобныя брани. Но всего губительнее снедающая сердца смута духовная. Затемнились в совести народной христианские начала строительства государственного и общественного, ослабела и самая вера, неистовствует беспощадный дух мира сего». Однако и в этой удушающей атмосфере надежда не покидает сердце святителя. Исполненный веры Христовой, он продолжает: «Но среди свирепеющей бури слышится верному сердцу слово Господа: « что тако страшливи есте? како не имате веры? » ( Мр. 4, 40 ) , и чаем спасения отъ божественного прещения ветру и морю бушующему, « молчи, престани » (4, 39) ». На чем же строит свои чаяния архипастырь? Все на том же, о чем говорил и в Успенском соборе. На убеждении в том, что «в народе православном не все преклонили колена пред Ваалом». Поэтому и верил Патриарх в то, что «возгорится пламя светоча вдохновения в церкви Российской, да соберутся силы, расточенные во безвремении». Он призывал к этому, звал к подвигу. «Ныне, — говорил он, — потребно сие дерзновение веры, безтрепетное ее ... далее ...
«Под небом насилия. Седьмой круг Ада у Данте» – ...Искать в Источникеpravmir.ru
... справедливость – так же, как и новизна – одно из главных слов Данте и оно тоже приобретает у него библейский размах смысла. Giustitia – одно из главных слов и один из, говоря по-дантовски, главных двигателей его поэзии. По Данте, у каждой вещи есть двигатель, motore. Так вот, двигатель самого Данте – жажда справедливости и жажда мира: справедливость и мир – это то, чего не хватает на Земле. В своей страстной, страдальческой жажде справедливости Данте – собрат Пророков и Псалмопевца и верный ученик Вергилия, тоскующего о возвращении на землю Virgo Iustitia, Девы Справедливости. Но о том, что тако справедливость, мы узнаем только по выходе из ада. В аду не философствуют. Я думаю, важнейшая задача современного чтения Данте – восстановить связь его Ада с Раем и, следуя его рассказу, выйти из Ада. А для того, чтобы выйти из Ада – и это будет мое третье и последнее общее замечание, – необходимо держать в уме цельность всего мироздания Данте. Цельность, которая создана не исключительно им, флорентийским изгнанником. Он получил огромное наследство. Другое дело, что не каждый, получив такое наследство, сумеет им распорядиться. Данте сумел как, вероятно, никто другой. Мы привыкли ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Слово о смерти. Слово о человекеИскать в Источникеpravbiblioteka.ru
... Так любомудрствует великий наставник монашества святой Исаак Сирский 1042. К этому миру ненависть, от этого мира отречение заповедует Дух Святой ученикам Своим, когда говорит: Не любите мира, ни яже в мире. Аще кто любит мир, несть любве Отчи в нем. Яко все, еже в мире, похоть плотская и похоть очима и гордость житейская, несть от Отца, но от мира сего есть. И мир преходит, и похоть его: а творяй волю Божию пребывает во веки ( 1 Ин. 2, 15–17 ) . Любы мира сего вражда Богу есть: иже бо восхощет друг быти миру, враг Божий бывает ( Иак. 4, 4 ) . Когда же Священное Писание говорит, что тако возлюби Бог мир, яко и Сына Своего Единороднаго дал есть, да всяк веруяй в Онь не погибнет, но имать живот вечный ( Ин. 3, 16 ) : тогда надо разуметь под словом мир всех человеков, не исключая и грешников, как и апостол Иоанн Богослов говорит: О сем явися любы Божия в нас, яко Сына Своего Единороднаго посла Бог в мир, да живи будем Им ( 1 Ин. 4, 9 ) . Опять: и все общество человеческое, в соединении с их греховною жизнью, в соединении с их плотскими наслаждениями, с их вещественным преуспеянием, с их столпотворением, называется «миром». Этот мир враждебен Богу и служителям ... далее ...
