9. Задумайся, действительно ли ты хочешь быть духовным чадом настоятеля храма, клирики которого бегут с прихода, сломя голову, кто куда. Клирики - существа, как правило, неприхотливые и зело терпеливые (бывают и яркие исключения) и если уж они не выдерживают, выдержишь ли ты?» В заключение, хотел бы сказать несколько слов о пробле так называемого младостарчества. Младостарчество - термин, который сейчас очень широко обсуждается и который помимо собственного значения часто употребляется как ярлык. Примерно как стали говорить «фашист», когда хотят сказать о ком-то плохо. Так же начали говорить: это младостарчество. Нарисовали какой-то страшный образ безумного священника, лузгающего семечки да раздающего конфетки, бьющего по лбу, тянущего за косы, одной говорящего «ты выходи замуж за этого», другому - «ты иди завтра в монастырь». Такого церковного самодура, который что хочет, то и делает, никем никак не сдерживаемый, и делает это на том основании, что усваивает себе благодатные дары, которые есть у подлинных старцев. Наверное, такие есть. Но таких - в прямом смысле слова - я никогда не видел. Слышал, читал косвенные отзывы, даже есть известный текст митрополита Антония (Блюма), где он рассказывает о пастырстве и об отрицательных примерах духовного руководства, о которых он узнал от перебравшихся в Англию людей. Но он тоже не прямо видел такого человека, а узнал по рассказам. Но в жизни чаще встречается другое: священник невольно, чаще бессознательно начинает «поддавливать», чтобы его слушались не только, когда он говорит то, что является правдой Церкви, Евангелия, канонов, церковного учения, пользой для души. Известно, что это будет не вредно, а иной раз и полезно для души того или иного человека. Есть у него авторитет (чаще всего справедливо заработанный), которым трудно не воспользоваться для решения каких-то либо церковно-практических, либо даже жизненно-педагогических проблем. Иногда говорят: «Слушай, ну понятно же, что наш батюшка считает правильным так поступать, что же ты не так делаешь?» Это может не говориться, но атмосфера такая может создаваться: все идут, а ты чего не идешь? Все в источник, а ты чего не идешь? Все едут в паломничество, а ты не едешь? И вот такое давление значительно чаще имеет место, чем что-либо другое. Давление подспудное, высказанное или невысказанное, но как постоянный фон отношений священника и людей присутствующее.

http://bogoslov.ru/article/1245505

А мы были радостные, что последние деньги не пришлось по глупости отдавать, и не остались без прав. Вот так не оставляет нас великий Угодник Божий! Много еще случаев... Слава Богу за все!!! Светлана 21 декабря 2015, 09:43 Святой Николай Чудотворец,защитник и благодетель! Молю о помощи ,очисти душу от греха . Помоги Сохранить семью, помоги избавиться от человека Василия ,разрушающего ее. Помоги выбраться из долгов.Очисти мою душу от приставучей зависти и злобы скверных людей . Коли работа не спорится по окаянному умыслу, врагов не наказывай, а помоги им справится со смутой в душе. Коли сажа на мне греховная, искренне раскаиваюсь и прошу чудодейственной помощи в работе праведной. Ниспошли мне работу по совести, а зарплату по труду. Да будет так. Аминь. Ирина 21 декабря 2015, 06:04 О,святителю Николае! Помоги, пожалуйста, моему сыну р.б. Всеволоду прекрасно сдать эту очень важную первую сессию в МГУ. Будь с ним рядом! Помоги получить ему легкие задания. вытянуть счастливые билеты. Дай ему острый аналитический ум, прекрасную память, удачу, спокойствие, собранность, аккуратность, внимание, благосклонность преподавателей; чтобы он все зачеты и экзамены сдал великолепно! Радуйся, истинного научителю разума. Радуйся,таинственного изъявителю ума. Помогай ему, пожалуйста, во всем! Испроси у Господа р.б. Всеволода снова воцерквовить, даровать ему здоровье, долгие счастливые лета, не карать за наши грехи и грехи наших предков, избавить от всех зол, видимых и невидимых врагов и от внезапной смерти! Моли Бога о нас, великий чудотворец: р.б. Всеволоде, Ирине, Олеге, Лидии. Дай мне хорошую работу, избавь нас от нищеты, ссор, видимых и невидимых враг, скорбей, болезней и от всякого зла. О чем я тебя постоянно прошу-ты сам прекрасно знаешь, великий угодниче Христов. Пусть посрамятся по нас все являющая нам злая! Радуйся, Николае, великий чудотворче!!! елена 21 декабря 2015, 02:31 Просматривая и читая свидетельства людей, я поняла что Святой Николай это нескончаемая река Божей Благодати. Сколько Он помагал мне грешной и не благодарной. Я очень грешна пред Господом. Господи помилуй. В очередной раз когда я забеременела без брака, твердо решила рожать. Отец ребенка был категорически против. Но я почуствовала, что это последний шанс остаться человеком. Было тяжело. Но я была не одна. Со мной всегда был Святитель Николай. Было очень много пробле. Но самая для меня страшная был диагноз который поставили плоду. Киста сосудистого сплетения головного мозга. Я молилась со слезами ко Присвятой Богородице, ко Господу и ко Святому Николаю. Через месяц на контрольном узи специалист сказал, что все нормально. Сколько раз за этот месяц от разных врачей слышала об отказе от плода. Девочки не делайте аборты. Пожалуйста. Моему мальчику 9 лет. Я плакала после исповеди а он обнял меня и сказал: " Мамочка не плач, Бог спасет всех " . Господи пмилуй. Святителе Николае моли Господа о нас грешных и неблагодарных!

