> Помогите ребёнку на реабилитацию <

что по-еврейски значит горечь

  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026
Столп и утверждение истины, XIX. Понятие ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и сами они, для z, уже неделимы, нераздробимы, неразложимы. При невнимании к интранзитивности отношения ε, в свою очередь основывающемся на смешении ε с Ɔ, нередко строятся софизмы, формальное и ответчивое изобличение которых далеко не всегда легко. Таковы, например, некоторые софизмы в «философской комедии» Платона «Евтидем» 850, ну хотя бы рассуждения вроде следующих: «Золото есть золото и не может быть не золотом; человек есть человек и не может быть не человеком. Следовательно, и твой отец Хередэм, – приблизительно так говорит Сократ Евтидему, – есть отец и не может он быть не-отцом. Значит, он – всем отец, и не только людям, a и лошадям и прочим животным. Точно так же и мать твоя – всех мать, – мать и ежей. Значит ты – брат телятам, и щенятам, и поросятам. «Затем, у тебя есть пес, а у него – щенята и, следовательно, пес им – отец. Но пес – твой. А твой он, будучи отцом, так что твой отец – пес, и ты – брат щенятам. «Далее: ты бьешь своего пса, – значит, бьешь своего отца и т. д. » Или, вот еще пример из «Иппия Большего» 851: «Каждый из нас, двоих собеседников, – один и, следовательно, каждому свойственно быть нечетом. Следовательно, мы оба вместе будем тоже нечетом, ... далее ...
Столп и утверждение истины, VIII. Письмо седьмое: ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и что «различие между обоими путями большое», 244 – как выражает ее неизвестный составитель «Учения» в приступе. Consensus omnium свидетельствует, что есть два пути; но как понимать самую возможность этой двойственности? Есть два пути! Один из них – путь к Истине. А другой, – совсем на него не похожий?.. Но как же может быть еще, другой путь, когда Истина – источник всякого бытия, и вне Истины – ничего нет. Если Истина есть все (– а, не будучи всем, как же она могла бы быть Истиною? –) , то как же допустить какую-то Не-Истину, какую-то Ложь. Бог – Жизнь и Виновник жизни, т. е. творчества. Значит, Ложь есть Смерть и источник смерти, т. е. уничтожения. Бог есть Лад и Строй; а Ложь – беспорядок и Анархия. Бог есть Святость; а Ложь – Греховность. Но опять, как может быть Греховность? Ведь Бог – Сущий, ὁ Ὤν, Ягве, יהוה; 245 и, значит, Сатана, Грех – совсем иное, – т. е… – Невольно подсказывается ответ, что греховность хотя и есть, но есть не-сущая. « Неплодствовавший мой ум, плодоносен Боже покажи ми», 246 взывает душа, сознавшая свое бесплодие от греховной скверны. Бесплодие, бессилие, неспособность рождать жизнь – вот естественный плод греха. Грех неспособен творить, но – только ... далее ...
Столп и утверждение истины, X. Письмо девятое: ...Искать в Источникеazbyka.ru
... желтой акации, и с силою разбрасывают свои круглые зерна, стучащие по листьям. Порою зерно ударяется в стакан, стеклянное блюдце или вазу с вареньем, и мелодичный хрустальный звон вторит удару. Шурша падают высохшие стручки. Сижу часами, слушая шелест, эти звенящие звуки и сухой треск стручков: совершаются таинственные роды дерев, и новорожденные семена, отрываясь от материнского лона, впервые видят свет Божий и начинают жить самостоятельною жизнью. Что-то будет с ними? Теперь кончились родительские заботы о них… Созрела акация, – значит созрела и рожь: они всегда созревают дружно. Всюду начатки новой жизни… Солнце закатывалось; закатилось. День кончился: на деревьях вороны стаями собирались уложиться на ночевку. Небо переливало перламутром, – расцвеченное красным, желтым, – словно затканное множеством слоистых облачков. А края их были нежно-фиолетовые, аметистовые. На огненном поле пылающего неба четко виднелись верхи колоколен соседних сёл. Деревушки – будто наляпали что-то, как птичьи гнезда. Какой-то шест, казалось, воткнут в самое небо. Ветром приносило хлебный дух зрелой ржи. Вспоминалось что-то знакомое, вечно знакомое, знакомое от далекой вечности, – вечно родное, ... далее ...
