10 статей о Ленине Ленин не был членом Церкви. Он вообще не был христианином. И совсем не по неведению, а совершенно искренне. 22 января, 2016 Ленин не был членом Церкви. Он вообще не был христианином. И совсем не по неведению, а совершенно искренне. 21 января — годовщина смерти В. И. Ленина. Мы подготовили подборку статей «Правмира» о вожде большевиков и современном отношении к нему. Отпевать ли Ленина? Ленин не был членом Церкви. Он вообще не был христианином. И совсем не по неведению, а совершенно искренне. Да, он был крещен, как все младенцы из христианских семей его времени. Но в сознательном возрасте он сам сделал богоборческий выбор. Он вышел из Церкви по своей воле, и Церковь не имеет никаких оснований даже предполагать, что он мог бы быть погребен по христианскому обряду. Он сам лишил себя возможности христианского погребения. И все об этом знали – родственники, друзья, соратники по партии… Ни для него самого, ни для них этот вопрос даже не стоял.  Читать статью полностью… Захоронение тела Ленина: отдать коммунистам их святыню? + ФОТО Согласно социологическим опросам, почти половина россиян выступают за скорейшее погребение вождя, при этом они не считают, что это может принизить его историческую роль. Читать статью полностью… О святых мощах и мавзолее Ленина Почему мы поклоняемся мощам? Святитель Григорий Палама говорил: «Почитай и тела святых, потому что не отлучилась от них благодать Божия, которая была с ними и при их жизни». Почитание мощей – желание увидеть частицу об о женной плоти, которая будет в Царствии Небесном, прикоснуться к этой частице. История же «прославления» Ленина синхронна с грубым надругательством над мощами – сам Ленин инициировал кампанию по вскрытию мощей. Большевики понимали, что покушаются на религиозные традиции народа, и сознательно шли на это.  Читать статью полностью… Как Ленин относился к Богу и Церкви Обвиняя Церковь в клерикализме, Ленин считал сектантов одним из самых демократичных течений в России. В «Проекте резолюции об издании органа для сектантов», который был принят ha II cъeздe РСДРП, лидер большевиков поддержал идею издавать «популярную газетку „Среди сектантов“».

http://pravmir.ru/10-statey-o-lenine/

Закрыть itemscope itemtype="" > Ответ глупцам Отклик священника Александра Шумского на статью Петра Мультатули «Ответ лжецам» 07.08.2013 8666 Время на чтение 7 минут Честно говоря, большого желания отвечать Петру Мультатули на его статью «Ответ лжецам» , опубликованную в Интернете, у меня нет. Сам Мультатули мне неинтересен ни как человек, ни тем более как автор. Его книги, на мой взгляд, неинтересны и совершенно неисторичны. Я не знаю, каким Мультатули был следователем в милиции, но историк он никудышный. Читать его исследования о Царской Семье так же скучно, как читать советские учебники по научному коммунизму. Тот же неумный, некритичный пафос с нулевой глубиной. Ну как можно всерьез воспринимать книгу Мультатули «Николай Второй. Отречение, которого не было», в которой на 600 страницах автор пытается доказать, что Царь Николай Второй не отрекался от престола? Мультатули, сам того не ведая, объемом своей книги констатирует, что отречение было реальным. В противном случае Царь Николай Второй нашел бы возможность его опровергнуть, но он этого почему то не сделал. Совершенно очевидно, что если бы отречения не было, что если бы оно оказалось грубой фальсификацией, то Николай Второй об этом дал знать, и не понадобилось бы никаких дальнейших споров и, тем более, занудных фолиантов. Мультатули утверждает, что после лишения свободы Император Николай Второй «находился в полной информационной блокаде» и не имел никакой возможности разоблачить фальсификацию. Ну, разве можно такой довод считать убедительным? Но почему же и в последующие десятилетия не нашлось ни одного серьезного свидетеля, подтвердившего, что Царь Николай Второй не отрекся от престола? Мультатули объясняет это молчание тем, что «даже за границей не все чувствовали себя в безопасности». Прикажете и этот довод считать достаточным? Я не верю, что все носители столь серьезной информации оказались настолько трусливыми. Обязательно нашелся бы человек, который решился бы сказать правду. Я не собираюсь заниматься подробным разбором творчества Мультатули. Побудила меня к ответу на его статью неслыханная наглость Петра Валентиновича, который всех несогласных с любым из его выводов называет лжецами. Тем более, что материал помещен на страницах уважаемого журнала « Москва ». Мультатули применяет в своей статье метод, который я называю «ложной объективностью». То есть, он сначала разбирает доводы либеральных оппонентов, таких как С.Ф.Черняховский, А.Б.Зубов, Ю.З.Кантор, которые не скрывают своей неприязни и даже ненависти к Царю-мученику и Царской Семье вообще. С оценкой Мультатули в этом случае трудно не согласиться.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/08/07/ot...

Закрыть itemscope itemtype="" > Отклик на статью священника Александра Шумского «Почему я против создания " Народной Комиссии " по общественной реабилитации Григория Распутина» 15.03.2017 915 Ознакомилась с циничной статьей уважаемого мною священника Александра Шумского о создании Народной комиссии по общественной реабилитации Г.Е.Распутина. Сказала бы я, что священник совершенно не владеет материалом о благочестивой жизни праведника Старца Григория Распутина. Еще при жизни Владыки Иоанна (Снычева) по его благословению О.А.Платонов выпустил скрупулезно изученный материал о жизни Старца, который он предложил на рассмотрение Священному Синоду. Рассмотрение закончилось равнодушным молчанием. Для этого есть причины, не буду их оглашать. Далее, хотя бы частично, отцу Александру было бы неплохо прочитать статью на РНЛ священника Иоанна Охлобыстина «Я и Старец Григорий Распутин» . Это несколько расширит его кругозор по отношению к Старцу. Существует в последнее время масса материала о подвижнической жизни Старца. Видимо, не всем Господь открывает глаза на высокодуховную жизнь этого человека, Друга Святой Царской Семьи. Те, кто отрицают Высокий дух Старца, так же относятся к жизни и Подвигу Святой Царской Семьи, которая отдала свою жизнь во имя спасения России и Православия. Кинорежиссер документалист Анна Москви на Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 16. Ответ на 9., вода: Это тот Охлобыстин Здесь несколько ссылок: http://goo.gl/LEaw3z http://goo.gl/KGh81e http://goo.gl/kjc2rH - с Собчак, на глазах у неё кощунственные кресты (Собчак внучка раввина) 15. Ответ на 5., Hyuga: Кто вы такая чтобы поучать и отчитывать священника. А, что священник непогрешим как папа римский...?!Я возмущён аккурат формой обращения к Шумскому и считаю такую форму недопустимой. Да ещё советует читать какого-то проходимца Охлобыстина. Любой священник не находится вне критики, с тем же Шумским по его отношению к Сталину у меня сплошь разногласия, но это далеко не значит, что я его не поддержу, если на него нападки. Я вообще первый раз вижу на форуме эту особу, я от неё пока е увидел ни одной дельной мысли, зато увидел её поучения. Несколько лет назад у меня был конфликт с одной дамой, она выразилась " Путин должен учитывать " и вот такая риторика мне тоже не понравилась, потому что Путин ни мне и ни ей ничего не должен, потому что всё это чисто бабская кухонная риторика. Ровно как и здесь. Женщина должна оставаться женщиной, а не базарной бабой. Всего лишь.

http://ruskline.ru/special_opinion/2017/...

Письмо двадцатое 31 декабря 1927 г. После всенощной и новогоднего молебна Со святыми днями Рождества Христова, Обрезания Господня и памятями святых Василия Великого и Преподобного Серафима, Саровского чудотворца (2 января), поздравляю вас, друзья мои. Святые дни дорогих нам воспоминаний совпадают ныне с особенно значительными событиями церковными. Не ошиблись те, кто год тому назад предсказывал, что 1927-й год будет чрезвычайно тяжек для Церкви Божией. Из множества ударов, нанесенных ей в этом году, достаточно указать два, чтобы признать правильными эти предсказания: кощунственный разгром Сарова и жестокое опустошение Дивеева 546 . Нужно ли разъяснять, что потеряли православные русские люди с уничтожением этих обителей? Кто хоть однажды побывал там и в прилегавшей к ним, также опустошенной, обители Понетаевской, тот сердцем чувствует, какого источника религиозного воодушевления, духовной бодрости, особенно необходимых в наше тяжкое время, он лишился. Насколько мне известно, лица, предрекавшие исключительную бедственность для Церкви Христовой в 1927-м году, разумели бедствия именно подобные указанным. Но нас постигло в истекшем году испытание значительно, можно сказать – несравненно тягчайшее: накренился и повис над бездной весь церковный корабль 547 . Небывалое искушение подкралось к чадам Церкви Божией. Новые сети раскинул князь мира сего – и уже уловил множество душ человеческих. Я не буду распространяться об этих новых кознях вражиих, т.к. вы многократно и многообразно были предуведомлены относительно их. Я хочу предложить вам, мои родные, нечто иное. Года два-три тому назад я прочел одну замечательную статью анонимного автора, помещенную в «Трудах Киевской Духовной Академии» за 1860 г. Я искал в книжках этого журнала другую статью и наткнулся на эту. Приписываю сие особой милости Божией, т.к. не часто доводилось мне читать что-либо из писаний человеческих с таким интересом и, могу сказать, с такой пользой для ума и сердца, как названную статью. Конечно, я поспешил поделиться своей находкой с некоторыми лицами, интересующимися вопросами веры и Церкви – и все они получили такое же удовлетворение, как и я. Тщетно в течение двух лет я добивался узнать имя автора, чтобы молитвенным памятованием о нем воздать ему за доставленное им духовное утешение мне и присным моим. Наконец, в конце прошлого года я узнал, что статья принадлежит перу профессора Киевской Духовной Академии Никифора Ивановича Щеголева, родившегося 28 февраля 1821 г. и скончавшегося 26 января 1884 г. На могиле раба Божия Никифора начертаны слова ( 2Тим.4:3–5 ): «Будет время, егда здраваго учения не послушают, но по своим похотех изберут себе учители, чешеми слухом: и от истины слух отвратят, и к баснем уклонятся. Ты же трезвися о всем, злопостражди, дело сотвори благовестника, служение твое известно сотвори».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Novosel...

Скачать epub pdf Нет на свете человека, которому не пришлось бы спорить. Первый спор происходит во младенчестве: «Мам, хасю исё малёженое!.. Ни забалею-у! Хасю-у!!!» Идут годы. На уроках геометрии повзрослевших младенцев учат помаленьку научной разновидности спора. Стоит школьник у доски и доказывает спорное утверждение – теорему Пифагора. Допускает ошибку, учительница возражает ему усталым голосом. Мальчик вынужден признать, что она права. Но он тоже прав в своем желании доказать греческую теорему и от своего не отступится. Мальчик неохотно возвращается к месту, где совершил ошибку, исправляет ее и доводит дело до победного финала: «Что и требовалось доказать». Как разительно не похож спор о теореме на спор о мороженом! Споры отличаются по интеллектуальному уровню спорщиков. И по культурному уровню тоже. Ведут споры все, и православные, конечно. Поскольку споров нам не миновать, давайте рассмотрим внимательнее, что они такое. Хотя бы в самых общих чертах. Наметим три достойных разбора разновидности спора: спор в режиме скандала, спор в режиме ток-шоу, спор в режиме методичного исследования обсуждаемого вопроса. Спор в режиме скандала может разгораться незаметно. К примеру, опубликовал православный автор в Интернете статью о том, как людям советского воспитания объяснить про бессмертие души. Назовем публиковавшего Автором. В комментариях к статье Автора появляется тактичное замечание по мелкому поводу. Или такой вопросик: «У святителя Иоанна Златоуста о душе иначе написано. Что автор по этому поводу мог бы сказать?» Автор отвечает комментатору (пусть он будет Читателем): «У святителя Иоанна творения во многих томах. О каких именно словах Златоуста Вы говорите?» Автор отвечает в решительных, но вполне допустимых выражениях. Читатель пересказывает по памяти Златоуста и прибавляет: «Прежде чем писать статью, нужно внимательно читать святых отцов». Обстановка накаляется. Автор заявляет, что он кандидат богословия, неплохо знаком со святоотеческим учением и спрашивает Читателя: «Есть ли у Вас богословское образование? Уверен, что нет. Иначе Вы бы знали: прежде чем спорить, надо приготовить дословную цитату из Златоуста, указать, из какого она творения, привести место цитаты по внутренней рубрикации текста. Тогда Ваш оппонент сможет посмотреть текст и контекст цитаты. Еще желательна библиографическая ссылка на доступное авторитетное издание святителя Иоанна. Советую Вам поучиться основам работы с богословскими источниками и подучиться вести себя уважительно».

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Serzhant...

Святая Маргарита Из-за имени Маргариты в нашей духовной литературе поднялся спор [Заметка об именах Ц Общ Вест. Мысли и заметки при чтении Ц. О. Вест. к К заметке об именах Ц. О. В. 1876 г.) О. Б. кем-то сделан был такой запрос: «Можно ли ожидаемому младенцу, если родится девочка, дать имя – Маргарита? Нам очень хотелось бы в воспоминание нашей благодетельницы бывшей игуменьи Н-ского монастыря, дать это имя; но такого во «святцах» мы не нашли. Не можете ли вы сказать, когда память Маргариты, и как её служить молебен мученицы или преподобной?» О. Б-н на заданный ему запрос, послал следующий ответ: «Святой под этим названием (Маргарита) в православной церкви не существует, от такого ни в каких «святцах» этого имени нет. В католических «святцах» есть (L office complet du paroissien), под 20 июля, где она названа мученицей, но у католиков много святых, непризнаваемых таковыми православною церковью, и обратно» ). Пр. Б-в (в 43 N) по поводу статьи о Б-на написал, между прочим, следующее: «Возбужденный о. Б. вопрос об именах, даваемых при крещении, наводит на мысль о нужде дополнения нашего календаря именами святых, почитаемых нашими единоверцами, и не вошедших в наши святцы. Известно что многие из Грузинских святых, почитаемые и русскими, как напр. св. Нина, вовсе не находится в наших календарях. Не безызвестно также, что многие из святых Греции вовсе не известны нам; равно, как и некоторые из святых нашей церкви не чествуются между греками. Если св. Маргарита и другие принадлежат западной церкви, то из этого не следует, что по этому одному они не могут быть почитаемы в русской церкви. У нас есть много святых, принадлежащих Римской церкви, между которыми есть и Папы Римские». Заметка пр. Б-ва о дополнении наших календарей именами святых, почитаемых нашими единоверцами и не вошедших в наши святцы вызвала ответную статью о. Б-на, в которой, обозвав статью, Пр. Б-ва «более чем не состоятельным опровержением его заметки об именах» (Ц. Об. Вестн. между прочим, говорит об имени Маргариты следующее: «Если Маргарита (названная в опровержении «святою», не смотря на то, что православною церковью не признается таковой) и другие принадлежат западной церкви, то из этого не следует, что по этому одному они не могут быть почитаемы в русской церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Господу помолимся «»Господу помолимся» Размышления о церковной поэзии и молитвах» — написанная для самиздата, в последствии существенно измененная книга отца Георгия Чистякова о богослужении, молитве, религиозной поэзии. Глубокое богословие и знания соединяется здесь с блестящим стилем. Поэзиея Псалмов Давидовых, анализ обоих вариантов Иисусовой молитвы, пасхальные песнопения, латинские гимны; поэзия Ефрема Сирина, молитвенное безмолвие, личные наблюдения и рассказы о молящихся. «Церковные песнопения, некогда созданные для того, чтобы они звучали под сводами храмов, это, если так можно выразиться, воздух храма, его атмосфера, без которой тот мгновенно превращается в груду мертвого камня.» «В трудные моменты нашей жизни, когда «душа моя мрачна», как вслед за Байроном говорит М. Лермонтов, нередко именно церковное пение, именно слово молитвы пробуждает в груди волнение и заставляет пролиться застывшую каплю слез, поэтому все мы вслушиваемся в его звуки с особым чувством. Именно церковное пение с его строгой аскетической красотой открывает нам нечто сердцевинное в нас самих.» «Как поднимается ввысь пламя свечи перед иконой, так и молитва. Она всегда устремляется к Богу, уходит под купол храма вместе с кадильным дымом или поднимается к небу словно линии готического собора. Молитвенная поэзия (ее обычно называют гимнографией) лучше любого другого источника говорит о том, что таится в человеческом сердце, это, наверное, самый живой из всех жанров церковной литературы, и это не случайно, ибо в молитве человек никогда не лукавит и стремится раскрыться максимально.» «Молитва — это всегда исповедь. Поэт–гимнограф, как правило, предельно откровенен, и при этом он говорит не только от своего лица, но как бы прокладывает дорогу для тех, кто будет затем использоваться его текстами для собственной молитвы, читать их от своего имени, причем не один раз, как читаешь роман или статью в газете, а постоянно, быть может, даже ежедневно. Такой читатель становится своего рода соавтором поэта–гимнографа.»

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=100...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Душа и ангел — не тело, а дух Феофан Затворник и Игнатий (Брянчанинов) — два выдающихся духовных писателя России XIX века расходились по вопросу о вещественности тварных духов. В данной книге представлена позиция свт. Феофана. «Душа и ангел — не тело, а дух» Феофана Затворника — ответ на «Слово о смерти» и «Прибавлении» к нему Игнатия (Брянчанинова). Феофан Затворник в «Душе и ангеле» рассматривает мнения Св. Отцов, учение Библии и доводы разума и нигде не находит доказательств вещественности душ и ангелов. Святитель Феофан Затворник. Душа и ангел. Печатается по изданию 1891 г. От Московского Духовно–Цензурного Комитета печатать дозволяется. Цензор священник Иоанн Петропавловский.   © Библиотека Веб–Центра «Омега».     Душа и ангел — не тело, а дух «Читать ли писания Преосв. Игнатия? — Читайте… Только статью о смерти не читайте, и то не всю, а только несколько листов, кажется, в начале, где он говорит, что душа и ангел телесны…». Епископ Феофан, Собрание писем, т. 1, стр. 187.   В 1863 г. появилось в печати Слово о смерти, — слово многопоучительное, в котором, однако ж, высказаны были, между прочим, мнения мало известные в христианском мире, каково, например, мнение о телесности естества души и ангелов. В «Страннике» 1863 г. за сентябрь месяц сделаны были краткие, но сильные заметки на эту новость. Заметки эти вызвали противозаметки, которые и явились отдельною книжкою, под заглавием: Прибавление к Слову о смерти. Цель Прибавления была — собрать побольше доказательств на все окритикованные мысли Слова о смерти, и особенно на мнение о телесности естества души и ангелов. Подвергал ли кто рассмотрению эти доказательства — не умею сказать. Но видно, что мысль о телесности естества души и ангелов принялась, и кому–то показалось очень твердо доказанною. Вступив в спор с спиритами, восставал он против Кардека, признающего, что душа имеет тонкую вещественную оболочку, в защиту другого спирита Пьерара, который твердил, что то и есть душа, что Кардек признает оболочкою: душа есть эфирное тело и больше ничего. Чтобы дать больше веса своей защите Пьерара, автор прибавил, что мнение его и у нас окончательно доказано, именно, в упомянутых статьях. Потому–то и родилось желание просмотреть, точно ли оно доказано. Я просмотрел все показания и предъявления статей в пользу этого взгляда до малейших подробностей, и нигде не открыл опоры ему, а, напротив, везде, где статьи думали найти подтверждение своей мысли, встречал положения, совершенно ей противоположные. Итог моих изысканий предлагаю вниманию любителей духовного чтения, которые если не поскучают пробежать их, удостоверятся, что эта новость, телесность души и ангелов, — нисколько не доказана, и что по-старому остается вполне доказанною и непреложною древняя истина, что душа и ангел — не тело, а дух.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=716...

" Преисподняя обнажена пред Ним, и нет покрывала Аваддону " (Иов 26:6); " Преисподняя и Аваддон открыты пред Господом, тем более сердца сынов человеческих " (Притчи 15:11); " Преисподняя и Аваддон ненасытимы, так ненасытимы и глаза человеческие " (Притчи 27:20); " Аваддон и смерть говорят: ушами нашими слышали мы слух о ней " (Иов 28:22). " Царем над собою она имела ангела бездны; имя ему по-еврейски Аваддон, а по-гречески Аполлион. ( " губитель " ) " (Откровение 9:1-11). Подходящие к прохожим на улице опрятного вида люди с религиозными брошюрами в руках - эта картина сегодня настолько привычна, что и телефонный звонок, раздавшийся в моей квартире, меня нисколько не смутил. И когда на другом конце провода женский голос осведомился, не желаю ли я услышать благую весть о Боге, мне сразу стало понятно с кем и на какую тему предстоит разговор. На мою просьбу, представиться от имени какой религиозной организации выступает собеседница, последовал ожидаемый ответ: " Всемирная организация Свидетели Иеговы " . Начала же она нашу беседу с традиционного вопроса о том, согласен ли я, что не все религиозные организации следуют истине? Разумеется, на этот вопрос я ответил утвердительно: кто ж сегодня этого не знает! И на вопрос, согласен ли я, что только одна религиозная организация по настоящему представляет Бога на земле, тоже возражать не стал. Общеизвестно мнение " Свидетелей Иеговы " о том, что они лучше всех в мире знают Библию, о чем, по их словам, красноречиво свидетельствует их первоначальное название - " Исследователи Библии " . Имея самые элементарные познания в области богословия, автор не стал оспаривать с нею пальму первенства в этом вопросе, и просто предложил своей собеседнице обсудить некоторые из стихов Священного Писания. Тему же выбрал не случайно, так как в одном из номеров " Сторожевой Башни " " Свидетели Иеговы " опубликовали прелюбопытную статью, и мнение моей собеседницы по этому поводу представляло для меня интерес. Я попросил мою собеседницу открыть Новый Завет на девятой главе Откровения св. апостола Иоанна Богослова (Апокалипсис), при этом я буду называть главу и стих из Писания, а она мне этот стих будет читать по телефону вслух. После чего она же сама их и прокомментирует мне. На том и постановили, и размеренным голосом женщина стала читать:

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/397/...

241–247. Что такое спиритизм? I Допотопный мир погиб от грехов плоти: современное нам человечество гибнет от сатанинской гордыни. – “Премьер-Министр» в “области гордыни» – сам сатана. – Его хитрости в уловлении душ. – Удаление от Церкви. – Начало погибели для христианина. – Спиритизм – древняя прелесть. – Спиритизм в Вавилонии, Индии, Греции в древнейшие времена. От автора. Тяжкая, продолжительная болезнь, державшая меня 40 дней в постели, лишила меня возможности писать дневник по поводу текущих событий современной жизни. Чтобы хотя отчасти восполнить это невольное опущение, я даю читателям давно обещанную и давно приготовленную статью о том, что такое спиритизм. Бог даст – оправлюсь от болезни, возвращусь в своих дневниках и к тем великим событиям, какие волею Божией переживает наш народ в настоящее историческое время. А. Никон. Говорит Священное Писание о допотопном мире: и виде Господь Бог землю, и бе растленна, яко растли всяка плоть путь свой на земли... И рече Господь Бог: не имать Дух Мой пребывати в человецех сих во век, зане суть плоть ( Быт. 6:12, 3 ). Люди стали плотью – только плотью – вот причина грозного приговора Божия над тогдашним человечеством! Когда читаешь этот приговор, то невольно мысль обращается к современному человечеству, не гремит ли уже подобный приговор и над ним, как некогда возгремел над допотопными людьми? Не стали ли и нынешние люди плотью, не обращены ли все их мысли, все желания в сторону служения плоти, не заняты ли их ум, их сердце только одною плотью?.. Не одна Франция утопает в разврате 3 : и наш Русский народ хотят затопить в этом омуте, с усердием, достойным лучшего дела, распространяя в его среде безбожные и развратные книжонки; семена порока скоро дают свои ростки: говорить ли о том, что можно читать каждый день в любой газете?.. А величающие себя “интеллигентами» плотские грехи и за грех уже не считают. Впрочем: да что и считают они за грех?!.. Ужасное зло – разврат во всех его видах: гибелью грозит он целым народам. От этого зла погиб допотопный мир, от него погибли семь городов во главе с Содомом и Гоморрою.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010