http://pravoslavie.ru/61692.html

Некое условное «православие» получает право гражданства, становясь господствующим и проникая туда, где его можно было меньше всего ожидать. Каждый русский человек, сколько-нибудь образованный, знает имя И.Е. Забелина, этого энтузиаста русского исторического православного быта, первого его знатока, всю жизнь посвятившего его изучению и из архивного чиновника, без научно-профессиоанльной подготовки выросшего в признанного научно авторитета, доктора русской истории. И как же с точки зрения истинного Православия смотрел автор «Истории Русской жизни», «Истории Москвы», «Домашнего быта русских царей», «Домашнего быта русских цариц» на русский православный быт, когда он не просто описывает, а оценивает русский быт, суеверное «умовреждение» видит он там, где Церковь распознает обнаружения бесовской силы? Духовная цензура сочла нужным сопроводить одну его статью особым замечанием, в котором выступала на защиту народных поверий: в них обнаруживается не «необразованность», а истинная вера. «Зачем, спрашивает цензор духовный, лишают веры голос народный, его громадное свидетельство и притом вековое? Зачем не примут истины, внушаемой свидетельством? " Это условное, облегченное и обновленное Православие господствовало почти безраздельно в общественной мысли. Не могло оно не оказывать своего воздействия и на церковное сознание. Каждый русский церковный деятель Имперского периода подлежит рассмотрению под углом зрения успешности его сопротивления веяниям века, которые, при всем их многообразии, могут быть все объединены понятием «вольнодумства». Не могло оно не проникать в частности и через школу в души священства. И может даже создаваться впечатление, будто все духовенство в целом уже живет под знаком новой проблематики, не обязательно падая жертвою ее, но, в своем сопротивлении новым веяниям, уже утрачивая исходное целомудрие своего сознания. Может показаться, будто прошли времена целостности русского православного быта, так полна литература всяческая другим. В действительности не так было. Жила целина православного быта, и в ней по-прежнему ведущее место занимал священник, выраставший из этого быта и в него вросший. Он сам о себе не пишет, конечно. И о нем специально не пишут. Но, нет-нет, о нем вспомнят, говоря о своем прошлом. Нет-нет, пройдет он светлой тенью, как бы невзначай, попутно отмечаемый, в изящной литературе. Там, где русский быт там непременно и священник, откуда-то выглянет. Имеется, впрочем, и богословский памятник, свидетельствующий о том, что массовым явлением был именно такой священник. Это много десятилетий служившая руководством нашему духовенству «Книга о должностях пресвитеров приходских», составленная при Екатерине Георгием Конисским и Парфением Смоленским, двумя замечательными иерархами, сумевшими составить поистине классическое наставление духовенству, воплощавшее в себе, применительно к приходскому священнику, святую целостность Православия и никакой специальной «пробле-ма-тикой» сознание его не смущавшее.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pas...