Столп и утверждение истины, XI. Письмо десятое: ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Но как в определенный хронологический момент личность зачинается в мире, точно так же в определенный момент и Церковь эмпирически явилась в мире, – воплотилась, родилась от Господа Иисуса Христа. 590 До того момента и личность и Церковь были только в Вечности, во Времени же не были, и потому спрашивать, «была ли», – в смысле хронологическом, – Церковь до Рождества Христова, была ли она, например, за 10000 лет до Рождества Христова, равно как и то, «был» ли Иван или Петр за 100 лет до своего рождения, – просто нелепо. «Быть», в том смысле, в каком интересовались этим глаголом еретики, значит быть во Времени, т. е. в среде мира, а в мире-то, до известного момента Времени, Церкви и не было, как не было известной личности, как не было воплощенного Бога. Вот – факты. Но если философия все-таки признает, что всякая ценность, будучи ens realius, неизбежно должна быть и ens anterius, – тогда мы опять, в тон философии, будем говорить о предсуществовании Церкви, личности и т. д. ». Такова мысль, содержащаяся в осуждении Церковью плотского, рассудочного понятия еретиков о «предсуществовании». Отсюда понятно, что если за православным допускается известная доля свободы в следовании ... далее ...
Акафист Пресвятой Богородице с комментариями | ...Искать в Источникеazbyka.ru
... рода. Трапеза – как символ причастности и доступа к плодам умилостивления, очищения, совершенного Иисусом Христом. [35] Словом «рай» в данном случае переведено греч. «леймон», что букв, означает «луг» – символ растительного изобилия. Это другое слово, нежели «парадейсос», которое обычно переводят именно как «рай» в смысле «сад». Словом «пищный», также только в данном случае и еще в одном хайретизме) см. ниже (, переведено более широкое понятие – наслаждение в положительном значении, как счастье, радость. Иначе говоря, имеется в виду луг, изобилующий благами. Через Боговоплощение, значит, через Богородицу, человеку даруется возможность питаться на «лугу» этих благ. Отсюда метафора, имеющая в виду Богородицу, вновь произрастившую) процветаеши – в церк. -слав. яз. переходный глагол (рай пищный. [36] Единство с Богом, ознаменованное Боговоплощением, – цель жизни для верующего. В Богородице, таким образом, совершается приготовление к достижению этой цели – готовится пристанище, букв, «пристань», «гавань». « Рай » и «пристанище») в вин. пад. (– по-греч. созвучны: «леймона» и «лимена». [37] Кадило, из которого благоухает фимиам, и вообще каждение – неотъемлемый атрибут ... далее ...
Село Хороль: любовь и хоррор | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... матушке говорю: “Будут детей забирать – не отдам”. И точно! Пожили Сережа с Женей у нас три года, подросли, родными стали. Вдруг заявляется комиссия. “Как обстановочка? Какие условия? Ничего детям не запрещаете? ” – “Да что запрещать… Мультики смотрят. В игры играют. У меня шесть компьютеров в доме, интернет спутниковый. Лучше других живем. Все довольны. Вы у ребят спросите”. – “Нет, а что это у вас на стенах? Зачем детей травмируете? ” – “Разве ж это травма? ” – отвечаю. А у меня матушка в большой комнате стены синим цветом покрасила и прилепила звездочки и планеты, золотые и серебряные. “Значит так, Александр Борисович, мы сейчас детей в больницу отведем. С ними психолог поговорит. И вернем обратно, не переживайте”. Собрали мы Сережу с Женей, дошел я с ними до сельской нашей больницы, всю дорогу словно кто мне шептал: “Обманут! ” Ввели их туда, меня оттеснили и перед носом железные ворота захлопнули. И кричат: “А ну давай отсюда! ” Вернулся я домой, и загоревали мы. Звоню во Владивосток опекунскому начальству: “Что вы делаете? ” Отвечают: “Далеко до вас ехать, но разберемся. Не переживайте. Поймите, у нас разнарядки, кого-то же надо прав лишать”. Одно у них – “не ... далее ...
Главный атеист Р. Докинз против архиепископа Р. ...Искать в Источникеpravmir.ru
... теме, которую вы затронули. Если Бог может вмешаться, почему Он делает это так редко? Кенни: - А сейчас давайте перейдем к нашей третьей теме – теме происхождения жизни на Земле. Как на Земле зародилась жизнь? Очевидно, что теория Дарвина не объясняет происхождение жизни, потому что дарвиновские построения уже подразумевают существование некоторой популяции. Мне думается, это больше представляет сложность для Вас, чем для архиепископа. Докинз: - Да, конечно, так и есть. Естественный отбор, начавшись, объясняет огромное количество вещей. Но он не может начаться, пока нет генетики. А это значит, что до возникновения жизни должна была существовать некая прото-генетика, то есть должны были существовать самовоспроизводящиеся молекулы – так, наверное, лучше всего их назвать. И попытка понять, как зародилась жизнь – это попытка представить себе, как оно там было в море – скорее всего, в море – в мире до возникновения жизни. Когда вокруг плавали просто молекулы, и вдруг по чистой случайности появились самовоспроизводящиеся молекулы, способные создавать свои копии. Это должно было произойти один единственный раз, в отличие от всех последующих событий эволюции, которые складывались ... далее ...