Моя жизнь во Христе. Святой праведный Иоанн ...Искать в Источникеpravbiblioteka.ru
... и благоговей пред Ним ежедневно и чти Его любовью и добрыми делами. Бегай смрадного диавольского дыхания, грехов и страстей, особенно вражды, нестроения, гордости, неверия. Говори в себе чаще: душа моя дышит Духом Святым, буди убо от мене вечно слава Духу Святому купно со Отцом и Сыном. Надо помнить всегда, что человек есть дыхание уст Божиих, образ Божий – Отца и Сына и Святого Духа, а грехи и немощи в нем – дело случайное, отвне привзошедшее, грязные пятна, которые благодать удобно очищает. Окропиши мя иссопом, и очищуся, омыеши мя, и паче снега убелюся ( Пс. 50, 9 ) . Надо помнить, что тако возлюби Бог мир, хотя он прелюбодеен и грешен, яко и Сына Своего Единороднаго дал есть, да всяк веруяй в Онь, не погибнет, но имать живот вечный ( Ин. 3, 16 ) . И нам с Богом ( по-Божьи ) надо любить всякого человека, как себя. Мы любим себя, хотя мы и великие грешники, – любить надо и другого, хотя он и грешен: ибо нет человека не грешника. Ложные мысли в вере тотчас сами себя обличают, убивают сердечную жизнь, – знак, что они происходят от лжеца, мечтателя, имущего державу смерти, – диавола. Истинные мысли показывают на деле свою истинность: они оживляют сердце – знак, что ... далее ...
«Без спокус чернецтва не буває»: митрополит ...Искать в Источникеchurch.ua
... христианского общества» Мало того, вы знаете, сколько было таких случаев, когда сектанты ― иеговисты, переходили в Православие. Тоже поставлены в такие условия, что они никому не нужны были, видимо, в этот период. Кроме того, им негде было остановиться, они сначала так вот ― никуда не денешься, поселялись в Лавре, а потом приносили отречение и переходили в Православие, затем исповедовались и причащались в нашей святой обители, и духовников сейчас своих имеют. Поэтому благотворительность монастыря — она имеет свои положительные моменты в созидании христианского общества. Ведь Господь сказал, что « Тако да просветится свет ваш пред человеки, яко да видят ваша добрая дела и прославят Отца вашего, Иже на небесех» ( Мф. 5: 16 ) . Я благодарен, конечно, братии нашей святой обители, что она на себя такой подвиг взяла и помогла людям в это тяжёлое время. Мы видим, что, благодаря делам благотворения, очень много людей доброй воли с христианским настроением объединились вокруг святой обители как вокруг духовного центра. «Помоги, Господи, всем нам быть Твоими и в какой-то мере добрый пример являть людям» Мало того, Святогорскую икону Божией Матери, которая уже два года подряд носится ... далее ...
Статейная библиография. Галина Синило. Мотивы ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... с. 410]. Обращаясь к человеку, не могущему знать не только отдаленного будущего, но даже того, что готовит ему завтрашний день, поэт упрекает его в тщеславии, надменности и определяет библейскими метафорами «снедь червей», «пепел [прах] земный», «роса» и, наконец, «суета». В качестве духовно-этической программы Симеон Полоцкий выдвигает необходимость исполнения по свободному выбору человеческого долга — сегодня и сейчас заботы о ближнем, помощи людям, противостояния суете, возвышения над ней и размышления о вечном, о небесных дарах: «О тли, снеди червей, и пепеле земный! О росо, суето, что тако надменный?! Не веси аще день грядущий узриши, Днесь, егда можеши, всем да угодиши. Не даждъ убо сердцу в мирских суповати: Что бо мир дарует, то хощет отъяти. Пецися о вечных умом в небо зрети, Блажен, иже мир сей возможе презрети» [3, с. 411]. С самого начала своего творческого пути Симеон Полоцкий размышляет, как и многие поэты барокко, над проблемой времени, его текучести, повторяемости и одновременно необратимости, его многообразия. Одно из стихотворений, написанных по-польски, называется «Переменчивость и многообразие времени». Оно открывается картиной вечного ... далее ...
