Почему на третье воскресенье Великого поста выносится на середину храма Крест Господень? Почему на третье воскресенье Великого поста выносится на середину храма Крест Господень? Что такое Крест, дерево крестное, на котором был распят Иисус Христос? Что такое Крест и почему именно на этой неделе, именно в это воскресенье выносится он на середину храма и следующая седмица вся назначена Церковью быть Крестопоклонной? 17 марта, 2011 Почему на третье воскресенье Великого поста выносится на середину храма Крест Господень? Что такое Крест, дерево крестное, на котором был распят Иисус Христос? Что такое Крест и почему именно на этой неделе, именно в это воскресенье выносится он на середину храма и следующая седмица вся назначена Церковью быть Крестопоклонной? Почему на третье воскресенье Великого поста выносится на середину храма Крест Господень? Что такое Крест, дерево крестное, на котором был распят Иисус Христос? Что такое Крест и почему именно на этой неделе, именно в это воскресенье выносится он на середину храма и следующая седмица вся назначена Церковью быть Крестопоклонной? Крест, по учению Церкви (вы это можете найти, например, в каноне Кресту Господню, который каждую пятницу читается в келейном правиле), — это есть образ Пресвятой Троицы, Триипостасного Бога: Бога-Отца, Бога-Сына и Бога Духа Святого. Вот что такое Крест — образ. Какое отношение существует между Первообразом и образом? Мне уже не раз доводилось говорить с этого места — с проповеднического амвона нашей церкви — об отношении между Первообразом и образом, а в данном случае — между Пресвятою Троицею и крестным знамением, Крестом, который стоит перед нами. Отношение это такое, что некоторые свойства Божии, Самого Бога, Самой Пресвятой Троицы присутствуют в этом Кресте, в образе. Если бы я был каким-нибудь профессором, если бы это был не проповеднический амвон, а какая-нибудь кафедра, то я бы мог много рассказать вам об отношении между первообразом и образом. Не только между иконой и ее Первообразом — Божеством и Святостью, а между самым обыкновенным предметом, который мы себе представляем, и тем понятием, которое создает себе о нем человек.

http://pravmir.ru/pochemu-na-trete-voskr...

Царство Небесное — это где моя мама? Царство Небесное — это там, где я буду со своей женой и со своими детьми? Царство Небесное — это то место, где Христос, Которого я знаю и в жизни, не видев в лицо никогда глазами, в какой-то момент мое сердце вот так очень сладко, болезненно пронзил, и я уже не могу успокоить свое сердце. Духовник Свято-Владимирской православной гимназии, настоятель храма Святой Троицы в Хохлах, ведущий телепередачи «Православная энциклопедия» протоиерей Алексий Уминский  отвечает на вопросы  ведущих программы «Временно доступен». Александр Карлов: Давайте тогда разберемся, что такое ад и что такое рай? Прот. Алексий Уминский: Давайте разберемся. Александр Карлов: Нам раньше геенну огненную рисовали, вроде как верили. Прот. Алексий Уминский: Если рай — это языковский санаторий, то не дай Бог. Александр Карлов: Где все это расположено? Прот. Алексий Уминский: Сначала здесь, прежде всего. Начинается все здесь. Когда Христа спросили: скоро придет Царство небесное, где это Царство Небесное? Он говорит: Царство Небесное внутри вас». И вот все начинается здесь. Когда человек, и это связано, в том числе, с целью поста, чтобы вот здесь, наконец то, что-то такое, Царство Небесное в тебе родилось. Царство Небесное — это такое слово, которое уже навязчиво звучит. Мы привыкли уже к такой идиоме и не представляем, что такое Царство Небесное. Где это? На облаках, в каком-то космосе где-нибудь? Конечно, мы понимаем, что это не имеет своего географического расположения, Царство Небесное. На ракете туда не долетишь. Александр Карлов: А как тогда жить по правилам Церкви? Мы не знаем сколько звезд в отеле в этом раю. Прот. Алексий Уминский: Хочется о Царстве Небесном узнать что-то иное. Там ли моя мать сейчас? Это мне очень важно знать. Там ли моя мама? Я думаю, что там, конечно, уверен, но все-таки это тайной остается, и мне это очень важно, потому что это моя любовь. Там ли моя любовь, в этом Царстве Небесном, которая на этой Земле мне дала самые главные и важные знания о том, как я должен жить, кто я такой вообще на свете, что вообще во мне бурлит и здесь понятно.

