Сортировать по Исключить новости Теперь перехожу к тому, что такое вера, что такое наука, и что такое знание. Давайте подумаем. Что такое знание? Это сведения, которые мы получаем путем наблюдения, опыта и умозаключения, то есть и рассуждениями. Значит, если мы что-то наблюдаем, над чем-то проводим опыты: химические, физические, биологические, какие хотите, потом обсуждаем, вот это дает нам знания. Читайте также: В.Н. Щелкачев. Наука и религия Теперь перехожу к тому, что такое вера, что такое наука, и что такое знание. Давайте подумаем. Что такое знание? Это сведения, которые мы получаем путем наблюдения, опыта и умозаключения, то есть и рассуждениями. Значит, если мы что-то наблюдаем, над чем-то проводим опыты: химические, физические, биологические, какие хотите, потом обсуждаем, вот это дает нам знания. Наука — это какая-то область знаний, отдельная часть знаний. Приведу эпиграф, который находится на здании Лондонского королевского общества: «Nulleus in verb», то есть «Ничего, основанного на словах». Основанного на словах ничего принимать нельзя, надо проверить наблюдением, надо проверить опытом, надо проверить умозаключением, а просто разговором ничего не докажешь. А что такое вера? Можно ли ее противопоставлять науке? Мое глубокое убеждение, что само слово «вера» (я не буду говорить о понятии) — это омоним (такое слово которое имеет два, или даже три смысла. Как например, слово «коса»: коса девичья, коса песчаная на берегу моря и коса, которой косят). Я хочу, чтобы вы глубоко поняли, что слово «вера» – это на самом деле омоним. В разговоре, под словом «вера» подразумевается предположение, недостаточно обоснованное. Например, я верю, что вы все здесь передо мною сидящие, придете в субботу ко всенощной, потому что вы все здесь верующие. Я в это верю. Но должного обоснования этому я не имею, а может быть вы и не придете. Или я верю, что в воскресенье вы придете все на Литургию. Опять этого может и не случиться. Это слово «вера» в разговорном смысле слова. А вера религиозная – это совсем не то.

http://pravmir.ru/vladimir-shhelkachev-p...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Арабская весна руками США 18.09.2013 676 Время на чтение 3 минуты Аждар Куртов: Мусульманский мир, также, как я говорил про Китай – это ещё один геополитический потенциальный противник идеологии и практики международной политики Соединённых Штатов Америки. Причём, противник очень отчаянный, иногда очень радикальный, потенциально очень сильный, потому что к исламскому миру принадлежат десятки государств. Но эти государства разные: есть богатые, есть бедные. Есть проводящие самостоятельную политику, каковым был Ирак, допустим. И есть государства, которые плывут и солидаризируются с политикой Соединённых Штатов Америки, такие как, например, Саудовская Аравия, некоторые другие государства Персидского залива. И поэтому Соединённые Штаты Америки хотели зачистить Ближний восток и северную Африку – тоже своеобразным образом. Ведь что такое режим Мубарака? И что такое режим Саддата? В конце концов, что такое режим Саддама Хусейна? И что такое даже режим Башара Асада? Ведь эти режимы все возникли после того, как эти страны стали независимы после Второй Мировой войны. И первоначально их официальными доктринами был так называемый арабский социализм. То есть они пытались копировать в чём-то опыт Советского Союза. И вот эти остатки этого арабского социализма, они остаются. Как называлась правящая партия в Ираке, и как называется правящая партия сейчас в Сирии? Она называется Партия арабского социалистического возрождения. БААС. Этой идеологии уже фактически нет в арабском мире. Но эта идеология связывала эти государства хотя бы ментально, политически с другим центром силы, не с Вашингтоном – с Москво й. Окончательно зачистить это – была цель у Соединённых Штатов Америки. И в этом смысле у них были свои определённые союзники, даже в регионе мусульманского мира, которые преследовали свои какие-то цели. Потом, ещё одна причина, из той же самой оперы, почему США это делают, отвечая на Ваш вопрос. Что такое Египет, что такое Ливия, что такое Ирак, что такое Сирия – в этом регионе были ещё пять лет назад? Это знаковые величины, это крупные государства, относительно самостоятельные, способные вести свою собственную политику.

http://ruskline.ru/opp/2013/10/18/arabsk...

Сортировать по Исключить новости Что такое чудо? Чудеса Божьи Что такое чудо 19 июля, 2015 Что такое чудо Что такое чудо? Какие чудеса описаны в Священном Писании? Как соотносятся чудо и научное мировоззрение? Что такое чудо? Раз за разом мы читаем и в Евангелии, и в Ветхом Завете о чудесах и, поистине, можем видеть их на протяжении веков в жизни Церкви : чудеса исцеления, чудеса обновления человеческой жизни силой Божией. И иногда люди – все мы – задаем себе вопрос: что такое чудо? Означает ли оно, что в момент его Бог насилует собственное творение, нарушает его законы, ломает что-то, Им Самим вызванное к жизни? Нет: если так, то это было бы магическим действием, это значило бы, что Бог сломил непослушное, подчинил силой то, что слабо по сравнению с Ним, Который силен. Чудо – нечто совершенно иное; чудо – это момент, когда восстанавливается гармония, нарушенная человеческим грехом. Это может быть вспышка на мгновение, это может быть начало целой новой жизни: жизни гармонии между Богом и человеком, гармонии тварного мира со своим Творцом. В чуде восстанавливается то, что должно быть всегда; чудо не означает что-то неслыханное, неестественное, противное природе вещей, но наоборот, такое мгновение, когда Бог вступает в Свое творение и бывает им принят. И когда Он принят, Он может действовать в Своем творении свободно, державно. Чудеса и знамения издавна почитаются знаками Божественного присутствия в мире и благодатной любви Божией к нам. В религиозной и светской литературе, искусстве, истории сохраняются рассказы об этом от глубокой древности до наших дней. В современной жизни тоже есть место чуду, особенно если оно хорошо подготовлено человеческой верой , надеждой, любовью и желанием разглядеть Промысл Божий сквозь пелену забот и волнений суетного мира. Современный мир, по слову Апостола «лежащий во зле», неоднозначно относится к этому понятию. Для одних чудо – это нечто нереальное, отдаленное, до чего нельзя дотянуться. Для других – это обыденность, каждодневная реальность. Для третьих чудо – это ложь, обман, профанация. Но есть категория людей, для которых чудо – это дар Божий, плод веры, могучий перст, указывающий на правильный путь в жизни. Эти люди – православные христиане. И в самом деле, сколько чудес Господь являет нам, верующим в Него. Как ни странно, чудеса, о которых приходится слышать, одновременно могут вызывать совершенно противоречивые чувства, не смешивающиеся, но непостижимым образом дополняющие друг друга.

http://pravmir.ru/chudo-2/

Видят они мир и ценят его выше достоинства; души не видят, и никак не могут оценить ее по достоинству. Поэтому в суждении о мире и о душе они являются совершенно неправедными судьями. «Лживы сынове человечестии в мерилах» ( Псал. 61 ). Мир и душа две вещи такие, о которых не умеют судить живые, а умеют судить умершие. Цари земные, завоеватели, старшины народа, богачи здешнего света, радовавшиеся земною славою, красотою, сокровищами, что вы в конце для себя приобрели, что взяли с собою в гроб? – Ничего. Вы умерли и мир с вами умер для вас. А что вы, за мир душу сгубившие что вы потеряли? – Все. Небо, рай, вечную жизнь, Бога. Итак «кая польза человеку, аще приобрящет мир весь», со здешнею жизнью кончающейся, «а отщетится (лишится) души своей», которая бессмертна? Прибыли никакой, а урон великий! О, если бы живые известились от умерших, что такое мир и что такое душа! Но зачем? Будто мы сами не знаем, что такое мир? Знаем очень твердо, потому что видим своими глазами мирское непостоянство. Видим, как все его блага приобретаются трудно, в наслаждении – горьки, и исчезают быстро. Видим в них столько претрудных хлопот, печальных забот, и сколько страха, горя, убийств, сколько зависти и превратностей! Иных это благополучие смущает, или изнуряет, или отравляет, или совершенно губить. Видим внутри их столько страстей и печалей, а извне, столько борьбы, столкновений, лжи, коварства, злоумышлений, отравляющих покой и мирную жизнь. Видим, что ни воды речные быстрее не бегут, ни цветы полевые скорее не отцветают, ни молнии небесные не исчезают мгновение, как скоро текут и легко увядают, как быстро, легко и внезапно исчезает вся слава, наслаждения и радости мира! Мы весьма твердо знаем, что такое мир потому что видим его. А что такое и где душа, – того, по истине, не знаем, потому что ни достоинства, ни естества душевного не видим. Вот почему я ныне желаю объяснить: во-первых, что такое душа, во-вторых, что она одна у каждого, и, ежели ее потеряем, то потеряем все, в-третьих, что она бессмертна, и если раз мы ее потеряем, то уже потеряли совсем и навсегда. Часть I

http://azbyka.ru/otechnik/Ilija_Minjatij...

Глава 18 Мы должны презирать временное богатство, а собирать сокровища на Небе благодаря нищим Кто не откажется от всего своего имущества, не может быть Моим учеником, – сказал Господь в Евангелии от Луки. Кто не оставит все вещи, которые имеет, не может быть учеником Христа. Этого не могут слышать сребролюбивые богатые, – уши их заложены звоном металла. Он звучит для них больше, чем слова Господа. От звука металла не слышен Господь Иисус Христос . Так и мельник не слышит, что ему говорят, от шума воды и звука жернова. Тогда необходимо остановить воду, чтобы услышать. Отложи пристрастие к временному богатству, останови свое сребролюбие, стесни свои мирские вожделения, если хочешь услышать Господа, Который тебя зовет. Оторви совершенно свою любовь от суетных богатств мира. Они быстротечны, как вода. Они переливаются очень быстро от отцов к детям. Если ты желаешь слушать спасительные слова Христа, то послушай, что Он сказал тому богатому, о котором пишет Лука: Все, что у тебя есть, продай и раздай нищим, и будет у тебя сокровище на Небе. Но этот человек, будучи сребролюбцем, не послушал Господа, но отвернулся в печали, предпочитая богатство Царствию Небесному. Поэтому Господь сказал, что очень трудно богатому спастись. Он так сказал не потому, что от природы тот не может спастись. Мы знаем многих богатых и даже царей, ставших святыми: Авраам, Иов, Давид, Константин Великий , Феодосий Великий и многие другие. Богатство не есть зло, когда его используют добрым образом. Но Господь сказал так, зная какие неприятности обретаются в богатстве. Когда увеличиваются богатства, тогда и вожделение безумного сребролюбца становится ненасытным, и ему трудно возненавидеть богатство. О, твое неведение, сребролюбец, как связал бес твое сердце любовью к тленным вещам! Ты к ним стремишься больше, чем к небесным благам. Небесные блага наследуют те, кто презирают временные, как скудные и недостойные. А ты стремишься к земным, потому что не знаешь их скудость. Исследуй, прошу тебя, богатство, которого ты желаешь: драгоценные камни, жемчуг, золото, серебро, парчу, златотканые одежды,– из каких скромных и недостойных вещей они возникают, чтобы их собирать? Что такое золото и серебро, как не грязь и выброс земли? Что такое сапфир, адамант, изумруд, гиацинт и другие подобные камни, как не пена земли? Что такое эти одежды, как не навоз для червей? Что такое руно, как не волосы овец? Что такое сафьян, который так ценят князья, как не кожа животных? Что такое расписные и позолоченные дворцы, высокие башни, широкие и славные дома, великие крепости, славные и знаменитые города, как не камни и ничего не стоящая земля? Говоря просто, все, что есть у мира сего, это безполезная и попираемая земля.

http://azbyka.ru/otechnik/Agapit_Land/gr...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Идеологического сопровождения СВО нет!» Сопредседатель Изборского клуба Новороссии о том, как ЦРУ переиграло российскую разведку и почему Украине нужен свой Рамзан Кадыров 19.06.2023 1528 Время на чтение 22 минут Фото: из архива автора «С обработанным сознанием украинцы превратились в каких-то манкуртов, которые совершенно не ведают, кто они, откуда и зачем им надо воевать, ради кого и чего они воюют. Они себе этих ответов не дают. Они просто следуют вдолбленным в их сознание идеологемам, которые враг умело в их головах поселил», — считает сопредседатель Изборского клуба Новороссии, кандидат технических наук, доцент Федор Папаяни. В интервью «БИЗНЕС Online» он рассказал о том, как создавалась идеология ДНР, почему в России на тему идеологии никто не задумывается, почему украинцы стали манкуртами, а также об имперском будущем РФ. — Федор Алексеевич, в одном из своих интервью вы рассказывали, что занимаетесь темой идеологии с 2014 года, когда поняли, что Россия на Украине информационную войну проиграла. Что вы предложили? В чем суть идеологии ДНР? — Для того чтобы ответить на вопрос, что такое идеология ДНР, надо ответить на вопрос, что такое идеология вообще. Как это ни парадоксально прозвучит, но даже среди патриотов на 10 человек будет 10 мнений о том, что такое идеология. Представление о самом понятии не устоялось. Если считать идеологию тем, чем считаю я, то это базовая идея общества. Идея о том, что мы такие разные собрались и как же нам вместе жить. А что такое «жить вместе»? Это значит понять, какая форма устройства должна быть в вашем государстве, какая форма правления и каков нравственный идеал. В нравственный идеал входят идеи нравственной ориентации плюс образ будущего, которое мы строим, то есть что мы делаем, ради чего живем, каковы наши цели. Вот что такое идеология в двух словах. Теперь о том, что такое идеология ДНР. Прежде всего это о том, кто мы, откуда и в каком государстве должны быть, исходя из этого. И третье, какую нравственность мы должны исповедовать. Разобравшись в данном вопросе, мы в Донецке, в отличие от Москвы, едины в этом мнении. Мы все русские! Я, допустим, русский греческого происхождения. 92 процента у нас русские великороссы и малороссы, но все мы русские того или иного происхождения. Мы культурно русские, политически русские, если хотите. Это первая и главная идеологема ДНР. Вторая — в каком государстве мы должны жить. Конечно же, в едином Российском государстве. Это два базовых момента. Соответственно, исходя из этого, мы трактуем нашу общероссийскую историю и проектируем будущее. Какое? Это объединение всех русских (этнически, культурно и политически) в единое государство, которое было разделено искусственно, как Владимир Путин сказал. Разделённый народ должен рано или поздно объединиться.

http://ruskline.ru/analitika/2023/06/19/...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Экзамен: " Что такое душа, что такое совесть? " 18.01.2008 187 Время на чтение 12 минут Скромность, уступчивость, доброта, воспитанные с малых лет, а также чистота сердца, чистота ума помогают создать и сохранить крепкую семью, позволяют людям долго и счастливо жить вместе. Интервью с ректором Московской педагогической академии Е. О. Крыловой. Игорь Шишкин: Елена Олеговна, 27 января 2008 года в Москве , в зале церковных соборов храма Христа Спасителя открывается очередной Международный педагогический форум, организатором которого, как всегда, выступает ваша академия. Тема его - " Семья, ее прочность, цель и назначение " . Наши беседы, посвященные прошедшим форумам, всегда привлекали большое внимание, а сегодняшняя тема тем более многих заинтересует. Елена Крылова: Да, тема семьи очень важна, и вообще в наши дни духовно-нравственное воспитание молодежи, школьников имеет большое значение. Неподдельный интерес родителей, педагогов и, главное, самих школьников к этой проблематике говорит не только о стремлении людей узнать, что такое нравственное воспитание, нравственное совершенствование, но и о том, что такое воспитание необходимо для счастья каждого человека, для создания счастливой семьи, и счастливого общества в целом. Московская педагогическая академия имеет лицензию на проведение занятий по теме " Формирование духовно-нравственного мировоззрения на всех уроках общеобразовательного цикла " , и те занятия, которые мы проводим с педагогами, особенно это педагоги Москвы, показывают нам, как важно раскрывать именно тему прочности, стабильность и гармонии семьи в занятиях с подрастающим поколением. Недавно мне довелось побывать на уроке истории в 11-м классе. Учительница сказала, что они в рамках уроков истории занимаются историей семьи в России. Я спросила школьников, от чего, по их мнению, зависит прочность брака. Сначала тишина, потом одна девушка сказала, что люди должны уважать друг друга, но в основном ребята опустили головы и молчали. Директриса, которая привела меня на этот урок, очень оживленно сказала им: " Ну что же вы молчите? Скажите, что прочность брака зависит от любви, от взаимной привязанности, от сильного чувства, связывающего людей друг с другом " . Но я увидела, что, как ни странно, эти пятнадцати- или шестнадцатилетние люди на этот призыв не откликнулись, перемолчали, а потом один из юношей сказал: " А в нашем классе нет ни одной полной семьи " . Ученики с ожиданием посмотрели на меня, почему я их спросила, и смогу ли я им на это что-нибудь ответить.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

" Вы на деле доказали, что такое быть русскими журналистами " Русская народная линия Православие. Самодержавие. Народность. Информационно-аналитическая служба Поиск Вход или регистрация Вход Регистрация / Забыли пароль? Закрыть Главная Авторы РНЛ ТВ Актуальные темы Союз писателей России Выбор читателей О нас Главная >   Главное >   " Вы на деле доказали, что такое быть русскими журналистами " itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > " Вы на деле доказали, что такое быть русскими журналистами " В редакцию " Русской линии " продолжают поступать поздравление в связи с десятилетним юбилеем 10 лет Русской линии   15.05.2008 195 " Присоединяемся к многочисленным поздравлениям, поступающим в ваш адрес в связи с десятилетним юбилеем. Сегодня ваше агентство является одним их немногочисленных светочей русского слова в современном информационном пространстве. Желаем вам и впредь сохранять и развивать лучшие традиции настоящей русской журналистики, увеличивать круг ваших читателей, твердо стоять на передовых позициях информационной борьбы за Веру и Отечество и конечно, Божьего благословения на вашу деятельность " , - говорится в поздравительном послании в связи с десятилетним юбилеем " Русской линии " , поступившем в редакцию РЛ от службы информации Русского Имперского Движения (РИД). Также в адрес главного редактора РЛ Анатолия Степанова и сотрудников редакции пришло поздравление от журналиста Дмитрия Комкова, в котором, в частности, говорится: " Разрешите вдогонку к первому письму поздравить Вас с десятилетним юбилеем Вашей каждодневной работы, приносящей немалые плоды. Вы на деле доказали, что такое быть русскими журналистами. Пожалуй, в России больше нет коллектива, который бы так емко и политически грамотно преподносил информацию и новости сегодняшнего дня. Вспомним, какой жуткий кризис был в 1998 г., как трудно было начинать работу и как мало тогда людей знало, что такое ваше агентство. А сейчас - разве можно сравнить? Желаю Вам еще больше обогатиться Духом Святым и занять еще более прочные позиции везде, где только можно.

http://ruskline.ru/news_rl/2008/05/15/vy...

27.07.2021 #помощь #самопомощь #семья Подпишитесь на наш Телеграм      × Мы знаем, что счастье не в деньгах — но почему иногда собственная семья может стать источником боли? Могут ли знаменитости назвать себя счастливыми людьми? Почему Богородица — самая успешная женщина на земле? Психолог и актер Никита Плащевский рассказывает о своем понимании успеха, о духовной составляющей работы над собой и о том, как трудности и неудачи жизненного пути превращаются в драгоценные жемчужины. Успех и сорняки Я хотел бы начать с того, что, если мы сами не определим для себя, что такое успех конкретно для нас, этим будут заниматься в нашей жизни другие. Когда мы говорим «культура», следует помнить, что само слово подразумевает «отделение одного от другого». Быстрее всего растут сорняки, им не нужна никакая специальная прививка, никакой специальный уход: сорняки растут сами по себе. И если мы никак не заботимся о своем саде, если мы никак не окультуриваем то, что растет, то сорняки в конце концов победят. То же самое с представлением об успехе. Успех — это когда у меня получается то, что я планировал, то, что я воспринимаю как успех. Если я ничего не планирую, что такое хорошо и что такое плохо, будут определять те, кто рядом. Будут определять средства массовой информации, наше окружение, то, что пришло в мою жизнь вместе с родительским опытом, вместе с детскими садиками, школами, фильмами, рекламой. Люди говорят: «да ну, такая дурацкая реклама, я ее не слушаю, не смотрю и ничего не буду покупать», и тем не менее мы все с вами очень подвержены влиянию того, что можно назвать рекламой. И поэтому первое, что стоит сделать, — это определить, что же такое успех для вас. В чем конкретно вы хотели бы быть успешными. Можете выполнить следующее задание: запишите 10–15 позиций, как если бы Бог спросил вас: «чего ты хочешь?» Без каких-то ограничений. Не «вот хорошо бы мне, наверное, там семью и пятерых детей», потому что это тоже может быть навязано окружением, родителями. Важный показатель — чтобы ваше сердце действительно откликнулось. Неважно — хорошее это или нехорошее, возможное или невозможное, достижимое или недостижимое. Если на какой-нибудь остров в Карибском море у вас действительно сердце вздрагивает, запишите — «остров в Карибском море». Главное, чтобы этот список не превратился в декларацию вас как порядочного человека: очень правильного, но очень скучного. Это не такое простое упражнение, как может показаться на первый взгляд. Я работал над ним месяца полтора. Первые пятнадцать пунктов я набросал очень быстро, однако затем я подумал: «так-так-так, а почему у меня на первом месте стоит вот это, может, все-таки вот это…», менял позиции местами, что-то убирал, что-то добавлял. Счастье — побочный продукт благодарности

http://blog.predanie.ru/article/uspeh-mo...

Сортировать по Исключить новости Что ждет человека после смерти? Кто входит в жизнь вечную? Кто спасается? Одни христиане? Только православные? А что такое геенна и вечные муки? 21 апреля, 2015 Кто входит в жизнь вечную? Кто спасается? Одни христиане? Только православные? А что такое геенна и вечные муки? Что нас ждет после смерти? Лекция профессора Осипова Что такое жизнь вечная в Раю, а что такое геенна и вечные муки? Об этом – лекция «Жизнь после смерти» профессора Московской духовной академии Алексея Ильича Осипова, прочитанная в ДК ЗИЛ, 12 мая 2004 года. Что ждет нас после смерти? – Сегодня день необычный: впервые после Пасхи совершается поминовение тех, кто живы, конечно, но живут иной жизнью – не той, которой живём мы, но той, к которой придём мы. Поэтому вопрос о той жизни, которая является ступенью к жизни вечной, которую мы празднуем в Пасху, Воскресение Христово, является для нас особенно близкой темой, касающейся не столько нашего ума, сколько гораздо больше – сердца. Так вот сегодня совершался день поминовения усопших. Хорошее слово – «усопших», как оно отличается от терминологии, которую мы слышим вне церковных стен. Вопрос «что там?» всегда интересует всех. Если обратиться к истории дохристианского религиозного сознания, то можно увидеть много вариантов, особенно интересны представления египетской религии. Малоинтересны, но очень значительны представления греческой мифологии. Но те представления, которые предлагает христианство, не встречаются больше ни в каких религиозно-философских построениях, христианство в этом отношении – уникальная религия. Даже на одном этом вопросе – о посмертной участи человека и об эсхатологической участи – можно показать, что христианство – это религия, которая происходит не с Земли, а с Неба. Этот вопрос очень большой, я назову некоторые аспекты, которые, по-видимому, заинтересуют очень многих. Первое: что происходит с человеком, когда он умирает, что бывает? Мы знаем обычные представления: 3 дня, 9 дней, 40 дней, знаем, что человек проходит по мытарствам. Но что это такое? Ясно, что это нечто иное, чем то, что мы можем себе представить.

http://pravmir.ru/chto-nas-zhdet-posle-s...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010