Об умершем не плакать, но милостыню, полезную ему, творить подобает (Беседа 62 на евангелиста Иоанна, гл. 11). Великое милосердие, когда от нужного, а не от избытка творим милостыню (Беседа 60 на евангелиста Иоанна, гл. 10).   Рассуждение о милости Милость, как сказано, – плод любви. Что такое милость, и как ее должно делать? Первое. Человек состоит из двух частей: тела и души; потому и милость, ему оказываемая, двоякая: душевная и телесная. Милость телесная, когда телу дается милость, например, алчущего напитать, жаждущего напоить, и прочее. Милость душевная, когда душе делается милость, например, обратить грешника от греха и приводить к лучшему житию, скорбящего утешать, и прочее. Второе. Милость бывает, когда делаем добро недостойным, то есть тем, которые ничем у нас того не заслужили, или даем выше заслуги награждение. Например, если кто-либо один день бы трудился, и труд его стоил не более двадцати или тридцати копеек, а ему дано было бы более, пятьдесят копеек, или рубль, то это была бы милость; иначе не милость, а воздаяние будет. Также, когда делаем милость без всякой нашей корысти. Третье. Чем сильнее нужда, тем большая милость делается. Например, большая милость одеть нагого, чем того, кто был в худом платье. Большая милость – с бедствующим бедствовать, чем просто ему помогать без ущерба себе. Четвертое. Милостыня или милость судится по усердию дающего: Доброхотно дающего любит Бог, – говорит апостол (2 Кор. 9:7). Пятое. Милость должно делать не ради тщеславия, иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного (Мф. 6:1). Шестое. Милость должно оказывать от своих трудов, а не от похищенного; иначе это не будет милостью, если не свое дается. Седьмое. Милость сделанную, сколько можно, должно забывать, чтобы тщеславием не повредилась. Восьмое. Милость должно оказывать всем, добрым и злым, друзьям и врагам, только бы нужда требовала. Девятое. Милость должно делать, смотря на нужду требующего: у кого большая нужда, более давать, чтобы нужде его помочь.   Причины, возбуждающие к милости

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Воспламеняющаяся от этого надежда опознает горизонты, открывающиеся за пределами замкнутого наличного бытия. Вера связывает человека со Христом. Надежда открывает эту веру для бескрайнего будущего Христова. Потому надежда есть «неразлучный спутник» веры. «Если отсутствует надежда, то, как бы мы не изощрялись в остроумных и напыщенных словах о вере, мы можем быть уверены, что никакой веры здесь нет! Вера – это не что иное, как ожидание тех вещей, которые по убежденности веры действительно обещаны нам Богом. Так, вера обладает уверенностью, что Бог действительно существует, а надежда ожидает, что в свое время Он откроет свою истину; вера убеждена в том, что Он есть наш отец, надежда же ожидает, что Он явит свою отеческую любовь на нас; мы верим, что нам дарована вечная жизнь, и мы надеемся, что когда-нибудь с нее будет снят покров: вера есть основание, на котором утверждается надежда. Надежда же питает и поддерживает веру. Никто не может ожидать чего-либо от Бога, если он прежде не поверит Его обетованию. Точно так же и наша немощная вера должна, чтобы, совсем ослабев, не угаснуть, обретать поддержку и укрепление в нашей терпеливой надежде и ожидании. Надежда постоянно обновляет и оживляет веру, сообщает ей силу возрастать все больше и больше, чтобы устоять до конца» (Кальвин, Institutio ΙΙΙ 2, 42). Таким образом, в христианской жизни вера обладает первенством, надежда же – главенством. Без верующего познания Христа надежда превращается в утопию, существующую в безвоздушном пространстве. Вера же без надежды приходит в упадок, становится маловерием и, в конце концов, мертвой верой. Благодаря вере человек вступает на путь истинной жизни, но только надежда удерживает его на этом пути. Так, вера во Христа превращает надежду в глубокую уверенность. Надежда же окрыляет веру и сообщает ей жизнь. И наоборот, это означает, что обладающий такой надеждой никогда не сможет примириться с законами и роком этой земли, с неотвратимостью смерти, со злом, прогрессивно порождающим все новое зло.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/sra...

Наталия 30 сентября 2019, 10:03 Святые Вера, Надежда, Любовь и матерь их София! Молите Бога о нас, о даровании нам любви, об устроении личной жизни, о здоровье! Зинаида 10 марта 2019, 00:16 Святые София,Вера,Надежда,Любовь помолитесь Господу Богу нашему возлюбленному о грешных Зинаиде,Александре,Константине,Василие,Илье. Надежда Цыганова 19 февраля 2019, 09:18 Святые великомученицы Вера, Надежда, Любовь и мать их София ! Помолитесь Богу о нас грешных - рабах Божьих Надежде , Николае, Илие, Дионисии ! Наталья 1 ноября 2018, 16:27 Святые мученицы Христовы ВЕРА, НАДЕЖДА, ЛЮБОВЬ и мать их СОФЬЯ помолитесь ГОСПОДУ БОГУ ОТЦУ НАШЕМУ НЕБЕСНОМУ о здравии и о спасении Дмитрия, Натальи и Максима. Алена 1 октября 2018, 22:58 Святые мученицы Вера, Надежда, Любовь и матерь ваша София, молите Бога о нас недостойных рабах Божьих Илье ,Андрее и Елене! Дай Боже мужества и сил тому кто не имеет и да изменится от этого хождение перед тобой , дай хоть часть их мужества чтобы сделать то что ты Боже решишь! Елена 1 октября 2018, 12:24 Святые великомученицы Вера, Надежда, Любовь и София! Молите Бога о нас грешных о нашем спасении и твердой вере в Иисуса Христа! Слава Отцу и Сыну и Святому Духу! Аминь. Андрей 30 сентября 2018, 20:32 Святые мученницы Христовы,Вера,Надежда,Любовь и мать их София,молите Бога о рабах Его Андрее и Ольге Оксана 30 сентября 2018, 02:03 Великомученицы Вера,Надежда,Любовь и мать их София прошу помолитесь за меня рабу грешную Ксению и детей моих рабов божьих Софию и Иоанна чтобы Господь Бог наш милостивый даровал здоровья моим детям и простил грехи мои Аминь Надежда 4 июня 2018, 10:13 Святые мученицы Христовы,Вера,Надежда,Любовь и Ваша матушка София,молите Иисуса Христа о нас рабов Наталии,Надежды,Ульяны на преодоление маловерия и уныния. Не остави нас без веры,надеждыи любви.Аминь. Любовь 13 мая 2018, 12:47 Святые мученицы Христовы: Вера, Надежда, Любовь и матерь их София молите Бога о рабах его Любови, Евгения, Полины и Татьяны. Наталия 30 сентября 2017, 17:53 Святые мученицы София, Вера, Надежда, Любовь, молите Бога о рабе Божьей Надежды.Прошу смягчения ее души к рабе Божьей Наталии.

http://pravoslavie.ru/64498.html

Если «вера есть осуществление ожидаемого» ( Евр. 11:1 ), то становится ясным, почему вера и надежда идут рука об руку. Некоторые думают, что надежда – это размышление о желаемом или оптимизм, но не добродетель. Можно надеяться, что погода завтра будет хорошей, так же, как можно твердо в это верить. Но так же, как вера, надежда есть основание и плод наших взаимоотношений с Богом. Наша вера есть надежда на воскресение, на Божью милость, на обещание Его вечного Царства, на единение со Святой Троицей; и эта надежда является источником Божественной любви: «Сила любви в надежде; ибо надеждою ожидаем воздаяния любви. Надежда есть обогащение невидимым богатством; надежда есть несомненное владение сокровищем еще прежде получения сокровища. Надежда есть упокоение в трудах, она – дверь любви; она убивает отчаяние, она – залог будущих благ. Оскудение надежды есть истребление любви; с надеждою связаны наши труды; на ней зиждутся подвиги; ее милость Божия окружает» (Лествица. 30:28 – 31). Те, кто совершенствуется в бесстрастии, возрастают и в надежде, ибо обожение не имеет конца. Чем больше мы обретаем подобие Бога, тем сильнее мы осознаем, что нам еще долго идти по этому пути, и поэтому тем крепче наше стремление, ожидание, надежда, что мы будем подниматься еще выше к безграничной святости Бога. Невозможно из мрака выйти на ослепительный свет Божества и не ослепнуть. И поэтому обожение – это вечный процесс привыкания все к большей степени раскрытия Божественного света, любви, святости и радости. Следовательно, есть основания полагать, что надежда не кончается со спасением, с обретением вечного Царства Бога, но простирается дальше, по мере того, как наша радость возрастает в вечности. Любовь Апостол Павел утверждает, что из трех добродетелей – веры, надежды, любви – любовь выше ( 1Кор. 13:13 ). Мы уже сказали, что молитва есть величайшее делание духовной жизни, так как она по определению – связь с Богом. Любовь – та же связь, но только тесная и прочная. Вот почему св. Иоанн считает, что «любовь больше молитвы» (Лествица. 26:69).

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

– Какая это надежда? Не та, которая опирается на людей или на какие – нибудь земные блага: эта надежда не тверда, суетна, очень часто подвергает надеющихся обману и раскаянью. Как люди, так и земные блага непостоянны и скоро проходят; потому часто, и эта надежда на земные опоры сверх всякого ожидания разрушается и исчезает. Но надежда, о которой говорит Апостол, есть надежда на обетования Божии, надежда на Бога. Эта надежда верна и непоколебима; эта надежда не постыждает. Псалмопевец говорит: на Тя уповаша отцы наши: уповаша, и избавил ecu я. К Тебе воззваша и спасошася: на Тя уповаша, и непостыдешася ( Пс.21:5, 6 ). «Наша надежда, говорит св. Златоуст, тверда и непоколебима. Давший нам обетования, всегда жив; а мы, имеющие воспользоваться ими, хотя умрем, но опять воскреснем, так что мы нимало не будем посрамлены, как напрасно и безрассудно утешавшие себя слабыми надеждами» 37 Но мог бы кто – нибудь сказать или подумать: откуда же известно что Бог оправдает нашу надежду? Можно ли нам думать, что мы заслужили это, чтобы наша надежда непременно исполнилась? Мы немощны, мы исполнены всяких греховных недостатков: достойны ли мы того, чтобы Бог столько милостив был к нам? Апостол, сказав: «надежда не постыждает», присовокупил и основание, почему он так говорит: «потому, что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам». Яко любы Божия излияся в сердца наша; «потому, что любовь Божия излилась в сердца наши» или иначе сказать: Бог в изобилии явил свою любовь в сердцах или душах наших. Каким это образом? Духом Святым, данным нам. Бог явил свою великую любовь к нам в том, что даровал нам Святого Духа. Об этом великом даре любви Божией святый Павел в том же послании к Римлянам, ниже, говорит: Елицы Духом Божиим водятся, сии суть сынове Божии. Не приясте бо духа работы паки в боязнь: но приясте Духа сыноположения, о немже вопием: Авва Отче. Самый Дух спослушествует духови нашему, яко есмы чада Божии ( Рим.8:14–16 ). Так же говорит он и в другом послании: И понеже есте сынове, посла Бог Духа Сына своего в сердца ваша, вопиюща: Авва Отче ( Гал.4:6 ). Великая, беспредельная любовь Божия к верующим в Иисуса Христа раскрылась, по вознесении Господа на небо, сперва чрез сошествие Святого Духа на Апостолов и всех членов первенствующей апостольской Церкви, а за тем изливается на каждого верующего в Иисуса Христа чрез спасительные таинства: крещение, миропомазание, причащение, покаяние и другие. Все благодатные дары суть дары одного и того же Святого Духа, как говорит апостол Павел: «дары различны, но Дух один и тот же» ( 1Кор.12:4 ). И как сей Дух Святый, действуя в сердцах верующих во Христа, свидетельствует о великой любви Божией к нам: так Он в тоже время рождает, питает и совершенствует в нас истинную любовь к Богу; ибо и эта любовь есть дар Святого Духа ( Гал.5:22 ). Святый Иоанн Богослов говорит: соблюдаяй заповеди Его, в Нем пребывает, и Той в нем. И о сем разумеем, яко пребывает в Нас, от Духа, Его же дал есть нам

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

IV. Апостолы Павел и Петр писали, что Дух Святой говорил «отцам нашим через Пророка Исаию» ( Деян.28, 25 ), и что никогда «пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его «Божии человеки, будучи движимы Духом Святым» ( II Nemp 1, 21 ). V. Дух Святой говорил также через апостолов. Хотя в этом члене Символа веры не говорится об апостолах, но ни один христианин не сомневается в том, что апостолы говорили, будучи движимы Духом Святым, который на них сошел. б) О милости Божией 320. Каким образом уделяет Дух Святой духовную жизнь людям? Дух Святой уделяет людям духовную жизнь тем, что преподает им милость Божию. 321. Что есть милость Божия? Милость Божия является духовной силой, которая нам помогает достичь спасения. 322. Как еще иначе называется милость Божия? Милость Божия еще иначе называется благодатью, или же благим даром. 323. Нужна ли нам милость Божия? Без милости Божией мы не можем совсем обойтись, так как без нее человек вянет и усыхает в духовном смысле, как растение без дождя и без росы небесной. 324. Когда мы больше всего приобретаем милость Божию? Милость Божию мы приобретаем больше всего, когда молимся с благоговением, особенно же, когда с чистым сердцем приобщаемся Святых Таин. 325. Что мы должны делать, чтобы в нас постоянно пребывала милость Божия? Чтобы в нас постоянно пребывала милость Божия, мы должны избегать грехов. 326. Возможно ли снова приобрести милость Божию, после того.,, как мы лишились ее вследствие своих тяжких прегрешений? После того как мы стали столь несчастными, что лишились милости Божией вследствие своих тяжелых прегрешений, мы можем снова ее приобрести благоговейным принятием Святого Таинства покаяния. 327. Какой молитвой должен православный христианин каждый день призывать Духа Святого? Православный христианин должен каждый день призывать Духа Святого, читая молитву: «Царю небесный». Пояснения: I. Милость Божия в нас вселяется с принятием Святых Таин, а также, когда мы с благоговением и размышлением читаем Священное Писание, от искреннего сердца совершаем дела милосердия набожна крестимся и с верою пользуемся освященными предметами.

http://azbyka.ru/otechnik/Gorazd_Pavlik/...

IV. Апостолы Павел и Петр писали, что Дух Святой говорил «отцам нашим через пророка Исаию» (Деян.28:25), и что никогда «пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его «Божии человеки, будучи движимы Духом Святым» (2Пет.1:21). V. Дух Святой говорил также через апостолов. Хотя в этом члене Символа веры не говорится об апостолах, но ни один христианин не сомневается в том, что апостолы говорили, будучи движимы Духом Святым, Который на них сошел. б) О милости Божией 320. Каким образом подает Дух Святой духовную жизнь людям? Дух Святой подает людям духовную жизнь тем, что преподает им милость Божию. 321. Что есть милость Божия? Милость Божия является духовной силой, которая нам помогает достичь спасения. 322. Как еще иначе называется милость Божия? Милость Божия еще иначе называется благодатью, или же благим даром. 323. Нужна ли нам милость Божия? Без милости Божией мы не можем совсем обойтись, так как без нее человек вянет и усыхает в духовном смысле, как растение без дождя и без росы небесной. 324. Когда мы больше всего приобретаем милость Божию? Милость Божию мы приобретаем больше всего, когда молимся с благоговением, особенно же когда с чистым сердцем приобщаемся Святых Таин. 325. Что мы должны делать, чтобы в нас постоянно пребывала милость Божия? Чтобы в нас постоянно пребывала милость Божия, мы должны избегать грехов. 326. Возможно ли снова приобрести милость Божию после того, как мы лишились ее вследствие своих тяжких прегрешений? После того как мы стали столь несчастными, что лишились милости Божией вследствие своих тяжелых прегрешений, мы можем снова ее приобрести благоговейным принятием Святого Таинства Покаяния. 327. Какой молитвой должен православный христианин каждый день призывать Духа Святого? Православный христианин должен каждый день призывать Духа Святого, читая молитву: «Царю Небесный». Пояснения: I. Милость Божия в нас вселяется с принятием Святых Таин, а также когда мы с благоговением и размышлением читаем Священное Писание, от искреннего сердца совершаем дела милосердия, набожно крестимся и с верою пользуемся освященными предметами.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3049...

НАДЕЖДА В деле СПАСЕНИЯ прежде всего необходима надежда Видишь, что земледелец первое полагает в сердце своем надежду о собрании плодов, и потом, такую положивши надежду, принимается за дело, котораго посредствием до такой надежды доходит, делает землю, пашет и сеет..., ученика надежда разума и мудрости учиться в школах и проч. убеждает, и в деле начатом не ослабевать увещавает. Так и христианам в деле спасения своего поступать должно. Надежда христианская есть вечная жизнь в будущем веке, якоже в Святом Символе глаголется: «чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века». Сию надежду потеряли мы во Адаме; но во Христе обретаем ее, когда в Него чистосердечно веруем, и веру нашу оказываем любовию и терпением (2:114–115). Надежда есть добродетель, подвизающаяся против врага и упования на себя Понеже всякому человеку природна немощь сия и слепота, что, чего сими глазами не усматривает, того и не надеется; и что чувства показывают, к тому и стремится; и враг не спит, но мечтания в мысли наши влагает различныя, и так от Бога тщится отвести нас: того ради не неприлично надежда назватися может такая добродетель, которая подвизается против диавольских козней, мечтаний, противу упования на самого себе, на свою силу, разум, благочестие, честь, богатство, предстателей, князей, сынов человеческих, словом: противу упования на все тое, что кроме Бога есть, – и в едином токмо человеколюбии, всемогуществе, истине Божией утверждаться тщится; или есть вера, отводящая сердце наше от надежды на нас самих и на прочия создания, и к единому Богу приводящая, и от Него терпеливо ожидать милости нас наставляющая и убеждающая (2:320). Единственная надежда для христианина – Бог Коль суетна надежда на все, кроме Бога; коль гнилой подпор на всякаго человека; и ложный щит на всякое создание. Сего ради, все оставивше, к сему надежному и непреоборимому да прибегаем щиту. «Благо есть надеятися на Господа, нежели на человека! Благо есть уповати на Господа, нежели уповати на князи» ( Пс. 117, 8 и 9). Пусть иные защищают себя хитростию и хитросплетенным словом, иные златом, сребром и прочим своим сокровищем, иные саном... обманет их надежда их. Мы именем Господним защитим себя, и не посрамимся. Смотри, христианине, буди только Божий: и имя Господне защитит тебя от всех навет вражиих (4:191).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

Прошу помогите нам раба Божья Надежда и Алексей.Помогите конечно же нам если есть у вас такая возможность нам спасти нам нашу семью от развода на почве того что мы уже не можем иметь ребенка шесть лет при полном отсутствии месячных Вы наша последняя надежда и вера В Бога с уважением к вам Войцехович Надежда и Войцехович Алексей Надежда Войцехович 2017/07/29, 18:28:29 Умоляю Помогите спасти нашу семью от распада и развода нам очень сильно нужна ваша помощь уважаемые Братия во главе с Митрополитом Ефремом если сможете помогите нам пожалуйста уважаемый мит.Ефрем.С уважением к вам и ко всей вашей братии Войцехович Надежда Олеговна и Войцехович Алексей Евгеньевич .Просим от всей души помоги .Мы из Киева. Надежда Войцехович 2017/07/29, 18:22:15 Здравствуйте Отцы Афона! Прошу вас о помощи! Не дайте распасться семье, очень хотим с мужем ребеночка и не как не можем, на этой почве начались скандалы. вся надежда на поясок, очень верю в него. Благодарю Вас от души раба Божья Войцехович Надежда Олеговна.Киев.Ул.Ражужная 63 116 . Надежда 2017/07/19, 14:49:19 Здравствуйте Отцы Афона! Прошу вас о помощи! Не дайте распасться семье, очень хотим с мужем ребеночка и не как не можем, на этой почве начались скандалы. вся надежда на поясок, очень верю в него. Благодарю Вас от души! Мой адрес: 309850, РФ, Белгородская обл., г.Алексеевка, ул. Республиканская д. 78 кв. 128. Тараненко Наталья Владимировна Наталья 2017/07/17, 17:08:07 Уважаемые Святые Отцы и братия я только что писала вам с просьбой о молитве за дарования чад Константину и Наталье и о просьбе прислать поясок Пресвятой Богородице в адресе забыла написать индекс!спасибо огромное Вам за вашу помощь ! Слава Богу за все! 347931 Ростовская область город Таганрог улица Пальмиро -Тольятти дом 70 квартира 2 Талал Наталья Михаиловна ! наталья 2017/06/27, 16:28:16 Святые Отцы и Братья монастыря Ватопед! Низкий Вам поклон и огромная благодарность от нас с мужем Томом. Я вам писала в конце августа 2015 г. с просьбой, как и большинство, о поясках и помолиться за нас в нашем долгом пути к появлению малыша. Чудо свершилось в феврале этого года. Я написала вам на сайт, но, зная, что нужно обращаться по почте, написали вам по адресу и получили пояски через 3 мес. В декабре наша попытка ЭКО была неудачной (скорее всего, потому что пояс я надела после посещения клиники по получении в начале декабря), а через полгода - носили и я, и муж - чудо свершилось. Нашему Даниле 4 мес.!

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=859&...

Таковая душа во всяких нуждах и приключениях сердечно со Пророком глаголет: «Господь мне помощник, и не убоюся, что сотворит мне человек» ( Пс. 117, 6–7 )... Тако, какая надежда кроется в сердце у человека, случай и искушение отрыгает и показует (4:325). На всяком месте Господь защитит Надеяться на Него везде и на всяком месте, яко Он везде с нами есть, и со Пророком дерзати и глаголати: «Аще и пойду посреде сени смертныя, не убоюся зла, яко Ты со мною еси» ( Пс. 22, 4 ) (5:66). Христос не оставит в нужде, только нужно потерпеть Аще бо Он толикая за тебе пострадал, то оставит ли тебе в нужде твоей? Аще Он умер за тебе, то отречется ли помощи в бедствии твоем? Может и хощет помощи тебе. Может, понеже премудр и всесилен; хощет, понеже благ и любитель твой есть. От благости бо и любви своей за тебе пострадал. Аще же медлит, ждет ТЕРПЕНИЯ твоего: потерпи убо и ожидай Его. Непременно приидет и не закоснит: верен бо есть в словесех Своих (4:27). Надежда на вечное блаженство удерживает от ГРЕХОВ и утверждает в БЛАГОЧЕСТИИ и ТЕРПЕНИИ «Упование отложенное христианам на небесех» ( Кол. 1, 5 ), сильно есть христиан подвигнуть и утвердить с помощью Божией в благочестии и терпении, отвратить от греха, которым оно погубляется. Тамо дом небеснаго Отца, и «в дому Его обители многи суть» ( Ин. 14, 2 ). Тамо «град святый, Иерусалим нов», его же видел Иоанн святый ( Апок. 21,2 )... Тамо сияет солнце правды, Христос Сын Божий, в славе Своей, и никогда не заходит, ни облаками покрывается, но всегда светит, просвещает, согревает и веселит избранных Своих, и сами «яко солнце сияют во царствии Отца их» ( Мф. 13, 43 )... Тамо наконец «будет Бог всяческая во всех» ( 1Кор. 15, 28 ), всех животворяй, сохраняяй, упокоеваяй, ублажаяй, утешаяй, увеселяяй, радостотворяяй, просвещаяй и прославляяй... На сие когда и мы, христиане, почаще верою взирать будем, без сумнения восхощем лучше со Христом, пострадавшим за нас, страдати и терпети, нежели со злым миром безумно утешаться (3:279–280). Надежда на промысл Божий единственное убежище от злобы (1:132; см. ЗЛОБА , 394). Надежда без терпения не бывает Надежда сия без терпения быть не может. И где истинная надежда, тамо и терпение, и где терпение, тамо и надежда. Понеже надежда подвержена многому искушению, якоже и вера. Искушается отъятием временных благ, когда лишаемся здравия, чести, богатства, благоприятия человеческаго, мира, тишины, покоя, и попадаемся во всякое неблагополучие. В сем бедственном состоянии потребно есть терпение, чтобы непозволенным образом не искать от бед избавления, но паче сдаться на волю Божию, и ожидать от Него милости или «помогающей» в терпении, или «избавляющей» от бед, якоже весть Сам (2:322).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010