Эта-то повсюдная борьба, эта, так сказать духовная усобица, среди которой все чувствуют себя в каком-то напряженном состоянии, все заявляют о своих принципах, побуждает главным образом Штрауса поднять и свое черное знамя, напомнить и о себе миру, – по правде сказать, в последнее время, при разгаре конфессиональной борьбы, возникшей на западе, почти совсем забывшему про его существование. Неужели, продолжает Штраус, одни «мы» должны оставаться безмолственными зрителями разыгрывающейся пред нами борьбы? Но кто такое «мы», тотчас же спрашивает себя Штраус, очевидно имея намерение дать понятие о тех принципах, во имя которых он выступает на арену обще-европейской борьбы, вооружившись своею новою книгою. «Мы не составляем, уверяет Штраус, ни какой-нибудь церкви, или секты, ни партии, в строгом смысле этого слова, и однако же считаем себя целыми тысячами во всех частях цивилизованного мира, и при том в среде образованных классов. Огромное множество образованных людей то же самое думает про себя и то же самое чувствует, что и мы. Одни смутно чувствуют неудовлетворенность свою настоящим положением дел в церкви, другие ясно сознают ее; одни считают настойчивою необходимостью изменение в одной, другие в другой какой-нибудь сфере церковной жизни; целые тысячи, словом, не удовлетворяет больше ни старая вера, ни старая церковь , будет ли то церковь католическая или протестантская. Масса недовольных распадается на два главные класса. Одни, составляющие, бесспорно, преобладающие большинство в обоих западных исповеданиях, считают достаточным отрубить только некоторые, очевидно, засохшие ветви от старого дерева, в надежде оживить его чрез это и сделать еще способным приносить добрые плоды. Так, например, одни хотят признать папу, лишь бы только не непогрешимого; другие хотят удержать веру в Иисуса Христа, только не как в Сына Божия, в строгом смысле этого слова. Рядом с этим большинством недовольных существует меньшинство, хотя отнюдь не незначительное. Это меньшинство обращает большое внимание на тесную связь между положениями и догматами веры, на следствия, вытекающие из этих положений, и – последовательность, логичность в своем образе мыслей считает за свой главный и основной принцип. Оно держится такого мнения: кто признает в церкви существенное и коренное различие между учащею иерархией и поучаемыми мирянами, кто сознает нужду для человечества – в вопросах религии и нравственности обращаться к высшему авторитету, установленному в церкви, то не имеет серьезного основания протестовать против догмата о папской непогрешимости; кто не считает больше Иисуса Христа Сыном Божиим, а признает только человеком, хотя бы безмерно возвышенным над другими людьми, тот не имеет разумного основания обращаться с молитвою к Иисусу и считать его средоточием религиозного почитания. Это меньшинство держится вообще того правила, что в деле веры или все, или ничего. Это-то меньшинство, думающее и убежденное таким образом, составляем «мы» и для него я назначаю мою настоящую книгу».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Rozhde...

Самые страшные, нелепые клеветы распускались в народе насчет христиан. Язычники перетолковы­вали все правила и обычаи их в дурную сторону, обвиняли в ужасных преступлениях и злодействах. Христианскую веру принимали по большей части люди незнатные, простые, бедные. Язычники говори­ли: «христиане набирают в свое нечестивое, презрен­ное общество людей из самой грязи народной. Стало быть, в их обществе гнездо всяких пороков и злодеяний». Христиане вели жизнь скромную, чуждались языче­ского общества, избегали всяких увеселений и не по­сещали общественных зрелищ, не присутствовали при праздниках и пиршествах языческих; стало быть, они ненавидят род человеческий, – толковали про христиан язычники. Христиане сходились для службы Божией по ночам, тайно от язычников, заботливо наблюдали, чтобы в эти собрания их не проник из любопытства кто-нибудь посторонний, не пересказывали язычникам про св. таинства свои и Богослужение, чтобы не предавать своей святыни на посмешище врагам. Язычники говорили: «для чего христиане всячески стараются скрывать и таить от других то, что они почитают? Ведь похвальные дела обыкновенно совершаются открыто, а скрываются только дела преступные. Почему они не осмеливаются открыто говорить и свободно делать свои собрания? Видно потому, что все то, что они почи­тают и так старательно скрывают, постыдно и стоит наказания». Зная по слуху о том, что христиане при Богослужении причащаются Тела и Крови Господа Иисуса Христа, язычники перетолковали это христианское таин­ство так, будто христиане зарезывают в своих со­браниях младенца, посыпавши его мукою, с жад­ностью пьют его кровь, и разделяют между собой его мясо. После св. причащения у христиан был обычай устраивать общий, самый простой, обед в знак дружбы и любви их друг к другу; такой обед на­зывали вечерею или трапезою любви. Языческая молва говорила, будто христиане за этими обедами пируют, упиваются, а после все без разбора предаются по­зорному беспутству. Христиане отказывались признавать царей за богов, давать клятвы их именем, приносить жертвы пред их изображениями; язычники считали это за непокор­ство и неуважение перед царскою властью.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Pevcov...

Как вы видите, авторы ролика создают у зрителя впечатление, что в Библии вообще ничего толком про Рождество Иисуса якобы и не сказано. Упоминается Евангелие от Марка – самое короткое, Евангелие от Иоанна. Но вообще-то в Библии четыре Евангелия, и вот если мы с вами открываем первую главу Евангелия от Матфея – самого первого, то что мы видим: «Рождество Иисуса Христа было так». И далее рассказ о Рождестве Христа, и сопутствующих событиях идет до конца первой главы, и затем продолжается во второй главе. Рассказывается и о пастухах с востока, и о звезде Рождественской. Теперь смотрим Евангелие от Луки. Открываем первую главу. Здесь рассказывается история рождения Иоанна Крестителя, но также уже начинается рассказ и о Рождестве Христовом, о том, что ему непосредственно предшествовало, о явлении архангела Гавриила Деве Марии. Далее во второй главе уже непосредственно рассказывается о Рождестве Христовом, и рассказывается довольно подробно. Рассказывается о том, как ангелы явились к пастухам, как пастухи пришли к родившемуся Спасителю. То есть то, что как раз показали в качестве иллюстрации в этом фильме в начале. Иллюстрации к празднованию Рождества – с волхвами, с пастухами – да это всё непосредственно взято из Евангелия. Итак, мы их схватили за руку первый раз. Первая ложь то, что якобы в Библии не описывается подробно Рождество Христа. Во всех Евангелиях о Рождении Богочеловека написано до безобразия мало, и всё это как-то расплывчато, сумбурно. Не упоминается ни одной даты, ни одного имени или настоящего названия населенного пункта, по которым можно было бы хоть что-нибудь точно узнать о дне и месте рождения Иисуса . Что касается места, опять же смотрим Евангелие от Луки: «Пошел также и Иосиф из Галилеи из города Назарета в Иудею, в город, называемый Вифлеем». Вифлеем – это реальное название реального населенного пункта, который существует до сих пор. Теперь что касается даты. Дело в том, что когда писались Евангелия, не было ещё унифицированной, даже в рамках одной римской империи, системы летоисчисления и даже унифицированного календаря.

http://azbyka.ru/video/razoblachenie-ant...

     Рейтинг: 8.6 Голосов: 532 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Ирина Дьячок 13 июля 2016, 23:36 у нас народ быстрее поверит какой-нибудь " бабке " про Патриарха,чем Патриарху про " бабку " .Страсти одних людей очень быстро цепляются за страсти других,себе подобных.Спасибо вам о.Андрей! Алевтина 22 мая 2016, 00:34 Спаси Господи! Отца Андрея очень уважаю и часто смотрю. Полностью с ним согласна. Какой ужас смотреть на наших православных, которые осуждают Патриарха и не доверяют ему. Он знает, что делает, а наше дело молиться и не брызгать слюной осуждения и злобы! Храни всех Господи! Татьяна 1 апреля 2016, 20:42 Благодарю Вас отец Андрей, желаю Вам стойкости духа. Все познается в любви и время расставит все на свои места. Спаси Господи! 11 марта 2016, 18:28 Разговаривать - одно. Для разговоров есть переговорщики. Встречаться непонятно зачем - в том числе и вам, о.Андрей - для чего? Вы ведь пишите не по существу, скорее на эмоциях, а не на фактах. Целоваться как с братом с иезуитом - зачем? Не странно ли объявлять исторической встречу, если ее результат - всего лишь декларация, которая выглядит как набор благих намерений? Прошел уже целый месяц, а что-то ни об одном шаге во исполнение не слышно. Или это - прикрытие? Вопросов много, а вы на них не отвечаете. 25 февраля 2016, 22:08 Дорогой батюшка, центр всегда есть, когда есть лево и право, когда есть славословящие и " всепропальщики " . Только тогда где мы обрящемся? А на счет встречи ... Конечно согласен, пусть Патриарх встречается с кем ему угодно. Лишь бы нас оберегал от встреч с этими " кому угодными " . Никита-то Хрущев встречаться -то встречался, но занавеса-то " железного " не уронил ... Галина И. 25 февраля 2016, 20:23 Скоро Великий пост. Может быть, нам всем отложить бурю страстей и эмоций, укротить " рыжего коня " и поступить чисто по- христиански: поститься и молиться Богу о даровании духовного знания на происходящие события и об открытии Его святой воли на утверждение или исправление дел? Не будем лишать права голоса и права руководства Главу Церкви- Господа нашего Иисуса Христа.

http://pravoslavie.ru/90832.html

о.Александр Березовский: - А у нас принято обвинять лукавых во всех наших грехах. о.Дмитрий Смирнов: - Человек всегда с малых лет так. Его спрашивают: ты разбил чашку? Нет, не я, это Вася. Обычная история. Мои детки в детском доме сначала они отпираются насмерть, врут, завираются, все путают. Их вывести на чистую воду не составляет труда. Когда припрешь к стенке - тогда и то стараются не всё рассказать, так что-то частично. Откуда они врут? Это уже взрослые научили. Может, не взрослые дяди и тети, а взрослые друзья, соученики. о.Александр Березовский: - Но иногда ребенок совсем в малом возрасте общается только с родителями, которые пытаются его оберегать от всего. о.Дмитрий Смирнов: - Но ещё дьявол тянет. о.Александр Березовский: - Вот и говорят: батюшка, простите, бес попутал. о.Дмитрий Смирнов: - Да, я слыхал такое: ну, бес попутал. Ну, и сиди запутанный. Добрый вечер! Христос воскресе! Телефонный звонок: - Воистину воскресе! Добрый вечер! Когда Понтий Пилат вывел Иисуса Христа в терновом венце к народу и сказал: Се Человек, он тем самым выразил своё восхищение - или что-то ещё хотел этим сказать, или что-то другое? о.Дмитрий Смирнов: - Я не знаю, забыл у него спросить. Ты не знаешь, отец Александр? о.Александр Березовский: - Нет, батюшка. о.Дмитрий Смирнов: - А какая-нибудь версия у тебя есть? о.Александр Березовский: - Может, и есть, но как её выдвигать? Как некую истину? о.Дмитрий Смирнов: - Почему как истину? У меня нет никаких мыслей, я даже над этим не размышлял, что он имел в виду. о.Александр Березовский: - Мы знаем, что даже через Кайафу Господь возвестил такую истину, что один должен пострадать за других. о.Дмитрий Смирнов: - Да. о.Александр Березовский: - Так, что, может быть, и здесь Господь хотел людям дать подумать, прежде чем они примут решение? Телефонный звонок: - Здравствуйте! Христос воскресе! Отец Дмитрий, у меня такой вопрос. Я купила книжку про архимандрита Павла Груздева, и я хотела бы попросить вас поделиться каким-нибудь воспоминанием о нем.

http://radonezh.ru/text/protoierey-dmitr...

Утреня посвящена временам новозаветным: явление Господа нашего Иисуса Христа в мир, для нашего спасения, Его проповедь (чтение Евангелия) и Его славное Воскресение. Часы — собрание псалмов и молитв, которые читались христианами в четыре важные для христиан времена дня: час первый, когда начиналось для христиан утро; час третий, когда было сошествие Духа Святого; час шестой, когда Спаситель мира был пригвождён ко кресту; час девятый, когда Он испустил дух Свой. Так как нынешнему христианину, по недостатку времени и беспрестанным развлечениям и другим занятиям, не бывает возможно совершать эти моления в означенные часы, то 3-й и 6-й час соединены и читаются вместе. Литургия же — самое важное богослужение, во время которого совершается Святейшее Таинство Причащения. Литургия также является символическим описанием жизни и великого подвига Иисуса Христа, от рождения до распятия, смерти, воскресения и вознесения. Во время каждой Литургии, каждый участвующий в Литургии (и именно участвующий, а не просто «присутствующий») снова и снова подтверждает свою приверженность православию, т.е. подтверждает свою верность Христу . Вся служба, известная под названием «Литургии», совершается по утрам в воскресенье и праздничные дни, а в больших соборах, монастырях и некоторых приходах — ежедневно. Продолжается литургия около двух часов и состоит из следующих трёх основных частей: 1. Проскомидии. 2. Литургии оглашенных. 3. Литургии верных. Проскомидия Слово «Проскомидия» значит «принесение», в память того, что в древние времена христиане приносили всё нужное для совершения литургии — хлеб, вино и др. Так как всё это является приготовлением к литургии, то духовное её значение — воспоминание о первоначальном периоде жизни Христа, от Рождества до выхода Его на проповедь, бывшем приготовлением к Его подвигам в мире. Поэтому вся проскомидия совершается при затворенном алтаре, при задёрнутой завесе, незримо от народа, также как и вся первоначальная жизнь Христа проходила незримо от народа. Священник (по-гречески «иерей»), которому предстоит совершать Литургию, должен ещё с вечера трезвиться телом и духом, должен быть примирён со всеми, должен опасаться питать какое-нибудь неудовольствие на кого бы то ни было. Когда же наступит время, идёт он в церковь; вместе с диаконом поклоняются они оба перед царскими вратами, произнося ряд положенных молитв, целуют образ Спасителя, целуют образ Богородицы, поклоняются ликам святых всех, поклоняются всем предстоящим направо и налево, испрашивая сим поклоном себе прощения у всех, и входят в алтарь, произнося про себя псалом 5-й, от середины 8-го стиха до конца:

http://pravmir.ru/poyasnenie-bozhestvenn...

«Десять рогов», как мы уже с вами определились на прошлых беседах, – это сопротивление полноте Закона Божия. Силы зла как бы бодаются каждым из этих рогов против десяти заповедей Бога. «Семь голов» – это антиблагодать, противопоставление семи благодатным Таинствам Церкви. «Зверь багряный» – это апокалипсический знак коммунистической, социалистической идеологий, материалистической идеологии, империализм, буржуазные настроения. Хотя эти понятия, коммунизм и империализм, выглядят как нечто полярное, – на самом деле это вещи одного порядка. В свое время, когда Владимир Соловьев отвечал на вопрос: чем отличается христианство от социализма, он говорил, что христианство предлагает для общего блага отдать свое, а социалисты, коммунисты в частности, марксисты для общего блага предлагают забрать чужое. Вот это является принципиальным отличием. А в целом направленность к материальному – одна и та же. Просто в советские времена буржуазным срезом общества были члены компартии. Они были правящим гегемоном. А на Западе, в буржуазном мире, правящий гегемон – это богатые люди. Но и те и другие обеспечивали, и обеспечивают себе благополучие за счет угнетения трудящихся. Богатство малых сообществ, – партийных, клановых, олигархических, – складывается из неоплаченного труда. В Писании говорится, что удержанная плата она вопиет к Богу. Потому что это один из тяжелейших грехов. Если удерживают плату, не оплачивают труд человека, – значит, пользуются его благами, тем, что он добывает своими кровью и потом. Мы прочитали про эту блудницу, что «с нею блудодействовали цари земные» . Все хоть сколько-нибудь значимые правители стараются съездить в Нью-Йорк, в Вашингтон на смотрины. Это своеобразный вид блуда, политического блуда. Всемирный Вавилон, и особенно блудница Вавилонская, – это образ ложной религиозной концепции. Это ложная религия. Мы с вами определились, что Церковь есть Невеста Жениха Христа, а блудница – кто такая блудница? – неверная жена. Неверная религиозная доктрина, неверная церковь . Западный мир опирается на целый ряд ересей. Это свальное сочетание разных еретических систем, которые блудодействуют одна с другой. То, что называется одним общим понятием – экуменизм. Экуменизм – это «публичный дом», свальный грех человеческих измышлений.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Начиная с четырех-пяти лет можно и нужно приучать детей к тому, что есть какой-то порядок, ход богослужения. Конечно, для этого надо, чтобы дети стояли где-нибудь, откуда они видят богослужение, а не в толпе. За Божественной Литургией есть моменты, которые совсем маленькие дети могут узнавать и отличать. «Вот видишь, батюшка выходит и несет большую книгу. Это святая книга про Иисуса Христа. Батюшка потом будет читать из нее». Вот первое объяснение Малого Входа. А что касается чтения Евангелия, то хорошо, если родители еще дома расскажут детям простыми словами содержание евангельского чтения и в церкви напомнят о рассказанном. Объяснение самого Таинства Евхаристии начинается с объяснения Великого Входа, во время пения Херувимской. Пяти – шестилетним детям достаточно объяснить, что батюшка переносит на престол хлеб и вино, которые потом станут Причастием. Годам к семи-восьми дети способны воспринимать более глубокое понимание Таинства. Начинать объяснение надо всегда с рассказа о Тайной Вечери, о том, как Господь впервые причастил своих учеников, В евангельском повествовании много подробностей, для детей интересных и впечатляющих, — как была найдена комната для вечери, как Господь умыл ноги ученикам, куда Иуда ушел с вечери. Дети представляют все это себе очень реалистично. Помню, как пятилетняя девочка, разглядывая картину Тайной Вечери, сама объяснила отсутствие на ней женщин, верно следовавших за Христом, тем, что «они, конечно, были на кухне и готовили ужин». Объясняя детям слова «Приимите и ядите, сие есть Тело Мое…», «и сия есть Кровь Моя», следует быть осторожными. Бывали случаи, когда попытки объяснить эти слова пугали детей, и дети не хотели причащаться. Хорошо начинать объяснение с беседы о том, что человек не может жить без пищи и без питья. Не может жить человек и без Бога, и перед тем, как оставить Своих учеников, Иисус Христос показал им, что Он входит в их жизнь, как входит в нас пища для того, чтобы мы могли жить. В Святом Причастии Бог входит и в нашу жизнь в самом полном и реальном смысле. Божье участие в нашей жизни так же необходимо, как необходимы пища и питье. Причащаясь, мы принимаем Бога в нашу жизнь.

http://azbyka.ru/deti/uchastie-detej-v-t...

Гал Ина 5 октября 2013, 03:33 Хотя о Ванге ничего не читала и фильм " Вангелия " не видела, но прочла комментарии и согласилась с высказываниями: " Не судите, судимы не будете " . Людмила 4 октября 2013, 23:21 Очень непонятно почему героиней сериала выбрана Ванга, а не какой нибудь святой или святая земли русской. Например, почему бы не снять фильм о Святой Матроне Московской. Что за странная тяга к мистицизму у наших режиссеров. А может это чей то заказ? И также очень странно и непонятно, что отношение к Ванге не высказано официально нашей православной церковью. Насчет якобы осуждения скажу, что многие не осуждают Вангу, а жалеют ее и обличают в использовании всяческих магических и оккультных действиях.Господь наш Иисус Христос заповедал нам не осуждать ближнего, имея тот же грех, но обличать с любовью и намерением исправить грешившего. К сожалению Ванга уже в мире ином, да помилует Господь ее душу и нас грешных. МАКСИМОВА ЕЛЕНА 2 октября 2013, 19:15 Фильм не смотрела,почитала комментарии и решила -надо посмотреть! Очень действующая реклама фильма-комментарии! Наталья 1 октября 2013, 23:48 Обличать неправду нужно! иначе можно далеко зайти " не туда " . Веруйте в Господа нашего Иисуса Христа и читайте Святое Евангелие! а не всякие снам и предсказателей. Верующая в Бога, но не церковь 1 октября 2013, 00:06 Читаю комментарии, ужасаюсь. Большинство - дикари, а еще верующие, сами же заповеди свои нарушаете=) Меня теперь тоже можете в ведьмы записать=)) Мои сны про то, что близкие мне люди умрут или заболеют, все сбываются. Почему-то никто не думает, что знание может быть не только от дьявола, а и от Бога. Может мне мое знание дается Богом, чтобы я с ума от горя не сошла, когда родных теряю (во сне ужас пережила, потом уже не так..). А вот если использовать против кого-то знания, тогда да - однозначно злой умысел, и не от Бога, да и не от дьявола - а душа черная у человека. Каждый наш поступок так легко свалить на высшие силы, правда же, чем самим отвечать?=) ЛИДИЯ 30 сентября 2013, 01:09

http://pravoslavie.ru/64317.html

В отличие от этого в Библии мы видим конкретные пророчества, детально сбывшиеся спустя столетия после того, как они были произнесены и записаны. Например, предсказание Христа о женщине, которая возлила благовоние на главу Иисуса: «истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала» (Мф. 26:13). Эти слова содержатся в манускрипте p64, датируемом II веком по Р.Х., когда хри-стианство еще представляло гонимую и небольшую по численности группу. По человеческим меркам не было никакой гарантии даже того, что Писание христиан вообще сохранится, не го-воря о том, чтобы быть проповеданным во всем мире. И, однако же, слово Христа сбылось в точности, причем уже много столетий спустя – когда были открыты все части света на Земле. И теперь Библия является самой распространенной книгой в мире, и везде, где в целом мире про-поведано Евангелие, в нем содержится история о женщине с алавастровым сосудом. В Библии немало других столь же ясных примеров, например, предсказания о судьбе Вавилона (Ис. 13:19–22; Иер. 51:26), Тира (Иез. 26:14) и др. Особенно много точных пророчеств о пришествии Господа Иисуса Христа. Исцеления. Согласно святым отцам, бесы не могут исцелить всякую болезнь, не могут исце-лять увечья, восстанавливать утраченные части тела. Они могут исцелять только те болезни, которые сами же наслали на человека. Святой Иустин Философ говорил, что демоны «подобны разбойникам, ибо как у тех в обычае ловить кого-нибудь живьем, брать в плен, а потом возвра-щать близким за выкуп, так и эти, якобы боги, напав на чьи-либо члены, а потом, заботясь о собственной славе, приказывают людям выйти принародно, на виду у всех, и когда насладятся восхвалениями, удаляются от недужных, прекращая болезнь, ими самими устроенную и воз-вращая людей в их прежнее состояние» . Подобным образом объяснял бесовские исцеления и священномученик Киприан Карфагенский. Между тем перед тяжело или неизлечимо больным христианином нередко встаёт соблазн обратиться за излечением к «бабкам», экстрасенсам, гуру, заговорам, амулетам и ритуалам дру-гих религий. Против такого тягчайшего греха предупреждает Писание: «И когда скажут вам: обратитесь к вызывателям умерших и к чародеям, к шептунам и чревовещателям, — тогда отвечайте: не должен ли народ обращаться к своему Богу?» (Ис. 8:19).

http://radonezh.ru/analytics/kak-otnosit...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010