Огради Боже, Силою Честнаго и Животворящего Твоего Креста и сохрани от всякого зла меня, моих детей, внуков и правнуков. Аминь. р.б.Людмила 2014/07/14, 22:55:42 Кресте Господен ! Помоги пройти проверку Кристофа без пробле., Прошу тебя, пусть он продлит работу и добавит зарплату . Аминь. раба божья 2014/07/10, 21:48:13 Благодарим Тебя Господи Боже наш, что услышал и внял гласу молений наших. Благословен Бог, Иже не оставил молитв наших и милость свою от нас. " Благодарни суще недостойнии раби Твои, Господи, о Твоих великих благодеяниих на нас бывших, славяще Тя хвалим, благословим, благодарим, поем и величаемТвое благоутробие, и рабски любовию вопием Ти: Благодетелю Спасе наш, слава Тебе. " раба Божия Елена 2014/07/09, 14:41:39 Бог Славнейший и Величайший из непроницаемой тьмы своей снисходит в бездну Мира, Спаси и сохрани мою семью и меня.Аминь. Лариса 2014/06/26, 20:14:01 Господь!!! Великий и Всемогущий!!! Прости мне и моим близким грехи вольные и невольные,дай здравия,благослови все пути наши ко спасению и выздоровлению. Во имя Отца и Сына и Святага Духа. Аминь!!! р.б. Ирина, Александр, мл, Даниил, Мария,Елена, Алексей, Валерий 2014/06/24, 18:27:04 Господи!!! Вразуми нас, рабов Божьих Евгения и Наталию, наставь нас на путь правильный, прости нам наши грехи!!!!Огради нас Господи силою честнаго и животворящего Твоего Креста и огради мою семью от всякого зла. О,Животворящий Кресте Господен помогай нам со святою Госпожею Девой Богородицей,отгони от моей семьи всех враг видимых и невидимых. Наталия 2014/06/05, 08:18:49 Господь!!! Великий и Всемогущий!!! Прости мне грехи мои вольные и невольные,дай здравия,благослови все пути мои ко спасению и выздоровлению. Во имя Отца и Сына и Святага Духа. Аминь!!! р.б. Людмила 2014/06/02, 22:41:40 Крестом рвутся все сети вражии, которые нас окружают. Нужно крестить крестом на Восток, Запад, Юг и Север утром и вечером и во всех трудных обстоятельствах жизни - читая молитву сию: " Крест Христов на весь мир, освященный благодатию и Кровию Господа нашего Иисуса Христа дан нам оружием на всех врагов наших видимых и невидимых во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь " .

http://isihazm.ru/?id=657&c_pid=16

Серафим Саровский считал целью земной жизни христианина? Верите ли Вы в кармическое перевоплощение? Знаете ли Вы житие святого — своего небесного покровителя? Считаете ли Вы необходимым жертвовать “на храм” определенную часть своего дохода? Понимаете ли Вы чтение Евангелия на церковнославянском языке во время службы в храме? Пользуетесь ли Вы регулярно “Молитвословом”? Согласны ли Вы с тем, что послушание не ослабляет, а укрепляет духовную волю человека? Определяется ли Ваше отношение к людям, мыслящим иначе, чем Вы, принципом: “В главном — единство, во второстепенном — свобода и во всем — любовь”? Могли бы другие религиозные традиции в той же степени, как Православие, соответствовать Вашим духовным потребностям в настоящее время? Знаете ли Вы по именам больше чем 5 человек в Вашем приходе? Знаете ли Вы, как переводится греческое слово Евангелие? Стараетесь ли Вы начинать каждое дело с молитвы? . Кажется ли Вам, что у Вас есть такие грехи, которые Бог не простит, даже если Вы искренне раскаиваетесь в них с намерением их не повторять? Наблюдали ли Вы в Вашей жизни подтверждение правилу: “Где случилось падение, там предварила гордость”? Верите ли Вы в существование дьявола как личности? Считаете ли Вы, что посты есть устаревшее церковное установление? Встречаетесь ли Вы с прихожанами Вашего храма помимо церковных служб? Можете ли Вы сказать, что находите Библию трудной для понимания? Участвуете ли Вы обычно в общем молитвенном пении в храме в ходе церковной службы? Важно ли для Вас, когда Вы подаете милостыню нищим, быть уверенным в том, что они достойно истратят эти деньги? Сомневаетесь ли Вы в том, что некоторые подвижники веры могут иметь дары исцеления и прозорливости? Согласны ли Вы с тем, что любой человек есть любимое творение Бога? Считаете ли Вы, что необходимо немедленно изменить богослужение в Православной Церкви для того, чтобы приблизить его к пониманию новообращенных прихожан? Испытывали ли Вы желание отправиться в паломническую поездку или посетить монастырь? Согласны ли Вы с тем, что Священное Писание должно уразумеваться на основании Священного Предания? Случалось ли Вам когда-нибудь понуждать себя к молитве в то время, когда Вы чувствовали леность и нерасположение к ней? Считаете ли Вы самоубийство тягчайшим нравственным преступлением? Убеждены ли Вы в том, что Ваши грехи являются “каплей в сравнении с морем Божией любви”? Верите ли Вы в то, что тела умерших людей соединятся опять с их душами, оживут и будут духовны и бессмертны? Чувствуете ли Вы благодарность к тем людям, которые рассказывали Вам об Иисусе Христе и Его Церкви? Всегда ли у Вас есть возможность поговорить с Вашим приходским священником, если Вы чувствуете такую потребность? Знаете ли Вы, кого из библейских пророков иногда называют “ветхозаветным Евангелистом”? Считаете ли Вы целомудрие в смысле запрещения сексуальных отношений вне брака и известное воздержание в браке обязательным для себя?