Щенок, Варяг, Маланья и чей-то тесть: читаем ...Искать в Источникеpravmir.ru
... потому что теперь мы знаем, какая это буква. После изучения самых подробных фотографий этого места стало понятно, что победили те, кто стоял на том, что это ь. Вообще говоря, этот ь — большой «не подарок». Второй «не подарок» заключался в том, что выяснилось, что грамота начинается не с Ѧково, а до этого слова стоит еще одна буква. Попробуйте угадать, какая буква стояла перед Ѧково — только не весь алфавит сразу. (Названо 14 разных букв. Ни одна не подходит. Наконец называют букву г) . — Да, на самом деле первое слово выглядит как Гѧково. (Предлагаются различные версии того, что это значит) . — Это дьяк? — Нет. Это, несомненно, Яков. — Это как Юрий из Георгий? — Правильно. Как Юрий, только в обратную сторону. Взаимная мена йота и мягкого г происходит в южных русских говорах свободно: ведь там мягкое [γ’] от йота отличается так ничтожно, что можно считать, что это варианты одного и того же. Для Севера, где [g] взрывное, это не так, но и там мы имеем устаревшее генварь наряду с январь (начиная с Остромирова евангелия) , соответствие типа gintaras — янтарь. Даже в новгородских грамотах есть написания типа погихати (вместо поѣхати) , так что это и северовеликорусское ... далее ...
Quo Vadis? Камо Грядеши? | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... молчания он снова заговорил: — О Кротоне, которого убил Урс, никто не спросит — он должен был сегодня ехать в Беневент, куда его вызвал Ватиний, и все будут думать, что он уехал. Когда мы с Кротоном входили в этот дом, нас не видел никто, кроме одного грека, который был с нами в Остриане. Я вам скажу, где он живет, вы приведете его ко мне, и я прикажу ему молчать, а человеку этому я плачу. Домой я напишу, что тоже уехал в Беневент. Если же грек успел сообщить префекту, я заявлю, что я сам убил Кротона и что это он сломал мне руку. Да, я это сделаю, клянусь тенями моих отца и матери! И значит, вы можете тут остаться спокойно, ни с одной головы и волос не упадет. Поскорей приведите сюда грека, которого зовут Хилон Хилонид! — Тогда Главк останется подле тебя, господин, — сказал Крисп, — и вместе с вдовой будет за тобою ухаживать. Виниций нахмурился еще сильнее. — Послушай, старик, что я тебе скажу, — промолвил он. — Я обязан тебе благодарностью, и ты кажешься мне человеком добрым и честным, но ты не говоришь мне всего, что у тебя на душе. Ты боишься, как бы я не призвал своих рабов и не приказал им увести Лигию? Разве не так? — Да, верно, — с некоторой жесткостью ответил ... далее ...
«Я крокодила пред Тобою», или «Ложные друзья ...Искать в Источникеpravmir.ru
... улочки, здания кажутся читателю до боли знакомыми, но, входя в них, он обнаруживает нечто совершенно неожиданное) . С точностью до наоборот Есть такие слова в церковнославянском и русском языках, которые при внешней идентичности не только имеют противоположные значения, но ещё и негативно окрашены. Представьте, слышит человек, что священник возносит молитву об упокоении раба Божия имярек «в м е сте зл а чне, м е сте пок о йне» и ужасается. Ведь в современном русском языке «злачным» называется то самое «место, где предаются кутежам, разврату»! Но дело в том, что в славянском это слово значит совсем другое – «приятное место, обильное сочными травами, злаками», поэтому так образно именуются райские обители… «Из ы де Иса а к поглум и тися на п о ле к в е черу» (Быт 24, 63) , «В з а поведях Тво и х поглумл ю ся, и уразум е ю пут и Тво я » (Пс 118, 15) , – читаем мы в Священном Писании. И приходим в недоумение, если не знаем, что слово «глумиться», которое в наше время означает изощрённое издевательство, на церковнославянском имеет значение «обдумывать», «размышлять». Поэтому ничего такого страшного Исаак в поле не делал, он вышел, чтобы просто поразмыслить. А псалмопевец ... далее ...
  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: что по-еврейски значит горечь
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера