что такое



  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026

Книжная суббота: Что такое суточный богослужебный ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Книжная суббота: Что такое суточный богослужебный круг и кто его придумал 27 мая 2017 г. Из книги «Как устроено богослужение Церкви» Оказавшись на православном богослужении, человек чаще всего ощущает его величие и глубину, но не до конца осознает его смысл. Как сделать так, чтобы богослужение стало неотъемлемой частью нашей жизни? Как понять устройство церковной службы? Каждое слово тут легко объяснимо. «Суточный» — поскольку полный «набор» служб проходит за сутки. «Богослужебный» — потому что содержание его лежит в сакральном пространстве жизни человека, в Та́инственном и таи́нственном богообщении, в собрании, общности, где «я» — часть чего-то общего, «я» — вместе с другими. Кульминация жизни христианской общины — богослужение. Но мы сейчас еще не будем говорить о таинствах. Таинства исключительны, некоторые из них — Крещение, Миропомазание — происходят в жизни единожды, а главное из них, таинство Причастия, — это каждый раз чудо, хотя в Церкви оно ... далее ...
Мифологики и мифотворцы. К столетию Клода ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... как индуктивной, так и дедуктивной логики, иными словами, каждый антрополог одновременно и эмпирический исследователь, и теоретик, что позволяет не просто собрать, но и обобщить поистине грандиозный этнографический материал. Это, в свою очередь, приводит к научно обоснованным кросскультурным выводам. Именно со времен главных работ Леви-Строса 60-х годов сравнительный (компаративный) метод остаётся альфой и омегой антропологических исследований. С другой стороны, социальную антропологию в России часто смешивают с так называемой культурной антропологией, а это в корне неверно. Дело в том, что такое смешение идёт от научной парадигмы середины XIX века, когда стали оформляться науки, исследующие все проявления человеческой жизни: физическая антропология, археология, лингвистика и социальная (или культурная) антропология. Под последней в то время понималась жизнь (и формы её проявления) человека в сфере его культурного творчества. Однако всё это - только часть интересов современной социальной антропологии, рассматриваемая к тому же в принципиально ином контексте. Социальная антропология начинается для Леви-Строса с наполнения понятий в оппозиции «свои чужие». Любое человеческое ... далее ...
Декабрь 2015: Выставка «Как слово наше отзовется. ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... книга о которой Пушкин писал, «что если мы, пресыщенные миром или удручённые унынием, случайно откроем ее, то уже не в силах противиться ее сладостному влечению». Центральна идея мировоззрения Н. В. Гоголя – построение единой христианской культуры, когда любая служба («поприще») становится служением Отечеству: «Нет выше звания, как монашеское... Но без зова Божия этого не сделать... Монастырь ваш Россия. Облеките же себя умственно рясой чернеца и, всего себя умертвивши для себя, но не для нее, ступайте подвизаться в ней... Друг мой, или у вас бесчувственно сердце, или вы не знаете, что такое для русского Россия». Но Гоголь полон парадоксов. Двойственность его отношения к религии особенно ярко выразилась в идее паломничества в Святую Землю и ее крахе. Много лет писатель мечтал о посещении мест евангельских событий, надеясь обрести духовное обновления и успокоение. Оказавшись там, он писал: «Скажу вам, что еще никогда не был я так мало доволен состояньем сердца своего, как в Иерусалиме и после Иерусалима. Только разве что больше увидел черствость свою и свое себялюбье - вот весь результат». Экспонаты выставки иллюстрируют разные этапы духовных исканий великого русского ... далее ...
Дж. Р. Р. Толкин: христианский миф Туманного ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Дж. Р. Толкин: христианский миф Туманного Альбиона (часть 1) [ Борисов Антоний, священник Что такое миф? Как получилось, что консервативная послевоенная Англия, а за ней почти весь мир вдруг увлеклись сказками? Уместна ли сказка, многообразие ее героев и персонажей в границах христианского мировоззрения? Ответы на эти вопросы следует искать в литературном наследии основателя жанра «фэнтези» - Дж. Р. Толкина. В первой части своей статьи, продолжающей цикл, посвященный религиям вымышленных миров, Антон Борисов рассматривает биографические, культурологические и иные причины появления жанра фэнтези в творчестве Толкина. Интерес к сказке проявился сравнительно недавно [1]. Каких-то ... далее ...
Кризис духовной школы (1904 – 1917 гг.) : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... науки распределил по двум группам – словесной и исторической. Но с устранением одного недостатка явился другой – прежняя многопредметность, которая, однако, не делала студентов более образованными. Кроме того, устав 1884 года, отменял специальное назначение IV курса в академиях, сравняв его с другими курсами и тем самым, несомненно, понизил подготовку студентов к практической деятельности». Архиепископ Арсений предложил членам V отдела Предсоборного Присутствия: «Ввиду недостатков нынешних академий нам предстоит провести четвертую по счету реформу их. Для этого нам нужно выяснить точно, что такое духовная академия и чему она должна служить: одному ли высшему богословскому образованию, или вместе с тем и подготовке преподавателей для средней духовной школы; соответственно этому надо определить затем учебный план академий, их административный строй и отношение к церковной власти» (Журналы и протоколы заседаний Предсоборного Присутствия. Т. IV. СПб, стр. 46) . Собственно, иной цели, как «доставить высшее богословское образование в духе православия для просвещенного служения Церкви на пастырском, духовно-учебном и других поприщах деятельности», как это было записано в § 1 ... далее ...
Молодежные лидеры Казахстана о религии и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... в Алматы ( Алма-Ата ) , в ходе выступления на дискуссионной площадке аналитической группы «Кипр». Ее речь стала продолжением доклада Бахытжамал Бектургановой, председателя правления Ассоциации социологов и политологов (АСиП) Казахстана, которая представила первый блок результатов исследования «Этнорелигиозные идентификации казахстанской молодежи». И если Бектурганова говорила об итогах массового опроса, то Нургалиева сообщила о результатах выборочной работы с так называемыми неформальными молодежными лидерами: 15 человек в разных регионах страны. Исследователь начала с пояснения, что такое этнорелигиозные идентификации — понятие, ставшее предметом исследования: «В этнорелигиозной идентификации мы пытались представить три измерения: этнический аспект, религиозный и гражданский аспекты. Уже в процессе, побочно, проявился лингвистический момент», — сказала Нургалиева. Она также рассказала, по каким критериям отбирали опрошенных лидеров. «На первом этапе исследования мы провели массовый опрос, в котором попытались выяснить, кто лидерствует в регионе. У нас не полностью совпали наши предположения с результатами опроса — конкретно по персонам. Тогда мы обратились к нашим ... далее ...
Религиозный конструктивизм – в помощь миссионеру ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... На самом деле, сэр, холода не существует. В соответствии с законами физики, то, что мы считаем холодом в действительности является отсутствием тепла. Человек или предмет можно изучить на предмет того, имеет ли он или передает энергию. Абсолютный ноль (-273 градуса по Цельсию) есть полное отсутствие тепла. Вся материя становится инертной и неспособной реагировать при этой температуре. Холода не существует. Мы создали это слово для описания того, что мы чувствуем при отсутствии тепла. (В аудитории повисла тишина) Студент: Профессор, темнота существует? Профессор: Конечно, существует. Что такое ночь, если не темнота: Студент: Вы опять неправы, сэр. Темноты также не существует. Темнота в действительности есть отсутствие света. Мы можем изучить свет, но не темноту. Мы можем использовать призму Ньютона, чтобы разложить белый свет на множество цветов и изучить различные длины волн каждого цвета. Вы не можете измерить темноту. Простой луч света может ворваться в мир темноты и осветить его. Как вы можете узнать, насколько темным является какое-либо пространство? Вы измеряете какое количество света представлено. Не так ли? Темнота это понятие, которое человек использует для ... далее ...
Фантастическая повесть или история византийской ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... философия? Вначале укажем на то, чего в книге Лурье нет, ибо далеко не всегда применимо правило, повелевающее критиковать только за то, что есть. Читатель вправе ожидать (а не обнаружив ожидаемого, счесть себя обманутым) , что в книге с названием «История византийской философии» необходимо должна быть - философия. Но именно философии в книге практически и нет. Как же так случилось? Объяснение «вопиющего молчания» автора кроется в том, как он предлагает понимать термин «византийская философия». Свое понимание Лурье излагает в чрезвычайно запутанной главке Введения, озаглавленной так: «Что такое «византийская философия»? » Чтобы нам правильно понять сказанное в этой главке и дать объяснение указанному факту отсутствия философии в книге о философии, надо прежде распутать целый клубок противоречий, уместившихся на одной странице текста. Лурье пишет: «Не будет ошибкой сказать, что в Византии было сразу две философии - античная и собственно византийская» [2]. С этой мыслью, кажется, никто не станет спорить. Действительно, долгое время в Византии сосуществовали два мировоззренческих течения мысли: языческое (которое можно отождествить с «античным») и христианское («собственно ... далее ...
Можно ли реально помочь христианам на Ближнем ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... не только христиан. Важно, чтобы вообще кровопролитие остановилось. Я хочу, чтобы это было совершенно ясно. Речь идет обо всех страдающих. Не идет вопрос об исчезновении ислама в этих странах, но идет вопрос об уничтожении христиан». И далее: «Совершенно очевидно, что если страны, которые принимают участие в военных операциях на территории Сирии и Ирака, сознают необходимость искоренения терроризма, если это единственная цель, которая декларируется и которая действительно движет этими государствами, если нет других, недекларируемых целей, то очень просто объединить усилия. В конце концов, что такое ИГИЛ (организация, деятельность которой запрещена в РФ) ? С фашизмом, который поработил большую часть Европы, мы справились общими усилиями. Поэтому достаточно просто было решить проблему ИГИЛ (организация, деятельность которой запрещена в РФ) , одновременно проблему беженцев и все последующие трагические события, которые проистекали и до сих пор проистекают из этого конфликта в Ираке и Сирии. Этого не происходит. Поэтому нам остается только молиться и, конечно, работать, чтобы все страны поняли необходимость согласованных действий. Если мы говорим, что одна коалиция занимает одну ... далее ...
Воскресение Христово или Сошествие во ад: к ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... схема. Также очевидно, что одно изображение не может иметь два неравнозначных наименования, соответствующих различным событиям. С другой стороны, согласно теории церковного образа, наименование иконы имеет таинственный духовно-логический смысл. Всякий образ, как определяет его св. Иоанн Дамаскин, есть некое подобие, описывающее первообраз [6]. Т. е. образ необходимо должен быть подобен тому, кого или что он отображает. В художественном образе – иконе – подобие достигается наибольшей схожестью с изображаемым архетипом, будет ли это святое лицо, событие священной истории или даже нечто такое, что имеет умозрительный характер. Достижение необходимого подобия как раз и удостоверяет название иконы, и в этом его функция. Любая попытка объяснить его по-другому приводит к бессмысленности надписания. Следовательно, имя иконы имеет весьма существенное значение в тождестве иконы с ее архетипом. На это было обращено специальное внимание VII Вселенским собором, который, дополняя мысль св. Иоанна Дамаскина, заметил, что «…видимая икона только по имени имеет общение с первообразом истинный ум не признает на иконе ничего более, кроме сходства ее по наименованию… с тем, кто на ней ... далее ...

  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026

Постоянная ссылка на эту страницу: что такое
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"