http://pravmir.ru/s-tochki-zreniya-pravo...

Спрашиваю опять: достает ли у вас смелости признать и назвать Рим и всех верных Риму раскольниками? Можете ли вы это сделать? Если не достает и если не можете, то вы сами себя осуждаете. И вы точно не можете, ибо, оставаясь римско-католиками, вы допускаете, что папа есть вождь и глава земной Церкви, и потому вы не смеете придать названия раскольника преемнику Св. Петра, человеку, который, по вашему же мнению, есть как бы завершение церковного свода и единственный наместник Христа на земле. Рим в вас не нуждается и называет вас прямо раскольниками, а вы не можете отплатить ему тем же, потому что не можете обойтись без Рима, не переменив самого основания ваших учений. Вам остается искать спасения в жалких изворотах и прибегать к отрицанию важности факта, изолирующего вас от всех христиан. Позвольте же мне сказать, что вы сами не верите в свою правоту и в справедливость вашего дела. Вы были прежде частью римской Церкви. Не вы (я говорю теперь с вашей точки зрения) из нее вышли, и не по вашей вине произошло отпадение, а остальная Церковь отлучилась от вас; она, по отношению к вам, неправа. Если так, то Церковь в своей чистоте уцелела в вас, по чувству любви к провинившимся перед вами братьям, вы можете предлагать им благостыню вашего общения; но вы не можете вымаливать у них общения для себя как милостыни. А между тем, вы общаетесь к Римскому двору как к высшей власти, а отнюдь не как к братьям, впавшим в заблуждение. Безглавая Церковь , вы обращаетесь к схизматической главе с мольбою, чтобы она соблаговолила пристать к вашему телу и дать вам через это полноту бытия, которой вы не имеете. Нет, м.г., не так бы стало действовать общество, уверенное в самом себе и в своих правах, если бы оно сознавало, что эти права идут от Бога, а не от людей. Рим вам ничего не уступает, и он прав. Но предположим, что посредством какого-нибудь ловкого и хитрого изворота, он решился бы принять вас, не требуя от вас никакого заявления раскаяния: в какие отношения стали вы в таком случае к Риму? Движение церковной жизни не прерывалось в продолжение вашего разлучения. Примете ли вы ее результаты и решения (например, решение последнего собора по вопросу о непорочном зачатии)? Вы, конечно, и не подумаете потребовать их пересмотра, а если бы вы предъявили такое притязание, то Рим не мог бы на это согласиться, не пожертвовав всеми своими правами и всеми своими учениями. Вы же не можете им подчиниться, ибо такое слепое подчинение было бы равносильно самоосуждению. Вы заявили бы сами, что религиозная жизнь была уделом не вашей общины, а той, которая удаляла вас из своего недра.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Homyak...

С почтением к вам кланяюсь и с вами прощаюсь. Гаврила Сенатов Братское Слово 1-й и 8-й 1887 года. От него же 2-е письмо прежним его близким друзьям федосеевцам, филипповцам и брачным 21 Друзья мои! в последние десять лет пред моим присоединением к св. Православной Церкви много я говорил с вами о вере; многих из вас спрашивал, со многими советовался. Не ругаться и не вздорить я хотел с вами, а истину узнать. Вспомните вы все, с которыми я беседовал о вере, что вы отвечали мне на мои вопросы; одни принимались ругать меня, другие молчали, третьи говорили: «живи, как прежде жил». Не думали вы тогда, так подумайте теперь, прошу вас, такие ответы могут ли быть ответами? Одним словом, я почти всеми был оставлен. Оставлен я вами, мои прежние друзья, и теперь. Все вы считаете меня погибшим, заблудшим и не желаете со мной встречаться, а при встрече осыпаете меня только одной бранью и проклятиями. Ругать меня, скажу к слову, следует: я так много ругал св. Православную Церковь и так много отвратил от неё её чад!! Но все же вам не ругаться следует, а следует посмотреть на самих себя, на свое убогое и невозможное для истинного христианина положение. – Выслушайте меня. Все вы говорите (и я раньше говорил также), что благочестие было только до патриарха Никона , а теперь его по всей земле не обретается; что таинства и священноначалие взяты на небо; что теперь следует только плакать и рыдать; словом, теперь на земле, по-вашему, нет радости, а одно горе и печаль. Так вы говорите, а на деле показываете совсем иное. В только лишь прошедшие великие праздники все вы радовались и все благословляли Бога. Вспомните: вот пришел праздник; вы собрались в свои моленные, многочисленные светильники возжены, кадильный дым наполняет всю моленную, слышите радостное пение; вы сами радуетесь и всю землю призываете к радости и торжеству. Вы ликуете, что праздник пришел, вы все веселы. Представьте себе, что к вам в моленную в это самое время вошел некий странник, не знающий ни вас, ни ваших верований. Вот он все осмотрел и спрашивает: «что это значит? что вы делаете? – Мы молимся, ответите вы. Пришел праздник и мы торжествуем». – После этого, тут же спросит вас странник еще; «а сподобились ли вы принять пречестное тело и пречестную кровь Господа Бога, Сына Божия»? Что вы на это ответите? – не это ли: нет, мы не приобщены. «Почему же вы не причастились»? спросит странник. – «В нынешнее время, ответите вы, нет святого причастия, ныне только плач и рыдание». – Удивится странник и скажет: «люди эти лгут, лгут Богу, людям и самим себе: в одно и тоже время говорят они: мы торжествуем и мы плачем». И действительно, если вы проповедуете плач и рыдание, то зачем празднуете; а если вы праздники празднуете и ликуете, то зачем говорите: в нынешнее время только плач и горе? Делайте что-нибудь одно.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/svet-vo-...

Спрашиваю опять: достаёт ли у вас смелости признать и назвать Рим и всех верных Риму раскольниками? Можете ли вы это сделать? Если недостаёт и если не можете, то вы сами себя осуждаете. И вы точно не можете; ибо, оставаясь Римско-католиками, вы допускаете, что папа есть вождь и глава земной Церкви, и потому вы не смеете придать названия раскольника преемнику святогоПетра, человеку, который, по вашему же мнению, есть как бы завершение церковного свода и единственный наместник Христа на земле. Рим в вас не нуждается и называет вас прямо раскольниками; а вы не можете отплатить ему тем же, потому что не можете обойтись без Рима, не переменив самого основания ваших учений. Вам остаётся искать спасения в жалких изворотах и прибегать к отрицанию важности факта, изолирующего вас от всех христиан. Позвольте же мне сказать, что вы сами не верите в свою правоту и в справедливость вашего дела. Вы были прежде частью Римской Церкви. Не вы (я говорю теперь с вашей точки зрения) из неё вышли, и не по вашей вине произошло отпадение; а остальная Церковь отлучилась от вас; она, по отношении к вам, неправа. – Если так, то Церковь в своей чистоте уцелела в вас; по чувству любви к провинившимся перед вами братьям, вы можете предлагать им благостыню вашего общения; но вы не можете вымаливать у них общения для себя как милостыни. А между тем, вы обращаетесь к Римскому двору как к высшей власти, а отнюдь не как к братьям, впадшим в заблуждение. Безглавая Церковь , вы обращаетесь к схизматической главе с мольбой, чтобы она соблаговолила пристать к вашему телу и дать вам через это полноту бытия, которой вы не имеете. Нет, м. г., не так бы стало действовать общество, уверенное в самом себе и в своих правах, если бы оно сознавало, что эти права идут от Бога, а не от людей. Рим вам ничего не уступает и он прав. Но предположим, что посредством какого-нибудь ловкого и хитрого изворота, он решился бы принять вас, не требуя от вас никакого заявления раскаяния: в какие отношения стали бы в таком случае к Риму? Движение церковной жизни не прерывалось в продолжение вашего разлучения. Примете ли вы её результаты и решения (например, решение последнего собора по вопросу о непорочном зачатии)? Вы конечно и не подумаете потребовать их пересмотра, а если бы вы предъявили такое притязание, то Рим не мог бы на это согласиться, не пожертвовав всеми своими правами и всеми своими учениями. Вы же не можете им подчиниться, ибо такое слепое подчинение было бы равносильно самоосуждению. Вы заявили бы сами, что религиозная жизнь была уделом не вашей общины, а той, которая удаляла вас из своего недра.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Homyak...

Мудрые детоводители! Вы, которые в сердца юношей вливаете страх Божий, усердие к отечеству, любовь к добродетелям, – вы любите отечество, вы служите отечеству. Трудолюбивые земледельцы! Вы, которые доставляете необходимую пищу вашим собратьям, – вы любите отечество, вы служите отечеству. Почтеннейшее купеческое сословие и вы, благосердые попечители сего памятника, вы, которые стараясь о усовершенствовании собственного состояния, доставляете пользу и спокойствие вашим соотечественникам; вы, которые по ревности к общему благу с таким величием и блеском украсили храм сей, что мы достойно созерцаем в нем образ обители Отца небесного; вы, которые приняли на себя достохвальную обязанность поддержать сие здание в его неразрушимой целости на все грядущие времена во всех отношениях; вы, которые ознаменовали, сей приснопамятный для России, день особенным усердием к благолепию святой церкви, к служителям алтаря Господня, к православным героям-защитникам отечества; вы любите отечество, вы служите отечеству. Благодетельные друзья, страждущего человечества, вы, которые отираете слезы больных, бедных вдов и сирот, – вы любите отечество, вы служите отечеству. Мужественные воины! Вы, которые тишине и удовольствиям семейной жизни, предпочитаете шум бранный, опасности и саму смерть, – вы любите отечество, вы служите отечеству. О, да одушевляет всех нас благой дух любви к отечеству и в пролитии теплых молений о его благосостоянии и в ревностном прохождении наших обязанностей, и в пожертвовании для блага общего самой жизнью. Да почивает выну благодать Божия на любезнейшем нашем отечестве! Аминь. Читать далее Источник: Слово на день взятия Казани царем Иоанном Васильевичем Грозным и на освящение храма, сооруженного в Памятник над могилой православных воинов, за веру и отечество при взятии Казани живот свой положивших, говоренное Казанского Успенского Зилантова монастыря настоятелем архимандритом Гавриилом 1832 года октября 2 дня. – Казань : Унив. тип., 1833. – 21 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Voskre...

Посмотрите, что совершил Он для того, чтобы сделать погибель душ почти невозможною. Мало того, что окружил нас такой благодатью, которая, как Он Сам говорит, нас предупреждает, нам сопутствует, нам последствует, в которой мы движемся, как в атмосфере; мало того, что установил семь Таинств, то есть семь источников света и силы, которые орошают и всю жизнь в ее полноте, и отдельные периоды жизни, – и всего этого не было еще достаточно, чтобы успокоить Его отцовское сердце. Посмотрите и преклонитесь пред дивным измышлением Его любви. Вы находитесь на необитаемом острове. Вы одни, вы не были крещены. Нет там никого, чтоб преподать вам Таинства возрождения: ни священника, ни христианина вообще, ни одного человека. А смерть близка. Так неужели же вы погибнете? Нет. У вас есть сердце. Из этого сердца вы извлечете одно движение: ваше желание, ваше стремление, вашу любовь. И вы крещены, возрождены, спасены. Вы больны. Вы чувствуете уже, что смерть распростерла над вами свои печальные крылья. Вы вспоминаете про ваши грехи, про ваши слабости, про такие дела, о которых совесть вам шепчет: «Без сомнения, бесспорно, это было дурно». Священник не является, чтобы принять вашу исповедь, предложить ее Богу и простить вас Его именем. Что делать? У вас есть сердце, Вы извлекаете из него один крик, одну слезу, одно сожаление, один порыв любви, только одно усилие. И вот вы получили отпущение: вы очищены и прощены. Вы находитесь дома, но в такой час, когда не происходит священная жертва литургии, когда нет священника, который приобщил бы вас. Между тем вы при смерти и жаждете Бога. Вы говорите: «Как жаждущий олень стремится к источнику живой воды, так душа моя желает тебя, Господи!» 33 . Будете ли вы лишены счастья святого приобщения? Нет, у вас есть сердце, вы извлекаете из него порыв любви, и вы приобщились. Так учит нас Церковь . И она учит еще, что это мысленное Причастие может быть столь ревностно, что оно равняется результатом своим с действительным Причастием и иногда даже превосходит его 34 .

http://azbyka.ru/o-stradanii-po-sochinen...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010