http://pravmir.ru/chto-takoe-ad-i-raj-ot...

Что такое чудо? Что нужно сделать, чтобы впустить его в свою жизнь? Что такое промысел Божий? Как совместить промысел и свободу? Что такое чудо? Что нужно сделать, чтобы впустить его в свою жизнь? В гостях у матушки Олеси Николаевой на  канале «Спас» наместник Московского Сретенского монастыря архимандрит Тихон (Шевкунов) . Видео — телеканал «Спас». Расшифровка текста передачи — портал «Правмир». — Здравствуйте, отец Тихон. — Здравствуйте. — В церковных песнопениях поется: «Ты еси Бог, творяй чудеса». И, действительно, в христианстве все – чудо . Это чудо Боговоплощения, чудо Воскресения Христова. И сам Христос совершает множество чудес в Евангелии. Мало того, что Он исцеляет больных, очищает прокаженных, воскрешает мертвых, ходит по водам, останавливает бурю, Он еще и своим ученикам передает этот дар. Он говорит: «Даю вам власть наступать на всю силу вражью. Больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте». Такое впечатление, что чудо – это на самом деле и есть норма христианской жизни. — Для Бога нет ничего невозможного. И поэтому то, что происходит с христианами, порой совершенно непостижимым образом, и то, что в обиходе у нас называют чудом – это действительно наша жизнь. Давайте мы не будем долго теоретизировать, а вспомним историю, которую Вы прекрасно знаете, и я знаю эту историю. Что это, чудо или не чудо – решать, наверное, зрителям. В 1986 году, когда меня перевели из Псково-Печерского монастыря в Москву готовить тысячелетие крещения Руси, мне позвонил один замечательный священник из Псково-Печерского монастыря и попросил срочно приехать в Печоры: «Я тебя умоляю, приезжай, потому что вещь действительно крайне важная». Я приехал, и этот священник рассказал мне о том, что недавно (это был 1986 год) появился в монастыре молодой человек, недавно спустившийся с Кавказских гор, по имени Августин, который является монахом. Совсем молодой человек, у которого убили мать. Охотники ворвались в их хижину. А он с матерью жил, она воспитала его с детства, воспитала в монашеской жизни, в горах.

http://pravmir.ru/video-arximandrit-tixo...

Ложное смирение — это смирение показное. Ты можешь сколько угодно говорить о себе, как пророк Давид, что ты «червь, а не человек», а в мыслях будешь держать: «Вот, я червь, а не человек, поэтому я лучше всех этих людей. Ведь они о себе не думают, что они черви, а я думаю. Поэтому они черви, а я человек». Что такое смирение Публикация любезно предоставлена редакцией сайта Ново-Тихвинского монастыря Несколько лет назад духовник екатеринбургского Ново-Тихвинского женского монастыря и Свято-Косьминской мужской пустыни схиигумен Авраам   (Рейдман) начал   проводить беседы о духовной жизни с монашествующими и мирянами. Эти беседы полюбились: каждый находил там для себя конкретные ответы на жизненно важные вопросы: как бороться со страстями, как исполнять евангельские заповеди, как правильно относиться к тем или иным явлениям современной жизни. Беседы были опубликованы в книгах «Беседы с прихожанами» и «Благая часть», выдержки из которых мы вам предлагаем. Много лет назад я спросил у своего духовника, игумена Андрея (Машкова), что такое смирение . Я в то время был молодым и неопытным, мне казалось, что если я получу точный ответ, то тут же приобрету эту добродетель, и у меня все пойдет на лад. К тому же я нашел в «Лествице» преподобного Иоанна Лествичника изречение о том, что смирение есть искоренительница всех страстей, и загорелся желанием приобрести смирение, чтобы таким образом устранить все страсти, как говорится в сказке, «одним махом семерых побивахом». На самом деле смирение приобретается в борьбе, иногда, к сожалению, в преткновениях и падениях, и тот, кто приобрел смирение, можно сказать, приобрел совершенство или приближается к нему. Это мне поневоле пришлось понять с годами, из собственного горького опыта. Но в то время я обратился к отцу Андрею с вопросом: «Что такое смирение?» — и он дал мне ответ, который показался мне совершенно неожиданным и даже неуместным. Он сказал, что смирение — это ненадеяние на себя. Я этими его словами был сильно разочарован: «Что он такое говорит, какое это имеет отношение к моему вопросу?!», но промолчал. Он, видимо, почувствовал, что я с этим не согласился, и не стал продолжать разговор. А спустя годы я осознал, что это так и есть: смирение состоит именно в том, чтобы во всем надеяться не на себя, а на Бога, и считать себя грешным, ничего не стоящим человеком. Отец Андрей говорил так от опыта, он был по-настоящему смирен.

http://pravmir.ru/kak-my-igraem-v-smiren...

Евгений Никифоров: " Фестиваль, в котором участвовало бы такое количество духовно-нравственных фильмов, не может собрать ни одна страна в мире " РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_58735.html 23 октября 2008 Андрей Зайцев Евгений Никифоров: " Фестиваль, в котором участвовало бы такое количество духовно-нравственных фильмов, не может собрать ни одна страна в мире " 27 октября в Москве открывается XIII международный фестиваль православных фильмов " Радонеж " . В преддверии этого события портал " Religare.ru " попросил генерального директора фестиваля, председателя общества " Радонеж " Е.К. Никифорова рассказать о том, какие картины сможет увидеть зритель, и что можно ожидать от предстоящего фестиваля. – Евгений Константинович, что нам ждать от XIII фестиваля " Радонеж " , который откроется в Москве в ближайший понедельник. Сколько картин будет на нем представлено? -Фестиваль получился беспрецедентным по масштабу. Мы даже вынуждены были за 10 дней до окончания срока прекратить прием заявок, поскольку к этому моменту уже было прислано около двухсот фильмов и телепередач. Фестиваль, в котором участвовало бы такое количество духовно-нравственных фильмов, не может собрать ни одна страна в мире. Такое количество фильмов – реальное свидетельство духовного возрождения России. Тем более, что инициатива этого фестиваля идет не сверху, а снизу, поскольку власти пока не отреагировали на просьбы о создании нормальной православной радиостанции или телеканала. Так что масштаб фестиваля и качество представленных на нем фильмов – одно из самых радостных событий нашего времени. Стоит также отметить, что за те 13 лет, которые существует наш фестиваль, качество православных фильмов и передач стало чрезвычайно высоким. Сейчас православные фильмы сделаны очень эмоционально, они находят отклик в сердцах зрителей. Я также хочу подчеркнуть, что " Радонеж " – это фестиваль документального православного кино. В этом есть своя специфика: кино художественное –это кино выдумки, кино мечты, это истории, которые разыгрывают на экране актеры, конечно, они имеют какое то отношение к реальности, но в их основе лежит художественный вымысел. Документальное же кино отражает действительность и духовный рост нашего народа напрямую. Мы видим правду кадра, реально существующих героев, существующих среди нас святых людей. Эти картины лишний раз показывают, что православие – это не просто идеология национальной жизни, а еще и духовная реальность нашей жизни. Эти фильмы показывают, что церковь жива своими членами, которые стремятся жить в Боге и воплощать в своей жизни евангельские заповеди.

http://religare.ru/2_58735_1_21.html

Каждое письмо от отца Павла мы ожидали как Суда Божьего. Воспоминания об отце Павле (Троицком) Рассказывать о том, кем был для нас отец Павел Троицкий мне придётся немножко издалека. Большинство из вас наверное воспитывалось в православной вере. Или нет? Кто из вас с детства был православным, поднимите, пожалуйста, руки. А кто пришёл к вере после 15 лет? Кто пришёл после 18 лет? Ну, всё-таки большой достаточно процент, кто после 18. Итак, большинство из вас пришло к вере тоже в зрелом возрасте. Тогда вы, наверное, лучше меня поймёте. Я тоже с детства воспитывался в атеистической среде, хотя мои родители были очень хорошими людьми, но в Бога они не верили, поэтому я тоже не знал, что есть Бог и был уверен, что его нет. Когда я пришёл к вере, я увидел вокруг себя людей, которые имели веру, но жили очень по-разному. И мне тогда один мой знакомый сказал: «ты поезжай под Ригу, там есть такое место Елгава, и в этой Елгаве есть подворье... скит есть монастыря женского Рижского. Там есть архимандрит Таврион, и познакомившись с ним, ты поймёшь что такое живое православие. И я когда съездил к отцу Тавриону, я действительно понял, что такое живое православие. Я не буду сегодня рассказывать наверно про отца Тавриона, это не тема нашей сегодняшней встречи, но скажу, чтобы вы поняли: когда я приезжал от отца Тавриона в Москву и бывал на службах, то мне казалось, что священники служат как знаете в такой замедленной съёмке. У отца Тавриона служба была очень динамичная, очень быстрая, наполненная какой-то удивительной силой и благодатью. А в Москве было такое впечатление, что служба идёт очень медленно, очень неторопливо, очень как-то вяло, слова произносятся тихо, негромко, причём не то, чтобы негромко и молитвенно, а как-то формально. У отца Тавриона служба совершалась так, что она захватывала — такое было впечатление, что отец Таврион брал нас всех за руку и тащил, буквально тащил, а не вёл. Тащил за собой в Царство Небесное. Такой образ у меня создался, когда я размышлял, чем отличается служба у отца Тавриона от служб обычных московских.

http://pravoslavie.ru/51578.html

О России, русском народе, русской Церкви, русском православии существуют разнообразные до противоположности взгляды. Миссионеру, как деятелю церковному, надлежит иметь дело прежде всего со взглядами на русскую Церковь , на русское православие. Разобраться в этих взглядах, определить, верны или не верны они, указать, что такое наша русская Церковь , наше русское православие – необходимо как в отношении в православным, так и в отношении к неправославным. Неправославные, неправо думающие о нашей Церкви, будут вынуждены или, по меньшей мере, хотя несколько расположены смотреть на неё другими глазами. Православные же будут знать, что такое они. Задача противо-раскольнической и противо-сектантской миссии состоит в том, чтобы уяснить русскому православному человеку его церковное самосознание. Каждый русский православный человек может, так или иначе, понимать и сознавать себя, как члена Церкви, и саму свою родную Церковь. Вопросы – необходимые и неизбежные для всякого христианина – о том, что такое он, как член Церкви, и что такое исповедуемая им Церковь, и решения этих вопросов – и составляют содержание того служения, которое называется миссионерским. Вопросы о Церкви и принадлежности к ней суть вопросы самые близкие нам, самые интересные для нас: они касаются нашего спасения и здесь на земле, и там – на небе. Если нам известно и мы убеждены, что наша Церковь истинная, сама истина, то нам остаётся только уверенно и спокойно следовать за Церковью и сообразовать свою жизнь с её заветами и, таким образом, достигать совершенства своей личности. Если же мы в своей Церкви сомневаемся, то нам поневоле придётся «хромать на оба колена». Итак, не иметь дела с вопросами о своём православии, о своей Церкви, русский православный человек не может, и в особенности в тех краях и местах необъятной Руси, где с одной стороны он слышит о своей Церкви, своём православии одно от раскольника, с другой стороны – другое от сектанта, волей-неволей приходится всякому верному сыну своей Церкви-Матери останавливать глубочайшее внимание на вопросах о православии и Церкви: когда один говорит православному о Церкви одно, другой – другое, необходимо твёрдо знать и ясно уразумевать, да что же такое на самом-то деле Церковь сама в себе.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Каждого письма от отца Павла мы ожидали как Суда Божьего Рассказывать о том, кем был для нас отец Павел Троицкий, мне придётся немножко издалека. Я с детства воспитывался в атеистической среде, хотя мои родители были очень хорошими людьми, но в Бога они не верили, поэтому я тоже не знал, что есть Бог и был уверен, что Его нет. 28 января, 2015 Рассказывать о том, кем был для нас отец Павел Троицкий, мне придётся немножко издалека. Я с детства воспитывался в атеистической среде, хотя мои родители были очень хорошими людьми, но в Бога они не верили, поэтому я тоже не знал, что есть Бог и был уверен, что Его нет. Епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон Воспоминания  об отце Павле (Троицком) Рассказывать о том, кем был для нас отец Павел  Троицкий, мне придётся немножко издалека. Я с детства воспитывался в атеистической среде, хотя мои родители были очень хорошими людьми, но в Бога они не верили, поэтому я тоже не знал, что есть Бог и был уверен, что Его нет. Когда я пришёл к вере, я увидел вокруг себя верующих людей, которые жили очень по-разному. И тогда один знакомый сказал мне: «Ты поезжай под Ригу, там есть такое место Елгава, и в этой Елгаве есть подворье женского Рижского монастыря. Там есть архимандрит Таврион, и познакомившись с ним, ты поймёшь что такое живое Православие». Когда я съездил к отцу Тавриону, я действительно понял, что такое живое Православие. Я не буду рассказывать про  отца Тавриона, это тема отдельного рассказа, но скажу, что когда я приезжал от отца Тавриона в Москву и бывал на службах, то мне казалось, что священники служат словно в замедленной съёмке. У отца Тавриона служба была очень динамичная, очень быстрая, наполненная какой-то удивительной силой и благодатью. А в Москве было впечатление, что служба идёт очень медленно, очень неторопливо, очень как-то вяло, слова произносятся тихо, негромко, причём не то, чтобы негромко и молитвенно, а как-то формально. У отца Тавриона служба совершалась так, что она захватывала — такое было впечатление, что отец Таврион брал нас всех за руку и тащил, буквально тащил, а не вёл. Тащил за собой в Царство Небесное. Такой образ у меня создался, когда я размышлял, чем отличается служба у отца Тавриона от обычных московских служб.

http://pravmir.ru/kazhdogo-pisma-ot-otca...

Меню Закрыть Викторина Римская империя и Новый Рим (до 1453г.) Кто был инициатором Первого Вселенского собора? О каком византийском императоре писал Данте? И что такое агиография?   Ответьте на эти и другие вопросы нашей викторины об истории Нового Рима Начать викторину 1. Кто из императоров был инициатором созыва Первого Вселенского Собора: Диоклетиан Константин Великий Юстиниан I Правильный ответ: Первый Вселенский Собор был созван в 325 году в городе Никее по инициативе Константина Великого. Несмотря на спорные моменты жизни, например совершенное убийство родного сына, Константин Великий почитается в некоторых христианских церквях как святой, в лике равноапостольных. Правильный ответ: Первый Вселенский Собор был созван в 325 году в городе Никее по инициативе Константина Великого. Несмотря на спорные моменты жизни, например совершенное убийство родного сына, Константин Великий почитается в некоторых христианских церквях как святой, в лике равноапостольных. Правильный ответ: Первый Вселенский Собор был созван в 325 году в городе Никее по инициативе Константина Великого. Несмотря на спорные моменты жизни, например совершенное убийство родного сына, Константин Великий почитается в некоторых христианских церквях как святой, в лике равноапостольных. 2. Что такое «центон»: единица измерения форма правления литературный жанр Правильный ответ: Центон — это произведение, составленное из фрагментов классиков, но они соединены таким образом, чтобы рассказать о Евангельской истории. Считается, что центоны писала супруга императора Феодосия II Евдокия. Такое творчество предполагало образованность, начитанность и высокий уровень культуры автора. Правильный ответ: Центон — это произведение, составленное из фрагментов классиков, но они соединены таким образом, чтобы рассказать о Евангельской истории. Считается, что центоны писала супруга императора Феодосия II Евдокия. Такое творчество предполагало образованность, начитанность и высокий уровень культуры автора. Правильный ответ: Центон — это произведение, составленное из фрагментов классиков, но они соединены таким образом, чтобы рассказать о Евангельской истории. Считается, что центоны писала супруга императора Феодосия II Евдокия. Такое творчество предполагало образованность, начитанность и высокий уровень культуры автора.

http://europe.foma.ru/ds_quiz/rimskaya-i...

Молитва о здравии. Как правильно подавать записки «О ЗДРАВИИ» и » О УПОКОЕНИИ». Что такое помянник и церковная записка «О здравии» и «О упокоении»? В чем преимущество молитв о наших родных и близких в храме? Кого нужно и можно поминать в записках? Как совершается в Церкви поминовение живых и усопших на проскомидии? Что такое заказная записка? Почему надо молиться об усопших? Как правильно поминать усопших? Как часто следует подавать записки для поминания? 17 мая, 2005 Что такое помянник и церковная записка «О здравии» и «О упокоении»? В чем преимущество молитв о наших родных и близких в храме? Кого нужно и можно поминать в записках? Как совершается в Церкви поминовение живых и усопших на проскомидии? Что такое заказная записка? Почему надо молиться об усопших? Как правильно поминать усопших? Как часто следует подавать записки для поминания? Молитва о здравии и успокоении: как правильно писать и подавать записки в храме? Что такое обедня, проскомидия, молебен? Обо всём этом — в нашей статье! Молитва о здравии и о упокоении, как подавать записки Ежедневная молитва о здравии Помяни, Господи Иисусе Христе, Боже наш, милости и щедроты Твоя от века сущия, ихже ради и вочеловечился еси, и распятие и смерть, спасения ради право в Тя верующих, претерпети изволил еси; и воскрес из мертвых, вознеслся еси на небеса и седиши одесную Бога Отца, и призираеши на смиренныя мольбы всем сердцем призывающих Тя: приклони ухо Твое, и услыши смиренное моление мене, непотребнаго раба Твоего, в воню благоухания духовнаго, Тебе за вся люди Твоя приносящего. И в первых помяни Церковь Твою Святую, Соборную и Апостольскую, юже снабдел еси честною Твоею Кровию, и утверди, и укрепи, и разшири, умножи, умири, и непреобориму адовыми враты во веки сохрани; раздирания Церквей утиши, шатания языческая угаси, и ересей востания скоро разори и искорени, и в ничтоже силою Святаго Твоего Духа обрати. ( Поклон ) Спаси, Господи, и помилуй Богохранимую страну нашу, власти и воинство ея, огради миром державу их, и покори под нозе православных всякаго врага и супостата, и глаголи мирная и благая в сердцах их о Церкви Твоей Святей, и о всех людех Твоих: да тихое и безмолвное житие поживем во правоверии и во всяком благочестии и чистоте. ( Поклон )

http://pravmir.ru/kak-pravilno-podavat-z...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010