Александро-Невская лавра, 1713-1913, Приложения ...Искать в Источникеazbyka.ru
... полков скрытно на Колыванскую (или Ревельскую) дорогу к каменной Санкт-Петерс-Кирхе, к урочищу Тервако, а именно: пехотные, Семеновский, Ингерманландский, которые имели синий мундир; а на драгунские собраны были и надеты синие епанчи, и прибраны знамена таких же цветов, подобно как у Шведских войск бывают; а с другую сторону наше войско, убравшись, строем шло, аки бы на отпор оному, на сикурс идущему, мнимому Свейскому войску, и тако притворные Шведы, учиня из двух пушек Шведских лозунг (и против того и с города тотчас равною стрельбою учинили ответ, по том вскоре из четырех пушек, на что тако ж получили из города ответ; и когда уже в надежде были, что неприятеля конечно обманут) , начали к нашему войску сближаться, и как передовые партии сошлись, начали наши нарочно уступать, и в смущении к войску бегать, да и самое войско в лагере тако ж нарочно аки бы мешалось; и тем тако Нарвинский гарнизон прельщен, что, конечно, они чаяли генерала майора Шлипембаха, к себе на помощь идушего; и как оба войска сошлись, и по нескольким залпам как из пушек, так и из мелкого ружья, Русские будто уступать в смущении и непорядочной стрельбе, а притворные Шведы, порядочно идучи и залпы ... далее ...
Эпистолярное наследие патриарха Никона, Часть 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... во всякихъ дѣлѣхъ, и невозможно сего исправити. Да потребится злое мое 1737 и горделивое проклятое прозвание, аще и не моею волею бысть сие! Надѣюся на Господа, что нигдѣ не обрящется моего хотѣния и велѣния на се, развѣ лживаго счинения, егоже (л. 27) ради днесь много пострадах и стражду. Господа ради, от лжебратии, якоже нѣгдѣ речеся: «Бѣды во лжебратии, и уста их полна горести и льсти, под языком их неправда» и прочая 1738. Понеже елико речено нами смирено, – се исповѣдано гордо, и елико благохвально 1739 – се сказано хульно; и таковыми лжывыми словесы возвеличен гнѣвъ твой на мя, мню, ни на ково тако, что не вельми велико, – се велико возвеличено, чово не бывало прежде в вашихъ, государевых, чинѣхъ – о том истязанъ, чово ни хотѣлъ, ни проискивал, еже зватися великим государем, – пред всеми людьми укорен и поругана туне 1740. Мню, и тебѣ то, великому 1741, не безпаметио, что и во святѣй литоргии слыхал еси, по нашему указу, по трисвятом кликали великим господином, а не великим государем, о семъ наше и велѣние было. Аще ли тебѣ, великому государю, не паметно, изволь церковников, дьяконов соборных допросить: аще не солгут, то же 1742 тебѣ скажут, якоже и яз нынѣ глаголю. Но ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Русская Православная Церковь и государство, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... туды, где нового священника требуют. Не дерзать священнику самовольно без благословения епископа приставать к полку воинскому, и воинским властям не принимать таковых. За преступление же сего священника взять под жестокое наказание, а на власти воинские (аще кто не обманом поповским, но самоволием так погрешит) епископам о том написать в Синод, а из Синода будет о управе искано в Военной Коллегии. При многих церквах поп не припускает в церковники чужих, но своими сынами или сродниками места того служения занимает, не смотря, угодны ли суть и грамоте искуснии ли. Сие наипаче вредно есть, что тако удобнее попу неистовствовать, о служении и порядке не радеть и раскольщиков покрывать. Того ради весьма зло сие пресекать епископы должны, а противное творящих попов жестоко наказывать, разве по приговору прихожан и по благословению именному епископа может священник сына своего, меть и честь искусного, да только единого имети в дьячках или пономарях, а прочих, добре изучившихся, отдавать к другим церквам или в иной честный жития промысел. Прочее не токмо наблюдать надлежит: не бесчинствуют ли священницы и диаконы и прочие церковники, не шумят ли по улицам пьяни, или что горшее, не ... далее ...
  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: что тако
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера